Войти
Логопедический портал
  • На уроках физической культуры Правила поведения на уроке по физкультуре
  • Царская охота Как все начиналось
  • Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д
  • Петр иванович бекетов что открыл
  • Взаимное расположение предметов в пространстве»
  • Решение простых линейных уравнений
  • План работы со слабоуспевающими учащимися. Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися. Ключевые моменты в организации учебного процесса

    План работы со слабоуспевающими учащимися. Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися. Ключевые моменты в организации учебного процесса

    План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

    во 2 классе в 2013-2014 учебном году.

    Список слабоуспевающих учащихся.

    Ф.И. ученика

    Считаете ли вы, что ваш окончательный класс в математике справедлив? Некоторые вопросы касаются общей ситуации в классе во время урока, другие влияют на процесс обучения и индивидуальное отношение каждого ученика. Симметричные вопросы снова возникают в отношении отношений между учителем и учеником. Исследование эффективно заставляет студентов думать, но они, как правило, зрелые и честные в своих ответах.

    Важно, чтобы ученик в школе чувствовал себя важным клиентом, ожидая всех ожиданий и направляя его или ее потребности. Однако действия, которые мы предпринимаем, не могут быть «активными», но систематическими, продуманными и постоянно совершенствующимися не только путем мониторинга их соответствия теории преподавания и эффективности с точки зрения результатов, но также ожиданий и потребностей студентов.

    Примечание (второгодник, ЗПР,

    пед.запущенность,

    болезнь и тд.)

    Результат на конец триместра

    (слабо успевает, не успевает, по каким предметам)

    Итог учебного года

    В воспитательной работе воспитатель общежития встречается со студентами разных личностей и интеллектуальных уровней, а целью его работы является передача знаний. и навыков, а также постоянной образовательной работы. Хороший педагог не жалеет усилий, чтобы хорошо обучать своих пациентов, заботится о них и работает с ними, чтобы не пренебрегать ничем, что могло бы повлиять на его будущее. Основная задача команды педагогов - стремиться к полной автономии учащихся и готовить их к взрослой жизни с учетом их личного достоинства и автономии.

    Чувства самоценности и творческой активности. С нашими учениками мы встречаемся каждый день, мы даем им знания, мы стараемся их помогать и поддерживать. Именно с их учетом мы организуем образовательные мероприятия. Студенты в учреждении разные: очень хорошие, средние и слабые. Необходимо прилагать много усилий для того, чтобы охватить тех, кто не интересуется наукой, потерять мотивацию учиться, испытывать неудачи и отойти от школы. Это очень сложно для работающих педагогов, но не невозможно. Когда мы работаем в пансионате, мы видим, что такие ученики растут.

    (перевод в сл класс, оставлен на второй год, направлен на МПК)

    педагогическая запущенность;

    Наиболее распространенные образовательные трудности, с которыми сталкиваются школьники, не всегда являются симптомом их реальной несовместимости с условиями и требованиями интернационала. Студенческие неудачи в первую очередь связаны с их личностными качествами и их отношениями с их непосредственным окружением. Такие ученики характеризуются неспособностью контролировать свои собственные психические процессы, а их слабая умственная деятельность становится причиной пассивности и отставки. В то же время страх перед общественным мнением, критикой или насмешками вызывает у них страхи и неврозы.

    слабое общее развитие.

    математика

    Анастасия

    Школьные неудачи часто являются результатом естественного развития молодежи или обстоятельств и ситуаций, в которых они сейчас находятся. Бедные условия в школе, низкий уровень родительского статуса, неблагоприятные родительские отношения и плохие методы воспитания не затрагиваются. Иногда несовершеннолетние правонарушения, наркотические средства. Поэтому важно правильно проанализировать ситуацию и предпринять соответствующие шаги для поиска решения.

    Программа помощи детям из неблагополучных семей в школе-интернате должна начинаться с диагноза ситуации в группе. В этой ситуации необходимо вести учет наблюдения учеников, в которых наблюдения и наблюдения педагога регистрируются в соответствующих местах. Листы наблюдения позволяют лучше понимать молодых людей, их поведение в разных условиях и ситуациях. Интервью с преподавателем в школе позволяет получить точную информацию о состоянии жизни ребенка, его отношениях с родителями, братьями и сестрами и коллегами.

    второгодница, задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов - недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

    Чтение Русский

    Окружающий мир

    Экологическое интервью с родителями, преподаватели часто позволяют нам применять правильную помощь, когда мы обнаруживаем существование плохих условий. Например, вы можете подать заявку на софинансирование, бесплатное проживание, питание или бесплатные обеды в столовой. Помощь ученикам в процессе обучения. Формирование систематических навыков и самозанятости при самообучении.

    Результаты обучения каждого учащегося определяются правильной организацией собственного обучения, что также влияет на результаты обучения в школе. Цель общежития - предоставить студентам надлежащие условия для выполнения домашних заданий, развития интересов, формирования способности к самосовершенствованию сообщения.

    Мероприятия

    Срок

    1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

    Обеспечения вентиляции в помещениях, где обучение будет проходить, - обеспечить доступ к библиотеке точки - напомнить учащимся о важности соответствующего организовать семинар для успешных результатов вашего собственного обучения. Своевременное изучение себя, проверка присутствия. Сделать доступными для всех самостоятельных комнат общежития. Обеспечение условий, способствующих выполнению домашних заданий - молчание, ненужное движение приемных детей и устранение отвлекающих событий. Обратите внимание на работу круга друзей помощи.

    Принятие принципа проверки подготовки уроков для другой группы студентов или отдельных лиц. Помощь детям в науке, которые в ней нуждаются. Усиление ухода за приемными детьми в науке. Проведение ежемесячного анализа неполных и семестровых оценок. Анализ проблем обучения. Анализ образовательных проблем. Обеспечить соответствующее образование для студентов: - адекватная обстановка - адекватная температура в гостиной, кондиционер,. - соблюдение строго определенных часов самообучения, - обеспечение спокойствия и спокойствия в часы самостоятельного обучения, уход за сферой молчания и в другие часы, за исключением обязательного времени самостоятельного изучения, если этого требует ситуация.

    определение фактического уровня знаний детей;

    выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

    Сентябрь

    2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

    Ознакомить студентов с организацией и гигиеной умственной работы, эффективными методами обучения своих собственных. Пожалуйста, обратите внимание на студентов и другие. на: - рациональный образ жизни, - факторы, способствующие концентрации внимания, - организация собственного рабочего семинара, подготовка к умственной работе. - Формы обучения - Изучение, самообучение, чтение, выполнение упражнений - Ежедневный и еженедельный план обучения - Порядок предметов с точки зрения сложности, рабочего времени, времени для выполнения определенных задач. - быстрая помощь в случае трудностей с обучением.

    Сентябрь

    3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год.

    4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

    Использование базового общежития - компьютерный класс - комната тихий обучения - постоянное наблюдение и контроль педагога, возможность помочь или учитель вмешательства, большая самостоятельность студентов с домашней работой - библиотека точка - обязанность общежития является предоставление учащимся возможности для использования исходных материалов и литературы, научно-популярные. Согласованное внедрение для самостоятельной занятости: - Позитивное подкрепление, то есть поощрение и понимание того, что знает ученик.

    Любая работа, студенческие усилия должны быть оценены, - мотивируя студентов на усиление усилий по улучшению недооценки. - Поощрять активное участие во внеклассных мероприятиях в школах и стажировках. Регистр людей с ограниченными возможностями обучения, нуждающихся в помощи, - прилагается к листам наблюдений. Наблюдательный лист приемного ребенка.

    В течение учебного года

    5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

    В течение учебного года

    6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

    В рамках повышения качества работы интернатуры была разработана программа работы со студентом с трудностями в обучении. Программа была разработана главой правления Катажины Тадейко. Цель программы заключалась в том, чтобы: - создавать условия для учащихся посредством индивидуальной или групповой работы; - обучать студентов навыкам самообучения, - учиться хорошей организации работы, эффективным методам самообучения. - формирование личности и мотивирование себя верить в себя, - развитие интересов и мотивации к труду.

    Цель всех мероприятий, проводимых преподавателями, заключалась в том, чтобы улучшить навыки учащихся по избранным предметам, заполнить пробелы и создать мотивацию для того, чтобы прилагать усилия, искать собственные силы, строить свою собственную веру.

    В течение учебного года

    7.Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа над ошибками.

    В течение учебного года.

    Представленный доклад является результатом оценки действий, предпринятых преподавателями. В ходе исследования информация собиралась из различных источников: от педагогов, приемных родителей, учителей, родителей, наблюдения за самообразованием молодежи и ее последствий, анализа образовательной документации отдельных образовательных групп, листов наблюдения и приложений. Были использованы доступные методы и инструменты: - индивидуальные интервью с учениками - групповые обсуждения - интервью с учеником - наблюдение - консультации «круг интересов», самопомощь сверстников, индивидуальная деятельность.

    План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися .

    1. Ф.И.О. ученика Дайнеко Иван

    2. Класс 2

    3. По каким предметам не успевает - математика

    4. Поведение ученика: удовлетворительное

    5. Причины, которые привели к плохой успеваемости:педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первый год обучения: низкая техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе.

    В результате результаты оценки стали более надежными. Цель оценки заключалась в предоставлении информации о степени успеха программы, которая обеспечивала определенные критерии успеха: достижение лучших результатов в науке, что приводит к позитивным оценкам и продвижению к следующему классу. Ответственность за собственное обучение. Забота о собственном интеллектуальном развитии. Улучшите процесс обучения. Попытка устранения неполадок вручную. Активное участие в деятельности образовательной группы, а не пассивное наблюдение.

    Собранная информация о деятельности общежития и преподавателей в области работы со слабым учеником поможет определить, насколько ученики - ученики общежития достигли прогнозируемых критериев успеха. На протяжении всей реализации «Малой программы работы для учеников» 25 учеников заботились и помогали. По словам преподавателей, было оправдано осуществление программы в каждой группе. Их оценки хороши.

    7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители

    Темы доп. занятий

    Поскольку в каждой образовательной группе всего несколько человек с ограниченными возможностями обучения, у преподавателей есть возможность индивидуально подойти к каждому ученику, проанализировать проблему и разработать процесс, основанный на анализе учебных материалов для обеспечения успеха студента. В то же время студенты, которые жаждали оценки и обучения, решили улучшить свой собственный процесс обучения, попытались сами решить проблемы, проявили повышенную активность и участвовали во всех видах деятельности, происходящих на борту.

    Дата проведения

    доп. занятия

    Отметка о выполнении.

    сентябрь

    В течение этого периода круг поддержки сверстников очень популярен. Ученики, которые приходят на эту консультацию, добиваются большого успеха. Они могут компенсировать недостатки, дополнять новости и развивать свои интересы. Часто хорошее сотрудничество с родителями, учителями влияет на использование мотивации, чтобы прилагать усилия, искать свои сильные стороны, укреплять уверенность в себе и повышать самооценку.

    Тем не менее, ученик не всегда несет ответственность за свое обучение, часто лень и нежелание получать лучшие оценки. На основе наблюдений педагогов ясно, что у этих учеников нет лучших социальных и бытовых условий дома, что связано с отсутствием хороших условий для обучения. Родители не обязательно заинтересованы в успехе ребенка в обучении.

    Нумерация чисел в пределах 100.

    Отработка таблицы сложения и вычитания.

    октябрь

    Решение задач изученных видов.

    Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа.

    ноябрь

    Решение задач

    Решение примеров и задач изученного вида

    декабрь

    Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

    Час. Минута. Определение времени по часам

    Порядок действий. Скобки.

    январь

    Сравнение числовых выражений

    Периметр многоугольника

    Февраль

    Сочетательное свойство сложения.

    Переместительное свойство сложения.

    Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2;

    Приём вычислений для случаев вида:

    март

    Письменный приём сложения

    Письменный приём вычитания вида:

    апрель

    Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+58

    Письменные приёмы сложения и вычитания.»

    Квадрат. Построение квадрата.

    Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    1. Ф.И.О. ученика Бигильдеева Анастасия

    2. Класс 2

    3. По каким предметам не успевает - чтение, русский язык, математика, окружающий мир

    4. Поведение ученика: хорошее

    5. Причины, которые привели к плохой успеваемости:задержка психического развития, педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первые годы обучения: не умеет читать, низкая техника счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе, слабое общее развитие, логопед. нарушения

    6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;

    Своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях

    Изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;

    Освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

    Ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

    7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители, репетитор.

    8. Сколько времени длится эта работа: весь учебный год

    Темы занятий

    Дата проведения

    доп. занятия

    Отметка о выполнении.

    сентябрь

    1)Гласные и согласные звуки и буквы.

    2)Слоги-слияния.

    3)Чтение по слогам.

    октябрь

    Математика

    Приёмы устных вычислений в пределах 20.

    Слоговое чтение.

    Выполнение заданий в раб.тетр. с.4-6

    ноябрь

    Математика

    Единицы стоимости: рубль, копейка

    Русский язык.

    Письмо под диктовку букв, слогов.

    декабрь

    Отработка навыка слогового чтения.

    Математика

    Счёт в пределах 20.

    Русский язык.

    Письмо под диутовку букв, слогов, слов. Проговаривание.

    январь

    Отработка навыка чтения.

    Русский язык.

    Февраль

    Математика.

    Переместительное свойство сложения

    Русский язык

    Письмо под диктовку односложных слов.

    Окружающий мир.

    Работа над проектом.

    март

    Математика

    Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

    Отработка навыка чтения.

    Русский язык.

    Списывание с печатного текста.

    апрель

    Математика

    Прямой угол. Построение прямого угла.

    Отработка навыка чтения.

    Русский язык.

    Письмо под диктовку.

    Чтение.

    Отработка навыка чтения.

    Математика

    Письменный приём сложения и вычитания.

    Русский язык

    Письмо под диктовку

    Результативность работы со слабоуспевающими в 2012-2013гг

    Итоговые контрольные работы за триместры.

    ФИ учащегося

    математика

    Дайнеко Иван

    Бигильдеева Ан.

    План работы

    со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 уч. год

    учителя ________ класса _____________________________

    Цели:

    1. Выполнение Закона об образовании

    2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

    Задачи:

      Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

      Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

      Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

      Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

    Основополагающие направления и виды деятельности:

    1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

    2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

    3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

    4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

    Планируемые результаты программы

    Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

    Внедрение новых образовательных технологий.

    Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

    Мероприятия

    Срок

    Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по пройденным темам учебного материала.

    а) Определение фактического уровня знаний детей.

    б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

    ноябрь (первая неделя)

    Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, логопедом

    Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

    в течение учебного года.

    Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, совещаниях)

    в течение учебного года.

    Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на 2016 – 2017 уч год

    ноябрь, обновлять по мере необходимости.

    Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

    в течение учебного года.

    Беседы с родителями и учащимися о причинах неудовлетворительных результатов обучения

    по необходимости

    в течение года

    Контроль со стороны родителей за посещением уроков, дополнительных занятий, за дневниками. Посещение родителями родительских собраний

    постоянно.

    Организация постоянной связи с родителями слабоуспевающих учеников.

    постоянно

    Организация консультаций для родителей слабоуспевающих учащихся с учителями предметниками, школьным психологом.

    по необходимости

    Привлечение родителей к посещению учебных занятий

    февраль - март

    Основные направления коррекционной работы

    Направления

    Педагогические меры

    Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

    Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

    Развитие навыков каллиграфии;

    Развитие артикуляционной моторики.

    Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

    Развитие зрительного восприятия и узнавания;

    Развитие зрительной памяти и внимания;

    Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

    Развитие пространственных представлений и ориентация;

    Развитие представлений о времени;

    Развитие слухового внимания и памяти;

    Развитие фонетико-фонематических представлений, формировании звукового анализа.

    Развитие основных мыслительных операций.

    Формирование навыков соотносительного анализа;

    Развитие навыков группировки и классификации;

    Формирование умений работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;

    Формирование умения планировать свою деятельность;

    Развитие комбинированных способностей.

    Развитие различных видов мышления.

    Развитие наглядно-образного мышления;

    Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

    Развитие речи, владение техникой речи.

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    Коррекция индивидуальных пробелов знаний.

    Ключевые моменты в организации учебного процесса

    со слабоуспевающими детьми

    Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

    Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

    На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

    При опросе слабоуспевающим школьникам дается больше времени готовиться к ответу у доски, пользоваться наглядными пособиями и пр.

    Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

    Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

    В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

    В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

    В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

    Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

    Этапы урока

    Виды помощи в учении

    В процессе контроля за подготовленностью учащихся

      Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

      Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

      Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

      Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

      Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

      Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

      Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

    При организации самостоятельной работы

      Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

      Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

      Предупреждение о возможных затруднениях

      Напоминание приема и способа выполнения задания.

      Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

    В ходе самостоятельной работы на уроке

      Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

      Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

      Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

      Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

    Профилактика неуспеваемости

    Этапы урока

    Акценты в обучении

    В процессе контроля за подготовленно­стью учащихся

    Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

    При изложении нового материала

    Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

    В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

    Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке.

      При опросе слабоуспевающих учащихся:

      больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа

      выдать схемы, плакаты, помогающие систематизировать ответ

      чаще задавать вопросы при фронтальных беседах

      опрос слабоуспевающих полезно сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.

      Объяснение нового материала:

      применять специальные приемы для поддержания внимания

      четко формулировать цели и задачи предстоящих занятий, добиваться понимания материала каждым слабоуспевающим

      выделять объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся, устранять все посторонние раздражители

      разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации

      повышать интерес учащихся к теме

      предупреждать утомление учащихся.

    3. Организация самостоятельной работы:

      задания разбивать на этапы, дозы с применением конкретных инструкций

      поощрять первые самостоятельные шаги, чтоб ученик почувствовал радость учения, удовольствие, а не трудность и огорчение.

      Применение разноуровневых контрольных работ .

    Внешние и внутренние причины неуспеваемости

    Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

    К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. "Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий" (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.

    К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

    Надо отметить и отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.

    Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.

    К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.

    К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

    И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: "Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли".

    Причины и характер проявления неуспеваемости

    Причины неуспеваемости

    Характер проявления

    Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

    обстоятельства жизни ребенка в семье;

    взаимоотношения с окружающими взрослыми

    Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

    Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные)

    Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

    Интеллектуально пассивные учащиеся - те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение

    При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить.

    Вместо активного размышления - использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

    Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении

    Неправильные навыки учебной работы - со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения

    Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе

    Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

    пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся);

    неправильная организация учебной деятельности в ОУ

    Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

    Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.

    Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

    Неаккуратное обращение с учебными пособиями

    Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов - недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

    Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

    Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп :

      1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

      2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

      3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

    Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь.

    Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности

    Для первой группы неуспевающих (со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться) проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т. д. Главное в работе с такими детьми - учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу - ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

    Источник активности человека - его потребности. Мотив - побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.

    Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

      создавать проблемные ситуации;

      активизировать самостоятельное мышление;

      организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

      выстраивать позитивные отношения с группой;

      проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

    При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: "Ты удовлетворен результатом?"; вместо оценки сказать ему: "Ты сегодня хорошо справился с работой"). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

    Упражнение "Самое главное"

    Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом - одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

    Упражнение "Моментальное фото"

    Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

    Упражнение "Лучший вопрос"

    Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

    Упражнение "Пересказ по кругу"

    Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

    Индивидуальный план работы

    по ликвидации пробелов в знаниях за 2016-2017 учебного года

    Проблема

    Коррекционная работа. Виды деятельности

    Сроки

    Предполагаемый результат

    Фактический результат

    Слабо развита мелкая моторика рук.

    физминутки на каждом уроке (специальные упражнения);

    ручной труд (лепка, конструирование, рисование, штриховка и т.д.)

    графические диктанты

    В течение уч.года

    правильное положение тетради при письме;

    наклон букв;

    высота букв;

    улучшить написание и соединение некоторых букв

    Отсутствие наглядно-образного мышления

    занятия с психологом;

    работа по наглядному образцу; спец. задания:

    1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик;

    2) на какие части разбит прямоугольник?

    3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур и т. д.

    В течение уч.года

    составлять краткую запись к задаче

    Низкий уровень фразовой речи.

    жужжащее чтение;

    восстановление деформированных предложений

    В течение уч.года

    полные ответы на вопросы;

    восстанавливать деформированные предложения

    Недостаток внимания и усидчивости

    занятия с психологом;

    запоминание картинки, группы слов;

    найти отличия;

    найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут.

    В течение уч.года

    своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой