Войти
Логопедический портал
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • Какие открытия сделал физик Эрнест Резерфорд?
  • Выпускной в воскресной школе (тоош) Воскресная школы – ступенечка к Богу
  • Герои пьесы "Три сестры" Чехова: характеристика героев Смотреть что такое "сестры прозоровы" в других словарях
  • Классификация органических соединений по функциональным группам
  • Беседа на тему «Ягоды» в старшей – подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Сад. Фрукты. Ягоды."

    Беседа на тему «Ягоды» в старшей – подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

    Подготовила:воспитатель Кудрявцева О.В .

    Конспект организованной образовательной деятельности

    "Ягоды"

    Образовательная область «Познание».

    Подготовительная к школе группа.

    Задачи

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать представление о растительном мире, о ягодах;

    Развивать слуховое внимание;

    Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;

    Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

    Развивать связную речь.

    Коррекционно-образовательные:

    Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

    Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

    Учить детей образовывать относительные прилагательные;

    Согласование прилагательного с существительным;

    Учить детей поддерживать диалог.

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование.

    Мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые стаканчики, картинки ягод.

    Ход занятия

    У девчонки – тонконожки

    Ярко-красные серёжки.

    Под листочек загляни-ка,

    Там краснеет ….

    Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

    Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

    Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

    В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

    За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

    За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

    Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

    И братишке отнесем. Хлопки.

    На ковре плоскостные изображения ягод. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.

    Мы с друзьями в лес пойдем,

    Ягоды найдем.

    Их в корзинки соберем

    И домой их принесем.

    Перед вами картинки с изображением ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.

    Зачем ты пойдешь в лес?

    Что ты положишь в корзину?

    Что ты принесла из леса?

    Какую ягоду ты собрал?

    Что висело на кустике?

    Из чего ты приготовишь морс?

    Из каких ягод ты любишь варенье?

    Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки, и мы можем перейти к следующей игре.

    Игра с мячом «Что делают?» (обогащение речи детей глаголами).

    Что можно делать с ягодами? (искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)

    Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

    А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

    Демонстрация слайдов с изображением ягод (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник).

    – Как называется эта ягода?

    – Какого цвета?

    – Какой формы?

    – На чем растет?

    – Где растет?

    – Какая на вкус?

    – Какие ягоды были на слайдах садовые, какие – лесные?

    Физкультминутка «Сбор ягод»

    С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

    И в лукошко собираю.

    Ягод – полное лукошко!

    Я попробую немножко.

    Я поем еще чуть-чуть –

    Легче будет к дому путь.

    А потом еще малинки.

    Сколько ягодок в корзинке?

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Снова буду собирать.

    Теперь вы знаете, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят. Когда вы отвечали на мои вопросы, вы использовали маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам узнать, где находится предмет. Это – предлоги. Давайте составим схему предложений.

    Земляника зреет на солнце.

    Рябина растет на дереве.

    Шиповник растет на кустах.

    Вы справились с этим трудным заданием. Давайте отдохнем.

    Зрительное упражнение «По ягоды»

    Справа зреет земляника,

    Слева – сладкая черника,

    Справа красная брусника, движения глазами влево-вправо

    Слева спеет голубика

    Ягоды все соберем сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

    Отдохнем, домой пойдем. повторить 6-8 раз

    Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

    Дидактическая игра «Какое варенье?»

    – Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д .

    – Из клубники –

    – Из земляники –

    – Из клюквы –

    – Из облепихи –

    – Из рябины –

    Я тоже приготовила для вас небольшой рассказ о ягодах. Послушайте, что у меня получилось. Ягоды растут из леса. Ягоды – малина и шиповник под кустиками. Соберу ягоды из корзины, положу под банку и принесу домой. Дома из шиповника сварю вкусный суп, а из калины освежающий, полезный морс.

    Кто заметил ошибки в моем рассказе? Исправьте их и повторите мой рассказ правильно.

    Дидактическая игра «Какой компот?»

    – Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.

    – Из клубники –

    – Из земляники –

    – Из черники –

    – Из клюквы –

    – Из облепихи –

    – Из ежевики,

    – Из рябины –

    – Из смородины –

    – Из крыжовника –

    Давайте угостимся соком. И узнаем, что за сок?

    Дети подходят к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с соком. Пьют и называют сок.

    Мы много узнали про ягоды, и теперь поможем приготовить угощение со словом ягодный.

    Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»

    Кисель – ягодный кисель;

    Варенье –

    Компот –

    Повидло –

    Начинка –

    Мармелад –

    Мороженное –

    А сейчас ребята, веселая минутка.

    Дидактическая игра «Исправь ошибки»

    Земляника растет на дереве.

    Малина растет на грядке.

    Смородина растет на болоте.

    Клубника растет на кусте.

    Клюква растет на рябине.

    Шиповник растет на дереве.

    Рябина растет на дубе.

    Что такое ягоды?

    Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и садам и поговорим об удивительных лакомствах — ягодах.

    Что такое ягоды? Кто знает?

    Ягода — небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарничков и травянистых растений, растущих в лесах и садах.

    Послушайте стихотворение.

    Ягодки, как шарики,

    Россыпями бус.

    Яркие фонарики,

    Сочные на вкус.

    Ягодки все разные:

    Голубые, красные,

    Кислые и сладкие,

    Ворсистые и гладкие.

    Соком ягоды полны.

    И целебны и вкусны!


    Какие ягоды вы знаете?

    Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

    К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

    Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

    Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их.

    Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

    Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

    Когда в садах и лесах созревают ягоды, у ягодников много забот! «В ягодный год — дел невпроворот!» — говорится в народе.

    Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок.

    Залесными ягодами ягодники отправляются с корзинками, туесками*, лукошками и ведрами в лес.

    Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой «царица ягод» земляника.

    «Первую ягодку кладут в рот, а вторую в кузовок», — примечают люди. На вырубках, возле еловых и сосновых пней, на солнечных косогорах, опушках, полянах зажигаются алые огоньки земляники. Манит, зовет земляника ребятишек в лес!

    Послушайте стихотворение.

    Прогулка в лес

    Хорошо в лесу зеленом,

    Травы стелются ковром,

    А резные листья кленов

    Укрывают нас шатром.

    Мы идем лесной тропою,

    Смотрим мы по сторонам.

    Пахнет мхами, пахнет хвоей,

    Бродят тени по стволам.

    Огонечки земляники

    Загораются в траве.

    Золотою рябью блики

    Пробегают по листве.

    Скоро выйдем на опушку,

    Сядем на упавший ствол

    И послушаем кукушку,

    Поглядим на танцы пчел.

    Чуть позже поспевает малина, следом за ней — черника. «Когда черника созревает — озимых хлеб к жатве готов», — примечали крестьяне в старину.

    Зреет черника под песни комариные. В самом деле, когда поспевает эта ягода — лето в зените. Дни долгие, теплые, солнечные, омытые сверкающими звонкими ливнями. Комарам и мошкам — приволье! «Много мошек — готовь для ягод лукошко», — гласит народная примета.

    В августе созревает и брусника на травяных кочках высохших болот. Когда алым соком нальется эта кисло-сладкая целебная ягода — то и овес в поле созрел. Это тоже народная примета.

    В конце августа — начале сентября поспевают в лесах гроздья калины, а на болотах краснеют клюквенные россыпи.

    Лакомства из ягод очень любят дети, ведь недаром говорится: «У кого детки, у того и ягодки». В лесных ягодах содержится много полезных веществ: и витамины, и фруктовый сахар.

    Любят лакомиться лесными ягодами звери: и косолапый мишка, и красавец-лось, и бурундук — полосатая спинка, и лесная мышь. Птицы — снегири, свиристели и прочие — клюют в осенних лесах ягоды рябины и калины. От инея калина становится не только ярче, но и слаще!

    Перед отлетом в теплые края за синие моря длинноногие журавли бродят между болотными кочками, лакомятся клюквой. Не хотят родное болото покидать, пока клюквы-ягоды не попробуют. Потому и зовется она «журавлиной ягодой».

    Чтобы собрать хороший урожай ароматных и сочных ягод, садоводу приходится немало потрудиться.

    Еще зимой приходится начинать заботиться о будущем урожае. В сильные морозы, если снега выпало немного, его нужно подгребать к кустарникам, чтобы защитить их корни от вымерзания. После обильного снегопада, снег нужно стряхивать с ветвей, особенно если он тяжелый и влажный.

    Ранней весной в саду развешивают домики для птиц — скворечники и дуплянки, ведь садоводы знают, что пернатые друзья, уничтожая вредных гусениц, мошек и жуков, помогают им собрать хороший урожай ягод.

    Каких еще помощников садовода вы знаете?

    Верно! Это ежи, любители слизней и гусениц, жабы, лягушки и маленькие ловкие жуки-жужелицы, поедающие толстых зеленых гусениц-огневок, которые портят ягоды крыжовника и смородины.

    Для ежей садоводы даже ставят под кустами блюдечко с молоком.

    Послушайте стихотворение.

    Приходи-ка, ежик, в сад

    — Кто поставил под кустом

    Блюдце с теплым молоком?

    Дядя Вася, садовод!

    В гости он ежа зовет:

    «Приходи-ка, ежик, в сад,

    Приведи с собой ежат.

    Угоститесь молоком,

    Закусите слизняком,

    Чтоб не съели слизняки

    Молодые стебельки».

    Для жужелиц насыпают немного древесных опилок, смешанных с землей. Там они строят норку и выводят малышей, а потом всей дружной семьей поедают вредных жуков и их личинок.

    Для лягушек и жаб жарким и засушливым летом выкапывают в земле неглубокую яму и ставят в нее корытце с водой. Ведь жабы и лягушки очень любят влагу! Жабы охотятся ночью, а лягушки — и ночью и днем, уничтожая гусениц, слизней, многоножек, личинок вредных бабочек и жуков.

    Послушайте стихотворение.

    Квакушка — помощница садовода

    Растут возле кадушки

    Густые лопухи.

    Скрываются лягушки

    Там в жаркие деньки.

    Когда жучок иль мушка

    К кадушке прилетит,

    То на обед к лягушке

    Тотчас же угодит.

    Квакушка помогает

    Растить нам сладкий плод,

    Ее оберегает

    Любитель-садовод.

    Некоторые растения тоже помогают садоводу собрать хороший урожай. В ягодниках между плодовыми кустарниками садоводы разбивают клумбы и грядки, на которых пышно цветут нарядные золотисто-оранжевые и пурпурные бархатцы, душистый табак, крупные садовые ромашки или яркие ноготки.

    Послушайте стихотворение.

    Ноготки

    Я возьму лопатку

    И вскопаю грядку.

    Прополю я сорняки

    И посею ноготки.

    Пусть цветут ноготки —

    Золотые огоньки!

    Эти цветы выделяют фитонциды — особые защитные вещества, убивающие микробов. Сильный, терпкий аромат ноготков очень не любят садовые вредители и улетают из сада подобру-поздорову.

    Весной и летом опытные садоводы опрыскивают ягодники настоем растений, запах которых отгоняет вредных насекомых: бабочек-огневок и стеклянниц, листоверток, тлей, паутинных клещей и плодожорок. Эти вредители грызут корни кустарников, поедают их листья, портят цветы и ягоды.

    Настои горькой полыни, пижмы, тысячелистника, календулы, чеснока и луковой шелухи — прекрасное средство, помогающее сберечь урожай ягод.

    Осенью, когда ягоды собраны, у садовода появляются новые заботы. Нужно обрезать засохшие ветки и сжечь их вместе с опавшей листвой. Землю в саду перекапывают крупными пластами, не разбивая их граблями или тяпкой, чтобы почва промерзла и погибли зарывшиеся в нее на зимовку вредные насекомые.

    Ответьте на вопросы

    Какие плоды называют ягодами?

    Какие ягоды созревают в саду?

    Какие ягоды люди собирают в лесу? На болоте?

    Какие ягоды можно встретить и в саду и в лесу?

    Какая ягода самой первой созревает в лесу?

    Какие народные приметы связаны с созревающими лесными ягодами?

    Какие полезные вещества есть в ягодах?

    Какие звери и птицы любят лакомиться ягодами?

    Почему клюкву называют журавлиной ягодой?

    Как надо ухаживать за ягодными кустарниками в саду?

    Какие помощники есть у садоводов?

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»

    (Первый год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:

    Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

    1. Организационный момент.

    – Сядет тот, кто назовет названия грибов.

    – Где растут грибы?

    – А что еще в лесу растет?

    – О чем мы сегодня будем говорить?

    2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
    Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
    В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

    За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
    За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
    Землянику мы найдем,
    И братишке отнесем.
    3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

    – Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
    Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»
    Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
    Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника.

    4. Упражнение «Скажи какая ягода»

    Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

    Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

    Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

    5. Упражнение «Эхо»

    – Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

    Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

    6. «Чего не стало?»

    – Посмотрите на картинки, внимательно.

    Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
    7. Игра «Большой – маленький»

    ягода- ягодка малина – малинка
    земляника – земляничка черника – черничка

    куст- кустик клюква – клюковка
    лист- листочек птица- птичка
    цветок- цветочек ветка- веточка

    8. Игра «Один – много» (с мячом)
    Гриб – грибы ягода – ягоды
    Дерево – деревья куст – кусты
    Лист – листья птица – птицы
    Цветок – цветы ветка – ветки

    9. Физкультминутка «Сбор ягод»

    С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

    И в лукошко собираю.

    Ягод – полное лукошко!

    Я попробую немножко.

    Я поем еще чуть-чуть –

    Легче будет к дому путь.

    А потом еще малинки.

    Сколько ягодок в корзинке?

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Снова буду собирать.

    10. Игра «Что приготовим?»
    Из грибов – грибной суп.
    Из малины – малиновое варенье.
    Из черники – черничное варенье.
    Из земляники – земляничное варенье.
    Из клюквы – клюквенный морс.
    Из брусники – брусничное варенье.

    11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
    Береза, осина, дуб – это…(деревья).
    Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
    Малина, черника, земляника – это…(ягоды)
    12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

    Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

    Мы собрали много клюквы.

    В лесу растет много земляники.

    На кустиках поспевает черника.

    Мама сварила варенье из малины.

    Папа привез из леса много брусники.

    13. Итог занятия.

    Вспомнить о чём говорили.

    Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

    Светлана Агафонова
    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

    Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды "

    Задачи :

    Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах , местах их произрастания;

    Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды » .Лес осенью»(лес,болото,ягода ,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малина)

    Воспитание бережного отношения к природе.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Шаровидную форму,

    Ягоды имеют ,

    На болотах осенью,

    Дозревать умеют! (клюква)

    Много ягоды в лукошках ,

    Тут черника, и морошка.

    Вот чернеет ежевика,

    Рядом - красная. (брусника)

    В :- О чем я загадала загадку?

    Д :-о ягодах

    В :- Сегодня мы поговорим о поздних ягодах . Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху . Ягоды видны издалека , а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.

    Ягодка черненька , маленька, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.

    На болоте уродилась,

    В мягкой травке притаилась.

    Желтенькая брошка-ягодка (морошка)

    Это крупная, сочная,красивая ягода .

    Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах . Является лечебным средством.

    Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают бруснику . Из ягод варят варенье , а из листьев делают лекарство.

    Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные , но на самом деле черными эти ягоды только кажутся , окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

    2. Физминутка «По ягоды »

    В :- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес за ягодами . А с собой мы возьмем корзиночки для сбора ягод .

    Мы к лесной лужайке вышли ,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Кто высоко так шагал-

    Не споткнулся,не упал.

    Вот мы и пришли на полянку.

    (Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод ).

    Собираем мы в лесу

    Клюкву и бруснику, (На ковре разложены картинки с изображением ягод )

    И домой мы понесем Дети собирают только ягоды .)

    Полную корзинку.

    2. «Какой вкус?»

    У черники -сладкий, у клюквы - кислый, у брусники - горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины-горький.

    3. Игра «Четвертый лишний»

    В :- Когда ягоды приносят из леса , их обычно перебирают,очищают от листочков, незрелых ягод , разного лесного мусора , который мог попасть в корзинку.

    Брусника, черника, палочка, морошка;

    Ежевика, рябина, клюква, листочек;

    Клюква, морошка, цветочек,брусника;

    Черника, клюква, веточка, ежевика.

    4. Игра с мячом «Вот какие повара»

    В :- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.

    Стоит лишь поговорить,что из ягод нам сварить .

    Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

    В :-Из черники можно приготовить ….

    Д :-Черничное варенье.

    В :-Из клюквы можно приготовить …

    Д :- Клюквенный компот.

    В :- Из брусники можно приготовить …

    Д :- Брусничный джем.

    В :- Из морошки можно приготовить …

    Д :- Вкусный морс.

    В :-Что еще можно приготовить из ягод ?

    Д :- Вкусный пирог,торты, пирожные.

    6. Подведение итогов занятия

    В :-Кому нужны ягоды ?

    Д :-Животным, птицам, насекомым, людям.

    В :- «Какая от ягод польза

    Д :- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.

    В :- В народе говорят : «Возле леса жить- голодным не быть. Почему так говорят?

    Д :-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.

    Список литературы :

    1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс» ,2013.-624с.

    2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чётко говорить : Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М.: Вентана - Графф, 2003. - 304 с.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». Развивать внимание,.

    Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста

    Домашние задания по лексической теме «Ягоды, лес, сад» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

    Лексическая тема «Ягоды, лес, сад»

    Предметы: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива – садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина – лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

    Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет – красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма – круглая, овальная, треугольная; вкус – кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные – клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная…

    Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.

    Задания

    1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

    клубника (какая?) – …
    клюква (какая?) — …

    2. Подбери действия (не менее трех действий):

    клубника (что делает?) – …

    3. Назови ласково:

    клубника – клубничка
    малина — …
    вишня — …
    ягода –
    клюква — …
    рябина — …
    поляна — …
    куст — …
    дерево — …

    4. Один – много:

    ягода – ягоды
    куст — …
    дерево — …
    ветка — …
    косточка — …
    корзина — …

    5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

    ягода – нет ягоды
    куст — …
    дерево — …
    ветка — …
    косточка — …
    корзина — …

    6. Образуй признаки (от предметов):

    ягода – ягодный
    малина — …
    клубника — …
    клюква — …
    брусника — …
    вишня — …

    7. Посчитай:

    одна ягода, две …, три …, четыре…, пять

    8. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу. Покажи и назови части:

    листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

    Троян Наталья Анатольевна,
    учитель-логопед МБДОУ детского сада
    комбинированного вида «Колокольчик»
    г. Ноябрьск (ЯНАО)