Войти
Логопедический портал
  • Основные операции над матрицами и их свойства
  • Уравнения прямой и плоскости в пространстве
  • Разумные динозавры Разумные динозавры
  • Энциклопедия сказочных героев: Заходер Б
  • Район Кадаши и Лаврушинский переулок
  • Читать каменистый самый странный нуб 2
  • Развивающие вопросы для взрослых. Интересные и нестандартные задачи на смекалку

    Развивающие вопросы для взрослых. Интересные и нестандартные задачи на смекалку

    Следующие математические задачи на смекалку с ответами проверят ваши способности мыслить нестандартно. Если вы сможете ответить правильно больше, чем на половину из них, вы действительно обладаете нестандартным мышлением. Итак, проверьте себя!

    Задания теста на математическую смекалку

    Сначала идут лёгкие вопросы, затем их сложность увеличивается.

    1. Когда Бесс спросили, сколько ей лет, она ответила: «Через два года я буду в два раза старше, чем была пять лет назад». Сколько ей лет?

    2. Что весит больше? Фунт железа или фунт меди?

    3. У вас есть 2 монеты на общую сумму в 11 копеек, и номинал одной из монет не 1 копейка. Что это за монеты?

    4. Сколько будет, если разделить 40 на половину и прибавить 10?

    5. Скажите с точностью до кубического сантиметра, сколько земли в яме 3 м x 2 м x 2 м?

    6. У фермера было 15 коров, все, кроме 8, сдохли. Сколько коров у него осталось?

    7. Матери и её совершеннолетнему сыну в сумме 66 лет. Возраст матери, записанный цифрами в обратном порядке, – это возраст сына. Сколько им лет?

    8. Если мужчина с половиной может съесть хот-дог с половиной за полторы минуты, за сколько минут 6 мужчин съедят 6 хот-догов?

    9. Хелен пошла в супермаркет, чтобы купить фрукты. Было 3 варианта по специальному предложению:

    • 10 апельсинов и 5 яблок: 70 пенсов (экономия – 10 пенсов);
    • 10 яблок и 10 абрикосов: 200 пенсов (экономия – 40 пенсов);
    • 30 апельсинов: 100 пенсов (экономия – 20 пенсов).

    Сколько в сумме будет стоить 1 апельсин, 1 яблоко и 1 абрикос по обычной цене (без специального предложения)?

    10. Количество воды, заливаемой в резервуар, удваивается каждую минуту. Резервуар заполняется за час. А когда он будет наполовину полон?

    11. В озере стоит столб. Половина столба закопана в землю на дне водоёма, ещё 1/3 столба находится в воде, и 7 футов видны над поверхностью воды. Какова общая длина столба?

    12. Если каждую минуту часовая стрелка перемещается на 1/60 градуса, на сколько градусов она переместится за час?

    13. Я потратил треть своих денег на гитару, половину оставшейся суммы на микрофон и четверть того, что осталось после этого, на козу. Какая часть первоначальной суммы осталась?

    14. Как можно отнять 1 от 19 и получить 20?

    15. Перед вами список животных и код для каждого из них:

    Корова: 1
    Курица: 2
    Петух: 4
    Кукушка: 2

    Какой код будет для лошади?

    16. В банке 60 конфет. Первый человек взял одну конфету, и каждый следующий брал больше конфет, чем предыдущий, пока банка не опустела. Назовите наибольшее число людей, которые могли бы взять конфеты из банки.

    17. В университете Кента 5 студентов посетили семинар по теме ПРАВО, 9 — семинар по теме ИСКУССТВО, и 5 — семинар по теме ДРАМА. Сколько студентов посетили семинар по теме ФИЛЬМЫ?

    18. Если у вас есть пицца толщиной «a» и радиусом «ц», то чему равен объём этой пиццы?

    19. Чему потребовалось 19 лет, чтобы войти в себя?

    20. В соревнованиях на выбывание участвуют 23 футбольные команды. Сколько матчей им надо сыграть, чтобы определить победителя?

    21. Сколько градусом между стрелками часов в 3:15?

    22. У вас есть 8 мешков сахара. 7 весят одинаково, 1 весит меньше остальных. У вас также есть рычажные весы. Как не более, чем за 2 взвешивания, определить, какой мешок весит меньше остальных?

    23. Есть 3 ящика. В одном лежат только яблоки, в другом — только апельсины, а в третьем есть и яблоки, и апельсины. Ящики неправильно пометили так, что метка на каждом ящике не соответствует реальному содержимому. Как, взяв не глядя один фрукт из одного ящика, пометить все остальные ящики правильно?

    24. 1/2 от 2/3 от 3/4 от 4/5 от 5/6 от 6/7 от 7/8 от 8/9 от 9/10 от 1,000 = ?

    25. Сколько раз стрелки часов пересекаются за 24 часа?

    Ответы и решения к заданиям теста

    1. 12. Действительно, пусть Бесс сейчас x лет, тогда имеет место уравнение: x+2= 2(x-5), откуда x =12.

    2. Они оба весят ровно фунт.

    3. 10 копеек и 1 копейка. Другие варианты не годятся.

    4. 90. Разделить на половину – то же самое, что умножить на 2.

    5. Ноль – это же яма!

    7. 42 и 24 года. (Кто-то может сказать, что это также может быть 51 и 15 лет. Однако, в задании указано, что сын — совершеннолетний).

    8. Минута с половиной.

    9. 30 апельсинов по обычной цене стоят 120 пенсов, следовательно, 4 пенса за каждый. 10 апельсинов и 5 яблок стоят 80 пенсов, стоимость апельсинов составляет 40 пенсов, значит яблоки стоит 8 пенсов за штуку. 10 яблок и 10 абрикосов по обычной цене стоят 240 пенсов, яблоки стоят 80 пенсов, поэтому стоимость абрикосов — 16 пенсов за штуку. 1 абрикос + 1 яблоко + 1 апельсин = 28 пенсов в сумме.

    10. На 59 минуте.

    11. Половина столба зарыта в землю.1/3 скрыта под водой.Поэтому отношение частей столба, зарытых в грязь и скрытых под водой = 1/2 + 1/3 = 3/6 + 2/6 = 5/6 Часть столба, которая видна над поверхностью = 1 — 5/6 = 1/6.Следовательно, 1/6 столба = 7 футов.Общая длина столба — 42 фута.

    12. 1 градус.

    13. Я потратил 1/3 денег на гитару, у меня осталось 2/3. Я потратил половину оставшейся суммы на микрофон, это снова 1/3. После этого у меня осталась 1/3 часть первоначальной суммы денег. И я потратил 1/4 часть её на козу. 1/4 от 1/3 равняется 1/12. Таким образом, у меня осталось 3/4 от 1/3 первоначальной суммы. 3/4 от 1/3 = 1/4 первоначальной суммы. (1/3 = 4/12. 4/12 — 1/12 = 3/12. 3/12 = 1/4)

    14. Если использовать римские цифры, то, отняв I от XIX (19 римскими цифрами), вы получите XX — 20 римскими цифрами.

    15. 3 («и-го-го» — три слога).

    16. Первый человек берёт 1 конфету, второй 2, третий – 3 и т.д. 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55, поэтому первые 10 человек могут забрать как минимум 55 конфет. Значит 11 человек быть не может.

    17. 6 студентов (столько же сколько букв в слове ФИЛЬМЫ).

    18. пи*ц*ц*a = пицца.

    19. Книге рекордов Гиннесса.

    20. В соревновании на выбывание каждая команда, за исключением победителя, один раз терпит поражение, поэтому количество матчей на 1 меньше, чем число команд. 23-1 = 22.

    21. В ответе не 0°, как вы могли сначала подумать. Минутная стрелка остановится на 15 минутах (90° по часовой стрелке от вертикали), но часовая стрелка пройдёт 1/4 расстояния от 3 до 4 часов.Каждый час представляет собой 30° (360/12), 1/4 часа составляет 7,5°, поэтому часовая стрелка остановится на 97,5°. Разница в 7.5° между стрелками.

    22. Отложите 2 мешка. Взвесьте 3 мешка против ещё 3 оставшихся. Если они весят одинаково, взвесьте 2 мешка, которые отложили в сторону, и выясните, который из них тяжелее. Если же одна чаша весов с 3 мешками тяжелее, уберите один мешок с той стороны, которая перевесила. Взвесьте оставшиеся два мешка, чтобы выяснить, какой из них тяжелее. Если они весят одинаково, станет понятно, что нужный мешок — тот, который вы отложили в сторону.

    23. Нужно взять не глядя один фрукт из ящика с надписью «Яблоки и апельсины». Поскольку ни одна из меток не соответствует содержимому, в ящике лежат только яблоки или только апельсины. Предположим, вы достали яблоко. Значит в этом ящике только яблоки. В одном из оставшихся ящиков должны лежать только апельсины. Один помечен «Только яблоки», а другой – «Только апельсины». Следовательно, в том, где написано: «Только яблоки», лежат апельсины, а оба вида фруктов находятся в ящике с надписью: «Только апельсины».

    25. Минутная стрелка обойдёт циферблат 24 раза, но часовая стрелка также сделает 2 оборота. Следовательно, минутная стрелка обгонит часовую 24 минус 2 = 22 раза.

    Расшифровка результатов

    • 17 или больше . Если вы прочитали все эти математические задачи на смекалку с ответами и смогли решить больше половины из них, поздравляем! Это превосходный результат!
    • 10 – 16 . Хороший результат.
    • Меньше 10 . Вам нужно ещё попрактиковаться в решении математических задач на смекалку.

    Материал подготовил , Сергей Селиверстов

    Задача 1.

    Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число.
    Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить.
    Что ответил сын?

    Задача 2.

    Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5,
    чтобы результат получился больше четырех,
    но меньше пяти?

    Задача 3.

    Есть дорога по которой может проехать только одна машина.
    По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору.
    Как им разъехаться?

    Задача 4.

    Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три?

    Задача 5.

    Двое одновременно подошли к реке.
    Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека.
    И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег.
    Как им это удалось?

    Задача 6.

    В компании друзей, одному пришло в голову предложить им спор:
    - Ребята, я сейчас поставлю бутылку посреди комнаты и вползу в нее.
    И ему это удалось... он выиграл.
    Как он это сделал?

    Задача 7.

    На столе в ряд стоят 6 стаканов.
    Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
    Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

    Задача 8.

    Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
    Какую позицию вы теперь занимаете?

    Задача 9.

    Из гнезда вылетели три ласточки.
    Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

    Задача 10.

    Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
    Но никто не смог этого сделать. Почему?

    Ответы к задачам на смекалку:

    1.Тридцать первое (имеется в виду число месяца).

    2.Запятую.

    3.А зачем им разъезжаться?
    Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

    4.Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз,
    первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.

    5.Они подошли к разным берегам реки.

    6.Он вполз в нее - в комнату.

    7.Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

    8. Вторую.

    9.100% , т.к. три точки всегда лежат на одной плоскости.

    10.Его положили рядом со стеной (вплотную).


    Некоторые задачи, с легкостью решаемые детьми, могут оказаться очень тяжелыми и даже непосильными для взрослых. Подобные задачки, решение которых потребует задействовать логику, ждут вас далее.

    1. Четырехзначные числа

    Дошколята решают эту задачку за 5-10 минут. Программисты – за 1 час. Большинство людей с высшим образованием… Впрочем, проверьте на себе. И попытайтесь по-честному, не спешите узнать готовый ответ (он будет в конце, под всеми остальными заданиями).

    Маленькая подсказка: попробуйте мыслить нестандартно.




    Никак не сообразите? Для вас есть еще 2 подсказки (прочитайте сначала первую – если не поможет, то переходите ко второй).
    1) Вспомните, кто быстрее всех решает эту задачу? Дошкольники. А почему? Думайте, как они.
    2) Думайте «зрительно». Это не математическая задача.

    2. Парковка

    Еще один элементарный вопросец – на сей раз из гонконгского теста для зачисления в начальную школу. «Несмышленым» выпускникам детсада дается на решение 20 секунд!


    3. Числовая пирамида

    И снова привет из Сингапура. Попробуйте сравняться в уме с местными третьеклассниками, которые запросто справляются с математической задачкой ниже. (Но если застрянете, не сильно огорчайтесь: как показал телевизионный опрос, взрослые сочли ее «трудной», «слишком заумной» и даже «неразрешимой»!)


    4. Шоколадная коробка

    А теперь перенесемся в США. Вот вам одно из контрольных заданий обычных вашингтонских 7-классников (по местной системе это 12-13 лет).
    «В коробке 50 шоколадок. Из них 30 с карамелью, 25 с кокосом, 10 – и с карамелью, и с кокосом, а остальные вообще без начинки.


    Вопрос: Какая диаграмма верно отражает содержимое коробки?»



    5. Родственные связи

    Ну и напоследок загадка, которая даже не связана с математикой. Тем не менее она заводит в тупик многих взрослых, тогда как дети почти мгновенно выдают правильный ответ!
    «Отец и сын попадают в аварию. Отец погибает на месте. Сына в критическом состоянии доставляют в больницу на операцию. Хирург в ужасе смотрит на ребенка и говорит: «Я не могу его оперировать! Это мой сын!»


    Вопрос: Как же такое возможно?»



    Ответы и способы решений

    1. Четырехзначные числа
    Ответ: 2581 = 2
    В каждой группе из 4 чисел нужно было всего лишь сосчитать замкнутые кружочки. Например, у цифры 6 один кружочек, у цифры 8 - два. А значит у числа 6889 их шесть. И так далее.

    2. Парковка
    Ответ: 87
    Стоило просто мысленно повернуть картинку вверх ногами.

    3. Числовая пирамида
    Ответ: D = 1345; E = 2440
    Первым делом складываете два числа в нижнем ряду: 198 + 263 = 461
    Получилась сумма больше того числа, что стоит над ними: 461 > 446
    Вычитаете из большего меньшее: 461 - 446 = 15
    Точно так же считаем остальные пары и видим, что везде получается 15. Та-дам! Вот и ключ к решению.

    4. Шоколадная коробка
    Ответ: диаграмма B
    Простая арифметика:
    Сколько шоколадок только с карамелью? 30 - 10 = 20
    Сколько шоколадок только с кокосом? 25 - 10 = 15
    Сколько же остается шоколадок без начинки? 50 - (20 + 15 +10) = 5

    5. Родственные связи
    Ответ: хирург – это мать ребенка.