Войти
Логопедический портал
  • Петр иванович бекетов что открыл
  • Взаимное расположение предметов в пространстве»
  • Решение простых линейных уравнений
  • Основные операции над матрицами и их свойства
  • Уравнения прямой и плоскости в пространстве
  • Разумные динозавры Разумные динозавры
  • Число общеобразовательных организаций. Статистический анализ сферы общего образования в российской федерации. Высшее профессиональное образование

    Число общеобразовательных организаций. Статистический анализ сферы общего образования в российской федерации. Высшее профессиональное образование

    Таблица 2

    Число государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации (на начало учебного года; тысяч) 2010-2013 г. г. Число государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации (на начало учебного года; тысяч) 2010-2013 г. г. // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Госкомстат - Режим доступа: http: //www.gks.ru.

    Число общеобразовательных учреждений в Российской Федерации (государственных и муниципальных) на 2010/2011 годы составляет 50,1 тыс., на 2011/2012 годы - 47,7 тыс., на 2012/2013 годы - 46,2 тыс. Из них в городских поселениях на 2010/2011 годы - 19,5 тыс., на 2011/2012 годы - 19 тыс., на 2012/2013 годы - 18,8 тыс.; в сельских поселениях на 2010/2011 годы - 30,6 тыс., на 2011/2012 годы - 28,6 тыс., на 2012/2013 годы - 27,4 тыс.

    В Российской Федерации на начало 2012/13 учебного года работало 1446 гимназий, 1098 лицеев. Отсюда можно сделать выводы о том, что за последние 3 года с каждым годом число общеобразовательных учреждений в Российской Федерации снижается. Такая же ситуация в частности в городских и сельских поселения. В сельских поселениях, по сравнению с городскими, общеобразовательных учреждений примерно в полтора раза больше.

    Анализ статистических показателей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации

    Таблица 3

    Численность обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в российской Федерации (на начало учебного года; тысяч человек) 2010-2013 г. г. Численность обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в российской Федерации (на начало учебного года; тысяч человек) 2010-2013 г. г. // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Госкомстат - Режим доступа: http: //www.gks.ru.

    Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (государственных и муниципальных) на 2010/2011 годы составляет 13569 тыс. чел., на 2011/2012 годы - 13654 тыс. чел., на 2012/2013 годы - 13713 тыс. чел.

    Из них в городских поселениях на 2010/2011 годы - 9761 тыс. чел, на 2011/2012 годы - 9923 тыс. чел., на 2012/2013 годы - 10046 тыс. чел.; в сельских поселениях на 2010/2011 годы - 3808 тыс. чел., на 2011/2012 годы - 3732 тыс. чел., на 2012/2013 годы - 3667 тыс. чел. Отсюда можно сделать вывод о том, что за последние 3 года с каждым годом численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации увеличивается. Аналогичная ситуация сложилась в том числе и в городских поселениях, а так же в сельских поселениях. В сельских поселениях численность обучающихся примерно в 3 раза меньше, чем в городских.

    В итоге, число общеобразовательных учреждений в Российской Федерации уменьшается, а численность обучающихся в них увеличивается.

    В Московской области на 2011/2012 годы численность общеобразовательных учреждений составляет 1140, из них в городах и поселках городского типа - 920, в сельской местности - 520.

    Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области на 2011/2012 годы составляет 626005 чел., из них в городах и поселках городского типа - 523477 чел., в сельской местности - 102528 чел. Отсюда можно сделать вывод о том, что численность общеобразовательных учреждений Московской области в городах и поселках городского типа почти в 2 раза больше численности аналогичных учреждений в сельской местности; так же численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях городов и поселков городского типа почти в 5 раз больше численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях сельской местности.

    Численность общеобразовательных учреждений Московской области на 2011/2012 годы составляет примерно 2,3% от численности общеобразовательных учреждений Российской Федерации, в том числе численность общеобразовательных учреждений Московской области в городах и поселках городского типа на 2011/2012 годы составляет примерно 4,8% от численности общеобразовательных учреждений Российской Федерации в городах и поселках городского типа, а численность общеобразовательных учреждений Московской области в сельской местности на 2011/2012 годы - примерно 1,8% от численности общеобразовательных учреждений Российской Федерации в сельской местности.

    Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области на 2011/2012 годы составляет примерно 4,5% от численности обучающихся в аналогичных учреждениях российской Федерации, из них численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях московской области в городах и поселках городского типа на 2011/2012 годы составляет примерно 5,3% от численность обучающихся в учреждениях Российской Федерации в городах и поселках городского типа, а в сельской местности численность обучающихся в учреждениях Московской области на 2-11/2012 годы - примерно 2,7% от численности обучающихся в учреждениях Российской Федерации.

    В 2011-2012 учебном году в Зарайском районе функционировало 18 общеобразовательных учреждений, из которых 5 располагаются на территории города Зарайска, 13 - в сельских населенных пунктах. На 2011-2012 учебный год численность учеников составляла 3312 чел., из них в городе - 2349 чел., в селе - 963 чел.

    Численность общеобразовательных учреждений района составляет примерно 1,6% от численности учреждений Московской области, в том числе численность общеобразовательных учреждений Зарайского района в городах на 2011/2012 годы составляет примерно 0,5% от численности общеобразовательных учреждений Московской области в городах, а численность общеобразовательных учреждений Зарайского района в сельской местности на 2011/2012 годы - примерно 2,5% от численности общеобразовательных учреждений Московской области в сельской местности.

    Вывод: За последние 3 года с каждым годом численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях увеличивается. Аналогичная ситуация происходит с численностью обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

    Сколько школ в Москве? Ответить на этот вопрос не так уж и просто, ведь количество образовательных учреждений в Москве и Московской области постоянно растет. На многих ресурсах информация разнится, в связи с чем сложно понять, сколько же всего школ в Москве имеется на данный момент. Однако если попробовать разбить город на районы или округа, то точную цифру найти все-таки можно.

    Количество средних общеобразовательных школ в Москве

    Итак, какие округа Москвы имеют больше всего образовательных учреждений? Самое большое количество учебных заведений расположено в Центральном административном округе Москвы - здесь их ровно 200. На 2 школы меньше приходится на Западный административный округ, и на 3 меньше на Восточный административный округ. Все остальные округи Москвы содержат не более 100 учебных заведений. Исключение составляют лишь Северный и Северо-Восточный округа, на каждый из них приходится 168 и 183 школы соответственно. Но сколько общеобразовательных школ в Москве всего?

    Всего в столице 1369 средних общеобразовательных учреждения. Из них - 125 гимназий и 64 лицея. При этом количество частных заведений составляет 15 % - их всего 200. Также в Москве имеется 183 специализированные школы. Делятся они на следующие основные группы:

    • языковые: 109 школ;
    • физико-математические: 9 школ;
    • с углубленным изучением информатики ИТ: 7 школ;
    • с углубленным изучением биологии и химии: 3 школы;
    • с углубленным изучением экономики и права: 8 школ.

    Остальные 47 учебных заведений относятся к другим специализациям, не указанным выше.

    Школы искусств в Москве

    На данный момент в столице функционирует около 150 школ искусств. Большую их часть составляют образовательные учреждения музыкальные и художественные. Итак, сколько в Москве музыкальных школ? Всего в столице 74 музыкальные школы. Однако с учетом частных и коммерческих учреждений количество столичных музыкальных школ превышает 100 заведений.

    Стоит также учесть, что получить музыкальное образование можно не только в специализированных для этого учреждениях, но и в различных пансионатах, гимназиях, школах искусств и школах-студиях. Каждый год власти Москвы открывают порядка 4-5 музыкальных учебных заведений, что является весьма неплохим показателем. Таким образом, получение музыкального образования на 2016 год можно осуществить в 152 учреждениях Москвы. В Москве имеется 62 художественные школы. При этом немалое их число составляют частные заведения.

    Спортивные школы Москвы

    Сколько школ в Москве со спортивным уклоном? Наверное, этим вопросом задается каждый родитель, желающий отправить своего ребенка на обучение в учебное заведение, где особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школ со спортивным уклоном в столице ровно 14. При этом одна из спортивных школ работает на базе Московской Экономической Школы, а другая - на базе Павловской гимназии.

    Среди 14 представленных спортивных школ Москвы имеется образовательное учреждение олимпийского резерва (спортивная школа № 49), спортивная школа - пансион "Подмосковые зори", школа плавания, школа айкидо, школа здоровья (№ 1804), школа волейбола (спортивная школа № 65) и некоторые другие. Также стоит отметить, что в число спортивных московских образовательных учреждений входят три центра спорта и образования: это ЦСО "Локомотив", ЦСО "Олимп" и ЦСО "Муниципальная экспериментальная школа".

    Школы для детей с ограниченными возможностями

    Сколько школ в Москве, где могут обучаться дети с ограниченными возможностями? На 2016 год в столице их ровно 32. Среди них две гимназии: № 1540 и № 1570. Итак, детей с какими нарушениями здоровья могут принять московские школы?

    Шесть московских школ - детских садов готовы дать образование детям с заиканием (№ 1633), с плохим слухом (№ 1635), с нарушением речи (№ 1638) и нарушением зрения (№ 1648, № 1665, № 1889). Две санаторные школы-интернаты (№ 25 и № 76) помогут получить образование детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Существуют в столице и два лесных образовательных учреждения, учебное заведение для детей с девиантным поведением, школы восьми видов и школы-интернаты.

    Таким образом, в Москве существует большое количество учреждений, в которых ребенок с различного рода нарушениями сможет получить полноценное образование.

    Нестандартные образовательные учреждения Москвы

    Школы-пансионы и полупансионы, школы-экстернаты, а также вечерние и религиозные школы можно отнести к нестандартным образовательным учреждениям. Все потому, что образование в таких учебных заведениях дается по особым системам.

    Итак, сколько православных школ в Москве? В столице располагается ровно 16 учреждений, в которых ученики могут получить всестороннее представление о православии и изучить наряду с другими предметами Закон Божий. Ровно 6 заведений из 16 представленных - гимназии. Есть 1 православный детский сад при частной школе, 1 школа искусств и 2 школы при монастыре. Количество православных учебных учреждений в столице в скором времени увеличится.

    А сколько школ в Москве пансионного и полупансионного типа? Всего в столице имеется 35 школ-пансионов и 46 школ-полупансионов. Изучить общеобразовательную программу самостоятельно дети, проживающие в Москве, могут в 35 школах-экстернатах. И наконец, в 10 школах столицы дети смогут получить образование по вечерней системе обучения.

    Общее образование

    К началу нового учебного года в Российской Федерации функционирует около 43,2 тыс. муниципальных и государственных общеобразовательных организаций, а также 751 частная школа.

    Комментарий

    Численность учащихся общеобразовательных школ в 2015–2016 учебном году составит 14,1 млн человек, что на 4% (543,3 тыс. человек) больше, чем в прошлом году.

    Начиная с 2007 года ежегодно отмечается рост численности первоклассников. По данным Минобрнауки России, в 2015–2016 учебном году численность первоклассников составит 1,6 млн человек, что на 145 тыс. человек больше, чем
    в 2014 году.

    В новом учебном году в одну смену будут работать 77,07% общеобразовательных организаций, в две смены – более 22,74%, в три смены – 80 организаций (0,19%), в том числе в Республике Ингушетия – 11, Республике Дагестан – 13, Чеченской Республике – 56. В 2014–2015 учебном году в одну смену работали 73% школ, в две смены – почти 25%, в три смены – 0,27% (83 школы).

    В течение 2014 года был решён вопрос с аварийными зданиями школ в 14 субъектах Российской Федерации. Вместе с тем более 8 тыс. зданий школ требуют капитального ремонта. Более 9 тыс. зданий школ имеют уровень износа 50–70%, более 10 тыс. зданий – с износом свыше 70%.

    Практически все школы подключены к сети Интернет (99,9%). Доля школ, обеспеченных скоростным интернетом (от 1 Мбит/с и выше), – около 70% в городах и 20% в сельской местности.

    К началу учебного года внедрены федеральные государственные образовательные стандарты на уровне начального общего образования во всех образовательных организациях, на уровне основного общего образования – в 31,9 тыс. образовательных организаций, в том числе в рамках пилотных проектов
    в 6–8 классах – в 5,8 тыс. организаций. Полностью переход на обучение в соответствии с федеральными стандартами на всех уровнях общего образования будет завершён в 2021 году.

    К началу учебного года в 6 тыс. общеобразовательных организаций созданы условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. До конца 2015 года планируется создать такие условия ещё в 3,15 тыс. школ.

    В 124 образовательных организациях из 24 субъектов Российской Федерации продолжается апробация образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

    Численность педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 1,278 млн человек, из них 1,048 тыс. учителей.

    По информации Минобрнауки России, дефицит педагогических кадров составляет 0,8% от общего числа работников. Наибольший дефицит кадров по следующим учебным предметам: математика, русский язык и литература, учитель начальных классов.

    За последние 2 года численность учителей в возрасте от 25 до 35 лет увеличилась в 59 субъектах Российской Федерации, при этом более чем на 5% – в 47 регионах.

    По данным Росстата, средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 31,2 тыс. рублей (98,7% от средней по экономике Российской Федерации за этот же период). 70 субъектов Федерации обеспечили доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений за I квартал 2014 года составляла 29,8 тыс. рублей (99,1% от средней по экономике за этот же период).

    Дополнительное образование

    Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в 11,71 тыс. организаций дополнительного образования детей (в 2014 году – 10,4 тыс. организаций).

    За прошедший год на 7,4% увеличилось число общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

    С учётом таких школ общее число организаций, оказывающих дополнительные образовательные услуги, составило 14,7 тыс.

    По программам дополнительного образования занимается свыше 9,5 млндетей (в 2014 году – 8,4 млн детей).

    Охват детей услугами дополнительного образования составил на 1 января 2015 года 64% (на 1 января 2014 года – 58,5%).

    Распоряжением Правительства от 24 апреля 2015 года №729-р утверждён план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015–2020 годы.

    Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р).

    В системе дополнительного образования детей работает около 250 тыс. педагогов.

    По данным Росстата, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 25,5 тыс. рублей (82,7% от средней заработной платы учителей в субъекте Федерации за этот же период). За I квартал 2014 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей составляла 23 тыс. рублей (76,8% от средней заработной платы учителей за этот же период).

    Профессиональное образование

    В Российской Федерации функционирует около 3,3 тыс. профессиональных образовательных организаций, в том числе около 1 тыс. реализующих только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также около 400 государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (СПО).

    Сеть организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, сократилась за прошедший год на 2,9%.

    Число обучающихся по программам среднего профессионального образования составляет 2,8 млн человек, в том числе в профессиональных образовательных организациях – 2,3 млн человек, в организациях высшего образования – 0,5 млн человек.

    По информации Минобрнауки России, в 2015 году увеличено на 41% количество бюджетных мест за счёт ассигнований бюджетов регионов для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в целом по Российской Федерации
    (с 512,7 тыс. до 722,7 тыс.).

    В 40% профессиональных образовательных организаций обучается 14,25 тыс. человек из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с предыдущим учебным годом количество обучающихся данной категории выросло на 6%.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года №349-р утверждён комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015–2020 годы.

    В профессиональных образовательных организациях работает свыше 158 тыс. преподавателей и мастеров производственного обучения.

    По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессионального образования в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 26,4 тыс. рублей (83,5% от средней по экономике Российской Федерации за этот же период). За I квартал 2014 года этот показатель составлял 24,9 тыс. рублей (82,8% от средней по экономике за этот же период).

    Высшее профессиональное образование

    В Российской Федерации функционирует 950 образовательных организаций высшего образования и около 1300 филиалов. В 2014–2015 учебном году их количество составляло 969 и 1400 соответственно.

    Сокращение сети образовательных организаций высшего образования происходит за счёт оптимизации и реорганизации организаций и их филиалов, выполнивших по результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования менее четырёх показателей деятельности.

    В 2014 году по результатам проведённых Рособрнадзором проверок
    по итогам мониторинга эффективности около 100 вузов и филиалов были исключены из реестра лицензий, а в 66 вузах был наложен запрет на приём на обучение. Около 200 вузов и филиалов отозвали лицензии в инициативном порядке.

    В 2014–2015 учебном году общее количество обучающихся по образовательным программам высшего образования сократилось относительного 2013–2014 учебного года на 7,8% и составляет около 5,2 млн человек.

    Увеличено количество бюджетных мест по востребованным в регионах инженерным и естественно-научным специальностям и сокращено по экономическим и гуманитарным.

    В 2014–2015 учебном году состоялся первый массовый выпуск бакалавров и одновременный выпуск дипломированных специалистов.

    В 2015 году существенно увеличен объём бюджетного приёма
    в магистратуру – в 1,6 раза.

    С 2015 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №500-ФЗ объёмы и структура контрольных цифр приёма будут устанавливаться не на отдельные направления подготовки, а на укрупнённые группы специальностей и направлений подготовки в целом. Такой подход позволяет оперативно согласовать возможности образовательных организаций и требования работодателей по количеству специалистов.

    В 2014–2015 учебном году общая численность штатных педагогических работников в вузах сократилась относительно прошлого учебного года на 6,31% и составляет 299,8 тыс. человек.

    По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей образовательных учреждений высшего образования за I квартал 2015 года составляет 41,8 тыс. рублей (132,32% от средней по экономике Российской Федерации за этот же период). За I квартал 2014 года этот показатель составлял 38,2 тыс. рублей (127% от средней по экономике за этот же период).

    Основные новации 2015–2016 учебного года

    Разработаны примерные основные общеобразовательные программы
    с учётом Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, необходимости совершенствования методик преподавания русского языка и литературы, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период
    до 2020 года, нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    В 2015–2016 учебном году школьники будут учиться по новым учебникам истории, написанным на основе Историко-культурного стандарта.

    С 1 сентября 2015 года обязательным становится наличие наряду с бумажной формой учебника его электронной формы. Таким образом, школьники смогут пользоваться учебниками в электронной форме.

    В наступающем учебном году будут отрабатываться в штатном режиме изменения, которые были внесены в процедуру ЕГЭ в 2015 году, в том числе сочинение как допуск к ЕГЭ, разделение ЕГЭ по математике на уровни (базовый и профильный), исключение в структуре заданий по отдельным учебным предметам части с выбором ответа, введение возможности неоднократной сдачи ЕГЭ.

    Будет продолжена апробация новых технологий и подходов к проведению экзамена, в том числе устная часть по иностранным языкам.
    В 2015–2016 учебном году впервые в перечень учебных предметов олимпиады будут включены китайский, испанский и итальянский языки.