Войти
Логопедический портал
  • Происхождение Земли (От Большого Взрыва до возникновения Земли) Из чего появилась планета земля
  • Квест More Than Meets the Eye (Новый дух, новый облик) Общая информация о трансформациях
  • В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
  • Бабкин российское духовенство и свержение монархии
  • Каноническое и параметрическое уравнения прямой
  • Классификация кинематических пар
  • Цифра «1. Дидактический материал по математике. Цифра «1 Информационная карта занятия

     Цифра «1. Дидактический материал по математике. Цифра «1 Информационная карта занятия

    Марина Соловьева
    Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»

    Тема: «Один, много. Число, цифра 1»

    Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.

    Задачи:

    Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.

    Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.

    Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

    Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Тип урока: знакомство с новым материалом

    Дидактический материал для педагога:

    Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.

    Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.

    План урока:

    1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

    2. Актуализация знаний.

    2.1. Знакомство с понятием «один», «много»

    2.2. Закрепление понятий «Один», «много»

    3. Обобщение и систематизация изученного материала.

    3.1. Работа с тетрадями на печатной основе

    3.2. Работа с демонстрационным материалом

    3.3. Работа с тетрадями на печатной основе

    4. Итог урока

    5. Релаксация

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Педагог: Здравствуйте, дети!

    Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)

    Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.

    2. Актуализация и систематизация полученных знаний.

    Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…

    Дети хором произносят: «Петрушка!».

    Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?

    Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:

    У кого один мячик?

    А у кого много мячиков? И т. д.

    Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.

    Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»

    Вечером встает луна.

    Сколько в небе лун? (одна)

    Петух как важный господин,

    Гуляет по двору (один)

    Винни-Пух спешит в берлогу:

    Там горшочков с медом (много)

    Лес в снегу, бела дорога,

    Навалило снега (много)

    3. Знакомство с цифрой 1.

    Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.

    Ребята выполняют задание

    Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!

    Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.

    Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.

    Ребята выполняют задания.

    Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!

    Руки требуют заботы,

    (руки вытягивают перед собой)

    Ведь у них полно заботы:

    Трудно целый день писать,

    (сжимают и разжимают кулачки)

    И лепить, и рисовать.

    (хлопать в ладоши)

    Потянулись вверх, потом

    (поднимают руки вверх)

    Руки шире разведем.

    (разводят руки в стороны)

    Вот и все. Конец зарядке.

    Сели вновь за стол, ребятки.

    Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?

    Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

    МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

    Конспект занятия

    по МАТЕМАТИКЕ

    на тему: «Число и цифра 1»

    педагога дополнительного образования

    Мисник Марии Александровны

    Брянск 2017 г

    Информационная карта занятия

    Разделы

    Учреждение дополнительного образования

    МБУДО «Центр внешкольной работы»

    г. Брянска

    Дата проведения и время

    Педагог дополнительного образования

    Мисник Мария Александровна

    Направленность образовательной программы

    Социально - педагогическая

    Образовательная программа

    Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

    Возраст обучающихся

    Количество человек в группе

    12 чел. Группа первого года обучения

    Продолжительность занятия

    «Число и цифра 1»

    Место данного занятия в образовательной программе

    1 год обучения.

    Раздел программы «Числа, цифры»

    Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

    Изучение нового материала

    Форма занятия

    классическое занятие

    Цель занятия

    формировать представление о числе и цифре 7

    Задачи занятия

    образовательные:

    знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

    развивающие:

    воспитательные:

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

    Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

    Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

    Результат занятия

    Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.

    Оборудование и материалы к занятию

    коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

    Конспект занятия

    Тема: Число и цифра 1.

    Цель : формировать представление о числе и цифре 1.

    Задачи:

    знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

    развивать память, внимание, коммуникативные умения;

    воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование и материалы : коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;палочки для конструирования цифры.

    Ход занятия

    Орг. Момент

    Приветствие, проверка по списку.

    2.Основная часть

    Введение в игровую ситуацию.

    Ребята, любите ли вы играть?

    Что у меня в коробке? (кубики)

    Поиграем с кубиками.

    Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

    Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
    - Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
    - Сколько было кубиков в коробке? Много.
    - А теперь сколько осталось? Ни одного.
    Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

    Возьмите кубик в правую руку.

    Переложите кубик в левую руку.

    Поднимите кубик над головой.

    Спрячьте за спину.

    Держите кубик перед собой.

    Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

    Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
    Попрыгали, устали, на носочки привстали,
    Потихоньку закружились и на коврик опустились.

    Соберем кубики в коробку.

    Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного)
    - Я положу в коробку 1 красный кубик.
    - Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
    (Все кубики собрать в коробку)
    - Сколько в коробке кубиков? (Много)
    -Мы положили по одному, и их стало много.

    Мы сидели, мы устали,
    А сейчас мы дружно встали.
    Ножками потопали,
    Ручками похлопали.
    Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

    Дети двигаются по кабинету друг за другом

    Каких предметов у нас много?

    Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

    Каких предметов много? Какой один?

    (Много синих кубиков, один красный.)

    Сколько мишек? (Один)

    Сколько собачек? (Одна)

    Сколько кукол? (Одна)

    Сколько кошечек? (Одна)

    Сколько всего игрушек? (Много)

    О чем еще можно сказать "много", "один"?

    Демонстрация примеров

    Нос один и рот один,

    Я один у мамы сын,

    Солнце в небе и луна

    И земля у всех одна.

    Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".

    Знакомство с цифрой 1

    Демонстрация цифры 1.

    На что похожа цифра 1.

    Столбик-это единичка,

    На него уселась птичка.

    Похожа единица на крючок,

    А может быть на сломанный сучок.

    Единица-это птица -

    Длинный клюв, сама как спица.

    3.Итог занятия

    Татьяна Туева
    Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»

    Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.

    Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики - 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).

    Раздаточный материал : палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.

    Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

    1) показать один карандаш и одну палочку;

    2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

    3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.

    Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.

    Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.

    Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».

    Задания детям:

    1) на наборном полотне слева положить круг;

    2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;

    3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;

    4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».

    Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)

    Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.

    Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)

    Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая - второй?»

    Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).

    Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».

    Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая - меньшее? На сколько?».

    Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши - машины, у Пети - слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет - точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два - это один и один. - Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.

    Публикации по теме:

    Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

    Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

    Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

    Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

    Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

    Наталья Доценко
    Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»

    Знакомство с цифрой 1 .

    Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята!Послушайте загадку :

    Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

    Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .

    В. : Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .

    В. : Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко? (На дереве, в саду) . Правильно, ребята! Все, что растет на дереве - называется фрукт.

    Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .

    В. : Давайте поиграем!Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.

    В. : Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.

    Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)

    Самомассаж :

    Тише, еж, не торопись.

    Ты по ручкам прокатись,

    Ты по ножкам прокатись

    И обратно возвратись!

    Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

    И иголками своими колется, колется.

    А я ежику-ежу ту тропинку покажу

    Где играют в шишки маленькие мышки.

    В. : Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!

    (Выполняем задание под музыку) .

    В. : Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?

    В. : Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой.Давайте скажем ему : «До свидания!»

    Публикации по теме:

    Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.

    Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

    Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

    Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).

    Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

    Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

    Цель:
    Закрепить знания о числе и цифре 1;
    Учить писать циыру 1;
    Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
    Познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;
    Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по велечине (больше, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
    Закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
    Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь;
    Учить понимать учебную задачу и выполнять еесамостоятельно;
    Формировать навыки самоконтроля и сомооценки.

    Ход деятельности:
    1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
    Педагог: Давайте выучим стихотворение
    Эта цифра – единица.
    Видишь, как она гордится?
    А ты знаешь почему? –
    Начинает счет всему!
    2 Педагог: Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис. 1)
    Задание: Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
    Педагог: Под какими предметами нарисовали один кружок?
    ДЕТИ: Под яблоком, машиной
    Педагог: Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок?
    ДЕТИ: Под квадратом, кругом
    3. Педагог: Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис. 1) Обведите цифру один по тоскам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
    4. Педагог: Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 1, рис. 2) Закрасте изображение только тех предметов, которых по одному.
    Педагог: Какие предметы закрасили?
    ДЕТИ: Рыбку, грибок, пирамидку.
    Педагог: Почему?
    ДЕТИ: Рыбка – одна, грибок – один, пирамидка – одна, а елочка и шарик – по два.
    Педагог: Выучим одну из пословиц:
    Одна пчела немного меду натаскала.
    Одной рукой и узла не завяжешь.
    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    Один раз солгал, навек лгуном стал.
    ФИЗМИНУТКА
    5. Педагог: Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3) Из какой сказки эти медведи?
    ДЕТИ: «Три медведя»
    Педагог: Какого они размера?
    ДЕТИ: Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький.
    Педагог: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть?
    ДЕТИ: Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на сткле поменьше, Мишутка – на маленьком.
    Педагог: Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис. 4) Какое сейчас время года?
    ДЕТИ: Осень.
    Педагог: В каком месяце лето кончилось, а осень началась?
    ДЕТИ: В сентябре
    Педагог: Рисунки небольшого размера соедините с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года. Какие рисунки соединили?
    ДЕТИ: На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибом.
    Педагог: С какой картинкой не соединили?
    ДЕТИ: Со скворечником, скворци прилетают весной.
    Педагог: (Детям показывается заранее приготовленная правельно выполненая работа и предлогается сравнить свою работу с образцом). Если ваша работа соответствует образцу, нарисуйте внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный. Эти цвета символизируют светофор: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.