Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Вымершие и заброшенные деревни. Поход по трем заброшенным деревням возле Татева (начало). Заброшенные населенные пункты ЦФО

    Вымершие и заброшенные деревни. Поход по трем заброшенным деревням возле Татева (начало). Заброшенные населенные пункты ЦФО

    Покатушки по заброшенным деревням. В деревне Демлево осталось 3 дома, один из которых жилой и поддерживается в относительно исправном состоянии, а третий, большой пятистенок, заброшен и разрушается. Также в деревне обнаружились полностью обветшавшие коровники и обрушившийся колодец. Кабели электропитания срезаны, опор (столбов) нет. По расположению плодовых кустарников и лип можно определить, что еще около десятка домов некогда стояли рядом с уцелевшими. Кое-где можно найти битый кирпич – бывшие печи и остатки фундаментов. Подпол под домом в этой местности не выкапывали, потому что до грунтовых вод не более метра, почва суглинистая, вода сохраняется в каждой неровности подолгу. Дома исчезают, таким образом, бесследно. Крапива на месте бывших огородов дает понять, что некоторые участки использовались всего несколько лет назад. Полазив по полутораметровым зарослям борщевика и крапивы, местами перемежаемым малиной, шиповником и смородиной, мы вернулись к машине и двинулись дальше на северо-восток. Менее, чем через километр, справа появился единственный уцелевший дом деревни Новино, стоящий метрах в трехстах от дороги, которая здесь становится более ухоженной, широкой и с канавами по краям. Через канавы проезда нет, и мы, так и не найдя никакой тропинки, пошли к дому по полностью заросшей колее, которая ответвляется от дороги чуть севернее деревни. В Демлево было 40 домов, а в Новине 21, деревни почти соединялись. Многие дома полностью разобрали и увезли в города (упоминались Ногинск и Александров), где собрали заново, а остальные, бывшие в худшем состоянии, разрушились. Кабели электропитания 2 года назад украли, и после этого их не восстановили. Возле Демлево мы свернули на запад и, проехав 2 км по единственной имеющейся грунтовке, добрались до следующего пункта – бывшей деревни Святково. Святково стоит на вершине склона, в начале подъема на который находится участок пути, потенциально сложный для машин с неполным приводом весной и после дождей. Это, во-первых, насыпной мост через ручей в низине, и, во-вторых, довольно крутой подъем. Грунтовка здесь представляет собой практически чистую глину. Большой проблемы это не составляет, потому что всегда можно, оставив машину перед спуском к ручью, пройти пешком последние 300-400 метров пути до главной и единственной достопримечательности Святкова – здания церкви. От церкви сохранился основной неф с алтарной частью. Трапезная и колокольня, по всей видимости, пристроенные позднее, разобраны на материал. Арка, соединявшая неф с трапезной, грубо заложена кирпичом. Храм использовался как склад удобрений, внутри осталось нечто, похожее на доломит. В целом, сохранность здания неплохая. Кроме церкви, других строений в Святкове не сохранилось. Расположение домов можно определить по садовым кустарникам и сохранившимся столбам линии электропередачи. Встречаются ямы от осыпавшихся колодцев, строительный мусор. В целом, создалось впечатление, что деревня заброшена около 20 лет назад, огородные сорняки уже вывелись, уступив место полевой траве. Это путешествие, занявшее неполный день, заставило задуматься о причинах запустения. Катастрофических пожаров, нашествий мифических злоумышленников и тому подобных масштабных бедствий эти деревни не переживали. По всей видимости, из-за удаленности от трасс и практического отсутствия дорог на «последней миле», на них просто не хватило обычных дачников, а не столь многочисленные любители глухомани и уединения выбрали места ближе к рекам и озерам (речки около этих деревень очень маленькие). Местные жители перебирались туда, где есть работа, а оставшиеся разворовывали оставленные дома в их отсутствие. В разоренный дом возвращаться не хочется, он становится заброшенным, и, в течение нескольких лет, исчезает, сгорает в пожаре или в соседской печке.

    22-летний художник Владимир Чернышев ездит по заброшенным российским деревням и рисует водоэмульсионной краской на стенах домов и сараев странные тёмные объекты, похожие на вход, арку, тень или звёзды. Его проект называется «Заброшенная деревня », по итогам художник планирует выпустить малотиражную книгу. Владимир рассказал The Village, чем его привлекает смерть деревни, понимают ли искусство местные жители и нужно ли спасать дома, из которых ушли люди.

    Идея проекта возникла года два-три назад, тогда я отчётливо понял, что мне как художнику необходим формат и рамки. Уличным искусством я занимаюсь последние пять лет, и в течение этого периода много экспериментировал с материалами, форматами работы, участвовал в различных проектах и в итоге пришёл к загородному формату рисования. Как это вышло? Отчасти благодаря таким авторам, как Торо, Гессе, Мисима, и, конечно, благодаря реакции и в какой-то степени отторжению популярной культуры стрит-арта. Процесс рисования на улице никогда не был для меня просто хобби, развлечением или способом заработка, это скорее необходимость, желание действовать сообразно тому, во что я верю.

    В меньшей степени мне интересно антропологическое исследование, на первом месте находится художественная работа, важно не просто наблюдать и фиксировать момент распада, но и внести изменение в этот процесс - иногда нарушить этот порядок, иногда дополнить, но, честно говоря, мне непросто выбрать объект для работы, всегда существует большая вероятность сделать что-то неуместное, поэтому я приступаю к рисунку только тогда, когда понимаю и чувствую более-менее ясно, что работа в этом месте возможна.


    Подготовка к поездкам

    Как правило, я ищу информацию в интернете, в соцсетях, блогах и на спутниковых картах, объекты я заношу на гугл-карту и затем составляю маршрут. Я убеждён, что ничто не даёт возможности понять и прочувствовать дух места, его историю как сам облик того или иного деревенского дома. Мох, трещины, цвет дерева и оттенки, вбитые кованые гвозди, резьба, хаотичные следы, оставленные высохшей травой на деревянной поверхности, - вот что передаёт историю места, говорит на языке времени. Обращаясь к истории как к области знаний, касающихся прошлого, я бы сказал, что мне менее всего интересны даты, краеведчество, фамилии и выдающиеся исторические факты, а правильнее сказать, факты истории, - мне важно то, что я наблюдаю прямо сейчас в подробностях. История кроется в незначительных следах.

    Таких мест довольно много, наверняка заброшенные деревенские дома видел каждый, кто хоть раз выезжал за город, бывал в сельской местности. Довольно много заброшенных деревень в Архангельской, Вологодской и Воронежской областях. Ощущения всегда разные. Кьеркегор писал о стихийном страхе, ощущении уязвимости как о живительном источнике. Примерно такие ощущения возникают при виде некоторых заброшенных деревенских домов. И я неспроста говорю «живительный» страх, потому что рассматриваю страх приближения к концу и смерть как хорошую возможность почувствовать настоящий момент, то есть жизнь. А если допустить, что такой страх вызывает спокойствие, то мы уже близки к восточным традициям. И всё это делает процесс разрушения деревянного дома символичным и неоднозначным. Если говорить о восприятии, то мне интересно следить, как меняется моё собственное отношение к работам в деревнях с течением времени, есть места, куда я возвращаюсь в разные времена года, смотрю, что стало с работой, насколько выцвела краска, сильно ли покосился дом.


    Живая и мёртвая деревня

    Иногда хочется всё бросить и уехать в город, где люди и движение, забыть эти мёртвые места. Обстановка во многих деревнях тяжёлая, есть неприятные объекты: заходишь, а там хаос, всё разрушено - в таких местах я не задерживаюсь. Есть горевшие, дышащие смертью дома. Но, может быть, это и интересно: перебороть страх смерти, чтобы создать работу.

