Войти
Логопедический портал
  • Происхождение Земли (От Большого Взрыва до возникновения Земли) Из чего появилась планета земля
  • Квест More Than Meets the Eye (Новый дух, новый облик) Общая информация о трансформациях
  • В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
  • Бабкин российское духовенство и свержение монархии
  • Каноническое и параметрическое уравнения прямой
  • Классификация кинематических пар
  • Животные жарких стран задания для дошкольников. Лексическая тема: "Животные жарких стран". Информация для родителей

    Животные жарких стран задания для дошкольников. Лексическая тема:

    Дидактическая игра
    «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»
    Пояснительная записка:
    Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра

    «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

    Пояснительная записка:

    Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

    Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

    Задачи:

    Формировать представления детей о природных зонах Земли

    Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

    Первый вариант игры

    «Будь внимателен!»

    Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

    Ход игры:

    Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

    Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

    Команды, и соответствующие им движения:

    «Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

    «Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

    «Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

    «Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

    «Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

    «Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

    «Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

    Второй вариант игры

    «Природные зоны, место обитания животных и птиц»

    Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.

    Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

    Материал : Макет с Животными жарких стран.

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т.д.. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

    Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

    Третий вариант игры

    «Отгадай загадки»

    1. Его увидишь-сразу ясно:

    Царь зверей-шутить опасно.

    Грозный вид и грозный рык,

    Даже гривы не подстриг. (Лев)

    1. В зоопарке,верь, не верь,

    Проживает Чудо-зверь.

    У него рука-во лбу

    Так похожа на трубу. (Слон)

    1. На носу большущий рог,

    Носит каждый (Носорог)

    1. Очень вкусные бананы

    На обед у (Обезьяны)

    1. Я на двух ногах скачу,

    Деток бросить не хочу,

    Я их в сумочку беру.

    Кто я?-Мама (Кенгуру)

    Самое длинношее животное-(жираф)

    Самое длинноносое животное-(слон)

    Самое быстрое животное- (гепард)

    Самое похожее на человека животное-(обезьяна)

    Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

    Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

    И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают?(Страус)

    Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

    Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

    «Составь слово»

    Образование сложных слов.
    У жирафа длинная шея - жираф какой?
    У бегемота толстые ноги - ....
    У льва густая грива - ....
    У обезьяны длинный хвост - ....
    У верблюда два горба - ....
    У слона большие уши - ....

    Четвертый вариант игры

    «Добавь словечко»

    Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного.
    В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)
    В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)
    В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)
    В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)
    В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)
    А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)
    И еще огромные, сильные... (Слоны.)

    «Чье это?»

    Грива чья? - львиная.
    Шея чья? - жирафья.
    Хвост чей?У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
    Хобот чей? - слоновый.
    Горб чей? - верблюжий.

    Пятый вариант игры

    «Объясни для чего?»

    Жирафу- длинная шея

    Верблюду- горбы

    Черепахе- панцирь

    Кенгуру- сумка

    Слону - бивни

    Шестой вариант игры

    «Какое слово не подходит»

    Лев, львица, левый, львенок

    Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

    «Кто(что) лишний и почему?»

    Лев, жираф, белый медведь, слон

    Зебра, Африка, носорог, бегемот

    Слон, бегемот, страус

    Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)

    Седьмой вариант игры

    «Кто за кем идет на водопой»

    1. Лев 2.зебра 3.жираф. Слон в любом порядке(никого не боится).Бегемот почти всегда в воде.

    «Кто что ест?»

    Хищники и травоядные. Лев-мясо, Жираф-листья деревьев, обезьяна –банан, зебра-траву.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 399
    городского округа Самара

    Дидактическая игра

    «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

    Старшая группа

    Подготовила:

    воспитатель группы № 8

    Федотова Любовь Сергеевна

    Гул и звон везде летит,

    Если слон во всю трубит.

    А у жирафа шея длинная,

    И все видать ему вокруг.

    У зебры грива лошадиная,

    Он для всех хороший друг.

    А по пустыне поутру

    Легко скакала кенгуру.

    От солнца все в глазах искрится.

    С тигрятами лежит тигрица.

    В далекой Африке за всех

    Отвечает храбрый лес.


    Цел ь :

    Коррекционно-образовательные задачи Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Животные жарких стран » Совер шенство­ вание лексико- грамматического строя речи ( образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слогового анализа слова..

    Коррекционно-развивающие задачи . Развитие связной речи, ре чевого слуха, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи . Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    Лексическая тема: «Животные жарких стран»

    Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;

    Коррекционно-образовательные задачи Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Животные жарких стран» Совершенство вание лексико- грамматического строя речи (образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слогового анализа слова..

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

    Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал - картинки с изображением какой-либо части тела животного.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    В джунглях звон везде летит,

    Если слон во всю трубит.

    А у жирафа шея длинная,

    И все видать ему вокруг.

    У зебры грива лошадиная,

    Она для всех хороший друг.

    А по пустыне поутру

    Легко скакала кенгуру.

    От солнца все в глазах искрится.

    С тигрятами лежит тигрица.

    В далекой Африке за всех

    Отвечает храбрый лев.

    2. Беседа о животных жарких стран

    Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

    А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

    Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг - то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

    Кроме Африки есть и другие жаркие страны - Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

    Существует два вида слонов: африканские - самые крупные животные. Индийские - меньше. Слон - громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон - очень умное животное. Логопед загадывает загадку:

    Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог.) (Выставляется картинка.)

    Почему он так называется?

    А это кто? (Бегемот.)

    Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота - нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

    Выставляется картинка «Кенгуру».

    Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:

    Кенгуру - животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру - сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру - это травоядное животное.

    Логопед загадывает загадки: Это зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... (Жираф.) (Выставляется картинка.)

    Полосатые лошадки,

    Африканские лошадки,

    Хорошо играть вам в прятки

    На лугу среди травы.

    Разлинованы лошадки,

    Словно школьные тетрадки,

    Разрисованы лошадки

    От копыт до головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)

    Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка «Верблюд».

    Верблюды бывают двух видов: однои двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья - жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

    Каких еще животных жарких стран вы знаете?

    Что можете о них рассказать?

    3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

    У львицы - львенок, львята.

    У тигрицы - тигренок, тигрята.

    У слонихи - слоненок, слонята.

    У жирафа - жирафенок, жирафята.

    У верблюдицы - верблюжонок, верблюжата.

    У кенгуру - кенгуренок, кенгурята.

    У зебры - зебренок, зебрята.

    4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

    Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

    Моты-моты-моты - появились бегемоты . Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

    Афы-афы-афы - жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

    Ны-ны-ны - водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

    Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

    5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

    В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)

    В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)

    В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)

    В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)

    В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)

    А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)

    И еще огромные, сильные... (Слоны.)

    6. Дидактическая игра «Чье это?»

    У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? - львиная. Шея чья? - жирафья. Хвост чей? - обезьяний. Хобот чей? - слоновый. Горб чей? - верблюжий.

    7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

    У жирафа длинная шея - жираф какой?

    У бегемота толстые ноги - ... .

    У льва густая грива - ... .

    У обезьяны длинный хвост - ... .

    У верблюда два горба - ... .

    У слона большие уши - ... .

    8. «Кому подходит это определение?»

    Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

    «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

    «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

    «Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

    «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

    «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

    «Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

    «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

    9 . Итог занятия


    Успешная коррекция речевых нарушений возможна только при сохранении тесной связи между всеми участниками коррекционного процесса — педагогами, детьми, родителями. Красочное, интересное оформление логопедического уголка неизменно привлекает внимание родителей, побуждает их активно участвовать в развитии наших воспитанников.

    Наглядно-информационный материал «Животные юга и севера» предназначен для оформлении уголка логопеда в подготовительной к школе группе. В нем содержатся рекомендации родителями по проведению бесед с ребенком и чтению художественной литературы, игры, направленные на формирование лексико-грамматический категорий, развитие навыков звукового анализа, связной речи, словесно-логического мышления, формирование тонкой моторики пальцев.

    Занимаемся по теме «Животные юга и севера»

    Знает ли Ваш ребёнок:

    • Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане?
    • Части тела животных и чем они покрыты?
    • Названия детенышей животных?
    • Где можно увидеть тигра, льва, белого медведя и других животных юга, севера, океана в Москве? (в зоопарке, в цирке, в океанариуме)
    • Как называют людей, которые работают с животными в цирке? (дрессировщики)
    • Кто лечит животных? (ветеринары)

    Прочитайте детям стихи и рассказы:

    С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом»,
    А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка»

    «Изучаем, рассказываем, обсуждаем»

    1. Рассмотрите с детьми иллюстра-ции, картины, фотографии с изо-бражением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера.
    2. Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с детьми их внешний вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи и волки на севере белые?
    3. Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии? (тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их внешний вид и по-вадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая особен-ность есть у кенгуру? Почему но-сорога так называют?
    4. Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям?
    5. У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый, большеухий, четверорукая? Подберите слова-признаки о раз-ных животных.
    6. Сходите с детьми в цирк, зоопарк, зоологический музей, дельфинарий.
    7. Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке?

    Расскажите детям о животных севера.

    Белый медведь — самый крупный хищник в мире. Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, поэтому его очень трудно заметить на снегу или льдине. Он замечательно плавает — этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап.

    У котиков, тюленей и моржей — огромные ноздри, и за короткое время они могут вдохнуть количество воздуха, необходимое, чтобы оставаться под водой около 10 минут. Они питаются рыбой, едят раков, моллюсков, креветок.

    У моржей массивное морщинис-тое тело, покрытое редкой щети-ной и длинные клыки. Морж за-щищается клыками от врагов, с помощью клыков он вскарабки-вается на берег и передвигается по льдине или земле. Длина клыков у крупных моржей дости-гает одного метра.

    Сильный голос моржа напоминает одновременно и рев льва, и мычание быка; во время сна, на льдине или в воде, он звучно похрапывает. Может часами отдыхать, развалившись на солнце. Морж раздражителен и строптив, однако он не замедлит прийти на помощь своему собрату, которого атакуют охотники. Под кожей моржа толстый слой жира – замечательная защита от холода.

    У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишай-ником. Когда лежит снег, он по за-паху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает снег и достаёт замороженный лишайник.

    Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато – серый. А зимой – снежно-белый, иногда с голубым отливом. Так песец летом маскируется под цвет земли, а зимой под цвет снега.

    «Играем и запоминаем»:

    «Семейка»

    Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок
    Слон – слониха – слонёнок
    Тигр – тигрица – тигренок
    Лев – львица – львенок
    Медведь – медведица – медвежонок
    Кенгуру – кенгуру – кенгуренок и т.д.

    «Сравни животных»

    Белый медведь – это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

    Предложите ребёнку сравнить льва и дельфина, оленя и слона.

    «Чей хвост, чья голова?»

    У льва – львиный хвост, львиная голова.
    У тигра –
    У кенгуру –
    У дельфина –
    У оленя –
    У моржа –
    У обезьяны –

    «Объясни слово».

    двугорбый верблюд
    носорог
    одногорбый верблюд
    быстроногий леопард
    сумчатый кенгуру
    полярный волк

    «Подбери слово».

    О ком можно сказать: южные? Северные? (полосатые, хищные, травоядные, длинношеие, четверорукие, быстроногие, длиннорогие, гордые, спокойные, умные, сумчатые, морские)

    Играем и запоминаем:

    «Играем со звуками»

    Названия каких животных юга, севера, океана начинаются со звука А? Бь? Дь? С? Вь? В? Зь? Ж? Ть? Ль? М? К? Кь? Н? П?

    «Сравни этих животных»

    Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
    Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
    Лошадь выносливая, верблюд ещё …
    Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

    «Закончи слова»

    В жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен …. На севере живут ме…, мо…, тю…, пе…

    «Быстрее, сильнее, выше»

    Кто быстрее, гепард или лев?
    Кто тяжелее, носорог или тюлень?
    Кто сильнее, тигр или зебра?
    Кто больше, слон или белый медведь?
    Кто выше, жираф или тигр?

    «Что у кого?»

    Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски?
    Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог?
    Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?

    «Расскажи!»

    Помогите ребёнку рассказать об одном из животных.

    Это тигр. Он живёт в жарких странах. Я видел его в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У него круглая голова, мощные лапы с когтями и длинный хвост. У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его детёныши — тигрята.

    Екатерина Андреевна Савченко
    Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

    Лексическая тема : «Животные жарких стран » .

    Показать ребенку картинки с изображением диких животных , живущих в жарких странах : жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

    Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

    - задать вопросы ребенку : «Какие животные живут там , где жарко ? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

    - знать значение слов : «пятнистый» , «сумчатый» , «травоядный» , «хищник» , «земноводный» .

    Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» : жираф (какой) -. , зебра (какая) -. , слоны (какие) -. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….

    Задание 3. Подобрать синонимы : слон - большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.) .

    Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.

    Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

    Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз) .

    Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    Уж очень вид у них чудной : у папы - локоны волной,

    А мама ходит стриженной, за что она обижена?

    Недаром часто злится на всех мамаша. (львица) .

    Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф) .

    Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

    Носорог бодает рогом - не шутите с. (носорогом) .

    Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска.

    Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

    Лев, лев, лёвушка - желтая головушка.

    Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» : папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята) . , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

    Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

    В Африке живут. (львы, тигры .) . Однажды животные заболели . Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит) . Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)

    Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

    Назвать животных жарких стран , о которых говорится в стихотворении? Где они живут?

    Где обедал воробей

    Где обедал, воробей?

    В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва за решеткою у льва.

    Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

    Погостил у носорога, отрубей поел немного.

    Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

    Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

    Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» : голова (чья) - львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) - львиный, … туловище (чье) - львиное, … уши (чьи) - львиные…

    Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний» .

    Лев, тигр, морж, зебра.

    Верблюд, зебра, лев, жираф.

    Носорог, бегемот, тигр, волк.

    Зебра, носорог, крокодил, лось.

    Лазать, бегать, прыгать, рисовать.

    Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.

    Задание 10. «Один – много» :

    Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр - … .

    Задание 11. Назвать детёнышей :

    У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру - …,

    у черепахи -, у верблюдицы - … .

    Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.

    Задание 13. Подобрать существительные к местоимениям :

    Мой – слон, …

    Задание 14. Подобрать действия к словам :

    Лев (что делает) – охотится, …;

    Кенгуру (что делает) - …;

    Обезьяна (что делает) - …;

    Слон (что делает) - … .

    Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются) : лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.

    Задание 16. «Добавь словечко»

    В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

    В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

    В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

    В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

    В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

    А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

    И еще огромные, сильные. (Слоны.)

    Задание 17. Что не так?

    Крокодил, жираф и слон – это домашние животные .

    Обезьяны не едят бананы.

    Крокодил – травоядное животное .

    Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

    У жирафа длинная шея - жираф какой? У бегемота толстые ноги -. .

    У льва густая грива -. . У обезьяны длинный хвост -. .

    У верблюда два горба -. .

    Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану :

    Как называется?

    Где живет?

    Какой внешний вид?

    Какие повадки?

    Чем питается? (Хищник или травоядное животное ) .

    Как добывает пищу?

    Как защищается? Чем отличается от других?

    Как называется детеныш (детёныши?

    Занимаемся по теме: "Животные жарких стран"

    Дети должны знать:

    · название животных жарких стран, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду;

    · части тела этих животных, чем они покрыты;

    · чем питаются эти животные, как добывают корм;

    · где живут;

    · приспособления к окружающей среде;

    · какие есть враги, как защищается.

    Вместе с вами учим детей:

    Лексика

    Словарь ребёнка должен включать:

    Существительные: жажда , водопой, караван, лев, львица, львёнок, львята, верблюд, слон, слониха, слонёнок, слонята, обезьяна, горилла, шимпанзе, жираф, жирафёнок, жирафята, зебра, зебрёнок, бегемот, носорог, кенгуру, крокодил, антилопа, буйвол, Африка, пустыня, джунгли, саванна, лианы, черепаха, хобот, панцирь, бивни, пасть и т.д.

    Прилагательные: хищные, травоядные, засушливое, дождливый, песчаный, тропический, жаркие, быстроногий, длинноногий, длинношеий, трусливый, южные, гордые, спокойные, толстокожий, обезьяний, львиный, черепаший, верблюжий, крокодилий и т.д.

    Глаголы: охотиться, нападать, рычать, прятаться, щипать, визжать, подстерегает, подражает, пасётся, нежится, набрасывается, крадётся ……. Грамматический строй речи

    1. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе)
    В Африке живут гориллы
    (лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна, жираф, буйвол).

    2. Игра «Чей? Чья? Чьё» Чьи?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)

    Голова льва – львиная голова
    Хвост льва – львиный хвост.
    Лапы льва – львиные лапы.
    Ухо льва – львиное ухо. (обезьяна, крокодил, черепаха, верблюд, и т.д.)

    3 . Игровое упражнение «Назови детёнышей» (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме)
    У слонов – слонёнок (слонята)

    У львов – львёнок (львята)

    У верблюдов – верблюжонок (верблюжата)

    У черепах – (черепашонок, черепашата)

    У жирафов – (жирафёнок, жирафята) и т.д.

    4. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять детей в словообразовании)

    У жирафа длинные ноги - он длинноногий;

    У бегемота толстая кожа - он...;

    У льва длинная грива - он...;

    У крокодила острые зубы - он...;

    У зебры быстрые ноги - она...;

    У жирафа длинная шея - он...;

    У носорога короткие ноги - он... .

    Связная речь

    1. Игровое упражнение «Составь предложение»
    Слон, в, джунгли, живет.
    Зебра, охотится, тигр, на, хищный.
    Панцирь, у, крепкий, черепаха.
    Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
    Трава, питается, листья, жираф.
    Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

    2. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить сравнительно-описательные рассказы о животных жарких стран, чем похожи и чем отличаются

    Например: Это слон и лев. У слона и у льва есть туловище, голова, хвост, глаза, уши и т.д. У слона длинный нос, который называется хобот, большие уши, короткий хвост, на конце хвоста есть кисточка. А у льва маленькие уши, длинный хвост на конце которого тоже есть кисточка и т.д.

    3. Упражнение "Расскажи-ка": Составить описательный рассказ о животных жарких стран (по предложенному плану- схеме).


    Развитие внимания, мышления

    Игровое упражнение «Зачем» Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем черепахе панцирь? Зачем кенгуру сумка? Зачем тигру клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т.д.