Войти
Логопедический портал
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Почему нужно изучать русский язык?
  • Правила написания синквейна
  • Сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму
  • Письменный рассказ о героях, живущих в доме барыни из «Муму» И
  • Характеристика на зам директора спортивной школы. Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы. Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника

    Характеристика на зам директора спортивной школы. Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы. Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника

    Самошкина Ирина Александровна, ДОШ № 94, г. Донецк, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Примеры характеристик на учителей, зачисленных в кадровый резерв на должность руководителей образовательных организаций

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на учителя, зачисленного в кадровый резерв на руководителя образовательной органиации

    Профессионал своего дела, внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные методы и формы работы. На уроках создает условия для интеллектуального, социального и морального развития личности, овладения обучающимися жизненными компетенциями.

    … – эрудированный педагог, постоянно занимающийся самообразованием, проявляющий интерес к передовому педагогическому опыту, умеющий адаптироваться к нововведениям. Свой опыт работы передает коллегам, проводит уроки для учителей образовательной органиации и района, выступает с докладами на заседаниях методических объединений, педсоветах, принимает участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

    Отличается высокой трудоспособностью. Своевременно и качественно виполняет должностные обязанности. В любом направлении своей деятельности проявляет высокую степень творчества, активности. Эффективно реализует поставленные перед собой задачи.

    Владеет деловыми качествами. Имеет задатки лидера. Постоянно стремится к профессиональному росту. Правильно расставляет приоритеты. Способна анализировать ситуацию и принимать самостоятельные решения. Умеет организовать коллектив.

    Отличается общей культурой, высокими моральними качествами, исключительной добросовестностью, высоким чувством ответственности. Интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, обучающихся и родителей .

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на заместителя директора по воспитательной работе,

    зачисленного в состав кадрового резерва на должность руководителя обраовательной органиации

    работает заместителем директора по воспитательной работе в …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

    - способный администратор и организатор; умелый педагог. Эрудирована в вопросах управления, педагогики, психологи. М етодически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

    Владеет методикой колективного творческого воспитания. По ее инициативе проводятся многие мероприятия, моделируются инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса. Вследствие компетентности и творческого подхода к делу умет организовать самоуправление, спланировать работу, принять педагогические и управленческие решения.

    Большое внимание уделяет привлечению родителей к делам и проблемам обраовательной организации, оказанию семьи разнообразной социальной и консультативной помощи, повышению педагогической культуры родителей.

    Доброжелательность, уравновешенность, умение находить общий язык с детьми, их родителями, стремление к диалогу в общении вызывают постоянный интерес учащихся к воспитательной работе в образовательной организации.

    Придерживается педагогической этики, уважает достоинство обучающихся и педагогов. Требовательная, тактичная, любящая свое дело, … пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на учителя,

    зачисленного в состав кадрового резерва на должность заместителя директора по воспитательной работе

    работает учителем … …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

    … – учитель с активной жизненной позицией. Постоянное стремление к новому делает процесс ее творческого роста и поиска непрерывным. Вся система ее работы способствует выработке у обучающихся сознательного отношения к нравственным ценностям. Способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ее воспитанника.

    Знает теорию и методику преподавания в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета. Умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения.

    Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

    У … добрые простые отношения с детьми. Обладает высокими организаторскими способностями. Являясь организатором по внеклассной работе, умело оказывает квалифицированную помощь классным руководителям в проведении праздников, показывает примеры педагогического мастерства, проводя общешкольные мероприятия на высоком педагогическом уровне.

    За профессионализм, любовь к своему делу и чуткое отношение к людям пользуется заслуженным авторитетом среди администрации, коллег, обучающихся и их родителей.

    Телефон: 8-35254-73-599

    Email: [email protected]

    Осокина Татьяна Евгеньевна работает заместителем директора по воспитательной работе в МКОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» 15 лет, имеет первую квалификационную категорию учителя музыки. За время работы зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом, мастером своего дела. Она в совершенстве владеет теорией и практикой управления современной школой, является опытным методистом, компетентным в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей. Это творческий руководитель с активной жизненной позицией. Под её руководством в школе выстроены и успешно реализуются программы дифференцированного воспитания учащихся. Осуществляется внедрение современных педагогических технологий в воспитании подрастающего поколения.
    Осуществляя контроль и руководство, методическую помощь учителям, Татьяна Евгеньевна раскрывает реальные возможности каждого педагога, умело выявляет и поддерживает лучший и передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого классного руководителя.
    Осокина Татьяна Евгеньевна хорошо знает семьи обучающихся, их воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе, систематически проводит совместные мероприятия. В 2013 - 2014 учебном году учреждению присуждено первое место по итогам реализации социального проекта «Я и моя семья», посвящённого педагогическому наследию Сухомлинского.

    Поддерживает тесный контакт с учителями в изучении возможностей обучающихся, уровня их развития в организации воспитательной деятельности.
    Уравновешенность, умение находить общий язык со всеми учителями, детьми и родителями учащихся, позволили Татьяне Евгеньевне, создать комфортный психологический климат в педагогическом коллективе. Успешно развивать педагогическое творчество среди классных руководителей.
    В школе под руководством Осокиной Т. Е. работает детское объединение «Планета добрых сердец» со своей символикой, эмблемой, законами, заповедями и традициями. На счету детского объединения пятнадцать разработанных и реализованных социально-значимых проектов. Самыми значимыми являются проекты «Разбивка сквера им. А.П.Бирюкова в центре села Ключи и посадка липовой аллеи к 60-летию Победы» (территория села). Посадка сада на территории Вознесенской церкви «Сад им. А.П.Бирюкова», около школы посадили дубовую аллею к 115 летию Т. С. Мальцева, создание школьного музея к 90 летию Шадринского района. Для успешной реализации программы созданы органы ученического самоуправления возглавляет работу правительство школьной республики «Содружество», работой которого руководит Президент. Правительство школьной республики «Содружество» организует школьную жизнь, и проводит общешкольные смотры - конкурсы: Ученик года, Спортсмен года, Самый уютный и озелененный класс, Самый спортивный класс, Класс года, Лучшая цветочная клумба. Итоги подводятся на общешкольном КТД «Твой звездный час», победители награждаются переходящими вымпелами с логотипом А.П.Бирюкова и денежными премиями им. А.П.Бирюкова.
    В школе реализуется программа воспитания « Школа успеха». Важнейшим направлением в воспитательной работе Татьяны Евгеньевны является работа по программе «Подросток» « Школа без наркотиков». В связи с этим важно отметить, что данный подход к воспитательной работе актуален и перекликается с перспективным направлением современной педагогики, предполагающим поиск путей и методов работы с категорией детей и подростков «группы риска» в целях раскрытия их возможностей для развития и саморазвития. В школе ведется работа по воспитанию здорового образа жизни (антиалкогольная, антинаркотическая, антиникотиновая пропаганда).

    Под её руководством в школе разработаны программы: «Здоровье», гражданско - патриотического и духовно - нравственного воспитания « Мы - граждане России», выпускается школьная газета « Наш дом». Школа тесно сотрудничает с районной газетой « Шадринский курьер» по итогам 2014 года журналисты заняли 1 место в совместном социальном проекте депутата областной Думы, Администрации Шадринского района и редакции газеты «Шадринский курьер» «Учись быть героем нашего времени». Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в областном конкурсе молодых журналистов «Медиаперспектива» и «РRОрыв». Работает школьный сайт, который постоянно пополняется методическими разработками, интересной информацией, новостями.
    Осокина Татьяна Евгеньевна большую работу ведёт с обучающимися в духовно - нравственном направлении: разрабатываются и реализуются проекты, школа тесно сотрудничает с Вознесенской церковью с. Ключи, обучающиеся принимают участие в Рождественских песнопениях, проводятся праздники «Прощай, Масленица». Татьяна Евгеньевна ведёт курс «ОРК и СЭ» модуль «Светская этика» в 4 классе награждена диплом 1 степени в районном конкурсе методических разработок уроков по комплексному курсу «ОРК и СЭ». К 90 летию Шадринского района в феврале 2014 года в школе открыт музей.

    В школе активно работает волонтёрское направление, действует отряд «Открытые сердца». Цель волонтерского движения школы состоит в развитии и социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности. Работа этого движения посвящена различным направлениям: проведение акций, пропаганда ЗОЖ, наведение порядка на улицах родного села, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и пенсионерам. На районном фестивале «Под парусом добрых дел - 2014" волонтёры « Открытые сердца" заняли первое место. А в районном конкурсе «Доброволец - 2015» Першикова Дарья стала лучшей. На областном фестивале « Волонтёрская феерия - 2015» в номинации « Экологическое волонтёрство» ребята заняли 2 место.

    В школе в 2014-2015 учебном году силами волонтеров были разбиты цветочные клумбы и по итогам районного конкурса «Школьный двор - территория заботы» школа заняла 2 место. Летом волонтёры работают в отряде вожатых в летнем оздоровительном лагере при школе, по итогам работы «Лето - 2014» в районном конкурсе на лучшую организацию оздоровительного лагеря заняли 1место.

    Школа единственная в районе сотрудничает с Шадринским лесничеством. В школе работает школьное лесничество "Зелёная волна". Учащиеся неоднократно представляли Курганскую область и район на региональном слёте УРФО школьных лесничеств, занимая призовые места. В 2012 году в городе Ханты - Мансийске заняли три третьих места в разных номинациях. В 2013 году на второй спартакиаде школьных лесничеств в городе Тюмени ребята заняли 2 место по УрФО. Каждой весной проводятся акции «Чистый лес», «Чистый водоем», «Чистая улица», «Чистый двор». «Чистое село». Учащиеся с любовью озеленяют родное село: посажены дубки, сосны, лиственницы, выращенные на пришкольном участке. В школе проходят общешкольные смотры - конкурсы « Самый уютный и озеленённый класс», «Лучшая цветущая клумба».

    Школа имеет учебно - опытный участок, в программу обучения включено выращивание сельскохозяйственных культур. Вся выращенная продукция перерабатывается. Трудовое воспитание в школе проводится на примере жизни и деятельности Т. С. Мальцева.


    Результатом реализации воспитательной программы « Школа успеха» является поощрение учащихся за активное участие в трудовой и общественной жизни школы. Ученики поощряются путёвками в лагерь ВДЦ« Океан», Артек, поездкой в Словакию, круиз по Волге, посещение учениками школы ёлки Президента. Ученики школы в числе лауреатов премии Правительства Курганской области.

    Комплекс воспитательных мероприятий, проводимый Осокиной Т. Е., позволяет школе добиваться хороших результатов.

    В декабре 2008 года школе присвоено имя пионера развития садоводства в Зауралье, основателя плодосовхоза Аркадия Павловича Бирюкова, чьё имя бережно сохраняется коллективом школы

    В 2011 году учреждение получило высокую награду Курганской Областной Думы «За значительный вклад в воспитание подрастающего поколения и осуществление программ развития образования, получившие признание населения Курганской области».

    В декабре 2014 года школе присвоен статус «Социально - активная образовательная организация».

    По итогам рейтинга 2014- 2015 учебного года воспитательная работа школы в районе признана одной из лучших, Татьяна Евгеньевна награждена дипломом лауреата премии имени народного учителя СССР Виктора Романовича Петровских.
    Татьяна Евгеньевна постоянно занимается ростом своего профессионального мастерства, обучаясь на курсах при ГАОУ ДПО ИРОСТ, принимает участие в конкурсах различного уровня.
    Татьяна Евгеньевна показывает личный пример педагогам, являясь классным руководителем 7 класса. Она проводит с учащимися большую воспитательную работу.
    У классного руководителя налажена хорошая связь с родителями.



    Татьяна Евгеньевна как личность по - учительски строга, по-человечески привлекательна, тактичная, любящая своё дело, прекрасно поет, читает стихи, является творческой натурой. Осокина Татьяна Евгеньевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

    Татьяна Евгеньевна награждена нагрудным знаком Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почётной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации, Почётной грамотой Главного управления образования Курганской области, награждена благодарственным письмом и Почётной грамотой Курганской областной Думы, грамотами и благодарственными письмами Администрации Шадринского района, районного управления образования.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на высшую квалификационную категорию Чистовой Татьяны Ивановны, заместителя директора по научно-методической работе муниципального общеобразовательного учреждения лицея №7 города Чулыма Новосибирской области.

    Чистова Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по научно-методической работе 13.08.2001 года.
    Образование - высшее.
    Педагогический стаж - 25 лет, стаж управленческой деятельности 7 лет. Стаж работы в лицее - 4 года. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2002 год), премией главы администрации Новосибирской области «Лучший педагогический работник» (2003 год), дипломом выставки «УЧСИБ - 2005» в конкурсе методических разработок «Учимся толерантности», грамотами главы администрации Чулымского района, отдела образования Чулымского района.
    Основными направлениями ее деятельности в соответствии с должностными обязанностями являются: координация деятельности педагогического коллектива в организации экспериментальной и практической деятельности; руководство работой методического совета лицея; участие в разработке и реализации концепции педагогической деятельности лицея; составление проектных предложений по формированию учебного плана профильных и предпрофильных классов; составление проектных предложений по расстановке педагогических кадров; осуществление мониторинга учебно-воспитательной работы на этапе анализа результатов и составления рекомендаций по ее совершенствованию; организация и проведение тематических педагогических советов, методических семинаров; организация приема в профильные и предпрофильные классы; организация связи с вузами; организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

    Татьяна Ивановна - серьезный и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Она обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для создания образовательных концепций и программ. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем. Владеет методами эффективного руководства персоналом, знакома с различными моделями и методами мотивации сотрудников, создает и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    Основными итогами ее административной деятельности являются:
    • Создание системы научно-методической работы в лицее, способствующей раскрытию и реализации творческого потенциала членов педагогического коллектива. Результатом этого является то, что за период с 2001 по 2005 год три педагога лицея стали победителями районных конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный», дипломантами аналогичных областных конкурсов; все без исключения члены педагогического коллектива прошли курсы по программе ИНТЕЛ и в настоящее время широко используют компьютерные технологии в организации учебно-воспитательного процесса; традиционными в лицее стали методические дни «Творческая мастерская учителя», во время которых происходит обмен опытом между учителями различных методических объединений, в том и числе и на районном уровне.
    • Создание системы мониторинга, позволяющей достаточно глубоко и всесторонне проанализировать состояние учебно-воспитательного процесса в лицее, что, несомненно, способствует росту эффективности и качества деятельности образовательного учреждения.
    В 2001 - 2002 годах Татьяна Ивановна, являясь одним из авторов концепции развития лицея, разрабатывала в рамках участия в федеральном эксперименте по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, модель «Лицей - школа гражданского становления личности», ориентированную на осмысление сущности образовательного учреждения, способного обеспечить одаренных сельских школьников современным качественным образованием.
    Материалы по описанию модели были представлены на коллегии Министерства образования РФ в августе 2002 года и включены в демонстрационные слайды Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме реструктуризации сельских школ. В марте 2004 года модель лицея была удостоена диплома конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки». В настоящее время осуществляется доработка концепции развития лицея в направлении перехода на профильное обучение.
    В марте 2005 года Татьяна Ивановна осуществляла деятельность по организации работы стенда на выставке УЧСИБ - 2005. По результатам участия в этой выставке лицей был награжден несколькими дипломами, в том числе дипломом конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки» в номинации «Выставочная культура».
    Татьяна Ивановна обладает высоким инновационным потенциалом, понимает требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности образовательного учреждения, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.
    На основании вышеизложенного рекомендуем присвоить Чистовой Татьяне Ивановне высшую квалификационную категорию по должности «руководитель образовательного учреждения».

    Начальник управления образования
    Чулымского района Н.П.Коченевская

    Директор МОУ лицея №7 Т.А.Шалонько

    Председателю аттестационной комиссии

    ЦРТДиЮ «Полярис» Е.В. Беляковой

    зам. директора по организационно-

    массовой работе Е.И. Шестаковой

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    на работника, вновь назначенного на руководящую должность, кандидата на руководящую должность для аттестации с целью установления соответствия должности руководящего работника

    на Шестакову Елену Игоревну

    Заместителя директора по организационно- массовой работе

    1. Общие сведения

    1. Дата рождения (число, месяц, год)

    06.08.1962 год

    2. Сведения об образовании (высшее, какое профессиональное образовательное учреждение окончил(а), дата окончания.

    Челябинский государственный институт культуры,1990 год

    3. Специальность по диплому.

    Культурно- просветительная работа

    4. Квалификация по диплому.

    Культпросветработник. Режиссер- организатор массовых праздников.

    5. Образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»:

    5.2. Название учебного заведения.

    5.3. Продолжительность обучения.

    5.4. Дата окончания обучения.

    6. Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности:

    «Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть общего образования».

    Институт управления и экономики, Санкт-Петербург, 72 часа, 2001год.

    « Экспертная деятельность в образовании»

    Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры, 72 часа, 2010 год.

    «Режиссерские инновации в театрализованном действии»

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования С - Петербургский государственный университет культуры и искусств, 72 часа, 2012 год

    Самообразование

    6.1. Наименование курсов.

    6.2. Название образовательного учреждения.

    6.3. Количество учебных часов.

    6.4. Год окончания.

    7. Общий трудовой стаж (лет)

    Лет

    8. Стаж педагогической работы (лет)

    Лет

    9. Стаж работы в данной должности (лет)

    Года мес

    10. Стаж работы в данном учреждении (лет)

    Лет

    11. Дата назначения на должность, по которой работник аттестуется

    2010 год

    II.Основные достижения в профессиональной деятельности

    Наличие квалификационной категории по педагогической деятельности:

    Наличие наград:

    Почетная грамота управления образования администрации г. Мончегорска Мурманской области, 2009г.;

    Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,2009

    Почетная грамота управления образования администрации г. Мончегорска Мурманской области, 2010г.;

    Благодарственное письмо Главы муниципального образования администрации города Мончегорска Мурманской области, 2010 год

    Наличие ученой степени__________________________________________________________

    III. Предпосылки для назначения на руководящую должность

    Состоял(а) в резерве на замещение руководящих должностей в образовательных учреждениях с______ г. при

    Шестакова Елена Игоревна в ЦРТДиЮ "Полярис" с 2001 по 2010 год работала в должности заведующей отдела. В 2010 году назначена на должность заместителя директора и возглавляет отдел организационно- массовой работы, целью которого является - создание единой системы развивающего досуга, обеспечивающей формирование социальной активности, гражданской позиции, здорового образа жизни, творческого начала личности ребенка, комфортной сферы семейного досуга.

    Наибольшее распространение в отделе получили следующие направления деятельности, которые определяют сложившуюся модель организационно- массовой работы отдела как действенный способ разумной организации досуга через организацию и проведение массовых мероприятий, вовлечение воспитанника в яркий мир игры, соревнований, конкурсов, праздников, освоение традиционного и инновационного опыта, познание, просвещение, общение:

    Социально – значимые программы (для различных категорий жителей города - многодетных семей; детей-инвалидов и сирот; ветеранов ВОВ и т.д.);

    Массовые, тематические, театрализованные, игровые досуговые программы;

    Традиционные творческие праздники, концерты;

    Фестивали, конкурсы, смотры, соревнования, акции;

    Организация досуговых программ сопровождения детских оздоровительных лагерей и площадок для учащихся в период каникул;

    Культурно-досуговые мероприятия по заказу УО, СОШ, учреждений, организаций города.

    Шестакова Е.И. зарекомендовала себя как грамотный специалист, обладающая знаниями в области: стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; типов образовательных учреждений, их места и роли в системе образования, требований к результатам их деятельности; основ экономики образования; нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; стилей эффективного руководства коллективом; систем и методов материального и морального стимулирования работников; современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

    Показателями профессионализма Е.И. Шестаковой являются такие качества, как: коммуникабельность, гуманность, организаторские способности, инициативность, любовь и уважение к детям, постоянная работа над совершенствованием досуговой деятельности, объективность в оценке своей работы и профессиональной деятельности коллег, знание современных отечественных и зарубежных технологий обучения и воспитания. Руководитель отдела владеет приемами убеждающего воздействия, обладает высокой познавательной активностью, следит за специальной литературой, использует прогрессивные идеи педагогики, обладает педагогическим тактом, умеет анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения; разрабатывать программы развития досуговой деятельности в рамках образовательного учреждения; строить организационную структуру управления отделом; планировать и организовывать контроль деятельности отдела; мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; организовывать освоение инноваций; проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу .

    Должное состояние нормативной базы; программы досуговой деятельности, календарные планы, целевая программа по воспитательной работе; состояние материально-технической базы отдела; количественные и качественные характеристики движения кадрового состава педагогов- организаторов; социально-психологический климат в руководимом коллективе; качество и уровень санитарно-гигиенических условий состояние делопроизводства в отделе - являются показателями продуктивности досуговой деятельности Центра.

    Деятельность Елены Игоревны построена на совокупности управленческой и педагогической деятельности (диагностической, коммуникативной, целеполагающей, проектировочной, организаторской, контрольно- оценочной, аналитической, стимулирующей, аксиологической). Особое место в работе руководителя отдела занимает повышение профессионального мастерства, включающего в себя самообразование, обучение на курсах повышение квалификации, обмен опытом профессиональной работы с коллегами. Обладает большим опытом профессионального самообразования.

    Критически относится к результатам своего труда, имеет активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной образовательной деятельности, направленной на оценивание и коррекцию творческого процесса для достижения высоких результатов деятельности. Умеет проявлять творческий подход в решении разнообразных педагогических задач. Формирует способы совместной деятельности и сотрудничества, старается находить креативные решения для достижения поставленных целей.

    Как руководитель отдела, Шестакова Е.И имеет цель собственной управленческой деятельности - выявление перспектив развития творческой деятельности Центра, повышение качества досуговой деятельности, используя потенциальные возможности педагогов- организаторов и педагогов дополнительного образования и совершенствуя формы и методы обучения, воспитания и организации досуга. Эта цель обоснована проблемами, потребностями управленческой деятельности в ЦРТДиЮ «Полярис», она конкретна, измерима, ресурсно обеспечена и встроена в контекст деятельности Центра, муниципальной системы образования в целом. Для реализации цели выбраны адекватные способы и средства, отвечающие современным требованиям к организации управления.

    В результате планирования и прогнозирования деятельности отдела обеспечена положительная динамика роста количества и качества досуговых мероприятий (в том числе организация платных мероприятий) относительно аналогичных показателей за предыдущий период, ресурсно- методическое обеспечение досуговой деятельности соответствует современным требованиям досуговой деятельности и реализуемой откорректированной воспитательной программой «Будущее начинается сегодня». Профессиональная компетентность педагогов- организаторов также отвечает современным требованиям к осуществляемой образовательной, воспитательной и досуговой деятельности. Разнообразие видов воспитательной деятельности и форм организации досуга способствуют все большему привлечению зрителей, участие обучающихся, их родителей в мероприятиях, сотрудничеству с другими учреждениями, расширению воспитательного пространства и росту востребованности организационно- досуговых мероприятий различного уровня. В отделе сформировалась система планирования и контроля. При планировании работы Шестакова Е.И. учитывает индивидуальные особенности развития: склонности, интересы, состояние здоровья обучающихся; знает методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей, владеет набором вариативных методик педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями. С 2010г., являясь председателем Художественного совета ЦРТДиЮ «Полярис», Шестакова Е.И. активно ведет работу по регулярному обновлению и повышению качества репертуара творческих коллективов, повышению уровня подготовки досуговых мероприятий, выставочной деятельности.

    Актуальность профессионального опыта показывает его связь с передовыми направлениями в обучении и воспитании подрастающего поколения, соответствие современным достижениям психологии и педагогики. Е.И.характеризуется высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней, имеет достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ей свободно ориентироваться не только в своем направлении, но и в смежных областях, а в результате – эффективно реализовывать свои профессиональные функции.

    В своей работе использует различные формы и методы контроля, эффективность которого складывается из целенаправленности, плановости, систематичности, своевременности и оперативности.

    Владея методиками анализа, Елена Игоревна проводит аналитическую работу по выявлению, изучению, обобщению передового педагогического опыта, регулярно проводит соответствие полученных результатов запланированным, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности педагогов отдела . С целью определения степени соответствия досуговых программ нормативным требованиям проводит мониторинг деятельности отдела. Анализ результатов мониторинга позволяет Шестаковой Е.И. сделать вывод о результативности организации досуга, методического сопровождения в деятельности педагогов отдела, принимаемых участие в профессиональных конкурсах («Сердце отдаю детям» 2009-2010 у.г.- Кузнецова Т.В..Григорьев Б.В.; областной конкурс ; «Фестиваль педагогических идей»-20111-2012 у.г.- Морозова Н.Г., Зяблов Н.Н. ;участие в педагогических конференциях, мастер- классах, педагогических мастерских, семинарах- практикумах, как в центре, так и на муниципальном, областном уровнях.) Результаты оценки руководитель отдела использует и учитывает при планировании по самообразованию педагогов, аттестации, для контроля состояния программного обеспечения отдела.

    Елена Игоревна имеет эффективный социальный опыт работы. В составе инициативных, творческих, авторских групп участвует в разработке и реализации социально значимых моделей, акций, проектах («Шаг к успеху») и программах, сотрудничает с руководителями учреждений других профессиональных сфер, расширяя сеть и систему взаимодействия с социальными партнерами по направлениям деятельности. Принимает активное участие в работе Методического совета ЦРТДиЮ «Полярис», возглавляет профессиональное, творческое объединение педагогов (МО), разрабатывает учебно- методические пособия, методические рекомендации, программы, сценарии театрализованных концертов, шоу, диагностический инструментарий. Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности, используя средства, методы, соответствующие поставленным целям, оптимально сочетая традиционные и новые образовательные технологии. Внедрение инновационных форм и методов способствует оптимизации методического обеспечения, использованию вариативных способов работы с информацией, технологий саморазвития и самообразования, созданию дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации, анализу самосовершенствования. С 2009г.-2011у. г принимала участие в опытно- экспериментальной деятельности, являясь членом рабочей группы городской инновационной площадки по темам: «Диагностика результативности и эффективности деятельности педагога дополнительного образования»

    В 2011-2012 у.г. ведет работу по организации и проведению семинаров в рамках работы городской инновационной Опорной школы по теме: «Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях г. Мончегорска.» (выпуск сборника методических материалов).

    Информационная компетентность – одно из важных качеств Елены Игоревны, она всегда оперативно обеспечивает эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса и организации досуговой деятельности Центра .

    Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена педагогического опыта, в целях самообразования Елена Игоревна использует в работе ИКТ - различные цифровые сетевые информационные образовательные электронные ресурсы, профессиональные инструменты, программно-методические комплексы для выполнения профессиональных практических задач. Применяет компьютерные и мультимедийные технологии в работе.

    (Образовательный форум на педагогическом портале Мин. Обр. РФ ww.school. edu.ru;pedsovet.org/ forum.(круглые столы и видеоконференции с участием видных деятелей образования, телемосты); Сеть творческих учителей (www.it-n.ru );school-collection. edu. ru; festival.lSeptember.ru.«Консультант плюс»; «Состоявшиеся в профессии»; Федерация интернет образования - проект «Школьный сектор»; «4 ступени»; Интернет – государство учителей-http://www.intergu.ru). Является членом Всероссийского клуба социальных сетей работников образования n S portal.ru; prosh-koly.ru. Имеет публикации в интернете. Активно публикует постинги на российских сайтах. Особая активность – российские сайты pedsovet.org. и teacher-of-russia.ru. edu.jobsmarket.ru/ Создала свой мини- сайт зам. директора (a href = "http://nsportal.ru/lpm" > Лаборатория педагогического мастерства

    = "http://nsportal.ru/shestakova-elena-igorevna" > Сайт зам. директора по ОМР на сайт , где представлены разработанные Еленой Игоревной методические материалы, (программы, сценарии, планы, отчеты и т.п.) на электронных носителях. Участвует в сетевых сообществах в профессиональных конкурсах, форумах, имеет Сертификат участника дистанционных семинаров по интерактивным технологиям и специальному программному обеспечению SMART Teсhnologies Inc, компания Polymedia г. Москва 2012 г.В настоящее время занимается разработкой личного интернет сайта. Принимает активное участие в 17-м Всероссийском конкурсе грантов «Мечты сбываются», целью которого является полная реализация творческого потенциала.

    Освоение информационных концепций, знаний и навыков, наблюдение за деятельностью участников профессиональных сообществ является мощным средством поддержки профессиональной деятельности, позволяющим развиваться, постоянно оставаясь актуальным и компетентным педагогом - руководителем отдела. Уровень компетентности и профессионализма позволяет Елене Игоревне принимать активное участие в составе городской экспертной комиссии по аккредитационной экспертизе деятельности муниципальных образовательных учреждений.

    Для повышения качества проводимых мероприятий педагогами отдела используются интернет материалы, все имеющиеся ТС.

    Создана и систематизирована учебно- методическая база (коллекции видеофрагментов и 3Д моделей, анимации, мультимедийные диски, аудиоматериалы, сценарии и методическая продукция разных жанров по вопросам ОМР, документация, фото ит.п.)

    В течение всего периода работы в Центре Шестакова Е.И. активно работает в составе аттестационной, тарификационной комиссиях, является членом жюри конкурсных мероприятий Центра и городских мероприятий.

    Елена Игоревна ведет работу по формированию рациональной организации труда, обеспечению психологического климата, сплочению, развитию творческого коллектива единомышленников, укрепление старых и внедрению новых традиций в отделе, способствующих эффективности досуговой деятельности. Кроме всего, Шестакова – позитивный человек с активной жизненной позицией, творческая энергия которой - пример для педагогов, обучающихся и родителей.

    Соответствие деловых и личностных качеств руководителя, результаты практической деятельности соответствуют поставленным целям, задачам и требованиям квалификационной характеристики по должности. Создана и приносит положительные результаты педагогическая модель работы в сфере досуга, основанная на сочетании: индивидуальной и коллективной работы; параллельности воздействия на личность и коллектив; комплексности, где учтены психолого- педагогические условия: положительное поле эмоционального и интеллектуального напряжения, творческий характер коллективной деятельности, совпадение интересов, потребностей и возможностей педагогов организационно- массового отдела с содержанием деятельности и ролевыми функциями педагогического руководства. Проделанная работа целесообразна, результативна и является основанием для аттестации с целью установления соответствия должности руководящего работника вновь назначенного на руководящую должность. Профессиональная квалификация, педагогическое мастерство, результативность профессиональной деятельности - совокупность всех показателей обеспечивает возможность дать положительную оценку результативности работы и назначить Шестакову Е.И. на руководящую должность.

    "___" ___________ 20___г.

    Директор ЦРТДиЮ «Полярис»__________________ (расшифровка подписи)

    (подпись)

    М.П.

    С представлением ознакомлен(а) __________________________________

    (подпись, дата)

    Телефон аттестуемого: д омашний/сотовый д.т.- 8 815 3630728,сот.- 8 9522916909
    служебный- 56267

    электронный адрес аттестуемого:

    * В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

    «___»______________20____г. Подпись____________________

    К представлению прилагаются:

    Копия трудовой книжки или приказа о назначении на должность;

    Копия диплома (ов) об образовании

    Копия удостоверения о повышении квалификации по должности (не менее 72 час.),

    Копия документа, подтверждающая обучении ИКТ


    Характеристика на директора школы является официальным документом, запрос на который возникает в нескольких ситуациях. Наиболее часто характеристика требуется для награждения руководителя или аттестации. Заполнять документ предписано по унифицированной форме, образцу. Работник, который заполняет документ, следует традиционному плану изложения. Самостоятельные изменения, новые включения в характеристику, возможны, если документ таким образом приобретает большую содержательность и ценность. Документ составляется по унифицированной форме, поэтому работнику, который оформляет характеристику, следует делать это по образцу, придерживаясь принятого плана изложения.

    Чтобы успешно пройти аттестацию, регулярно повышайте квалификацию и получайте новые знания. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы.

    Структурные элементы характеристики

    Характеристика на директора школы (образец прилагается ниже) имеет четкую структуру. Следуйте ей, и получите качественный документ, ценный для адресата.

    Общие сведения

    Это личные данные директора (ФИО и дата рождения), образование, общий стаж работы, стаж работы на руководящем посту, результаты пройденной аттестации, знаки отличия, перечень пройденных курсов повышения квалификации, участие в форумах, конференциях и мастер-классах. Задача этого пункта – дать общее представление о профессиональном имидже руководителя.

    Общая информация о школе

    Полное название, уставная документация, аккредитация и т.д. Такая информация дает основание оценить не только профессиональные качества руководителя, но и условия труда, в которых работает директор. Она же позволяет зафиксировать трудности, с которыми вынужден сталкиваться соискатель на награду. Это контекст характеристики, без которого описание профессионального имиджа руководителя может выглядеть плоско, безлико.

    Оценка результатов работы

    Обязательно расписывается подробно, как в школе функционирует система управления, в чем заключается стратегия развития школы, созданы ли условия для творческого роста учащихся и педагогов. Должна быть раскрыта тема организации благоприятной среды для реализации поставленных целей.

    Описывается:

    • как директор решает кадровые вопросы;
    • как руководитель выполняет требования противопожарной безопасности;
    • как соблюдается трудовая дисциплина;
    • как ведется работа по информатизации школы;
    • налажено ли партнерство с социальными институтами, семьей и т.д.

    Отдельной оценки заслуживают этапы выполнения госзадания: как реализуется ФГОС, как соблюдаются принципы непрерывности образования, как ведется воспитательный процесс, как осуществляется работа в направлении повышения квалификации педсостава.

    Замечания

    Если это характеристика на директора школы для аттестации , образец которой схож с документом для награждения, вносится и пункт об ошибках в профессиональной деятельности. Перечисляются в данном пункте административные ошибки с разъяснением причин. Но это не значит, что работник, составляющий характеристику, должен выискивать пробелы в работе директора, цепляться к мелочам, которые объективно считаются рабочими моментами. В примечании к характеристике для аттестации ответственный работник дает экспертную оценку деятельности руководителя.

    Последние два пункта могут и не включаться в структуру характеристики, строгих требований к этому нет. Но если вы данные пункты обозначали, относитесь к ним без формализма.

    Отличия характеристики для награждения от аттестационной

    Если для получения директором школы почетной грамоты нужна характеристика, она может быть менее подробной, чем такой же документ, предназначенный для аттестации.

    Но ключевые моменты образец характеристики на директора школы на награждение предусматривает следующие:

    • каков вклад кандидата на награждение в развитие образовательных инициатив;
    • каковы личностные качества директора;
    • каков его педагогический опыт и педстаж.

    Собственно, эта характеристика менее объемна и не предполагает оценочной шкалы. Если документ составляется, значит, априори есть основания для награждения руководителя – их нужно грамотно, лаконично обосновать.

    Пример характеристики

    «Чистякова Инна Юрьевна работает директором Зареченской государственной гимназии № 1 двенадцать лет. Педагог, руководитель смог создать в ведущем образовательном учреждении города сплоченный, активный, гармонично сосуществующий в педагогическом партнерстве коллектив. Примечательно, что 14 педагогов, трудящихся на благо гимназии, являются ее выпускниками, и почти все они учились у Инны Юрьевны (учителя математики по первому высшему образованию).

    Педагоги школы регулярно завоевывают награды регионального и федерального уровней. Каждый год педагог гимназии неизменно становится победителем городского конкурса «Учитель года», представляет город на областном этапе конкурса и оттуда также привозит награды. 7 педагогов-предметников на сегодняшний день находится на Доске почета отдела образования города. Педагог Козловская Юлия Борисовна названа человеком года Зареченска.

    Образовательное учреждение, которое возглавляет Инна Юрьевна, является опорной методической базой города по географии и биологии. Уже третий год подряд гимназия принимает региональную олимпиаду юных биологов, и это было инициативой руководителя.

    Стараниями Инны Юрьевны в школе укрепляется материально-техническая база, за последние два года гимназия стала лидером среди школ города по направлению информатизации образования (причем, ближайший преследователь, Зареченская государственная гимназия № 2 отстает в этом показателе от конкурента на 54 балла). Все кабинеты оснащены мультимедийными установками. В кабинетах математики, химии, биологии, географии, информатики оборудование позволяет работать в режиме дистанционных технологий.

    В гимназии есть два экспериментальных класса, ученический состав которых представлен только девочками. Помимо предметов общеобразовательного профиля выпускницы изучают этикет, вальс, живопись и второй иностранный язык (французский). Ученица 6 класса Ключникова Ариадна стала лауреатом Международного конкурса детской фотографии, при поддержке директора гимназии, организованной спонсорской помощи, девочке и ее родителям была организована поездка в Торонто на награждение.

    Благодаря стратегии непрерывного профессионального роста молодые педагоги гимназии (7 из 9) продолжили получение высшего образования в магистратуре педагогических ВУЗов. Представительство методического объединения лингвистов шесть лет подряд по программе обмена опыта сотрудничают с двумя школами Стокгольма: Инна Юрьевна организует поездки своих педагогов в Швецию и ежегодно принимает шведскую делегацию в гимназии.

    Качество преподавания учебных дисциплин – на высоком уровне. Поступаемость выпускников в ВУЗы за последние 8 лет не опускается ниже 95%. Только за последние два года из гимназии вышло 11 золотомедалистов.

    В своей работе Инна Юрьевна опирается на педагогический такт, чуткость, эмпатию, что не мешает ей в профессиональном отношении задействовать природную склонность к аналитике, умение принимать быстрые, волевые решения, эффективно действовать в условиях форс-мажора. Отличает Инну Юрьевну и хорошо проработанное умение делегирования полномочий – заместители работают четко, и даже если директору приходится на несколько дней в рамках служебной командировки покинуть пост, гимназия работает в штатном режиме.

    Уравновешенный, отзывчивый, внимательный руководитель пользуется авторитетом в коллективе коллег, в родительской среде, в городе в целом».

    Соотношение: профессиональные достижения и личные качества

    В характеристике всегда предоставляются как профессиональные достижения, так и личные качества.

    По какому алгоритму описывать профессиональные достижения:

    • как работает с кадрами;
    • как обеспечивает условия для успешного учебно-воспитательного процесса;
    • как поддерживает инновации в образовании;
    • как управляет хозяйственной сферой.

    По какому алгоритму описывать личные достижения:

    • какой стиль управления присущ руководителю;
    • готов ли руководитель вести деловой диалог, как проявляет себя в контексте социального партнерства;
    • как характеризуется общение руководителя с коллегами, детьми, родителями.

    Важно, чтобы в характеристике отсутствовали размытые формулировки, подходящие для свободной трактовки. Не должно быть в документе данных, которые не подходят для оценки заслуг директора – т.е. ничего лишнего, не касающегося профессиональной характеристики руководителя.

    Что касается текстового оформления, обычно используется шрифт Times New Roman, 14 шингл, черный цвет. Характеристика в ведомственные органы подается стандартно в двух экземплярах (по требованию – в электронном виде).

    Характеристика на директора спортшколы

    Принцип существенно не меняется. Если это, например, представление-характеристика (к примеру, директор спортшколы участвует в конкурсе «Руководитель года»), она может быть более подробной, нежели характеристика для награждения. Но требования остаются теми же – лаконичность, содержательность, информативность, стилистическая убедительность.

    Образец характеристики на директора спортивной школы:

    «Приход Игоря Михайловича Горшкова в стены ДЮСШ № 2 г. Зареченска можно считать новой эрой существования школы. Уже восемь лет Игорь Михайлович трудится во главе учреждения образования, и за это время ДЮСШ стала центром методического и практического мастерства для тренеров-преподавателей всего региона.

    Игорь Михайлович успешно справляется не только с обязанности руководителя, функционера, но и является действующим тренером-преподавателем. Несмотря на небольшую тренерскую нагрузку, за последние два года три ученика Игоря Михайловича получили звание КМС (кандидата в мастера спорта по волейболу).

    За период руководства ДЮСШ директор проявил себя как талантливый, современный администратор – он сумел открыть два новых тренажерных зала, провел реконструкцию бассейна, выиграл региональные гранты на проведение зимних сборов в Сочи. На третий год руководства Игорь Михайлович добился реконструкции холла ДЮСШ, переоборудовал все раздевалки, открыл небольшой конференц-зал, где впервые в практике региональных ДЮСШ стал проводить пресс-конференции (и для детских, школьных СМИ тоже).

    Следит руководитель за сплоченностью, единством коллектива – открыты две новые ставки (массажиста-реабилитолога и психолога). Тренерский состав укрепляется молодыми, амбициозными кадрами, но и ветераны тренерского движения продолжают показывать результаты, благодаря поддержке руководства в том числе.

    На базе ДЮСШ проводятся ежегодичные семинары для учителей физкультуры города (личная инициатива директора). Игорь Михайлович возродил еще советскую традицию проводить летом Малые олимпийские игры, в которых участвуют не только подопечные спортивной школы, но спортсмены-любители разных возрастов – в этом году муниципалитет увеличил финансирование мероприятия, чего добился директор ДЮСШ.

    Жизнелюбивый, решительный, активный руководитель пользуется авторитетом среди коллег, учеников, родителей. Несмотря на не единичные приглашения занять более высокий пост, Игорь Михайлович Горшков верен школе, воспитанником которой был он сам. Руководителю удалось вывести ДЮСШ на новый виток развития, привлечь в ее педсостав перспективных тренеров, популяризировать спортивное движение в городе» .

    Подобных образцов можно в Интернете найти немало: старайтесь писать их без излишнего формализма, засилья штампов и канцеляризмов.