Войти
Логопедический портал
  • Как загадать желание на новый год, чтобы оно быстро исполнилось
  • Ударение в русском языке
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • Направление на медико педагогическую комиссию бланк. Информация о получении справки на гвэ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Направление на медико педагогическую комиссию бланк. Информация о получении справки на гвэ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Уважаемые родители (законные представители),

    информацию о функционировании ПМПК

    ГКОУ "Республиканский центр диагностики и консультирования" с 03.04.2017

    можно скачать в формате Microsoft Word ниже, в разделе «Документы»


    Перечень документов,

    представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    (п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082)

    (Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию, а также бланки

    заявления родителей на обследование ребёнка, согласие родителей на обследование ребёнка,

    согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование,

    можно скачать в формате Microsoft Word ниже, в разделе «Документы»,

    из папки «Документы для обследования на ПМПК»)​


    Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы :

    1. Заявление о проведении (в случае отсутствия направления) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (при наличии направления).

    2. Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, на медицинское обследование.

    3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

    4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

    В зависимости от характера нарушения развития ребенка направление дают специалисты: врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-невролог и др. (по профилю заболевания ребенка), учитель-логопед.

    5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).

    6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

    7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации):

    7.1. Врач-педиатр (состояние соматического здоровья на момент обследования и подробная выписка из истории развития ребенка);

    7.2. Врач-офтальмолог (развернутый диагноз с указанием остроты зрения);

    7.3. Врач-оториноларинголог (развернутый диагноз с указанием остроты слуха);

    7.4. Врач-невролог (развернутый диагноз);

    7.5. Врач-психиатр (диагноз и психический статус);

    7.6. Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др. (развернутый диагноз) (при наличии).

    Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.

    8. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся) - п одробная психолого-педагогическая характеристика с описанием способности к усвоению изучаемой программы; указанием видов помощи, оказываемой ребенку, их эффективности.

    Характеристика оформляется на официальном бланке образовательной организации (возможно наличие штампа) с указанием даты составления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью.

    9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (копии итоговых контрольных работ), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке, в том числе:

    Копию личной карты обучающегося (первая и последняя страницы),

    - копию табеля успеваемости с текущими оценками,

    - копию справки врачебной комиссии об обучении на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).

    Заключение о профпригодности для учёбы (форма 086/у) (для абитуриентов и студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования).


    Примечание:

    1. Обследование несовершеннолетних осуществляется комиссией в присутствии родителей (законных представителей), при наличии полного пакета документов в соответствии с перечнем.

    2. Срок действия заключений врачей, медицинских справок – 1 год.

    3. Представленные на комиссию документы подшиваются в Карту ребенка, прошедшего обследование (п. 16 Положения о ПМПК, утвержденного приказом МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082). Возможно предоставление заверенных копий документов.

    4. При предоставлении неполного пакета документов комиссия вправе отказать в проведении комплексного обследования ребенка и выдаче копии заключения комиссии. ​

    Информация о деятельности центральной и территориальных

    психолого-медико-педагогических комиссий Удмуртской Республики

    Цель работы ПМПК – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

    Основные направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

    (п. 10 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии,

    утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

    1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

    2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

    3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    (для ребенка школьного возраста)

    Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ

    Дата рождения: « » ноября 2005г.

    Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ

    Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»

    Класс (группа) 9 ( общеобразовательный , КРО, компенсирующий)

    По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).

    История дошкольного развития :

    а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа , логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное _____________________________________________________________________________

    Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.

    Был оставлен на повторный год обучения (да, нет , в каких классах) _____________________________________________________________________________

    Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

    Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания достаточно осознаны и систематизированы. Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении « Пространственная ориентировка » осуществляется самостоятельно, достаточная

    Характеристика особенностей психофизического развития : (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)

    Работоспособность средняя . Развитие крупной моторики среднее, так как развитие крупных мышц тела, в первую очередь – мышц рук и ног достаточное Развитие мелкой моторики слабое, так как слабо развита связная речь преобладает не теоретическое а практическое мышление (наглядно-образное и наглядно-действенное) и непроизвольное внимание,Развитие зрительно - пространственной ориентации (дисфункции) среднее. С трудом оценивает направление в пространстве. Ранговая оценка психомоторного развития показала доминирование праворукости. Статокинетические нарушения неярко, но выявлены, наблюдается не точность восприятия и воспроизведения пространственных и временных величин. Очень слабо присутствует с пособность к точному управлению движениями в пространстве, способность к реагированию. Зрительное восприятие нормальное. Адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве. Зрительное восприятие, пространственная ориентация и зрительно -моторная координация – на недостаточном развитии телесного пространства, что показывает неточную ориентацию в схеме тела . Слуховое восприятие развито в среднем уровне, оно связано прежде всего с проблемой спихофизического здоровья и с развитием речи, Таким образом, наблюдается низкая сенсорная депривация (недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений)

    Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти : зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания : кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале .

    Степень развития учебных навыков

    Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

    Неусвоение учебного материала

    Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

    Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету

    Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

    Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы

    Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности

    оформления работ)

    Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.

    Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

    Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки . При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы

    Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

    Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.

    Затрудняется по всем предметам.

    Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)

    Моторика рук средняя. Самообслуживание на среднем уровне. Нужно всегда направление,напоминание.

    Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

    Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников

    Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

    Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.

    Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.

    Классный руководитель ____________________ /_________________/

    Директор ОУ ________________ /________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    М.П.

    1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

    п. 16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
    п. 1. Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ПМПК:

    Шаг 1. Выявление «особого ребёнка» в ОУ.
    1) Проведение психолого- педагогического консилиума на базе ОУ.
    2) Принятие коллегиального решения о необходимости оказания ребенку психолого-педагогической помощи.

    Шаг 2. Работа с семьей в ОУ.
    1) Ознакомление родителей /законных представителей/ с решением психолого-педагогического консилиума.
    2) Формирование мотивации у семьи на сотрудничество.
    3) Информирование родителей /законных представителей/ о работе территориальной ПМПК.

    Шаг 3. Обращение в учреждения здравоохранения.
    1) Получение родителями /законными представителями/ медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (необходимости создания для него специальных условий обучения и воспитания).