    Когда мне было 18–19 лет, у меня были мысли уехать подальше от города, построить дом, завести натуральное хозяйство: это ведь полная независимость от паспортов, денег - всех этих бумажек. В чём-то это желание сохраняется до сих пор. Но с другой стороны, хочется и разрушить это ощущение - как золотой храм в книге Юкио Мисимы. У меня нет задачи сохранить эти места, пропитаться их духом и возрождать русский фольклор. Наоборот, мне приятно наблюдать, как они исчезают, и чувствовать ценность этого процесса. И конечно, меня всегда тянет обратно к людям. Я не цельный человек. В городе я могу делать оплачиваемую работу, а потом поехать в деревню ради некоммерческого проекта, тратить свои деньги на бензин. В этом весь кайф - жить на контрастах.

    Конечно, есть множество благополучно существующих и даже процветающих деревень. Но едва ли кто-то поспорит, что основная тенденция развития таких населённых пунктов - их превращение в деревянные развалины. Я нередко общался с местными, узнавал координаты и просто говорил на различные темы: как живётся, чем занимаются. Они в основном пьют, конечно, но есть и люди, ведущие здоровый образ жизни, которых всё устраивает и которые ни за что не согласятся переехать в город. Да, впрочем, и те, кто пьют, тоже едва ли хотят покинуть свой дом. В деревне особенно чувствуется крепкая связь человека с собственным домом. Случается, что люди по-прежнему пытаются сохранять традиции, но, конечно, всё забывается.

    Иногда хочется всё бросить и уехать в город, где люди и движение, забыть эти мёртвые места

    Если говорить о забавных историях, то, наверно, нужно вспомнить дядю Толю из Ярославской области. Дядя Толя добродушно пригласил меня с моим приятелем фотографом Данилой Ткаченко остаться переночевать в его доме, накормил нас свежепойманной щукой и напился предельно, так что пришлось его укладывать. Примерно через час, когда и мы уже спали, раздался звук мотора. Дядя Толя завёл уазик (не знаю, как он до него дошёл) и начал колесить по полю в грязи, врезаться в кочки, после чего пропал из виду. Оказалось, что в соседней деревне зарезали свинью и он сорвался есть шашлык - так наутро звучала версия старика.

    Факт вымирания традиционной деревенской культуры очевиден, это предельно понятный, закономерный процесс. Но, с другой стороны, вы же понимаете, что в России рождение капитализма было, мягко говоря, преждевременным, и по большому счёту уместен вопрос: а так ли далеко на самом деле мы ушли от Средневековья и традиционного мышления? Но это вообще отдельная история.

    Мне кажется, что заниматься возрождением деревень в глобальном масштабе - это утопичная и заведомо проигрышная позиция, если не сказать абсурдная. Лично я со своей стороны вижу красоту и уникальность этого процесса исчезновения, без примеси сожаления или горечи.

    фотографии: Derelictvillage.com

    И снова здравствуйте, дорогие читатели. Во-первых, хочу сообщить, что я вернулся с отдыха, а значит, скоро будут новые отчёты. Ездил я, кстати, во Львов, так что будет много интересных ракурсов города. Во-вторых, вчера замечательно смотались по заброшенным пионерлагерям, а значит, потом тоже будут фотографии. Но это все в будущем, а пока что я предлагаю вернуться в начало года. Тогда мы с компанией посетили несколько заброшенных и полузаброшенных деревень. В связи с этим представляю новый фотоотчёт. Здесь будет рассказано о самых запомнившихся моментах, заброшенных домах, любопытных находках, предметах сельского быта и прочих интересностях.

    К слову сказать, я не очень часто пишу с подобных мест. Похожий блог (как раз, часть 1) был прошлой осенью, посмотреть его можно . До этого было еще пара блогов в 2009 и 2010, но сейчас не буду заморачиваться на поисках, лучше перейдём сразу к новой части. Итак, сегодняшний репортаж посвящён паре деревень и деревенских домиков в Москвоской области. Все они по-разному удалены от столицы, но объединяет их одно - либо деревня активно сносится под застройку, осталась пара живых домов. Либо в действующей деревне стоят глухие заброшенные дома, в которые уже сто лет никто не приезжал, окна частично выбиты, а забор отсутствует. Так далеко не везде, но поскольку столица растёт быстро, то многие деревни, попадая в черту Москвы, постепенно деградируют. Также не везёт деревням рядом с трассами, а также, наоборот, ооочень удалённым от жилых агломераций сёлам. В большинстве своём в домах таких пусто, часто проживают бездомные жители, и ничего интересного не встречается. Но порой попадаются достаточно любопытные локации. Даже удивляешься, как сохранилось столько старинных и достаточно редких вещей, предметов интерьера, старой посуды и много другого. Итак, выкладываю фотографии вперемешку, чтобы было соразмерно интересно, а то некоторые места достаточно пустоватые, а некоторые, наоборот. Поехали.

    1. Типичный дом, построенный до революции. Внутри никто не проживает, дверь нараспашку, окна выбиты. Приехали мы сюда ещё холодной зимой. Не самый интересный, но все же.

    2. Перемещаемся за несколько десятков километров. Попадаем в домик уже поинтереснее. Присядем попить чайку? В углу находим старый сундук, у стола венские стулья. Поднимаем сиденья, находим этикетку дореволюционную, мелочь, а приятно) На столе разбросано много часов. Кстати часов в отчёте тоже будет немало.

    3. На очереди другой дом. На террасе находим портрет великого поэта, недвусмысленно попавший под косу.

    4. В одном из домов находим старинное пианино. Той же фирмы, кстати, что и рояль, выброшенный одними уродами в окно заброшенной школы (см. в конце). Это, слава Богу, ещё живо, однако клавиши уже заедают. Наверху пианино обнаруживаем советский набор домино.

    5. Ещё одни остановившиеся часы. Обычные пластмассовые, советские.

    6. Иногда дома попадаются совсем разрушенные, у этого, например, рухнула крыша после пожара. Диван смотрится несколько безумно.

    7. А это дом с Пушкиным на террасе. Перекрытия прогнили, пол проваливается. Например, тут, шкаф провалился вниз.

    8. Бывалый скворечник рядом с одним заброшенным огородом при доме.

    9. На чердаке часто можно найти разные любопытные вещи. В этом доме, например, это старинные предметы крестьянского быта (прялки, грабли, вилы, деревянная лопата, сито и т.д.), тетради 20-ых и 30-ых годов, учебники того же времени, газеты, ёлочные игрушки, фарфоровая посуда и т.д. На этом кадре ещё виден радиоприёмник в очень плохом состоянии 40-ых годов.

    10. Типичная кухня в таких домах. Старая печь, нагреватель воды, красивое, но пыльное зеркало и разное барахло.

    11. Детские куклы смотрятся всегда особенно жутковато.

    12. Ещё одна любопытная комната. Здесь находим дореволюционную швейную машинку "Зингер", точнее столик от неё и её саму. Состояние очень неважное. Время и сырость делают своё дело. В шкафах куча старой и полугнилой одежды.

    13. Покажу основание стана. Ржавые буквы "ZINGER" на обороте.

    14. В каждом деревенском доме должен быть красный уголок.

    15. По пути мимо жилых домов часто попадаются здешние обитатели)

    16. На террасе обнаружились ржавые велики.

    17. А вот в комнате на полу валяются любопытные часы.

    18. Домик в деревне в небольшом удалении от остальных. Странный, к слову сказать. В одной комнате рухнул потолок, во второй еле на ладан дышит, забора фактически нет, окна выбиты, а свет в одной из комнат ещё работал! внутри видны следы разрухи.

    19. Этот листок меня очень сильно зацепил. Обучению письму 20-ых годов. "Вставай, проклятьем заклеймённый, весь мир голодных и рабов!"

    20. На кухне в заброшенном доме. Под ногами попадаются письма, на стене - старый радиоприемник.

    21. Все часы показывают разное время.

    22. Симпатичная деревянная этажерка.

    23. Заглавная фотография. Коврик смотрится особенно грустно. Русь-тройка, куда несёшься ты? А и правда, куда...

    24. Советский пинбол. Любопытная вещь, никогда раньше видел. Хотя вот китайских 90-ых видел полно. Состояние аховое.

    25. Одна почти полностью разнесённая хата.

    26. В доме с кадра 18. Буфет на кухне. На удивление идеальный сохран! Как будто года два-три никто не живёт, но никто и не лазал или не били. Хотя посуда позднесоветская и нередкая, так что неудивительно.

    27. Тетради 20-ых, 30-ых годов, на этот раз поближе. Украшены портретами Луначарского, Ленина, лицами крестьян и пионеров. И разумеется "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!".

    28. В доме с 1 фотографии прямо на пороге обнаруживаем вот такой замечательный сундук

    29. Немножко майской природы с деревенских участков=)

    30. И снова находим пинбол. Состоянием ненамного лучше.

    31. Одна кухня. Странно, что всё прямо так брошено. Несмотря на кажущийся порядок, посуда под слоем пыли, потолок сзади уже рухнул.

    32. Симпатичный дореволюционный буфет в комнате с пианино.

    33. Качеством кадр не особо вышел, но всё равно выложу. Интересное содержание. Тетрадь по геометрии 1929 года.

    35. На этом кадре хочу закончить сегодняшний фототчёт.

    Очень грустное и тяжёлое впечатление производят подобные заброшенные дома. Кажется, что часть нашей культуры уходит. Столичный образ жизни меняет старый сложившийся уклад. Хорошо это или плохо? Насколько нужен прогресс, и к чему мы стремимся? Но это скорее уже философские вопросы, и у каждого будет свой ответ. На сегодня хватит рассуждений. До следующих отчётов!

    В последнее время от молодежи все чаще можно услышать, что они хотели бы бросить городскую жизнь. Их интересуют заброшенные деревни, где можно дешево купить барскую усадьбу, старую школу или просто деревянную избушку: русская деревня стала городской мечтой, и у каждой есть своя история, смотрите фото и видео.

    Число вымирающих деревень в России и Беларуси с каждым годом растет. Например, в Ждановичском сельсовете, что на Парковой, деревень, умирающих с последним ее жителем, насчитывается около десятка: Дубровский, Хуторское, Борки, Ивановка, Лукошко, Старые и Новые Исаевичы, Дубно, Раван, разъезды Фаличи, Будда. Уже как несколько лет исчезла с лица земли старая деревня Белое, ​​что располагалась аккурат на одноименной речке. На один район в России приходится примерно около 7 сельсоветов, а значит около 70 вымирающих деревень. В России цветут агрогородки, а параллельно таких деревень уже насчитывается где-то под десяток тысяч. Ранее мы уже писали об отдыхе в деревне.

    То, что некоторые дома скупают под дачи, деревня живее не делается. Ведь для местных недопустимо пройти по улице и не то что не спросить о сегодняшнем урожае, но даже не поздороваться. Ведь в деревне про таких говорят: «О, проснулась, и «здравствуйте» не сказала! Свинья и то проворнее!»

    Примером такой деревни являются небольшие Борки. Она представляет собой одну улицу длиной около 2 километров, вдоль которой раскинулись живописные домики до самого леса. Название у нее - Зеленая, потому что один из местных жителей, переехав сюда из города, по привычке называл ее по бывшему месту жительства. Так и прижилось. Но на самом деле нужды в улице нет, так как если приходят сюда письма, то можно увидеть, что многие просто не обозначают улицу: «д. Борки, д. 7».

    Когда-то при советской власти в Борках действовала школа с библиотекой и кинозалом, была конюшня, но теперь при капитализме вся цивилизация сводится к приезжающей три раза в неделю автолавке. Но она не дает гарантии, что местные уйдут от нее с хлебом и свежими продуктами. И кажется, что это почти что единственный повод собраться жителям вместе.

    Жилых дворов, как раньше говорили, здесь осталось около десятка. Сейчас событием здесь считается даже то, что чужая собака пробежит по огороду. А раньше было все иначе. Например, из-за того что здесь находилось одно из немногих предприятий, был большой уровень преступности. Местный участковый шутил когда-то: «Если бы не Борки, то в сельсовете и работы не было бы». Одно из самых громких дел состоялась здесь в 2011 году. Местный житель из соседней деревни ночью поджег цеха деревообрабатывающего предприятия, оставив записку для хозяина: «У нас тротила для всех хватит. Поэтому привози 3000 долларов на свалку возле леса и оставь их в холодильнике».

