Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации фгос ооо. «проектная деятельность учащихся в процессе обучения истории в условиях введения фгос
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 1»
Выступление на педагогическом совете
«Проектная деятельность в основной школе
в аспекте содержания ФГОС ООО».
Подготовила:
Учитель биологии
Назарова Е.В.
Единственный путь,
ведущий к знаниям - это деятельность...
Бернард Шоу
У каждого учителя возникает ряд вопросов:
Как сформировать у школьника желание учиться?
Как сделать так, что бы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того сколько усилий к этому надо приложить?
Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно и не интересно?
Для привития обучающимся положительных мотивов обучения есть много разнообразных приемов, средств, методов. Но наиболее эффективным является метод проектов, так как он в большей степени ориентирован на развитие социально-значимой личности.
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ»,возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Раннее еще до введения ФГОС выполнение практических заданий по теме ограничивалось только лабораторными работами. Ни о каких других учебных проектах в школьной программе не было и речи. С введением ФГОС начиная уже с1-го класса ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.
Так что же такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. С точки зрения учащегося проект это:
это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому;
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат.
Учащиеся в работе над проектами:
определяют актуальную проблему, над которой они или индивидуально, или в группе работают, выявляют проблемы в различных областях знаний;
Ставят цели, задачи, составляют план работы, тем самым ищут пути решения проблемы, определяют объект исследования;
выдвигают гипотезы
Ставят эксперименты с природными объектами
Систематизируют и обобщают полученные данные
Делают анализ информации, полученной из разных источников;
Подводят итоги, а учитель на данном этапе должен помочь ребятам выработать умение аргументировать выводы, обрабатывать данные эксперимента, оформлять результаты и, конечно же, работать вместе, сотрудничая
Презентация проекта, цель которого – представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, а это позволит развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.
Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
4. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
5. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Обязательно при выполнении проектной деятельности необходимо учитывать возраст учащихся. Пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы. Особенно трудно даются им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают свои силы.
Заключение
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся.
На мой взгляд, именно проектно-исследовательская деятельность, как ни какая другая, позволяет превратить ребёнка в активного субъекта совместной деятельности.
Помня правило: «Бесталантных нет, а есть занятые не своим делом», использование данного вида деятельности даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны.
Ещё Конфуций говорил:
«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
«Нужно, чтобы дети,
по возможности, учились самостоятельно,
а учитель руководил этим самостоятельным процессом»
К.Д. Ушинский
Список литературы
1..Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
2.Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.
3.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.
Учитель в проекте – это… энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели; специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех областях); консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам; руководитель (особенно в вопросах планирования времени); организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей; координатор группового процесса; эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.
Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся Информационный проект направлен на сбор информации о роли книги в жизни человека и значении библиотеки в повышении интереса к книге с целью анализа, обобщения и представления информации для учащихся 4-5 классов. Выходом проекта является показ видеофильма учащимся гимназии и публикация в сети Internet.
График работы над проектом Определение темы проекта. Формирование группы для проведения исследования. Обсуждение плана работы учащихся в группе. Заполнение листа планирования работы в группе. Самостоятельная работа группы по выполнению заданий. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. Анализ и самоанализ каждого этапа реализации проекта. Заполнение листов самооценки успешности своего участия в группе учебного проекта «Пусть всегда будет книга!». Презентация проекта. Заполнение листа оценивания презентации.
Необходимое оборудование Материально-техническое обеспечение: компьютер с соответствующим периферийным оборудованием и программным обеспечением. Фотокамера. Информационное обеспечение: источники информации, в том числе библиотека, Интернет, библиотечный каталоги и картотеки. Организационное обеспечение: требуется специальное составление расписания занятий и выделение подходящей аудитории, учет режима работы библиотеки. Учебно-методическое обеспечение: учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь». Кадровое обеспечение: заведующий лабораторией информатизации
Возраст учащихся, на который рассчитан проект Учащиеся классов
Цели проекта Практическая: доказать, что книги остаются популярным и необходимым источником информации и никогда не станут пережитком прошлого. Педагогическая: сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретения навыков работы в команде; работы с большими объемами информации; умения увидеть проблему, наметить пути ее решения; создания положительного имиджа школьной библиотеки.
Задачи проекта Освоить представление: о роли книги в жизни человека; о значении библиотеки в повышении интереса к книге. Научиться: шире использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня; правильно пользоваться библиотечными ресурсами; кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Вопросы проекта Основополагающий проблемный вопрос: Есть ли будущее у книги? Вопросы, на которые необходимо ответить участникам в ходе выполнения проекта: Анкета Любите ли Вы читать? Знаете ли Вы, как появилась книга? Способен ли Интернет, электронная книга заменить книгу печатную? Как часто Вы берете книги в библиотеке? Читают ли книги в вашей семье? Какие книги Вы любите читать?
Аннотация проекта Актуальность: Чтение – это уникальный феномен культуры, основной источник знаний, важнейшая сторона духовной жизни общества. Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители информации для многих заменяют книгу. Привлечение внимания к книге, возрождение любви к чтению – важнейшие задачи общества, ещё два десятилетия назад считавшегося самым читающим.
Планирование деятельности Ознакомление учащихся с историей возникновения книги и создания библиотек. Просмотр видеоматериалов. Анкетирование с целью изучения читательских интересов учащихся классов. Написание учащимися эссе «Какой книге ты отдаёшь предпочтение (бумажной или электронной) и почему». Анализ эссе. Создание «Золотой полки » на основе проведённого исследования. Организация книжной выставки. Создание видеофильма «Пусть всегда будет книга!» Презентация продукта.
Самоооценка и самоанализ На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы: распределять правильно время; анализировать собственные действия; презентовать результаты своего труда; доделывать все до конца; достигать поставленной цели; рассматривать тему с разных точек зрения.
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся?
Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит "прожить" педагогу по ходу реализации проекта:
- энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
- специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех областях)
- консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам
- руководитель (особенно в вопросах планирования времени)
- "человек, который задает вопросы" - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей
- координатор группового процесса
- эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
Ведущие принципы ФГОС - принципы преемственности и развития. В младшем звене детям необходимо научиться самостоятельно действовать и оценивать результаты своей деятельности, поэтому наиболее сложным для педагога является вопрос о степени самостоятельности
учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать учитель, какие – сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов: возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта проектной деятельности, сложности темы проекта, характера отношений в группе и др.
Проблема в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта. Не менее важно, чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае допустим выбор одной из предложенных руководителем тем.
Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими детьми. Не стоит забывать, что ученик подавляющую часть своего времени загружен традиционным классно-урочным обучением и обречен играть лишь одну роль – исполнителя.
При работе по методу проектов необходимо также учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.
Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить в режиме урочно - внеурочных занятий. Проект может быть рассчитан на 1-2 урока, но может быть и долгосрочным.
На традиционных занятиях учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).
На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты.
По данным отечественных и зарубежных исследований, младшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями". Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, у тех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Более половины учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта.;32% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 12% - презентацию.
По итогам выполнения проектов 74% учащихся стали выше оценивать свои возможности и способности.
А какой же стала проектная работа «Пусть всегда будет книга!» в условиях внедрения ФГОС ООО для нас, педагогов и учащихся 4 Б класса?
Чтение – это уникальный феномен культуры, основной источник знаний, важнейшая сторона духовной жизни общества. Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители информации для многих заменяют книгу. Привлечение внимания к книге, возрождение любви к чтению – важнейшие задачи общества, ещё два десятилетия назад считавшегося самым читающим.
Заказчиком проекта стала школьная библиотека. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Крайний срок-10-12 лет. Если до 12 лет ребенок не полюбит чтение, дальше начинается зубрежка, затем учебное поражение и, как следствие, поражение на рынке труда. Поэтому, желание читать, стойкий интерес к чтению у детей должно формироваться в семье, в школе.
«Одна из самых важных проблем педагогики современной школы – дать ученику жизнь в мире книг. Я вижу воспитательную задачу исключительной важности в том, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашел привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием русского духа, неисчерпаемым источником знаний. Это одна из элементарных закономерностей воспитания: если человек не нашел в школе мира книг, если этот мир не открыл перед ним интеллектуальных радостей бытия, школа ничего ему не дала, и он ушел в жизнь с пустой душой. Этому надо учить, учить и учить – приобщению к радостям жизни в мире книг, » - писал В.А. Сухомлинский.
Паспорт учебного проекта
Проект - это "пять П":
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Название проекта:
Пусть всегда будет книга!
Заказчик проекта:
Школьная библиотека
Руководители проекта:
Машкарина Ольга Вадимовна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Хисамова Татьяна Петровна, педагог - библиотекарь
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
Литературное чтение
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
- Библиотековедение
- Книговедение
Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся
Информационный проект. Направлен на сбор информации о роли книги в жизни человека и значении библиотеки в повышении интереса к книге с целью анализа, обобщения и представления информации для учащихся 4-5 классов.
Выходом проекта является показ видеофильма учащимся гимназии и публикация в сети
Internet
.
Тип проекта по продолжительности
Долгосрочный проект (2 месяца)
- Выполняется в группе.
- Весь цикл реализации проекта от определения темы до презентации (защиты) выполняется во внеурочное время.
График работы над проектом
- Определение темы проекта.
- Формирование группы для проведения исследования.
- Обсуждение плана работы учащихся в группе. Заполнение листа планирования работы в группе.
- Самостоятельная работа группы по выполнению заданий.
- Подготовка презентации по отчету о проделанной работе.
- Анализ и самоанализ каждого этапа реализации проекта. Заполнение листов самооценки успешности своего участия в группе учебного проекта «Пусть всегда будет книга!».
- Презентация проекта. Заполнение листа оценивания презентации.
Необходимое оборудование
- Материально-техническое обеспечение : компьютер с соответствующим периферийным оборудованием и программным обеспечением. Фотокамера.
- Информационное обеспечение : источники информации, в том числе библиотека, Интерне,библиотечный каталоги и картотеки.
- Организационное обеспечение: требуется специальное составление расписания занятий и выделение подходящей аудитории, учет режима работы библиотеки.
- Учебно-методическое обеспечение : учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь».
- Кадровое обеспечение: заведующий лабораторией информатизации .
Состав проектной группы
Учащиеся 4 Б класса: Гусева Дарья, Петина Ксения, Верещагин Кирилл.
Выдвижение гипотезы:
- Есть ли будущее у книги?
- Лучше спросить, есть ли будущее у человека?!
- Если оно есть у человека, то оно есть и у книги!
Цели проекта:
Практическая
: доказать, что книги остаются популярным и необходимым источником информации и никогда не станут пережитком прошлого.
Педагогическая
:
сформировать компетентность в сфере
- самостоятельной познавательной деятельности; приобретения навыков работы в команде;
- работы с большими объемами информации;
- умения увидеть проблему, наметить пути ее решения;
создания положительного имиджа школьной библиотеки.
Задачи проекта
:
Освоить представление:
- о роли книги в жизни человека;
- о значении библиотеки в повышении интереса к книге.
Научиться:
- шире использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня;
- правильно пользоваться библиотечными ресурсами;
- кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Вопросы проекта
Основополагающий проблемный вопрос:
Есть ли будущее у книги?
Вопросы, на которые необходимо ответить участникам в ходе выполнения проекта:
- Любите ли Вы читать?
- Знаете ли Вы, как появилась книга?
- Способен ли Интернет, электронная книга заменить книгу печатную?
- Как часто Вы берете книги в библиотеке?
- Читают ли книги в вашей семье?
- Какие книги Вы любите читать?
Аннотация проекта
Актуальность
:
- Чтение – это уникальный феномен культуры, основной источник знаний, важнейшая сторона духовной жизни общества. Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители информации для многих заменяют книгу.
- Привлечение внимания к книге, возрождение любви к чтению – важнейшие задачи общества, ещё два десятилетия назад считавшегося самым читающим.
Организация группы по интересам.
Планирование деятельности
- Ознакомление учащихся с историей возникновения книги и создания библиотек. Просмотр видеоматериалов.
- Анкетирование с целью изучения читательских интересов учащихся 4 - 5 классов.
- Написание учащимися эссе «Какой книге ты отдаёшь предпочтение (бумажной или электронной) и почему». Анализ эссе.
- Создание «Золотой полки » на основе проведённого исследования. Организация книжной выставки.
- Создание видеофильма «Пусть всегда будет книга!»
- Презентация продукта.
Выбор формы продукта
Создание рекламного видеофильма
«Пусть всегда будет книга!»
Листы самоанализа
Лист планирования работы в группе
Основополагающий вопрос ___________________________________________________
Вопрос (проблема) _____________________________________________________________
Гипотеза: Что знаю: Что ещё нужно найти: |
|||||
Что можно использовать: |
|||||
Источник информации/ ресурс |
Вид информации |
||||
Какую консультацию и у кого мы можем получить: |
|||||
Координатор в группе:__________________________________________________________ Распределение обязанностей и план работы: |
|||||
Что делать |
|||||
Что сделано |
Формирующее оценивание
Самооценка ученика успешности своего участия в группе
Фамилия, имя ученика__________________________________________________
замечательно |
я мог бы сделать лучше |
||
Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации |
|||
Я описал не менее двух фактов |
|||
Я заранее готовлюсь к выступлению о нашей совместной работе |
|||
Я учусь говорить чётко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта |
|||
Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики |
|||
Я ответил на вопросы проекта |
|||
я наблюдал за собой и понял, что нужно, чтобы стать успешным учеником |
Учебный проект «Пусть всегда будет книга!», 2013
Лист оценивания презентации по проекту
«Пусть всегда будет книга!»
Критерии оценивания |
Параметры |
||||
Максимально |
Самооценка группы |
Оценка класса |
Оценка учителя |
||
Дизайн презентации |
|||||
Представление презентации |
|||||
Сумма баллов |
50 – 60 удовлетворительно
70 – 80 хорошо
90 – 100 отлично
Учебный проект «Пусть всегда будет книга!», 2013
Подготовка продукта
- Сбор информации
- Структурирование информации
- Изготовление продукта
- Оформление продукта
Выбор формы презентации
Устная защита проекта перед слушателями с мультимедийной презентацией.
Подготовка презентации
Самоооценка и самоанализ
На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?"
учащиеся дали такие ответы:
- распределять правильно время;
- доделывать все до конца;
- достигать поставленной цели;
- рассматривать тему с разных точек зрения.
Устная защита проекта учащимися
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать,
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
Мы к вам обращаемся, дети: полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Еще недавно роль книги и чтения была неоспорима. А сейчас происходит процесс, который называют катастрофой чтения. Падает интерес к чтению. Телевидение, электронные носители информации сегодня для многих заменяют книгу.
А есть ли у книги будущее, задумались мы и решили создать проект «Пусть всегда будет книга!», цель которого - доказать, что книги остаются популярным и необходимым источником информации и никогда не станут пережитком прошлого.
Подготовка проекта проходила в несколько этапов. Мы начали свой путь со школьной библиотеки. Поработав с энциклопедиями и другими источниками информации, мы нашли интересный материал об истории создания книги. Посмотрели сами и показали ребятам фильм о древнейших библиотеках мира, о возникновении книгопечатания, о том, как книга обрела современный облик.
Затем разработали анкету и предложили ответить ребятам 4-5 классов на следующие вопросы:
1.Любите ли Вы читать? (ДА. НЕТ)
2.Способен ли Интернет, электронная книга, аудиокнига заменить книгу печатную (ДА. НЕТ)
3.Какие книги Вы любите читать? (Фантастика, приключения, о природе и животных, детективы и другое)
4.Как часто Вы берете книги в библиотеке? (Регулярно, Иногда. Никогда)
5.Знаете ли Вы, как появилась книга?(ДА.НЕТ. НИКОГДА НЕ ИНТЕРЕСОВАЛСЯ)
6.Читают ли книги в вашей семье? (Да. Нет. Иногда)
7.Продолжи фразу «Книга-это…
Проанализировав анкеты, выяснили, что читать любит большинство ребят (78 из 94). 57 ребят считают, что электронные носители информации не могут заменить книгу. В жанровом предпочтении у детей- фантастика, приключения, книги о природе и животных.
Библиотека нуждается в рекламе, ведь большинство детей лишь иногда берут там книги. 76 ребят считают свои семьи читающими. И это здорово, ведь любовь к книге прививается в семье. Этот этап работы вызвал у нас затруднения, ведь нужно было правильно провести анализ анкет. Обратились к помощи руководителей проекта.
Затем мы попросили ребят написать эссе «Какой книге ты отдашь предпочтение (бумажной или электронной) и почему?» Ребята рассуждали, называли + и – электронных и бумажных книг, но, в результате, отдали предпочтение бумажной, ведь такую книгу приятно подержать в руках, полюбоваться обложкой, просто пошуршать страницами.
На основе проведенного анкетирования наша группа организовала в школьной библиотеке книжную выставку «Золотая полка «, где представлены любимые книги наших одноклассников. Книжная выставка постоянно обновляется, теперь и ребята из других классов с увлечением читают книги с «Золотой полки».
Но это ещё не всё! Современные школьники очень любят смотреть фильмы про ровесников, например, киножурнал «Ералаш», поэтому мы решили снять рекламный видеофильм, куда вошла и познавательная информация, и юмористическая страничка.
После проведения каждого этапа мы проводили самоанализ, заполняли листы оценивания, а в конце работы провели итоговую самооценку.
Мы научились:
- распределять правильно время;
- анализировать собственные действия;
- презентовать результаты своего труда;
- доделывать все до конца;
- достигать поставленной цели.
Результат нашей работы нас удовлетворил, понравился он и ребятам. Предлагаем вашему вниманию видеофильм «Пусть всегда будет книга!»
- Поступить в мгимо вполне реально
- История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
- Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
- Самые известные бытовые сказки
- Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
- Архимандрит Келопа (Илие)
- Научно-исследовательская деятельность как условие саморазвития педагога