Войти
Логопедический портал
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Деникин Антон - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие. План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Открытое занятие для подготовительной группы "Мир музыки"

    Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие. План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Открытое занятие для подготовительной группы

    Особую роль отвожу занятиям с применением детских музыкальных инструментов. Одно из таких занятий я предлагаю вашему вниманию. Если проведение подобных занятий в детском саду станет системой, я уверена, что из детей вырастут люди, умеющие трудиться, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.

    Программное содержание.

    1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки.
    2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
    3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
    4. Развивать творческую активность детей.

    Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки , бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами.

    Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель.

    Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?

    Идет разучивание песенки.

    Стоит в поле теремок, теремок.
    Он ни низок, ни высок, ни высок.
    Вдруг по полю, полю мышка бежит,
    У двери остановилась и пищит:
    "Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?"

    Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

    На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре.

    Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

    Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?

    (Ответы детей.)

    Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.

    Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.

    Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!

    Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:

    Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)

    Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)

    Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)

    "Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)

    После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.

    Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет:

    Я музыкантом стать хочу -
    Я ноты каждый день учу.
    Под птичьи трели из садов
    Пою я: до, до, до, до, до:
    Сияет солнце на дворе,
    Пою я: ре, ре, ре, ре, ре.
    Отец-скворец поет с детьми,
    И я пою: ми, ми, ми, ми, ми.
    Пою я: ми, фа, соль, ля, си:
    Я музыкантом стать хочу -
    Я ноты каждый день учу!

    Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

    ("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992)

    Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка".

    Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.
    | музыкальное | музыкальная школа | занятие | конспекты занятий | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | Все | музыканты | бременские музыканты | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Музыкальное занятие в подготовительной группе Все мы - музыканты Детский сад

    ЦЕЛЬ:

    • способствовать улучшению концентрации внимания и его продолжительности у детей с неустойчивым вниманием;
    • развивать фантазию детей, умение передать словами впечатление от прослушанной музыки;
    • создавать условия для эмоционального диалога;
    • развивать коммуникативные навыки в процессе игры на музыкальных инструментах;
    • побуждать выполнять движения в соответствии с ритмом и настроением музыки, выражать эмоции в движении;
    • учить передавать в рисунках полученные впечатления.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • репродукция картины Куинджи «Лунная дорожка»;
    • детские музыкальные инструменты;
    • атрибуты для танца - ленточки, султанчики, шарфики, платочки;
    • принадлежности для рисования.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Перед детьми на мольберте репродукция картины Куинджи «Лунная дорожка».

    Муз. руководитель : Ребята, я прочту вам стихотворение, а вы подумайте, о чем в нем говорится.

    В синем небе плывут над полями

    Облака с золотыми краями;

    Чуть заметен над лесом туман,

    Теплый вечер прозрачно румян.

    Вот уж веет прохладой ночною,

    Грезит колос над узкой межою,

    Месяц огненным шаром встаёт,

    Красным заревом лес отдаёт.

    Кротко звезд золотое сиянье,

    В чистом поле покой и молчанье;

    Точно в храме, стою я в тиши

    И в восторге молюсь от души.

    (дети говорят о содержании стихотворения.)

    Верно, в нем говорится о том, как прекрасна ночь. Ночь - это самое загадочное время. Мы не знаем, что происходит ночью в природе, потому что всегда спим. И поэтому ночь всегда кажется загадочной, таинственной, даже пугающей. Ведь в темноте все предметы приобретают странные, непривычные очертания. Можно испугаться любого безобидного кустика, и принять его за что-то необычное и пугающее. Даже в сказках, именно ночью происходят важные и таинственные события, а любой ночной шорох кажется громким и пугающим.

    Но темноты не нужно бояться. Ночью природа живет особенной, интересной жизнью. На небе зажигаются звезды, выходит луна. Все освещается каким-то таинственным светом, все преображая и изменяя вокруг, (звучит музыка Дебюсси «Лунный свет», музыкальный руководитель продолжает на фоне музыки).

    Вода становится серебряной и блестит, переливается, словно чешуя огромной рыбы. А деревья превращаются в загадочные существа, которые разговаривают друг с другом, шурша листьями.

    Если вы выйдите ночью на улицу, темнота сразу обступает вас, и кажется, что нет никого на свете, только ты и звезды. Хочется посидеть, подумать, помечтать, послушать звуки ночи.

    Многие композиторы описывали в своих музыкальных произведениях красоту ночи. Послушайте пьесу Чайковского «Баркарола» перед нотами этой музыки композитор поместил вот такое стихотворение:

    Выйдем на берег, там волны

    Ноги нам будут лобзать

    Звезды с таинственной грустью

    Будут над нами сиять.

    (дети слушают музыку, делятся впечатлениями.)

    Да, это музыка спокойная, убаюкивающая… А как называется музыка, которой можно убаюкать ребенка? (ответ)

    Колыбельная - это вокальная музыка, её поют. Какой голос и какая мелодия должна быть у колыбельной? (ответы)

    Давайте попробуем исполнить колыбельную. А чтобы она была ещё красивее поможем себе инструментами (беседа с детьми о том, какие инструменты можно использовать и почему, и какими приемами нужно играть. Дети поют колыбельную Паулса.)

    Большинство людей ночью отдыхает, но некоторые не спят, потому что должны работать. Посмотрите на эту картину (рассматривают)

    Пастушок не может спать, иначе все стадо разбредется, поэтому он сидит и играет на рожке. Вокруг сумрак, светят звезды, месяц светит из-за тучки. Как вы думаете, какую мелодию играет пастушок? (ответы) Давайте послушаем. (Дети слушают музыку Кабалевского «Ходит месяц над лугами». По окончании говорят о настроении музыки, средствах музыкальной выразительности.)

    Предварительный просмотр:

    Тема группового музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы:

    «Путешествие в волшебный лес»

    Цель: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

    Задачи:

    Обучающие:

    Продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой

    Учить давать словесную характеристику музыки

    Учить определять изменение динамики музыки

    Проверить у детей умение определять форму произведения, узнавать песни по вступлению по фрагменту

    Учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения

    Учить детей самостоятельно начинать песню после вступления

    Учить детей оценивать собственное пение и пение товарищей

    Продолжить обучение игре на ДМИ

    Учить детей самостоятельно исполнять танец

    Закрепить игру

    Развивающие:

    Развивать чувство ритма, музыкальный слух

    Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст

    1 стр.

    Развивать творческое воображение

    Эмоционально передавать через движения музыкальные образы

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

    Воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания музыки

    Методическое обеспечение: декорации весеннего леса, цветок, разноцветные кружочки, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон, крылья бабочек и усики жуков, костюм Феи, цветик-семицветик.

    Предварительная работа:

    Работа с воспитателями: разучивание песен, танца, игры, изготовление атрибутов (костюма, пособий к музыкально-дидактическим играм), выучивание и репетиция роли Феи.

    Работа с детьми: беседа о весне, слушание произведений, разучивание песен, игра на ДМИ с точной передачей ритма фортепианного сопровождения, разучивание «Веселого танца» и игры.

    Музыкальный репертуар: «Весенняя песня» Мендельсон, «Утро» Э.Григ, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Полька» П. Чайковского, «Вальс цветов» П. Чайковского, пение птиц, детская песня «самый волшебный цветок», «Подснежник» П. Чайковский», «Подснежник» А. Перескокова, «Разукрашу семицветик» А. Перескокова, «Веселый танец» З. Роот, «Займи домик» муз. М. Магиденко.

    Ход занятия:

    2 стр.

    Дети входят в зал под «Весеннюю песню» Мендельсона, здороваются.

    Муз. рук.: С каким настроением вы пришли сегодня на музыкальное занятие?

    Индивидуальные ответы детей.

    Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, что у различных музыкальных произведений свое настроение? Давайте послушаем музыку с разными характерами и попробуем в движениях передать настроение.

    Звучит «Утро» Э. Грига.

