Войти
Логопедический портал
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Деникин Антон - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Справка проверки в доу. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация прогулки в ДОУ. Основные формы и методы, проверки

    Справка проверки в доу. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация прогулки в ДОУ. Основные формы и методы, проверки

    Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


    Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

    Аналитическая справка
    по результатам оперативного контроля
    «Организация прогулки в ДОУ»

    В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
    Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
    Вопросы для анализа:
    1. Планирование прогулки
    2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
    3. Наличие выносного материала по сезону;
    4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
    5. Организация игровой деятельности
    6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
    7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
    В ходе проверки выявлено:
    - Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
    - Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
    - У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
    - Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
    - Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
    - На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
    - Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
    - Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
    - Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
    - Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
    Недостатки в организации прогулок:
    - Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
    - Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
    1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
    2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
    3) не проводятся физкультурные досуги.
    Рекомендации и предложения:
    1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
    Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

    2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
    Сроки: постоянно
    Ответственные: воспитатели групп
    3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
    Сроки: постоянно
    Ответственные: воспитатели групп
    4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
    Сроки: постоянно
    Ответственные: педагоги МАДОУ
    5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
    Сроки: до конца учебного года
    Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
    6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
    Сроки: постоянно
    Ответственные: воспитатели МАДОУ

    Приложение 1.

    Памятка для педагогов
    «Условия правильной организации прогулки»

    1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
    2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
    3. Организация одевания и раздевания детей.
    4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
    5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
    6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
    7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
    8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
    9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
    10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

    Тема: «Контроль организации работы по ПДД»

    Цель: активизация и повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Дата: 07.11. 2017 года - средняя группа

    08.11.2017 года - I старшая группа

    09.11.2017года - II подготовительная группа

    Состав комиссии:

    1. Создание условий для работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    2.Разнообразие видов занятий по ПДД.

    3.Планирование работы по ПДД в группах.

    4.Работа с родителями.

    Результаты проверки:

    По результатам проверки установлено следующее. Педагоги понимают, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

    Педагогический процесс детского сада, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения. Для повышения педагогического мастерства воспитателей разработан план по ПДД, перспективные планы работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся методические часы, семинары-практикумы, где обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса.

    Педагоги владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. Работа по ПДД осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие, игру.

    Прослеживается взаимосвязь в работе специалистов: музыкального руководителя Чуркиной Г.В., инструктора по ф\к Шиповаловой Е.К. и воспитателей. В этих группах, дети через игру показывали на практике свои умения и навыки, разрешали задачи по ПДД, объясняли дорожную ситуацию, находили ошибки, в эстафетах и играх показали сноровку, смекалку, воображение, внимание. Осуществляется проектная деятельность: в старшей группе «Золотой ключик» воспитателем Шурой Ю.В. был реализован проект на тему «Будь примерным пешеходом», воспитателями подготовительной группы Сухарьковой Н.М. и Лапицкой А.М. «Азбука дорожной безопасности», воспитателем средней группы Герасимовской Т.С. «Знай и соблюдай правила на дорогах». Благодаря проектной деятельности старшие дошкольники узнали и закрепили у детей правила поведения на дороге, о том, что может быть опасным на улицах станицы и города. Работу по проекту провели как интеграцию различных видов деятельности, он позволил создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Совместная деятельность с родителями были организованы выставки на тему: «Знай и соблюдай правила простые», проведены консультации и обновлен стендовый материал «Детское кресло в автомобиле спасает жизнь», «Памятка для родителей по безопасному поведению на дороге», «Фликеры детям купите родители».

    Собран необходимый материал, методические пособия, иллюстрации, загадки, стихи, рассказы, картотека подвижных и дидактических игр по ПДД.

    с 28.08. по 07.09. 2017 года педагоги приняли активное участие в III этапе «Декада дорожной безопасности». Группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров. Педагоги предоставили отчеты о проделанной работе, данный материал представлен в МБУ «ЦДОД» и выставлен на сайт учреждения.

    Информационные уголки обновляются педагогами в группах «Дорожная азбука», «Уголки безопасности». Педагогами уделено внимание вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, включая беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими 14 лет. С родителями воспитанников были проведены акции: «Автокресло-детям», «Ангел хранитель на дороге», вручили воздушные шары и памятки. В ходе проведения оперативного контроля содержание уголков безопасности дорожного движения соответствовало возрастным особенностям детей.

    Выводы:

    1.В средней, старшей и подготовительной к школе группе созданы условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении на улице. 2. В группах имеется наглядный материал, дидактические игры и пособия для изучения правил дорожного движения.

    3. Организуются беседы по безопасности, самостоятельные сюжетно – ролевые игры по дорожному движению.

    4. Систематически ведётся работа с родителями.

    1.Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности.

    2. Обновить нагрудные знаки с изображением разных видов транспорта для сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в группах.

    3. Использовать дорожную разметку на территории детского сада

    при проведении игр и развлечений.

    Срок постоянно: воспитатели всех возрастных групп.

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    Тема: «Контроль и анализ физкультурного занятия»

    Дата: 13.11.2017г - средняя группа

    14.11.2017г - I старшая группа

    15.11.2017г - I подготовительная группа

    16.11.2017г - II подготовительная группа

    Состав комиссии:

    Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    Организация и соблюдение требований физкультурного занятия в ДОУ.

    Результаты проверки:

    На всех занятиях решались задачи комплексно: оздоровительные, развивающие обучающие и воспитательные. Использовалось разное физкультурное оборудование, в том числе нетрадиционное. Это способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям. Инструктор по ФК Шиповалова Е.К. стремилась пробудить у детей интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В зале проводится регулярное проветривание. Четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Екатерина Кондратьевна напоминает детям в ходе занятия, о безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки, владение мячом, ползание по скамейке). В ходе разминки предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки). Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, досуги.

    Вывод : Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей. Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора.

    Ознакомлена: Шиповалова Е.К.

    Старший воспитатель Гамолка Светлана Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

    Тема: «Анализ предметно-развивающей среды в группах»

    Дата: 16.11.2017г

    Группы: (средняя группа, I старшая группа, II старшая группа, I подготовительная группа, II подготовительная группа)

    Состав комиссии:

    Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    Соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту.

    Результаты проверки:

    Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

    В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.

    Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

    Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

    Предметная среда спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. При создании развивающей среды каждый педагог учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

    В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры.

    Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

    Вывод :

    Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ соответствует ФГОС ДО.

    Приобрести в группы Комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников.

    Заведующий МБДОУ

    "Иланский детский сад № 50" _____________ Е.Ж.Харчикова

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

    Тема: «Организация питания детей в ДОУ»

    Цель: : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

    Дата: с 10.01.2018г по 12.01.2018г

    Состав комиссии:

    Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    1. Наблюдение за организацией питания в группах;
    2. Беседы с детьми, педагогами, родителями;
    3. Работа с родителями: консультации, оформление наглядной агитации, наличие памяток для родителей и т.д.

    Результаты проверки:

    Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

    Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

    В создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

    В формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

    и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

    Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы).

    Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во второй младшей группе (воспитатель Есякова В.Г.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

    В средней (воспитатель Герасимовская Т.С.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

    В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

    Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Цурмичёва С.Е.., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

    У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

    Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

    Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

    Вывод:

    Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации.

    1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

    2. Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

    3. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

    Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

    Дата проверки: 12.12.2017 г.

    Тема: «Контроль музыкального развлечения (досуга, развлечения)»

    Цель контроля: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.

    Состав комиссии :

    Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    1.Деятельность детей.

    2.Деятельность музыкального руководителя.

    3.Создание условий для проведения развлечения.

    Результаты проверки:

    12.12.17г., проведён оперативный контроль наблюдения в старших группах, за деятельностью музыкального руководителя во время музыкального развлечения(досуга). Во время посещения было отмечено, что это не только весёлое время провождение детей, но и возможность создавать благоприятные условия для их развития. Развлечение (досуг) соответствует теме, сезону и условиям проведения и возрасту детей. Педагогом используются наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. Галина Владимировна умело использовала методику проведения мероприятия: организация детей в начале развлечения, использование разных видов музыкальной деятельности, приёмы активизации внимания детей, создание для них возможности проявить инициативу, самостоятельность. Используя игровые приёмы, музыкальный руководитель способствует сохранению интереса детей. Специально подобранный музыкальный репертуар позволял обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности , предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на мероприятии . Все развлечение строилось в форме сотрудничества , дети становились активными участниками музыкально - образовательного процесса.

    Вывод:

    мероприятие проводились согласно плану. Во время проведения и подготовки мероприятия активное участие принимали все педагоги. Музыкальный руководитель показала эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки.

    Привлекать детей и родителей к подготовке атрибутов и пособий для проведения праздников, развлечений, утренников.

    Заведующий МБДОУ Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

    Тема: «Анализ работы педагога-психолога»

    Цель: Изучить состояния воспитательно-образовательной работы педагога психолога. Получить общее представление о работе, владение методическими знаниями, практическими умениями и навыками руководства детским коллективом, выявить уровень педагогического мастерства и стиль работы данного педагога.

    Дата: с 06.11.2017г по 10.11.2017г

    Состав комиссии:

    Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    1. Нормативно-правовые документы, используемые в работе педагогом психологом.

    2. Ведение документации.

    З. Оснащение педагогического процесса.

    4. Воспитательно-образовательная работа с детьми.

    5. Работа с педагогами.

    6. Работа с родителями.

    7. Консультационная и просветительская работа.

    8. Участие в методической работе детского сада.

    Результаты проверки:

    Результаты проверки показали, что в своей работе Соколова Татьяна Владимировна руководствуется нормативными документами для организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, использует современные психолого – педагогические технологии, знает новейшие достижения психологической и педагогической науки и практики. Документация ведется аккуратно, в соответствии с требованиями.

    В кабинете психолога созданы оптимальные условия для более продуктивного коррекционного и развивающего воздействия. Кабинет оснащен дидактическим, раздаточным и наглядным материалом для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Для обследования педагог использует практический инструментарий для проведения психолого-педагогического обследования. В наличии имеется методическая литература, литература для работы с детьми, родителями и педагогами, просветительская литература для педагогов и родителей. Накоплен материал для развития познавательных процессов детей и эмоционально - волевой сферы. Разнообразные массажёры, мелкие детали, пуговицы, веревочки, игры-шнуровки для мелкой моторики рук. Раздаточный материал: игры, разрезные картинки, ребусы, карточки с заданиями, а также демонстрационный материал для коррекционно-развивающих занятий. Кабинет служит местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Методическое оснащение кабинета постоянно пополняется.

    Психологическая диагностика - это направление определяется ориентацией психологической службы на углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего пребывания в детском саду, выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, определение причин нарушений в воспитании и обучении детей. В этом направлении Татьяна Владимировна в работе использует апробированные диагностические материалы.

    Еще одним направление работы педагога-психолога является работа с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог использует наблюдения и профилактическое обследование детей при поступлении в детский сад, с целью предупреждения и выявления на ранних этапах возможных отклонений и их коррекции. Проводит наблюдения на занятиях, в свободной деятельности за детьми всех возрастных групп с целью предупреждения психологической перегрузки и выявления на ранних стадиях возможных отклонений.

    Татьяна Владимировна применяет следующие методы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, практический. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей. Структура занятия выдержанна. Объем речи педагога соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей. Речь педагога доступна, логична. Психологическая дистанция между педагогом- психологом и детьми «Рядом». Дети ощущали себя непринужденно на занятии. Использует все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально- технических условий, использовано различное оборудование, наглядный, демонстрационный, раздаточный материал.

    Педагог-психолог работает в тесном контакте с педагогами ДОУ. Очень важным аспектом работы является повышение уровня психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Педагоги обращаются к Татьяне Владимировне по причине трудностей в усвоении детьми программы обучения, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми.

    Принимает активное участие в методической работе детского сада, использует различные формы психологического просвещения. Еще одним направлением работы педагога-психолога, является психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк). Задача психолога – помочь педагогам с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявления его поведения, отношения со сверстниками и взрослыми. Вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенности познавательных интересов, эмоционального настроя, а главное - обеспечить подход к ребёнку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним. Помочь понять и построить программу действий, направленную на развитие определённых качеств и на устранение выявленных проблем и недостатков.

    Работа с родителями - одно из важных направлений деятельности психологов дошкольных образовательных учреждений. Педагог ведет работу с родителями в соответствии с годовым планом, в котором отражены цели и задачи на 2017- 2018 учебный год. В большинстве случаев родители обращаются по вопросам адаптации ребенка к детскому саду и готовности к школьному обучению.

    Вывод : деятельность педагога-психолога Соколовой Татьяны Владимировны соответствует требованиям. Педагог владеет методическими умениями и практическими навыками в организации деятельности детского коллектива. Педагогом созданы условия способствующие охране жизни и здоровья детей. Рекомендации:

    1. Продолжать работу с детьми по развитию познавательных процессов.

    2. Вести работу по оснащению кабинета дидактическими играми и игрушками.

    3. Создать картотеку методической литературы и дидактических игр.

    Срок: до конца учебного года.

    Ознакомлена педагог-психолог: Соколова Т.В.

    Заместитель заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    по результатам оперативного контроля

    охраны жизни и здоровья детей
    на сентябрь 2017-2018 учебного года.

    Тема: "Охрана жизни и здоровья детей"

    Дата : 05.09.2017года

    Состав комиссии :

    Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

    Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

    Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    Создание условий в группе и на территории детского сада для охраны жизни и здоровья детей.

    Результаты проверки:

    По результатам контроля было выявлено следующее:

    Во всех группах ДОУ соблюдены меры безопасности пребывания детьми в ДОУ, выполнены гигиенические требования по санитарному состоянию, по размещению столовой мебели. Учитываются требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных. Педагогами ДОУ используются различные навыки и приемы для воспитания культуры поведения за столом. Режим питания выполняется в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста

    Педагогами ДОУ планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитателями групп проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные гимнастики в соответствии с планом и рекомендациями медицинских работников, соблюдаются гигиенические требования к одежде и обуви, используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.

    Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны г. Иланский, что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договора на 2017 год. Ежемесячно проводятся обследование оборудование на работоспособность. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения (огнетушитель порошковый), планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.

    Выводы и предложения:

    1. Старшему воспитателю оказать: методическую и консультативную помощь молодым специалистам и педагогам по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

    3. Педагогам подготовительных групп закрепить и формировать навыки пользования столовыми приборами. Обратить особое внимание на культуру поведения за столом.

    4. Педагогам средней группы «Бабочки» формировать у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела.

    8. Педагогам всех возрастных групп обратить внимание на маркировку мебели.

    9. Продолжать обеспечивать условия для безопасности в учреждении.

    Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

    Вопросы, подлежащие контролю:

    1. Планирование прогулки.
    2. Сформированности у детей навыков самообслуживания.
    3. Наличие выносного материала по сезону.
    4. Организация двигательного режима детей на прогулке.
    5. Организация игровой деятельности.
    6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
    7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

    Результаты проверки:

    В соответствии с годовым планом работы МБДОУ в период с 01.12 по 08.12. 2017 г. был проведен оперативный контроль по организации и проведения прогулки.
    В ходе проверки выявлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе. У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
    На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок. Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что во второй младшей группе организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
    Недостатки в организации прогулок:
    - нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки;
    - длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин.

    Вывод: частичное соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

    1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе в соответствии нормам СанПин, организовывать прогулки во второй половине дня.
    2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
    3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
    4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
    5. Воспитателям второй младшей группы разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
    6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
    Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

    Основные формы и методы контроля:

    Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.

    Результаты проверки:

    Музыкальным руководителем Чуркиной Галиной Владимировной составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном плане музыкальный руководитель Чуркина Галина Владимировна ставит воспитательно - образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыка и движение, игры, детское музыкальное творчество), определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей. Также в планировании музыкального руководителя используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки. Это способствует развитию и интонационного слуха, творчества.

    Вывод: воспитательно-образовательная работа с детьми по музыкальному воспитанию, соответствует программе.

    Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.).

    Члены комиссии:

    заведующий МБДОУ: _____________

    зам. заведующего по ВМР: _____________

    старший воспитатель: _____________

    Ознакомлена:

    музыкальный руководитель: _____________


    Цель : анализ уровня соответствия оформляемых педагогом документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и программе.

    Проверяемый : воспитатель – ………………………………..

    Основные формы и методы контроля : анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

    Результаты проверки:

    Воспитатель ……………………………… осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Основной общеобразовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе примерной общеобразовательной программы "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей.

    Расписание непосредственно-образовательной деятельности утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.

    Воспитателем составлена Рабочая программа на 2015-2016 учебный год, ведется «Папка педагога», где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы, охрана труда, с инструкциями и тетрадью инструктажей.

    Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

    При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты, учитывая основное направление работы учреждения.

    Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

    В календарном планировании отражены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

    …………………………….. разработан план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

    Педагог осуществляет деятельность по дополнительному образованию детей, являясь руководителем кружка «…………………………». Составлено перспективное планирование работы кружковой работы по возрастной группе, в котором определены цели и задачи художественно-эстетического развития детей.

    …………………………….. проводит оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для:

    Индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка;

    Оптимизации работы с группой детей.

    Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития.

    Выводы: документация, оформляемая воспитателем …………………………………….., соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел ………………………………, Основной общеобразовательной программе ………………………………, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в данной группе, что является показателем качества и эффективности работы воспитателя и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

    Члены комиссии:

    Заведующий:____________________________

    Старший воспитатель:____________________

    Ознакомлена:

    воспитатель :____________________________

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 6

    Аналитическая справка

    по итогам оперативного контроля

    «Проверка ведения текущей документации воспитателя»

    Цель проверки: выявление состояния текущей документации воспитателя как основной формы организации образовательного процесса в ДОУ.

    Сроки проверки: с 15.09. по 17.09.2015 года.

    В период с 15.09. по 17.09.2015 года был осуществлён контроль ведения текущей документации воспитателя в группах:

    №3- воспитатель Саченко О.А., № 5 – воспитатель Бухарева Л.Г., Ткаченко Э.И., № 4 – Гиреева О.Н., Лаштабега Ю.С. № 6 – Ладан Е.Н., Педосенко И.С., № 7 –Сидоренко О.И., Чумченко Н.Ю. , № 8 – Майская О.Л.., № 9 – Тесля Е.А., Ганина М.С., № 10 – Ерешко О.С., Каравайчик И., №11- Киселева Г.Л., №12 Скобанева Т.А., Шипова Е.В.

    В сферу контроля не вошли группы № 1 № 2 (семейные группы).

    В сферу контроля были включены объекты:

    Наличие перспективного планирования, наличие календарного планирования, оформление выставки детских работ.

    По результатам контроля выявлено: