Войти
Логопедический портал
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Деникин Антон - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
  • Индивидуальный план работы учителя со слабоуспевающими. План работы со слабоуспевающими учениками. Упражнение "Моментальное фото"

    Индивидуальный план работы учителя со слабоуспевающими. План работы со слабоуспевающими учениками. Упражнение

    План работы

    учителя Лагуткиной Л.П.

    1. Цели:

    1. Выполнение Закона об образовании

    2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

    2. Задачи:

    Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

    Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

    С одной стороны, он исторически сегментирован по полу, возрасту и географическому району, с другой стороны, феномен неугодной рабочей силы был структурно представлен в течение длительного времени. Мы видели, что экономический кризис, безусловно, увеличил число «обескураженных», но их процент до кризиса был все еще высоким и значительно выше среднего по Европе. Наши анализы показали одинаковые результаты за все три года.

    Среди них предыдущий опыт на рынке труда кажется более сильным, чем основные сегменты сегментации рабочей силы. Мы видели, что, включив в переменную модель предыдущего опыта как активных, так и основанных на работе исследований, они поглощают значительную часть основных социально-демографических переменных.

    Реализация разноуровнего обучения

    Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

    Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

    3. Основные разделы планирования:

    I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

    II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

    В течение долгого времени восприятие нестабильности в условиях их работы и отсутствие эффективных служб поддержки исследований снижает их готовность проявлять активность на рынке труда. Во всех трех представленных моделях связь между склонностью к разочарованию и названием исследования отрицательна, а эффект возрастает по мере увеличения уровня образования.

    Даже в третьей модели эти отношения, похоже, «держатся», но только для получения высшего образования. «Защита» от разочарования, которое предлагает программа степени, вероятно, связана с более высокими ожиданиями, содержанием ранее проделанной работы, но в целом более значительными культурными ресурсами, которые предлагает образование с точки зрения способности инновационный поиск работы, а также с точки зрения способности создавать профессиональные сети на рынке труда. Учитывая также сильную склонность к бездействию.

    4. Основополагающие направления и виды деятельности:

    1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

    2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

    3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

    Экзогенное потрясение финансового кризиса вмешалось в долгосрочную экономику. Как известно, рост ВВП в Италии намного медленнее, чем в среднем по Европе, даже до. Бланделл Р. Хэм Дж. Мегир К. Безработица, разочарованные работники и женская рабочая сила, «Исследования в экономике», 52, с. 103.

    Бови М. Манчини М. Рецессии, ожидания и динамика предложения рабочей силы, «Качество и количество», с. 653. Катальдо А. Тоси М. Ужасающий эффект нетипичности занятости и примирения семьи, «Итальянская социология», 2, с. 49. Хазан М. Поиск рабочей силы: пожилые люди, обескураженные рабочие, меньшинства и студенты на рынках труда в Балтии, «Эмпирика», 34, с. 319.

    4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

    5. Программа деятельности учителя

    со слабоуспевающими учащимися

    1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

    2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

    Кессельринг Р. Бреммер Д. Отклоненный против. добавленные работники: изменение по полу, возрасту и семейному положению, «Журнал социальных наук», 52, с. 374. Лундберг С. Добавленный рабочий эффект, Журнал экономики труда, 3, с. 11. Рейнери, социология рынка труда, Болонья, Мулино.

    Цифровые библиографические новости

    Стивенс М. Рабочий перемещение и дополнительный рабочий эффект, журнал «Экономика труда», 20, с. 504. Вот что некоторые студенты ответили на вопрос о школьном проекте. Я считаю, что школьная работа - это хорошее начало для нашего будущего в подходе к работе, так как многие компании и рабочие места также требуют практического и минимального опыта в различных областях обучения, которые мы выбираем. этот путь, которым мы следуем, может дать нам инструкции, необходимые для улучшения наших возможностей.

    3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

    3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

    Смена рабочей школы - это проект, который может иметь смысл, если он будет реализован должным образом. Например, для профессиональных и технических институтов что-то, что имеет тенденцию к экономике или логике, вполне может подойти, но не для классического и другие средние школы; они должны следовать плану ученика, выбранному учениками, чтобы помочь им расти, а не создавать психические расстройства.

    С моей точки зрения, это отличная возможность, почти привилегия: у нас есть возможность прикоснуться и испытать на нашей коже реальность мира труда. Это также может быть ценной помощью при выборе пути, который следует принять после исследований. Не тратьте эту возможность!

    4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

    5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

    6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

    Перемена - гораздо более тонкий механизм эксплуатации детей, который действует на более глубоком уровне. Он отходит от человеческого и конкретного измерения исследования, единственного, способного обеспечить критический аппарат и совесть, и приземляется в одном из удушение и упрямство. И он делает это с инструктивным предлогом. Мы эксплуатируем эксплуатацию детского труда как преступника. Чередование, возможно, еще хуже, и представлено так, что они больше не осознают этого. Эксплуатация детей практикуется теми, кто просто хочет обогатиться: факт, что вред является следствием. и должным образом задуманный, чтобы причинить боль.

    7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

    8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

    График индивидуальной работы со слабоуспевающими

    Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

    Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

    Из других мнений также видно, что, несмотря на хорошее намерение начать этот проект, произошел полный хаос. Мы говорим, например, о часах, оставшихся до учебы, или о неполной компетенции компаний в организации рабочего плана для детей. Поэтому это неэффективная организация проекта, представленная в середине года с недоумением и без информации об этом. Вот почему большинство из них недовольны, особенно для организации, такой поспешной и хаотичной. Тысячи проектов, тысячи идей, но не определенность.

    Блиц из разбитого окна, ключи ворот под рукой. Все думали бы о студенте в поисках мести, может быть, после пререканий. Наполитано поразил и возмутил. Между тем, тогда можно попытаться восстановить движения тех, кому удалось проникнуть в среднюю школу. Те, кто вошел в школу, карманы и газовые баллончики в руке, возможно, пересекли забор вокруг института, примерно на полторы высоты. Агенты надеются найти менеджера на съемках, хотя устройства видеонаблюдения не нацелены на школу. С тех пор, как начались работы по строительству пяти новых классных комнат, в заборной части института также появилась новая ошибка.

    Результаты тематического контроля знаний учащихся

    Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

    План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016 -2017 уч. год

    учителя начальных классов Лагуткиной Л.П.

    2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

    а) Определение фактического уровня знаний детей.

    Двор двора между Виа Валеньяно и Виа Падре Реджинальдо Джулиани почти непроницаем. Просто протяните руку за забором и зажмите железный провод, чтобы достать ключ и войти в школьный двор с одной из улиц менее освещенные по всему кварталу. Затем, прямо до лестницы с пожарным лестницей и в окно переднего плана, слабость школы.

    Но тот, кто дал восемь кампусных пламен, допустил ошибки: следователи нашли совпадения между пеплом, а отпечатки пальцев еще не были изолированы. Затем, два других элемента: книги, сожженные частично, и яйца, брошенные против входа. Подсказки, которые усиливают следы ученика, отвергаются и в поисках мести. В то же время, однако, они могли быть намеренно оставлены, чтобы переместить Внимание к ученикам института. Однако никакой гипотезы нельзя исключать, даже если преобладает актантный акт.

    б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

    Сентябрь

    3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом,

    Студенты также открыли внутренний следственный фронт. Это ребята, которые в последний день школы выпустили куры для коридоров и не раз развлекались, чтобы наполнить ванную комнату. Один из них был бы осужден профессором, но он тоже был бы из Рима. Но нет ничего, что запрещало бы, чтобы кто-то, сумасшедший, вернулся в Рим, чтобы выполнить свой план.

    По этому поводу, Понтифик провел следующую речь. Обучение - замечательная работа. Жаль, что учителя ошибочны. Потому что есть не только время, которое они проводят, чтобы ходить в школу, тогда они должны подготовиться, тогда им нужно подумать о каждом из учеников: как помочь им двигаться дальше. Но как учитель заканчивается после двух смен? Это плохая работа, но она прекрасна, потому что она позволяет людям, которым доверяют наши заботы, изо дня в день расти. Это немного похоже на то, чтобы быть родителем, по крайней мере, духовно.

    Сентябрь

    4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

    В течение учебного года.

    5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

    В течение учебного года.

    6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

    Это также большая ответственность! Обучение - это серьезное обязательство, которое может принять только зрелая и сбалансированная личность. Такое обязательство можно опасаться, но следует помнить, что ни один учитель не одинок: всегда делитесь своей работой с другими коллегами и со всем образовательным сообществом, к которому он принадлежит.

    Ваша ассоциация 70 лет: это прекрасный возраст! Справедливо праздновать, но вы даже можете начать балансировать жизнь. С тех пор это было сделано из пути! Школа сделала так хорошо. И итальянская школа продолжила участие вашей ассоциации, которая была основана профессором Гезуальдо Носенго, религиозным учителем, который почувствовал необходимость собирать второстепенных учителей того времени, признанных в католической вере, и что с этим вдохновение работало в школе.

    Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

    7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

    В течение учебного года.

    8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.

    На протяжении этих лет вы помогли развить страну, вы внесли свой вклад в реформирование школы, вы внесли особый вклад в воспитание поколений молодых людей. В 70 лет Италия изменилась, школа изменилась, но всегда есть учителя, желающие участвовать в своей профессии с этим энтузиазмом и готовностью, которую верит нам Господь.

    Как учил нас Иисус, весь Закон и Пророки суммированы в двух заповедях: Он любит Господа, вашего Бога, и любит вашего ближнего. Мы можем спросить: кто следующий для учителя? «Следующим» являются его ученики! Именно с ними он проводит свои дни. Они ждут его гида, адрес, ответ - и, до этого, хорошие вопросы!

    В течение учебного года.

    9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

    В течение учебного года.

    Ключевые моменты в организации учебного процесса

    со слабоуспевающими детьми

    Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

    На самом деле обязанность хорошего учителя - больше, чем христианского учителя - это любить своих учеников сильнее, слабее, более обездоленных с большей интенсивностью. Иисус сказал бы: Если вы любите только тех, кто учится, кто хорошо образован, какая у вас заслуга? И есть те, кто теряет терпение, но мы должны любить их больше!

    Любой учитель устраивает этих учеников. Если сегодня профессиональная ассоциация христианских учителей хочет засвидетельствовать свое вдохновение, она призвана участвовать в пригородах школы, которые нельзя отбросить на маргинализацию, невежество и недоброжелательность. В обществе, пытающемся найти ориентиры, молодые люди должны найти положительную ссылку в школе. В этом направлении ваша задача как можно больше. И вы должны учить не только содержание материи, но и ценности жизни и привычки жизни.

    Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

    На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

    Три вещи, которые вы должны передать. Чтобы узнать, сколько контента достаточно для компьютера, но чтобы понять, как его любят, понять, что такое ценности и какие привычки являются теми, которые создают гармонию в обществе, для этого нужен хороший учитель. В христианской общине есть много примеров великих педагогов, которые стремятся восполнить нехватку школьного образования или создать школы по очереди. Среди прочего, мы думаем о Сент-Джон Боско, чье рождение в этом году - двухсотлетие со дня рождения.

    И он советовал своим священникам: воспитывать с любовью. Первое отношение педагога - любовь. Именно этим цифрам можно также взглянуть на вас, христианских учителей, на оживление в школе, которая, независимо от ее государственного или негосударственного управления, нуждается в надежных педагогах и свидетелях зрелого и полного человечества. И это не куплено, оно не продается: оно предлагает.

    При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

    Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

    Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

    В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

    В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

    В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

    При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

    6. Программа деятельности классного руководителя

    со слабоуспевающими учащимися

    С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников 2 класса усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.

    Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.

    Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.

    В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.

    Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

    План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 уч. год

    классного руководителя 2- класса Лагуткиной Л.П.

    Выборочно, по

    ситуации.

    7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

    В течение всего

    учебного

    Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

    В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как отмечалось на предыдущем педсовете, в нашей школе есть неуспевающие, а слабоуспевающих и того больше. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?
    Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
    Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.
    Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
    Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса: Кого учить? Чему учить? Как учить? Кого учить?
    Давайте посмотрим ещё раз на особенности неуспевающих учащихся
    Особенности неуспевающих учащихся

      низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

      отсутствие познавательного интереса

      не сформированы элементарные организационные навыки

      учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

      нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

      дети, в основном, из асоциальных семей

      отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

      частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

    Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
    1. Низкий уровень умственного развития. Причины:

      Педагогическая запущенность.

      Частые заболевания.

      Пропуски занятий.

      Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

    Проявляется:

      Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

      Учитывать все признаки предмета или явления.

      Видеть общее и. д.

    2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:

      работать с текстом;

      выделять главное, существенное;

      не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

    3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется:

      отвлекаемостью;

      подвижностью;

      неусидчивостью и т. д.

    4. Отсутствие познавательного интереса.
    Обусловлено:

      с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;

      ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

    5. Несформированность произвольной сферы.
    Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
    6. Конфликтные отношения

    7. Низкий познавательный интерес
    Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
    Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
    8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
    Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
    9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы Чему учить?
    Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
    Как учить?
    Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
    Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:
    § Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
    § Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
    § Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
    Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику:
    § Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
    § Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
    Как повысить работоспособность:

      Разнообразить виды деятельности.

      Проветривать кабинет.

      Проводить физминутки.

      Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

    Виды работ со слабоуспевающими учениками

      Карточки для индивидуальной работы.

      Задания с выбором ответа.

      Деформированные задания.

      Разрезные” теоремы.

      Перфокарты.

      Карточки - тренажеры.

      Творческие задания.

      карточки-информаторы”,

      карточки-с образцами решения”,

      карточки-конспекты”.
      Учитель должен:

      Знать психическое развитие ребёнка: - восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
      - внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
      - память (вербальная, невербальная)

      Стремиться понять и принять каждого ребёнка

      Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке

      Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика

      Уметь встать на позиции ученика

      НЕТ насмешливому тону!

      Уметь вести непринуждённый диалог

      Стремиться к внешней занимательности

      Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

      Учить работать со словарями и другим справочным материалом

      В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы. взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения

      При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)

      Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)

      Применять частую смену видов деятельности на уроке

      Многократно проговаривать и закреплять материал урока

      Стремиться к алгоритмизации деятельности

    Это были алгоритмические выдержки. Пути действия намечены. А теперь чуть подробнее и конкретнее.
    В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие
    правила, разработанные психологами:
    1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
    2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
    3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
    4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
    5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
    6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
    7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
    8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

    Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?
    Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
    Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

      При закреплении.

      При проверке домашнего задания.

      При самостоятельной работе.

    Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
    · специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
    · карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
    · карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
    · карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
    · карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
    Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

      Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

      Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

      Индивидуальные дифференцированные задания.

      Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

      Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

      Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

      Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

      Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек. .

    Необходимо создать на уроке ситуацию успеха:

      помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;

      слабому – выполнить посильный объем работы.