    Муз. рук.: Наступает утро, наши газа закрыты, но мы чувствуем, как начинают светлеть верхушки деревьев, как поднимается солнышко, просыпаются цветы, они поднимаю кверху свои закрытые головки с сомкнутыми лепестками и начинают медленно раскрываться. все вокруг находится в ожидании восхода солнца. Окружающий нас мир природы постепенно светлеет, кажется, что вот-вот первые солнечные лучи хлынут на землю, и все сразу оживет, задышит, зашевелится. Вслушайтесь в звучащую музыку. Своими звуками оркестр рисует тот самый миг, когда из-за линии горизонта поднимается солнце. В этот самый миг волшебная мелодия становится яркой, горячей, словно мы попали под поток солнечного света. Откройте глаза и потянитесь – солнце передаст вам свою энергию, вы станете бодрыми, жизнерадостными, осталось только улыбнуться навстречу солнцу. Давайте расправим плечи, поднимем подбородок, улыбнемся и спокойным шагом пройдемся по залу, чтобы вобрать в себя эту энергию солнца (под музыку идут по кругу спокойным шагом).

    Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

    Муз. рук: Музыка сменилась и изменились движения (дети маршируют)

    3 стр.

    Звучит «Полька» П. Чайковского.

    Муз. рук.: А вот совсем другой характер, и мы можем двигаться легкими поскоками (дети двигаются поскоками).

    Муз. рук.: Давайте продолжим наше занятие с хорошим настроением. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в волшебное путешествие на весеннюю поляну (ответы детей). Фея леса нас уже ждет, она оставила нам волшебную палочку, с помощью которой мы попадем туда. Закройте глаза и повторяйте за мной: « Один, два, три – двери в лес нам отвори», открывайте глаза. вот мы и очутились с вами в волшебном лесу, на чудесной полянке. Давайте с вами поиграем в игру «Передай цветок»: когда музыка будет звучать громко, мы передаем цветок вправо, а когда тихо - влево, но не забываем, что все качают плавно руками влево-вправо (игра проводится под «Вальс цветов» П. Чайковского).

    Муз. рук.: Поиграли мы с вами на полянке, а теперь давайте подышим свежим воздухом и послушаем пение птиц (дети садятся на стулья, закрывают глаза, слушают пение птиц, входит Фея).

    Фея: Лес открыл для всех свои ворота настежь,

    Луг припас для всех свои цветы,

    Все кругом поет тебе и мне о счастье,

    Если сам ты полон доброты.

    Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в моем лесу. А вот и мои друзья-помощники спешат.

    Танец бабочек и жуков (детская песенка «Самый волшебный цветок»)

    4 стр.

    Фея: Прилетели мои помощники, теперь можно и отдохнуть на поляне и

    послушать музыку.

    Дети слушают фрагмент произведения П. Чайковского «Подснежник», отвечают на вопросы:

    Как называется произведение?

    Кто композитор?

    Какой характер, темп произведения?

    Кто исполняет произведение?

    Фея: Ребята, пока мы слушали музыку, на полянке расцвели цветы.

    Муз. рук.: У меня есть разноцветные кружочки, выберете себе по одному. Желтый кружочек – это одуванчик, белый – ромашка, голубой – колокольчик, синий – василек. А теперь пусть каждый пропоет название свое цветка (дети импровизируют).

    Фея: Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем музыкальные загадки.

    Исполняется песня «Подснежник» муз. А. Перескокова, сл. А. Антоновой, дети отгадывают название.

    Муз. рук.: Давайте попробуем прохлопать эту песню (дети отбивают ритм мелодии)

    Муз. рук.: А теперь сыграем эту песню на музыкальных инструментах. Какие инструменты вы выберете? (треугольники, колокольчики, металлофон)

    Дети поют песню, оркестр аккомпанирует на ДМИ.

    Муз. рук.: Слушайте мою вторую музыкальную загадку.

    5 стр.

    Дети отгадывают по вступлению песню «Разукрашу семицветик» муз. А.

    Перескокока, сл. А Антоновой.

    Пение песни по подгруппам: 1 куплет – девочки, 2 куплет – мальчики, 3 куплет – вместе.

    Дети отвечают на вопросы:

    Кто вам больше понравился?

    Какая форма песни?

    Сколько куплетов?

    Есть ли припев, вступление?

    Фея: Порадовали вы меня своими песнями, и я хочу пригласить вас на веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек.

    Парный «Веселый танец» З. Роот

    Фея: Очень весело плясали, а давайте немного поиграем.

    Игра «Займи домик» М. Магиденко

    Фея: Повеселили вы меня, ребята.

    Муз. рук.: Да мы и сами повеселились, но уже темнеет и нам пора возвращаться в детский сад.

    Фея: Я хочу подарить вам подарок на память о нашей встрече – этот прекрасный волшебный цветик – семицветик, пусть он исполнит все ваши желания, и я хочу напомнить вам, ребята, берегите природу нашу! А сейчас, закройте глазки, я взмахну волшебной палочкой: «Один, два, три – двери в лес волшебный затвори, двери в садик – отвори» (Фея уходит, дети

    6 стр.

    открывают глаза).

    Муз. рук.: Вот и закончилось наше путешествие, подошла пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте вспомним, что же мы делали с вами в лесу, и что вам больше всего запомнилось (подведение итогов) До свидания, ребята.

    Дети уходят под музыку в группу.

    Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку зарубежных композиторов, музыкального слуха, голоса, чувства ритма, развитие творческой способности, воображения, мышления.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

    «Осень- золотая»

    Цель:

    Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательныеощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.

    Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе; активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

    Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.

    Обучающие задачи: Учить исполнять песни со сложным ритмом, учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенками музыки. Учить петь легким, полетным звуком. Учить проводить игру с текстом, с ведущим.

    Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Развивать чувство ритма. Коммуникативные качества, выполнять правила игры

    Воспитательные: Воспитывать интерес к классической музыке зарубежных композиторов, украинским народным песням, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества.

    Материал к занятию: Конверт с письмом, осенний пейзаж на проекторе, листья для упражнения, портрет композитора И.С.Баха, карточки с изображениями разных настроений, книга- иллюстрация Букваря, металлофон, листья для аппликации.

    Ход занятия

    (Дети под марш заходят в зал, и делают круг).

    Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

    Дети: Да, да, да!

    Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! У нас с вами музыкальное занятие и как мы будем здороваться?

    Дети: по музыкальному; будем петь, здороваться пропевая «Здравствуйте»;

    Муз. руководитель: Здравствуйте, девочки!

    Девочки: Здравствуйте!

    Муз. руководитель: Здравствуйте, мальчики!

    Мальчики: Здравствуйте!

    Муз. руководитель: Добрый день, ребята!

    Дети: Добрый день!

    Музыкальный руководитель . Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета) . От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.)

    Утром мы во двор идём-

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    Дети: Осень

    Муз. руководитель: Да, это осень. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Осень- время года,когда бывает то солнечная, тёплая, то хмурая и дождливая. Я предлагаю посмотреть иллюстрации, которые расскажут нам об осеннем настроении. Внимание на экран. (показ иллюстрации на проекторе осенней погоды). Золотая осень- время года, которое любят и взрослые и дети. Поэты пишкт стихи, композиторы- музыку, художники- картины.

    Давайте, представим, что мы осенние листочки и выполним упражнение с листочками. (Выполнения упражнения. Цель: Закрепления, самостоятельное выполнение упражнения с предметами, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, закреплять умение держать осанку, руки, положения в паре )

    Муз. руководитель: Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь под марш мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места) На прошлом занятии мы с вами слушали произведение на музыкальном центре, а сегодня я его сыграю на фортепиано. Вы должны вспомнить название, имя композитора, темп и характер. (Слушание произведения «Шутка» И.С. Баха . Цель: Учить детей узнавать произведение в другом исполнении, воспитывать интерес к классической музыке зарубежных композиторов, учить сравнивать и анализировать музыкальное произведение, обогащать словарный запас ). Итак, как же называется наше произведение?

    Дети: «Шутка»

    Муз. руководитель: А кто написал это произведение?

    Дети: И.С.Бах.

    Муз. Руководитель: Правильно, молодцы.(показ портрета) А кто он- поэт, может быть дирижер?

    Дети : Он композитор.

    Муз. руководитель: А кого называют композитором?

    Дети: человек, который пишет музыку; музыкант, который сочиняет музыку.

    Муз. Руководитель: Правильно, Композитор- музыкант, который сочиняет музыку.

    А какого темпа произведение «Шутка»?

    Дети: Быстрого, стремительного, энергичного.

    Муз. руководитель: А какого характера?

    Дети: Веселого, жизнерадостного, задорного, праздничного, шутливого.

    Муз. руководитель: Давайте ещё раз закрепим- произведение называется «Шутка», композитор – И.С.Бах. (Закрепление, повторение детей). Давайте представим что мы- композиторы. Мы будем придумывать самостоятельно мелодию. А вместо слов будем петь имена друзей. Наша новая распевка так и называется «Спой имена друзей» (импровизация). Повторим вместе- Спой имена друзей.

    Дети: Спой имена друзей.

    Муз. руководитель: Каждый будет петь имя друга, который сидит с правой стороны. Мелодия должна быть у всех разная. Вот послушайте мою распевку (слушание импровизации распевки. Цель: Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии, развивать музыкально сенсорный слух). После окончании ипровизации-распевки детьми, стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.

    Осень . Здравствуйте ребята! Я Осень- золотая, в гости к вам пришла! Вы получали моё письмо?

    Дети: Да, получили.

    Осень: Ребята, я с собой принесла загадки. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их.

    Поле осенью промокло,

    Но зато созрела свёкла.

    А в сентябрьских садах

    Много яблок на ветвях. .

    Что к зиме мы собираем?

    Как его мы называем?

    Дети: урожай

    Осень: Правильно, слушайте дальше.

    Листья в воздухе кружатся,

    Тихо на траву ложатся.

    Сбрасывает листья сад -

    Это просто...

    Дети: листопад

    Осень: Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду...

    Дети: лужи

    Осень: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

    Муз. руководитель: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевку которая называется «Три настроения». Вот скажите мне, каким бывает настроение?

    Дети: Веселое, грустное, злое, задумчивое, спокойное, печальное, хмурое.

    Муз. руководитель: В нашем примере три настроения, это- веселое, грустное, спокойное. Вот послушайте пьесы (Слушание разнохарактерных пьес, с помощью пособия определить его характер, показывают на карточке соответствующее изображение и объяснять свои действия). С мелодиями познакомились. Теперь я буду играть, а вы должны с помощью карточек мне показывать настроение у этой пьесы. (Пьесы играются в разных последовательностях, с повторениями. Цель: Развивать у детей представление о разнохарактерных музыкальных произведений, различать самостоятельно веселые, спокойные, грустные пьесы, учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки). Как называется распевка?

    Дети: Три настроения.

    Муз. руководитель : Мелодии, с какими настроениями слушали?

    Дети: Веселого, спокойного, грустного.

    Муз. руководитель : Молодцы ребята. А теперь исполним нашей гости песню «Осень» (Цель: закрепление всей песни, самостоятельно подводить к кульминации, петь легким звуком, эмоциональное исполнение)

    Муз. руководитель: Ребята, а помните, какую мы с вами песню учили на прошлом занятии?
    Дети: Да, песня кота Леопольда «Всё отлично».

    Муз. Руководитель - Послушайте песню, вспомним. (Исполнение музыкальным руководителем песни «Всё отлично»). А теперь вместе исполним песню. Не забывайте, чтобы красиво и правильно петь, нужно стараться. Как надо петь?

    Дети: Слушая друг друга и музыку, не забывать про дикцию, начинать и заканчивать всем вместе, петь легким, подвижным звуком.

    Муз. руководитель: Да, молодцы. Начинать и заканчивать пение тише. Разучим 3 куплет. (Разучивание 3 куплета по фразам, повторение сложных слов). Молодцы. А теперь встанем и исполним песню для Осени. Помним что дышать нужно через носик . (Исполнение песни «Всё отлично». Цель: Развивать дикцию, артикуляцию, учить точно интонировать, петь эмоционально, самостоятельно подводить к кульминации).

    Муз. руководитель: (держит книгу) Ребята, что у меня в руке?

    Дети: Это книга.

    Муз. руководитель: А какая именно книга, отгадаете загадку

    Тридцать три сестрички
    Ростом невелички.
    Если знаешь их секрет,
    То на всё найдёшь ответ.

    Дети: Это буквы.

    Муз. руководитель: Правильно. Песню которую мы сегодня будем учить, про буквы. Песня называется «Малышки из книжки». Послушайте внимательно. (Исполнение песни «Малышки из книжки»). Какого темпа песня?

    Дети: Подвижного, быстрого.

    Муз. руководитель: А какого характера?

    Дети: Веселого, жизнерадостного, бодрого.

    Муз. руководитель: Послушайте припев ещё раз (Исполнение припева). У припева ритм сложнее, поэтому мы с вами сначала научимся прохлопывать. (Похлопывание ритма по фразам 1 строчки) . Молодцы. А во второй строчке ритм меняется, послушайте (прохлопывание 2 строчки по фразам, потом соединение 1 строчки припева со 2). А теперь мне нужен помощник (Ребенок, у которого не получается, выполняет индивидуально.) Я буду петь и играть припев песни, а ты будешь хлопать ритм песни. (Исполнение с детьми припева- муз. руководитель играет на инструменте и поет, а ребенок хлопает ритмический рисунок). Молодец, у тебя очень хорошо получилось. Спасибо, присаживайся. В песне есть скачки, послушайте как надо петь слова «Раз- два (показ голосом скачки). Чтобы петь получалось чисто, ровно, слово «раз»- поем тонким голоском, аккуратно. На слово «два» не набрасываемся, так же аккуратно спускаемся вниз. Надя, давай с тобой споем. (разучивание сложных мест). А теперь встанем и исполним весь куплет. Будем помогать себе хлопая ритм. Поем легким звуком, не забываем про дикцию, дыхание, концы фраз смягчать. (Исполнение куплета с хлопками и без. Цель: Учить детей исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном, с скачками, учить вокально- хоровым навыкам).

    Муз. руководитель: Понравилась вам песня?

    Дети: Да, понравилась.

    Муз. руководитель: А как вы думаете, почему их назвали отряд?

    Дети: Потому что они стоят друг за другом.

    Муз. руководитель: Правильно, молодцы. Закрепим название песни- малышки из книжки.

    Дети: . малышки из книжки.

    Муз. руководитель: На металлофоне мы с вами на прошлом занятии придумывали попевки. Давайте продолжим. (Исполнение попевки «Весёлые гуси» Цель: побуждать самостоятельно подбирать попевки.).

    Муз. руководитель: А теперь отрядом строимся в круг. (Под марш дети делают круг). Угадайте, что за музыка звучит? Что мы под неё делали? (Звучит «Пляска медвежат»)

    Дети: Это- «Пляска медвежат». Мы танцевали как медвежата.

    Муз. руководитель: Совершенно верно. Слушаем музыку и самостоятельно танцуем как медвежата (Цель: импровизировать в пляске движения медвежат)

    Муз. руководитель: Дорогая наша осень, для тебя, наши дети, выучили танец. Как называется танец ребята?

    Дети: Танец с зонтиками.

    Муз. руководитель: Помните танцевать нужно синхронно, не торопитесь и не отставайте. Внимательно слушайте музыку. (Исполнение танца. Цель: Закрепление всего танца, подводить к выразительному исполнению танца, передавать в движении характер танца, эмоциональные движения в характере музыки, учить танцевать с предметами).

    Осень: : Ребята, я вам принесла листочки такие разные. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она поможет нам украшать осеннюю дорожку.

    Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Осенняя дорожка». Наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную дорожку. Во время аппликации звучит музыка.

    Муз. руководитель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!

    Проводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень- такая разная… такая неповторимая… и не смотря на то, что за окном дождь, мы не будем грустить, закончим наше занятие на весёлой ноте. Ведь осень- это ещё и время урожая.

    Наша игра так и называется «Урожай» (Проводиться игра «Урожай». Цель: Учить проводить игру с текстом, с ведущим, развивать активность, коммуникативные качества, хорошо ориентироваться в пространстве)

    Осень: Мне так у вас понравилось. Вы и пели, и плясали. Я вам принесла подарки- дары осени. Это разные фрукты. ( Раздает детям подарки ). Но мне пора уходить. До свидание ребята.

    Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости.

    Дети: Спасибо. До свидание.

    Осень уходит

    Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось занятие?

    Дети: Да, понравилось.

    Муз. руководитель: А что больше всего запомнилось? Понравилось?

    Дети: Мне понравилось слушать произведение И.С. Баха «Шутка»

    Мне понравилось, как мы делали аппликацию

    Мне новая песня «Малышки из книжки».

    Мне пляска медвежат.

    Муз. руководитель: Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу. До свидание, ребята

    Дети: До свидание.

    Муз. руководитель: Теперь под марш строимся и идем в группу. (Дети строем уходят в группу).