Войти
Логопедический портал
  • Смотреть что такое "Третья книга Ездры" в других словарях 3 ездры
  • Взаимосвязь темперамента с экстраверсией - интроверсией
  • Правила проведения тестирования Основные положения тестирования
  • Анализ повести Гоголя «Старосветские помещики
  • История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны
  • Критерии линейной зависимости и независимости систем векторов
  • Виды тестов. Правила проведения тестирования Основные положения тестирования

    Виды тестов. Правила проведения тестирования Основные положения тестирования

    Правила проведения тестирования

    В соответствии с Законом Республики Казахстан от 01.01.01 года "О государственной службе"ПРИКАЗЫВАЮ :

    1. Утвердить прилагаемые Правила организации тестирования государственных административных государственных должностей .

    2. Признать утратившими силу некоторые приказы Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы согласно перечню.

    3. Отделу прохождения государственной службы () обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие со дня первого официального опубликования, но не ранее 26 марта 2013 года.

    Председатель А. Байменов

    Утверждены

    Республики Казахстан по делам

    государственной службы

    от 01.01.01 года № 06-7/33

    Правила организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие должностей

    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей (далее - Правила) определяют порядок проведения тестирования административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации (далее - государственные служащие), и кандидатов на занятие административных государственных должностей корпусов "А" и "Б" (далее - кандидаты) с целью объективной оценки знаний и способностей государственных служащих и кандидатов.

    2. Тестирование проводится администратором тестирования (далее - администратор), который является государственным служащим уполномоченного органа по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) или его территориальных подразделений.

    3. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов, содержания тестов, а также принятием администраторами письменных ограничений о недопустимости коррупционных действий.

    4. Техническое обеспечение процедур тестирования, формирования базы данных тестовых заданий и их обновление осуществляется Национальным центром по управлению персоналом государственной службы (далее - Центр).

    5. При тестировании государственный служащий или кандидат предъявляет администратору документ, удостоверяющий личность, содержащий индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН).

    2. Порядок проведения тестирования административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации

    6. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа подготавливает список государственных служащих, направляемых на тестирование.

    Список включает следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии), категория занимаемой административной государственной должности, ИИН. Личные данные заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность, содержащим ИИН.

    Список предоставляется в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.

    Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа согласовывает сроки и место проведения тестирования с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями.

    7. Уполномоченный орган или его территориальные подразделения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления списка формирует график тестирования и уведомляет о графике службу управления персоналом (кадровая служба) государственного органа.

    8. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа уведомляет государственных служащих о дате, месте и времени проведения тестирования.

    9. Тестирование государственных служащих проводится в соответствии с программами тестирования согласно приложению 1 к настоящим Правилам в течение десяти рабочих дней после формирования графика тестирования.

    10. Государственные служащие, получившие при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений согласно приложению 2 к настоящим Правилам, могут пройти повторное тестирование не ранее чем через десять календарных дней с момента предыдущего тестирования.

    3. Порядок организации тестирования кандидатов на занятие административных государственныхдолжностей корпуса "А"

    11. Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "А" (далее - кандидаты в корпус "А") состоит из следующих последовательных этапов:

    1) тестирование на знание законодательства Республики Казахстан;

    2) логический тест;

    3) тестирование на определение уровня компетенций;

    4) тестирование на знание государственного языка.

    Период проведения тестирования составляет не более трех рабочих дней.

    12. Кандидаты в корпус "А", получившие результаты тестирования ниже пороговых значений на этапе тестирования на знание законодательства Республики Казахстан, не допускаются к следующему этапу тестирования.

    13. Кандидаты в корпус "А" проходят тестирование один раз в рамках одного конкурсного отбора в кадровый резерв корпуса "А".

    4. Порядок организации тестирования кандидатов на занятие административных государственныхдолжностей корпуса "Б"

    14. Уполномоченный орган или его территориальные подразделения проводят тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "Б" (далее - кандидат в корпус "Б") по мере обращения граждан.

    15. В тестировании принимают участие граждане Республики Казахстан, соответствующие требованиям, указанным в части первой и в подпункте 2) части второй пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 01.01.01 года «О государственной службе».

    16. Для участия в тестировании кандидаты в корпус «Б» подают заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам через веб-портал «электронного правительства », в том числе посредством обращения в центры обслуживания населения Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - центры обслуживания населения), а также в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.

    Информацию и консультацию касательно подачи документов для тестирования через веб-портал «электронного правительства» кандидаты в корпус «Б» могут получить в центрах обслуживания населения, а также в уполномоченном органе или его территориальном подразделении.

