Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Планирование новый год подготовительная группа. Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо". Тема: Украшение для ёлки

    Планирование новый год подготовительная группа. Календарное планирование. Тема:

    Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

    Тема недели: Новый год.

    Познание

    Задачи : Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    ФЦКМ

    Тема: Народные праздники на Руси.

    Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

    Прививать любовь и уважение к народным традициям.

    ФЭМП

    Тема: Новогоднее приключение.

    Цель: Закрепить:

    1. умение сравнивать рядом стоящие числа;
    2. умение уравнивать множества.

    Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. ПИиП(К)Д

    Тема: Зимний городок.

    Цель: Развивать:

    Конструкторские навыки;

    Умение моделировать на плоскости;

    Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

    Творчество и изобретательность.

    Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

    д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

    д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

    д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10

    Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

    Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта

    Подборка иллюстраций по теме

    Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Коммуникация

    Тема: Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

    Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

    Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений.

    Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

    Беседа «Письма для Дедушки Мороза»

    Художественная литература

    Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Художественная литература

    Тема: С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка).

    Цель: Учить:

    Различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание
    прочитанного;связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

    Формировать оценочное отношение к героям сказки.

    Чтение:

    «Снежная королева»,

    И. Суриков «Детство»;

    А. Блок «Зима»

    Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.

    Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме

    Предложить родителям подобрать книги по теме

    Художественное творчество

    Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Рисование Тема: Снежная королева (создание обложки).

    Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

    Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения.

    Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу).

    Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

    Аппликация

    Тема: Украшение для ёлки.

    Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

    Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета.

    Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

    Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

    Коля-совершенствовать приемы лепки.

    Подбор раскрасок

    Социализация

    Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр . Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

    Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

    Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр .

    Музыка

    Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы муз. руководителя

    Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу).

    Создавать условия для музыкально-игрового творчества

    Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух

    Физическая культура

    Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы физ. руководителя

    «Замри! » - на внимание.

    «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

    Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

    Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд.

    Труд

    Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Маски из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.

    Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

    Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами.

    Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра.

    Здоровье

    Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

    Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

    Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».

    Безопасность

    Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике


    Елена Сидорова
    Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми : Новый год - к весне поворот.

    Формирование КГН упражнение «Найди свое полотенце»

    Прогулка : Наблюдение за деревьями

    Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Кто дальше бросит»

    Вечер :

    Барто А. «Дело было в январе»

    Дидактическая игра «Зимние слова»

    «Сложи узор» (по образцу Елочка из счетных палочек)

    Сюжетно ролевая игра «Заячья семья»

    Познание «Откуда ёлка к нам пришла?»

    Программное содержание : Формирование у дошкольников представлений о целесообразном взаимодействии леса и человека. Расширять и уточнять представления детей о хвойном дереве ели, значении ее для человека; закреплять правила поведения на дорогах; Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста

    Приемы : Создание мотивации – беседа, проблемная ситуация, загадка, подводящий диалог, сюрпризный момент, показ слайдов.

    Поисково-исследовательская, Решение проблемных ситуаций – дидактические игры пазлы; «Какому дереву принадлежит шишка?» Беседа, отгадывание загадок «Отгадай вид транспорта» , «Что обозначает цвет светофора?» , «Что обозначает этот знак?» подводящий диалог, игровая ситуация в транспорте, динамическая пауза, психогимнастика. Самостоятельная деятельность детей – дидактическая игра «Что изготавливают из ели?» ,

    Рисование «Дети гуляют на улице»

    Программное содержание : Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение её частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами, красками. Развивать творческую активность, самостоятельность. прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

    Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

    Роиемы :: рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» . Беседа «Зимние забавы

    Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

    рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать! Показ приемов рисования, самостоятельное рисование детьми

    любование готовыми работами.

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми : Хороший снежок урожай сбережет.

    Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

    Беседа «Как вести себя на горке»

    Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за погодой

    Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы

    Хоровод «В лесу родилась елочка»

    Дидактическая игра Дидактическая игра «Угадай, что на картинке»

    Сюжетно ролевая игра «Звери в лесу» ФЭМП

    Программное содержание : продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями : пятиугольником и шестиугольником.

    Приемы : игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья» , игровое упражнение «Определяем время выпечки» , игровое упражнение «Определяем форму печенья» , работа в тетрадях в клетку.

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми : В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

    Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

    Формирование КГН Игра «Назови предметы личной гигиены»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка :

    Наблюдение за снежинками

    Труд сбор игрушек

    Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Замри»

    Вечер :

    «Елка» , «Про елки» ;

    Дидактическая игра «Да и нет» .

    Строительная игра «Строим мосты» Познание

    С кем дружит ель? Экологическая игра-сказка

    Уровень знаний : уточнять и расширять знания предметов зимы, зимних месяцев;, что ель хвойное, вечнозелёное растение. Особенностей, среды обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клёста. учить отличать ель от других деревьев и узнавать её;

    логически мыслить, анализировать, делать выводы. находить взаимосвязь в природе; отвечать на вопросы.

    через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников.

    приемы : Организационный момент (психологический настрой) игровая ситуация путешествие

    правила поведения в лесу - Игра «Да-Нет»

    Прослушивание стихотворения. беседа, герой -Экоколобок сказка Игра “Угадай ель” загадку, рассказ воспитателя о ели

    Вывод – обобщение

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    Как и где делают украшения на елку

    Формирование КГН беседа «Почему могут заболеть зубы»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за погодой

    Труд расчистка дорожек

    Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Два мороза»

    Вечер :

    Показ сказки «Какая бывает зима?» (настольный театр)

    Дидактическая игра «Круглый год»

    Сюжетно ролевая игра «Как надо встречать гостей»

    ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

    Программное содержание : помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

    стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;

    уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

    обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

    развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;

    формировать умение действовать по образцу и инструкции педагога.

    приемы : Организационный момент и введение в тему занятия

    Дидактическое задание «Найди картинку»

    Рассматривание иллюстраций, беседа

    Чтение педагогом стихотворения «Зима»

    Программное содержание : познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами интегрального ряда, умение увеличивать, уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени» , учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

    Приёмы : игровое упражнение построй цифры в ряд», игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» , игровое упражнение «Моделируем фигуры»

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    Рассказывание детьми о любимых зимних забавах

    Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за погодой

    Труд расчистка дорожек

    Подвижные игры «Мороз, красный нос»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы Сутеев В. «Елка» , «Про елки» ;

    Хоровод «В лесу родилась елочка»

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    Строительная игра «Дворец снежной королевы»

    развитие речи «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер»

    программное содержание : развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.

    Учить детей составлять описательные рассказы по картине, закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; уточнять и расширять словарь по теме «Зима» . Развивать монологическую и диалогическую форму речи, совершенствовать навыки рассматривание картины. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

    Приемы : (мотивация) .Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима» .

    стихотворение Э. Булгаковой (см. Приложение 1)

    беседу :

    Предлагает рассмотреть репродукцию картины П. Ожгибесова «Зимний вечер»

    беседу Физкультминутка «Белая зима» (см. Приложение 2)

    под музыкальное сопровождение «Зимы я вовсе не боюсь» (муз. И. Кадомцева, сл. Н. Бакай)

    Практический этап :

    объяснение

    Дидактическая Игра "Сочини предложение».

    Заключительный этап :

    (педагогическая оценка, аналитическая беседа, оценивание сверстника)

    рисование «Зимний вечер»

    программное содержание : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.

    Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

    Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

    Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

    Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.

    Ход занятия игра «Выбери снежинку» проблемная ситуация, игровая ситуация

    Игра «Волшебное превращение»

    Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

    (Показ образца, объяснения всех способов рисования)

    пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева «Снежок» .

    Работа детей. Индивидуальная помощь.

    Любование готовыми работами.

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    Рассматривание сюжетных картин : «На реке зимой» «Гололед»

    Формирование КГН игра на внимание «Чьего полотенца не хватает»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за солнцем

    Труд дать детям метлы, подмести веранду

    Подвижные игры «Два мороза» «Ровыным кругом»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы «Как елку наряжали» Л. Воронковой

    Дидактическая игра «Скажи ласково»

    Сюжетно ролевая игра «Семья»

    Познание «Новый год шагает по планете »

    Программное содержание : Формировать представления детей о праздновании Нового года. Создать атмосферу праздничного настроения.

    Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.

    Развивать диалогическую речь детей.

    Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год .

    приемы : загадка, беседа «Как отмечают праздник презентация «как празднуют Новый год в других странах» .

    - стихотворение :

    «Сейчас, когда двенадцать бьёт» ,игра «С Новым годом Чтение «Легенда о Рождественской Ели» Пальчиковая игра «Подарки» Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    Беседа о правилах поведения вблизи елки «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»

    Рассматривание елочных игрушек

    Формирование КГН упражнение «Мыльные перчатки»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за деревьями

    Труд лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки

    Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы «Живи ёлочка» И. Токмаковой

    Дидактическая игра «Подбери признак»

    Игра «Сложи узор по образцу» (гирлянда из геометрических фигур)

    Сюжетно ролевая игра «Прогулка по новогоднему городу»

    Программное содержание : совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

    Приемы : игровое упражнение «Соберемся вместе» , игровое упражнение «Покажи цифры» , игровое упражнение «Собираем год» , игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    «Как люди в новый год поздравляют друг друга»

    Формирование КГН упражнение «Что сначала, что потом» (умывание)

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка :

    Наблюдение за ветром

    Труд дать детям метлы, подмести веранду

    Подвижные игры «Два мороза» «Попади в цель»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы Клокова М. «Дед Мороз» ;

    Хоровод «В лесу родилась елочка»

    Дидактическая игра «Расставь елочки по росту»

    Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки)

    познание «История новогодней игрушки»

    программное содержание : Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки; Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;

    Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;

    Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

    Приемы : сюрпризный момент – письмо под елочкой, проблемная ситуация – зверушки в лесу хотят елочки нарядить но игрушек у них нет, упражнение «Назови зимнюю сказку» , упражнение «Опиши игрушку по представлению» , рассказ презентация «История новогодней игрушки» , Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    «Если бы не было зимы»

    Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за снегом

    Труд расчистка участка

    Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Два мороза»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы Дружинина «Новогодние подарки» ;

    Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»

    Программное содержание : закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

    Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

    Приемы : игровое упражнение «Игра с мячом» игровое упражнение «Рисуем точки» подвижная игра «Найди пару» , игровое упражнение «Измени фигуру» , подвижная игра «Живая неделя»

    Развитие речи Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

    Программное содержание : активизировать детское воображение, подготовка к литературно – словесному творчеству; использование синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

    Приемы : загадка про зиму, художественное слово «Новый год » , загадка про Деда Мороза, игровая мотивация - придумать сказку?

    Утро :

    Утренняя гимнастика.

    Беседы со всеми детьми :

    Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

    Формирование КГН игра «Что сначала, что потом» (одевание)

    Работа по воспитанию культуры поведения

    Прогулка : Наблюдение за погодой

    Труд сбор игрушек

    Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Снежинки и ветер»

    Вечер :

    Чтение художественной литературы Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» .

    Дидактическая игра «Собери снеговика»

    Сюжетно ролевая игра «Семья»

    Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»

    программное содержание : учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка» , ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка» , альбомы, кисти, краски, салфетки.

    приемы :

    Организационный момент -загадка.

    Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)

    Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снег урочка Физминутка.

    Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

    Рисование «Снегурочка» Отгадывание загадки Сюрпризный момент : письмо

    Рассматривание портрета Снегурочки Смешивание краски Рисование Снегурочки

    Физкультминутка «Лепим из снега» Рефлексия

    Юлия Позднякова
    Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе

    Декабрь - 4 неделя

    Тема : "Новый год "

    Понедельник -

    УТРО :

    Ситуативная беседа о главном символе нового года :

    Углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.

    Рассматривание фото-иллюстраций и картин о новогоднем празднике.

    Загадывание загадки :

    Назовите – ка ребятки,

    Месяц в этой вот загадке :

    Дни его - всех дней короче,

    Всех ночей – длиннее ночи.

    На поля и на луга

    До весны легли снега

    Только месяц наш пройдёт,

    Мы встречаем Новый год

    (Декабрь)

    Труд в уголке природы : «Остров доброты» .- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание : чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.

    Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

    Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

    Д/игра по ФЭМП :"Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа,развитие логики.

    Подвиж. игра : "Ледяная фигура"- познакомить с новой игрой и правилами игры,вызвать интерес, развитие двигательной активности.

    ПРОГУЛКА :

    Наблюдение - лед на лужах :

    Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий) .

    Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам.

    Украшение льдинками дорожек :

    Предложить детям льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.

    Подвижные игры : «Третий лишний» , «Два Мороза» - учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

    Труд : уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду,помогать дворнику содержать участок в порядке

    Индивид. работа по ОВД с детьми Стёпой З. ,Элей Г. ,Серёжей О. ,Машей Л. ,Ярославом Б. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ :

    Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год ?"- беседа по содержанию.

    Рассматривание новогодних открыток.

    Ручной труд :" Новогодняя открытка" - изготовление открыток из цветной бумаги,продолжать учить пользоваться шаблонами,вырезать по контору, проявлять фантазию и добавлять свои элементы.

    Работа в тетрадях : обводка, штриховка - подготовка руки к письму .

    Индив. работа с детьми : Дашей К., Егором Е., Машей Т., Ильёй Б. - разучивание сценки для новогоднего утренника.

    Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза" - развитие творческого воображения.

    Беседа с родителями- привлечь родителей в участии конкурса "Рукавичка Деда Мороза"

    УТРО :

    Беседа : "Кто самый главный на новогоднем празднике?Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?"

    Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

    Труд - протереть пыль в игровом уголке.

    Д/ игра : "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике,активизация словаря.

    Наст. /игры :" Собери картинку","Мозайка","Ходилки".

    Индив. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Матвеем С., Яной Ю., Светой М., Денисом М. - активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.

    Хороводная игра :" Как на тоненький ледок"

    ПРОГУЛКА :

    Наблюдение за продолжительностью дня- обобщить представления отипичных зимних явлениях в неживой природе,вос-ть интерес к зимним явлениям в природе.

    Чтение стихотворения И. Сурикова"Зима"

    Труд- собрать маленькие камушки.

    Выкладывание из камушков"Ёлка-красавица"- продолжать учить воплощать свою фантазию и передать её в композиции.

    П/игры :"Жмурки","Мороз-красный нос"-развитие быстроты и ловкости.

    Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Полиной Г. ,Егором Е. ,Владиком К. - упражнять в метании "шишек" в цель,правильно принимать исходное положение.

    Самостоятельная игровая дея-ть детей с выносными игрушками.

    2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

    Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год ?"

    Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника.

    Развивающая ситуация :"Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.

    Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу.

    Настольные игры по желанию детей.

    Наст. театр - "Придумай свою новогоднюю сказку"-учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

    Индив. работа в тетрадях по математике с Богданом П. ,Элей Г. ,Назаром К. - выполнить пропущенные задания (причина пропусков- по болезни)

    УТРО :

    Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

    Беседа по вопросам :"Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались?Чем они похожи? Чем отличаются?"

    Труд- покормить аквариумных рыбок (индив. поручение,налить воду в лейки,чтобы вода отстаивалась и была комнатной температуры.

    Инд. работа с Полиной Г. ,Ариной К. ,Стёпой З. ,Ильёй Б. - учить вырезать снежинки из бумаги.

    Д/игра :"Отгадай по описанию"- развитие словаря.

    Развивающие игры :"Кубики Никитина" ,"Буквы на шнурочке"

    П/игра :" Охотники и зайцы"-раз-е двигательной активности.

    ПРОГУЛКА :

    Наблюдение : одежда взрослых и детей.

    Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

    Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

    Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

    Трудовые поручения : помогаем малышам.

    Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от ненужного мусора, подмести веранду.

    Под. /игры : " Дед Мороз и дети", " Ледяные фигуры" - предложить детям повторить правила игры, учить самостоятельно организовывать и не нарушать правила.

    Инд. работа по ОВД с Машей Л. ,Ярославом Б. ,Элей Г. ,Светой М. - упражнять в равновесии (ходьба по бревну)

    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

    2- Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

    Чтение рассказа А. В. Смирнова"Зачем ёлке иголки?"- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

    Настольно-печатная игра «Который час?» -организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости на Новый год » - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев (включить в игру Стёпу З., Владика К., Полину Г.) Индив. работа по обучению грамоте с Артёмом П., Альбиной К., Софией Т. ,Дианой В. - упражнение "Телеграф"-- совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

    Игры со строительным материалом : «Дворец для Деда Мороза» -учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

    Ручной труд - изготовление украшений для группы (бумажные гирлянды) .

    УТРО :

    Беседа :"Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?"

    Игровая ситуация :"Как куклу Машу одеть на праздник?"

    Раскрашивание картинок по теме недели "Новый год " на выбор детей - совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов,раз-е моторики кисти руки.

    Труд - поточить карандаши, навести порядок в уголке изодеятельность.

    Дежурство в уголке природы : работа с календарем погоды.

    Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

    Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово» , «звук» , «буква» . Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

    Настольные игры по выбору детей.

    Игра -имитация" Новогодние игрушки"- учить передавать образ и проявлять фантазию.

    ПРОГУЛКА :

    Наблюдение за елью на территории д/сада - почему ель зимой и летом одним цветом?на что похожа по форме?чем пахнут иголки?можно ли срубать для украшения под Новый год (вспомнить и спеть вместе с детьми песенку "В лесу родилась ёлочка")

    Труд- украсить на участке ёлки гирляндами сделанные детьми - работа маленьких дизайнеров.

    П/игры : "Охотники и зайцы","Мороз-красный нос"

    Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"

    Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Яной Ю. ,Артёмом К. ,Денисом М. - упражнять в беге на перегонки-"Кто быстрее добежит до ёлки".

    2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

    Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева"- беседа по содержанию сказки.

    Рассказывание выученных стихов к Новогоднему утреннику - учить выразительности.

    Сюжетно-ролевая игра "Ателье"," Новый год в семье " сюжет «праздничные костюмы для Нового года» - совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.

    Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей О., Владиком К. ,Богданом П., Дианой В. - упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» .

    Ручной труд -изготовление поделки в технике оригами "Дед Мороз"

    Украшение группы к новогоднему празднику "Маленькие дизайнеры" - учить украшать интерьер группы , прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера -"много- не значит хорошо"

    Психогимнастика"Угадай какое у меня настроение?"- развитие эмоциональной сферы.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Работа с родителями :" Приглашение на новогодний утренник"

    УТРО :

    Беседа :"Подарки родным и близким на Новый год . Как дарить подарки. "

    Составление детьми рассказов на тему :"Новогодние чудеса. Волшебная сказка. "

    Труд - навести порядок в групповой комнате (протереть пыль с полок, разложить игрушки по местам)

    Игра -головоломка"Волшебная снежинка"- учить выкладывать изображение из геометрических деталей.

    Повторение стихов и сценок для новогоднего утренника.

    Дидактическая игра :"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.

    Нас. /печатные игры по выбору детей.

    Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    ПРОГУЛКА :

    Эксперимент : выявление механизма образования инея.

    Подвести детей к пониманию механизма образования инея : термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.

    Трудовые поручения : подкармливание птиц-предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

    Знакомство с приметами :

    Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам,плохое будет лето; коли же остаётся промежуток_урожайное;сухой декабрь_ значит быть сухими весне и лету.

    Под. /игры : " Снежная Баба", "Два Мороза"-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

    Двигательная импровизация "Танец снежинок"

    Зимняя забава "Пробеги и не задень " .

    2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

    "НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК"

    (чтение стихов детьми о Новом годе,игры :"Рукавичка Деда Мороза"," А на ёлке шарики", "Снег,лёд,кутерьма -здравствуй зимушка -зима";танцы- "Восточных красавиц", "Дикарей", "Снежинок";новогодние хороводы и песни. вручение подарков).

    Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

    Социально-коммуникативное развитие

    В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

    Познавательное развитие

    Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

    Речевое развитие

    Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

    Художественно-эстетическое развитие

    Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

    Физическое развитие

    В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
    Про-
    гулка
    Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
    ОД
    2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
    Про-
    гулка
    Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
    ОД

    Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

    Тема недели: Новый год.

    Познание

    Задачи : Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    ФЦКМ

    Тема: Народные праздники на Руси.

    Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

    Прививать любовь и уважение к народным традициям.

    ФЭМП

    Тема: Новогоднее приключение.

    Цель: Закрепить:


    • умение сравнивать рядом стоящие числа;

    • умение уравнивать множества.
    Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. ПИиП(К)Д

    Тема: Зимний городок.

    Цель: Развивать:

    Конструкторские навыки;

    Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

    Творчество и изобретательность.

    Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.


    д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

    д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

    д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10


    Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

    Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта

    Подборка иллюстраций по теме

    Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.





    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Коммуникация

    Тема: Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.


    Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

    Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений.

    Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

    Беседа «Письма для Дедушки Мороза»

    Художественная литература

    Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Художественная литература

    Тема: С. Топелиус. «Три ржаных ко лоска» (литовская сказка) .

    Цель: Учить:

    - различать жанровые особенности рассказа ; осмысливать содержание
    прочитанного;связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

    Формировать оценочное отношение к героям сказки.


    Чтение:

    «Снежная королева»,

    И. Суриков «Детство»;

    А. Блок «Зима»

    Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.


    Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме

    Предложить родителям подобрать книги по теме

    Художественное творчество

    Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Рисование Тема: Снежная королева (создание об ложки) .

    Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

    Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения.

    Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу).

    Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки , осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

    Аппликация

    Тема: Украшение для ёлки.

    Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.


    Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета.

    Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

    Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.


    Коля-совершенствовать приемы лепки.

    Подбор раскрасок

    Социализация

    Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения , учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

    Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.


    Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

    Музыка

    Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы муз. руководителя

    Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге , выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу).

    Создавать условия для музыкально-игрового творчества

    Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух

    Физическая культура

    Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы физ. руководителя

    «Замри! » - на внимание.

    «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.


    Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

    Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд.

    Труд

    Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Маски из бумаги – развивать мелкую моторику ; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.

    Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.


    Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами.

    Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра.

    Здоровье

    Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. , которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

    Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

    Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».

    Безопасность

    Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.


    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни , петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

    Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике