Войти
Логопедический портал
  • Принцип наименьшего действия Как появился принцип наименьшего действия
  • Кенигсберг 1945. Штурм кенигсберга. восточно-прусская операция. (88 фото). Трофеи в Кёнигсберге
  • Энциклопедия сказочных героев: "Три толстяка"
  • Реакции нуклеофильного присоединения (АN) к карбонильным соединениям
  • Условные и безусловные рефлексы Рефлекс определение биология психология
  • Неправильный книжный блог
  • Вопросы задания ребусы по экологии. Игровые задания по экологии. Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»

    Вопросы задания ребусы по экологии. Игровые задания по экологии. Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»

    На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

    Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

    Головоломка «Фигура»

    Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры.
    Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.
    Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее?

    Ответ. «Для человека здоровье есть наибольшее благо.»

    Головоломка «Найди ключ»

    Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.Гете об охране природы.

    Ответ. «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».

    Криптограмма «О достоянии»

    Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?

    Ответ. «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

    Криптограмма «Шифровка»

    Используя ключ, ты сможешь прочесть пословицу о здоровье.

    Ключ

    Ответ. «Курить – здоровью вредить».

    Экологический ребус

    Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

    Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»

    По горизонтали.

    1. Древняя проблема взаимосвязи человека и природы в наше время приобрела новое, подчас громкое звучание. Об этом строки поэта:

    «Стали люди сильные как боги,
    И судьба Земли у них в руках.
    Но темнеют страшные ожоги
    У земного шара на боках».

    5. Поэт, писавший о преобразовании природы человеком:

    «Где вчера качались лодки –
    Заработали лебедки.
    Где шумел речной тростник –
    Разъезжает паровик.
    Где вчера плескались рыбы –
    Динамит взрывает глыбы».

    6. Немецкий естествоиспытатель, предложивший термин «экология».

    7. Известный американский эколог, автор учебника об экологии:

    «Когда наука о доме (экология) и наука о ведении домашнего хозяйства (экономика) сольются и когда предмет этики расширит свои границы и включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами, относительно будущего человечества».

    12. Известный русский ученый, математик, уделявший большое внимание экологии:

    «Мир, в котором живет человек – это просто комплекс ограниченных ресурсов, которые от интенсивного потребления или истощаются, или – как воздух и вода – приходят в негодность».

    14. Русский поэт, дипломат, давший определение природной среды:

    «...Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик –
    В ней есть душа,
    в ней есть свобода.
    В ней есть любовь,
    в ней есть язык...»

    15. Великий русский поэт, высказавший очень актуальную на сегодняшний день мысль:

    «Судьба твоих грядущих дней,
    Мой сын, в твоей отныне воле».

    16. О необходимости сохранения воды, воздуха, земли писал этот

    «Три клада у природы есть:
    Вода, земля и воздух –
    три ее основы.
    Какая бы ни грянула беда:
    Целы они –
    все возродится снова...»

    «Не губи последнего болота,
    Загнанного волка пощади.
    Чтобы на земле осталось что-то,
    От чего щемит в моей груди».

    «В природе шагу не ступить,
    Чтоб тотчас так ли сяк
    Ей чем-нибудь не заплатить
    За этот самый шаг».

    3. Поэт, написавший о ваврарском отношении человека к природе:

    «Палим во что попало –
    жаден глаз!
    И рубим, и взрываем, и корежим.
    Природа-мать
    ждет милости от нас,
    А взять ее у нас она,
    увы, не может!»

    4. Известный русский писатель, поэт, написавший о единстве человека и природы:

    Вы, моря шумного пучины;
    Ты, неба вечного простор,
    И ты, светил блестящий хор,
    И вы родной Земли вершины,
    Поля и пестрые цветы,
    И с гор струящиеся воды –
    Отдельно взятые черты
    Всецельно дышащей природы:
    Какая вас связала нить,
    Одна другой светлей и краше?
    Каким законом объяснить
    Родство таинственное наше?

