Войти
Логопедический портал
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации фгос ооо. «проектная деятельность учащихся в процессе обучения истории в условиях введения фгос

    Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации фгос ооо. «проектная деятельность учащихся в процессе обучения истории в условиях введения фгос

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 1»

    Выступление на педагогическом совете

    «Проектная деятельность в основной школе

    в аспекте содержания ФГОС ООО».

    Подготовила:

    Учитель биологии

    Назарова Е.В.

    Единственный путь,

    ведущий к знаниям - это деятельность...

    Бернард Шоу

    У каждого учителя возникает ряд вопросов:

      Как сформировать у школьника желание учиться?

      Как сделать так, что бы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того сколько усилий к этому надо приложить?

      Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно и не интересно?

    Для привития обучающимся положительных мотивов обучения есть много разнообразных приемов, средств, методов. Но наиболее эффективным является метод проектов, так как он в большей степени ориентирован на развитие социально-значимой личности.

    Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ»,возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

    Раннее еще до введения ФГОС выполнение практических заданий по теме ограничивалось только лабораторными работами. Ни о каких других учебных проектах в школьной программе не было и речи. С введением ФГОС начиная уже с1-го класса ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов.

    Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.

    Так что же такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. С точки зрения учащегося проект это:

      это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому;

      это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат.

    Учащиеся в работе над проектами:

      определяют актуальную проблему, над которой они или индивидуально, или в группе работают, выявляют проблемы в различных областях знаний;

      Ставят цели, задачи, составляют план работы, тем самым ищут пути решения проблемы, определяют объект исследования;

      выдвигают гипотезы

      Ставят эксперименты с природными объектами

      Систематизируют и обобщают полученные данные

      Делают анализ информации, полученной из разных источников;

      Подводят итоги, а учитель на данном этапе должен помочь ребятам выработать умение аргументировать выводы, обрабатывать данные эксперимента, оформлять результаты и, конечно же, работать вместе, сотрудничая

      Презентация проекта, цель которого – представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, а это позволит развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

    Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

    1. Рефлексивные умения:

      умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

      умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

    2. Поисковые (исследовательские) умения:

      умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

      умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

      умение находить несколько вариантов решения проблемы;

      умение выдвигать гипотезы;

    3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

      умение коллективного планирования;

      умение взаимодействовать с любым партнером;

      умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

      навыки делового партнерского общения;

      умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

    4. Коммуникативные умения:

      умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

      умение вести дискуссию;

      умение отстаивать свою точку зрения;

      умение находить компромисс;

    5. Презентационные умения и навыки:

      навыки монологической речи;

      умение уверенно держать себя во время выступления;

      артистические умения;

      умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

      умение отвечать на незапланированные вопросы.

    Обязательно при выполнении проектной деятельности необходимо учитывать возраст учащихся. Пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы. Особенно трудно даются им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают свои силы.

    Заключение

    За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся.

    На мой взгляд, именно проектно-исследовательская деятельность, как ни какая другая, позволяет превратить ребёнка в активного субъекта совместной деятельности.

    Помня правило: «Бесталантных нет, а есть занятые не своим делом», использование данного вида деятельности даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны.

    Ещё Конфуций говорил:

    «Я слышу – и забываю,
    Я вижу – и запоминаю,
    Я делаю – и понимаю».

    «Нужно, чтобы дети,

    по возможности, учились самостоятельно,

    а учитель руководил этим самостоятельным процессом»

    К.Д. Ушинский

    Список литературы

    1..Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

    2.Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.

    3.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

    Учитель в проекте – это… энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели; специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех областях); консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам; руководитель (особенно в вопросах планирования времени); организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей; координатор группового процесса; эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.






    Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.




















    Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся Информационный проект направлен на сбор информации о роли книги в жизни человека и значении библиотеки в повышении интереса к книге с целью анализа, обобщения и представления информации для учащихся 4-5 классов. Выходом проекта является показ видеофильма учащимся гимназии и публикация в сети Internet.





    График работы над проектом Определение темы проекта. Формирование группы для проведения исследования. Обсуждение плана работы учащихся в группе. Заполнение листа планирования работы в группе. Самостоятельная работа группы по выполнению заданий. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. Анализ и самоанализ каждого этапа реализации проекта. Заполнение листов самооценки успешности своего участия в группе учебного проекта «Пусть всегда будет книга!». Презентация проекта. Заполнение листа оценивания презентации.


    Необходимое оборудование Материально-техническое обеспечение: компьютер с соответствующим периферийным оборудованием и программным обеспечением. Фотокамера. Информационное обеспечение: источники информации, в том числе библиотека, Интернет, библиотечный каталоги и картотеки. Организационное обеспечение: требуется специальное составление расписания занятий и выделение подходящей аудитории, учет режима работы библиотеки. Учебно-методическое обеспечение: учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь». Кадровое обеспечение: заведующий лабораторией информатизации


    Возраст учащихся, на который рассчитан проект Учащиеся классов











    Цели проекта Практическая: доказать, что книги остаются популярным и необходимым источником информации и никогда не станут пережитком прошлого. Педагогическая: сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретения навыков работы в команде; работы с большими объемами информации; умения увидеть проблему, наметить пути ее решения; создания положительного имиджа школьной библиотеки.


    Задачи проекта Освоить представление: о роли книги в жизни человека; о значении библиотеки в повышении интереса к книге. Научиться: шире использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня; правильно пользоваться библиотечными ресурсами; кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.


    Вопросы проекта Основополагающий проблемный вопрос: Есть ли будущее у книги? Вопросы, на которые необходимо ответить участникам в ходе выполнения проекта: Анкета Любите ли Вы читать? Знаете ли Вы, как появилась книга? Способен ли Интернет, электронная книга заменить книгу печатную? Как часто Вы берете книги в библиотеке? Читают ли книги в вашей семье? Какие книги Вы любите читать?


    Аннотация проекта Актуальность: Чтение – это уникальный феномен культуры, основной источник знаний, важнейшая сторона духовной жизни общества. Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители информации для многих заменяют книгу. Привлечение внимания к книге, возрождение любви к чтению – важнейшие задачи общества, ещё два десятилетия назад считавшегося самым читающим.





    Планирование деятельности Ознакомление учащихся с историей возникновения книги и создания библиотек. Просмотр видеоматериалов. Анкетирование с целью изучения читательских интересов учащихся классов. Написание учащимися эссе «Какой книге ты отдаёшь предпочтение (бумажной или электронной) и почему». Анализ эссе. Создание «Золотой полки » на основе проведённого исследования. Организация книжной выставки. Создание видеофильма «Пусть всегда будет книга!» Презентация продукта.


    Самоооценка и самоанализ На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы: распределять правильно время; анализировать собственные действия; презентовать результаты своего труда; доделывать все до конца; достигать поставленной цели; рассматривать тему с разных точек зрения.






    Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся?

    Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит "прожить" педагогу по ходу реализации проекта:

    1. энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достиже­ние цели
    2. специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обя­зательно во всех областях)
    3. консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам
    4. руководитель (особенно в вопросах планирования времени)
    5. "человек, который задает вопросы" - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей
    6. координатор группового процесса
    7. эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

    Ведущие принципы ФГОС - принципы преемственности и развития. В младшем звене детям необходимо научиться самостоятельно действовать и оценивать результаты своей деятельности, поэтому наиболее сложным для педагога является вопрос о степени самостоя­тельности учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать учитель, какие – сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов: возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта проектной деятельности, сложности темы проекта, характера отношений в группе и др.

    Проблема в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников про­екта. Не менее важно, чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае допустим вы­бор одной из предложенных руководителем тем.

    Планирование, реализация и оценка проектов также должны осу­ществляться в первую очередь самими детьми. Не стоит забывать, что ученик подавляющую часть своего времени загружен традиционным классно-урочным обучением и обречен играть лишь одну роль – исполнителя.

    При работе по методу проектов необходимо также учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.

    Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

    Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

    Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить в режиме урочно - внеурочных занятий. Проект может быть рассчитан на 1-2 урока, но может быть и долгосрочным.

    На традиционных занятиях учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).

    На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты.

    По данным отечественных и зарубежных исследований, младшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшие­ся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями". Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, у тех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Более половины учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта.;32% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 12% - презентацию.

    По итогам выполнения проектов 74% учащихся стали выше оценивать свои возможности и способности.
    А какой же стала проектная работа «Пусть всегда будет книга!» в условиях внедрения ФГОС ООО для нас, педагогов и учащихся 4 Б класса?

    Чтение – это уникальный феномен культуры, основной источник знаний, важнейшая сторона духовной жизни общества. Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители информации для многих заменяют книгу. Привлечение внимания к книге, возрождение любви к чтению – важнейшие задачи общества, ещё два десятилетия назад считавшегося самым читающим.

    Заказчиком проекта стала школьная библиотека. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Крайний срок-10-12 лет. Если до 12 лет ребенок не полюбит чтение, дальше начинается зубрежка, затем учебное поражение и, как следствие, поражение на рынке труда. Поэтому, желание читать, стойкий интерес к чтению у детей должно формироваться в семье, в школе.

    «Одна из самых важных проблем педагогики современной школы – дать ученику жизнь в мире книг. Я вижу воспитательную задачу исключительной важности в том, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашел привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием русского духа, неисчерпаемым источником знаний. Это одна из элементарных закономерностей воспитания: если человек не нашел в школе мира книг, если этот мир не открыл перед ним интеллектуальных радостей бытия, школа ничего ему не дала, и он ушел в жизнь с пустой душой. Этому надо учить, учить и учить – приобщению к радостям жизни в мире книг, » - писал В.А. Сухомлинский.

    Паспорт учебного проекта
    Проект - это "пять П":

    1. Проблема
    2. Проектирование (планирование)
    3. Поиск информации
    4. Продукт
    5. Презентация

    Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
    Название проекта:
    Пусть всегда будет книга!
    Заказчик проекта:
    Школьная библиотека
    Руководители проекта:
    Машкарина Ольга Вадимовна, учитель русского языка и литературы высшей категории
    Хисамова Татьяна Петровна, педагог - библиотекарь
    Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
    Литературное чтение
    Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

    1. Библиотековедение
    2. Книговедение

    Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся
    Информационный проект. Направлен на сбор информации о роли книги в жизни человека и значении библиотеки в повышении интереса к книге с целью анализа, обобщения и представления информации для учащихся 4-5 классов.
    Выходом проекта является показ видеофильма учащимся гимназии и публикация в сети Internet .
    Тип проекта по продолжительности
    Долгосрочный проект (2 месяца)

    1. Выполняется в группе.
    2. Весь цикл реализации проекта от определения темы до презентации (защиты) выполняется во внеурочное время.

    График работы над проектом

    1. Определение темы проекта.
    2. Формирование группы для проведения исследования.
    3. Обсуждение плана работы учащихся в группе. Заполнение листа планирования работы в группе.
    4. Самостоятельная работа группы по выполнению заданий.
    5. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе.
    6. Анализ и самоанализ каждого этапа реализации проекта. Заполнение листов самооценки успешности своего участия в группе учебного проекта «Пусть всегда будет книга!».
    7. Презентация проекта. Заполнение листа оценивания презентации.

    Необходимое оборудование

    1. Материально-техническое обеспечение : компьютер с соответствующим периферийным оборудованием и программным обеспечением. Фотокамера.
    2. Информационное обеспечение : источники информации, в том числе библиотека, Интерне,библиотечный каталоги и картотеки.
    3. Организационное обеспечение: требуется специальное составление расписания занятий и выделение подходящей аудитории, учет режима работы библиотеки.
    4. Учебно-методическое обеспечение : учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь».
    5. Кадровое обеспечение: заведующий лабораторией информатизации .

    Состав проектной группы
    Учащиеся 4 Б класса: Гусева Дарья, Петина Ксения, Верещагин Кирилл.
    Выдвижение гипотезы:
    - Есть ли будущее у книги?
    - Лучше спросить, есть ли будущее у человека?!
    - Если оно есть у человека, то оно есть и у книги!
    Цели проекта:
    Практическая : доказать, что книги остаются популярным и необходимым источником информации и никогда не станут пережитком прошлого.
    Педагогическая :
    сформировать компетентность в сфере

    1. самостоятельной познавательной деятельности; приобретения навыков работы в команде;
    2. работы с большими объемами информации;
    3. умения увидеть проблему, наметить пути ее решения;

    создания положительного имиджа школьной библиотеки.
    Задачи проекта :
    Освоить представление:

    1. о роли книги в жизни человека;
    2. о значении библиотеки в повышении интереса к книге.

    Научиться:

    1. шире использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня;
    2. правильно пользоваться библиотечными ресурсами;
    3. кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Вопросы проекта
    Основополагающий проблемный вопрос:
    Есть ли будущее у книги?
    Вопросы, на которые необходимо ответить участникам в ходе выполнения проекта:

    1. Любите ли Вы читать?
    2. Знаете ли Вы, как появилась книга?
    3. Способен ли Интернет, электронная книга заменить книгу печатную?
    4. Как часто Вы берете книги в библиотеке?
    5. Читают ли книги в вашей семье?
    6. Какие книги Вы любите читать?

    Аннотация проекта
    Актуальность :

    1. Чтение – это уникальный феномен культуры, основной источник знаний, важнейшая сторона духовной жизни общества. Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители информации для многих заменяют книгу.
    2. Привлечение внимания к книге, возрождение любви к чтению – важнейшие задачи общества, ещё два десятилетия назад считавшегося самым читающим.

    Организация группы по интересам.
    Планирование деятельности

    1. Ознакомление учащихся с историей возникновения книги и создания библиотек. Просмотр видеоматериалов.
    2. Анкетирование с целью изучения читательских интересов учащихся 4 - 5 классов.
    3. Написание учащимися эссе «Какой книге ты отдаёшь предпочтение (бумажной или электронной) и почему». Анализ эссе.
    4. Создание «Золотой полки » на основе проведённого исследования. Организация книжной выставки.
    5. Создание видеофильма «Пусть всегда будет книга!»
    6. Презентация продукта.

    Выбор формы продукта
    Создание рекламного видеофильма
    «Пусть всегда будет книга!»
    Листы самоанализа
    Лист планирования работы в группе
    Основополагающий вопрос ___________________________________________________
    Вопрос (проблема) _____________________________________________________________

    Гипотеза:

    Что знаю:

    Что ещё нужно найти:

    Что можно использовать:

    Источник информации/ ресурс

    Вид информации

    Какую консультацию и у кого мы можем получить:

    Координатор в группе:__________________________________________________________

    Распределение обязанностей и план работы:

    Что делать

    Что сделано


    Формирующее оценивание
    Самооценка ученика успешности своего участия в группе
    Фамилия, имя ученика__________________________________________________

    замечательно

    я мог бы сделать лучше

    Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации

    Я описал не менее двух фактов

    Я заранее готовлюсь к выступлению о нашей совместной работе

    Я учусь говорить чётко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта

    Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики

    Я ответил на вопросы проекта

    я наблюдал за собой и понял, что нужно, чтобы стать успешным учеником

    Учебный проект «Пусть всегда будет книга!», 2013

    Лист оценивания презентации по проекту
    «Пусть всегда будет книга!»


    Критерии оценивания

    Параметры

    Максимально

    Самооценка группы

    Оценка класса

    Оценка учителя

    Дизайн презентации

    Представление презентации

    Сумма баллов

    50 – 60 удовлетворительно
    70 – 80 хорошо
    90 – 100 отлично
    Учебный проект «Пусть всегда будет книга!», 2013
    Подготовка продукта

    1. Сбор информации
    2. Структурирование информации
    3. Изготовление продукта
    4. Оформление продукта

    Выбор формы презентации
    Устная защита проекта перед слушателями с мультимедийной презентацией.
    Подготовка презентации
    Самоооценка и самоанализ
    На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы:

    1. распределять правильно время;
    2. доделывать все до конца;
    3. достигать поставленной цели;
    4. рассматривать тему с разных точек зрения.

    Устная защита проекта учащимися
    Как хорошо уметь читать!
    Взять книгу в руки и узнать,
    Что в мире было до меня
    И для чего родился я.

    К каким галактикам слетать,
    Что посмотреть, кем быть, кем стать,
    Мне книга может рассказать,
    Ведь только ей дано все знать.

    Очень важно для человека
    Знать дорогу в библиотеку.
    Протяните к знаниям руку.
    Выбирайте книгу как друга.

    Мы к вам обращаемся, дети: полезнее книги нет вещи на свете!

    Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

    Еще недавно роль книги и чтения была неоспорима. А сейчас происходит процесс, который называют катастрофой чтения. Падает интерес к чтению. Телевидение, электронные носители информации сегодня для многих заменяют книгу.

    А есть ли у книги будущее, задумались мы и решили создать проект «Пусть всегда будет книга!», цель которого - доказать, что книги остаются популярным и необходимым источником информации и никогда не станут пережитком прошлого.

    Подготовка проекта проходила в несколько этапов. Мы начали свой путь со школьной библиотеки. Поработав с энциклопедиями и другими источниками информации, мы нашли интересный материал об истории создания книги. Посмотрели сами и показали ребятам фильм о древнейших библиотеках мира, о возникновении книгопечатания, о том, как книга обрела современный облик.

    Затем разработали анкету и предложили ответить ребятам 4-5 классов на следующие вопросы:

    1.Любите ли Вы читать? (ДА. НЕТ)
    2.Способен ли Интернет, электронная книга, аудиокнига заменить книгу печатную (ДА. НЕТ)
    3.Какие книги Вы любите читать? (Фантастика, приключения, о природе и животных, детективы и другое)
    4.Как часто Вы берете книги в библиотеке? (Регулярно, Иногда. Никогда)
    5.Знаете ли Вы, как появилась книга?(ДА.НЕТ. НИКОГДА НЕ ИНТЕРЕСОВАЛСЯ)
    6.Читают ли книги в вашей семье? (Да. Нет. Иногда)
    7.Продолжи фразу «Книга-это…

    Проанализировав анкеты, выяснили, что читать любит большинство ребят (78 из 94). 57 ребят считают, что электронные носители информации не могут заменить книгу. В жанровом предпочтении у детей- фантастика, приключения, книги о природе и животных.

    Библиотека нуждается в рекламе, ведь большинство детей лишь иногда берут там книги. 76 ребят считают свои семьи читающими. И это здорово, ведь любовь к книге прививается в семье. Этот этап работы вызвал у нас затруднения, ведь нужно было правильно провести анализ анкет. Обратились к помощи руководителей проекта.

    Затем мы попросили ребят написать эссе «Какой книге ты отдашь предпочтение (бумажной или электронной) и почему?» Ребята рассуждали, называли + и – электронных и бумажных книг, но, в результате, отдали предпочтение бумажной, ведь такую книгу приятно подержать в руках, полюбоваться обложкой, просто пошуршать страницами.

    На основе проведенного анкетирования наша группа организовала в школьной библиотеке книжную выставку «Золотая полка «, где представлены любимые книги наших одноклассников. Книжная выставка постоянно обновляется, теперь и ребята из других классов с увлечением читают книги с «Золотой полки».

    Но это ещё не всё! Современные школьники очень любят смотреть фильмы про ровесников, например, киножурнал «Ералаш», поэтому мы решили снять рекламный видеофильм, куда вошла и познавательная информация, и юмористическая страничка.
    После проведения каждого этапа мы проводили самоанализ, заполняли листы оценивания, а в конце работы провели итоговую самооценку.
    Мы научились:

    1. распределять правильно время;
    2. анализировать собственные действия;
    3. презентовать результаты своего труда;
    4. доделывать все до конца;
    5. достигать поставленной цели.

    Результат нашей работы нас удовлетворил, понравился он и ребятам. Предлагаем вашему вниманию видеофильм «Пусть всегда будет книга!»