Войти
Логопедический портал
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Почему нужно изучать русский язык?
  • Правила написания синквейна
  • Сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму
  • Письменный рассказ о героях, живущих в доме барыни из «Муму» И
  • Всероссийская практическая конференция «Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса. Выступление на районной учительской конференции "проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" Конференции по воп

    Всероссийская практическая конференция «Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса. Выступление на районной учительской конференции

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
    Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

    К участию в конференции приглашаются научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

    Сборник статей будет зарегистрирован и постатейно размещен в научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и включен в наукометрическую базу РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

    1. C одержание и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации ФГОС

    2. Педагогические практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив

    3. Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса

    4. Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    5. Коррекция и пропедевтика нарушений речи в условиях полилингвальной среды

    6. Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.

    7. Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции).

    Д ля участия в конференции необходимо в срок до 15 февраля 2018 г. отправить по электронной почте tatyana 900@ yandex . ru в виде прикрепленных файлов следующие материалы:

    1. Заявку на участие в конференции

    2. Текст статьи в соответствии с требованиями к оформлению публикации

    3. Скан-копию квитанции об оплате оргвзноса в размере 500 руб. Реквизиты для оплаты оргвзноса высылаются после рецензирования статьи и принятия ее к публикации в форме ответного письма от оргкомитета. Сумма оргвзноса включает рецензирование, редактирование статей и верстку сборника, постатейное размещение его в научной электронной библиотеке (eLibrary.ru), полиграфические расходы на издание книги и почтовую рассылку заказной бандеролью по адресу, указанному в заявке (только для участников из других регионов! для жителей Чувашии предусмотрен самовывоз сборников с факультета в удобное для них время)

    Объем докладов не должен превышать 4 машинописных страницы. Тексты должны быть тщательно отредактированы и соответствовать техническим требованиям к оформлению :

    Word -7.0, 8.0, 10.0. Формат бумаги А 4, книжная. Шрифт Times New Roman.

    Размер кегля 14. Поля: слева, справа, снизу и сверху – 2,5 см.

    Отступ первой строки – 1,25 см. Интервал межстрочный – полуторный.

    Язык – русский. Номера страниц не проставляются.

    Не допускается использование графиков, схем, рисунков и таблиц.

    Список литературы оформляется согласно по ГОСТу 7.1-2008. Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы после цитаты.

    Полное название статьи дается по центру прописными буквами жирным шрифтом. Далее – инициалы и фамилия автора. Следующей строкой под фамилией указывается вуз, город. Третьей строкой – электронный адрес автора. Фамилия, имя, отчество, вуз, город и эл. адрес обозначаются курсивом. Затем размещаются аннотация и ключевые слова. Расстояние между заголовком и текстом – 2 межстрочных интервала.

    ВНИМАНИЕ! Образец оформления

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

    В.Н. Петров

    ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, petrov @ yandex . ru

    Аннотация. До 5 предложений.

    Ключевые слова : 3-4 слова

    Текст статьи…………………

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна. – М. : Речь, 128 с.

    2. Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна // Дефектология. – 2012. – № 1 . – С. 77-88.

    Адрес оргкомитета : 428031, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 18-А, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Семенова Татьяна Николаевна – к.пед.н., доцент, заместитель декана по научной и инновационной работе.

    Телефон для справок: +79278506608 (Семенова Татьяна Николаевна)

    Заявка

    на участие во III Международной научно-практической конференции

    «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Фамилия, имя, отчество (полностью)____

    Место работы, должность _____________

    Ученая степень_______________________

    Ученое звание________________________

    Город _______________________________

    Почтовый адрес ______________________

    E-mail_______________________________

    Телефон домашний (с кодом города)_____

    Телефон служебный (с кодом города)____

    Тема доклада_________________________

    Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.сайт

    6 и 7 февраля в Челябинске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы». Цель конференции – изучение опыта ведущих специалистов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте модернизации систем образования, социальной защиты и здравоохранения в России.

    Участники обсудили современные методы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые реализуют органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения образования, социальной защиты и здравоохранения.

    Одним из лекторов и спикеров конференции выступила доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Любовь Ивановна Плаксина, стоявшая у истоков открытия детских садов для детей с нарушениями зрения в РФ.

    В г. Снежинске Челябинской области на базе МБДОУ №25 работала выездная секция «Актуальные вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО». Участникам секции Плаксина Л.И. представила авторскую модель коррекционно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения.

    В рамках ознакомительной экскурсии по детскому саду Любовь Ивановна высоко оценила созданные условия доступной развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и современный технологичный офтальмологический блок. Ею были предложены конкретные перспективы дальнейшей работы по этому направлению.

    Рассказать друзьям:

    Вконтакте

    Одноклассники

    14 / 02 / 2018

    Показать обсуждение

    Обсуждение

    Комментариев пока нет

    18 / 09 / 2019

    Профессор кафедры восточных языков Биткеева А.Н., а также доценты Каплунова М.Я., Тан Мэн Вэй и ассистенты кафедры Дайцзи Бамао и Ляо Пэй Юй выступили с докладами на международной конференции...

    18 / 09 / 2019

    Уважаемые читатели! С 17 сентября из читального зала Библиотеки Института филологии открыт доступ к ресурсам Электронной библиотеки авторефератов и диссертаций в составе Национальной электронной библиотеки. Национальная электронная библиотека (НЭБ)...

    15 / 09 / 2019

    13 сентября в столице Республики Сербия Белграде завершилось международное консультативное совещание по обновлению типовой учебной программы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности (МИГ).


    09 / 09 / 2019

    Знаете ли вы, что ученые всего мира используют театр как средство гармонизации личности и психотерапии? 19 ноября 2019 года в Москве состоится уникальное событие – психологи и психотерапевты России...

    06 / 09 / 2019

    Психологическая служба МПГУ получила диплом номинанта XX Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2018 года в дополнительной номинации «”Психология – людям!”, или Просветительский психологический проект года».

    06 / 09 / 2019

    Руководитель Кафедры ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ, заведующая кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Ирина Владимировна Жилавская вошла в группу экспертов по присуждению Премии GAPMIL.

    02 / 09 / 2019

    Одним из мероприятий Московского международного форума «Город образования» стала дискуссия на тему «Медиаграмотность в цифровую эпоху – почему это важно?», организованная Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ.

    01 / 09 / 2019

    Стремительное развитие цифровых технологий открывает новые возможности и перспективы для научного анализа. Поэтому правильное управление научными данными это ключевой компонент широкомасштабных и междисциплинарных исследований. Для решения этих проблем в области...

    22 / 08 / 2019

    Доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ А. И. Грищенко, член Библейской комиссии при Международном комитете славистов, принял участие в XIV ежегодной конференции Европейской ассоциации библейских исследований (European Association of Biblical Studies,...

    22 / 08 / 2019

    Уильям Мёрнер – лауреат Нобелевской премии за разработку способа исследования одиночных молекул, профессор прикладной химии Cтэнфордского университета, почётный профессор МПГУ. На XXI Менделеевском съезде профессор расскажет а том, как придумал...


    30 / 07 / 2019

    Готовится выйти в свет сборник материалов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков, более известный как Мартовский сборник. В нем представлены материалы студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей ИИЯ. Сборник...

    25 / 07 / 2019

    У доцента кафедры русского языка Института филологии МПГУ А. И. Грищенко в международном научном журнале «Scrinium», выпускаемом трансконтинентальным издательством «Brill» - одним из мировых лидеров гуманитарного книгоиздания и индексируемом в...

    22 / 07 / 2019

    В 4-ом выпуске 2019 года научно-теоретического журнала Института философии РАН “Вопросы философии” вышла статья В.С. Меськова «Матетика и будущее педагогики», в которой подводятся итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием...

    15 / 07 / 2019

    2-5 июля 2019 года в Москве состоялся XVI Европейский психологический Конгресс/ECP2019. Преподаватели кафедры профессор, д.пс.н. Д.Б.Богоявленская, доцент, к.пс.н. Мурафа С.В., доцент, к.пс.н. Федосеева А.М., магистр Н.Хахлачева были активными участниками научной...

    10 / 07 / 2019

    24 июня 2019 года в УНЦ «Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики» Института «Высшая школа образования» в соответствии с решением III Всероссийской конференции с международным участием «Когнитивистика и культура» состоялся Координационный...

    08 / 07 / 2019

    Следуя девизу Московского педагогического государственного университета: «Верны традициям, открыты инновациям», коллектив кафедры рисунка ведет целенаправленную научную, методическую, творческую, профессиональную подготовку студентов – выпускников художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. Выполняя...

    08 / 07 / 2019

    Преподаватели кафедры психологии образования МПГУ посетили церемонию открытия и приняли участие в работе XVI Европейского психологического конгресса (ЕСР 2019), который впервые проходил в России с 2 по 5 июля в...

    08 / 07 / 2019

    Почти целый год мы все готовились к долгожданному событию, XVI Европейскому психологическому конгрессу: выбирали самые значимые результаты своей научно-исследовательской деятельности, как можно точнее переводили текст, старались внести творческие элементы в...

    07 / 07 / 2019

    Преподаватели кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ участвовали в работе XVI Европейского психологического конгресса: с 3 по 5 июня 2019 г. в Шуваловском корпусе МГУ им М.В. Ломоносова с...

    06 / 07 / 2019

    4 июля 2019 в рамках 16 Европейского психологического конгресса состоялся симпозиум “FAMILY PSYCHOLOGY” с соведущими – профессором кафедры психологии развития личности Натальей Афанасьевной Цветковой (МПГУ, Москва) и профессором Винцентом...

    04 / 07 / 2019

    3 июня 2019 г. кафедра психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии приняла участие в XVI Европейском психологическом конгрессе. В этот день состоялась презентация постерных докладов в...

    03 / 07 / 2019

    С 16 по 30 июня 2019 года на трех главных музейных площадках Москвы («Гараж», Третьяковская галерея и Музей Москвы) проходил первый межмузейный фестиваль «Точка перемещения», посвященный теме миграции и этнокультурного...


    02 / 07 / 2019

    Уважаемые, читатели! В марте 2018 года в МПГУ учреждена ежегодная премия «Выбор читателя МПГУ» для профессорско-преподавательского состава – авторов непериодических изданий, выпущенных в рамках реализации Издательского плана в Управлении...

    01 / 07 / 2019

    Международная научно-практическая конференция “Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования”, посвященная 170-летию со дня рождения русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, Курский государственный университет, г. Курск, 18-19 июня 2019...

    26 / 06 / 2019

    25 июня 2019 года в городе Троицк прошла 30-я международная конференция “Современные информационные технологии в образовании”. В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и информатике...

    25 / 06 / 2019

    Ректор Лубков А.В. вручил диплом о присуждении Почетного звания «Заслуженный работник МПГУ» Корзиновой Елене Игоревне, профессору кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве художественно-графического факультета Института изящных искусств, доктору педагогических наук,...

    25 / 06 / 2019

    В июне 2019 года в столице проходит серия экспертных встреч и научно-практических конференций, на которых обсуждаются предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на...

    23 / 06 / 2019

    31 мая 2019 г. в Российской государственной библиотеке состоялась традиционная научно-практическая конференция “М.А. Шолохов в современном мире”. В работе конференции приняли участие ведущие шолоховеды: член-корреспондент РАН Н.В. Корниенко, доктор фил.наук...

    22 / 06 / 2019

    21 июня представители делегации МПГУ приняли участие в пленарном заседании ректоров вузов-членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений...

    21 / 06 / 2019

    20 июня 2019 года заведующий кафедрой методики преподавания русского языка д.п.н. доцент В.Д.Янченко и д.п.н. профессор Э.В. Криворотова приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в Российском новом университете “Современная коммуникативистика: наука...

    15 / 06 / 2019

    В начале июня 2019 г. подведены итоги I-го этапа конкурса проектов 2019 года по изданию научных трудов (конкурс “д”). Среди поддержанных проектов заявка на издание монографии «КОНТЕКСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В...

    14 / 06 / 2019

    В Институте филологии прошла Международная конференция, в которой приняли участие исследователи русской литературы из стран ближнего и дальнего зарубежья, коллеги из Сургута, Арзамаса, других городов России, преподаватели из вузов Москвы,...

    13 / 06 / 2019

    Одиннадцатые Лотмановские чтения «Время, история, биография. Теоретические аспекты изучения эго-документов. Конференция проходила в Таллиннском университете с 31 мая по 2 июня, было представлено более 60 докладов из Аргентины, Бельгии, Италии,...

    11 / 06 / 2019

    Студенты и сотрудники ИФТИС приняли участие в XVII Всероссийской школе-семинаре «Физика и применение микроволн» имени А.П. Сухорукова («Волны-2019»), которая проходила с 26 по 31 мая 2019 года в Красновидово (Можайский...

    11 / 06 / 2019

    В МПГУ завершилась серия масштабных мероприятий, проводившихся в рамках международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы», а также в связи с 220-летием со дня рождения А.С.Пушкина.

    10 / 06 / 2019

    7-8 июня 2019 года в г. Вильнюсе (Литва) в Епархиальном отделе религиозного образования и катехизации при участии Института православного образования и воспитания Виленско-Литовской епархии состоялась III Международная научно-практическая конференция «Церковь...

    10 / 06 / 2019

    6-7 июня 2019 г. состоялась XI Научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания», организованная Образовательно-методическим консорциумом «МАПДО» на базе ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М....

    09 / 06 / 2019

    Поздравляем заведующую кафедрой СДиМП Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ Ольгу Николаевну Степанову и доцента РГСУ Михайлову Ирину Витальевну с III местом в конкурсе “Лучшая научная статья – 2018”,...

    07 / 06 / 2019

    19-22 мая 2019 г. в Берлине прошел II Международный Конгресс «По-русски. В контексте многоязычия», посвященный проблемам организации образовательной и досуговой деятельности для русскоговорящих детей, помощи русскоговорящим семьям в обучении детей...

    07 / 06 / 2019

    Преподаватели Географического факультета МПГУ приняли участие во второй Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции и перспективы развития гидрометеорологии в России» организованной Иркутским государственным университетом, в сотрудничестве с Институтом солнечно-земной физики СО...

    06 / 06 / 2019

    6-7 июня МПГУ стал площадкой, на которой прошел ряд важнейших мероприятий с участием представителей профессионального сообщества из десятков регионов России, а также международных организаций и зарубежных стран...

    05 / 06 / 2019

    Сотрудники кафедры психологии Л.В Корнева и Т.Б. Киселева приняли участие во II Московской конференции по песочной терапии. Легенда этого направления, Ленор Штейнхард, автор всеми любимой книги о песочной терапии, показала...

    04 / 06 / 2019

    Уважаемые пользователи! Представляем Вам самые популярные издания в электронной библиотеке МПГУ в мае 2019 года. Наиболее востребованными у пользователей стали: учебно-методические и практические пособия, а также выпускные квалификационные работы....

    03 / 06 / 2019

    Турнир по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ», который проводит НОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» МПГУ при поддержке Ассоциации специалистов медиаобразования, охватывает всё больше образовательных организаций в регионах России и выходит на новый – международный уровень.

    03 / 06 / 2019

    28 мая 2019 года в Институте “Высшая школа образования” Московского педагогического государственного университета состоялась III Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и культура». В конференции приняли участие 104 человека...


    03 / 06 / 2019

    29 мая – 1 июня 2019г. Гилёва Евгения Сергеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе Института детства, приняла участие в международной научно-практической конференции “Проблема совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского...

    30 июня 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления » состоялась II М ежрегиональная конференция «Вариативные формы образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: опыт, перспективы развития и сотрудничества» .

    Организатором конференции выступил региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.

    Цель Конференции : представить эффективные формы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и обсудить актуальные вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Московской области и других регионов РФ.

    Модераторами конференции выступили проректор АСОУ Л.Н. Горбунова и директор РЦДО АСОУ О.А. Савельева.

    Программа Конференции включала пленарное заседание и работу четырех секций:

    1. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.

    2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ.

    3. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области: результаты внедрения и перспективы развития.

    4. Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования детьми с ОВЗ.

    В ходе работы Конференции были обсуждены следующие вопросы:

    Взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

    Возможности использования специальных технических средств и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области;

    Условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

    Успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

    Опыт профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

    Работа центров психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в рамках межведомственного взаимодействия.

    В работе конференции приняли участие сотрудники различных подразделений АСОУ, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Московской области и ряда регионов России, реализующих инклюзивное и дистанционное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). С пленарным докладом на конференции выступила профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО профессор Грибова О.Е. Общее количество участников конференции- 263 человека.

    Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым вопросам. В ходе выступлений неоднократно подчеркивалась необходимость проведения конференции на регулярной основе. При подведении итогов конференции педагоги выразили уверенность в том, что основные приемы и методы работы, продемонстрированные на секциях теми, кто имеет опыт дистанционного обучения и инклюзивного образования, будут полезны всем, кто с 1 сентября начнет работу в рамках ФГОС ОВЗ. Было отмечено, что проведенная конференция способствует укреплению сотрудничества учителей Московской области.

    Информационное письмо

    Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция
    "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности - новые перспективы"

    01.12.2015 - 17.12.2015

    Приглашаем вас принять участие в межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности - новые перспективы».

    Цель конференции - привлечь внимание к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ) в специальном образовании, обсудить вопросы, связанные с внедрением федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ, перспективы и модели инклюзивного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    1. «Особые» стандарты для «особых» детей - изменение системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

    Вопросы для обсуждения

    ñ Перспективы и ключевые направления развития с образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном контексте;

    ñ Новые возможности в решении проблем образования «особых» детей в контексте внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

    ñ Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ


    Свободный микрофон: Готовы ли мы к реализации ФГОС образования детей с ОВЗ?

    2. Доступное образование в доступной среде: организационно-методические аспекты инклюзивного образования

    Вопросы для обсуждения

    ñ Методическое обеспечение инклюзивного образования

    ñ Разработка практико-ориентированных программ и технологий обучения ребёнка с ограеиченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде

    ñ Организация системы психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования

    ñ Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

    Свободный микрофон: Инклюзивное образование - вынужденная реальность или осознанная необходимость?

    Свободный микрофон: Дистанционное обучение детей-инвалидов - дань моде или обучение, помогающее преодолевать барьеры?

    4. Индивидуализация дошкольного детства через вариативность образовательных программах

    Вопросы для обсуждения :

    ñ Оказание комплексной помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья

    ñ Программно-методическое обеспечение вариативных форм дошкольного образования детей с ОВЗ

    ñ Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды как условия социализации и развития дошкольников с ОВЗ

    ñ Использование инновационных образовательных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ

    Свободный микрофон: «Детский сад для всех» - миф или реальность?

    5. Содействие самореализации и карьерным устремлениям молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

    Вопросы для обсуждения :

    ñПроблемы профориентации и профессионального самоопределения подростков с ОВЗ

    ñ Возможности и проблемы профильного и предпрофильного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

    ñ Особенности реализации профессиональных образовательных программ в обучении лиц с ОВЗ

    Свободный микрофон: Как преодолеть барьеры на пути к профессиональной карьере (опыт, проблемы и перспективы профессионального образования лиц с ОВЗ)?


    6. Особые подходы к обучению «особых» детей (Мастерская педагогического опыта)

    Срок проведения конференции 01.12.2015 – 17.12.2015

    Площадка для проведения Интернет-конференции :

    · сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde. sipkro. ru/teacher)

    Для участия в конференции приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных, специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных учреждений, специалисты методических служб, преподаватели вузов, учреждений среднего и высшего профессионального образования.

    Основные даты Интернет-конференции :

    01.12.2015 - 13.12.2015 – регистрация участников научно-практической Интернет-конференции на сайте (http://cde. sipkro. ru/teacher) путем заполнения электронной формы по образцу;

    14.12.2015 -16.12. 2015 – обсуждение представленных материалов;

    17.12.2015 – подведение итогов Интернет-конференции.

    Для участия в Интернет-конференции необходимо :

    Зайти на Интернет-площадку конкурса http://cde. sipkro. ru/teacher/ в раздел «Интернет-конференция».

    Отправить текст доклада или выступления у «Свободного микрофона» на адрес Центра дистанционного образования детей –инвалидов ГОУ СИПКРО cde @ sipkro . ru . В теме письма указывается: "Интернет-конференция”. Статьи посылаются в виде вложенных файлов.

    Внимание! Имена файлов должны начинаться с фамилии автора (авторов). Желательно не архивировать файлы. Если Вы всё же применяете архиваторы, то просим использовать только форматы zip или rar .

    Форма участия в Интернет-конференции : конференция проводится в заочной форме. Участие в конференции бесплатное. Материалы конференции будут опубликованы на сайте Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde. sipkro. ru/teacher) Все участники конференции получат сертификат участника конференции.

    Требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию: Подготовка статей выполняется в редакторе MS Word. Допускается (и приветствуется) использование иллюстраций и презентаций в формате Power Point.

    Документ для публикации начинается с блока заголовка, где указываются:

    · название доклада (выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный)

    · название учебного заведения и город (стиль Обычный выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, курсив)

    · контактный электронный адрес (стиль Обычный)

    Требования к тексту доклада

    · Текст доклада – шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках .

    · Литература – по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14,список нумерованный, выравнивание по левому краю, шрифт Times New Roman (Cyr) 14.

    · Графики, таблицы, схемы, диаграммы вставляются в текст как объект, который должен перемещаться вместе с текстом: «формат» – «положение» – « в тексте»;

    · Рис. 1 «название» – под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный;

    · Таблица 1. Слово «Таблица» – перед названием, выравнивание по правому краю, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный. Название – перед таблицей, выравнивание по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный.

    · Межстрочный интервал – 1,5; отступ – 0,8 см.

    · Поля текста – 25 мм с левой стороны, правое, верхнее, нижнее – 20 мм

    Координаты оргкомитета:

    443111, г. Самара, Московское шоссе, 125 А, каб. 213

    Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центр дистанционного образования детей-инвалидов


    К участию приглашаются: руководители образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения (логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели), руководители и специалисты ПМПК, ПМПк, врачи, представители благотворительных и общественных организаций, родительская общественность, магистранты, аспиранты, студенты, а также лица, интересующиеся вопросами помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Цель конференции: обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов непрерывного сопровождения детей с ОВЗ на ступенях раннего и дошкольного образования.

    ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ


    Теоретико-методологические подходы к оказанию комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

    Организационно-методические основы сопровождения раннего и дошкольного образования.

    Межведомственное взаимодействие при организации и оказании комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и их родителям.

    Современный психолого-педагогический диагностический инструментарий в аспекте раннего выявления отклонений в развитии у детей.

    Раннее развитие и коррекция как начальный этап в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Организация и содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

    Инновационные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Клинико-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения в системе комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития.

    Современные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

    Подготовка и повышение квалификации специалистов в системе непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

    Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарное и секционные заседания, стендовые доклады, мастер-классы, круглые столы по наиболее актуальным, практически значимым аспектам помощи детям раннего и дошкольного возраста; разработка совместных проектов, предложений по совершенствованию системы ранней комплексной помощи, межведомственного взаимодействия и трансляция успешного опыта работы с детьми раннего и дошкольного возраста. От участников конференции приветствуются как доклады, отражающие успешный практический опыт работы с детьми первых лет жизни, так и доклады, посвященные «трудным случаям» или же проблемам, которые еще не имеют решения в настоящее время.

    Рабочий язык конференции - русский

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ


    1. Приходько Оксана Георгиевна – директор Института специального образования и комплексной реабилитации, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

    2. Левченко Ирина Юрьевна – заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор.