Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Индивидуальный план работы со слабоуспевающими. Упражнение "Самое главное". Упражнение "Пересказ по кругу"

    Индивидуальный план работы со слабоуспевающими. Упражнение

    ПЛАН РАБОТЫ

    со слабоуспевающими учащимися на 201 4 – 201 5 учебный год

    учителя начальных классов ______________________________

    Цели:

      Выполнение Закона об образовании

      Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

      Управление посредственностью и не-талантливым менеджментом. В беседе с известным менеджером корпорации он ответил, что все не так просто с талантливыми сотрудниками, как кажется на первый взгляд, и если вы вознаградите их за их работу, вы будете оживлять зависть и чувство неравенства других. И любая компания нуждается в стабильности, тишине и для этого она должна защищать свои средства. Пик, талант и лучшие выступления часто менее стабильны и предсказуемы, чем другие.

      Вот почему большинство менеджеров и систем человеческих ресурсов, работающих в сегодняшних компаниях, обеспечивают защиту посредственности, служащим, которые достигают медианной производительности. Это не совсем неправильно. Это означает прагматичный выбор стратегии в области людских ресурсов с ее преимуществами и ограничениями. С одной стороны, однородность имеет много преимуществ: она предсказуема, ее можно легко заменить и ее легче контролировать. Стратегия сосредоточения внимания на посредственности необходима для места в деловом мире.

    Задачи:

      Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

      Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

      Реализация разноуровнего обучения

      Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

      С другой стороны, в такой организационной системе талантливые сотрудники маргинализируются и не находят надлежащего использования. У них есть только время уйти или проглотить многие. И, независимо от их решения, руководство посредственности быстро превращает любую здоровую организацию в болезнь, которая, кажется, без бегства.

      Другие, хотя и представляют меньшинство, демонстрируют, что они могут сражаться с посредственностью, с этим «современным организационным злом», и что его можно победить. Практикуя скромность и оценивая талант и ценность, им удается создавать команды и справочные организации в мире, в котором все чаще доминирует посредственность.

      Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

    Основные разделы планирования:

      Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

      Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

      Приложения

    Основополагающие направления и виды деятельности:

    Опасность посредственности: культура посредственности. Хотя нам все это не нравится, и, видимо, мы боимся посредственности, и мы убегаем от нее, большинство из нас довольно быстро побалуют себя в среднем. Однако нет причин бояться средней, посредственности. Одно из определений нормальности выражается именно этой медианной реальностью. Но каждый из нас знает, что, приняв выбор «кальдеры», у него мало шансов осознать себя или завоевать место передового опыта. И это может быть чем-то неприемлемым для посредственного человека, потому что он хочет участвовать в великих идеях своей организации, но без участия, не принимая на себя риски и обязанности.

      Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

      Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

      Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

      Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

      Все, что он делает, он укрепляет свое позиционирование посередине, в очаге. Они действуют со страхом не превышать своего бюджета и заставляют других предпринимать усилия и риск любой инициативы, которая идет в направлении организационного совершенства. Вот почему Петр Творение сказал, что «посредственный человек - это кристалл, из которого никогда не родится крылья полета».

      По всем этим причинам посредственность вредна как для здоровья индивидуального духа, так и для здоровья организационного духа, для всего, что означает инициативность, инновации, участие, риск и т.д. чтобы занять место передового опыта, посредственность распространяется по всей структуре организации, занимает различные должности, берет на себя права и достижения, которые ей не принадлежат, честно почетно проходит через собрания и всевозможные собрания, чтобы идентифицировать сторонники. И как только хаос посредников доминирует над управлением и структурой организации, они начинают бороться со всем, что их преодолевает, против всего, что находится наверху, как талант, так и производительность.

    I. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

    1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

    2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

    3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

    И тогда посредственность начинает культурную революцию по всей организации, выравнивая и унифицируя тех, кто наверху по своему образу и подобию, «размалывая все, что над ним, штурмом на протяжении веков темно-серым». Вот почему культура посредственности - это и ловушка, и большая опасность, которая угрожает обществу, организациям и учреждениям, в которых мы являемся, а также каждому из нас в отдельности. И когда мы говорим о культуре социальной сущности или личности, мысль Тома Петерса «Культура организации питается завтраком» дополняет понимание нашей повседневной реальности.

    4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

    5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

    6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

    7. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2)

    8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

    9. Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

    10. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

    11. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания.

    12. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

    13. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

    14. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

    15. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

    16. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

    17. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

    18. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

    Мероприятия

    Срок

    1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам

    Август

    2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

    а) Определение фактического уровня знаний детей

    б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

    Сентябрь

    3. Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся

    Сентябрь

    4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

    В течение учебного года

    5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

    В течение учебного года

    6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

    Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

    7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику с фиксацией в плане урока

    В течение учебного года

    8. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету

    В течение учебного года

    II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    со слабоуспевающими учащимися классного руководителя

    1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.

    2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.

    3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.

    4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.

    5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

    Мероприятия

    Срок

    1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

    Август

    2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

    Сентябрь

    3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы

    Сентябрь

    4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком

    По итогам четверти

    5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ

    Согласно графику контрольных работ

    6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел

    Выборочно, по ситуации

    7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

    В течение всего учебного года

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Список учащихся 3- А класса,

    включённых в группу риска в 2014 – 2015 учебном году

    Ф.И.О.

    Общеобразовательный предмет

    Причина включения в группу риска

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Характеристики слабоуспевающих детей

    Слабоуспевающие дети

    Хронически слабоуспевающие дети (по физиологическим причинам)

    Дети, слабоуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)

    Подростки с несформированной учебной деятельностью

    задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;
    – работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;
    – не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;
    – работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;
    – индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом.

    учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:
    – в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (точных, гуманитарных и т.п.) или
    – в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения.

    слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
    – слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

    Кроме того, большинство слабоуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи, высокий уровень школьной и межличностной тревожности.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Причины неуспеваемости младших школьников

    Психологические:

    Недостатки в познавательной деятельности:

      несформированность приёмов учебной деятельности;

      недостаток развития психических процессов;

      неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности;

    Недостатки в развитие мотивационной сферы

    Биопсихические:

    Общая слабость организма;

    Нарушение зрения, слуха, артикуляции;

    Леворукость

    Социальные:

    Материальная необеспеченность семьи;

    Алкоголизм родителей;

    Недостаток любви и заботы;

    Педагогическая безграмотность родителей

    Педагогические:

    Низкий интерес к учебной деятельности;

    Пропуск занятий;

    Низкая эффективность деятельности;

    Отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими учащимися

    Вид работы

    Когда?

    Зачем?

    Что?

    Как?

    Работа на уроке

    При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики.

    Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета.

    1. Создание микроклимата в классе.
    2.Алгоритмизация действий.
    3. Удержание интереса.
    4. Формирование мотивации к обучению.
    5.Стимулирование оценкой, похвалой.

    1. Вести карту наблюдения.
    2. Работа в группах, парах.
    3.Индивидуальные консультации.
    4. Уроки коррекции знаний.
    5. Опорные конспекты, памятки.
    6.Дидактические игры.

    Внеурочная деятельность

    При возникновении затруднений:
    – в изучении нового материала;
    – выявлении пробелов в знаниях.

    Для:

    предупреждения неуспеваемости;
    – ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
    – формирования мотивации, интереса к учебе

    Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

    1.Индивидуальные и групповые консультации.
    2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
    3. Творческие задания.

    Воспитательная работа

    Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников.

    Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе

    Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды.

    1. Вовлечение в кружки, КТД.
    2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
    3. Опора на хобби.

    Работа с родителями

    При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.
    Работа ведется регулярно.

    Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости;
    установления единых требований.

    Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов.
    Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.

    Тематические родительские собрания.
    Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
    Совет профилактики.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    Индивидуальные занятия и беседы

    п/п

    Дата проведения

    занятия

    Ф.И.

    обучающихся

    Тема

    Примечание

    п/п

    Дата проведения

    занятия

    Ф.И.

    обучающихся

    Тема

    Примечание

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Консультации для родителей

    п/п

    Дата

    Ф.И.

    обучающихся

    Ф.И.О. родителей

    Тема

    п/п

    Дата

    Ф.И.

    обучающихся

    Ф.И.О. родителей

    Тема

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7

    Дифференцированные задания

    п/п

    Дата

    Ф.И.

    обучающихся

    Тема

    ПРИЛОЖЕНИЕ 8

    Работа с дневником

    п/п

    Дата

    Ф.И.

