Войти
Логопедический портал
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Московско петроградская. Московско-петроградская линия. Сведения о линии

    Московско петроградская. Московско-петроградская линия. Сведения о линии

    Вторая линия Петербургского метрополитена, также известная как Московско-Петроградская или синяя линия, соединяет через центр южные и северные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время действительно начинается в Московском районе и достигает северной части Выборгского района.

    Первый участок Московско-Петроградской линии был открыт 29 апреля 1961 года, и состоял из 5 станций, от «Технологического института» до «Парка Победы».

    На линии используются вагоны типов 81–717/714 и 81–540.1/541.1(81–540.9/81–541.9), так называемые «номерные».

    С момента пуска первой очереди и до 1970 года «синиюю ветку» метро обслуживали пятивагонные составы, с 1970 года и по настоящее время линию обслуживают шестивагонные составы. Дальнейшее увеличение количества вагонов в составе невозможно из-за длины платформ на станциях линии, а также из-за наличия на линии четырех станций закрытого типа «горизонтальный лифт».

    Линию обслуживает электродепо ТЧ-3 «Московское». Также располагающееся на линии ТЧ-6 «Выборгское» обслуживает Фрунзенско-Приморскую линию, однако саму линию, на которой депо расположено, оно не обслуживает.

    Перспективы развития Московско-Петроградской линии метрополитена:

    Московско-Петроградской линия имеет завершённый вид. Дальнейшее продление линии до 2020 года не предполагается, тем не менее есть ряд перспективных проектов, предусматривающих различные направления строительства: под «вилочное» продление на север, в район Парголово на станции «Проспект Просвещения» в сторону станции «Парнас» есть заделы для строительства новых тоннелей, строительство ответвления на юг в сторону аэропорта «Пулково», после станции «Московская» также технически возможно.

    Интересные факты о Московско-Петроградской линии метрополитена:

    • После открытия станции «Парнас» стала самой длинной линией в Петербургском метрополитене (по эксплуатационной длине).
    • Ряд станций этой линии проектировались и строились в стиле функционализма, характерного для хрущёвской эпохи, поэтому они украшены скромно и в этом более похожи на станции метро в других странах.
    • 7 станций на линии расположены вдоль Московского проспекта - одной из основных магистралей на юге города и дороге в аэропорт.
    • На линии имеется серия из семи пилонных станций, идущих подряд от «Электросилы» до «Горьковской». Также на этой линии есть серия из четырёх односводчатых станций глубокого заложения- от станции «Чёрная речка» до станции «Озерки». В то же время на линии только одна колонная станция - «Проспект Просвещения».
    • На этой линии впервые в мире была построена станция закрытого типа - «Парк Победы». Всего таких станций на линии четыре. Таким образом, на данной линии (единственной из всех) представлены все типы станций Петербургского метрополитена - пилонные, колонные, закрытые, односводчатые и наземные крытые.
    • На этой линии впервые в России были построены наземные крытые станции.
    • 9 октября 1965 года именно на этой ветке начаты испытания системы автоматического управления поездами, предусматривающей ведение без помощи машиниста.
    • На этой линии имеются рекордные для Санкт-Петербурга уклоны: до 60 тысячных на перегонах «Чёрная речка» - «Пионерская», «Проспект Просвещения» - «Парнас», а также на первом пути перегона «Невский Проспект» - «Горьковская».
    • Из-за плывуна под Марсовым полем станция там так и не была построена, по этой же причине пути на этом участке имеют значительный уклон.
    • Эта линия самая напряженная в Петербургском метрополитене: в часы пик интервалы доходят до 90 секунд и нередко поезда останавливаются в тоннелях и ждут ухода со станции впереди идущего состава.
    • Единственная линия в Петербургском метрополитене, где обе конечные станции - наземные.
    • C 25 мая до 2 июня 2009 года станции на второй линии объявлялись голосом певца Александра Розенбаума.
    • Единственная на данный момент линия в Петербургском метрополитене, где главные пути станций смещаются друг к другу наибольшее количество раз, а именно на станциях «Парнас» (боковые платформы), «Проспект Просвещения» (перекрестный съезд севернее станции), «Парк Победы» (разобранный перекрестный съезд южнее станции) и «Купчино» (боковые платформы).

    В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» - «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» - «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

  • 25.01.2019
    Москва - На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).

    Московско-Петроградская линия

    Московско-Петроградская линия - вторая линия Петербургского метрополитена, как по порядку ввода в строй, так и по номеру на схемах - диаметральная линия, соединяющая север, Петроградскую сторону, центр и Московский район города. Линия имеет в своём составе участок глубокого заложения и два наземных участка на концах. Обозначается на картах синим цветом.

    В 1965 г. Ленметропроекту было дано задание на проектирование продления МПЛ на юг от ст. «Парк Победы» с тремя станциями: «Московская», «Имени Ленсовета» и «Витебская». Этот участок был введён в два этапа: сначала до ст. «Московская» поезда в пассажирами пошли 25 декабря 1969 г. При этом была увеличена составность поездов: с 5 до максимальных 6 вагонов. 12 декабря 1972 г. вступило в строй второе электродепо (не считая открытого 30 июня 1970 г. ремонтного электродепо ТЧ-2 «Дачное») Ленинградского метро - ТЧ-3 «Московское». Из ТЧ-1 «Автово» в него были переданы 6-вагонные составы из вагонов типа Д для обслуживания Московско-Петроградской линии. 25 декабря 1972 г. были открыты следующие за «Московской» станции под названиями «Звёздная» и «Купчино». Причём ст. «Купчино» стала первой крытой наземной станцией и первой станцией с боковыми платформами в Ленинградском метро, а «Звёздная» - последней станцией закрытого типа. Закончилась целая короткая эпоха строительства только станций без посадочных платформ.

    18 июля 1980 г. была закончена реконструкция ст. «Технологический институт-II»: у станции появился собственный наклонный ход, выходящий в новый расширенный вестибюль обеих станций.

    Продление линии на север от ст. «Петроградская» в сторону ж. д. станции «Удельная» предполагалось ещё по планам 1958 г., тем не менее никаких работ в этом направлении долгое время не велось. В 70-е годы до «Удельной» линия трассировалась через Светлановскую площ. со станциями «Новая Деревня», «Светлана» и «Удельная», дальнейшее развитие намечалось в новый район массовой жилой застройки Шувалово-Озерки. От строительства ещё одной станции - «Остров Трудящихся» - за ст. «Петроградская» на одноимённом острове было решено отказаться, также была отвергнута идея строительства ответвления линии от ст. «Петроградская» на Васильевский остров к ст. «Гаванская». Основные работы на участке развернулись в 1979 г. По окончательной трассировке на линии строились 3 станции: «Чёрная речка», «Богатырский проспект» и «Удельная», в феврале 1981 г. ст. «Богатырский проспект» была переименована в «Пионерскую».

    Все станции были новейшего типа: односводчатые глубокого заложения, при этом они отличались от первых трёх станций подобного типа увеличенной шириной пролёта. На ст. «Удельная» под единым объёмом станционного зала были размещены помимо пассажирской платформы, натяжной камеры, СТП и БСП ещё и поперечная камера примыкания перспективного второго наклонного хода, и камера съездов оборотных тупиков, что довело общую длину зала до рекордных 249 м. Также на ст. «Удельная» впервые был опробован метод сквозной проходки опорных тоннелей станции тоннелепроходческим комплексом «с ходу» после проходки перегонного тоннеля.

    6 ноября 1982 г. IV участок Московско-Петроградской линии, от ст. «Петроградская» до ст. «Удельная», длиной 6,85 км был введён в строй.

    В полдень 19 августа 1988 г. началась пассажирская эксплуатация V участка линии длиной 3,73 км от ст. «Удельная» до ст. «Проспект Просвещения» с промежуточной ст. «Озерки». За ст. «Проспект Просвещения» была сооружена группа камер съездов, при этом между внутренними путями, предназначенными для продления в виде служебной ветви к новому электродепо «Выборгское», имелся перекрёстный съезд для оборота составов, а главные пути заканчивались тупиками. Эти пути предназначались для дальнейшего продления линии ещё на две станции глубокого заложения: «Парнасская» и «Шуваловская». Однако такой вариант развития линии был вскоре заменён на более дешёвый: строительство одной наземной крытой ст. «Парнасская» на участке пути от портала до электродепо «Выборгское» по аналогии со станциями «Купчино», «Комсомольская» и «Рыбацкое».

    В то же время, в августе 1988 г., на строительстве правого перегонного тоннеля от ст. «Проспект Просвещения» к электродепо «Выборгское», на переходном участке с уклоном 50 тыс. произошла аварийная ситуация: прорыв плывуна в забой тоннеля с деформацией части обделки, а также деформацией дневной поверхности над строящимся участком. Был закрыт и дополнительно забетонирован затвор, отделяющий забой от готового тоннеля, производилось укрепление выработки. После естественного снижения горного давления и прекращения деформации проходку участка удалось возобновить. Разрушения в срочном порядке отселённых жилых зданий на поверхности не произошло.