    Предприниматель пытался самостоятельно задержать преступника, отправившись на мусорку, но тот предусмотрел все до мелочей. Одел длинный зеленый плащ, чтобы увеличить рост и казаться более высоким, а на кроссовки надел носки, чтобы не оставлять следы на поле, если будет убегать. Из-за того что в деле фигурировала взрывчатка, к расследованию подключилось ФСБ. Преступника нашли, привлекли к ответственности, но материальный ущерб за сожженный материал предприниматель так и не смог взыскать. Исполнительные органы России в этой ситуации оказались очередной декларативной инстанцией.

    Также был период в 2000-х, когда в течение пяти лет здесь горели дома. Кто-то называет это совпадением, а кто-то закономерностью.

    Русская деревня и разговоры с ее жителями (фото)

    Встретившись с местными жителями, я предложила вспомнить какое-нибудь яркое событие или историю, которая произошла с ними в Борках. Но, как выяснилось в дальнейшем, задача для них оказалась не из самых легких, как показалось на первый взгляд.

    Баба Настя

    «Подожди! Я помню, как я в школьном саду танцевала. Еще при нашем родном Сталине. Был какой-то праздник, мы разослали покрова, кто-то принес магнитофон и мы прыгали под музыку прямо среди яблонь. Это был первый раз, когда я танцевала. Второй раз был, когда мы в армию парня провожали. Вот гуляние уже было! Но его тогда так и не забрали в армию. А помню еще, как пешком в соседнюю деревню в Коваличи на 8-е марта в клуб ходила. Был конкурс на лучший танец, и я получила тогда аж 2 приза: мочалку и расческу! Вот сколько я танцевала! А теперь что? Вот гектар зерна вручную посадила, а 20-го июня мне исполняется 80 лет».

    Андрей:

    «Не надо со мной разговаривать. Я лицо при должности, поэтому мне нельзя лишний раз маячить. Ну не знаю, что интересного в моей деревенской жизни было - ежедневное все: дом и работа. О, помню, как меня в армию провожали. Тогда чуть девчонки не изнасиловали. Но это же не интересно никому. Кстати, у нас тут Оля-соседка жила. Представляешь, говорят, что сейчас она в Москве бильярдной управляет. Вот поднялась!»

    Андрей холостяк, живущий с матерью, время от времени пьяным выгоняя ее из дома. Уже 15 лет работает лесником в соседней деревне. Но он является единственным рабочим на целую деревню.

    Юзик:

    «Я здесь и родился. Здесь в школу ходил. Отсюда в армию пошел. Вот тут и живу сейчас. Так и напиши, что просто работал всю жизнь».

    Собеседник только пару дней назад выписался из районной больницы. Ему сказали там, что его болезнь головы не лечится. Но он не на минуту не оставил свою улыбку, даже когда рассказывал об этом. Хобби у деревенского жителя - собирать пустые бутылки, металл, бумагу. Поэтому его часто можно встретить на велосипеде, разъезжающим по другим деревням. Хотя он получает большую пенсию. Местные говорят: «Ну такой человек!»

    Витя «Заяц»:

    «У меня в жизни все нормально. Помню, когда был маленьким, то за деревней возле леса была большая горка высотой под 2 метра. Мы ее «золотым колодцем» называли. Говорят, там когда-то былj господское имение. И мы с друзьями ходили туда гулять. Однажды я там лыжи сломал! Вот это единственное мое приключение в Борках».

    В деревне он имеет прозвище «Заяц». Прожил почти всю свою жизнь в Борках с матерью. Является абсолютным рекордсменом по спусканию на водку пенсии. Например, получив 7000 рублей 18 числа, 20-го в кармане имеет только копейки. Всегда передвигается на велосипеде, даже в гололед. Но при этом в доме у него всегда чисто, посажен огород и летом почти ежедневно бегает в лес по грибы и малину.

    Другие жители по разным причинам не согласились фотографироваться, мы публикуем только их интервью