    обучающихся

    Тема

    Слабоуспевающими в современных школах называют тех детей, которые плохо подготовлены к учебному материалу, имеют низкий уровень интеллектуальных способностей. Работа со слабоуспевающими учащимися помогает вернуть им интерес к процессу познания, позволив детям освоить новые предметы.

    Основы работы со слабоуспевающими учениками

    Работа со слабоуспевающими детьми сложна во многом из-за того, что у таких школьников нет элементарного интереса к школьному предмету. У них отсутствует стимул хорошо учиться, а давление со стороны учителей лишь усугубляет ситуацию.

    Здесь очень важно действовать аккуратно, заботясь не только об интеллектуальном развитии ребенка, но и об его психологическом состоянии. Такого школьника нельзя осуждать, обсуждая его проблемы с успеваемостью во всеуслышание. Подобный подход может вызвать у школьника резкое отторжение по отношению к учителю, что только ухудшит проблему.

    Преподавателю следует поговорить с учеником, попробовать выяснить, почему он не может успевать за одноклассниками в деле усвоения материала. если беседа не дает результата, то в ход идут индивидуальные задания. Во время устного опроса класса, преподаватель может дать такому ребенку чуть более простое, но от этого не менее интересное задание.

    Если ребенок выполнит задание правильно, его следует обязательно похвалить, постаравшись выделить успехи школьника среди всех остальных учеников. Подобная похвала поможет ребенку освоиться с мыслью, что он не самый глупый в классе, и у него могут быть хорошие оценки.

    Еще один важный нюанс, без которого невозможно проводить работу со слабоуспевающими учениками — это непрерывный контроль их успеваемости. Зачастую такие дети не имеют абсолютно никакого интереса к предмету, поэтому и домашние задания они выполняют через раз. Регулярный контроль со стороны педагога приведет к тому, что ребенок начнет снова и снова готовиться к предмету, вырабатывая у себя стоическую привычку учиться.


    Если в классе проводятся какие-то диктанты или контрольные работы, следует всегда разбирать с неуспевающими детьми их допущенные ошибки. Необходимо отдельно остановиться на правилах решения тех или иных задач или написания определенных слов. В таком случае, ребенок сможет понять, где конкретно он допустил ошибку.

    При осуществлении работы со слабоуспевающими учениками, можно привлечь и остальной класс. Так, например, учитель может посадить неуспевающего ребенка рядом с отличником. Тот, кто отлично понимает весь школьный материал сможет помочь неуспевающему ребенку советом и подсказками. В результате, у школьника с плохими оценками рано или поздно наметится прогресс.

    Тут главное — не допустить того, чтобы из-за внимания к интересам неуспевающего ученика, не начал страдать весь остальной класс. Преподаватель должен выстроить такую систему подачи информации, чтобы отстающие и одаренные получали ровно столько информации, сколько им нужно. Подобная модель преподавания всегда будет приносить свои плоды, и поможет выровнять общий уровень успеваемости в классе.

    Также не следует игнорировать и общение с родителями. Зачастую проблемы с успеваемостью берут свое начало именно из семьи. Из-за конфликтов с родителями или их вечной занятости, школьник просто теряет интерес к школьным предметам. Спокойная беседа с родителями касательно сложившейся ситуации поможет разрешить проблему, не допустив полного запущения учебной деятельности. Перед тем как обращаться напрямую к родителям, следует выяснить, какие отношения установились в семье. Если отношения между родителями и ребенком натянутые, то ситуация может только усугубиться при обращении ко взрослым.

    Еще одна важная методика, которую нельзя игнорировать — это дополнительные задания и факультативные занятия. Преподаватель может проявить инициативу, предложив ребенку «подтянуть» его по самым сложным темам. Возможно, дополнительные занятия помогут отстающему ученику наверстать упущенное. Также преподаватель может попросить школьника делать разнообразные рефераты и презентации на интересные темы по предмету. Это пробудит в нем дополнительный интерес к обучению.

    Причины появления отстающих учеников

    Слабоуспевающие ученики есть в любом классе, и это совсем не означает, что они по природе глупы. Низкая успеваемость по предмету зачастую объясняется личной неприязнью к учителю, проблемами в семье или элементарным непониманием этой конкретной науки. Иногда яркие гуманитарии могут быть гениями в литературе, но показывать слабый уровень по физике и химии.


    Самая частая причина плохой успеваемости ребенка — плохой климат в семье. Зачастую в неблагополучных семьях родителям просто некогда присматривать за детьми, следить за их оценками. В результате, видя безразличие со стороны взрослых, ребенок окончательно теряет интерес к школе и ко всем наукам. В такой ситуации следует либо побеседовать с родителями, либо сразу обратиться к социальным педагогам, если ситуация кажется критической. Возможно, тогда и проблемы с успеваемостью школьника исчезнут.

    Также причиной плохой успеваемости может стать личная позиция ученика. Подобная причина очень часто проявляется у детей-подростков, которые начинают проявлять характер, и поэтому отказываются учиться наотрез. Обычно в такой ситуации, общие усилия преподавателя и родителей помогают вернуть школьнику интерес к наукам.

    Если ребенок только пошел в школу, его неуспеваемость может быть связана с элементарно плохой подготовленностью к школьному уровню знаний. Обычно такую проблему удается преодолеть в первые полгода, и здесь главное — не запускать ситуацию.

    И, конечно, со счетов не стоит сбрасывать такую причину неуспеваемости, как низкие показатели интеллектуального развития. Иногда ребенок развивается слишком медленно, и его следует показать детскому психиатру. Зачастую таким ребятам приходится заниматься либо индивидуально, либо в специализированной школе.

    Никакая проблема не может быть критичной, и если у педагога и ученика есть желание, любого слабоуспевающего ребенка можно подтянуть до среднего уровня по классу. Совсем другая проблема — если ребенок элементарно не хочет учиться, и с этим связаны его низкие школьные успехи. В такой ситуации только усердие и разнообразие дополнительных заданий могут принести свои плоды.

    Как не стоит вести себя со слабоуспевающими детьми?

    Зачастую, работая с плохо успевающими школьниками, преподаватель только ухудшает ситуацию, делая ребенка неуверенным в себе. Главное в такой ситуации — не торопить школьника в деле усвоения нового материала, не ждать от него результатов в первый же день.


    Даже если ребенок захочет учиться и будет прилагать к этому все силы, у него ничего не получится с первого раза. Также не стоит выводить на всеобщее обозрение проблему плохой успеваемости конкретного ученика. Это может привести к конфликту ребенка и к общей закомплексованности школьника.

    Еще одна ошибка, которую допускают многие педагоги при работе с неуспевающими детьми — это чрезмерный перегруз информацией. Таким детям сложно усваивать информацию, поэтому для них нужно разрабатывать свои программы, в которых будет представлен только самый интересный и важный материал. В противном случае, даже если преподаватель будет прилагать максимум усилий, большое обилие информации не позволит ребенку нормально запомнить все излагаемое на уроке.

    Намного успешнее будет проходить учебная деятельность с отстающими детьми в том случае, если учитель сможет проводить дополнительные занятия со школьниками. Собрав группу отстающих школьников, следует быть готовым к тому, что она тоже вскоре расколется на тех, кто продолжает не успевать, и тех, кто стал лучше усваивать информацию. В такой ситуации можно начинать подготавливать дополнительные задания для тех детей, которые выровнялись по учебе, чтобы они не потеряли интерес к происходящему на уроке.

    Зачастую дети попадают в раздел отстающих и неуспевающих из-за некомпетентности преподавателя. Делая акцент на своих любимчиках, а также на самых сильных в интеллектуальном плане учениках, преподаватель уязвляет тех, кто не успевает за большим потоком информации. Следует как можно быстрее выявить в новом классе тех, кто учится плохо, чтобы при помощи дополнительных заданий облегчить им усвоение материала.

    Кстати, чем интереснее будут такие дополнительные задания, тем лучше, ведь с их помощью ребенок может узнать школьный предмет с совершенно новой, незнакомой до этого стороны. Так, преподаватель может подготавливать для детей кроссворды, презентации, карточки с вопросами и так далее. Все эти материалы никогда не будут лишними, и лишь поспособствуют усвоению материала.

    Однажды пробудив в ребенке интерес к учебе, важно его не упустить в дальнейшем. Грамотный педагог всегда так распределяет нагрузку в классе, что отстающие ученики постепенно пропадают, а самые успешные школьники никак от этого не страдают.

    В любом классе есть отстающие ученики, и преподаватель должен работать над тем, чтобы свести к минимуму их сложности с учебным материалом. Пользуясь разнообразными методиками изложения информации, преподаватель сможет грамотно проработать материал, да так, чтобы он подошел и слабоуспевающему, и одаренному ученику.