    8. О круговороте веществ писал немецкий поэт:

    «Во всем подслушать жизнь стремясь,
    Спешат явленья обездушить,
    Забыв, что если в них нарушить
    Одушевляющую связь,
    То больше нечего и слушать».

    9. Великий драматург и поэт, в XVI в. определивший одну из основных задач экологии:

    «Пора чудес прошла, и нам
    Подыскивать приходится причины
    Всему, что совершается на свете».

    10. Поэт, предупреждавший о последствиях экологической неграмотности человека:

    «Неужто береза – калека,
    Склонившись к последней реке,
    Последнего человека
    Увидит в ее кипятке?»

    11. Поэт, написавший обращения природы к человеку с призывом задуматься о его власти:

    «Слышу я Природы голос,
    Прорывающийся крикнуть,
    Чтоб из хаоса возникнуть,
    Может быть, и не во имя
    Обязательно нас с вами,
    Но чтоб стали мы живыми,
    Мыслящими существами,
    И твердит природы голос:
    «В вашей власти,
    в вашей власти,
    Чтоб все не раскололось
    На бесчисленные части!»

    13. Итальянский естествоиспытатель (XVII в.), изучивший вопросы зарождения организмов и давший краткую формулу «Все живое происходит от живого», получившую название принципа имени этого ученого.

    Ответы

    По горизонтали.

    1. Плотников. 5. Маршак. 6. Геккель. 7. Одум. 12. Моисеев. 14. Тютчев. 15. Пушкин. 16. Пришвин. 17. Куняева.

    По вертикали.

    2. Твардовский. 3. Викулов. 4. Толстой. 8. Гете. 9. Шекспир. 10. Евтушенко. 11. Мартынов. 13. Реди.

    Игровые задания по экологии

    Головоломка «Дерево»

    На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

    Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

    Головоломка «Фигура»

    Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры.
    Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.
    Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее?

    Ответ. «Для человека здоровье есть наибольшее благо.»

    Головоломка «Найди ключ»

    Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.Гете об охране природы.

    Ответ. «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».

    Криптограмма «О достоянии»

    Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?

    Ответ. «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

    Криптограмма «Шифровка»

    Используя ключ, ты сможешь прочесть пословицу о здоровье.

    Ключ

    Ответ. «Курить – здоровью вредить».

    Экологический ребус

    Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

    Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»

    По горизонтали.

    1. Древняя проблема взаимосвязи человека и природы в наше время приобрела новое, подчас громкое звучание. Об этом строки поэта:

    «Стали люди сильные как боги,
    И судьба Земли у них в руках.
    Но темнеют страшные ожоги
    У земного шара на боках».

    5. Поэт, писавший о преобразовании природы человеком:

    «Где вчера качались лодки –
    Заработали лебедки.
    Где шумел речной тростник –
    Разъезжает паровик.
    Где вчера плескались рыбы –
    Динамит взрывает глыбы».

    6. Немецкий естествоиспытатель, предложивший термин «экология».

    7. Известный американский эколог, автор учебника об экологии:

    «Когда наука о доме (экология) и наука о ведении домашнего хозяйства (экономика) сольются и когда предмет этики расширит свои границы и включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами, относительно будущего человечества».

    12. Известный русский ученый, математик, уделявший большое внимание экологии:

    «Мир, в котором живет человек – это просто комплекс ограниченных ресурсов, которые от интенсивного потребления или истощаются, или – как воздух и вода – приходят в негодность».

    14. Русский поэт, дипломат, давший определение природной среды:

    «...Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик –
    В ней есть душа,
    в ней есть свобода.
    В ней есть любовь,
    в ней есть язык...»

    15. Великий русский поэт, высказавший очень актуальную на сегодняшний день мысль:

    «Судьба твоих грядущих дней,
    Мой сын, в твоей отныне воле».

    16. О необходимости сохранения воды, воздуха, земли писал этот

    «Три клада у природы есть:
    Вода, земля и воздух –
    три ее основы.
    Какая бы ни грянула беда:
    Целы они –
    все возродится снова...»

    «Не губи последнего болота,
    Загнанного волка пощади.
    Чтобы на земле осталось что-то,
    От чего щемит в моей груди».

    «В природе шагу не ступить,
    Чтоб тотчас так ли сяк
    Ей чем-нибудь не заплатить
    За этот самый шаг».

    3. Поэт, написавший о ваврарском отношении человека к природе:

    «Палим во что попало –
    жаден глаз!
    И рубим, и взрываем, и корежим.
    Природа-мать
    ждет милости от нас,
    А взять ее у нас она,
    увы, не может!»

    4. Известный русский писатель, поэт, написавший о единстве человека и природы:

    Вы, моря шумного пучины;
    Ты, неба вечного простор,
    И ты, светил блестящий хор,
    И вы родной Земли вершины,
    Поля и пестрые цветы,
    И с гор струящиеся воды –
    Отдельно взятые черты
    Всецельно дышащей природы:
    Какая вас связала нить,
    Одна другой светлей и краше?
    Каким законом объяснить
    Родство таинственное наше?

    8. О круговороте веществ писал немецкий поэт:

    «Во всем подслушать жизнь стремясь,
    Спешат явленья обездушить,
    Забыв, что если в них нарушить
    Одушевляющую связь,
    То больше нечего и слушать».

    9. Великий драматург и поэт, в XVI в. определивший одну из основных задач экологии:

    «Пора чудес прошла, и нам
    Подыскивать приходится причины
    Всему, что совершается на свете».

    10. Поэт, предупреждавший о последствиях экологической неграмотности человека:

    «Неужто береза – калека,
    Склонившись к последней реке,
    Последнего человека
    Увидит в ее кипятке?»

    11. Поэт, написавший обращения природы к человеку с призывом задуматься о его власти:

    «Слышу я Природы голос,
    Прорывающийся крикнуть,
    Чтоб из хаоса возникнуть,
    Может быть, и не во имя
    Обязательно нас с вами,
    Но чтоб стали мы живыми,
    Мыслящими существами,
    И твердит природы голос:
    «В вашей власти,
    в вашей власти,
    Чтоб все не раскололось
    На бесчисленные части!»

    13. Итальянский естествоиспытатель (XVII в.), изучивший вопросы зарождения организмов и давший краткую формулу «Все живое происходит от живого», получившую название принципа имени этого ученого.

    Ответы

    По горизонтали.

    1. Плотников. 5. Маршак. 6. Геккель. 7. Одум. 12. Моисеев. 14. Тютчев. 15. Пушкин. 16. Пришвин. 17. Куняева.

    По вертикали.

    2. Твардовский. 3. Викулов. 4. Толстой. 8. Гете. 9. Шекспир. 10. Евтушенко. 11. Мартынов. 13. Реди.

    Викторина для детей подготовительной к школе группы «Экологическая тропинка»

    .
    Климова Ирина Анатольевна
    Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
    Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.
    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
    Задачи:
    1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
    2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
    3. Продолжать учить работать в коллективе.
    Предварительная работа:
    1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
    2. Беседа о Красной книги России.
    3. Дидактические игры «Что лишнее?».
    Содержание викторины.
    Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.
    Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией "Наша природа"


    1 ребёнок
    Природа прекрасна дождями,
    Волшебной и дивной весной,
    Снегами и листопадом,
    И просто сама собой.
    Нам дарит волшебные краски,
    Касается сердце с любовью,
    Природа, она есть счастье,
    Что делят все меж собою.
    2 ребёнок
    Я в летний зной палящий
    Войду в прохладный лес,
    Так вот он настоящий
    Мир сказок и чудес.
    Найду родник холодный,
    Упьюсь его водой
    И чинно-благородно
    Пойду своей тропой.
    Природа дарит негу
    И силы придает,
    Эх, птиц свободных мне бы
    Почувствовать полет.
    Природа – это муза,
    Что надобно беречь,
    Ответственности груза
    Не сбрасывая с плеч!
    Ведущий:
    Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
    1 тур - «Объясни пословицу»
    Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
    1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
    2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
    2 тур - «Экологический кроссворд»
    Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
    1 команда


    По горизонтали:
    2.
    Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все...
    3.
    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять.

    По вертикали:
    2.

    На мне колючие иголки,
    Но я не пихта и не ёлка.
    Стройна, прекрасна, зелена
    Весь год красавица...
    4.
    Атмосфера и вода,
    Солнце, тёплые ветра,
    Круглая, вращается,
    Как называется?


    2 команда


    По горизонтали:
    2
    .
    Ты без него не сможешь жить
    Ни есть, ни пить, ни говорить.
    И даже, честно говоря,
    Разжечь не сможешь ты огня.
    3.
    Всё лето в зелени стояла,
    А осень в красный цвет зажгла,
    И гроздья множества кристаллов,
    Всех птиц на пир в сад позвала!

    По вертикали:
    4.

    Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
    5.
    В небе чистом от дождя
    Светит яркая дуга.
    Улыбается всегда
    Семицветка - ...


    3 тур - «Четвёртый лишний»
    На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)








    4 тур - «Экологические ребусы»
    Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
    (ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
    1 команда
    1 ребус


    2 ребус


    3 ребус


    2 команда
    1 ребус


    2 ребус


    3 ребус


    Беседа о Красной книге. Презентация.


    5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?»
    Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
    1.Что такое Международная Красная книга?
    Ответ: Информационный документ - описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
    2. Что обозначает красный цвет книги?
    Ответ: Цвет тревоги.
    1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
    Ответ: Красные - исчезнувшие виды; белые - печатаются редкие виды; желтые - сокращающиеся виды; серые - неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые - виды, численность которых восстановлена.
    2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
    Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
    6 тур – «Знаки природы»
    Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении.

    После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.













    Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.



    Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»



    После награждения детям предлагается посмотреть видео с сопровождением песни "Гимн экологов"

    Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

    Мы безумно богаты:

    В наших чащах и рощах

    Просто диву даёшься

    Но спросите иного:

    Что он знает о птицах?

    Пусть ответит толково-

    И гляди, удивится

    Как же фауна, дескать,

    Как же наше богатство –

    На полях в перелесках,

    Так сказать, птичье царство…

    Ну дрозды, ну синички…

    Где запомнишь их клички-

    Просто птички и только,

    А цветы разве знаем

    На лугах разве ценим?

    Все травой называем,

    А подкошены –сеном,

    И с деревьями тоже:

    Роща в общем и целом,

    Ель от пихты не можем

    Отличить грешным делом.

    И, конечно, тревожно,

    Что порой мы безбожно

    Не храним, что имеем,

    Не щадим, не жалеем.

    Ни за что не в ответе,

    Словно самую малость

    Нам на этой планете

    Жить и править осталось

    Не хозяева вроде,

    Так добро своё губим,

    И гордимся природой

    И отечество любим.

    Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы хотим провести викторину по экологии.

    1 конкурс «Загадки-шутки»

    1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

    2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

    3.Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)

    4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

    5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

    6.Что находится между рекой и берегом? (И)

    7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

    8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

    2 конкурс «Найди животное»

    На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.

    Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;

    Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;

    Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;

    Кожух – жук; салон – слон.

    3 конкурс «Продолжи пословицу».

    — Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

    — В степи простор, в лесу ….(- угодье).

    — Лес и вода – родные ….(брат и сестра).

    — Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

    — Что в воду упало, то…(пропало).

    — Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).

    — Красна птица пером, а …(человек умом).

    Глупой птице свой дом … (не мил)

    4 конкурс «Экологические ребусы»

    Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.

    5 конкурс «Шарады»

    1. Я по России протекаю,

    Я всем известна, но когда

    Ко мне прибавить букву с краю,

    Своё значение я меняю

    И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).

    2. Моё начало – буква алфавита,

    Оно всегда шипит сердито,

    Второго корабли боятся

    И обойти его стремятся.