    1 июля 1992 г. в рамках единственной кампании по переименованию действующих станций и самого метрополитена - он стал Петербургским - ст. «Площадь Мира» получила название «Сенная площадь».

    1 февраля 2000 г. I очередь нового электродепо ТЧ-6 «Выборгское» вступает в строй. Изначально, находясь на МПЛ, депо обслуживает Правобережную линию. Обслуживание МПЛ продолжает осуществляться только с помощью ТЧ-3 «Московское».

    22 декабря 2006 г. открылась последняя из введённых в строй станций Московско-Петроградской линии - «Парнас». С тех пор дальнейшее развитие линии не планируется.

    С августа 2013 г. обслуживанием Московско-Петроградской линии занимается ТЧ-6 «Выборгское». Одновременно ТЧ-3 «Московское» переведено на обслуживание Фрунзенско-Приморской линии.

    Последнее обновление в декабре 2014 г.

    Сведения о линии:

    Самая загруженная линия в Петербурге. Из-за своей загруженности, между поездами очень короткие интервалы - до 90 секунд. На этой линии впервые в мире была построена станция закрытого типа - «Парк Победы». Южнее этой станции пути проходят не так глубоко под землёй - порядка 35 метров. С 11 октября 2008 до 26 декабря 2009 года была закрыта для строительства нового вестибюля и капитального ремонта станция «Горьковская».

    Дата открытия:

    Перегоны:

    • Парнас <> Пр. Просвещения

    Ближе к станции «Проспект Просвещения» расположен перекрёстный съезд и два тупика, расположенные по бокам от главных путей. Есть предположение, что такое количество тупиков обусловлено изначальным проектом станции «Парнас», которая должна была стать не придеповской, а подземной и располагаться непосредственно в промзоне. Теоретически не исключается строительство продолжения линии в сторону Парголова, однако в обозримых планах строительства данное направление не фигурирует.

    • Пионерская <> Чёрная Речка

    Уклон шестьдесят (!) тысячных, что является превышением допустимого.

    • Чёрная Речка <> Петроградская

    Тупик, расположенный со смещением ко второму пути. В далёком будущем тупик будет использован для строительства соединительной ветки на Кольцевую линию.

    • Горьковская <> Невский Проспект

    Когда перегон строили, то обнаружили древний разлом в русле Невы, поэтому уклон на перегоне составляет 50 тысячных на первом пути и 50 и 60 тысячных по 2 пути. Ближе к станции «Невский Проспект» расположена соединительная ветка с линией 5 к станции «Садовая». По этой ветке ежедневно происходит выдача составов из депо "Московское" на 5 линию, не имеющую своего собственного депо. Соединительная ветка была построена без прекращения движения по линии на базе существующего тогда ПТО. В настоящее время канава ликвидирована.

    • Сенная Площадь <> Технологический Институт

    Посередине перегона есть разобранный оборотный тоннель (он использовался, когда станция «Технологический Институт» была конечной на первом участке МПЛ). В нём расположены сараи для хранения оборудования служб Пути и СЦБ. В направлении «Сенная - ТИ1» слева виден законсервированный тоннель к линии 1 (в сторону «Пушкинской»). На перегоне «Ти2 - Сенная» - слева ССВ от линии 1.

    • Технологический Институт <> Фрунзенская

    Сначала слева заброшенный тоннель, идущий с линии 1 (от «Балтийской»), а затем справа - соединительная ветка, ведущая на линию 1, служащая для тоннельного отстоя составов на станции «Нарвская» и ремонта составов в депо «Дачное».

    • Парк Победы <> Московская

    Когда «Парк Победы» была конечной станцией, на перегоне был перекрёстный съезд. После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, и пути сняли. Теперь на перегоне можно увидеть встречный поезд.

    • Московская <> Звёздная

    В те незапамятные времена, когда «Московская» была конечной станцией, за ней был просто съезд. При продлении линии было решено превратить съезд в тупик, сделав перегонный обходной тоннель. Если ехать от «Звёздной», на север, то виден тоннель, который отходит влево, затем упирается в мостки, ведущие в тупик. В тупике впервые в Ленинграде была опробована автоматическая система пожаротушения (в тоннель под давлением через форсунки нагнеталась пена, которая тушила бы горящий состав), которая себя, к сожалению, не оправдала. Сейчас в тупике остались только обломки системы управления пожаротушением (СУП).

    • Купчино <> ТЧ-3

    Перекрёстный съезд. Далее - депо «Московское» со своим путевым развитием и гейт с железной дорогой. Гейт используется для экстренной переправки составов по железной дороге из одного депо в другое. Например, когда депо «Северное» было отрезано размывом от «большой земли», составы из него были переправлены именно таким образом в депо «Невское».