Войти
Логопедический портал
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Научно-исследовательская деятельность как условие саморазвития педагога
  • Происхождение Земли (От Большого Взрыва до возникновения Земли) Из чего появилась планета земля
  • Квест More Than Meets the Eye (Новый дух, новый облик) Общая информация о трансформациях
  • В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
  • Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития детей? Речь ребенка. В чем заключается связь движений пальцев рук и речи

    Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития детей? Речь ребенка. В чем заключается связь движений пальцев рук и речи

    Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

    Овладение речью - сложный многосторонний психический процесс. Ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат достигли определенного уровня развития.

    Новорожденному это не нужно. Научись слушать своего ребенка, он лучше знает, что ему нужно. Новорожденный хочет только физического комфорта, контакта с пищей и телом. Он не хочет и не плачет ни о чем другом. Научно доказано, что прикосновение успокаивает, уменьшает боль и создает удовольствие. Исследования показали, что на самом деле в телесном контакте с новорожденным нервные связи, которые делают нас «умными», являются самыми быстрыми, что является предметом этого текста.

    Уход за детьми требует внимания и заботы. Ему не нужно мириады игрушек для использования в одиночку, но кто-то, с кем играть и удовлетворять свое любопытство миру. Дети создаются любопытно, чему они учат вас, исследуя мир. Удовлетворите их любопытство. Позвольте им исследовать и открыть. Подросток, ребенок начинает хотеть касаться всего, вкуса, обоняния, а затем подражать взрослым в своей деятельности. Запретив им всех, мы запрещаем им развиваться. Потому что они основываются на этом. Например, возраст, в котором ребенок развивает свой грубый и прекрасный мотоцикл, составляет до 4 лет.

    Для того, чтобы у ребенка появилась - а в дальнейшем и развивалась - речь, необходима речевая среда. Кроме того, важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью.

    Многие родители считают, что у их малыша созданы все необходимые условия для развития, но почему же, какие-то проблемы все-таки возникают. Понятно одно - "какие-то" проблемы с речью - задержка речевого развития.

    До тех пор были приобретены навыки, которые позже только улучшались. Если вы не разрешаете им обращаться таким образом руками, тогда у них будет проблема с написанием, например. Каждый центр мозга отвечает за конкретную деятельность, и они расположены очень близко друг к другу. Например, стимулируя тонкий мотор, развивается речь. Если навык не освоен в возрасте, тогда нет возможности подняться.

    Другим полезным и интересным фактом является то, что дети лучше всего учатся, когда информация проходит через различные сенсорные каналы - касаться, обонять, вкушать, слышать или видеть. Помогите своим детям почувствовать их чувства, направьте их внимание на различные ощущения. Если вы хотите, чтобы маленький человек что-то помнил, не объясняйте его, но покажите ему, чтобы он чувствовал это всеми возможными способами - эффект будет намного больше.

    В идеале к двум годам у ребенка уже приличный словарный запас (от 100 до 300 слов), он активно строит предложения из двух-четырех слов, употребляет различные части речи. Иногда речь отсутствует вообще, либо словарный запас очень мал.

    Для внимательных родителей диагноз "задержка речевого развития" ставят малышам до трех лет. Кроме очевидных социальных причин такой задержки (с детьми просто никто не общается столько, сколько это необходимо для полноценного развития), причины могут быть и соматические. Ребенок может какое-то время отставать в речевом развитии, если у матери было неблагоприятное течение беременности или родов (например, гипоксия или асфиксия плода, стремительные или затяжные роды). Если в первые годы жизни малыш часто болел, имел сниженный иммунитет или хронические заболевания, значительно отстает от сверстников по весу, росту или показателям моторного развития - тоже попадает в группу риска по ЗРР. Черепно-мозговые травмы и серьезные интоксикации также влияют на развитие речи.

    Кроме того, факт заключается в том, что дети лучше всего воспринимаются при движении. Не ограничивайте движение своих детей, им это нужно. 30 минут на строку не лучший способ запомнить. Наука доказывает, что существует прямая связь между развитием мозга и двигательной активностью. Задерживается ли моторная активность, отстает от общего развития и наоборот. Это потому, что мы все воспринимаем лучшее, когда весь мозг работает на всех уровнях.

    Сохранение находится в прямой зависимости и с эмоциональным фоном. Мозг запоминает эмоционально загруженную информацию. Вот почему наиболее напряженные переживания наиболее запоминаются. Но если эмоция отрицательная, мы избегаем опыта и наоборот. Поэтому важно, чтобы ребенок связывал знания с приятными переживаниями и эмоциями, а не с насилием и давлением, которые, к сожалению, являются самыми обучающими системами в мире.

    Задержка речевого развития у ребенка - это отставание от нормы речевого развития детей в возрасте до четырех лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи, так же как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

    К сожалению, задержка речевого развития иногда является залогом речевых проблем и в более старшем возрасте, но даже в этом случае раннее начало занятий с ребенком, если и не решит все его проблемы, то, как минимум смягчит проявление речевых недостатков в будущем.

    Тщательно выберите игрушки своего ребенка. Те, кто двигаются, например, и ребенок, ничего не могут с ними сделать, не служат ничего особенного, они никоим образом не развивают свои навыки и способности. По его интересам, выберите подходящие материалы - карандаши, ножницы, клей, краски, пластилин, книги, кубики и т.д. все, что помогает ему создавать. Прочтите его, поговорите с ним, скажите ему, обнимайте его, поощряйте его. Этого достаточно, чтобы создать счастливого и жизнерадостного ребенка.

    А именно: лингвистический интеллект, связанный с устным и письменным языком и логико-математическим интеллектом. Эти два вида интеллекта определяют, насколько мы хороши на устном и письменном языке, а также в математике. Но есть семь других типов интеллекта, которые наша система образования упрекают. Если ребенок не является хорошим математиком, это может означать, что его потенциал находится где-то в другом месте - он может быть хорошим спортсменом или музыкантом, например. Давайте попробуем не создавать чувство неполноценности для наших детей только потому, что они не превосходны и не вписываются в общую прессу.

    ОНР - общее недоразвитие речи. Это совсем не диагноз, а скорее логопедическое заключение. Недоразвитие речи может быть у любого ребенка. В целом, ОНР представляет собой нарушение всех компонентов речи - фонетики, грамматики, лексики, слоговой структуры слов (ребенок переставляет слоги "коломо" вместо" молоко", "титики" вместо "часики"), неправильно произносятся звуки (не один-два, а пять, десять, двенадцать). ОНР бывает трех уровней.

    Образование в развитых странах зависит от поиска детского таланта, не обязательно форматирования их определенным образом. Будьте примером своих детей, обратите на них свое внимание, покажите им свою любовь, и, несомненно, вы создадите хороших людей, не сильно отличающихся от вас самих.

    Мемфис - аутичные дети «лают», кроме тех же самых старых малышей, которые не страдают от аутизма. Это нашли ученые из университетов в Мемфисе, Чикаго и Канзасе. В течение почти четырех лет они записали 232 ребенка в доме. Самый младший - 10 месяцев, самые старые четыре года.

    1 уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у нормально развивающегося ребенка навыки речевого общения в основном сформированы. Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные слова или 1-2 сильно искаженных предложения.

    С помощью специальной компьютерной программы были проанализированы звуковые рекордеры речевых малышей. В 86 процентах случаев они смогли правильно определить из записей, нормально ли развивается ребенок, имеет отсроченное развитие речи или аутизм. Ученые-диагносты «ударили» уже у 18-месячных детей.

    Согласно материалам Национальной академии наук, где были опубликованы результаты исследований, дети с аутизмом в настоящее время диагностируются в среднем на срок до шести лет. Только 60 000 человек живут в Чешской Республике и страдают от некоторых форм аутизма. 540 таких детей рождаются ежегодно.

    Основной контингент дошкольников в группах ОНР составляют дети с 2 и 3 уровнями речевого развития.

    На 2 уровне речевого развития общение осуществляется не только с помощью жестов и несвязных слов, но и путем употребления достаточно постоянных, хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении речевых средств. Дети начинают пользоваться фразовой речью и могут ответить на вопросы, беседовать со взрослым по картинке о знакомых событиях окружающей жизни. Однако дети с этим уровнем речевого развития связной речью практически не владеют.

    Прежде чем врачи и психологи подтвердят, что они аутисты, это часто занимает несколько долгих лет. Ранняя диагностика - это совместное решение о том, может ли взрослый жить как часть нормального общества. Другими словами, чем раньше возникает аутизм, тем раньше пострадавший ребенок может участвовать в терапии и упражнениях, которых у него нет за своими сверстниками. Например, обучение в общении или игра с другими.

    Для правильного диагноза большинство наших детей приходят в школу в детскую или даже после школы. В лучшем случае родитель ребенка должен уведомить врача своего ребенка о так называемом трехлетнем посещении. Он отправит специальный аутизм на специальный диагностический осмотр, который также является годом в Чешской Республике.

    Наиболее распространен у детей 5-6 летнего возраста с ОНР 3 уровень речевого развития. Дети уже пользуются развернутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются в разных видах монологической речи - описание, пересказ, рассказы по серии картин и др.

    Проблема в том, что сопутствующие явления аутизма педиатры часто оценивают только как отсроченное развитие ребенка. И просто детальный анализ голоса малыша облегчил бы им работу. «Новая технология может помочь педагогам определить, есть ли подозрение на аутичное расстройство спектра и отправлять ли ребенка детальное исследование специалиста», - объяснил один из авторов проекта профессор Стивен Уоррен из Университета Канзаса.

    И как это будет работать на практике? Дети будут носить миниатюрные записывающие устройства для своей одежды, такие как карманы, которые записывали бы их голос в течение нескольких дней. Если он отличается обычным образом, ребенок должен пройти тщательное диагностическое обследование как можно скорее.

    Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи, переход от диалогической формы речи к контекстной.

    Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу недоразвития речи , ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Так же от развития речи зависит и развитие познавательных процессов ребенка: память, мышление, внимание, воображение.

    Они исследовали, например, как долго дети говорят или как их речь имеет ритм. Из двенадцати контролируемых параметров один из них оказался ключевым: способность малышей формировать слоги. Дети с нормальным развитием смогли быстро переместить челюсть и язык, дети с расстройством спектра аутизма не были.

    «Первоначально мы никогда не думали, что это возможно», - сказал Ким Оллер, руководитель исследовательской группы в Университете Мемфиса. «Очень удивительно, что вы можете использовать полностью объективную систему для быстрого получения такой информации».

    Фонетико-фонематическое недоразвитие - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

    Именно «абсолютная объективность» является одним из преимуществ, которые ученые хвалят за новый метод. Не существует надежного технического устройства для обнаружения аутизма. Диагностика в настоящее время исключительно в руках людей. Психологи или психиатры обычно диагностируют на основе своих собственных наблюдений и используют результаты обширных вопросников, которые они заполняют с помощью пациента или, в случае детей, их родителей.

    Но они также указывают на его подводные камни. Опытные специалисты по диагностике не заменяют его. «Диагностика аутизма основана на поведенческом анализе во многих ситуациях, а не только на анализе речи», - добавила она. У ребенка в животе у нас уже около 5 месяцев беременности регистрируется множество звуков. Прежде всего, у нас есть голос и избиение ее сердца, а также голоса, проходящие через брюшную полость. Развитие речи происходит очень быстро, и в непосредственной близости от первого рождения ребенок должен говорить несколько слов в первую очередь.

    Чем же мы взрослые можем помочь детям, имеющим различные речевые нарушения?

    Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком . Говорите ясно, четко, называйте предметы правильно, используйте как "детские", так и "взрослые" слова. (Это машина - би-би ). Контролируйте речь малыша, не позволяйте говорить быстро.
    Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно знакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок растет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.

    Знайте факторы, которые могут задержать развитие речи ребенка. - комментарии

    Знайте факторы, которые могут задержать развитие речи. Попробуйте сделать это тоже для выступлений, шоу, публичных речей. . Кроме того, ребенок, родители которого заполняют два разных языка и каждый день общается с ними, заставляет малыша начинать говорить позже, чем его крысы.

    Мяч озирается, но, когда она дает мне вещь или достичь чего-то это тоже слово. Очень часто мы не знаем об этом - к сожалению, многие из прикуса или детей с трудностями произнесения определенных слогов являются результатом неправильно образованного сосание, использование пустышки или плохо.

    Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

    Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года - о грубых нарушениях общего развития.

    Почему проблемы соска возникают? Прежде всего, потому что он позволяет шарнирным мышцам закрыться. Есть даже ситуации, когда прорезывание зубов лопнет - трудно даже попытаться говорить, если у вас постоянно есть что-то во рту? Как правильно использовать сосок?

    Прежде всего, удалите его из рта, когда ребенок засыпает. Также не забудьте не использовать сосок в качестве средства защиты для любых проблем ребенка. Несмотря на то, успокаивая ребенка пустышку является наиболее удобным для родителей, но и слишком долго, и интенсивное сосание ребенка будет наносить вред, и мы не хотим. Если ребенок трех лет и до сих пор требует соску, она абсолютно должна быть прекращена, и лучше, чтобы начать процесс вывода, когда ребенок 2, 5 лет. Развитие речи у ребенка также способствует более длительному кормлению грудью, а не бутылке.

    Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать "жестовую" речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

    "Золотая серединка" - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к ребенку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный.

    Многоязычие также свободно говорит. Дети, которым приходится иметь дело с по меньшей мере двумя языками, начинают говорить даже с годичной задержкой, но для этого на этих языках. Что может задержать речь у детей? Вопреки внешнему виду речь не только связана с надлежащим функционированием речевого аппарата. Когда он работает плавно, процесс разработки речи может исказить другие области, которые непосредственно связаны с ним. Они включают в себя дыхательного, моторного и эмоционального развития. Поэтому при диагностике и поиске причин вы должны подойти к объекту всесторонне и исключить все варианты.

    Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто?) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

    Леворукость - это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.

    Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.

    Режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если малыш плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать также натуральные масла, обладающие успокаивающим действием.

    Соска вредна , если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое отрицательно влияет на формирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.

    Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

    Фольклор - лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

    Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова - после 2 лет, фраза - после 3. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение, ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи.

    Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении

    Дыхательная гимнастика важна в становлении речи дошкольников. Научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)

    Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть это будет массаж пальчиков, игры типа "Сорока, сорока", затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.

    ВНИМАНИЕ, родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению речевых нарушений у детей, тем эффективнее будут результаты!

    «У некоторых детей речевые навыки развиваются медленно, а некоторые в этом возрасте настоящие болтуны», – говорите вы себе – и не спешите к врачу. Вам кажется, что не о чем беспокоиться... Этот сценарий очень распространен среди родителей детей, которые не спешат говорить. И некоторые родители своей пассивностью только затягивают время, а ведь его можно было бы использовать для развития речи ребенка.

    Если родители наблюдают "медлительность" во время раннего развития и в других областях – эмоциональной, двигательной, когнитивной – не стоит стесняться, нужно обращаться за советом к врачу-невропатологу и логопеду. Некоторые родители обнадеживают себя тем, что "он перерастет" или "он просто больше любит двигаться физически". А время уходит…

    Поэтому, если в развитии речи нет никаких сдвигов, нужно вовремя проконсультироваться у специалиста.

    Понимание нормальной речи ребенка и развитие его языковых навыков

    Для родителей очень важно обсудить раннее развитие речи, а также другие проблемы развития ребенка с врачом. На глаз, без мнения специалиста, может быть трудно определить, является ли ребенок просто незрелым в свои годы или у него замедлена способность к общению, есть ли проблема, которая требует профессионального внимания врача.

    Эти нормы развития речи могут дать ключ родителям к пониманию

    Развитие речи ребенка до 12 месяцев

    Когда ребенок достигает этого возраста, нужно внимательно следить за тем, как он пытается говорить. Отдельные слоги и лепет ребенка проявляются на ранних стадиях развития речи. Когда дети становятся старше (в возрасте около 9 месяцев), они начинают издавать отдельные звуки, слоги, используют различные оттенки речи, говорят такие слова, как «мама» и «папа» (на самом деле не понимая, что означают эти слова).

    Родители должны быть внимательны к речи ребенка до 12 месяцев. Дети в этом возрасте начинают уже распознавать названия предметов. Дети, которые внимательно смотрят на взрослых во время их разговора, но не реагируют на звук, могут быть глухими.

    С ребенком нужно постоянно разговаривать, рассказывать ему о том, что вы видите во время прогулки или какой-нибудь работы по дому. Нужно поощрять любую попытку ребенка говорить, произносить слоги. Тогда он будет заинтересован в этой занятной игре.

    Развитие речи ребенка с 12 до 15 месяцев

    У детей этого возраста должен быть уже широкий спектр согласных звуков (например, P, B, M, Д или П), они начинают подражать взрослым и повторять звуки и слова за членами семьи. В этом возрасте четко и внятно, но спонтанно дети произносят одно или несколько слов (в том числе «мама» и «папа»). Существительные обычно на первом месте, например, слова "ляля" и "киса". Ваш ребенок должен также быть в состоянии понимать и следовать простым командам, например: "Пожалуйста, дай мне игрушку".

    Развитие речи ребенка с 18 до 24 месяцев

    Хотя развитие речи у разных детей проходит по-разному, большинство малышей в 18 месяцев говорят от 20 до 50 слов. В возрасте 2-х лет дети начинают объединять два слова, чтобы сложить простые предложения, такие как "ляля дай" или "мама на". Дети в 2 года должны также быть в состоянии выделить знакомые предметы и назвать их, найти знакомых на фото, где много знакомых и незнакомых ему людей, назвать и показать части тела на себе. Ребенок в этом возрасте также может выполнять две простых просьбы подряд, например: "Пожалуйста, возьми игрушку и дай ее мне".

    Развитие речи ребенка с 2 до 3 лет

    В этом возрасте родители часто наблюдают "взрыв" в речи ребенка. Словарный запас малыша следует постепенно увеличивать со временем дети должны регулярно объединять три или более слов в самых простых предложениях.

    Понимание речи также должно усовершенствоваться - до 3-х лет ребенок должен начать понимать, что значит «поставить чашку на стол» или «поставить горшок под кровать." Ваш ребенок также должен уметь различать цвета и понимать описательные понятия (например, большое по сравнению с маленьким).

    Разница между речью и языком

    Понятия «речь» и «язык» часто путают, но между ними есть существенное различие.

    Речь - это словесное выражение языка, она включает в себя артикуляцию- способ образования звуков и слов.

    Язык - гораздо более широкое понятие, чем речь, и относится ко всей системе выражения и получения информации таким образом, чтобы она несла смысл. Это понимание посредством общения называется вербальным, а невербальной речью называется письмо и жесты.

    Следует знать, что проблемы с речью и языком существенно отличаются, к тому же, часто пересекаются. Ребенок, у которого есть проблемы с языком, может хорошо произносить слова, но не в состоянии связать вместе больше двух слов. Другой проблемой речи ребенка может быть невозможность понять произнесенные им слова и фразы, он не может выразить свои мысли. И еще ребенок может говорить хорошо, но испытывать трудности в следующих направлениях.

    Ребенок, который не реагирует на звук или не может его воспроизвести, должен вызывать особую озабоченность взрослых. Ребенок в возрасте между 12 и 24 месяцами является причиной для беспокойства, если он:

    • Общается только с помощью жестов, таких как указывание на предмет или махание ручкой типа «бай-бай»
    • Предпочитает жесты голосовому общению в возрасте 18 месяцев
    • Не может имитировать звуки до 18 месяцев
    • Испытывает трудности в понимании простых словесных команд

    Нужно обратиться к врачу, если ребенок старше 2-х лет:

    • может только подражать речи или действиям взрослых и не составляет самостоятельно слова или фразы
    • говорит только определенные звуки или слова и не может использовать устную речь, чтобы общаться больше, чем нужно для его насущных потребностей
    • Не может следовать простым командам взрослых
    • У ребенка необычный тон речи (например, скрипучий голос или носовой звук)

    Родители и воспитатели должны понимать, что ребенок в 2 года уже знает около половины всех слов и в 3 года - примерно три четверти всего словарного запаса. К 4-м годам речь ребенка должны понимать даже те, кто не знает малыша.

    Многие обстоятельства могут привести к задержкам в развитии речи ребенка. Речь может задерживаться даже у нормально развивающегося ребенка. Задержка речи иногда может быть вызвана нарушениями речевого аппарата, как и проблемы с языком или небом. Движения языка для воспроизведения связной речи может ограничить слишком короткая уздечка (складка под языком).

    Многие дети испытывают задержку речи из-за несовершенства их орально-двигательной системы, то есть у ребенка существуют неэффективные коммуникации в областях мозга, ответственных за воспроизводство речи. В таких обстоятельствах ребенок сталкивается с трудностями использования речи и координации губ, языка и челюсти для производства звуков. Речь такого ребенка может сопровождаться другими проблемами с орально-двигательной системой, например, трудностями с кормлением.

    • Задержка речи может быть частью речевой проблемы, а не указывать на более глобальные задержки в развитии.
    • Проблемы со слухом также обычно связаны с задержкой речи, поэтому слух ребенка должен проверить отоларинголог. Ребенок, у которого есть проблемы со слухом, может испытывать проблемы с артикуляцией, а также пониманием, подражанием и речью.
    • Ушные инфекции, особенно хронические инфекции, тоже могут повлиять на слух и речь. Правда, родителям не стоит бояться во всех случаях: простые ушные инфекции, которые были вовремя пролечены, не влияют на речь ребенка.

    Если вы или врач подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, решающее значение имеет своевременная диагностика. Она поможет облегчить родительские страхи.

    При проведении диагностики врач-логопед оценит языковые навыки ребенка в контексте общего развития. Кроме наблюдения за ребенком, логопед проведет стандартизированные тесты и выяснит, нет ли задержки в развитии речи ребенка, а также порекомендует специальные упражнения. Логопед оценит также:

    • Насколько ребенок восприимчив к языку (что он понимает из потока речи)
    • Что ваш ребенок может сказать (так называемый выразительный язык)
    • Может ли ваш ребенок общаться другими способами, например, с помощью жестов, мимики и т.д.
    • Насколько у ребенка четко слышится звук и насколько разборчива его речь.
    • Насколько хороша артикуляция ребенка и правильно ли расположены его речевые органы (рот ребенка, язык, небо и т.д.). Врач оценит также то, насколько развиты у ребенка рефлексы глотания

    Если логопед считает, что ваш ребенок нуждается в речевой терапии, ваше участие в этом процессе будет очень важным. Вы можете наблюдать, как работает врач, и научиться принимать участие в этом процессе. Логопед покажет вам, как вы будете работать с вашим ребенком дома, чтобы улучшить его речь и языковые навыки.

    При визите к логопеду вам может оказаться, что ваши ожидания по поводу речи ребенка слишком высоки. Но учебные материалы, которые определяют этапы развития речи ребенка, могут помочь вам взглянуть на него более реалистично.

    Что могут сделать родители для развития речи ребенка?

    Как и многие другие навыки, развитие речи ребенка представляет собой смесь его природных способностей и воспитания. Многое зависит от природных способностей ребенка. Тем не менее, много зависит и от речи, которую ребенок слышит от окружающих. Повторяя звучание слов, которые ребенок слышит от окружающих, он имитирует эти звуки и таким образом быстрее учится говорить.

    Если у ребенка есть проблемы с развитием речи, раннее вмешательство врачей может обеспечить ребенку помощь по его потребностям. Благодаря специалистам родители могут узнать новые способы стимулирования развития речи ребенка.

    Вот несколько советов, чтобы использовать навыки развития речи ребенка дома.

    1. Проводите много времени, общаясь с ребенком, даже в младенчестве, когда он не может воспроизводить даже слоги: говорите, пойте, а также поощряйте имитацию звуков и жестов.
    2. Читайте вашему ребенку, начиная уже с 6-и месяцев. Вы не должны прочитывать ребенку за один вечер целую книгу, но нужно искать соответствующие возрасту тоненькие книжки с большими картинками. Попробуйте показывать ребенку также книги с объемными картинками, которые дети могут потрогать. Таких книжек на рынке сейчас очень много. Позже пусть ваш ребенок попытается назвать то, что он видит на рисунках. Затем пусть дети переходят на детские стишки с четким ритмом. Читайте также сказки, которые позволяют детям предвидеть, что произойдет дальше. Ваш малыш должен уже запоминать любимые истории.
    3. Используйте простые повседневные ситуации, чтобы укрепить речевые навыки вашего ребенка. Иными словами, ребенок должен слушать и повторять за взрослыми. Например, взрослые должны повторять для ребенка названия продуктов в продуктовом магазине, объяснять, что вы делаете, как готовите еду или убираете комнату, показывайте ребенку объекты вокруг дома. Когда вы едете, повторяйте ребенку звуки, которые слышите. Задавайте ребенку вопросы и поощряйте его ответы (даже если их трудно понять).

    Независимо от возраста вашего ребенка, признание и устранение проблемы с речью на ранней стадии - это наилучший подход, чтобы помочь малышу устранить задержки речи. При правильном подходе и терпении взрослых ребенок обязательно улучшит свои речевые навыки.