    А целое весной летает и жужжит

    То сядет на цветок,

    То снова полетит (ш – мель).

    3. Первое –нота, второе –тоже,

    А в целом на горох похоже. (фа – соль).

    4. Начало и конец – предлоги,

    А средний слог – одна из нот.

    Ответ в лесу; кто там побродит,

    Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).

    5. Шараду запишите так:

    Две ноты буква мягкий знак.

    Все-куст, его вы без труда

    Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).

    Воспитатель: Уважаемые родители, пока вы подсчитываете свои фишки, хотим прочитать вам стихотворение Э. Асадова «Царица – гусеница». А вы подумайте, правильно ли мы поступаем в отношении «братьев наших меньших».

    Воспитатель читает стихотворение.

    Эдуард Асадов «Царица-гусеница»

    — Смотри, смотри, какая раскрасавица.

    Мальчишка смотрит радостно на мать –

    Царица – гусеница! Правда нравится?

    Давай её кормить и охранять.

    И вправду, будто древняя царица,

    Таинственным сказаниям сродни,

    На краснобоком яблоке в тени

    Сияла золотая гусеница.

    Но женщина воскликнула:- Пустое!-

    И засмеялась: — Ах ты мой сверчок!

    Готов везде оберегать живое,

    Да это же вредитель, дурачок!

    В четыре года надо быть мужчиной!

    Соображай. Ты видишь: вот сюда

    Она вползёт, испортит сердцевину,

    И яблоко хоть выброси тогда.

    Нет нам с тобой такое не годится.

    Сейчас мы глянем что ты за герой –

    Она стряхнула с ветки гусеницу:-

    А ну-ка размозжи её ногой!

    И мальчик мину напуская злую

    И подавляя в тайне тошноту,

    Шагнул ногой на тёплую, живую

    Жемчужно-золотую красоту…

    — Вот это славно! Умница, хвалю –

    И тот стремясь покончить с добротою,

    Вскричал со зверски поднятой ногою.

    Кидай ещё! Другую раздавлю!

    Мать с древних пор на свете против зла.

    Но как же этой непонятно было,

    Что сердцевину яблока спасла,

    А вот в мальчишке что-то загубила.

    Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

    Берегите эти земли, эти воды

    Даже малую былиночку любя

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко).

    Награждение победителей.

    Экологический ребус Ответ: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии» . (В. Распутин) Головоломка «Найди начало» Ответ: «Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, – очистить вокруг себя воздух» . (Р. Ролан.) Головоломка «Ловкость глаз и. . . » Ответ: «Наше будущее – в океане. Человек должен научиться беречь водные бассейны, ухаживать за ними и за их обитателями. » Животные: жираф, собака, дикобраз, лошадь, кабан, коза, носорог. Головоломка «Дерево» Ответ: Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.) Остров Пасхи Ответ: 2 -5 -1 -8 -9 -3 -6 -7 -4

    Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод. 1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана. 2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой. 3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй. 4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега. 5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов. 6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу. 7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз. 8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти. 9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен. 10. Вывод сделайте сами.

    Ученики делятся на группы: Эксперты по водным ресурсам Эксперты по климату Эксперты по лесным ресурсам Конструкторы

    Задание I группа Действительно ли мы потребляем так много воды, что существует опасность истощения ее запасов? Ø Каковы причины возможного недостатка воды в ряде районов в мире? Ø Где и как используется вода? Ø К чему приводит загрязнение вод Мирового океана? Ø Что необходимо сделать для сохранения водных ресурсов.

    Задание II группа Зависит ли климат на Земле от состояния атмосферы? Ø Что является причиной загрязнения атмосферы? Ø Каковы последствия загрязнения атмосферы? Ø Что такое «парниковый эффект» ? Плюсы и минусы «парникового эффекта»

    Задание III группа Известный географ и путешественник А. Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни» . Почему так считает ученый? Ø Какие последствия влечет за собой вырубка лесов? Ø Каково прямое и непрямое влияние человека на растительный и животный мир?