Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему: Урок "Цель и смысл жизни человека". Мастер-класс по обществознанию на тему "Смысл жизни человека" (10 класс)

    План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему: Урок

    УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ

    МБОУ «Школа № 19(25)» город Рязань

    ТЕМА: «ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

    Учитель истории и обществознания Поминова Елена Владимировна

    ЦЕЛИ: 1. Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления

    блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии.

    2. Образовательная цель - способствовать формированию представлений о смысле и цели жизни, рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни и задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.

    3. Развивающая цель - способствовать обучению школьников умению анализировать документы и приводить примеры, подтверждающие или опровергающие взгляды авторов, продолжить учебное сотрудничество при работе в малых группах (составление проектов)

    4. Воспитательная цель - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, ценность собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей, уметь отказывать от реализации своих планов за счет других людей, понять важность компромисса в общественной жизни.

    ТИП УРОКА: комбинированный

    ФОРМА УРОКА: смешанная: мозговой штурм, работа индивидуальная и в

    малых группах, заполнение таблицы, представление проектов, обращение к тексту учебника, дискуссия, фрагмент лекции заготовки к выполнению задания ЭГЕ (ЭССЕ)

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Учебник

    Компьютер, подключенный к интернету, принтер

    Словари

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: MSOFFICE : MICROSOF POWER POINT

    MIKROSOFT WORD

    Конспект урока сделан по учебнику, ч. 1 Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лабезникова, М.Просвещение, 2013 г.

    Структура и содержание (Ход) урока:

      Организационный момент: приветствие, готовность рабочего места, настраивание на активную деятельность.

      Мотивация и целепологание

    Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о человеке и обратимся к следующим вопросам

      Что такое цель и смысл жизни, в чем он состоит?

      Есть ли в мире единственный для всех смысл жизни или у каждого он свой?

      Какие жизненные цели и задачи могут быть у человека?

      Как формируются идеалы и ценность человека?

    В результате вы должны

      Назвать не менее трех разных позиций по отношению к смыслу жизни.

      Проанализировать документы и привести примеры, подтверждающие или опровергающие взгляды авторов.

      Высказать собственную точку зрения по отношению к смыслу жизни

    Для того, чтобы войти в новую тему, необходимо вернуться к вопросу: Человек - результат биологической и социально-культурной революдции. Это мы сделаем через тестовый диктант (пр. 1)

    проверка выполнения

    последний тест - это мостик для перехода к новой теме

    план изучении нового материала

      Цели жизни

      Поиск смысла жизни

      Жизненная позиция человека

    Изучение нового материала

      Учитель - 2+1 понятия цель жизни определение

    смысл жизни + теория

    счастье вопроса

      На доске фраза «Счастье - это когда тебя…» продолжить фразу, используя следующее:

    Уважают

    Понимают

    Бояться

    Обеспечивают + свой вариант окончания фразы

    Защищают

    Развлекают

    Слушают

    2. Меняется ли у людей представление о счастье в течении времени (жизни, человека, исторических эпох)

    3. Знаете ли вы счастливых людей

    (примеры исторических деятелей, героев художественных фильмов, литературных героев)

    Вывод: Человек становится счастливым, когда воплощает в жизнь поставленные им самим перед собой цели и задачи.

      Работа по группам (5 групп по 4 человека) - проектная деятельность по группам

    заготовки к уроку дерево жизни

    1 задание 1. Корень - момент рождения

    (коллективное) 2. Ствол - жизнь

    3.Ветки - задачи, которые надо решать в течении жизни

    4. Верхушки дерева - это самое главное в жизни.

    П-е задание заполнение таблицы по следующим классификациям

    индивидуальное

    МОИ 1. Духовное стремление

    2. Материальные

    3. Сиюминутные

    4. Кратковременные

    5. Долгосрочные

    завершение работы по данному этапу урока

    Общий проект его защита

    каждой группы

      Работа с понятийным материалом

    1. Таблица на доске:

    Концепции смысла жизни:

      Аскетизм

    (от греческого - упражняюсь)

    Жизнь - это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов

      Гедомизм

    (от греческого - наслаждение)

    Жизнь - значит наслаждаться

      Прагматизм

    (от греческого - дело, действие)

    Цель жизни оправдывает любые средства её достижения

      Утилитаризм

    (от греческого - польза)

    Жить - значит из всего извлекать пользу

      Эвдемонизм

    (от греческого - блаженство, счастье)

    Жизнь - стремление к счастью как подлинному назначению человека

    Этика долга

    жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу

      Работа с документом + короткая лекция

    интернет (доска) Мудрость веков о смысле жизни

    задание учащимся

    Добавить к таблице на доске те теории. которые сейчас будут озвучены + записать их в тетрадь:

    Шопенгоуэр «Смерть и её отношение к неразрушимости нашего существа»

    О какой жизненной позиции идет речь

    При жизни воля человека лишена свободы: все его поступки, влекомые целью мотивов, неизбежно совершаются на основе его неизменного характера. между тем всякий хранит в себе воспоминания о многом, что он сделал и чем он недоволен собой. но если бы он и вечно жил, то в силу этой неизменности характера, он вечно бы и поступал таким же точно образом. Оттого он должен перестать быть тем, что он есть. Для того чтобы из зародыша своего существования он мог возродиться как нечто другое и новое. И смерть разрывает эти узы, воли опять становится свободной, ибо не в ней, а в действии лежит свобода… Смерть - это миг освобождения от односторонности индивидуальной формы, которая не составляет сокровенного ядра нашего существа, а скорее является своего рода извращением его: истинная, изначальная свобода опять наступает в этот миг, и потому в указанном смысле можно смотреть на него как на общее восстановление порядка.

    Учитель:

      Человечество рано стало задумываться о том, что влияет на жизнь и по

    каким законам она протекает. многие древние мыслители сомневались в возможности узнать смысл жизни человека, а тем более изменить её. Баснописец Эзоп утверждал, что от судьбы все равно не уйдешь, и поэтому человек должен уметь довольствоваться тем, что у него есть, а известный оратор Цицерон заявлял «Жизнью управляет не мудрость, а судьба» Такое отношение к жизни получило название фатализм (в переводе с греческого роковой

    Омар Хаям: персидский поэт

    «Жизнь - пустыня, по ней мы бредем нагишом

    Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!

    Ты для каждого шага находишь причину -

    между тем он давно в небесах предрешен».

      В одной из книг Библии (Книга Екклесиаста) сказано, что все дни

    человека - сплошные печали, и ничего хорошего не следует ждать от жизни на земле. Эти взгляды называют пессимистическими от латинского корня - худший.

      Французский философ Вольтер скептически замечал, что все люди

    подобны живущим в маленьких нормах огромного здания и незнающих ни его архитектора, ни его предназначения. это скептицизм (в переводе рассматривающий, исследующий), выражающий сожаление в способности человека найти истинный смысл жизни.

      С древнейших времен были люди, которые верили, что всё в мире

    разумно, наша жизнь прекрасна и всех людей ждет прекрасное будущее. это оптимизм - вера и убеждение в возможность торжества добра над злом, справедливость над несправедливостью. представитель этого течения немецкий философ Лейбниц говорил, что наш мир - лучший из всех возможных миров.

    Фирдоуси, персидский поэт:
    «Мир только вечен, Наша жизнь мгновенна,

    Но имя остается во Вселенной.

    Лишь добрые деяния народ

    Прославит. Остальное все умрет.

      а) Ответы на вопросы, данные в начале урока

    дискуссия по вопросам

      Нужно ли человеку иметь определенную жизненную позицию?

      Какое из рассмотренных отношений к жизни является предпочтительным и почему?

      От каких факторов зависит жизненная позиция человека?

      Могут ли общаться между собой люди с разными жизненными позициями?

    Итог урока

    Домашнее задание

    На стенах дельфийского храма было написано 7 коротких изречений - уроков жизненной мудрости. они гласили:

    Познай самого себя

    Ничего сверх меры

    Мера - важнее всего

    Всему свое время

    Главное в жизни завершение

    В многолкодстве нет добра

    Ручайся только за себя.

    Подумай и разберись, что они значат для тебя. Из подготовки к ЭГЕ.

    Подборка материала по 1. Шопенгауэр

    (ист. справка) 2. Ф. Аквинский

    3. Ф Ницше

    4. Дж. Локк

    параграф 3 учебника

    Приложение № 1

    Тестовый диктант

      Устойчивая система социально значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, от носится к характеристике

    1. индивида

      индивидуальности

      личности

      Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

      индивида

      личности

      физического лица

      биологической особе

      Термины «уникальность», отличительные четы «непохожесть» используются при характеристике человека как

    1. индивида

    2. личности

    3. индивидуальности

    4. гражданина

      Отличительным признаком понятия личности является наличие у человека

      эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды

      ответственности за свои действия и их последствия

      обусловленности поведения генетическими особенностями

      инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

    5. Главным проявлением личности человека является (-ют ся)

    1. участие в жизни общества

    2. характер протекания психических процессов

    3. генетически наследуемые качества

      особенности мышления и памяти

    6. Верны ли следующие суждения о человеке

    А. Все поступки человека по своей природе рационально сообразуются

    с разумом.

    В. На поведения человека влияют подсознание, природные инстинкты

    и влечения

      ответ только А

      ответ только Б

      верны оба суждения

      оба суждения не верны

    7. Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, отказаться от некоторых своих целей ради общего согласия называются

    1. терпимостью

    2. толерантностью

    3. компромиссом

    Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева»

    Конспект урока обществознания в 10 -м классе

    «Цель и смысл жизни человека»

    План-конспект урока

    обществознания разработан

    учителем истории

    и обществознания

    Фиминой Любовью

    Степановной

    Сыктывкар - 2014 год

    Конспект урока «Цель и смысл жизни человека»

    Тип урока : - урок размышление с использованием философских афоризмов и притч.

    Использованная технология – технология этического диалога

    Цель: формирование ценностного чувства к своей жизни, к своей душе.

    Задачи :
    1. Научить вникать в суть философских мыслей, вдумываться в их смысл.

    2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, ценностного отношения к своей жизни.

    3. Развитие у учащихся способности рассуждать на сложные темы, делиться своими мыслями.

    Оборудование – распечатанные задания с выдержками из философских притч на партах, мультимедийный проектор.

    Ресурсы.

    http://vk.com/dvorikdushi

    https://vk.com/filosof_pritchi

    План урока.

    1. Мотивационная часть урока


    3. Рефлексия.


    1. Мотивационная часть урока.

    Вступительное слово учителя.

    Сегодня у нас необычный урок. Это урок-размышление, размышление о самом главном. Вы все стоите сейчас пред выбором. Выбором учебного заведения, будущей профессии, но всё это лишь часть вашей самостоятельной жизни. Поэтому очень важно, чтобы вы сейчас остановились и задумались. Задумались над тем, что всегда волнует человека. Какой вопрос волнует человечество на протяжении его существования?

    Звучат разные варианты учащихся. Учитель их подводит к мысли о смысле жизни человека.

    Сформулируйте тему урока

    Цель и смысл жизни человека.

    2. Работа с материалами презентации и текстами притч.
    3. Рефлексия.

    У вас на столе притча, прочтите её и скажите, в чём смысл этой притчи.

    Притча. ЖИЗНЬ И СУДЬБА

    Жизнь мчалась семимильными шагами, а следом семенила Судьба и уговаривала:- Да не беги ты так, горе ты мое, сил уже нет никаких! Тут за бугром будет поворот, замечательный поворот, такие повороты мало кому достаются. Припасла я для тебя, от других оторвала. Буквально из зубов вырвала. Но, жизнь, то ли не слышит, то ли о чем-то задумалась - чешет мимо поворота.- Ты чего делаешь? - надрывается Судьба. - Я ж для кого старалась? Такой поворот! Ты учти, такие повороты дважды не даются! А жизнь чешет дальше, на Судьбу не оглядываясь.- Поворот! - кричит Судьба. Жизнь - мимо поворота. Судьбе давно бы отстать, ну ее, эту ненормальную. Но Судьба чувствует ответственность. Ей эту Жизнь доверили, сказали - Смотри! Было б на кого смотреть: впереди одни пятки мелькают. Потом и они перестали мелькать. Устала жизнь, присела на бугорок, призадумалась. Ладошку ко лбу приставила, оглядывается на пройденный путь. Подбегает Судьба. Совсем запыхалась. Пропади она пропадом, такая работа. Присела рядом, отдышалась, высморкалась. Ну, спрашивает, а теперь чего будем делать? Жизнь говорит:- Да вот я смотрю: что-то мы с тобой пропустили. - Пропустили! - подбоченилась Судьба. - Нет, вы только на нее посмотрите! А кому я говорила, кому кричала, кому плакала навзрыд? - Что ты имеешь в виду? - спрашивает Жизнь, приходя в себя и уже собираясь бежать обратно. - А то. Теперь чего оглядываться. Поздно. Повороты назад у нас не предусмотрены. Жизнь, как водится, со скандалом. Как, да почему? Кто здесь заведующий? Они все такие, жизни, им сразу все подавай. Потом заплакала. Как же это она все пропустила? Стала жаловаться на судьбу. А кому жаловаться? Взяла себя в руки. Утерлась, приободрилась. - Тогда, - говорит, - вперед. Вперед и только вперед! До новых поворотов! - До каких поворотов? - Судьба аж сплюнула. - Тьфу, на тебя! Ты погляди, на чем сидишь: это же могила!

    Обсуждение притчи и смысла, заложенного в ней.

    Смысл притчи в том, что в жизни дорог каждый день, каждое мгновенье.

    Чем по настоящему должен человек дожить в этой жизни?

    Подумаем над этим вместе, посматривая презентацию.

    Работа со слайдами презентации.

    С помощью тихой музыки учитель настраивает ребят на работу со слайдами.

    Учитель показывает специально подобранные слайды с незавершёнными надписями и просит ребят предложить своё окончание. С помощью этих заданий он побуждает их задуматься, открыто высказывать свои мысли. Это задание учащиеся воспринимают с интересом и предлагают самые разные варианты ответа.

    После каждого слайда учитель показывает слайд с завершённым текстом.

    Слайды №1-2.

    Куда бы ты не пришёл, - ты найдёшь лишь то, что принёс с собой.

    Слайды №3-4.

    Красота человека не в его лице – а в его душе.

    Слайд №5-6.

    Радость – любовь к тому, что есть – печаль – любовь к тому, чего нет.

    Слайд №7-8.

    Есть только два дня в году, когда человек ничего не может сделать – это вчера и завтра.

    Слайд №9-10.

    Всё имеет свой закат и только ночь заканчивается - рассветом

    Слайд №11-12.

    К тому, кто всё отпускает – всё приходит.

    Слайд №13-14.

    Для человек важно не то, что его окружает – а то, что внутри него.

    Слайд №15-16.

    И пусть мысли будут чистыми – они основа наших поступков.

    Слайд №17.

    Всё самое главное – это наше внутреннее Я
    и то, что с нами происходит именно сейчас.
    ЖИЗНЬ она сейчас и здесь и самое ценное – наши душевные качества.

    Завершающий этап работы.

    Учитель просит ребят сказать, что объединяет все эти слайды, как они бы назвали эту презентацию.

    Звучат разные ответы учащихся.

    Учитель подводит учащихся к выводу, что самое главное – это тот внутренний мир, который внутри человека, его душевные качества, его жизнь здесь и сейчас. Надо радоваться каждому мгновению жизни и нести эту радость людям.

    Учитель даёт ещё одну притчу. О том, что важно принять себя таким, какой ты есть.

    Притча. ПРИНИМАЙ СЕБЯ

    Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

    – Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу – ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

    Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой. Невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

    Ты можешь пройти тысячи километров, перечитать множество книг, услышать несчётное количество слов, и не найти того, что ищешь. А можешь прекратить поиск, остановиться, и послушать своё сердце. И, услышав его, найти в собственном вздохе всё, что искал. Человек сам творец своей жизни и своего счастья.

    Учитель обсуждает содержание этой притчи.

    В завершение учитель организовывает работу с учебником.

    Прочитайте слова философа С.Л. Франка и философа Н.Н. Трубникова

    (Учебник Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л.Н. М., Просвещение. 2013. Стр. 29-30).

    Чьи слова вам ближе, чьё высказывание перекликается с идеей прочитанной вами притчи?

    Рефлексия.

    Учитель спрашивает ребят, интересно ли им было работать, что они взяли для себя. Рекомендует адреса сайтов, где они могут найти этот материал.


    Эссе Лянгузова Глеба, студента 911 группы на тему: «Цель и смысл жизни человека».

    "В чем смысл жизни?" - я думаю, что этот вопрос задавал себе каждый человек, хоть раз. Независимо от своего состояния, будь в грустном настроении или, наоборот, в хорошем расположении духа, но мы не раз слышали его в своих мыслях.

    Понимание этого вопроса даёт нам цель существования, даёт нам мотивацию двигаться дальше и достигать чего-то. Каждый человек, так или иначе, задаётся подобным вопросом - это важная часть в его становлении как личности. Сам по себе вопрос о смысле жизни - это философская и духовная проблема, которая несёт в себе неопределённость цели существования.

    Но почему же он возникает? Часто ли спрашивают себя счастливые люди, в чем смысл жизни? Я не думаю, что этот вопрос является для них проблемой. Мне кажется, что они как раз и нашли свой смысл жизни, в продлении счастья и благополучия.

    Понимание этого вопроса даёт нам двигаться вперёд. А что же бывает, когда этот вопрос мы не понимаем? К сожалению, вопрос о смысле жизни чаще всего задают люди, которые находятся под гнётом различных проблем. Одиночество, депрессия - всё это приводит к тому, что человек начинается закрываться в себе, не имея возможности ответить на этот вопрос. И вот это является действительной проблемой, так как в самых грустных случаях это приводит к суициду.

    В современности возникновением и последствиями этого вопроса плотно занимается психология. Благодаря ей стало ясно, что невозможность найти смысл жизни - это основа для психических расстройств, депрессий, неврозов, а также следствие возникновения алкоголизма, наркомании и развития преступности. Так как человек, лишённый смысла существования становится легко управляемым, ему всё сложнее сопротивляться неблагоприятному влиянию окружения. Такой человек старается найти то, что принесёт ему облегчение, хоть и кратковременное. Будь то наркотики, алкоголь или даже компьютерные игры. Отсутствие внутренней мотивации плавно подводит его к тому, что он принимает всё происходящее и отказывается от дальнейших поисков цели жизни, при этом всё больше уходя от реальности.

    Такие примеры не редки, но в тоже время существует и другая сторона. Счастливые люди, живущие ради заботы и счастья своих близких, меценаты, благотворительные фонды, общественные организации, помогающие детским домам. Так или иначе, но они приносят благо. И это является одной из смыслов их жизни.

    Вопрос о смысле жизни возник, как только человек осознал себя, так личность, способную к развитию. И этот вопрос уже многие столетия волнует разум людей.

    Среди античных философов можно вспомнить Аристотеля, который на вопрос "в чем смысл жизни" отвечал - "Служить другим и делать добро!". Он находил смысл жизни в благе и считал, что духовное осмысление и умственное развитие стоят гораздо выше физических удовольствий. Поэтому искусство и науку он считал добродетелями, которые достигаются через усмирение своих желаний и преобладанием разума над страстями.

    Эпикур же наоборот считал, что смысл жизни заключается в постоянном получении удовольствия. Но при этом удовольствие не носило в себе чувственного наслаждения. Оно скорее понималось, как избавление от физической боли, душевных страданий и страха. Эпикур думал, что смысл жизни - это постоянное продление удовольствие, без вмешательства в то, что может нарушить привычный ход вещей. Я думаю, что немало современных людей разделяют точку зрения Эпикура.

    Но что же является смыслом жизни? И можно ли ответить на этот вопрос так, чтобы это было понятно и применимо к каждому человеку? Возможно, но тогда это утопия и рой, где каждый человек будет играть роль шестерёнки, безукоризненно играющей свою роль. Пока в человечество несёт в себе индивидуальность и неповторимость каждого отдельного человека - смысл жизни для каждого будет свой. Для любящей матери - забота о своей семье. Для заботливого отца - безопасность своей семье. И это не ограничивается только двумя словами. В них невозможно вместить все их решения и действия, которые они принимали для того, чтобы их семья была счастлива.

    А в чём смысл жизни парня или девушки, которые только закончили университет? Для начала - найти подобающую специальности или желанию работу, встретить свою любовь, обрести стабильный доход, свой уютный уголок и приступить к созданию полноценной семьи. Разве не этого многие ищут? Сколько людей ищут друг друга, тихо скуля от одиночества в надежде, что кто-то их от неё спасёт. Миллионы людей. Но опять же, к чему стремятся эти молодые специалисты? В нормальных случаях - конечной целью является создание семьи. В ненормальных средства начинают поедать цель.

    А что в голове у подростков? В большинстве случаев их целью является выделиться среди своих друзей, стать в чём-то "круче". Но для чего? Чтобы на него обратили внимание. Чтобы показать, что в чём-то он лучше. Себе, или другим - не имеет значения. Но зачем гоняются мальчишки в подростковом возрасте? Уж не за девушками ли? Подростковая любовь одна из самых печальных. Ну, по крайней мере, её таковой считают. Подростки. Но давайте подумаем, для чего им это? Для чего им эти первые отношения? Да, иногда из-за того, что все уже встречались, а кто-то ещё никогда не целовался. Но всё таки, какую подсознательную мотивацию вбивает здоровое общество подросткам? Обрести семью и приносить ей благо.

    В чём смысл жизни ребёнка? В том, чтобы вырасти и стать космонавтом. Или пилотом, капитаном корабля, врачом - список можно продолжать очень долго. Зачем им быть такими? "Потому что я тогда буду как мой папа" - вот, настоящая цель ребёнка, стать тем, кем он восхищается. Стать тем, в ком они видят героя. А может ли герой делать что-то плохое? Нет. Иначе его бы не звали героем. Даже для ребёнка - смысл жизни в том, чтобы нести благо. Пусть даже не осознанно.

    Но все эти положительные примеры смысла жизни возможны только в здоровом обществе, когда человек умеет стать выше своих страстей и чётко знает, чего он хочет от жизни.

    Я не зря выбрал этих двух философов. Думаю, что благодаря им я могу разделить людей на две категории:

    Первоначально человек рождается со смыслом жизни, который несёт в себе благо. Он стремится к нему и работает над собой, развиваясь духовно и умственно. Он ставит перед собой задачи и, если у него получается, то он ставит себе новую цель. И с каждой целью он достигает этого блага. Состояния счастья и дальнейшая его цель - это продление этого состояния.

    Человек также ставит себе какую-то цель, но если он не сможет совладать со своими желаниями, если не сможет справиться со страстями, как говорил Аристотель, то он начинает искать удовольствие. То самое, которое поможет ему забыть страх от поражения, которое поможет ему справиться с болью от нереализованных планов. Отсюда и наркомания, алкоголь, беспорядочные половые связи. Человек разменивает себя, скрываясь от себя и всего мира, придумывая себе свой собственный, в котором у него есть смысл жизни.

    Религия то, такая как христианство, иудаизм, буддизм и даже ислам - всё говорит о смирении своих желаний и праведной жизни, свободной от греха. То есть даже религия намекает нам, что для того, чтобы обрести смысл жизни, нужно познать саму жизнь, а не вслепую гнаться за удовольствиями, убегая от самих себя, заливая алкоголем реальность, наркотиками - боль, а промискуитетом - одиночество. В большинстве своём настоящая религия, лишённая помпезности, наигранности и денежной составляющей, основанная только на вере, учит нас смирению и принятию мира. Как внутри себя, так и снаружи. Религия учит нас гармонии и познанию себя самого и всего, что нас окружает. Тем самым смыслом жизни является стремление к очищенной жизни, свободной от низменных желаний.

    Подводя итог я, пожалуй, соглашусь с Аристотелем и всеми, кто говорил, что смыслом жизни должно являться благо. Оно должно быть разное для всех, но одинаковое по отношению к каждому. Ведь глубоко внутри каждый здоровый духом человек ощущает, какой отзыв внутри него находит даже маленькое, но доброе дело. Так что… для каждого человека смысл жизни должен быть своим. Тем, что будет приносить счастье и благо, а не гонка за удовольствием, ведущая в никуда. Ведь только так, в старости мы сможем понять, что жизнь была прожита не зря.


    Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей. Смысл жизни – осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей. Осознание своих возможностей и стремление к их реализации.












    Концепции смысла жизни Название концепцииЕе сущность Аскетизм (от греч.askeo – упражняюсь) Жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления греха Гедонизм (от греч.hedone – наслаждение) Жить –значит наслаждаться Прагматизм (от греч. pragma – дело, действие) Цель жизни оправдывает любые средства ее достижения Утилитаризм (от греч.utilitas - польза) Жить –значит из всего извлекать пользу Эвдемонизм (от греч. eudaimonia- блаженство, счастье) Жизнь – стремление к счастью как подлинному назначению человека. Этика долга Жизнь – это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу













    Смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть. Смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.


    Проблема смысла жизни человека Объективная сторонаСубъективная сторона Каждый человек – биологическое существо. В этой сущности он является носителем жизни и должен стремиться к ее сохранению и воспроизведению. Жизнь как биологическое явление изначально целесообразна, и смысл жизни коренится в самой жизни. Человек осознает принадлежность к конкретно- историческому типу общества, стремление наполнить биологическое существование социально значимым содержанием. Смысловое оправдание своей деятельности человек ищет в разных направлениях: в творчестве, познании, выполнении долга, творении добра и др.