Войти
Логопедический портал
  • Характеристика пирогова из рассказа чудесный доктор Описание доктора из рассказа чудесный доктор
  • Основные моменты из жизни поэта
  • Урок «Построение касательных к окружностям
  • Православный психолог и его клиенты
  • «Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!
  • Организация балльно-рейтинговой системы успеваемости
  • Биография Маяковского. Основные моменты из жизни поэта. Творчество Маяковского кратко: основные темы и произведения Жизненный и творческий путь маяковского кратко

    Биография Маяковского. Основные моменты из жизни поэта. Творчество Маяковского кратко: основные темы и произведения Жизненный и творческий путь маяковского кратко

    Кем был Владимир Маяковский? Гением или простым поэтом? Об этом великом известно очень много, но одновременно четко о нем практически ничего нельзя сказать. Он был и будет оставаться загадкой даже для самых искренних почитателей его творчества. Что касается его биографии, то пустых мест в ней практически нет, но духовный склад, личность поэта покрыты тайной. Чтобы хотя бы немного разобраться во взглядах и чувствах этого великого художника слова, необходимо узнать некоторые интересные факты из жизни Маяковского.

    Краткая биография

    Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в Кутаисской губернии, селе Багдади. Оба родителя были прямыми потомками запорожских казаков. Отец великого поэта - Владимир Константинович - был наследственным дворянином, а работал лесничим. Мать, Павленко А. А., занималась воспитанием детей, кроме Владимира в семье было еще двое ребятишек.

    Учеба

    В период с 1902 по 1906 год будущий поэт обучался в гимназии Кутаиси, где, вероятно, ему и удалось познакомиться с либерально-демократической интеллигенцией. В 1905 году он даже принимал участие в крупной демонстрации русской и грузинской молодежи.

    Интересные факты из жизни Маяковского подтверждают, что его отец фактически умер от укола иглой, что в результате привело к заражению крови. После смерти главы семейства семья Маяковских переезжает в Москву в 1906 году.

    Материальное состояние было довольно сложным, поэтому в 1908 году Владимира Маяковского исключили из московской гимназии, поскольку у его матери не было средств на дальнейшую оплату обучения. Тем не менее, благодаря таланту к изобразительному искусству, его приняли на обучение в Но и здесь учеба будущего поэта не проходила гладко из-за его политических взглядов.

    Тюремные заключения

    В 1908 году многие факты из жизни Маяковского, касающиеся его политических убеждений, привели в тому, что его заключили в тюрьму. Арест поэта был вызван революционной агитацией, которую он проводил среди представителей рабочего класса. Но это было не в последний раз, позже Маяковского заключали в тюрьму еще дважды. После того как очередное заключение, проходившее в закончилось, Маяковский прекратил принимать активное участие в работе партии.

    Несмотря на сложность тогдашнего положения Маяковского, именно в этот период окончательно сложились его и он усвоил положения марксизма и большевиков о классовой борьбе. Скорее всего, взгляды юного поэта были отчасти романтичными, и он не до конца осознавал все, что происходило на политической арене в тот период, но в это время он решил примерить маску «главаря». Вот тогда имели место и некоторые интересные факты из жизни Маяковского, ведь именно здесь он начал писать свои первые стихи, которые потом были отобраны тюремными служителями.

    Лиля Брик в жизни поэта

    В жизни Маяковского Лиля Брик занимала особенное место. Она была его музой, его возлюбленной, его иконой. Как и любого творца, поэта и его вдохновительницу связывали очень сложные отношения.

    Любовный треугольник Маяковского и Бриков был нонсенсом даже в Москве 20-х годов, которая в то время едва ли могла похвалиться чистотой личных отношений. Маяковский и Лиля Брик совершенно не скрывали своих чувств, и что самое удивительное, Осип Брик, законный супруг Лили, тоже был не против подобного положения дел.

    Муза помогала Маяковскому в создании новых произведений, ведь именно ей удалось понять, что надо поэту для того, чтобы творить, а ему были нужны страдания и печаль. Нельзя сказать, что Брик была абсолютно искренней в своих чувствах к поэту, но то, что она повлияла на его творчество, не упомянуть нельзя.

    Татьяна Яковлева

    Важную роль в жизни Маяковского сыграла еще одна женщина, это была русская эмигрантка которая жила в Париже. Несмотря на то что она отвергла великого поэта, он совершил неимоверно романтичный поступок. Маяковский положил на счет цветочного магазина внушительную сумму с одним условием, чтобы несколько раз в неделю Яковлевой приносили цветы «от Маяковского».

    Даже после смерти поэта его музе продолжали приходить цветы, которые в годы войны спасли ее от голодной смерти. Хотя то, что поэта и Яковлеву связывали романтические отношения, не доказано, он все равно посвятил ей не одно стихотворение.

    • Мало кому известно, но великий поэт был крайне великодушен и часто раздавал пожилым людям деньги. Он сам находил стариков и материально их поддерживал, желая оставаться анонимным.
    • Маяковский старательно трудился, чтобы найти самую подходящую, идеальную рифму, которая вписывалась бы в стихотворения по всем параметрам. Он мог пройти 15-20 км, пока не найдет именно то, что надо.
    • Примечательным остается история, связывавшая поэта с известным художником Репиным. Во время их первой встречи живописец был весьма удивлен каштановыми кудрями Маяковского и предложил написать его портрет. Когда Маяковский вновь оказался у Репина, тот был безумно удивлен, потому что как только поэт снял свой головной убор, живописец увидел, что теперь каштановые кудри сбриты «под ноль».