    17. Кандидат в корпус «Б» выбирает день и время тестирования исходя из наличия свободных мест для проведения тестирования.

    18. Принятие от кандидата в корпус «Б» документов для участия в тестировании подтверждается распиской, формируемой в веб-портале «электронного правительства», с указанием даты, времени и места прохождения тестирования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

    19. Кандидат в корпус "Б" проходит тестирование по программе тестирования согласно приложению 5 к настоящим Правилам по той категории административной государственной должности корпуса "Б", которая указана в его заявлении.

    20. Результаты тестирования по программе, предусмотренной для категорий должностей административной государственной службы корпуса «Б», действительны в течение одного года со дня прохождения тестирования.

    21. Кандидаты в корпус «Б», получившие при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений, проходят повторное тестирование не ранее чем через три месяца со дня прохождения предыдущего тестирования.

    5. Порядок организации тестирования

    22. К тестированию допускаются лица, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий ИИН.

    23. До начала тестирования администратор знакомит тестируемых лиц с инструкцией по тестированию и отвечает на возникшие у них вопросы.

    24. Лица, имеющие неудовлетворительное самочувствие на момент тестирования, сообщают об этом администратору до начала проведения тестирования. В этом случае тестирование таких лиц проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день, определяемый согласно графику тестирования.

    25. Помещение для проведения тестирования должно соответствовать условиям удобного расположения тестируемых лиц.

    26. Тестируемым лицам запрещается разговаривать с другими лицами, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных и электронных носителях, покидать помещение. Принимающе-передающие электронные устройства (в том числе карманные персональные компьютеры и иное электронное оборудование) тестируемых лиц отключаются на время проведения тестирования.

    В случае нарушения тестируемым лицом требований части первой настоящего пункта, администратор останавливает процесс тестирования такого лица и удаляет его из помещения для тестирования. При этом администратор составляет акт о нарушении Правил тестирования (далее - акт) по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

    Результаты тестирования лиц, нарушивших требования части первой настоящего пункта, аннулируются.

    Лица, в отношении которых был составлен акт, проходят повторное тестирование не ранее чем через шесть месяцев со дня составления акта.

    27. Время на выполнение тестов составляет:

    1) на знание законодательства в зависимости от программы тестирования:

    по программе тестирования корпуса «А» – 80 минут (100 вопросов), 70 минут (80 вопросов);

    по программам тестирования корпуса «Б» - 125 минут (150 вопросов), 110 минут (135 вопросов), 100 минут (120 вопросов), 100 минут (90 вопросов);

    2)исключен;

    3) исключен.

    28. Тестирование кандидатов в корпус "А" по определению уровня владения государственным языком проводится в соответствии со стандартами системы оценки уровня владения казахским языком - КАЗТЕСТ.

    29. Перерыв между тестами, предусмотренными в пунктах 27 и 28 настоящих Правил, составляет не менее 30 минут.

    30. По истечении времени, отведенного на выполнение тестов, программа автоматически закрывается.

    31. Подсчет правильных ответов тестирования проводится автоматически, при помощи компьютерной программы.

    32. Не позднее тридцати минут после завершения тестирования лицам выдаются результаты тестирования с подписью администратора и оператора тестирования и заверенные печатью.

    Кандидату, получившему результат тестирования не ниже пороговых значений, выдается сертификат о прохождении тестирования по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

    Сертификат, выданный по первой программе тестирования, указанный в приложении 5 к настоящим Правилам, действителен для категорий должностей административной государственной службы корпуса «Б», относящихся ко второй и третьей программе тестирования.

    Сертификат, выданный по второй программе тестирования, указанный в приложении 5 к настоящим Правилам, действителен для категорий должностей административной государственной службы корпуса «Б», относящихся к третьей программе тестирования.

    Кандидатам в корпус «Б», получившим результаты тестирования ниже пороговых значений, выдается справка о прохождении тестирования с результатами ниже пороговых значений по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

    Приложение 1

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    Программы тестирования государственных служащих

    1. Программы тестирования административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации, включают:

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" (15 вопросов), "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" (15 вопросов), "О Правительстве Республики Казахстан" (15 вопросов), законов Республики Казахстан "О государственной службе" (15 вопросов), "О борьбе с коррупцией" (15 вопросов), "Об административных процедурах" (15 вопросов), "О нормативных правовых актах " (15 вопросов), "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" (15 вопросов), а также нормативного правового акта с учетом специфики работы государственного органа (15 вопросов), тестовые вопросы на знание которого разрабатываются (и предоставляются) данным государственным органом;

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" (15 вопросов), "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" (15 вопросов), "О Правительстве Республики Казахстан" (15 вопросов), законов Республики Казахстан "О государственной службе" (15 вопросов), "О борьбе с коррупцией" (15 вопросов), "Об административных процедурах" (15 вопросов), "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" (15 вопросов), а также нормативного правового акта с учетом специфики работы государственного органа (15 вопросов), тестовые вопросы на знание которого разрабатываются (и предоставляются) данным государственным органом.

    Приложение 2

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    Пороговые значения результатов тестирования

    1. исключен.

    2. Пороговые значения по тесту на знание законодательства Республики Казахстан:

    1) для кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "А" составляют не менее 7 правильных ответов из 10 возможных по каждому нормативному правовому акту;

    2) для административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации:

    категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, D-О-3, Е-1, Е-2, E-R-1 корпуса "Б" составляют не менее 10 правильных ответов из 15 возможных по каждому нормативному правовому акту;

    3) для кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "Б":

    категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-l, D-l, D-2, D-3, D-O-l, D-O-2, D-O-3, Е-1, Е-2 корпуса «Б» составляют не менее 10 правильных ответов из 15 возможных по каждому нормативному правовому акту;

    Приложение 3

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных

    государственных должностей

    Агентство Республики Казахстан по делам

    государственной службы

    от ___________________________________

    тел. _________________________________

    эл. адрес_____________________________

    Заявление

    Прошу допустить меня на тестирование на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» категории ___ по ___ программе*.

    С основными требованиями Правил организации тестирования

    государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей ознакомлен (ознакомлена), согласен (согласна) и обязуюсь их выполнять.

    Место прохождения тестирования: ____________________.

    Желаемая дата тестирования: ____________________.

    Желаемое время тестирования: ____________________.

    *Примечание: Программа тестирования определяется в автоматическом режиме с учетом выбранной кандидатом категории.

    «____» _______________20___ г.

    Приложение 4

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных

    государственных должностей

    РАСПИСКА

    Принято заявление от кандидата на занятие административной государственной должности корпуса «Б» ________________________________________________________.

    (фамилия, имя и отчество (при наличии))

    Назначенная дата тестирования: ______________________________

    Назначенное время тестирования: ______________________________

    Место прохождения тестирования: ______________________________

    Примечание: Кандидаты в корпус «Б», получившие при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений, проходят повторное тестирование не ранее чем через три месяца со дня прохождения предыдущего тестирования.

    Выдана автоматизированной системой регистрации Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы на прохождение тестирования через портал «электронного правительства».

    «____»____________ 20___ г.

    Приложение 5

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    Программы тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей и на зачисление в кадровый резерв административной государственной службы

    1. Программа тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «А» включает:

    1) для должностей, за исключением указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, – тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (10 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (10 вопросов), «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» (10 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (10 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (10 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (10 вопросов), «Об административных процедурах» (10 вопросов), «О нормативных правовых актах» (10 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (10 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (10 вопросов);

    2) для должностей председателей и членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения – тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (10 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (10 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (10 вопросов), Бюджетного кодекса Республики Казахстан (10 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (10 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (10 вопросов), «Об административных процедурах» (10 вопросов), «О нормативных правовых актах» (10 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (10 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (10 вопросов);

    3) для должностей акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах – тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (10 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (10 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (10 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (10 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (10 вопросов), «Об административных процедурах» (10 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (10 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (10 вопросов);

    4) логический тест;

    5) тест по компетенциям;

    6) КАЗТЕСТ.

    2. Тестирование на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» состоит из трех программ:

    1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-l, D-l, D-2, D-3, D-O-l, D-0-2, D-O-З, Е-1, Е-2 и включает:

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (15 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (15 вопросов), «Об административных процедурах» (15 вопросов), «О нормативных правовых актах» (15 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов);

    2) вторая программа предназначена для категорий В-5, С-4, С-5, С-О-4, С-О-5, С-О-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-O-4, D-O-5, D-O-6, Е-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-l, E-G-2 и включает:

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (15 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (15 вопросов), «Об административных процедурах» (15 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов);

    3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, Е-4, Е-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (15 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов).

    Приложение 6

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных

    государственных должностей

    о нарушении Правил тестирования

    "____" ____________201_ г. ____ч. ____мин.

    Администратор тестирования________________________________________________

    Оператор тестирования_______________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество (при наличии))

    Установили факт нарушения служащим/кандидатом______________________________

    ИИН________________________________

    фамилия, имя, отчество (при наличии)

    части первой пункта 26 Правил организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей: _________________________________________________________________________________

    (краткое описание нарушения)

    Подпись администратора тестирования: ________________________________

    Подпись оператора тестирования: ____________________________________

    С актом ознакомлен: ________________________________________________________

    (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) служащего/кандидата, допустившего

    вышеуказанное нарушение. В случае отказа служащего/кандита, допустившего

    вышеуказанное нарушение, от подписания настоящего акта - соответсвующая запись)

    ___________________________________________________________________________

    (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), ИИН иного лица, подтверждающего факт отказа служащего/кандидата, допустившего вышеуказанное нарушение, от подписания настоящего акта)

    Приложение 7

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на

    занятие административных

    государственных должностей

    СЕРТИФИКАТ

    удостоверяет в том, что___________________________________________________________

    прошел(а) «____»________________ 20__ г. тестирование на занятие

    административной государственной должности корпуса «Б» в городе ________________________ по ____ программе тестирования.

    Срок действия сертификата составляет один год со дня прохождения тестирования.

    Данный сертификат действителен для категорий административной государственной службы корпуса «Б»:

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подпись администратора тестирования: ________________________________________

    Подпись оператора тестирования: ________________________________________

    «____»______________20___ г.

    Приложение 8

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    СПРАВКА

    о прохождении тестирования

    с результатами ниже пороговых значений

    дана о том, что____________________________________________________________

    (фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата)

    прошел(а) «____»____________ 20__ г. тестирование на занятие административной государственной должности корпуса «Б» в городе ____________ по _____ программе тестирования с результатами ниже пороговых значений.

    Данный кандидат может пройти повторное тестирование не ранее чем через три месяца со дня прохождения данного тестирования.

    Подпись администратора тестирования: ____________________________________

    Подпись оператора тестирования: ________________________________________________

    «____»____________ 20____ г.

    Утвержден

    приказом Председателя Агентства

    Республики Казахстан по делам

    государственной службы

    Перечень утративших силу некоторых приказов Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

    1) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11 "Об утверждении Правил проведения тестирования, Программ тестирования и Пороговых значений результатов тестирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан от 01.01.01 года № 6);

    2) подпункт 2) пункта 1 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /33 "О внесении изменений в приказы первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 9 января 2008 года № /5 и Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000, опубликованный Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан № 6 от 01.01.01 года);

    3) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /95 "О внесении дополнений и изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11 "Об утверждении Правил проведения тестирования, Программ тестирования и Пороговых значений результатов тестирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000);

    4) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № 06-7/4 "О внесении дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11 "Об утверждении Правил проведения тестирования, Программ тестирования и Пороговых значений результатов тестирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 01.01.01 года № 30)).

    1. Информирование испытуемого о целях проведения тестирования.

    2. Ознакомление тестируемых с инструкцией по выполнению тестовых заданий и достижение уверенности исследователя в том, что инструкция понята правильно.

    3. Обеспечение ситуации спокойного и самостоятельного выполнения заданий учащимися; сохранение нейтрального отношения к тестируемым, уход от подсказок и помощи.

    4. Соблюдение исследователем методических указаний по обработке полученных данных и интерпретации результатов, которыми сопровождается каждый тест или соответствующее задание.

    5. Предупреждение распространения полученной в результате тестирования психодиагностической информации, обеспечение ее конфиденциальности.

    6. Ознакомление испытуемого с результатами тестирования, сообщение ему или ответственному лицу соответствующей информации с учетом принципа «Не навреди!» (в этом случае возникает необходимость решения серии этических и нравственных задач).

    7. Накопление исследователем сведений, получаемых другими исследовательскими методами и методиками, их соотнесение друг с другом и определение согласованности между ними; обогащение своего опыта работы с тестом и знаний об особенностях его применения.

    Показателями качества тестирования являются: валидность, надежность, репрезентативность, экономичность.

    Валидность (от англ. – действительный, пригодный, имеющий тему) теста отвечает на вопрос о том, что именно выявляет тест, насколько он пригоден для выявления того, для чего он предназначен. Например, тесты способностей нередко выявляют несколько иное: натренированность, наличие соответствующего опыта или его отсутствие. В таком случае тест не отвечает требованиям валидности.

    Существуют различные виды и способы установления валидности теста. Наиболее часто валидность определяется путем сравнения результатов по психологическому тесту с экспертными оценками данного качества у испытуемых.

    Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов. Надежному тесту должна быть свойственна согласованность показателей тестирования, полученных при повторном тестировании одних и тех же испытуемых.

    Репрезентативность теста означает, что выборка должна адекватно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется. Если вы имеете тестовые нормы, полученные на детях 7-ми лет, то их нельзя применять для оценки (например, личностных способностей) детей 10-ти лет, хотя они тоже являются младшими школьниками.

    Под экономичностью понимают целесообразность применения теста, определяемую наличием допустимого соотношения затрат на тестирование (времени, труда, финансов) и пользы от него.

    Метод тестирования является широко распространенным при исследовании личности, но одновременно и наиболее спорным, так как:

    1) Успешное решение теста в обычных условиях не означает успешность аналогичных умственных усилий в сложно обстановке.

    2) Зная характер тестовых процедур, можно заранее подготовиться к решению аналогичного теста, а в некоторых случаях узнать результат заранее.

    3) Результаты тестирования в данный момент могут существенно отличаться от результатов подобных испытаний через значительный промежуток времени в силу неравномерности развития способностей у людей.

    4) Большинство параметров, которые надежно диагностируются тестовыми методиками, не являются ведущими, определяющими качествами личности.

    Таким образом, не следует переоценивать возможности метода тестирования. Тесты должны применяться в совокупности со всеми другими методами исследования. Целесообразно применять не отдельный тест, а их совокупность, то есть батарею тестов.

    Задание к теме 2.4.Тестирование

    1. Кем устанавливается норма тестирования:

    а) тем, кто проводит тест,

    б) разработчиком теста,

    в) тем, кто проверяет тест.

    2. Что не является показателем качества теста:

    а) валидность,

    б) стандартизированность,

    в) репрезентативность.

    3. Тесты способностей выявляют.

    В ходе создания сайта часто приходится сталкиваться с вопросом – какой стиль лучше выбрать, как разместить элементы, чтобы они привлекали внимание и приносили больше прибыли? Решить эту проблему поможет такой маркетинговый инструмент, как А/В тестирование.

    Простыми словами, А/В тестирование – это измерение эффективности за счет сравнения двух вариантов. В целом метод выглядит следующим образом: создается вариант А, после чего в нем меняется один параметр (шрифт, расположение элемента и пр.) и это будет вариант В. Оба варианта поровну показываются посетителям сайта, после чего производится сравнение – с какой страницы пользователи чаще оформляли подписку, заказ, звонили.

    Но несмотря на кажущуюся простоту, А/В тестирование имеет свои правила, которым необходимо тщательно следовать, чтобы получить высокий результат.

    Что можно подвергать тестированию?

    Сплит-тест – это инструмент, который уместно использовать для оценки любого элемента. Выбор зависит от задач, которые поставлены на данный этап времени. Так например, если на страницу заходит большое количество посетителей, но при этом коэффициент отказа достаточно высокий – это знак, что что-то не то с оформлением, значит пора менять дизайн или наполнение. С помощью тестирования можно оптимально настроить цветовое наполнение, шрифты, расположение элементов.

    Также поступают, если сайт дает низкие показатели конверсии – в этом случае следует уделить внимание элементам подписки или оформления заказа. Изменяя цвет и размер кнопки можно добиться значительного повышения эффективности.

    Если говорить об элементах, подвергаемых тестированию, то чаще всего ими становятся:

    • дизайн, шрифт, текст и расположение форм подписок;
    • заголовки и описания;
    • дизайн ключевых элементов страницы;
    • оформление цены товара;
    • изображения, в том числе товаров;
    • текст в описаниях.

    Как проводить А/В тестирование?

    Проведения тестов требует использования специализированных инструментов. Одним из самых распространенных можно считать Google Experiments. Он находится в интерфейсе Гугл Аналитикс. Для запуска теста необходимо задать его параметры – название, цель (определить самому или выбрать из предложенных), процентные показатели и способ оповещения о результатах. Далее заполняется информация о сайте и можно запускать тест. Первые результаты тестирования появятся уже через сутки.

    Еще одним неплохим инструментом в помощь маркетологу является RealRoi . С ним легко работать, а если возникают какие-либо вопросы – то на самом сайте есть поясняющие видео. Ресурс также бесплатный.

    Правила проведения тестов

    Прежде чем браться за проведение А/В-тестирования, стоит познакомиться с ключевыми правилами его проведения.

    Определение целей

    Прежде чем проводить А/В тестирование, необходимо четко определить перед собой цель.

    Кроме того, сайт, подвергаемый тестированию должен соответствовать следующим критериям: большой и постоянный поток посетителей, частые конверсии – звонки, заказы, оформление подписок, отработанная система аналитики. Если данные условия не выполняются, то тестирование не покажет результатов, а только лишь отнимет время и силы.

    Построить четкую гипотезу

    А/В тестирование должно иметь под собой четкую гипотезу. Если сравнивать два элемента просто из любопытства, то это трата времени. Сначала нужно определить проблему страницы, а также желаемое решение. Например, проблема может быть в небольшом количестве подписок на рассылку. В этом случае стоит обратить внимание на форму подписки и ее мотивацию. Сделав предположение относительно дизайна и наполнения формы уже можно проводить сплит-тест.

    Если Вы не знаете, каким образом сформулировать гипотезу и в чем может заключаться проблема, то можно обратиться к посетителям сайта с вопросами – что им здесь нравится, что бы они хотели видеть, можно проанализировать статистику обращений в службу техподдержки.

    Таким образом можно выявить ключевые проблемы пользователей. На это же укажут и страницы с плохими поведенческими характеристиками. Проанализировать поведение пользователей можно с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике. Это отличный инструмент, который покажет – где пользователь кликал, как он работал мышкой и какие элементы привлекли его внимание, а какие остались незамеченными. Проанализировав результаты можно приступать к выявлению слабых мест сайта.

    Установите искомые показатели

    На что Вы ориентируетесь в ходе проведения сплит-теста – хотите повысить конверсию на 5%, продлить посещение пользователем сайта на 1 минуту или повысить количество позвонивших на 2%?
    В зависимости от этого берется показатель, на который ориентируется система в ходе проведения тестирования. При этом важно, чтобы на данной странице была правильно и четко настроена статистика, которая впоследствии поможет выявить коэффициент изменений.

    Тестирование проводится только на одном элементе

    Нужно выбрать только одну деталь – цвет шрифта или расположение заголовка, увеличение шрифта на кнопке или смена изображения. Нельзя проводить тестирование с изменением сразу нескольких элементов. Поскольку при наличии сразу нескольких переменных невозможно определить, что именно повлияло на поведение пользователей. Таким образом, А/В тестирование скорее превратится из рабочего инструмента в обычную лотерею.

    Установите параметры тестов

    Установите параметры тестов – в частности количество людей, по которым уже можно будет делать выводы. Этот показатель должен быть достаточно значимым и зависит он от количества посетителей сайта в целом. Невозможно сделать какие-то выводы, проанализировав действия всего 10-20 человек. Так что в проведении А/В тестирования важно оперировать точными данными и набираться терпения, ожидая, когда установленное количество пользователей посетит сайт.

    При этом важно установить – каким пользователям тестируемые страницы будут показываться? Будут ли это постоянные посетители или новые пользователи? Или это будет определенная установленная Вами часть посетителей? Все зависит от того, на что ориентирован сайт и какой специфики придерживается. Если это интернет-магазин популярных товаров (косметика, электроника и пр.) – то можно сделать вывод по любым посетителям. В противном случае стоит тщательно продумать этот вопрос.

    Установите срок проведения тестирования

    Установите срок проведения тестирования – лучше, чтобы это была неделя. Даже если требуемое количество посетителей было набрано по истечении срока, не стоит прерывать эксперимент. Поскольку в разные дни недели пользователи показывают разные поведенческие характеристики и сделать точный вывод, основываясь всего на 1-2 днях невозможно. Также стоит учитывать, сколько времени потребителю нужно, чтобы сделать покупку именно у Вас на сайте. Возможно это 5 дней, а может быть и 2 недели.

    Контролируйте посетителей

    Чтобы эксперимент был чистым и правильным, посетители должны быть идентичными. То есть между двумя группами не должно быть большой разницы в основных социальных показателях. Чтобы это проверить, перед началом проведения тестирования разделите аудиторию на две части и показывайте им одну и ту же страницу. Если показатели конверсии будут разные – значит, аудитория не равна, в этом случае проведение теста будет бессмысленно, поскольку невозможно понять, что именно привело к результату – особенности аудитории или изменение страницы.

    Учитывайте внешние факторы

    Проводить тестирование в разгар новогодних праздников или в сезон летних отпусков представляется пустой тратой времени. Лучше всего для тестов выбирать спокойные будни, когда большая часть аудитории не находится в разъездах, а социальная обстановка в мире не носит больших волнений.

    Контролируйте работу сайта в ходе проведения тестирования

    Нельзя просто запустить сплит-тест и расслабиться. Обязательно проверяйте – все ли работает, кликабельны ли кнопки. Если в ходе теста система показывает невероятные на первый взгляд вещи, то стоит еще раз проверить – все ли запущено правильно. Даже при получении явно хороших результатов не прерывайте тест – только после прохождения полного цикла можно ориентироваться на полученные данные.

    Проведите повторный тест

    После того, как тест завершен, а результаты радуют глаз, специалисты нередко проводят еще один повторный тест, чтобы убедиться в верности полученных результатов.

    В заключение хотелось бы отметить, что А/В тестирование – инструмент полезный. Но в первую очередь важно умение маркетолога определять проблемы сайта и предполагать возможные пути решения.

    Так, например, если владелец сайта вдруг захочет поменять заставку на главном экране – это вряд ли явно скажется на количественных показателях. Улучшить конверсионные показатели, можно только проведя тщательную подготовительную работу, проанализировав статистику, поведенческие факторы пользователей. Важно понимать, какие элементы сайта не работают, и каким образом можно их изменить. Если просто делать необоснованные предположения и проверять их на А/В тестировании – это конечно в итоге может и даст какие-нибудь результаты, но скорее всего незначительные и при этом отнимет массу времени и сил.

    Также стоит отметить, что А/В тестирование – это инструмент, который необходимо использовать постоянно. С течением времени и модных тенденций поведение пользователей, их интересы и предпочтения меняются, так что на любом сайте постоянно можно что-то улучшать и изменять. И А/В тестирование – это именно тот инструмент, который поможет понять поведенческие особенности посетителей и повысить эффективность страниц.

    При проведении психологического тестирования должны соблюдаться следующие правила:

      Тестирование должно проводиться при участии специалиста, знакомого с основами психологии.

      Человека нельзя подвергать тестированию обманным путем или против его воли.

      Испытуемого необходимо предупредить о том, что в ходе тестирования он невольно может сообщить такую информацию о себе, о своих мыслях и чувствах, которую сам не осознаёт.

      Испытуемый имеет право знать результаты своего тестирования. При этом обязательно указывать, что результаты носят вероятностный характер, и в зависимости от тестовой методики вероятность может составлять 60-80%.

      Результаты тестирования не должны травмировать исследуемого и (или) снижать его самооценку.

      Испытуемый должен быть информирован о целях тестирования и формах использования его результатов.

      Тестирующий должен обеспечить беспристрастный подход к процедуре и результатам исследования.

      Информация о результатах тестирования должна представляться только тем, кому она предназначена.

      Тестирующий обязан хранить профессиональную тайну.

    К людям, занимающимся психодиагностикой, предъявляются особые квалификационные требования. Основные из них - следующие: хорошая теоретическая подготовка, доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения, наличие достаточного опыта практического использования соответствующих методик.

    В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, социальные работники, инженеры, экономисты и пр.

    Специалисты-непсихологи имеют право использовать только некоторые, хорошо теоретически и психометрически обоснованные методики, не требующие специальных знаний при интерпретации результатов (например, тесты учебных достижений или профессиональной умелости). Методики, не обеспеченные однозначной стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут использоваться специалистами-непсихологами.

    При этом важно учитывать требования, предъявляемые психодиагностическим методикам:

      должны быть однозначно сформулированы цели, предмет и область применения методики;

      должна быть изложена теоретическая концепция, лежащая в основе методики;

      должна быть четко обозначена область применения методики - особая социальная среда или область общественной практики;

      должен быть четкий алгоритм проведения методики;

      процедура обработки должна включать статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестового балла;

      тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентативность, надежность и валидность;

      процедура самоотчета должна включать средства контроля, достоверности;

      периодически должны проводится коррекция нормативных данных. Пользователь-непсихолог должен предварительно

    проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, о том, какие именно методики могут быть применены для решения поставленных задач.

    Пользователь, получающий доступ к психодиагностическим методикам, автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны, следует всем этическим нормам в проведении обследования по отношению к испытуемому и третьим лицам.

    К пользователям-непсихологам предъявляются следующие требования:

      должна быть консультация с психологом или общие знания в психодиагностике;

      если методика требует специальной подготовки, то возможны следующие варианты: необходимо выбрать другую методику; пройти подготовку; пригласить специалиста по данной методике, либо отказаться от методики;

      пользователь автоматически берет всю ответственность за соблюдение всех требований по соблюдению профессиональной тайны;

      должны соблюдаться этические нормы в проведении обследования;

      должны быть использованы официально-выпущеные методики.

    Пользователь психодиагностических методик должен обладать тестовой компетентностью, которая включает в себя:

      всесторонность оценки - сбор полной, интегрированной информации о человеке (тестирование, наблюдение, беседа);

      правильное использование теста;

      психометрические знания, т.е. знание и правильное использование статистических принципов измерения;

      понимание ограниченности тестовых показателей;

      точность и правильность оценки;

      уместное использование норм;

      умение представлять результаты испытуемому, так чтобы не нанести вреда.

    Рассмотрим основные правила тестирования для тестирующих и испытуемых.

    При тестировании преподаватель (методист-тестолог) должен выполнить вначале следующие основные условия:

    1. Определить цель тестирования
    2. Определить гипотезу тестирования.
    3. Определить учебную модель тестируемого (обучаемого).
    4. Определить педагогическую ситуацию (сценарий) тестирования.
    5. Разработать план тестирования
    6. Определить структуру теста.
    7. Структурировать тест в соответствии с дидактическими целями и связями.

    Затем необходимо выполнить нижеследующие практические правила тестирования.

    Время на тестирование необходимо определять по сложности и трудоемкости тестовых заданий.

    Среднее время тестирования должно составлять не более 60–90 минут. Для гетерогенных тестов эта величина может увеличиваться в несколько раз, но, как правило, с ущербом для психолого-физиологического состояния испытуемого, что не всегда оправдано.

    Необходимы меры, ограничивающие подбор ответов "наугад", так как вероятность угадывания обычно высока (в частности, для тестов закрытой формы и четырьмя вариантами одинаково привлекательных ответов она равна 0,25).

    Группа испытуемых должна быть подобрана по единым принципам мотивации и это условие не должно нарушаться на всем протяжении тестирования.

    Тест не должен быть ориентирован на выяснение мнений отдельных подгрупп обучаемых.

    Обучающее, мотивационное тестирование должно предусматривать возможность повторного прохождения теста. Необходимо также иметь в виду, что повторение тестового задания носит эффект вербальной помощи и никак недопустимо для аттестационного и контролирующего тестирования.

    Для получения достаточно надёжных показателей качества тестовых заданий необходима репрезентативная (полная с точки зрения отражения тестами различных уровней обучения) выборка испытуемых.

    Тест, соответствующий уровню подготовленности минимизирует время индивидуального тестирования, но это часто трудно реализуемая ситуация, что усложняет разработку качественных заданий.

    Процесс компьютерного тестирования должен обеспечивать дружественность и мультимедийность интерфейса, интерактивность , регулируемость, протоколирование , автоматическое вычисление результата тестирования, интеграцию с другими формами и системами контроля и обучения, визуализацию и т.д.

    При аттестационном тестировании, обучаемые должны быть заранее ознакомлены с типовыми формами тестовых заданий, технологией работы в конкретной системе тестирования не позднее, чем за одну-две недели до начала испытаний.

    Кроме этих основных требований к тестированию для тестирующих есть правила и для тестируемых.

    Испытуемые должны иметь объективную информацию о предстоящем тестировании заблаговременно (допускаемый резерв времени , охватываемые дидактические единицы и т.д.).

    Необходимо ориентироваться на разумный собственный уровень подготовки (можно с этой целью проводить частое самотестирование и обучающее тестирование).

    Важно научиться планировать время при тестировании, распределять время рационально между заданиями различных групп сложности на всем протяжении тестирования.

    Нахождение ответа нужно начинать с более легких тестовых заданий и постепенно продвигаться к заданиям более сложным, например, по схеме: А – В – С.

    Выполнение затруднительных заданий необходимо осуществлять итерационно.

    Каждый раздел, каждую тему завершайте не только решением задач, но и обучающим, мотивационным и диагностирующим самотестированием по аналогичным тестам.

    Важны не только отдельные кванты знаний, но и умение быстро находить правильный выбор, связывать эти кванты. Полезны тесты, связывающие различные дидактические единицы.

    Важно проводить анализ результатов тестирования и корректировать процесс обучения с целью его улучшения.

    Немаловажен при подготовке к тестированию правильный выбор учебно-методической литературы – от учебников до интернет-ресурсов. Необходимо иметь достаточный набор качественных тестовых заданий обучающего характера.

    К сожалению, часто нарушаются (в основном, "неписанные") правила этики тестирования.

    Нельзя мешать соседям своими вопросами – этим Вы снизите их собственные баллы.

    Не задавайте преподавателю вопросы по заданиям (он уже позаботился, чтобы у подготовленного испытуемого такие вопросы не возникали).

    В крайних ситуациях можно задать вопрос по непонятным моментам технологии тестирования и оформления результатов.