    Решению этих и других проблем может служить правильно организованная учителем поурочная система работы, основанная на личностно – ориентированной педагогике и использование такой базовой технологии , как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. Метод обучения в команде – как вариант обучения в сотрудничестве. По этому методу класс разбивается на 3–4 команды разного уровня . Выбирается капитан, который ведет подсчет баллов, заработанных каждым учеником и всей команды в целом. “Награды” команды получают одну на всех в виде оценки в соответствии с набранным количеством баллов. “Индивидуальная” ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого его члена. Это стимулирует всю команду следить за успехами друг друга и приходить на помощь своему товарищу. Равные возможности для достижения успеха обеспечиваются тем, что каждая команда получает задания разного уровня. Это дает сильным, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды. Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Даже индивидуальная самостоятельная работа для слабых учеников становится как бы частицей самостоятельной коллективной работы. Они используют знания, полученные и обработанные всей группой.
    Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Значит, надо организовать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную оценку. Этому способствует
    групповая форма работы. Класс разбивается на несколько групп по 4 человека. Дети в группы организованы с разным уровнем развития: средний–низкий, высокий–средний. В группе назначается старший, который помогает учителю в организации работы, проставляет оценки. Все группы получают задания. Задания выполняют все в группе, при этом идет обсуждение, опрос друг друга, решение задачи различными способами с последующим обсуждением и т.д. Каждый участвует в работе, вносит свой посильный вклад; сильный объясняет слабому, каждый поднимается на ступеньку выше. Затем группа должна защитить перед классом свое решение. Выслушав все группы или часть групп, учащиеся приходят к общему выводу.
    Таким образом, абсолютно все ученики все полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует.
    Создаются благоприятные условия для:
    – понимания ученика и уважения к ученику (ученик чувствует себя значимым и полезным, с ним совещаются, разговаривают);
    – помощи со стороны учащихся и учителя при необходимости (помощь незаметная, грамотная, посильная);
    – для того, чтобы ученик в конце урока получил удовлетворительную оценку за свой труд.
    При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы. Ученик сам себе выставляет оценку за работу на каком-то этапе урока, критерий самооценки предлагает учитель. Оценка группы выставляется после обсуждения членами группы вклада каждого ученика при изучении какого-нибудь вопроса.
    Для разнообразия учебных будней учителя часто используют
    разнообразные формы и жанры урока. Например:

    · урок-игра
    · урок-спектакль
    · урок-путешествие
    · урок-детектив
    · урок-сказка
    · урок-силовое многоборье
    · урок-концерт
    · урок-картина

    В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще. Подобные уроки утрачивают свою эффективность, если педагог и учащиеся увлекаются внешней, сюжетной стороной урока в ущерб обучающей компоненте.
    Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение . Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
    При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.

    Ещё одна современная технология - технология “полного усвоения”.
    На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным?
    Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.
    Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
    Если считать, что блок уроков – это фрагмент процесса обучения, в течение которого учащиеся усваивают некоторую отдельную порцию учебного материала, то этапы освоения изучаемого материала можно представить в виде следующей таблицы.
    Отметим, что технология позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения.
    Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.
    Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю

    Протокол

    заседания методического объединения учителей начальных классов

    Председатель: Лагуткина Л.П.

    Секретарь: Варыпина А.В.

    В составе МО: 5 человек

    Присутствовали: Кравчук И.С-директор школы., Фадеева М.В.- заместитель директора по учебной части, Кравчук В.А., Джемилова А.Э., Мохина Л.А., Фадеева М.В.

    Повестка заседания №1

    Тема: « Задачи методической работы на 2016-2017 учебный год».

    Анализ работы МО за 2015- 2016 учебный год.

    Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.
    1. Отчёт о работе методического объединения за 2015-2016 учебный год. Планирование и организация методической работы на новый 2016-2017учебный год.



    , рабочих программ.

    9. Утверждение тем и планов по самообразованию.

    12. Составление графика: аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов, проведения открытых уроков и внеклассных занятий, предметных недель, взаимопосещения уроков.

    13. Изучение СанПиН.

    14. Итоги проведения конкурса учителей начальных классов на лучшую обучающую видео презентацию к уроку.

    15. Обзор новинок методической литературы.

    16. Работа с родителями в рамках внедрения ФГОС НОО.

    17. Участие учителей начальных классов в вебинарах.

    По первому вопросу слушали Лагуткину Л.П., которая дала отчет о работе МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

    По второму вопросу "Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса"слушали директора школы Кравчук И.С. Она познакомила с Нормативно – правовом обеспечением образовательного процесса и подвела итог, как сработало образовательное учреждение в 2015-2016 учебном году и какие планы намечены на 2016-2017 учебный год.

    По первому вопросу слушали ЛагуткинуЛ.П., которая дала отчет о работе МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

    По третьему вопросу " . Изучение Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266 – 1 (ст.7, 9, 10, 14, 15, 32). "слушали

    По четвёртому и пятому вопросу " Рассмотрение, анализ и корректировка учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НООи Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам , рабочих программ. " слушали заместителя директора по учебной части Фадееву М.В. , которая рассказала о требованиях к оформлению и содержанию рабочих программ по учебным предметам.

    По шестому и седьмому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Фадееву М.В. ,

    которая познакомила с Методическими рекомендациями

    об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым

    в 2016/2017 учебном году

    По восьмому вопросу " Изучение требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы учебных заведений " слушали Лагуткину Л.П., которая познакомила с требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы учебных заведений.

    По девятому вопросу на утверждение были предоставлены темы по самообразованию учителей.

    По десятому вопросу " Изучение методических рекомендаций по организации преподавания курса ОРКСЭ " слушали Лагуткину Л.П.

    По одиннадцатому вопросу " Составление и проведение входных контрольных работ по предметам, олимпиад " слушали заместителя директора по учебной части Фадееву М.В. которая сообщила о графике входных контрольных работ, олимпиад по предметам.

    По двенадцатому вопросу "Составление графика: аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов, проведения открытых уроков и внеклассных занятий, предметных недель, взаимопосещения уроков" слушали Фадееву М.В.

    По тринадцатому вопросу слушали Лагуткину Л.П.,

    По четырнадцатому вопросу слушали учителей начальных классов.

    По пятнадцатому вопросу " Обзор новинок методической " сделали учителя начальных классов.

    По шестнадцатому вопросу " Работа с родителями в рамках внедрения ФГОС НОО" слушали учителей начальных классов.

    По семнадцатому вопросу " Участие учителей начальных классов в вебинарах " слушали учителей начальных классов.

    Постановили:

    признать работу методического объединения учителей начальных классов удовлетворительной, утвердить рабочие программы, представленные на МО; при работе с программами учесть рекомендации; принять соблюдение требований к рабочим программам; принять график входных контрольных работ; утвердить темы по самообразованию учителей начальных классов.

    «против» - 0

    «воздержались» - 0

    Председатель МО учителей начальных классов __________ Лагуткина Л.П.

    Сектретарь МО учителей начальных классов _____________ Варыпина А.В.

    2015год

    Проблема района: «Стратегия развития образования в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной деятельности».

    Проблема школы: «Повышение эффективности учебно – воспитательного процесса, уровня учебных достижений учащихся на основе совершенствования форм и методов обучения в условиях изменения законодательной основы, регулирования образовательной деятельности».

    Методическая тема работы МО : «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

    Проблема: «Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС».

    Цель:

    Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

    Задачи:

    1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.

    2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.

    3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

    4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

    5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

    6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

    7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

    Ожидаемые результаты работы:

    1. Рост качества знаний обучающихся;

    2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

    3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

    Направления работы:

    1. Аналитическая деятельность:

      Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

      Анализ посещения открытых уроков.

      Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

      Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    2. Информационная деятельность:

      Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

      Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

      Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

    3. Организация методической деятельности:

      Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

    Организационные формы работы:

    1. Заседания методического объединения.

    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

    3. Взаимопосещение уроков педагогами.

    4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

    6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

    Организационно – методическая деятельность

    Ответствен

    ные

    Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Заседание №1

    Анализ работы МО за 2013- 2014 учебный год.

    Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
    1. Отчёт о работе методического объединения за 2013-2014 учебный год. Планирование и организация методической работы на новый 2014-2015учебный год.

    2. Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса.

    3. Изучение Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266 – 1 (ст.7, 9, 10, 14, 15, 32).
    4. Рассмотрение, анализ и корректировка учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО.
    5. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам
    , рабочих программ.

    6. Инструктаж по ведению школьной документации: инструкции по заполнению журналов, единого орфографического режима.

    7. Изучение и обсуждение критериев оценивания по предметам НО.

    8. Изучение требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы учебных заведений.

    9. Организация индивидуального обучения в 1 классе с ЗПР
    10. Утверждение тем и планов по самообразованию.

    11. Изучение методических рекомендаций по организации преподавания курса ОРКСЭ.
    12. Составление и проведение входных контрольных работ по предметам, олимпиад.

    13. Составление графика: аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов, проведения открытых уроков и внеклассных занятий, предметных недель, взаимопосещения уроков.

    14. Изучение СанПиН.

    15. Итоги проведения конкурса учителей начальных классов на лучшую обучающую видео презентацию к уроку.

    16. Обзор новинок методической литературы.

    17. Работа с родителями в рамках внедрения ФГОС НОО.

    18. Участие учителей начальных классов в вебинарах.



    Назарова З.М.

    Руководитель МО

    Зам. директора по УВР

    Хомякова С.Г.

    Учит. нач. кл.

    Зам.дир.по УВР.

    Уч.нач.кл.

    Зам.дир.по УВР Хомякова С.Г.

    Уч.нач.кл.

    Уч.нач.кл.

    Хомякова С.Г.

    Уч.нач.кл.

    Назарова З.М.

    Уч.нач.кл.

    Зам.дир.по УВР Хомякова С.Г.

    Уч.нач.кл.

    Хомякова С.Г.

    Учит.нач.кл.

    Учит.нач.кл.

    Учит.нач.кл.

    Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению

    Заседание №2

    Семинар по теме «Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарёнными детьми»

    2.Круглый стол «. Отчёт по результатам адаптации первоклассников.

    3. Составление плана коррекционной работы с трудно-адаптируемыми детьми».

    4. Составление плана работы с одарёнными детьми.
    5. Подготовка детей к решению олимпиадных работ по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру».
    6. Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.
    7. Проведение международной игры по русскому языку «Русский медвежонок-2014».

    8 . Практический блок: Панорама уроков и их обсуждение.

    Назарова З.М.

    Корж П.К.

    Волкова А.В.

    Учителя нач.кл.

    Зам.дир.по УВР.

    Уч.нач.кл.

    Мороз Т.А.

    Уч.нач.кл.

    Все учителя нач.кл.

    Учит.нач.кл.

    Компьютерные технологии как одно из условий повышения качества образования.

    Заседание №3

    «Использование информационных технологий в начальных классах - как одно из условий повышения качества образования» .


    2. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

    3. Место ИКТ в образовательном процессе.

    4. Открытые уроки «Формы использования информационных технологий в образовательном процессе».

    5.Методы и формы компьютерного обучения.

    6. Практический блок:

      Освоение учителями, имеющиеся в школе программно-методических комплексов.

      Внедрение ЭСО (электронные средства обучения).

      Знакомство с Интернет – ресурсами системы образования.

    7. Работа учителя по проектированию урока на основе требования по ФГОС НОО.

    Назарова З.М.

    рук. МО

    уч.нач.кл.

    зам.дир.по

    УВР

    Хомякова С.Г.

    Корж П.К.

    Уч.нач.кл.

    Учит.нач.кл.

    Заседание №4

    «Системно – деятельностный подход в обучении, как средство реализации стандартов второго поколения» .
    1. Выполнение решений предыдущего заседания.

    2. Системно-деятельностный метод в обучении: понятие, технология, применение.
    3.Овладение учащимися универсальными учебными действиями в контексте разных учебных предметов..

    4. Формирование УУД у младших школьников посредством проектной деятельности.

    5.Отчёты по самообразованию.

    6. Практический блок:

      Работа учителя по проектированию урока на основе требования нового стандарта.

      Открытые уроки с использованием технологий системно – деятельностного метода в начальной школе.

    рук. МО

    уч.нач.кл.

    Назарова З.М.

    Уч.нач.кл.

    Уч.нач.кл.

    Уч.нач.кл.

    Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями

    Заседание №5

    «Система оценки качества образования в начальной школе» .
    1. Выполнение решений предыдущего заседания.
    2. Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования.
    3. Основные элементы системы оценки планируемых результатов.

    4. Практический блок : Мастер-класс. «Основы светской этики» в начальной школе.

    5.Подготовка учащихся начальной школы к независимому мониторингу знаний по русскому языку, математике, окружающему миру.

    6. Отчёт по темам самообразования.

    7. ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы. Обмен опытом.



    Назарова З.М.

    Учит. нач.кл.

    Назарова З.М.

    Учит.нач.кл.

    Хомякова С.Г.

    Уч.нач.кл.

    Уч.нач.кл.

    Итоговое

    Заседание №6

    1. Выполнение решений предыдущего заседания.

    2.Диагностическое обследование учащихся 1-х классов, определяющее успешность обучения в конце учебного года.

    3.Составление рабочих программ по учебным предметам на новый учебный год.
    4. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

    5. Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Результаты ГИА в 4 классе.

    6. Обсуждение плана работы ШМО на 2015/2016 учебный год.
    7.Обзор методических находок учителей.

    8. Подведение итогов работы учителей начальных классов по ФГОС.

    Назарова З.М.

    Корж П.К.

    Учителя

    Назарова З.М.

    Хомякова С.Г.

    Назарова З.М.

    учителя

    С планом ознакомлены:

    Директор школы: _________ Г.Б.Ковалёва

    Зам. директора по УВР _________ С.Г.Хомякова

    Учителя: __________ З.М.Назарова

    __________ П.К.Корж

    __________ Л.П.Матвеева

    __________ Л.Л.Бешинская

    Психолог школы: __________ А.В.Волкова

    Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 села Ярославка

    Ржаксинского района Тамбовской области

    План работы

    со слабоуспевающими учащимися

    по учебному предмету Математика
    для 5-7 классов

    учителя математики

    Ефремовой Н.А

    на 2016 – 2017 учебный год.

    Цель – формировать у учащихся приемы общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

    Задачи:

      Создание системы внеурочной работы

      Развитие групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.

      Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

      Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

      Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

      Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

      Активизация слабых учащихся.

    Планируемые результаты

    Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

    Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

    Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

    Основные компоненты

      Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.

      Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.

      Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

      Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

      Использовать наглядный материал.

    План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

    Мероприятия

    1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

    а) Определение фактического уровня знаний детей.

    б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

    Сентябрь

      Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

    Сентябрь-октябрь

    3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

    В течение

    учебного года.

    4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

    5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

    6. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

    7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

      Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

    9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

    10. Учить детей навыкам самостоятельной работы

    Десять правил работы со «слабоуспевающими»

    1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

    2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

    3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.

    4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

    5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

    6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

    7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

    8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

    9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

    10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба

    Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

    1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

    2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

    3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

    4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

    5. Различные формы взаимопомощи.

    6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

    Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

    Этапы урока

    Виды помощи в учении

    В процессе контроля за подготовленностью учащихся

    Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

    Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

    Предложения учащимся примерного плана ответа

    Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления

    Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

    При изложении нового материала

    Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

    Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

    Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

    В ходе самостоятельной работы на уроке

    Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

    Напоминание приема и способа выполнения задания

    Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

    Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

    Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

    Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

    При организации самостоятельной работы

    Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

    Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

    Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий