Войти
Логопедический портал
  • Богуславский, михаил соломонович
  • Михаил девятаев Девятаев михаил петрович герой советского
  • День, когда началась война
  • История зарождения и становления русской гвардии
  • Формула силы по закону гука
  • Как понять с какой платформы отправляется поезд
  • Обучение по программе 8 вида. Модуль.изучаем эмоциональный мир. Учащиеся должны уметь

    Обучение по программе 8 вида. Модуль.изучаем эмоциональный мир. Учащиеся должны уметь

    КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

    “Настоящая программа обращена к актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме – психологическое стимулирование и актуализация процесса развития интеллектуальных способностей учащихся начальной и средней коррекционной школы – интернат VIII вида. Индивидуальные коррекционные задания отражают структуру интеллектуальных способностей, общей осведомленности: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, пространственного представления, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.

    Сочувствующая часть нервов обеспечивает оптимальное кровообращение и оптимальное напряжение артериальных мышц и относительно низкую венозную мускулатуру нервной области. Как только симпатическая часть регенерируется, кожа возвращается к нормальному розовому.

    Жизнь в универсальном мире, где все адаптировано к уровню жизни, в котором каждый день возникают новые и более конкретные вещи, которые все больше и больше адаптируются к нашим требованиям и потребностям, гарантируя нам определенную гибкость с творческими, забавными и инновационный.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

    Основной принцип организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, компенсирующего обучения – принцип коррекционной направленности – предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей. А также необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И не смотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития возникают большие трудности в процессе обучения, и усвоения школьной программы. Дети с низким уровнем интеллектуального развития отстают от других в освоении школьной программы. Как правило, это отставание в большей степени касается темпа, что объясняется низким уровнем развития памяти, внимания, логического мышления и общей осведомленности. Предлагаемая программа создавалась с целью поднять уровень интеллектуальных способностей и общей осведомленности учащихся коррекционной школы - интернат VIII вида.

    Улучшение кардиореспираторного состояния Упражнение на мышечную силу и выносливость Улучшение гибкости и движений тела Глобальная координация движений, ритм и маневренность. Улучшает и способствует релаксации из-за флотации, турбулентности и температуры, которые дают нам эффект массажа.

    • Восстанавливает дыхание Улучшает и способствует исправлению положения.
    • Благоприятствует венозному возвращению.
    • Глобальная производительность: работает мутация агонистов и антагонистов.
    Стоит также упомянуть об этом, а также о пожилых людях и мускульных заболеваниях.

    В качестве диагностической методике для отбора учащихся для индивидуальных занятий была взята методика исследования вербально-логического мышления. За основу данной методики взят тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, модифицированный Э.Ф. Замбацявичене, для диагностики умственного развития младших школьников. Методика состоит из 4-х субтестов, направленных на выявление осведомленности (1-й субтест), сформированности логического действия-классификации, способности к абстрагированию (2-й субтест), сформированности логического действия “умозаключение по аналогии” (3-й субтест) и сформированности обобщающих понятий (4-й субтест). В полном варианте каждого из субтестов 10 заданий, в кратком варианте - 5.

    Если вы находитесь в классах с небольшими или большими группами, узнайте о наиболее характерных уровнях водной пригодности. Продолжительность в классе: 45 мин. Продвинутый уровень: он имеет большую интенсивность и скорость в упражнениях. Сочетаются движения и хореографии.

    • Продолжительность в классе: 30 мин.
    • Промежуточный уровень: скорость и интенсивность упражнений увеличены.
    • Внедрение комбинированных упражнений, большая сложность.
    • В свою очередь, вы уже можете познакомиться с занятиями с хореографией.
    С древних времен, начиная от римской и греческой цивилизаций, ценились терапевтические преимущества воды, освежающий природный элемент.

    Исследование мышления учащихся среднего звена школы проводилось по методике “Тесты мыслительных операций”, опробованной В.И. Екимовой включающей субтесты: “Выделение существенных признаков”, “Выявление общих понятий”, “Анализ отношений понятий”, “Сравнение понятий”.

    ПОЯСНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

    Приступая к описанию непосредственно программы “Развитие интеллектуальных способностей и общей осведомленности учащихся начальной, средней коррекционной школы – интернат VIII вида необходимо отметить, что большинство игр и упражнений взято из известных источников (список литературы прилагается).

    Однако в восьмидесятые годы, когда погруженные в него упражнения становятся очень важными. Точно так же следует признать, что известная Джейн Фонда также способствовала ее распространению благодаря видеороликам, в которых она появляется, выполняя аэробные упражнения в бассейне, те же, которые позже будут настроены на различные американские и мировые телевизионные каналы.

    Они имеют тенденцию быть простыми и повторяющимися, и в основном сосредоточены на ногах, ягодицах и руках. Для работы на грудных плавниках, спине, ногах и руках: начните небольшой нагрев в воде, не двигаясь с места. В случае колени и ногами ваши движения включают область бедер и делают работу мышц. Подтяжка колена должна выполняться при изгибе; вместо этого удар, чтобы нога была в прямом положении. Для работы трицепсов, рук и живота: нажмите на воду одной рукой вперед и ногу на другую сторону, отбивая назад. Для работы мышц абдуктора и приведения: сделайте небольшие прыжки в воде, разделяющей и соединяющей ноги. Работать с ягодицами: использовать поплавок, опираться на живот и пинать с максимальной силой.

    • Двигай руками и ногами, как будто ты толкаешь воду.
    • Вы также можете подтолкнуть воду руками в сторону, растягивая ногу.
    Помимо помощи в улучшении здоровья, он помогает в восстановлении травматических процессов, таких как остеоартрит и общие боли, а также позволяет учиться плаванию.

    Занятия скомпонованы по блокам, включающим в себя занятия на развитие каких-либо психических функций, необходимых для успешного обучения в коррекционной школе VIII вида. Как показывает диагностика на протяжении ряда лет, самые большие трудности учащиеся коррекционных школ VIII вида испытывают в развитие общей осведомленности, развитие речи, пересказа. Поэтому в своей программе я даю на каждом уроке задания на развитие общей осведомленности. Также есть проблемы восприятие пространственных соотношений. Поэтому в конце декабря – начале января в предлагаемую программу я ввела отдельный блок “Развитие восприятия пространственных соотношений”, в который включены игры и упражнения на закрепление понятий “большой – маленький”, “Близкий – далекий”, “Правый – левый”, “Перед – за”.

    Основные положения аквагим

    В воде жизнь более вкусная и, почему нет, очень здоровая. Ноги все еще находятся в контакте с дном бассейна, но не подпрыгивают или прыгают. Подвесное положение: это то же самое предыдущее положение, что ноги не соприкасаются с днищем в течение нескольких секунд. Узнайте, какие из них существуют, имейте в виду, как они развиваются. Пирамида: в этом типе хореографии количество повторений каждого движения в комбинации обычно увеличивается или уменьшается постепенно. Монитор может использовать 16 повторений комбинации из четырех движений, повторить комбинацию 8 раз, затем 4 и, наконец, 2 раза. Линейная прогрессия: Состоит из перехода серии движений без определенной картины. Известно, что он имеет метод суммирования, потому что после изучения движения А изучается другое движение В, которое добавляется к первому.

    • Быть переходом между разными движениями; жидкости, безопасной и эффективной.
    • Конструкция блока или добавленная хореография.
    Боевой бой - это программа сердечно-сосудистых упражнений, которая проводится в группе и состоит из выполнения различных боевых искусств, таких как таэквондо, каратэ, капоэйра, муай тай, тай-чи или бокс, среди прочего, хореография с музыкой в что вы можете осуществлять оружие, плечи, спину, ноги и брюшную полость, что позволяет повысить гибкость, силу, координацию и выносливость сердечно-сосудистой системы.

    Цель программы:

    • содействовать развитию интеллектуальных способностей:
    • словарного запаса и общей осведомленности.
    • пространственных представлений, логического мышления.
    • развивать память, внимание, восприятие,
    • коммуникативные способности.

    Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;

    Эта программа упражнений была создана Натали Лейвасом в Новой Зеландии в этом году. В настоящее время она пользуется большой популярностью во всем мире. Бой тела - это деятельность, которую любой может сделать, независимо от своего возраста, поскольку он позволяет адаптировать упражнения к любым физическим условиям. Тем не менее, не рекомендуется практиковать беременные женщины, люди с коленом или бедрами или те, у кого есть или.

    Как развивается класс?

    Эти упражнения требуют применения методики для достижения хороших результатов и предотвращения возможных травм. Первый блок служит и является первым подходом для спортсменов, чтобы узнать упражнения, которые они будут выполнять позже. Во втором блоке выполняются упражнения, сосредоточенные на скорости, энергии и сопротивлении, и сочетаются с временами отдыха между каждой серией. В каждой из семи музыкальных тем этого блока используется другая группа мышц, прибегая к различным боевым искусствам в каждой из песен, таких как кикбоксинг или муай тай.

    Коррекция недостатков познавательно - интеллектуальной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

    Формирование пространственно-временных ориентировок;

    Исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации;

    Наконец, третий блок фокусируется на силе в первой из его тем, с различными упражнениями, которые заканчиваются серией финальных отрезков второй и последней песни. Для достижения желаемых результатов специалисты рекомендуют проводить три боевых класса тела в неделю или заниматься боем тела в качестве дополнительной деятельности для другой физической активности.

    Точно так же вам может потребоваться ежедневная практика, не столь интенсивная в разных упражнениях, пока вы не овладеете ими. Большинство свидетельств гарантируют, что бои тела - забавная и развлекательная деятельность, которая облегчает готовность истощать энергию и приобретать адреналин, необходимый для выполнения стольких упражнений за один час. Музыка, используемая в классах, варьируется от классических до более актуальных тем, и все они имеют большой ритм, чтобы соответствовать выполняемым упражнениям.

    Обучение управлению эмоциями.

    Комитет по образованию администрации Целинного района Алтайского края

    МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа №2»

    «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

    на МО учителей начальных зам. директора по УВР директор МБОУ «Целинная СОШ № 2»

    Важно увлажнять до, во время и после сеанса бою тела, чтобы поддерживать тело в оптимальных условиях. Болевой бой помогает снизить вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний и улучшает функционирование легких и сердца, поскольку упражнения обусловливают сердце и повышают устойчивость к нагрузке. Это также оказывает важное влияние на мышцы, так как помогает тон и форму их.

    Кости также можно увидеть преимуществами, поскольку эта дисциплина помогает улучшить плотность костной ткани. Кроме того, это могло бы облегчить исправление осанки и улучшить прочность и стабильность, а также координацию и гибкость. На баланс также влияет положительный результат из-за интенсивной работы центральной области тела.

    классов

    __________/____________________ ___________/_________ _______________/ Протокол № _____ от ___________ 201___г. ____________________________ 201___г. Приказ № от ____________201___г.

    Рабочая программа

    по программе VIII вида в 4 классе

    (индивидуальное обучение)

    для ученика _____________________

    базовый уровень начального общего образования

    Бой тела - это аэробная деятельность, которая позволяет сжигать много жира, не затрагивая функции мышц. После сеанса боевой борьбы около 740 калорий утеряны. По мнению некоторых специалистов, первые результаты борьбы с телом могут начаться через 6 или 8 недель.

    Бой тела также имеет преимущества в психологической области, поскольку он может способствовать повышению самооценки. Это связано с адреналином, который возникает, когда выполнение различных упражнений может помочь повысить чувство безопасности. Наконец, это помогает снять стресс.

    для 4-х классов

    на 2016-2017 учебный год

    С. Целинное

    Аннотация

    Индивидуальное бучение ребенка осуществляется по рабочим программам VIII вида, составленным на основе программ общеобразовательной школы под редакцией В.В.Воронковой (Москва, «Владос», 2010 г.), допущенных Министерством образования и науки РФ. Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации. Рабочая программа включает: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

    Упражнения для лечения неспецифической боли в пояснице. Хотя есть несколько причин, тип боли в пояснице неспецифичен. Упражнения часто используются для лечения болей в пояснице, но есть споры относительно его эффективности. Боль в пояснице является одной из наиболее частых причин инвалидности. Большинство из них неспецифичны и встречаются во всех возрастных группах 1.

    Боль в пояснице обычно определяется как боль, расположенная ниже края последних ребер и выше нижних ягодичных линий с или без боли в нижних конечностях 3. Это места для низкой боли в спине Источник: межпозвоночный диск, фасет сустава, крестцово-подвздошного сустава, мышц, фасций, костей, нервов и мозговых оболочек 4. являются причиной низкой боли в спине: грыжа межпозвоночного диска, остеоартрит, миофасциального синдрома, спондилолистез, анкилозирующий спондилит, ревматоидный артрит, фиброз, арахноидит, опухоль и инфекция.

    При составлении расписания занятий, учитывается уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.

    Для контроля по усвоению программного материала, проводятся занятия в конце каждой четверти в форме контрольных работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения.

    С учетом учебного плана, состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, трудовое обучение, ИЗО, музыка, физическая культура

    Количество заболеваний позвоночника очень велико, но основная группа привязанностей связана с неадекватными позами и движениями тела и условиями работы, которые могут повлиять на столбцы 5. Принимая во внимание множество факторов, нет терапевтического метода, который эффективен для всех пациентов.

    По продолжительности, боли в пояснице могут быть острыми, подострыми и хроническими 6. Поясничная боль опорно-двигательное расстройство может быть врожденным, дегенеративным, воспалительным, инфекционным, опухоль-механической и осанкой. Боль в пояснице может быть классифицирована как механическая, не механическая и психогенная. Механическая боль в пояснице может быть специфической или неспецифической. По длительности, боли в пояснице могут быть острыми, подострыми, хроническими и рецидивирующими.

    Распределение часов по учебному плану

    2 2

    1 8

    2 0

    Письмо и развитие речи

    Чтение и развитие речи

    Изо

    Трудовое обучение

    Физическая культура

    2,25

    1,75

    0,25

    Трудовое обучение

    2,25

    1,75

    0,25

    Рабочая программа по математике, 4 класс

    (2,5 час a в неделю, всего 85 часов)

    Его также можно разделить на пять категорий: висцерогенный, сосудистый, психогенный, нейрогенный и спондилогенный. Общая механическая боль в пояснице или неспецифическая боль в пояснице представляют большую часть боли, о которой сообщает население. Человеческое тело обладает гравитационным центром, в котором он поддерживает баланс между мышцами и костями, чтобы поддерживать целостность структур, защищая их от травмы, независимо от положения, сидя или лежа. При неспецифических болях в пояснице обычно наблюдается дисбаланс между функциональной нагрузкой, которая требует усилий для работы и повседневной жизни, а также способности, которая может быть использована для этих действий.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

    Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

    Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко­торые формируются у учащихся в процессе обучения мате­матике, являются абстрактными.

    Одним из важных приемов обучения математике являет­ся сравнение, так как большинство математических пред­ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа­ми нахождения сходства и различия, выделения существен­ных признаков и отвлечения от несущественных, использо­вании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конк­ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.

    Обучение математике невозможно без пристального, вни­мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (все случаи).

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

    Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

    Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

    Названия компонентов умножения и деления в речи уча­щихся.

    Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10-мм.

    Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундо­мер.

    Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозна­чение времени.

    Простая арифметическая задача на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

    Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

    Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

    Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница мно­гоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрез­ков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

    Взаимное положение на плоскости геометрических фи­гур (пересечение, точки пересечения).

    Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

    Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чер­тежного треугольника.

    Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противополож­ные, смежные стороны.

    Задачи:

    Научить различать устные и письменные приёмы сложения и вы­читания чисел в пределах 100;

    Знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

    Знать меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

    Научить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

    Научить практически, пользоваться переместительным свойством умножения;

    Научить самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия;

    Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому по

    вида под редакцией В.Н. Воронковой,включает разделы:

    Повторение.

    Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

    Миллиметр.

    Умножение и деление (повторение).

    Меры массы: килограмм, центнер.

    Решение примеров с переходом через десяток.

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

    Умножение и деление.

    Длина ломаной линии.

    Прямая линия. Отрезок.

    Меры времени.

    Все действия в пределах 100.

    Деление с остатком.

    Треугольники.

    Повторение.

    Четырёхугольники.

    Прямоугольник.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны знать:

    различие между устным и письменным сложением и вы­читанием чисел в пределах 100;

    таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

    названия компонентов умножения, деления;

    меры длины, массы и их соотношения;

    меры времени и их соотношения;

    различные случаи взаимного положения двух геометри­ческих фигур;

    названия элементов четырехугольников.

    Учащиеся должны уметь:

    выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

    практически пользоваться переместительным свойством умножения;

    определять время по часам тремя способами с точнос­тью до 1 мин;

    решать, составлять, иллюстрировать все изученные про­стые арифметические задачи;

    самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия;

    различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные ли­нии;

    вычислять длину ломаной;

    узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное по­ложение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

    чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежно­го треугольника на нелинованной бумаге.

    ·

    · М.Н. Петрова Математика Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс

    2часа в неделю, 85 часов в год.

    I четверть

    Умножение и деление (повторение) (2 )

    Повторение таблицы умножения на 2, на 3.

    Повторение таблицы умножения на 5, на 3.

    Меры массы: килограмм, центнер. (3)

    Центнер – мера массы.

    Соотношение мер массы.

    Контрольная работа по теме : «Меры массы: килограмм, центнер»

    Решение примеров с переходом через десяток.(4)

    Решение примеров в 2 действия.

    Решение примеров вида: 40 – 2; 30 - 12

    Решение задач в 2 действия.

    Контрольная работа по теме : «Решение примеров с переходом через десяток.»

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.(10)

    Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9 +4; 59+4

    Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд.

    Решение примеров на письменное сложение.

    Контрольная работа

    II четверть.

    Решение примеров на вычитание с переходом через разряд.

    Соотношение компонентов сложения и вычитания.

    Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

    Умножение и деление. (6)

    Умножение и деление числа 2

    Деление на 3 равные части.

    Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

    Контрольная работа по теме: «Умножение числа 3. Деление на 3»

    Умножение числа 4.

    Решение примеров и задач на умножение числа 4.

    Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. (1)

    Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

    Умножение и деление (7)

    Таблица деления на 4.

    Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 4»

    Умножение числа 5.

    Таблица умножения числа 5.

    Деление на 5 равных частей.

    Таблица деления на 4.

    Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (1)

    Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

    III четверть.

    Умножение и деление.

    Умножение числа 6.

    Деление на 6 равных частей.

    Таблица деления на 6.

    Длина ломаной линии. (1)

    Длина ломаной линии.

    Умножение и деление.

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 6»

    Работа над ошибками.

    Умножение числа 7. Таблица умножения на 7.

    Таблица деления на 7

    Прямая линия. Отрезок. (1)

    Прямая линия. Отрезок.

    Умножение и деление.

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7»

    Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

    Умножение числа 8

    Деление на 8 равных частей.

    Таблица деления на 8.

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 8»

    Умножение числа 9.

    Решение примеров на умножение и деление на 9.

    Решение примеров и задач.

    Взаимное положение прямых, отрезков. (1)

    Взаимное положение прямых, отрезков.

    Умножение и деление.

    Умножение и деление единицы и на единицу.

    Умножение и деление нуля и на нуль.

    Умножение и деление числа 10 и на 10.

    Умножение и деление

    Меры времени(2)

    Меры времени.

    Меры времени. Проверочная работа.

    IV четверть.

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.(3)

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

    Решение примеров, с числами, полученными при измерении длины.

    Взаимное положение геометрических фигур. (3)

    Взаимное положение геометрических фигур.

    Составление задач по краткой записи.

    Контрольная работа по теме: «Решение примеров с числами, полученными при измерении»

    Все действия в пределах 100 (3)

    Сложение с переходом через разряд.

    Сложение и вычитание с переходом через разряд.

    Умножение и деление.

    Деление с остатком. (3)

    Деление с остатком

    Деление с остатком

    Решение примеров на деление с остатком.

    Треугольники. (1)

    Части треугольника.

    Повторение (2)

    Решение примеров изученных видов.

    Решение примеров и задач.

    Четырёхугольники. (1)

    Прямоугольник.

    Повторение (3)

    Взаимосвязь действий деления и умножения.

    Итоговая контрольная работа.

    Работа над ошибками.

    Прямоугольник.(1)

    Прямоугольник.

    Повторение

    Решение примеров и задач.

    Контрольные параметры оценки достижений по математике, 4 класс

    3. Учить самостоятельно работать с книгой.

    Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

    Основные направления коррекционной работы:

    · развитие артикуляционной моторики;

    · формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

    · развитие высших психических функций;

    · коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

    · развитие речи, владение техникой речи;

    · расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

    · коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Учащиеся должны знать: наизусть 7-8 стихотворений.

    Учащиеся должны уметь : осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией; читать про себя; отвечать на вопросы по прочитанному; выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение; определять главную мысль произведения; читать отрывки по ролям; пересказывать содержание прочитанного; отличать сказку от рассказа; читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.

    Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

    Содержание программы

    Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

    Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников.

    Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о

    природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

    Техника чтения

    Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

    Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

    Выразительное чтение

    Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

    Сознательное чтение

    Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

    Развитие речи

    Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

    Межпредметные связи

    Математика. Название чисел в пределах 200. Поиск нужной страницы в учебнике.

    Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

    Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

    Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

    Учащиеся должны уметь:

    Развитие устной речи

    Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

    Внеклассное чтение

    Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

    Критерии и нормы оценки учащихся по чтению и развитию речи

    Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

    В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

    В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

    Техника чтения

    Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

    Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

    При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

    Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

    Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

    Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

    Календарно-тематическое планирование по чтению (2 ч. В неделю, всего 68 ч.)

    В 4 классе школьникам да­ются самые элементарные сведения по грамматике, усвое­ние которых важно для выработки у них достаточно осмыс­ленного отношения к основным элементам языка. Овладе­ние элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков уст­ной и письменной речи, формирования основных орфогра фических и пунктуационных навыков, в воспитании инте­реса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умствен­ному и речевому развитию.

    Умения анализировать, обобщать, группировать, систе­матизировать даже элементарный языковой материал, да­вать простейшие объяснения должны способствовать кор­рекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

    Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Пред­ложение», «Связная речь».

    Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. В 4 классе звуко-буквенный анализ является осно­вой формирования фонетически правильного письма и пись­ма по правилу.

    Учащиеся приобретают начальные сведения по фонети­ке и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мяг­ких, непроизносимых и двойных и др.

    Школьники овладевают фонетичес­ким составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонети­ческим, а фонематическим, т. е. передающим основные зву­ки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и спе­циальных занятиях, по коррекции имеющихся у них откло­нений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на ос­нове анализа морфемного состава слова, а путем сопостав­ления ударных и безударных гласных, согласных в кон­це и середине слова с согласными перед гласными.

    Слово. В процессе практических грамматических упраж­нений изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родствен­ных слов, выделяется общая часть - корень.

    Предложение. Изучение предложения имеет особое зна­чение для подготовки к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкрет­ном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по кар­тинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный поря­док слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между со­бой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

    В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грам­матической темы 5 класса - имени существительного (раз­личение именительного и винительного падежей).

    Связная речь. Особое внимание уде­ляется формированию у школьников навыков связной уст­ной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению сло­варя, обучению построению предложения создает предпо­сылки формирования умения высказываться в устной и пись­менной форме.

    Проводятся подготовительные упражне­ния: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

    Начинают формироваться навыки связных устных и пись­менных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

    Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых достаточным развитием движений мелких мышц руки и ма­лой их координированностью. Работа эта заключается в за­креплении написания строчных и прописных букв и их со­единений, что предупреждает появление при письме гра­фических ошибок, в списывании с рукописного и печатно­го текста.

    Письмо под диктовку предложений с соблюдением изу­ченных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предло­жении.

    Устная речь. Правильное составление простых распространенных пред­ложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, на­зывных предложений, по картинному плану (серии кар­тинок). Повторение пройденного за год.

    Повторение.

    Практическое построение простого предложения. Состав­ление предложений с употреблением слов в косвенных па­дежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

    Звуки и буквы.

    Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

    Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, шу.

    Правописание звонких и глухих согласных в конце и се­редине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

    Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Пра­вописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода- воды) или подбора по образцу родственных слов (во­да - водный).

    Слово.

    Имена собственные. Расширение круга имен собствен­ных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах соб­ственных.

    Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное на­писание предлогов с другими словами.

    Разделительный ъ.

    Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

    Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

    Предложение.

    Членение речи на предложения, выделение в предложе­ниях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

    Упражнения в составлении предложений. Распростране­ние предложений. Установление связи между словами в пред­ложениях по вопросам.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопро­сительный и восклицательный знаки).

    Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

    Связная письменная речь.

    Составление и запись небольшого рассказа по серии кар­тинок под руководством учителя и самостоятельно.

    Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

    Изложение под руководством учителя небольшого тек­ста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

    Восстановление несложного деформированного текста по

    вопросам.

    Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

    Составление и написание под руководством учителя не­большого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

    Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

    Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

    1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

    2-я группа - О, С, 3, X , Ж, Е, Э, Я;

    3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;

    4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

    Выполнение письменных упражнений по учебнику в со­ответствии с заданием.

    Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложе­нии, письмо прописных и строчных букв в алфавитном по­рядке.

    · Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Под редакцией В.В. Воронковой

    · Русский язык А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Задачи:

    • познакомить с элементарными сведениями по грамматике;

      формировать практических навыков устной и письменной речи;

      формировать орфографические и пунктуационные навыки;

      дать знания в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

      способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал4

      воспитывать интерес к родному языку.

    Программа по письму и развитию речи составлена для индивидуального обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

    вида под редакцией В.Н. Воронковой, включает разделы:

    Повторение

    Звуки и буквы.

    Разделительный мягкий знак.

    Гласные после шипящих.

    Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова.

    Ударные и безударные гласные.

    Правописание безударных гласных

    Имена собственные.

    Предлоги

    Разделительный твёрдый знак.

    Родственные слова

    Предложение.

    Знаки препинания в конце предложения

    Главные и второстепенные слова в предложении

    Повторение пройденного.

    Требования к знаниям учащихся:

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны уметь:

      составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препина­ния в конце предложения;

      анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

      списывать рукописный и печатный текст целыми слова­ми и словосочетаниями;

      писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

      Учащиеся должны знать:

      алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

    Календарно-тематическое планирование по письму, 4 класс

    2 часа в неделю, 68 часов в год.

    I четверть

    Гласные после шипящих. (4)

    Правописание гласных после шипящих.

    Упражнения в написании слов с гласными после шипящих.

    Диктант по теме «Гласные после шипящих»

    Итоговый диктант за I четверть.

    II четверть.

    Парные согласные (3)

    Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова.

    Закрепление по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова» Словарный диктант.

    Диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова».

    Ударные и безударные гласные. (5)

    Ударение.

    Упражнения в постановке ударений в словах.

    Ударные и безударные гласные.

    Ударные и безударные гласные. Контрольное списывание.

    Правописание безударных гласных.(5)

    Правописание безударных гласных.

    Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.

    Словарный диктант.

    Упражнения в правописании безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением.

    Диктант по теме: «Правописание безударных гласных»

    Слово. (9)

    Названия предметов.

    Слова, обозначающие названия предметов, отвечающие на вопрос что? Кто?

    III четверть

    Слова, обозначающие действия предметов.

    Составление рассказа по образцу.

    Слова, обозначающие признаки предметов.

    Изменение слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам.

    Сравнение предметов по признакам.