Войти
Логопедический портал
  • На уроках физической культуры Правила поведения на уроке по физкультуре
  • Царская охота Как все начиналось
  • Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д
  • Петр иванович бекетов что открыл
  • Взаимное расположение предметов в пространстве»
  • Решение простых линейных уравнений
  • Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике в школе. На уроках физической культуры Правила поведения на уроке по физкультуре

    Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике в школе. На уроках физической культуры Правила поведения на уроке по физкультуре

    Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры . Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.

    Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:

    • призваны решать еще воспитательные и образовательные задачи;
    • должны быть интересными для учащихся, вызывать у них положительные эмоции;
    • планируются с учетом возраста и половых особенностей воспитанников.

    Организация подготовительной части урока

    Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий. Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети. Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.

    Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.

    Правильная организация помогает лучшему усвоению учебного материала, минимизирует потери рабочего времени и травматизм.

    Перед выходом в зал

    1. Всех школьников преподаватель предварительно знакомит с ТБ на уроке физкультуры.
    2. Каждый учащийся переодевается в спортивную форму. Обязательно наличие сменной чистой обуви, желательно на светлой подошве.
    3. Ребятам необходимо снять с себя висячие украшения, часы, неудобные заколки, способные нанести травму. Ценные вещи лучше не оставлять в раздевалке, а передать на хранение учителю.
    4. На уроке запрещены всевозможные сладости и жевательные резинки, сюда не приносят семечки или опасные предметы (колющие, режущие, легковоспламеняющиеся).

    На уроке

    1. Входить в спортзал, пользоваться инвентарем ребята могут только с разрешения учителя. При занятиях на открытом воздухе класс покидает стены школы только в сопровождении тренера.
    2. Оборудование должно быть исправным. Необходимо бережно относиться к шведской стенке, матам, иному имуществу. Запрещается виснуть на воротах. Баскетбольные щиты, канат, иной инвентарь пускают в дело лишь по назначению.
    3. Разрешается пользоваться школьным оборудованием только, если оно исправно.
    4. Младшие и старшие школьники обязаны соблюдать все требования педагога, быть в курсе элементарных правил игры, поведения на площадке.
    5. Во время урока каждый школьник должен не отвлекаться и не отвлекать от процесса своих товарищей, обеспечить доступ к инвентарю другим ученикам, складывать его в надлежащем месте.
    6. Если была получена травма или замечено чье-либо плохое самочувствие, об этом необходимо немедленно сообщить учителю.
    7. Ребята должны стараться не травмировать друг друга, контролировать применение спортивного инвентаря. Разрешается выполнять упражнения только по команде старшего.
    8. Дети, освобожденные от занятий, предоставляют учителю соответствующую медицинскую справку, а во время урока находятся в зале.

    После урока

    1. Ученики приводят себя в порядок.
    2. Используют душ и сушилки только по назначению.
    3. Покидают раздевалку, наведя там порядок.
    4. В коридор выходят полностью одетыми, не забыв переобуться.
    5. Воду каждый школьник пьет только из индивидуального стаканчика или бутылки.

    Роль учителя и значение дисциплины

    В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.

    Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.

    Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.

    В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.









    1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.


    Требования безопасности перед началом и во время занятий гимнастикой. и во время занятий гимнастикой. 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой. 3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. 4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. 5. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки. 6. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. 7. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. 8. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.


    Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм 1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры. 2. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим. Запрещается проводить занятия на полу, натертым мастикой. 3. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены. 4. Провести разминку. 5. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены. 6. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды. 7. Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки). 8. Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта. 9. Занятия должны проходить под руководством преподавателя, тренера или инструктора-общественника.


    Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 3. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). 4. Провести разминку. 5. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку). 6. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. 7. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. 8. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 9. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 10. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя). Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 3. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). 4. Провести разминку. 5. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку). 6. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. 7. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. 8. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 9. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 10. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).


    Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке 1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. 2. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела - ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место. 3. Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. 4. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. 5. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции м, при спусках не менее 30 м. 7. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. 8. Не катайтесь без перчаток (варежек). 9. При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром. Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке 1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. 2. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела - ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место. 3. Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. 4. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. 5. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции м, при спусках не менее 30 м. 7. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. 8. Не катайтесь без перчаток (варежек). 9. При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром.


    Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. 2. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). 3. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.) Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее мин. 4. Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная, достаточно мин. 5. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. 6. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. 7. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 8. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. 9. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 10. При ддоказывании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. 2. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). 3. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.) Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее мин. 4. Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная, достаточно мин. 5. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. 6. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. 7. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 8. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. 9. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 10. При ддоказывании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Содержание






















    Об авторе: Минкина Татьяна Юрьевна Минкина Татьяна Юрьевна учитель физической культуры учитель физической культуры Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка. Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка. Минкина Татьяна Юрьевна учитель физической культуры Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка.

    Учебные заведения во время занятий ответственны за обучающихся детей и обязаны сохранить им жизнь, здоровье и безопасность. Преподаватели физкультуры и ОБЖ обязаны знать сами и донести до учеников причины опасных ситуаций и возможности их избежать. В каждой школе обязательно проводится инструктаж по технике безопасности (ТБ), сами же учителя, обязаны уметь оказывать первую помощь и знать, как повести себя в конкретной ситуации.

    Типичные травмы

    Пожалуй, самый травмоопасный предмет из школьной программы – это уроки физической культуры. К примеру, при занятиях гимнастикой высок риск таких типичных повреждений:

    • ссадины и срывы мозолей;
    • ушибы тела и головы;
    • разрывы сухожилий, мышц
    • растяжения в локтях, запястьях, плечах, коленных и голеностопных суставах

    Это лишь малая часть последствий неправильного поведения при занятиях на уроках физической культуры. Далее рассмотрим правила, которыми руководствуются все учебные заведения перед допуском учащихся к урокам.

    Общие требования

    К упражнению допускаются ученики:

    1. Имеющие основную или подготовительную медицинскую группу, которым не противопоказаны по здоровью те или иные действия.
    2. Прошедшие инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры для учеников.
    3. Обязательно переодетые в спортивную обувь и форму для занятий.

    Не допускаются длинные ногти и волосы, в распущенном состоянии. Ученик должен понимать, что недопустимо невнимательно относиться к спортивному инвентарю, баловаться и умышленно толкать своих одноклассников, во избежание травматизма, а так же запрещено без разрешения преподавателя брать инвентарь, выполнять упражнения без присмотра.

    Техника безопасности на уроках гимнастики предполагает, что гимнастическое оборудование должно соответствовать стандартам, быть надежно закреплены и часто проверяться. Любые металлические опоры необходимо закрывать матами. От тщательности проверки зала перед занятиями может зависеть здоровье детей, поэтому:

    1. Маты должны быть целыми, без торчащих частей, укладываются они на все возможные предполагаемые места падений или ударов.
    2. Канат проверяется на возможные надрывы, если имеются лишние узлы, их нужно убрать.
    3. Деревянные поверхности снарядов, например бревно, должны быть гладкими, без шероховатостей, сколов, заусениц. Подобные снаряды выставляются на высоту, подходящую возрастной группе учеников.
    4. Металлические поверхности, например у перекладины, не должны иметь ржавчины на местах соприкосновения с кожей.
    5. Мягкие набивные элементы также проверяются на наличие прорезов, надрывов, пустот.
    6. Запрещено выполнять упражнения со спортивным инвентарем, если на ладонях имеются свежие раны и мозоли.

    Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике в группе, предполагают выполнение сложных элементов с подстраховкой. Дети должны соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не поранить друг друга.

    Обязанности учеников

    Гаджеты, техника, часы, украшения не должны находиться при себе. Такие вещи сдаются преподавателю или запираются на замок. Правила безопасности на уроках гимнастики предполагают, что перед занятиями ученики переодеваются в специальную форму и далее действуют организованно и только по разрешению учителя.

    Ученики должны перед выполнением упражнений насухо вытирать руки, завязывать шнурки, для предотвращения внезапных соскоков с инвентаря. Любые занятия, где предусмотрены прыжки, выполняются мягко и без спешки, повторяя рекомендации преподавателя. Если замечено ухудшение самочувствия, ранения или другие происшествия, об этом следует сразу сообщить учителю.

    Также по технике безопасности на уроке гимнастики запрещено мешать другим детям выполнять упражнения, трогать во время этого снаряд или их самих, а также отвлекать. Любое упражнение на бревне должно быть выучено на более низком основании или на полу.

    Действия в экстренных ситуациях

    Техника безопасности на уроках предусматривает своевременное оповещение учителя о любой нестандартной ситуации. Если кому-то стало плохо или получена травма, нельзя скрывать этот факт. Пострадавшему предоставляется покой и вызывается врач, если своими усилиями ликвидировать травму нельзя.

    В случае пожара нужно придерживаться техники безопасности на гимнастике на уроках физкультуры для учеников, инструкция обязывает прекратить любое занятие и организованной группой вместе с преподавателем эвакуироваться согласно соответствующему плану, оповестить руководство и вызвать пожарную службу.

    Окончание занятия

    По технике безопасности на уроках после завершения всех заданий ученик должен по команде учителя убрать весь спортивный инвентарь в специально отведенные места и так же организованно покинуть зал. После чего, дети моют руки с мылом и переодеваются.

    Это общие рекомендации по безопасности на уроках гимнастики в школе, более подробная инструкция есть в каждом учебном заведении, как правило, ее дают на подпись ученикам. Следуя простым правилам, проверенным годами практики, можно сильно сократить риск от занятий спортом и предупредить угрозу травм заранее.

    Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

    1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

    3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице). Волосы убраны.

    4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

    5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

    7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

    8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

    10. Мобильным телефоном можно пользоваться с разрешения учителя.

    11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

    12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

    13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

    14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

    15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

    16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

    17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

    18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

    19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

    21. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

    22. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать о б этом учителю.

    23. Вслучае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.