    Шаг 4. Запись на ПМПК. Запись на прием в территориальную ПМПК производится по телефону родителями /законными представителями/.
    Шаг 5. Обращение на ПМПК.
    1) Родители /законные представители/ вместе с ребенком приезжают на заседание территориальной ПМПК.
    2) По результатам обследования, члены комиссии совместно с родителями обсуждают необходимые меры психолого-педагогической поддержки ребёнка, специальные условия обучения и воспитания.

    Шаг 6. Получение рекомендаций ПМПК.
    Специалисты ПМПК в течение 5 рабочих дней готовят «Рекомендации о создании специальных условий обучения и воспитания» для ребёнка:
    - на базе ОУ
    - на базе ППМС-центра
    - на базе учреждений дополнительного образования.

    Шаг 7. Выполнение «Рекомендаций» территориальной ПМПК.
    1) Родители /законные представители/ представляют полученные «Рекомендации» в ОУ. 2) «Рекомендации» территориальной ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания» обязательны для исполнения всеми образовательными учреждениями.
    (информация с сайта Территориальной ПМПК г. Чебоксары Чувашской Республики)

    Перечень документов,
    представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию

    Перечень документов вашего края, области, республики, области или города может немного отличаться от того, что представлен ниже. Здесь представлен примерный перечень документов.

    1 вариант.

    1. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (от участкового педиатра)

    2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка – 1 экз.

    3. Личное дело из школы, табель успеваемости

    4. Характеристика на ученика (воспитанника, написанная классным руководителем (воспитателем ДОУ) – 1 экз.

    5. Ксерокопия паспорта одного из родителей – 1 экз.

    6. Документ о назначении опекунства (если есть)

    7. Образцы письменных работ по русскому языку и математике.

    2 вариант.

    1. Заявление (заполняется на территориальной ПМПК).

    2. Свидетельство о рождении (+копия).

    3. Паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок (+копия).

    4. (Если у ребенка имеется инвалидность) Заключение врачебной комиссии.

    5. Документ, подтверждающий инвалидность ребёнка – справка МСЭ (+копия).

    6. (Если у ребенка имеется инвалидность) Индивидуальный план реабилитации для ребёнка-инвалида(+копия).

    7. Психолого-педагогическая характеристика из ОУ.

    8. Выписка из истории развития от врача педиатра.

    9. Рабочие тетради ребёнка по основным предметам.

    10. Выписка из протокола школьного ПМП консилиума.

    11. Представление учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.

    ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ СПРАВКИ НА ГВЭ

    ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Перечень документов, представляемых на ПМПК для получения рекомендаций о создании специальных условий для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения).

    1. Заявление о проведении (согласие на проведение) обследования ребенка в комиссии, написанное родителями (законными представителями) или обучающимся, см. образец в приложении 2.

    2. Копия свидетельства о рождении или паспорта обучающегося (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

    3. Копия справки врачебной комиссии об обучении на дому - для обучающихся по состоянию здоровья на дому

    4. Копия заключения (заключений) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

    5. Из образовательной организации (ОО):

    · направление образовательной организации (для обучающегося) см. образец в приложении 3,

    · характеристика обучающегося , выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций).

    Требования к характеристике:

    Характеристика из ОО на обучающегося, воспитанника нуждающегося в создании специальных условий для проведения ГИА, оформляется на официальном бланке (возможно наличие штампа) ОО.

    В характеристике обязательно указать отсутствие у обучающегося академической задолженности и выполнение им учебного плана или индивидуального учебного плана в полном объеме.

    6. Из медицинской организации:

    · подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей , наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

    Требования к выписке: наличие штампа с реквизитами, подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в пункты проведения экзаменов, указать необходимость проведения экзаменов на дому.

    Родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов обучающегося.

    Образец направления на ПМПК

    БЛАНК или ШТАМП

    образовательного учреждения В психолого-медико-педагогическую комиссию

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики

    и консультирования

    Направление

    Образовательное учреждение ________________________

    (официальное наименование)

    направляет

    (Ф. И.О. обучающегося, дата рождения, класс)

    на обследование для предоставления рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

    __________________

    (нужное подчеркнуть)

    «____»____________20____г. ______

    (дата оформления направления) (подпись руководителя (уполномоченного лица) с расшифровкой)

    о создании необходимых условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования , итогового сочинения (изложения )

    Заключение:

    Установлены ограниченные возможности здоровья. Нуждается в создании специальных условий для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения)

    1. Создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей в соответствии с приказом МОиН РФ от 26.12.2013. № 1400

    2. Проведение ГИА в форме ГВЭ

    Заключение:

    Установлены ограниченные возможности здоровья. Нуждается в создании специальных условий для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

    1. Создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей в соответствии с приказом МОиН РФ от 25.12.2013. № 1394

    2. Проведение ГИА в форме ГВЭ

    3. Увеличение продолжительности проведения ГИА, итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа

    4. Организация проведения ГИА, написания итогового сочинения на дому по медицинским показаниям

    Образец заявления родителей (законных представителей)

    __________________________________________________________

    (

    Заявление

    основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) _________________________________________________________________________ ______

    (нужное подчеркнуть)

    для моего ребенка _____ _______________________________

    Домашний адрес __________________________________________________________________________________

    ___________

    ________________________________

    (подпись)

    Я, (ФИО полностью )______________________________________________________________________________ ,

    даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .

    (дата оформления заявления) (подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

    В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

    __________________________________________________________

    (ФИО родителя (законного представителя) полностью)

    _________________________________________________________________

    (Домашний адрес, контактный телефон)

    Заявление

    Прошу предоставить копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)

    ___________________________________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    (ФИО ребенка полностью, дата рождения)

    Образовательное учреждение ________________________________________________________

    _____________________________

    (подпись)

    Я, (ФИО полностью)________________________________________________________________

    «____»____________20____г. ______________________________________________________________

    (дата оформления заявления)

    В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

    __________________________________________________________

    (ФИО родителя (законного представителя) полностью)

    _________________________________________________________

    (Домашний адрес, контактный телефон)

    Заявление

    Прошу предоставить копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)

    ___________________________________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    для моего ребенка __________________________________________________________________________________

    (ФИО ребенка полностью, дата рождения)

    Домашний адрес ___________________________________________________________________________________

    Образовательное учреждение ________________________________________________________

    ________________________________

    (подпись)

    Я, (ФИО полностью)_________________________________________________________________ даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    «____»____________20____г. ______________________________________________________________

    (дата оформления заявления) (подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

    Образец заявления обучающегося

    для проведения государственной итоговой аттестации

    В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

    __________________________________________________________

    (ФИО обучающегося, выпускника прошлых лет)

    _________________________________________________________________

    (дата рождения, образовательное учреждение)

    _________________________________________________________________

    (Домашний адрес, контактный телефон)

    Заявление

    Прошу предоставить мне копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) ____________________________________________________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    Я, (ФИО полностью)__________________________________________________________________________ ,

    даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах,

    в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    «____»___________20_____г. ______________________________________________________________

    (дата оформления заявления) (подпись с расшифровкой)

    Примерный образец педагогической характеристики обучающегося, направляемого для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию

    _______________________________________________________________________

    полное наименование образовательной организации (по уставу) с реквизитами организации

    1. Общие сведения о ребенке:

    1.2.Дата рождения

    1.3.Место проживания

    2. Причина (цель) обращения на ПМПК (нуждается в создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации)

    3. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

    4.1.Состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев, сестер, другие члены семьи)

    4.2.Характер внутрисемейных отношений

    4.3.Взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей)

    4.4.Степень помощи родителей ребенку в учебе

    5.1.с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе, степень подготовленности ребенка к школьному обучению

    5.2.дублировал ли программу классов (если - да, по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы, др.)

    5.3.обучался ли по индивидуальной программе

    5.4.с какого времени обучается в образовательной организации

    7.3.Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий

    7.4.Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи

    8. Отношение к учебе, мотивация к обучению

    9. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами

    10. Выполнение школьного режима и правил поведения

    11. Участие в общественной жизни школы

    12. Доминирующие увлечения и интересы

    13. Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение и др.)

    14. Общие выводы и впечатления о ребенке

    Директор ________________________________________________________________

    подпись расшифровка подписи

    Данное пособие разработано для специалистов (психологов, логопедов, учителей) школьных психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, в нем даются образцы заполнения необходимых документов, алгоритм проведения заседаний школьных ПМПк. Пособие будет полезно и для заместителей директора, являющихся председателями школьных ПМПк.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение системы образования психолого-педагогический медико-социальный центр диагностики и консультирования «Истоки» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

    по организации деятельности ПМПк ОУ

    для председателей и специалистов

    психолого-медико-педагогических

    консилиумов образовательных

    учреждений (ПМПк)

    Составитель:

    Председатель ПМПК Тихорецкого района

    Методист МУ СО ППМС-центр

    «Истоки» г. Тихорецка

    Мандражий И.Ю.

    г. Тихорецк, 2009 г.

    Организация деятельности ПМПк ОУ

    I. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

    при первичном обследовании ребенка на ПМПК (1- 4 классы)

    1. Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.
    2. Проводят беседу с родителями (законными представителями) о необходимости обследования ребенка на ПМПк, получают письменное согласие родителей (законных представителей) на предмет обследования ребенка. В случае несогласия родителей (законных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного понимания проблемы в развитии ребенка.

    В случае согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка классный руководитель подает заявку председателю школьного ПМПк с просьбой на обследование ребенка специалистами школьного ПМПк (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и готовит на ребенка пакет документов (педагогическая характеристика (Приложение 1, 2), педагогическое представление (Приложение 3), образцы письменных работ учащегося, заявление родителей (законных представителей), сведения об успеваемости ребенка и сведения о количестве пропущенных уроков (Приложение 4).

    1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом школьного ПМПк индивидуально. Результаты обследования заносятся в представления педагога-психолога (Приложение 5), учителя-логопеда (Приложение 6). В них же специалисты школьного ПМПк дают рекомендации по определению дальнейших направлений работы с данным учащимся.
    2. Классный руководитель запрашивает у медицинского работника школы краткие анамнестические данные об истории развития ребенка, начиная с раннего детства и до настоящего времени (в свободной форме) (Приложение 7).
    3. После того как все необходимы документы на ребенка будут собраны, председатель ПМПк назначает дату проведения заседания школьного ПМПк. На данное заседание приглашаются члены ПМПк, медицинский работник школы, учителя-предметники, родители (законные представители) ребенка, сам ребенок.
    4. Члены школьного ПМПк заслушивают классного руководителя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника. Проводится собеседование с родителями (законными представителями) учащегося с целью выяснения условий и характера его семейного воспитания, позиции родителей. Проводится беседа с учащимся.
    5. Председатель школьного ПМПк заводит «Карту развития ребенка» (Приложение 8) куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей (законных представителей). Данная карта должна заполняться в конце каждой четверти (для педагогов), и в конце каждого курса коррекционно-развивающих занятий специалистов ОУ с описанием наблюдаемой динамики. «Карта развития ребенка» хранится у председателя школьного ПМПк.
    6. По результатам проведенного заседания школьного ПМПк заводится протокол (Приложение 9). Делается выписка из заседания школьного ПМПк на каждого учащегося отдельно (Приложение 10).
    7. Если ребенок направляется на районную ПМПК для определения образовательного маршрута, то сначала родителям (законным представителям) рекомендуется пройти врача – психиатра, получить у него заключение и представить его специалистам районной ПМПК. На прием к врачу-психиатру необходимо предоставить педагогическую характеристику на ребенка, его письменные работы по русскому языку и математике.
    8. Если по решению школьного ПМПк ребенок направляется на районную ПМПК, то председатель школьного ПМПк делает письменную заявку на имя директора МУ СО ППМС-центра «Истоки» с просьбой обследовать детей, испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы с целью определения формы обучения.
    9. Для первичного обследования ребенка на районной ПМПК образовательное учреждение предоставляет следующие документы из «Карты развития ребенка»:

    Письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование (заявление установленного образца – Приложение 11);

    Педагогическую характеристику на ребенка;

    Педагогическое представление для ПМПк;

    Представление педагога-психолога для ПМПк;

    Представление учителя-логопеда для ПМПк;

    Заключение школьного ПМПк;

    Копии письменных работ учащегося по русскому языку и по математике;

    Сведения об успеваемости ребенка;

    Сведения о количестве пропущенных уроков;

    Копию свидетельства о рождении ребенка (паспорт);

    Копию паспорта родителей (законных представителей), копию удостоверении опекуна;

    Копии врачебных заключений (если ребенок стоит на учете у узких специалистов);

    12. В назначенный по утвержденному графику день, ребенок вместе с родителями (законными представителями) и в сопровождении представителя школьного ПМПк, который предоставляет пакет документов на ребенка специалистам районной ПМПК, приглашается для обследования в районную ПМПК. Родители должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность, медицинскую карту ребенка из поликлиники.

    13. По результатам проведенного обследования председателю школьного ПМПк выдается выписка из протокола заседания ПМПК, которая хранится в личном деле учащегося и в «Карте развития ребенка».

    II. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

    при повторном обследовании ребенка на ПМПК

    1. Для повторного обследования на районную ПМПК направляются дети, обучающиеся по программе VII вида в конце 4 класса (при переходе на вторую ступень обучения), в конце 6 класса и в конце 8 класса. Учащиеся данных классов должны иметь выписку из протокола заседания ПМПК с рекомендациями о форме обучения, выданную раннее.
    2. Ребенку прошедшему ПМПК и взятому на коррекционно-развивающее обучение назначается ведущий специалист (классный руководитель), он и другие специалисты школьного ПМПк ведут коррекционно-развивающую работу с ребенком и отслеживают динамику развития ребенка, проводят комплексные диагностические обследования.
    3. Перечисленные в пункте 2 специалисты предоставляют председателю школьного ПМПК документы, отражающие динамику развития ребенка за установленный период, эффективность выбранной формы обучения и проводимой коррекционной работы (эти данные отражаются в педагогической характеристике, в представлении педагога, представлении учителя-логопеда, представлении педагога-психолога).
    4. Классный руководитель проводит беседу с родителями (законными представителями) ребенка о необходимости повторного обследования на ПМПК, берут у родителей письменной согласие (заявление), готовит пакет документов для школьного ПМПк, направляет к врачу-психиатру.
    5. Для школьного ПМПк классный руководитель предоставляет те же документы, что и при первичном обследовании на ПМПк.
    6. Дальнейшая работа школьного ПМПк строится также, как и при первичном направлении ребенка на районную ПМПК.
    7. При выявлении новых обстоятельств или координальных изменений в состоянии развития ребенка (положительная или отрицательная динамика) в процессе коррекционной работы повторный прием на районной ПМПК может проводится внепланово по заявке родителей (законных представителей) или ОУ.

    III. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

    при отслеживании динамики развития ребенка специалистами районной ПМПК

    1. Специалисты школьного ПМПк обязаны предоставлять сведения о динамике развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамический контроль в конце 2,3,5, 7 классов.
    2. Для контроля за динамикой развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамическое сопровождение собирается расширенный состав ПМПК, куда входят специалисты районной ПМПК и представители школьного ПМПк.
    3. Специалист школьного ПМПк предоставляет для рассмотрения на расширенном заседании ПМПК сведения о динамике развития ребенка:

    Педагогическая характеристика динамики развития учащегося и динамики

    Коррекционной работы за период прошедший с момента последнего обследования на

    Районной ПМПК, с оценкой эффективности проводимой коррекционно-развивающей

    Работы;

    Педагогическое представление для отслеживания динамики развития (Приложение 12);

    Карта динамики речевого развития (заполняется учителем-логопедом) (Приложение 13);

    Психологическое представление для отслеживания динамики развития (Приложение 14);

    Сведения о текущей успеваемости учащихся, поставленных на динамическое

    Сопровождение (Приложение 15).

    4. По результатам проведенного совместного заседания расширенного состава ПМПК

    Специалистам ОУ, родителям (законным представителям), даются выписки из протокола

    Совместного расширенного заседания ПМПК с рекомендацией о дальнейшей форме

    Обучения ребенка.

    Приложение 1.

    Примерная пед. характеристика на ученика с ЗПР

    (предоставляется на ПМПК, врачу-психиатру)

    Педагогическая характеристика

    на ученика (цу) ______ класса школы № _________

    Ф.И.О . ______________________________________________

    Дата рождения _____________________

    Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

    Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.

    Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

    Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

    У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).

    У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или неуспешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.

    Дата

    Директор подпись расшифровка

    Классный руководитель подпись расшифровка

    Приложение 2

    Педагогическая характеристика ребенка с ЗПР может иметь разное назначение в зависимости от того, с какой целью она составляется. Соответственно меняется и ее основной акцент. Так, педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из общеобразовательной школы в специальный коррекционный класс для детей с ЗПР.

    Или педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из коррекционного класса для детей с ЗПР в массовую школу в результате его значительного продвижения в овладении учебной программой, положительной динамики психического развития и улучшения состояния здоровья.

    Педагогическая характеристика также необходима, если ученик стойко не усваивает учебный материал и встает вопрос о пересмотре диагноза; в этом случае она предназначена для медико-педагогической комиссии.

    Характеристика должна отражать продвижение ученика в процессе обучения, изменения, происходящее под влиянием специального обучения и воспитания.

    Педагогическая характеристика должна содержать следующие разделы:

    1) общие сведения об ученике;

    2) состояние школьных знаний и навыков;

    3) общее развитие ребенка, особенности речи и мышления;

    4) особенности учебной деятельности;

    5) особенности поведения;

    6) характеристика личности;

    7) заключение.

    В разделе «Общие сведения», помимо формальных данных (даты рождения ребенка и поступления в школу и т. п.), должно быть указано посещал ли детский сад, в какой класс школы, ученик принят, откуда поступил, оставался ли на второй год, когда начал обучаться по программе VII вида (для детей с ЗПР). Следует кратко охарактеризовать семью ребенка.

    В разделе «Состояние школьных знаний и навыков» необходимо указать, какой предмет (или предметы) затрудняет ученика, какие разделы он не смог усвоить, какую помощь ему оказывал учитель (в том числе на индивидуально-коррекционных занятиях), ее эффективность. Следует также отметить, какие предметы или разделы программы он усвоил более успешно, какой учебный материал оказался для него наиболее легким. При этом важно описать индивидуальные особенности усвоения знаний - темп мыслительной деятельности ребенка, особенности запоминания (быстрота, осмысленность) и работоспособности, степень самостоятельности, реакция на помощь педагога и др.

    При характеристике уровня общего развития следует показать осведомленность ребенка в окружающем (семья, окружающие предметы, простейшие явления природы). Степень полноты и точности таких знаний и представлений послужит материалом для оценки познавательной активности ребенка.

    Описание речевого развития школьника должно содержать краткую количественную и качественную характеристику лексического запаса слов; отражать особенности грамматического строя речи - имеется ли аграмматизм и какова степень его выраженности, какие части речи и типы предложений преимущественно используются; затруднения в оформлении речевого высказывания - замедленность, наличие повторов, поиск нужных слов и др. Важно выделить особенности речи ребенка - состояние фонематического слуха, виды ошибок в устной, и письменной речи, их частота. Необходимо указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ детей, либо отметить отсутствие таковых.

    Также следует охарактеризовать способность делать пересказ прочитанного или прослушанного текста. По всем вопросам, касающимся состояния речи, педагог должен советоваться со школьным логопедом, использовать его данные.

    Описывая особенности мыслительной деятельности, следует прежде всего остановиться на способности к обобщению, осмыслению материала, на понимании логических связей и отношений, умении выделить существенные признаки предметов, на возможности переключения с одного вида мыслительной деятельности на другой. Нужно указать степень использования ребенком помощи, раскрыть его потенциальные возможности.

    Характеризуя особенности учебной деятельности ребенка, необходимо раскрыть следующее: быстрота его включения в работу, устойчивость деятельности (ее продолжительность без отвлечений), затруднения в переключении, темп работы, уровень работоспособности; наличие импульсивности при выполнении заданий, степень самостоятельности и организованности, сформированность навыков самоконтроля и умения оценить выполненную работу.

    При описании поведения учащегося следует указать, насколько он дисциплинирован на уроках, на перемене, вне школы; отметить, есть ли двигательная расторможенность (либо заторможенность); описать, какими навыками культурного поведения он владеет.

    В разделе «Характеристика личности» освещаются следующие вопросы: учебные и внеучебные интересы школьника, их устойчивость; специальные способности (в области изобразительной деятельности, музыки, спорта и др.), степень адекватности оценки своих возможностей; отношение к учебе и общественным поручениям, к товарищам и взрослым (в том числе к родителям). Следует указать любимое занятие в свободное время, преобладающий фон настроения, отношение к неудачам в учебе, к похвале или порицанию, обидчивость, склонность к жалобам.

    Заключительный раздел характеристики как бы суммирует и оценивает все самое существенное в ребенке, отмеченное в предыдущих разделах. Здесь педагог должен выделить черты характера и особенности личности ребенка, которые он оценивает как положительные или как отрицательные, а также указать на особенности, которые мешают ему овладеть знаниями, и на предполагаемые причины этого. Необходимо также определить степень его готовности к обучению по программе следующего учебного года.

    Характеристика, написанная для медико-педагогической комиссии, должна освещать стороны, важные в плане дифференциальной диагностики. Здесь в первую очередь следует показать конкретные затруднения ученика в овладении школьной программой, особенности его мыслительной деятельности (темп, способность к обобщению, к осмыслению учебного материала, возможности использования помощи и осуществления переноса), состояние работоспособности ребенка, результаты индивидуальной работы с ним.

    Приложение 3.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПМПк

    (предоставляется на ПМПК)

    Ф.И.О. ученика ________________________________________________________________

    Дата рождения_______________________________________________________________________

    Класс__________________________________________________________________________

    Общие впечатления о ребенке _____________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Общая осведомленность и социально - бытовая ориентация

    Сведения о себе и своей семье_____________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Знания и представления об окружающем_____________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сформированность учебных навыков

    Общая оценка навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

    Математика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Характер ошибок__________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

    Чтение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Характерные ошибки чтения_____________________________________________________

    Письмо ___________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ошибки письменной речи __________________________________________________________

    Особенности устной речи ___________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Эмоционально – поведенческие особенности _________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата обследования_____________________ Подпись педагога_________________

    Приложение 4.

    (предоставляется на ПМПК)

    СВЕДЕНИЯ

    об успеваемости учащегося _____ класса СОШ № ______________________________________

    (Ф.И.О.)___________________________________________________________________________

    в 200__/__ учебном году

    Предмет

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Годовая

    СВЕДЕНИЯ

    о количестве пропущенных уроков в 200__/__ учебном году

    № п/п

    Предмет

    четверть

    четверть

    четверть

    четверть

    Год

    прогулы

    уважител. причина

    Итог

    Составляется ежегодно и заполняется классным руководителем

    Классный руководитель _______________ / _______________________________/

    Приложение 5.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПМП консилиума

    (предоставляется на ПМПК)

    Ф.И.О. ___________________________________________________________________________

    Возраст____________________________________ группа________________________________

    Жалобы родителей Жалобы педагогов

    ________________________________________ ______________________________________

    ________________________________________ ______________________________________

    ________________________________________ ______________________________________

    Особенности поведения, общения, привычки и интересы _________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сформированность социально-бытовой ориентировки ___________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Моторная ловкость

    Ведущая: рука________

    Характеристика деятельности:

    Мотивация ________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Критичность _______________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Работоспособность _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Темп деятельности _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Особенности внимания ______________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Особенности памяти ________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Качественная характеристика речи ____________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Характеристика интеллектуального развития ___________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    Сформитрованность представления о пространственных и временных отношениях, __________

    __________________________________________________________________________________

    Особенности конструктирования деятельности, графической деятельности, рисунка _________

    __________________________________________________________________________________

    Эмоциально-личностные и мотивационно-волевые особенности ___________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Заключение

    (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата __________ Педагог-психолог ____________ / ________________________/

    Приложение 6.

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПк

    (предоставляется на ПМПК)

    Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________

    Дата рождения___________________Возраст (на момент обследования)__________________

    Класс __________________________________________________________________________ Краткий анамнез раннего развития__________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Речевая среда и социальные условия________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Артикуляционный аппарат_________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Устная речь:

    общее звучание речи______________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    понимание речи__________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    активный словарь________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    грамматический строй речи________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    слоговая структура речи___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Звукопроизношение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Фонематическое восприятие: /звуковой анализ и синтез/ _______________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Связная речь ____________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Заикание________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Обсобенности письменной речи____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Заключение:_____________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Дата обследования________________ Подпись специалиста__________________

    Приложение 7.

    Анамнез*

    (предоставляется на ПМПК, если нет медицинской карты из поликлиники)

    1. Наследственность психопатологически не отягощена /отягощена

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    2. Ребенок от_____беременности, протекавшей нормально /с осложнениями/ _____________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    3. Роды (в срок / преждевременные) _______________________________________________

    Протекавшие без осложнения / с осложнениями/______________________________________

    ________________________________________________________________________________

    4. Оценка по шкале Апгар________, _вес__________, рост _______________

    5. Прививки ____________________________________________________________________

    6. Диагноз при выписке из роддома________________________________________________

    7. Раннее психомоторное развитие:

    8. Заболевания до года___________________________________________________________

    9. После года____________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    10. Детские инфекции ____________________________________________________________

    11. Операции (наличие наркоза)_____________________________________________________

    12. ЧМТ_________________________________________________________________________ 13. На «Д» учете состоит /не состоит________________________________________________

    14. Неврологический статус________________________________________________________

    15. Психический статус____________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    *заполняется медицинским работником ОУ

    Приложение 8.

    КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    (остается в ОУ)

    Общие сведения*

    1.Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________

    Пол_________ Дата рождения _______________

    Школа № класс _______________

    2. Состав семьи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (мать, отец, другие дети)

    ФИО матери ___________________________________________________________

    Возраст_ образование_____________________________________________

    Профессия ____________________________________________________________

    Род занятий в настоящее время___________________________________________

    4. ФИО отца ___________________________

    Возраст, образование ____________________________________

    Профессия ___________________________

    Род занятий в настоящее время ____________________________

    Привычки, увлечения __________________________________________________

    (указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)

    5. С кем проживает ребенок _______________________________________________________

    (родители, приемные родители, мачеха, отчим, опекуны, бабушка, дедушка)

    6. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, укажите данные:

    ФИО ____________________________

    Кем приходится ребенку ___________________________

    Возраст _____________ образование_______________________
    Профессия___________________________________________________________________

    род занятий в настоящее время____________________________________________
    7. Жилищные условия семьи:______________________________________________________

    (отдельная квартира, общежитие и др.)

    8. Условия жизни ребенка ________________________________________________________

    (отдельная комната, уголок, свой письменные стол,

    ___________________________________________________________________________________________
    отдельное спальное место, общая кровать с кем-то.из детей)

    9. Если родители в разводе:

    Сколько лет было ребенку, когда родители развелись ______________________

    С кем из родителей остался ребенок _________________________

    10. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________

    _______________________________________________________________________________

    11. Кто из взрослых:

    помогает делать домашние задания_________________________________________________

    сидит с ребенком в случае болезни__________________________________________________

    гуляет с ребенком________________________________________________________________

    разбирает конфликты _____________________________________________________________

    12. Материальное положение семьи_________________________________________________

    Особенности школьного возраста*

    13. Поведение ребенка в домашней обстановке________________________________________

    (вялый, угрюмый, страхи, подвижен, легко возбудим, агрессивен)

    14. Чрезвычайные ситуации в семье_________________________________________________

    (развод, смерть близких)

    15. Посещал ДОУ___________________________

    16. С какого возраста пошел в школу____________

    17. Характеристика школы ________________________________________________________

    (общеобразовательная, лицей, гимназия, спец. коррекц., речевая и др.)

    18. Когда начались проблемы и с чем связаны___________________________

    ________________________________________________________________________________

    19. Уровень успеваемости в школе на сегодняшний день______________________________

    20. Дублировал ли обучение____________________________________________________

    (указать причину)

    21. Любимые школьные предметы ______________________________________________

    22. Нелюбимые школьные предметы ____________________________________________

    23. Отношения с учителями____________________________________________________

    24. Отношения со сверстниками_________________________________________________

    25. Краткая история настоящей проблемы ________________________________________
    ___________________________________________________________________________ (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)

    * Заполняется классным руководителем или социальным педагогом

    Приложение 9.

    (остается в ОУ)

    ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЙ

    школьного ПМП-консилиума

    (образец заполнения)

    Дата « » 200 г.

    ПРИСУТСТВОВАЛИ:

    Председатель

    Ф.И.О.

    Соц. педагог

    Психолог

    Логопед ____________________________________

    Мед. работник

    Преподаватели

    ___________________________________

    __________________________________

    ПОВЕСТКА ДНЯ: Определение дальнейшего маршрута обучения учащихся_______ класса, испытывающих трудности при усвоении программы общеобразовательной школы: (далее Ф. И.О. учащихся)

    СЛУШАЛИ: (Классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, соц. педагога, мед. работника, учителей-предметников. Кратко их выступление) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    РЕШЕНИЕ КОНСИЛИУМА: Направить учащихся ___ класса (Ф.И.О.) на районную ПМПК с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития.

    Председатель шк. ПМПк ____________________________________________

    Секретарь __________________________________________________________

    М.П.

    Приложение 10.

    (предоставляется на ПМПК)

    Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

    (образец заполнения)

    Дата « ____ » _____________20_____г.

    Причины направления на ПМПК Затруднения при усвоении общеобразовательной программы

    Заключение консилиума: Направить на районную ПМПК учащегося ___ класса (Ф.И.О.) с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития

    _______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение (отметить наличие)
    1 .Педагогическая характеристика
    2. Педагогическое представление
    3. Психологическое представление

    4. Логопедическое представление

    5. Анамнез

    6.Сведения об успеваемости

    7. Сведения о пропусках уроков

    8. Копия свидетельства о рождении ребенка

    9. Копия документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей)

    10. Заявление родителей (законных представителей)

    Председатель ПМПк

    (специальность) (фамилия)

    Члены ПМПк

    (специальность) (фамилия)

    (специальность) (фамилия)

    (специальность) (фамилия)

    (специальность) (фамилия)

    Приложение 11.

    Заявление

    Приложение 12.

    Педагогическое

    Параметры

    Уч. год

    начало года

    середина года

    конец года

    Познавательный интерес (

    Работоспособность на уроках (высокий уровень, средний уровень , низкий уровень)

    Познавательная сфера

    Уровень активности, самостоятельности в деятельности (высокий, средний, низкий)

    Способность сосредоточиться на задаче, преодолеть трудности, проконтролировать результат (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

    Особенности поведения и общения (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

    Взаимодействие и отношения со сверстниками

    Взаимодействие и отношения с педагогами

    Поведенческая саморегуляция (Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению)

    Наличие и характер учебной мотивации (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

    Желание учиться, идти в школу. Наличие познавательного или социального мотива учения

    Эмоциональное состояние (уровень тревожности) (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

    Участие в общественной жизни класса, школы (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

    Заполняется классным руководителем

    Приложение 13.

    Карта динамики речевого развития

    ученика (цы) ___ кл, МОУ СОШ № ______________________________

    за ________ - _________ уч. год

    Направления диагностики

    Виды нарушений (выявленные при диагностике)

    начало года

    середина года

    конец года

    1. Речь устная:

    1. звукопроизношение
    1. фонематический слух
    1. слоговая структура
    1. лексическая сторона речи
    1. грамматический строй речи
    1. связная речь

    2. Речь письменная (выявление нарушений письма: характер специфических ошибок, степень выраженности)

    3. Чтение

    Заполняется логопедом ОУ, в 3-5 колонках указывается вид динамики: положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика

    Приложение 14.

    Психологическое представление для отслеживания динамики развития

    ученика (цы) ___ кл, МОУ СОШ № _____________________________________

    Параметры

    Уч. год

    начало года

    середина

    года

    конец

    года

    1. Индивидуально-типологические особенности

    свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность)

    тип темперамента

    ведущий канал восприятия

    темп деятельности, работоспособность

    развитие моторной сферы и пространственной ориентации

    2. Когнитивная сфера

    внимание (продуктивность, переключение, устойчивость)

    память (зрительная, слуховая, опосредованная)

    мышление

    3. Мотивац

    ионно-потребительская сфера

    ведущий тип мотивации

    мотивация достижения успехов и неудач

    интересы, увлечения

    4. Эмоционально-волевая сфера

    эмоциональная устойчивость, неустойчивость, тревожность, раздражительность

    волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность)

    5. Самосознание

    самооценка,

    уровень притязаний,

    половая идентичность

    6. Характероло

    гические особенности

    акцентированные черты характера, агрессивность, ценностные ориентировки, сформированность регуляторных функций (произвольность, самоконтроль)

    7. Поведение

    активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность

    поведение в психологически значимых ситуациях

    поведение по отношению к воспитательным средствам

    поведение в основной деятельности

    8. Общение

    тип общения

    особенности межличностного взаимодействия

    коммуникативные и организаторские способности

    Заполняется психологом ОУ, в 3-5 колонках указывается вид динамики: положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика

    Приложение 15.

    СВЕДЕНИЯ

    о текущей успеваемости учащихся _____ класса, поставленных на динамическое сопровождение МОУ СОШ № ___________________________________________________

    в ______/_______ учебном году

    Ф.И.О. учащихся

    Предмет

    Директор / /

    Классный руководитель / /

    Приложение 16.

    Психолого-педагогические особенности детей среднего и старшего

    школьного возраста с ЗПР

    Норма

    ЗПР

    Самостоятельно определяет содержание заданий

    Способен проводить все словесно-логические операции

    Имеет высокий уровень всех видов памяти

    Внимание устойчиво, способен к длительной его концентрации

    Контролирует собственную деятельность на всех этапах работы

    Результат выполняемой деятельности соответствует поставленной цели

    Самооценка адекватна

    Использует рациональные продуктивные способы достижения результата

    Действия адекватны и осмысленны

    Способен самостоятельно преодолеть трудности

    Уровень мышления соответствует возрастным возможностям

    Несформированность мыслительных операций, возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения

    Сравнивая, не может выделить признаки сходства

    Обобщение проводит на интуитивно-практическом уровне

    Не формируется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического и абстрактно-логического мышления

    Специфика восприятия: поверхностное, ограниченность, фрагментарность и константность

    Замедлен процесс формирования межанализаторных связей: недостатки слухо-зрительно-моторной координации

    Неполноценность зрительного и слухового восприятия, что является причиной недостаточной сформированности пространственно-временных представлений (одна из причин трудностей в обучении)

    Неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания

    Недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, быстрое забывание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала.

    Затруднения в запоминании вербальной информации

    Не сформированы устойчивые способы самоконтроля и самооценки

    Не может адекватно оценить результаты своей деятельности

    При решении практической задачи использует нерациональные способы достижения результата, действует методом проб и ошибок

    Охотно принимает помощь взрослого и использует её при выполнении заданий

    Повышенная истощаемость организма при умственных нагрузках

    Эмоционально неустойчив

    Отличаются несамостоятельностью

    Низкая работоспособность

    Низкая познавательная активность

    Незрелость эмоционально-волевой сферы из-за несформированности мотивационной сферы и низкого познавательного контроля

    Одним присущи симптомы психического инфантилизма: отсутствие ярких эмоций, низкий уровень аффективно-потребностной сферы, повышенная утомляемость, бедность психических процессов

    Другие отличаются психомоторной расторможенностью, импульсивностью, неспособностью к саморегуляции поведения

    Приложение 17.

    Психолого-педагогические особенности младших школьников

    с задержкой психического развития

    Психолого-педагогические особенности

    Рекомендации специалистам и педагогам ОУ по организации коррекцционно-развивающей работы

    Характеристика познавательной деятельности

    -Отсутствие достаточно стойкого интереса к предложенному заданию -Необдуманность, импульсивность и слабая ориентировка в заданиях, приводящие к многочисленным ошибочным действиям - Недостаточная целенаправленность деятельности - Малая активность, безынициативность, отсутствие стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок - Мыслительная деятельность характеризуется сниженной познавательной активностью, конкретностью, склонностью к стереотипным решениям и непоследовательностью -Недостаточная сформированность основных мыслительных операций: в ходе анализа задания опускают детали, затрудняются в выделении существенных и несущественных признаков, в установлении причинно-следственных связей, обобщении. -Восприятие неустойчиво: не могут сосредоточиться на существенных признаках, отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций

    -Испытывают затруднения в планировании предстоящих действий, в их речевом оформлении, не всегда подчиняются требованиям словесной инструкции, не учитывают ее в целом и руководствуются при выполнении задания каким-либо одним из требований

    -На протяжении всех лет обучения в начальной школе остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы -Восприимчивы к интеллектуальной помощи, могут свободно перенести усвоенный образец в новые условия, что определяет важнейшее для процесса обучения качество ученика - обучаемость, т.е. способность к продуктивному усвоению знаний, умений, чужого опыта.

    Особенности мышления

    -Отставания в развитии мыслительной деятельности проявляется: в дефиците мотивационного компонента (крайне низкая познавательная активность, избежание интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания); в несформированности умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения; - значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении

    Особенности памяти и внимания

    Недостаточный уровень внимания, на уроках рассеян, часто отвлекается, не способен сосредоточенно слушать или работать более 5-10 мин При утомлении наблюдается отвлечение внимания, снижение уровня его концентрации Особенно резко проявляются нарушения внимания после занятий, требующих интенсивного умственного напряжения Невозможность сосредоточиться на задании вызывает раздражение или категорический отказ от работы Ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации Память значительно ослаблена (ограничены объем запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации) Склонны к механическому бездумному заучиванию материала Уменьшены скорость, полнота, прочность и точность запоминания, поэтому с трудом запоминает тексты, таблицу умножения, плохо удерживает в уме цель и условие задачи Свойственны резкие колебания продуктивности воспроизведения, быстро забывают изученное Не умеет использовать рациональные приемы запоминания (например, классификацию материала), не может и не стремится контролировать свои действия и результаты запоминания

    Особенности речи

    Речь развивается с отставанием от возрастной нормы Низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи; Недостаточность произношения свистящих, шипящих звуков и звука «р», обусловленная вялостью артикулирования; Слабое осознание звукового строения слова; Недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие; Недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. с трудом образуют слуходвигательные, зрительно-двигательные и слухозрительные связи; Сложности при установлении соответствия между фонемой и графемой: с трудом определяет связь между звуком и буквой Бедность, неточность, недифференцированность словаря, он представлен преимущественно бытовой, обиходной лексикой; Неверное понимание и неточное употребление многих общеупотребительных слов; Смешение слов с разным лексическим значением, но близких по звуковому составу; Не улавливает разницы в значении слов («вышивает» - «шьет»); Употребляет слова в приблизительном, неточном значении («сад» - «деревья»); В словаре преобладают слова с конкретным, хорошо известным значением, в основном пользуется такими категориями, как существительное, глагол; из прилагательных употребляют в основном качественные; Недостаточно владеет антонимическими, синонимическими средствами языка; В речи недостаточно представлены местоимения, наречия; Неточное понимание и неадекватность употребления сложных предлогов

    Учебная мотивация

    Учебная мотивация резко снижена; Ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах;

    Развитие воспроизводящих способов мышления, использование при этом опор, позволяющих приучать к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности Стимулировать познавательную активность и самостоятельность мышления Активизировать инертные и малоподвижные мыслительные процессы Активизировать все виды мыслительных операций Расширять личный опыт ребенка по выявлению причинно-следственных связей и временных отношений Формировать потребность в преодолении ситуации незнания Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе их речевого опосредования, проговаривания Развитие словесно-логической формы мышления через оречевление умственных действий (цели, плана, способа, результата деятельности) Формирование мотивации к обучению, развитие самоконтроля

    Дополнительный контроль за занятостью ребенка; при признаках истощения внимания смена деятельности на другую, более легкую; Использование разнообразных видов занятий, игровых моментов; Применение красочного наглядного дидактического материала вместо комплексных занятий, сложных инструкций; Организация самопланирования и самопроверки как обязательных этапов любой самостоятельной работы, оречевление учеником своей деятельности; Учет и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух); Организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация (зрительное) запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем, конспектов); Многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию;

    1.Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи: - формировать навыки звукового анализа: умение узнавать звуки в разных положениях в слове, вычленять на слух, сравнивать данный звук с другими парными, упражняться в определении количества, последовательности звуков в слове; 2.Уточнение, обогащение и активизация словаря: -фиксировать внимание на уточнении смысла слов, на возможности смысловых связей между словами, своевременно предупреждать неточное или ошибочное употребление слов; -упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах; 3.Коррекция грамматического строя речи: - упражнять в моделировании слов с заданным смысловым признаком, в построении предложений из заданного набора слов, по заданной схеме, по предметно-практической демонстрации; 4. Развитие связной речи: -целенаправленное обучение построению связного высказывания на практическом уровне; - развитие представления о слове и предложении с опорой на предметы, а затем сюжетные картинки с помощью установки связи слов в предложении; - формирование практических представлений в связном высказывании (рассказе).

    Формирование учебных мотивов;

    Формирование активной позиции школьника;

    Формирование положительного отношения к обучению: -создание общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы;

    - создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости; - опираться на игру как ведущую деятельность ребенка с ЗПР, включая интеллектуальные игры с правилами; -включать в работу на уроке разные виды деятельности; Формирование познавательного интереса: - стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности; -обучать приемам умственной деятельности и учебной работы; -использовать проблемно-поисковые методы обучения; -применять педагогические технологии, направленные на создание эмоционального благополучия ребенка; - использовать гуманистический стиль педагогического общения: без оценочного принятия ученика, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций, чувств;