Войти
Логопедический портал
  • Как загадать желание на новый год, чтобы оно быстро исполнилось
  • Ударение в русском языке
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • Направление на пмпк из детского. Дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей. Особенности познавательной деятельности

    Направление на пмпк из детского. Дети-сироты
или оставшиеся без попечения родителей. Особенности познавательной деятельности

    1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

    п. 16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
    п. 1. Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ПМПК:

    Шаг 1. Выявление «особого ребёнка» в ОУ.
    1) Проведение психолого- педагогического консилиума на базе ОУ.
    2) Принятие коллегиального решения о необходимости оказания ребенку психолого-педагогической помощи.

    Шаг 2. Работа с семьей в ОУ.
    1) Ознакомление родителей /законных представителей/ с решением психолого-педагогического консилиума.
    2) Формирование мотивации у семьи на сотрудничество.
    3) Информирование родителей /законных представителей/ о работе территориальной ПМПК.

    Шаг 3. Обращение в учреждения здравоохранения.
    1) Получение родителями /законными представителями/ медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (необходимости создания для него специальных условий обучения и воспитания).

    Шаг 4. Запись на ПМПК. Запись на прием в территориальную ПМПК производится по телефону родителями /законными представителями/.
    Шаг 5. Обращение на ПМПК.
    1) Родители /законные представители/ вместе с ребенком приезжают на заседание территориальной ПМПК.
    2) По результатам обследования, члены комиссии совместно с родителями обсуждают необходимые меры психолого-педагогической поддержки ребёнка, специальные условия обучения и воспитания.

    Шаг 6. Получение рекомендаций ПМПК.
    Специалисты ПМПК в течение 5 рабочих дней готовят «Рекомендации о создании специальных условий обучения и воспитания» для ребёнка:
    - на базе ОУ
    - на базе ППМС-центра
    - на базе учреждений дополнительного образования.

    Шаг 7. Выполнение «Рекомендаций» территориальной ПМПК.
    1) Родители /законные представители/ представляют полученные «Рекомендации» в ОУ. 2) «Рекомендации» территориальной ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания» обязательны для исполнения всеми образовательными учреждениями.
    (информация с сайта Территориальной ПМПК г. Чебоксары Чувашской Республики)

    Перечень документов,
    представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию

    Перечень документов вашего края, области, республики, области или города может немного отличаться от того, что представлен ниже. Здесь представлен примерный перечень документов.

    1 вариант.

    1. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (от участкового педиатра)

    2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка – 1 экз.

    3. Личное дело из школы, табель успеваемости

    4. Характеристика на ученика (воспитанника, написанная классным руководителем (воспитателем ДОУ) – 1 экз.

    5. Ксерокопия паспорта одного из родителей – 1 экз.

    6. Документ о назначении опекунства (если есть)

    7. Образцы письменных работ по русскому языку и математике.

    2 вариант.

    1. Заявление (заполняется на территориальной ПМПК).

    2. Свидетельство о рождении (+копия).

    3. Паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок (+копия).

    4. (Если у ребенка имеется инвалидность) Заключение врачебной комиссии.

    5. Документ, подтверждающий инвалидность ребёнка – справка МСЭ (+копия).

    6. (Если у ребенка имеется инвалидность) Индивидуальный план реабилитации для ребёнка-инвалида(+копия).

    7. Психолого-педагогическая характеристика из ОУ.

    8. Выписка из истории развития от врача педиатра.

    9. Рабочие тетради ребёнка по основным предметам.

    10. Выписка из протокола школьного ПМП консилиума.

    11. Представление учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.

    Уважаемые родители (законные представители),

    информацию о функционировании ПМПК

    ГКОУ "Республиканский центр диагностики и консультирования" с 03.04.2017

    можно скачать в формате Microsoft Word ниже, в разделе «Документы»


    Перечень документов,

    представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    (п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082)

    (Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию, а также бланки

    заявления родителей на обследование ребёнка, согласие родителей на обследование ребёнка,

    согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование,

    можно скачать в формате Microsoft Word ниже, в разделе «Документы»,

    из папки «Документы для обследования на ПМПК»)​


    Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы :

    1. Заявление о проведении (в случае отсутствия направления) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (при наличии направления).

    2. Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, на медицинское обследование.

    3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

    4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

    В зависимости от характера нарушения развития ребенка направление дают специалисты: врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-невролог и др. (по профилю заболевания ребенка), учитель-логопед.

    5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).

    6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

    7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации):

    7.1. Врач-педиатр (состояние соматического здоровья на момент обследования и подробная выписка из истории развития ребенка);

    7.2. Врач-офтальмолог (развернутый диагноз с указанием остроты зрения);

    7.3. Врач-оториноларинголог (развернутый диагноз с указанием остроты слуха);

    7.4. Врач-невролог (развернутый диагноз);

    7.5. Врач-психиатр (диагноз и психический статус);

    7.6. Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др. (развернутый диагноз) (при наличии).

    Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.

    8. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся) - п одробная психолого-педагогическая характеристика с описанием способности к усвоению изучаемой программы; указанием видов помощи, оказываемой ребенку, их эффективности.

    Характеристика оформляется на официальном бланке образовательной организации (возможно наличие штампа) с указанием даты составления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью.

    9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (копии итоговых контрольных работ), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке, в том числе:

    Копию личной карты обучающегося (первая и последняя страницы),

    - копию табеля успеваемости с текущими оценками,

    - копию справки врачебной комиссии об обучении на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).

    Заключение о профпригодности для учёбы (форма 086/у) (для абитуриентов и студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования).


    Примечание:

    1. Обследование несовершеннолетних осуществляется комиссией в присутствии родителей (законных представителей), при наличии полного пакета документов в соответствии с перечнем.

    2. Срок действия заключений врачей, медицинских справок – 1 год.

    3. Представленные на комиссию документы подшиваются в Карту ребенка, прошедшего обследование (п. 16 Положения о ПМПК, утвержденного приказом МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082). Возможно предоставление заверенных копий документов.

    4. При предоставлении неполного пакета документов комиссия вправе отказать в проведении комплексного обследования ребенка и выдаче копии заключения комиссии. ​

    Информация о деятельности центральной и территориальных

    психолого-медико-педагогических комиссий Удмуртской Республики

    Цель работы ПМПК – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

    Основные направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

    (п. 10 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии,

    утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

    1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

    2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

    3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    (для ребенка школьного возраста)

    Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ

    Дата рождения: « » ноября 2005г.

    Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ

    Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»

    Класс (группа) 9 ( общеобразовательный , КРО, компенсирующий)

    По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).

    История дошкольного развития :

    а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа , логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное _____________________________________________________________________________

    Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.

    Был оставлен на повторный год обучения (да, нет , в каких классах) _____________________________________________________________________________

    Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

    Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания достаточно осознаны и систематизированы. Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении « Пространственная ориентировка » осуществляется самостоятельно, достаточная

    Характеристика особенностей психофизического развития : (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)

    Работоспособность средняя . Развитие крупной моторики среднее, так как развитие крупных мышц тела, в первую очередь – мышц рук и ног достаточное Развитие мелкой моторики слабое, так как слабо развита связная речь преобладает не теоретическое а практическое мышление (наглядно-образное и наглядно-действенное) и непроизвольное внимание,Развитие зрительно - пространственной ориентации (дисфункции) среднее. С трудом оценивает направление в пространстве. Ранговая оценка психомоторного развития показала доминирование праворукости. Статокинетические нарушения неярко, но выявлены, наблюдается не точность восприятия и воспроизведения пространственных и временных величин. Очень слабо присутствует с пособность к точному управлению движениями в пространстве, способность к реагированию. Зрительное восприятие нормальное. Адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве. Зрительное восприятие, пространственная ориентация и зрительно -моторная координация – на недостаточном развитии телесного пространства, что показывает неточную ориентацию в схеме тела . Слуховое восприятие развито в среднем уровне, оно связано прежде всего с проблемой спихофизического здоровья и с развитием речи, Таким образом, наблюдается низкая сенсорная депривация (недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений)

    Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти : зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания : кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале .

    Степень развития учебных навыков

    Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

    Неусвоение учебного материала

    Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

    Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету

    Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

    Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы

    Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности

    оформления работ)

    Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.

    Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

    Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки . При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы

    Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

    Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.

    Затрудняется по всем предметам.

    Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)

    Моторика рук средняя. Самообслуживание на среднем уровне. Нужно всегда направление,напоминание.

    Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

    Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников

    Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

    Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.

    Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.

    Классный руководитель ____________________ /_________________/

    Директор ОУ ________________ /________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    М.П.

    ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ СПРАВКИ НА ГВЭ

    ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Перечень документов, представляемых на ПМПК для получения рекомендаций о создании специальных условий для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения).

    1. Заявление о проведении (согласие на проведение) обследования ребенка в комиссии, написанное родителями (законными представителями) или обучающимся, см. образец в приложении 2.

    2. Копия свидетельства о рождении или паспорта обучающегося (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

    3. Копия справки врачебной комиссии об обучении на дому - для обучающихся по состоянию здоровья на дому

    4. Копия заключения (заключений) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

    5. Из образовательной организации (ОО):

    · направление образовательной организации (для обучающегося) см. образец в приложении 3,

    · характеристика обучающегося , выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций).

    Требования к характеристике:

    Характеристика из ОО на обучающегося, воспитанника нуждающегося в создании специальных условий для проведения ГИА, оформляется на официальном бланке (возможно наличие штампа) ОО.

    В характеристике обязательно указать отсутствие у обучающегося академической задолженности и выполнение им учебного плана или индивидуального учебного плана в полном объеме.

    6. Из медицинской организации:

    · подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей , наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

    Требования к выписке: наличие штампа с реквизитами, подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в пункты проведения экзаменов, указать необходимость проведения экзаменов на дому.

    Родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов обучающегося.

    Образец направления на ПМПК

    БЛАНК или ШТАМП

    образовательного учреждения В психолого-медико-педагогическую комиссию

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики

    и консультирования

    Направление

    Образовательное учреждение ________________________

    (официальное наименование)

    направляет

    (Ф. И.О. обучающегося, дата рождения, класс)

    на обследование для предоставления рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

    __________________

    (нужное подчеркнуть)

    «____»____________20____г. ______

    (дата оформления направления) (подпись руководителя (уполномоченного лица) с расшифровкой)

    о создании необходимых условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования , итогового сочинения (изложения )

    Заключение:

    Установлены ограниченные возможности здоровья. Нуждается в создании специальных условий для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения)

    1. Создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей в соответствии с приказом МОиН РФ от 26.12.2013. № 1400

    2. Проведение ГИА в форме ГВЭ

    Заключение:

    Установлены ограниченные возможности здоровья. Нуждается в создании специальных условий для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

    1. Создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей в соответствии с приказом МОиН РФ от 25.12.2013. № 1394

    2. Проведение ГИА в форме ГВЭ

    3. Увеличение продолжительности проведения ГИА, итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа

    4. Организация проведения ГИА, написания итогового сочинения на дому по медицинским показаниям

    Образец заявления родителей (законных представителей)

    __________________________________________________________

    (

    Заявление

    основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) _________________________________________________________________________ ______

    (нужное подчеркнуть)

    для моего ребенка _____ _______________________________

    Домашний адрес __________________________________________________________________________________

    ___________

    ________________________________

    (подпись)

    Я, (ФИО полностью )______________________________________________________________________________ ,

    даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .

    (дата оформления заявления) (подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

    В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

    __________________________________________________________

    (ФИО родителя (законного представителя) полностью)

    _________________________________________________________________

    (Домашний адрес, контактный телефон)

    Заявление

    Прошу предоставить копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)

    ___________________________________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    (ФИО ребенка полностью, дата рождения)

    Образовательное учреждение ________________________________________________________

    _____________________________

    (подпись)

    Я, (ФИО полностью)________________________________________________________________

    «____»____________20____г. ______________________________________________________________

    (дата оформления заявления)

    В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

    __________________________________________________________

    (ФИО родителя (законного представителя) полностью)

    _________________________________________________________

    (Домашний адрес, контактный телефон)

    Заявление

    Прошу предоставить копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)

    ___________________________________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    для моего ребенка __________________________________________________________________________________

    (ФИО ребенка полностью, дата рождения)

    Домашний адрес ___________________________________________________________________________________

    Образовательное учреждение ________________________________________________________

    ________________________________

    (подпись)

    Я, (ФИО полностью)_________________________________________________________________ даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    «____»____________20____г. ______________________________________________________________

    (дата оформления заявления) (подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

    Образец заявления обучающегося

    для проведения государственной итоговой аттестации

    В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

    ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

    __________________________________________________________

    (ФИО обучающегося, выпускника прошлых лет)

    _________________________________________________________________

    (дата рождения, образовательное учреждение)

    _________________________________________________________________

    (Домашний адрес, контактный телефон)

    Заявление

    Прошу предоставить мне копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) ____________________________________________________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    Я, (ФИО полностью)__________________________________________________________________________ ,

    даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах,

    в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    «____»___________20_____г. ______________________________________________________________

    (дата оформления заявления) (подпись с расшифровкой)

    Примерный образец педагогической характеристики обучающегося, направляемого для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию

    _______________________________________________________________________

    полное наименование образовательной организации (по уставу) с реквизитами организации

    1. Общие сведения о ребенке:

    1.2.Дата рождения

    1.3.Место проживания

    2. Причина (цель) обращения на ПМПК (нуждается в создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации)

    3. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

    4.1.Состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев, сестер, другие члены семьи)

    4.2.Характер внутрисемейных отношений

    4.3.Взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей)

    4.4.Степень помощи родителей ребенку в учебе

    5.1.с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе, степень подготовленности ребенка к школьному обучению

    5.2.дублировал ли программу классов (если - да, по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы, др.)

    5.3.обучался ли по индивидуальной программе

    5.4.с какого времени обучается в образовательной организации

    7.3.Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий

    7.4.Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи

    8. Отношение к учебе, мотивация к обучению

    9. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами

    10. Выполнение школьного режима и правил поведения

    11. Участие в общественной жизни школы

    12. Доминирующие увлечения и интересы

    13. Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение и др.)

    14. Общие выводы и впечатления о ребенке

    Директор ________________________________________________________________

    подпись расшифровка подписи

    Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность

    психолого-медико-педагогической комиссии

    Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ПМПК

      Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована 13 июня 1990 г.).

      Федеральный закон о социальной защите инвалидов №181-Ф3 от 24.11.1995г. с изменениями 4 января 1999 г.

      Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (принята в 1981 г.).

      Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10-го пересмотра, адаптированная для использования в СССР.

      Закон РФ об образовании №3266-1 от 10 июля 1992 г. (в ред. Федерального закона №12-ФЗ от 13 января 1996 г.).

      Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 2 июня 1999 г.

      Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» № 3185-1 от 2 июля 1992 г. в ред. Федеральных законов от 21.07.98 г. (№ 117-ФЗ), от 25.07.02 г. (№ 116-ФЗ) и от 10.01.2003 г. (№ 15-ФЗ).

      Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ: Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 281-М/17-13-186.

      Положение об областной медико-педагогической комиссии: Инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 21 ноября 1974 г. № 102-М.

      Положение о психолого-медико-педагогической комиссии: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.07.2003 г. № 27/2967-6.

    Нормативная документация психолого-медико-педагогической комиссии

      Коллегиальное заключение , состоящее из двух частей - собственно заключения, со­держащего характеристику рекомендуемых образовательных условий (типа, вида образо­вательного учреждения и формы обучения), и рекомендаций, исходящих от конкретных специалистов, с уточнением особенностей сопровождения ребенка соответствующими специалистами или родителями. Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель образовательного учреждения, в которое направляется ребенок. Заключение ПМПК хранится в течение всего времени пребывания ребенка в данном учреждении.

      Карта (папка) развития ребенка (на детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией) .

      Протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка , в котором указан характер выполнения заданий и варианты предъявляемых методик. В протоколе отража­ются медицинский диагноз, логопедическое заключение и указываются рекомендации по выбору дальнейшего образовательного маршрута. Протокол хранится в карте (папке) раз­вития ребенка, прошедшего ПМПК до окончания им образовательного учреждения.

      Бланк направления в больницу на лечение или уточнение диагноза (заполняется вра­чом психолого-медико-педагогической комиссии).

      Журнал консультаций . Заполняется при обращении заинтересованных лиц (родителей, педагогов, представителей администрации образовательных учреждений и т.д.) с целью получить рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей и др.

      Журнал регистрации коллегиальных заключений и протоколов психолого-медико-педагогического обследования ребенка (копии). Заполняется при выдаче заключения роди­телям или образовательному учреждению. Копия протокола выдается образовательному учреждению только с согласия родителей.

      Карточки учета (наличие соответствующей картотеки обязательно). Заводятся на де­тей, прошедших ПМПК и хранятся 10 лет.

      Журнал предварительной записи детей на ПМПК . В журнале фиксируется возраст и причина обращения на комиссию, дата и время проводимого обследования.

      Журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК .

      Компьютерная база данных . Создается специалистами областной ПМПК и содержит сведения о детях, прошедших комиссию. Информация в базе данных регулярно пополняется - городской ПМПК - ежемесячно; - районными ПМПК - не позднее 15 мая.

    Перечень документов, входящих в карту (папку) развития ребенка на детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией)

      Протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка.

      Копия свидетельства о рождении.

      Характеристика (педагогическая и психологическая).

      Расписка от родителей (если они не присутствуют на комиссии) о согласии обследования их ребенка на ПМПК.

      Дневник динамического наблюдения и коллегиальное заключение школьного консилиума (копия).

      Работы учащихся по математике, русскому языку (образцы списывания с печатного, рукописного текста, образцы письма под диктовку и др.).

      Образцы самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и т.д.).

      Для детей, определяемых в логопедическую группу (логопункт), -копия карты обследования ребенка.

    ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ

    ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ПМПК (копии)

    Ф.И.О. ребенка

    Дата приема ребенка на ПМПК

    Дата передачи документа

    Адресат

    Наименование документа

    Подпись выдавшего документ

    Подпись принявшего документ

    ЖУРНАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ПМПК

    ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК

    Порядок приема детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией

      Прием детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией проводится по предварительной записи.

      Выезд специалистов ПМПК в образовательные учреждения ЕАО проводится согласно заявке руководителей учреждений.

      Направление детей на медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей, либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей, либо иного законного представителя. (В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. №63-М «О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации "О психической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и нормативных документов органов управления образованием и образовательных учреждений).

      Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих).

      Прием подростков старше 12 лет, обратившихся в ПМПК по личной инициативе, допускается без сопровождения взрослых.

      Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях ПМПК осуществляется в присутствии законного представителя (директора образовательного учреждения, являющегося официальным опекуном).

      Определение в специальные (коррекционные) учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии осуществляется только на основании заключения областной ПМПК. (В соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР, Министерства социального обеспечения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 27 февраля /15 марта/9 марта 1989 года № 1752-6/1-452- 17/22-02-02/44 "Об улучшении работы медико-педагогических комиссий по отбору детей с недостатками умственного и физического развития в специальные учреждения").

      Направление детей и подростков в дома-интернаты системы социальной защиты населения осуществляется на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) и заключения ПМПК.

    Документы, предъявляемые на психолого-медико-педагогическую комиссию

    Дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей

      Свидетельство о рождении несовершеннолетнего или его паспорт.

      Направление органов опеки или образовательного учреждения с указанием цели обследования.

      Выписка из истории развития ребенка или медицинская карта из поликлиники, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

      Заключение психиатра, невропатолога, ортопеда, офтальмолога, сурдолога о нарушениях развития (если ребенок уже состоит на соответствующем учете).

      Педагогическая характеристика ребенка с заключениями всех работающих с ребенком специалистов (учителя, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога и др.)

      Личное дело школьника; табель с оценками успеваемости и отметками о пропусках занятий; проверенные тетради по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты учебного труда; дневник ученика.

      Постановление органа местного самоуправления о форме устройства ребенка.

      Для детей, находящихся на динамическом наблюдении с целью уточнения образовательной программы, необходимо заключение специалистов и ПМП-консилиума (если таковой проводится) после диагностического года обучения.

      Для изменения установленного образовательного маршрута необходимо представить заключение детского психиатра или выписку из стационарного обследования в психбольнице (если ребенок проходил в ней лечение).

    Документы, определяющие социальный статус ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей:

      свидетельство о смерти родителей;

      справка отдела ЗАГС (форма №25 - для внебрачных детей, если сведения об отце записаны со слов матери);

      решение суда о лишении или ограничении родительских прав;

      приговор и справка из учреждения (если родители отбывают наказание в местах лишения свободы);

      справка из отдела милиции о месте нахождения родителей или решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим (умершим), недееспособным;

      медицинское заключение о состоянии здоровья родителей (из психдиспансера), подтверждающее, что по состоянию здоровья они не могут содержать ребенка и заниматься его воспитанием с указанием необходимости изъятия ребенка из семьи;

      акт из правоохранительных органов на брошенного ребенка;

      заявление родителей об отказе от ребенка.

    Родительские дети

      Свидетельство о рождении несовершеннолетнего или его паспорт (с 14-летнего воз раста).

      Документы, удостоверяющие личность одного из родителей или лиц их заменяющих (опекун). Ребенок обследуется только в присутствии родителей. При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо заверенное согласие лица, представляющего интересы ребенка.

      Медицинская карта из поликлиники или выписка из истории развития ребенка, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

      Для детей, находящихся на динамическом наблюдении с целью уточнения образовательного маршрута, необходимо заключение специалистов (учителей, воспитателей, психолога, логопеда и др.) после диагностического года обучения.

      Для изменения образовательного маршрута на ПМПК необходимо представить заключение детского психиатра или выписку стационарного обследования в психбольнице (если ребенок в ней находился).

      Врачебное заключение (психиатра, невропатолога, ортопеда, сурдолога, офтальмолога) о нарушениях в развитии ребенка (если он уже состоит на соответствующем учете).

      Педагогическая характеристика из ДОУ или школы с результатами учебного труда (проверенные рабочие и контрольные тетради по русскому языку и математике, рисунки; дневник, табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий).

      Представление специалистов школьного консилиума с указанием цели направления (если есть консилиум).

      Копия коллегиального заключения ПМПК (для повторно представляемых детей).

    На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае, если предъявляется соответствующая справка от врача-дерматолога.

    Дети с педикулезом не принимаются!

    Варианты соглашений и расписок с родителями для показа на психолого-медико-педагогической комиссии

    СОГЛАШЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Я,____________________________________________________________ (Ф.И.О.) отец (мать) ученика (цы)__________________ класса, школы №______________ ______________________________________________________________ (Ф.И.О.) доверяю администрации школы представить моего ребенка для комплексного обследова­ния, включая врача-психиатра, в областную (городскую, районную) медико-педагогическую комиссию в связи с его затруднениями в учебе (проблемами в речевом развитии, в личностном развитии, трудностями в общении, поведении и т.д.).

    Дата___________________ Подпись родителя____________________________

    Я, директор школы №__________________________________________________ ________________________________________________________________ (Ф.И.О.), уполномочиваю социального педагога (классного руководителя или школьного психолога) _________________________________________ (Ф.И.О.), на основании письменного соглашения с родителями ученика___________ класса _____________________________________________________________ (Ф.И.О.), представить его для комплексного обследования, включая обследование врача-психиатра, в областную (городскую, районную) медико-педагогическую комиссию.

    Дата_____________________________ Директор школы________________________

    РАСПИСКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ

    Я,______________________________________________________________ (Ф.И.О.) отец(мать) ученика(цы)__________________________________________ (Ф.И.О.) класса________________________ школы №_________________________ доверяю________________________________________________________ (Ф.И.О.) представить моего ребенка для комплексного обследования, включая врача-психиатра, в областную (городскую, районную) психолого-медико-педагогическую комиссию в связи с его затруднениями в учебе (с проблемами в речевом развитии, в личностном развитии, трудностями в обучении, поведении и т.д.). С вынесенным решением комиссии заведомо согласен(на).

    Дата__________________________ Подпись родителя________________________

    СОГЛАШЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Я,______________________________________________________________________ (Ф.И.О.), отец (мать) воспитанника_________________________________________________ (Ф.И.О.), ДОУ (детского дома) №___________________________________________________________ доверяю администрации ДОУ (детского дома) представить моего ребенка для комплексно­го обследования, включая обследование врача-психиатра, в областную (городскую, район­ную) медико-педагогическую комиссию в связи с его затруднениями в усвоении про­граммного материала (с проблемами в речевом развитии, в личностном развитии, трудно­стями в общении, поведении и т.д.)

    Дата___________________ Подпись родителя______________________________________

    Я, заведующая ДОУ (детского дома) №_______________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О.), уполномочиваю социального педагога (воспитателя или педагога-психолога) ________________________________________________________________________ (Ф.И.О.), на основании письменного соглашения с родителями воспитанника ________________________________________________________________________ (Ф.И.О.), представить его для комплексного обследования, включая врача-психиатра, в областную (городскую, районную) медико-педагогическую комиссию.

    Дата_________________________ Заведующая____________________________________

    РАСПИСКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ

    Я,___________________________________________________________ (Ф.И.О.), отец (мать) воспитанника____________________________________________ (Ф.И.О.) ДОУ (детского дома) №______________________________________________________ доверяю___________________________________________________________________ (Ф.И.О.) представить моего ребенка для комплексного обследования, включая его обследование у врача-психиатра, в областную (городскую, районную) психолого-медико-педагогическую комиссию в связи с его затруднениями в усвоении программного материала (с проблемами в речевом развитии, в личностном развитии, трудностями в обучении, поведении и т.д.). С вынесенным решением комиссии согласны(ен,на).

    Дата____________________________ Подпись родителей________________________________

    Педагогическая характеристика дошкольника

    1. Общие сведения о ребенке

      Дата рождения, возраст

      Домашний адрес

      Сведения о родителях

      Кем направляется на комиссию

    2. Цель обращения в МПК (трудности в общении, в поведении и т.д.)

    3. Физическое состояние Особенности физического развития (рост, вес и т.д.). Нарушения движений; наличие параличей, парезов; состояние мелкой моторики рук; координация движений; стереотип­ные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость.

    4. Особенности познавательной деятельности

      познавательные интересы, любознательность;

      особенности внимания, устойчивость;

      способность переключения с одного вида деятельности на другой;

      представление о себе и об окружающих;

      предметно-игровая деятельность;

      изобразительная деятельность;

      конструирование.

    5. Особенности восприятия и осмысления

      Улавливает ли в воспринимаемом главное?

      Понимает ли содержание рисунков, картин?

      Умеет ли сравнивать предметы с целью выявления их сходства и различия?

      Различает ли и характеризует ли предметы по величине, цвету, форме?

      Способен ли представить себе целостные образы знакомых предметов?

    6.Особенности памяти

      преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая);

      быстрота и прочность запоминания;

      запоминание словесной инструкции.

    7. Мышление

      преобладающий тип мышления;

      наличие первичных количественных представлений;

      понимание словесной инструкции;

      умение классифицировать и делать простые обобщения;

      умение устанавливать причинно-следственные связи;

      исключение лишнего;

      составление рассказа по серии картинок;

      понимание скрытого смысла рассказа.

    8. Развитие речи

      общая характеристика речи;

      понимание обращенной речи;

      наличие аграмматизмов;

      выводы логопеда.

    9. Эмоционально-волевая сфера

      заторможенность, возбудимость, уравновешенность;

      преобладающее настроение ребенка;

      способность к волевому усилию;

      контакт со взрослыми и детьми.

      Наличие навыков самообслуживания

    Педагогическая характеристика учащегося для ПМПК

    1. Общие сведения о ребенке

      Дата рождения, возраст

      Домашний адрес

      Сведения о родителях

      Кем направляется на комиссию

      Вид и номер школы

    2. Цель обращения в МПК (трудности в обучении, общении, поведении и др.)

    3. Физическое состояние Особенности физического развития (рост, вес и т.д.). Нарушения движений; наличие параличей, парезов; состояние мелкой моторики рук; координация движений; стереотип­ные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость.

    4. Особенности познавательной деятельности

    5. Познавательные интересы, любознательность

    6. Особенности внимания Объем и устойчивость внимания. Способность к распределению и переключению внимания. Степень развития произвольного внимания.

    7. Особенности речи Дефекты произношения и их характер. Понимание устной и письменной речи. Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Степень владения связной речью.

    8. Особенности восприятия и мышления Восприятие величины, формы, цвета, расположения предметов в пространстве. Осо­бенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Способность улав­ливать главное в воспринимаемом. Степень понимания содержания картин, текстов. Уме­ние сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Установление причинно-следственных связей. Соотношение уровней развития вербального и невербального мышления.

    9. Особенности памяти Способность к запоминанию. Преобладающий вид памяти (зрительная, двигатель­ная, слуховая, «смешанная»). Быстрота и точность запоминания. Надолго ли запоминает? Что лучше запоминает? Индивидуальные особенности памяти.

    10. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям про­граммы:

      Математика.

    1. Русский язык.

      Другие предметы.

    11. Характеристика обучаемости

      Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала. Чем, по мнению пе­дагогов, они вызваны?

      Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных зада­ний.

      Уровень восприятия учащимся предлагаемой помощи.

      Отношение к учебе, мотивация учения.

      Результаты работы по преодолению затруднений, проведенной педагогом (педаго­гом-психологом, учителем-логопедом).

    12. Особенности эмоционально-волевой сферы

    Эмоциональная зрелость. Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее на­строение. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, степень вну­шаемости, проявления негативизма.

    14. Особенности личности

    Нравственные качества. Отношение к поручениям. Наличие чувства долга и ответственности. Умение строить взаимоотношения с детьми, отношение к млад­шим и старшим товарищам. Соблюдение правил поведения. Поведение в учебной, игровой и трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

    Обследование ребенка в условиях ПМПК

    ПМПК осуществляет дифференциальную диагностику. Ее назначение - установить тип нарушения в развитии обследуемого, по результатам обследования определить направление обучения ребенка и его организационные формы. Задачи диагностики следующие:

      разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка;

      выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения;

      оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, нарушениях функций опорно-двигательного аппарата;

      определение и обоснование педагогического прогноза.

    Работа специалистов ПМПК состоит из двух важных компонентов - работы с ребенком, включающей в себя собственно диагностику, и разъяснительной работы с родителями, педагогами, обеспечивающими организацию жизни ребенка.

    Беседуя с ребенком, нельзя забывать о его реакции на процедуру обследования или консультирование. Большинство детей, начиная уже со старшего дошкольного возраста, осознают диагностику на ПМПК как оценку своих недостатков, не отделяя их от проступков и от своей личности в целом. И то и другое вызывает тревогу, ухудшающую общее психическое состояние ребенка, провоцирует его на негативные действия, что отрицательно влияет на результаты обследования. Поэтому при общении с ребенком надо избегать позиции «сверху вниз» или, равным образом, - создания чрезмерно «утешительных» ситуаций. Беседа с обследуемым должна проходить, что называется, на равных. Разговаривать с ребенком во время обследования следует понятным ему языком. Общаясь с ним и его родителями, необходимо помнить, что, несмотря на демонстрируемое спокойствие, любой родитель во время обследования состояния его ребенка испытывает тревогу, которую сам не всегда осознает. Иногда родители полагают, что школьные проблемы их сына или дочери обусловлены недостаточным прилежанием в учебе и отсутствием мотивации к ней (ребенок, дескать, учиться может, но почему-то не хочет). Другие родители категорически отрицают, что у их ребенка есть какие-то проблемы (к нему, дескать, просто придираются - убеждают вас некоторые мамы и папы). Будут ли родителями приняты рекомендации членов ПМПК, зависит от степени их доверия к специалистам, работающим в комиссии. Обсуждая проблемы ребенка и возможные пути помощи ему, следует стремиться к тому, чтобы родители научились принимать его со всеми его особенностями. Сообщение семье ребенка установленного диагноза всегда связано с трудностями и редко проходит безболезненно. Тяжелые диагнозы, естественно, травмируют родителей, заставляют их испытывать чувство вины и безысходности, иногда ведут к подсознательному отторжению ребенка и нарушению внутрисемейных отношений. Но и относительно легкие диагнозы могут далеко не лучшим образом влиять на людей неосведомленных. В то же время сознательно скрывать от родителей диагноз их ребенка нельзя никоим образом: диагноз, как правило, объясняет целесообразность рекомендаций и служит основанием для направления ребенка в специализированные учебные и лечебные учреждения.