    • Маяковский и Лиля Брик, чьи отношения были сложными до предела, в сущности, являлись отличным тандемом творца и музы. Шведская семья Бриков с Маяковским создавала благоприятные условия не только для общения с Лилей. В жизни поэта принимал участие и лично. Он корректировал пунктуацию и орфографию стихов гениального творца. Вот такие странные отношения связывали этих трех человек.
    • Именно Маяковский стал создателем знаменитой «лесенки». Со стороны писателя это было явной хитростью, поскольку в то время поэтам платили за количество строк в написанных стихах, а «лесенка» приводила к тому, что он получал в 2-3 раза больше своих коллег по цеху.

    Столько лет прошло после смерти великого поэта, а о нем до их пор помнят, его все еще изучают в школах, его стихи цитируют своим дамам сердца влюбленные юноши, он все еще остается живым в душах своих поклонников. Творчество, взывающее к активной деятельности, творчество, в котором хочется раствориться, - именно такую поэзию создавал гениальный поэт, которого будут помнить в веках.

    Владимир Владимирович Маяковский. Родился 7 (19) июля 1893 года в Багдати Кутаисской губернии - умер 14 апреля 1930 года в Москве. Русский и советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, актёр, художник. Один из самых выдающихся поэтов XX века.

    Владимир Маяковский родился 7 (19 по новому стилю) июля 1893 года в Багдати Кутаисской губернии (Грузия).

    Отец - Владимир Константинович Маяковский (1857-1906), служил лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве. Отец умер от заражения крови после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги - с тех пор Владимир Маяковский имел фобию перед булавками, иголками, заколками и т.д., опасаясь заражения, бактериофобия преследовала его всю жизнь.

    Мать - Александра Алексеевна Павленко (1867-1954), из кубанских казаков, родилась в станице Терновская на Кубани.

    В поэме «Владикавказ - Тифлис» Маяковский называет себя «грузином».

    Одна из его бабушек - Ефросинья Осиповна Данилевская - двоюродная сестра автора исторических романов Г. П. Данилевского.

    У него было две сестры: Людмила (1884-1972) и Ольга (1890-1949).

    Имел двоих братьев: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер в младенчестве).

    В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Как и его родители, он свободно владел грузинским языком.

    В юности участвовал в революционных демонстрациях, читал агитационные брошюры.

    После смерти отца в 1906 году Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии (ныне московская школа № 91 на Поварской улице, здание не сохранилось), учился в одном классе с братом - Шурой.

    Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из 5 класса из-за неуплаты за обучение.

    Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

    В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908-1909 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы).

    По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик.

    В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная, Мещанская, Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103. В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным.

    Из тюрьмы после третьего ареста он был освобождён в январе 1910 года. После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань».

    В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия живописью.

    Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества - единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».

    30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале «Бродячая собака».

    В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях.

    В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли.

    В феврале 1914 года Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления.

    В 1914-1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении «Вам!», которое впоследствии стало песней.

    29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в Баку - в составе «знаменитых московских футуристов». Вечером того же дня в театре братьев Маиловых Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами.

    В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. В 1915-1917 годах Маяковский по протекции проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе.

    Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Его антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). В 1916 году вышел первый большой сборник «Простое как мычание». 1917 год - «Революция. Поэтохроника».

    3 марта 1917 года Маяковский возглавил отряд из 7 солдат, который арестовал командира Учебной автомобильной школы генерала П. И. Секретева. Любопытно, что незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие». В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе и осенью был освобожден от неё.

    В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции (реж. Вс. Мейерхольд, худ. К. Малевич).

    В 1918 году Маяковский снялся трёх фильмах по собственным сценариям.

    Владимир Маяковский в фильме "Барышня и хулиган"

    В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919-1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»).

    В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта - «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909-1919».

    В 1918-1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа.

    В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.

    В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году - издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг.

    В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923-1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Асеев, Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, Левидов, Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта.

    В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924). При чтении автором поэмы о в Большом театре, сопровождавшемся 20-минутной овацией, присутствовал . О самом «вожде народов» Маяковский упоминал в стихах только дважды.

    Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!», написанной в благополучном 1927 году, есть ностальгические главы.

    В 1922-1923 годах в ряде произведений продолжал настаивать на необходимости мировой революции и революции духа - «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.

    В 1922-1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу - Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других.

    В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. - Океан. - Гавана. - Мексика. - Америка») и очерк «Моё открытие Америки».

    В 1925-1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева...» (1928).

    С 17 до 24 февраля 1926 года Маяковский побывал в Баку, выступал в оперном и драматическом театрах, перед рабочими-нефтяниками в Балаханы.

    В 1922-1926 годах активно сотрудничал с «Известиями», в 1926-1929 годах - с «Комсомольской правдой».

    Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Пастернака, Катаева, Светлова.

    В 1926-1927 годах написал девять киносценариев.

    В 1927 году восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. В этом же году он начал писать свою личную биографию «Я сам». С 8 октября по 8 декабря - поездка за границу, по маршруту Берлин - Париж. В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений.

    Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП.

    В 1928-1929 годах Маяковский принимал активное участие в антирелигиозной кампании . Тогда как раз был свернут НЭП, началась коллективизация сельского хозяйства, в газетах появились материалы показательных судебных процессов над «вредителями».

    В 1929 году вышло Постановление ВЦИК «О религиозных объединениях», ухудшавшее положение верующих. В том же году была отредактирована ст. 4 Конституции РСФСР: вместо «свободы религиозной и антирелигиозной пропаганды» в республике признавалась «свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды».

    В результате в государстве возникла потребность в антирелигиозных художественных произведениях, отвечающих идеологическим изменениям. На эту потребность откликнулся ряд ведущих советских поэтов, писателей, журналистов и кинематографистов. В их числе был и Маяковский. В 1929 году он написал стихотворение «Надо бороться», в котором заклеймил верующих и призвал к богоборчеству.

    В том же 1929 году он вместе с Максимом Горьким и Демьяном Бедным принял участие во II съезде Союза воинствующих безбожников. В своем выступлении на съезде Маяковский призвал писателей и поэтов к участию в борьбе с религией: «Мы можем уже безошибочно различать за католической сутаной маузер фашиста. Мы можем уже безошибочно за поповской рясой различать обрез кулака, но тысячи других хитросплетений через искусство опутывают нас той же самой проклятой мистикой. ...Если ещё можно так или иначе понять безмозглых из паствы, вбивающих в себя религиозное чувство в течение целых десятков лет, так называемых верующих, то писателя-религиозника, который работает сознательно и работает всё же религиозничая, мы должны квалифицировать или как шарлатана, или как дурака. Товарищи, обычно дореволюционные ихние собрания и съезды кончались призывом "с богом", - сегодня съезд кончится словами "на бога". Вот лозунг сегодняшнего писателя», - говорил он.

    Особенности стиля и творчества Владимира Маяковского

    Многие исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом.

    Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914-1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом - поэмы «Война и мир» (1915-1916) и «Человек» (1916-1917), третьим актом - пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант - 1918, второй - 1920-1921) и поэма «150 000 000» (1919-1920), четвёртым актом - поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом - поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928-1929) и «Баня» (1929-1930), эпилогом - первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928-1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 года).

    Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

    В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть.

    В 1930 году он организовал выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил.

    Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил.

    Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые», «А вы могли бы?»), сочетало энергию митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью («Скрипка издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное чувство («Я, воспевающий машину и Англию / Может быть просто / В самом обыкновенном Евангелии / Тринадцатый апостол»).

    По признанию поэта, всё началось со строки «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена.

    Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно.

    После 1917 года Маяковский стал много писать, за пять предреволюционных лет им написан один том стихов и прозы, за двенадцать послереволюционных лет - одиннадцать томов. Например, в 1928 году он написал 125 стихотворений и пьесу. Много времени он проводил в разъездах по Союзу и за рубежом. В поездках порою проводил по 2-3 выступления в день (не считая участия в диспутах, собраниях, конференциях и т. д.).

    Однако впоследствии в работах Маяковского стали появляться тревожные и беспокойные мысли, он изобличает пороки и недостатки нового строя (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929).

    Считается, что в середине 1920-х годов он начал разочаровываться в социалистическом строе, так называемые его заграничные поездки воспринимают как попытки убежать от себя, в поэме «Во весь голос» присутствует строчка «роясь в сегодняшнем окаменевшем говне» (в подкорректированном цензурой варианте - «дерьме»). Хотя стихи, проникнутые официальной бодростью, в том числе посвящённые коллективизации, продолжал создавать до последних дней.

    Ещё одна особенность поэта - сочетание пафосности и лиричности с ядовитейшей щедринской сатирой.

    Маяковский оказал большое влияние на поэзию XX века. Особенно на Кирсанова, Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Кедрова, а также внёс немалый вклад в детскую поэзию.

    Маяковский обратился к потомкам, в далёкое будущее, уверенный, что его будут помнить через сотни лет:

    Мой стих

    трудом

    громаду лет прорвёт

    и явится

    весомо,

    грубо,

    зримо,

    как в наши дни

    вошёл водопровод,

    сработанный

    ещё рабами Рима.

    Владимир Маяковский. Документальный фильм

    Самоубийство Владимира Маяковского

    1930 год начался неудачно для Маяковского. Он много болел. В феврале Лиля и Осип Брик уехали в Европу.

    Маяковского жёстко прорабатывали в газетах как «попутчика советской власти» - в то время как он сам видел себя пролетарским писателем.

    Произошёл конфуз с его долгожданной выставкой «20 лет работы», которую не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства, на что надеялся поэт. Без успеха в марте прошла премьера пьесы «Баня», провал ожидал и спектакль «Клоп».

    В начале апреля 1930-го из свёрстанного журнала «Печать и революция» изъяли приветствие «великому пролетарскому поэту по случаю 20-летия работы и общественной деятельности». В литературных кругах циркулировали разговоры о том, что Маяковский исписался. Поэту отказали в визе для заграничной поездки.

    За два дня до самоубийства, 12 апреля, у Маяковского состоялась встреча с читателями в Политехническом институте, на которой собрались, в основном, комсомольцы, прозвучало много хамских выкриков с мест. Поэта повсюду преследовали ссоры и скандалы. Его душевное состояние становилось всё более тревожным и угнетающим.

    С весны 1919 года Маяковский, несмотря на то, что постоянно жил с Бриками, располагал для работы маленькой комнатой-лодочкой на четвёртом этаже в коммунальной квартире на Лубянке (ныне это Государственный музей В. В. Маяковского, Лубянский проезд, д. 3/6 стр.4). В этой комнате и произошло самоубийство.

    Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой) Полонской. С Полонской поэт встречался уже второй год, настаивал на её разводе и даже записался в писательский кооператив в проезде Художественного театра, куда вместе с Норой собирался переехать жить.

    Как в 1990-м году вспоминала 82-летняя Полонская в интервью журналу «Советский экран» (№ 13 - 1990), в то роковое утро поэт заехал за ней в восемь часов, потому что в 10.30 у неё в театре была назначена репетиция с Немировичем-Данченко.

    "Я не могла опоздать, это злило Владимира Владимировича. Он запер двери, спрятал ключ в карман, стал требовать, чтобы я не ходила в театр, и вообще ушла оттуда. Плакал... Я спросила, не проводит ли он меня. «Нет», - сказал он, но обещал позвонить. И ещё спросил, есть ли у меня деньги на такси. Денег у меня не было, он дал двадцать рублей... Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела ещё не рассеявшийся дым от выстрела. На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно. Я бросилась к нему, я повторяла: «Что вы сделали?..» Он пытался приподнять голову. Потом голова упала, и он стал страшно бледнеть… Появились люди, мне кто-то сказал: "Бегите, встречайте карету «Скорой помощи»... Выбежала, встретила. Вернулась, а на лестнице мне кто-то говорит: «Поздно. Умер...»", - вспоминала Вероника Полонская.

    Предсмертная записка, заготовленная двумя днями ранее, весьма подробная (что, по мнению исследователей, исключает версию о спонтанности выстрела), начинается словами: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил...».

    Поэт называет Лилю Брик (а также Веронику Полонскую), мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.

    Предсмертное письмо Владимира Маяковского:

    "Всем

    В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

    Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

    Лиля - люби меня.

    Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

    Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

    Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

    Как говорят -

    "инцидент исперчен",

    любовная лодка

    разбилась о быт.

    Я с жизнью в расчете

    и не к чему перечень

    взаимных болей,

    и обид.

    Счастливо оставаться.

    12/ IV -30 г.

    Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным.

    Сериозно - ничего не поделаешь.

    Привет.

    Ермилову скажите, что жаль - снял лозунг, надо бы доругаться.

    В столе у меня 2000 руб. - внесите в налог. Остальное получите с Гиза.

    На похороны Брики успели прибыть, срочно прервав европейское турне. Полонская же, напротив, не решилась присутствовать, поскольку мать и сёстры Маяковского считали её виновницей гибели поэта.

    Три дня при нескончаемом людском потоке прощание шло в Доме писателей. К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта. По иронии судьбы, «футуристический» железный гроб Маяковскому сделал скульптор-авангардист Антон Лавинский, муж художницы Лили Лавинской, родившей от связи с Маяковским сына.

    Поэт был кремирован в открытом тремя годами ранее первом московском крематории близ Донского монастыря. Мозг был изъят для исследований Институтом мозга. Первоначально прах находился там же, в колумбарии Нового Донского кладбища, но в результате настойчивых действий Лилии Брик и старшей сестры поэта Людмилы урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 года была перенесена и захоронена на Новодевичьем кладбище.

    Маяковский. Последняя любовь, последний выстрел

    Рост Владимира Маяковского: 189 сантиметров.

    Личная жизнь Владимира Маяковского:

    Женат не был. Двое детей от внебрачных отношений.

    У поэта было много различных романов, ряд из которых вошли в историю.

    Состоял в отношениях Эльзой Триоле, благодаря которой в его жизни появилась .

    - «муза русского авангарда», хозяйка одного из самых известных в XX веке литературно-художественных салонов. Автор мемуаров, адресат произведений Владимира Маяковского, сыгравшая большую роль в жизни поэта. Родная сестра Эльзы Триоле. Была замужем за Осипом Бриком, Виталием Примаковым, Василием Катаняном.

    На протяжении длительного периода творческой жизни Маяковского Лиля Брик была его музой. Они познакомились в июле 1915 года на даче её родителей в Малаховке под Москвой. В конце июля сестра Лили Эльза Триоле привела недавно прибывшего из Финляндии Маяковского в петроградскую квартиру Бриков на ул. Жуковского, 7.

    Брики, далёкие от литературы люди, занимались предпринимательством, унаследовав от родителей небольшой, но доходный коралловый бизнес. Маяковский прочитал у них дома ещё не опубликованную поэму «Облако в штанах» и после восторженного восприятия посвятил её хозяйке - «Тебе, Лиля». Этот день поэт позднее назвал «радостнейшей датой».

    Осип Брик - муж Лили - в сентябре 1915 года издал поэму небольшим тиражом. Увлёкшись Лилей, поэт поселился в отеле «Пале Рояль» на Пушкинской улице в Петрограде, так и не вернувшись в Финляндию.

    В ноябре футурист переехал ещё ближе к квартире Бриков - на Надеждинскую улицу, 52. Вскоре Маяковский познакомил новых друзей с друзьями, поэтами-футуристами - Д. Бурлюком, В. Каменским, Б. Пастернаком, В. Хлебниковым и др. Квартира Бриков на ул. Жуковского становится богемным салоном, который посещали не только футуристы, но и М. Кузмин, М. Горький, В. Шкловский, Р. Якобсон, а также другие литераторы, филологи и художники.

    Вскоре между Маяковским и Лилей Брик при очевидном попустительстве Осипа вспыхнул бурный роман. Этот роман нашёл своё отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» (1915) и «Человек» (1916) и в стихотворениях «Ко всему» (1916), «Лиличка! Вместо письма» (1916). После этого Маяковский все свои произведения (кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин») стал посвящать Лиле Брик.

    В 1918 году Лиля и Владимир снялись в киноленте «Закованная фильмой» по сценарию Маяковского. К настоящему времени фильм сохранился фрагментарно. Уцелели также фотографии и большой плакат, где нарисована Лиля, опутанная плёнкой.

    Владимир Маяковский и Лиля Брик в фильме "Закованная фильмой"

    С лета 1918 Маяковский и Брики жили совместно, втроём, что вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию, известную как «Теория стакана воды». В это время все трое окончательно перешли на большевистские позиции. В начале марта 1919 года они переехали из Петрограда в Москву в коммуналку в Полуэктовом переулке, 5, а затем, с сентября 1920-го обосновались в двух комнатах в доме на углу Мясницкой улицы в Водопьяном переулке, 3. Затем все трое переехали в квартиру в Гендриковом переулке на Таганке. Маяковский и Лиля работали в «Окнах РОСТА», а Осип некоторое время служил в ЧК и состоял в партии большевиков.

    Библиография Владимира Маяковского:

    Автобиография:

    1928 - «Я сам»

    Поэмы:

    1914-15 - «Облако в штанах»
    1915 - «Флейта-позвоночник»
    1916-17 - «Человек»
    1921-22 - «Люблю»
    1923 - «Про это»
    1924 - «Владимир Ильич Ленин»
    1925 - «Летающий пролетарий»
    1927 - «Хорошо!»

    Стихотворения:

    1912 - «Ночь»
    1912 - «Утро»
    1912 - «Порт»
    1913 - «Из улицы в улицу»
    1913 - «А Вы могли бы?»
    1913 - «Вывескам»
    1913 - «Я»: По мостовой; Несколько слов о моей жене; Несколько слов о моей маме; Несколько слов обо мне самом
    1913 - «От усталости»
    1913 - «Адище города»
    1913 - «Нате!»
    1913 - «Ничего не понимают»
    1914 - «Кофта фата»
    1914 - «Послушайте»
    1914 - «А всё-таки»
    1914 - «Война объявлена». 20 июля
    1914 - «Мама и убитый немцами вечер»
    1914 - «Скрипка и немножко нервно»
    1915 - «Я и Наполеон»
    1915 - «Вам»
    1915 - «Гимн судье»
    1915 - «Гимн учёному»
    1915 - «Военно-морская любовь»
    1915 - «Гимн здоровью»
    1915 - «Гимн критику»
    1915 - «Гимн обеду»
    1915 - «Вот так я и сделался собакой»
    1915 - «Великолепные нелепости»
    1915 - «Гимн взятке»
    1915 - «Внимательное отношение к взяточникам»
    1915 - «Чудовищные похороны»
    1916 - «Эй!»
    1916 - «Дешёвая распродажа»
    1916 - «Надоело»
    1916 - «Хвои»
    1916 - «Последняя петербургская сказка»
    1916 - «России»
    1916 - «Лиличка!»
    1916 - «Ко всему»
    1916 - «Себе, любимому, посвящает автор эти строки»
    1917 - «Братья писатели»
    1917 - «Революция». 19 апреля
    1917 - «Сказка о Красной Шапочке»
    1917 - «К ответу»
    1917 - «Наш марш»
    1918 - «Хорошее отношение к лошадям»
    1918 - «Ода революции»
    1918 - «Приказ по армии искусства»
    1918 - «Поэт рабочий»
    1918 - «Той стороне»
    1918 - «Левый марш»
    1919 - «Потрясающие факты»
    1919 - «Мы идём»
    1919 - «Советская азбука»
    1919 - «Рабочий! Глупость беспартийную выкинь...». Октябрь
    1919 - «Песня рязанского мужика». Октябрь
    1920 - «Оружие Антанты - деньги...». Июль
    1920 - «Если жить вразброд, как махновцы хотят...». Июль
    1920 - «История про бублики и про бабу, не признающую республики». Август
    1920 - «Красный ёж»
    1920 - «Отношение к барышне»
    1920 - «Владимир Ильич»
    1920 - «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
    1920 - «Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума»
    1920 - «Гейнеобразное»
    1920 - «Портсигар в траву ушел на треть...»
    1920 - «Последняя страничка гражданской войны»
    1920 - «О дряни»
    1921 - «Два не совсем обычных случая»
    1921 - «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе»
    1921 - «Приказ № 2 армии искусств»
    1922 - «Прозаседавшиеся»
    1922 - «Сволочи!»
    1922 - «Бюрократиада»
    1922 - «Моя речь на генуэзской конференции»
    1922 - «Германия»
    1923 - «О поэтах»
    1923 - «О "фиасках", "апогеях" и других неведомых вещах»
    1923 - «Париж»
    1923 - «Газетный день»
    1923 - «Мы не верим!»
    1923 - «Тресты»
    1923 - «17 апреля»
    1923 - «Весенний вопрос»
    1923 - «Универсальный ответ»
    1923 - «Воровский»
    1923 - «Баку»
    1923 - «Молодая гвардия»
    1923 - «Нордерней»
    1923 - «Москва-Кёнигсберг». 6 сентября
    1923 - «Киев»
    1924 - «9-е января»
    1924 - «Будь готов!»
    1924 - «Буржуй,- прощайся с приятными деньками - добьем окончательно твердыми деньгами»
    1924 - «Владикавказ - Тифлис»
    1924 - «Два Берлина»
    1924 - «Дипломатическое»
    1924 - «Гулом восстаний, на эхо помноженным»
    1924 - «Здравствуйте!»
    1924 - «Киев»
    1924 - «Комсомольская»
    1924 - «Маленькая разница» («В Европе...»)
    1924 - «На помощь»
    1924 - «На учет каждая мелочишка»
    1924 - «Посмеёмся!»
    1924 - «Пролетарий, в зародыше задуши войну!»
    1924 - «Протестую!»
    1924 - «Прочь руки от Китая!»
    1924 - «Севастополь - Ялта»
    1924 - «Селькор»
    1924 - «Тамара и демон»
    1924 - «Твердые деньги - твердая почва для смычки крестьянина и рабочего»
    1924 - «Ух, и весело!»
    1924 - «Хулиганщина»
    1924 - «Юбилейное»
    1925 - «Вот для чего мужику самолет»
    1925 - «Выволакивайте будущее!»
    1925 - «Даешь мотор!»
    1925 - «Два мая»
    1925 - «Красная зависть»
    1925 - «Май»
    1925 - «Немножко утопии про то, как пойдет метрошка»
    1925 - «О. Д. В. Ф.»
    1925 - «Рабкор» («"Ключи счастья" напишет...»)
    1925 - «Рабкор («Лбом пробив безграмотья горы...»)
    1925 - «Третий фронт»
    1925 - «Флаг»
    1925 - «Ялта - Новороссийск»
    1926 - «Сергею Есенину»
    1926 - «Марксизм - оружие...» 19 апреля
    1926 - «Четырёхэтажная халтура»
    1926 - «Разговор с фининспектором о поэзии»
    1926 - «Передовая передового»
    1926 - «Взяточники»
    1926 - «В повестку дня»
    1926 - «Протекция»
    1926 - «Любовь»
    1926 - «Послание пролетарским поэтам»
    1926 - «Фабрика бюрократов»
    1926 - «Товарищу Нетте» 15 июля
    1926 - «Ужасающая фамильярность»
    1926 - «Канцелярские привычки»
    1926 - «Хулиган»
    1926 - «Разговор на одесском рейде десантных судов»
    1926 - «Письмо писателя Маяковского писателю Горькому»
    1926 - «Долг Украине»
    1926 - «Октябрь»
    1927 - «Стабилизация быта»
    1927 - «Бумажные ужасы»
    1927 - «Нашему юношеству»
    1927 - «По городам союза»
    1927 - «Моя речь на показательном процессе по случаю возможного скандала с лекциями профессора Шенгели»
    1927 - «За что боролись?»
    1927 - «Даёшь изячную жизнь»
    1927 - «Вместо оды»
    1927 - «Лучший стих»
    1927 - «Ленин с нами!»
    1927 - «Весна»
    1927 - «Осторожный марш»
    1927 - «Венера Милосская и Вячеслав Полонский»
    1927 - «Господин "Народный артист"»
    1927 - «Ну, что ж!»
    1927 - «Общее руководство для начинающих подхалим»
    1927 - «Крым»
    1927 - «Товарищ Иванов»
    1927 - «Посмотрим сами, покажем им»
    1927 - «Иван Иван Гонорарчиков»
    1927 - «Чудеса»
    1927 - «Маруся отравилась»
    1927 - «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им»
    1927 - «Массам непонятно»
    1928 - «Без руля и без вертил»
    1928 - «Екатеринбург-Свердловск»
    1928 - «Рассказ литейщика Ивана Козырёва о вселении в новую картину»
    1928 - «Император»
    1928 - «Письмо Татьяне Яковлевой»
    1929 - «Разговор с товарищем Лениным»
    1929 - «Перекопский энтузиазм»
    1929 - «Мрачное о юмористах»
    1929 - «Урожайный марш»
    1929 - «Душа общества»
    1929 - «Кандидат из партии»
    1929 - «Вонзай самокритику»
    1929 - «На западе всё спокойно»
    1929 - «Парижанка»
    1929 - «Красавицы»
    1929 - «Стихи о советском паспорте»
    1929 - «Американцы удивляются»
    1929 - «Пример, не достойный подражания»
    1929 - «Птичка Божия»
    1929 - «Стихи о Фоме»
    1929 - «Я счастлив»
    1929 - «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка»
    1929 - «Особое мнение»
    1929 - «Даешь материальную базу»
    1929 - «Любители затруднений»
    1930 - «Уже второй. Должно быть, ты легла...»
    1930 - «Марш ударных бригад»
    1930 - «Ленинцы»


    Маяковский, Владимир Владимирович – русский поэт, драматург (19.7. 1893, с. Багдади близ г. Кутаиси – 14.4.1930, Москва). Отец – из обедневших дворян – был лесничим на Кавказе. С 1906 Маяковский жил в Москве, некоторое время занимался революционной деятельностью: уже в 1908 он вступил в РСДРП, в 1908-1909 трижды арестовывался. С 1911 он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Ранние стихи опубликовал в 1912 в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу». Маяковский принадлежал к группе кубофутуристов, для которой были характерны вызывающее отрицание всего прежнего искусства и поиски новых, небуржуазных форм. Первый сборник стихов Маяковского – Я (1913), первая поэма – Облако в штанах (1915).

    Владимир Маяковский - Я поэт... Документальный фильм

    С 1915 по 1930 у Маяковского была в Москве общая квартира с супругами Лилей и Осипом Бриками. С Лилей его связывала большая любовь, а Осип (бывший в годы Гражданской войны работником ЧК ) открыто попустительствовал роману своей жены с известным литератором, который материально содержал всех троих. Восторженно приняв большевицкую революцию , Маяковский видел в футуристах авангард коммунистической культуры, рассматривая себя как «барабанщика новой жизни». В декламационных стихах, например, Левый марш (1918), он обращается к широким массам. Мистерия-буфф (1918, 2-е изд. – 1921) – аллегорическое театральное произведение о революционных событиях, которое Мейерхольд поставил в Петрограде.

    В 1919 Маяковский начал сотрудничать в центральном советском агентстве печати – РОСТА и написал очень много текстов для плакатов и агитационных стихов на тему текущих событий. Наряду с этим возникали более крупные политико-пропагандистские произведения Маяковского, поэмы 150 000 000 (1920) и Владимир Ильич Ленин (1924), которые оттеснили личную лирическую тему (например – Люблю , 1922) на второй план.

    В 1923-25 Маяковский возглавлял журнал футуристов «ЛЕФ ». В 1927 году он восстановил этот журнал под названием «Новый ЛЕФ», но через год ушёл из него. Выступая со своими стихами, Маяковский много ездил по стране, а с 1922 девять раз был за границей (Латвия, Германия, Франция, США, Чехословакия, Польша). Постепенное упрочение новой системы, требовавшей грубо-прямолинейного «пролетарского искусства» и враждебной всяческим художественным экспериментам, повело к росту нападок на Маяковского, в особенности со стороны РАПП . В комедиях Клоп (1928) и Баня (1929) сатира Маяковского направлена против отказа от революционных идеалов и мещанства советских руководящих работников.

    В процессе перехода страны к сталинскому режиму Маяковский в 1930 сам вступил в РАПП, что его друзья восприняли как предательство. Однако функционеры РАПП продолжали бороться с ним как с чужеродным элементом. Комедия Баня , также поставленная в театре Мейерхольдом, была снята с репертуара, Маяковскому было отказано в заграничной визе, его выставка «20 лет работы» подверглась бойкоту. Потрясенный также несчастной любовью в Париже к эмигрантке Татьяне Яковлевой, Маяковский покончил с собой.

    Осип Брик написал более 200 статей, борясь за восстановление поэтической репутации Маяковского. После письма супругов Брик Сталину официальные оценки поэта внезапно переменились: Сталин заявил в 1935, что Маяковский «был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Несмотря на это, критические произведения Маяковского, особенно Клоп и Баня , не получали хода до самой смерти Сталина. Почти вся переписка и некоторые произведения из архива Маяковского оказались недоступными для советских читателей и исследователей, так что даже объективную картину его творчества им было невозможно составить. В советской серии «Литературное наследство» появились в 1958 некоторые материалы, расширяющие и исправляющие эту картину (например, часть переписки с Лилей Брик). Б. Янгфельдт полностью опубликовал эту переписку Маяковского с Брик в 1982 в Швеции.

    Маяковский. Последняя любовь, последний выстрел

    Маяковский обладал большим поэтическим и драматургическим талантом; под влиянием футуризма он стремился к новому искусству, освобожденному от «старых традиций» и побеждающему их. Эта творческая тяга и сближала его с большевиками.

    В декламационных стихах Маяковского сплавились его собственные устремления и политические установки, граничащий с жаргоном разговорный язык и риторический пафос, лирическая тонкость и поэтический журнализм, одиночество, страстная тоска, внутренняя разорванность и безграничный эгоцентризм, выражающийся в стремлении быть вожаком, в самовосхвалении, презирающем смирение.

    Нововведения в русском стихе: использование верлибра, ритмика которого держится только на ударениях, что подчеркивается расположением стиха лесенкой, ориентирующей на произнесение вслух; эллиптический синтаксис; большая свобода в рифмовке, часто ограничивающейся ассонансом, – утвердились благодаря Маяковскому.

    Нереалистические элементы вызывающего образного языка Маяковского находят параллель и в его пьесах – в псевдобиблейской символике сцен Мистерии-буфф , изображающих гибель капитализма и коммунистический рай, а также в сатирических преувеличениях при показе современности в комедиях Клоп и Баня . Маяковский характеризовал свой стиль как тенденциозный реализм. Он жаждал вторгаться своим более силовым, чем глубоким творчеством в действительность. Когда эта возможность была у него отнята, он ушел из жизни.

    >Биографии писателей и поэтов

    Краткая биография Владимира Маяковского

    Владимир Маяковский – один из крупнейших русских поэтов XX века. Был также блестящим драматургом, киносценаристом, художником и редактором журналов. Родился 19 июля 1893 года в грузинском селе Багдати лесничего. Бабушка писателя была в родстве с писателем Г. П. Данилевским. Начальное образование Владимир получал в Кутаисской гимназии. В подростковом возрасте участвовал в различных революционных демонстрациях и агитациях. В 1906 году, случайно уколовшись иглой, от заражения крови умер его отец. После этого у Владимира развилась на всю жизнь бактериофобия и ненависть ко всяческим булавкам. Тогда же его семья переехала в Москву, где он поступил на обучение в классическую гимназию.

    Первое стихотворение молодого Маяковского появилось в нелегальном издании «Порыв». В Москве он водил дружбу с революционно настроенной молодежью, участвовал в агитациях и увлекался марксизмом. В юношестве не раз арестовывался. В 1911 году, вдохновленной богемной художницей Евгенией Ланг,­ стал увлекаться живописью и даже обучался в студиях Строгановского училища. В 1913 году вышел в свет первый сборник поэта под названием «Я». Через несколько лет он обратился к драматургии, и появилась сценическая трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 году он познакомился со своей музой и любовью все жизни – Лилией Брик.

    Маяковский догадывался, что не за горами революция. По этой причине многие его стихотворения­ в этот период были пропитаны трагичностью. Например, «Облако в штанах», «Война и мир». Он усиленно работал над стихотворениями для «площадей и улиц», то есть обращений к широким массам. В 1918-1919 годы вышли в свет прославляющие революцию «Ода революции» и «Левый марш». С 1919 года он активно участвовал в деятельности Российского телеграфного агентства РОСТА. В 1924 году выходит в свет поэма «Владимир Ильич Ленин». В этот период он работает в газетах «Комсомольская правда» и «Известия». В последние годы жизни Маяковский написал сатирические пьесы «Баня» и «Клоп» и начал работать над поэмой «Во весь голос». В апреле 1930 года поэт, не вынеся внутреннего конфликта, покончил жизнь самоубийством. Маяковский похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

    14 апреля 1930 года не стало Владимира Маяковского. Находясь в своем кабинете в Лубянском проезде, поэт выстрелил в себя из нагана. Пуля пробила грудь «певца революции» и он скончался до приезда «скорой». Раскрыть завесу тайны этого странного поступка помогут наши .

    Интересные факты из жизни: биография Маяковского

    Начавшееся расследование смерти Владимира Маяковского установило, что он совершил самоубийство. Но именно в унисон официальной версии гибели поэта зазвучала и альтернативная – Маяковского убили. До сих пор литературоведы, изучающие жизнь и творчество поэта, спорят добровольно ли он ушел из жизни или был убит. И вот, накануне 85-летия гибели Владимира Маяковского, которое отмечало литературное сообщество в апреле 2015 года, его единственная дочь Хелен Патрисия Томпсон, проживающая в США, вновь заявила, что ее отец не покончил с собой, а был убит.

    Именно это, возможно, провокационное заявление госпожи Томпсон, вызвало в одночасье огромную волну возросшего внимания к личности Владимира Маяковского, биография которого наполнена интересными фактами.


    Маяковский, как и всякий нормальный человек боялся смерти, причем его ужасала одна лишь мысль умереть, заразившись какой-либо инфекцией. Сейчас бы сказали, что Владимир Маяковский страдал бактериофобией . Боязнь стать смертельной жертвой микробов появилась у Маяковского после того, как уколов палец обычной иголкой, умер от заражения крови его отец. Это так сильно повлияло на психику подростка, что всю оставшуюся жизнь поэт носил с собой мыльницу и при удобном случае по нескольку раз мыл руки.

    В этом человеке по какому-то неизвестному жизненному алгоритму были соединены, казалось, несоединимые вещи: он был груб, иногда даже похабен, и в то же время раним, внимателен и нежен. Он очень трогательно относился к старикам. Есть свидетельства, что поэт находил пожилых людей и помогал им материально, при этом предпочитая оставаться анонимным.

    Не пропусти! Интересные факты о Пушкине

    В московских кабаках и трактирах Маяковский слыл закоренелым скандалистом . За революционные настроения его трижды арестовывала полиция. Однако и в тюремных застенках он продолжал показывать характер
    и надзиратели вынуждены были отправлять скандального поэта в одиночную камеру.


    Был ли поэт фаталистом? Многие его современники признавали, что Маяковский нет-нет да баловался «русской рулеткой». Интересный факт из биографии Владимира Маяковского свидетельствует о том, что он был очень азартным игроком. Если не везло в картах, он быстренько переключался на бильярд. Играл, естественно, на деньги. В один из дней Владимир Владимирович проигрался просто «до нитки». Поскольку платить было нечем он оставил сопернику доверенность на получение в одном из издательств причитающийся ему гонорар за статью «Как делать стихи».

    Интересный факт из жизни Маяковского: несмотря на свою суровую, угрюмую внешность Владимир Владимирович был достаточно сентиментальным человеком. Поэт любил домашних животных. Особенно привязывался к собакам . Он даже как-то раз подобрал на улице щенка и привел в дом, назвав его просто – Щен. Кстати, потом подписывался этой кличкой в страстных записках к своей возлюбленной Лили Брик.
    Лиля Брик была любовницей Владимира Маяковского, его бессменной музой . Поэтому еще при жизни поэт завещал все свои стихотворения семье Брик. Как бы это не казалось странным, но Лиля Брик была замужем, и если московский бомонд 20-х годов бурно обсуждал взаимоотношения русского футуриста с замужней женщиной, то участникам любовного треугольника было откровенно наплевать на условности. После пяти лет тесного знакомства с супругами Брик, Маяковский вообще переехал к ним в дом. Влюбленные не скрывали своих теплых отношений и что удивительно — законный супруг Лили Осип Брик был не против подобного положения дел. Бывало, что пока Маяковский наслаждался общением со своей музой, Осип правил «кривые» стихотворные строки друга, поскольку тот испытывал неприязнь к запятым.

    Не пропусти! Интересные факты из жизни Бунина: Биография Бунина

    • Поэт терпеть не мог булавок и заколок.
    • Самокритика:

      Нет, недостаточно я красив, чтобы бриться не каждый день.

    • Анекдот от Маяковского:

      — Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином…
      Вопрос из зала:
      — А среди дураков?
      Ответ:
      — А среди дураков я впервые.

    Завершая рассказ о великом русском поэте, о стихах которого Владимир Ленин говорил: «Тарарабумбия какая-то», нельзя обойти вниманием следующий интересный факт о Маяковском. Будучи в Берлине, Владимир Владимирович зашел в обувной магазин и после долгих примерок остановил свой выбор на полуспортивных ботинках с толстой подошвой. Он тут же их надел, расплатился и сказал: «Большие, дорогие и крепкие, как сама Россия!».