Войти
Логопедический портал
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Деникин Антон - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
  • Конспект логопедического занятия в средней группе «Огород. Овощи. Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему «Семья

    Конспект логопедического занятия в средней группе «Огород. Овощи. Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему «Семья

    Организация: МБДОУ № 273

    Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

    Цель: воспитать любовь и уважения к родным и близким.

    Задачи:
    Коррекционно-образовательные:
    -
    активизировать словарь по теме «Семья».
    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
    - продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

    Коррекционно-развивающие :
    - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от имен собственных;
    - закреплять умение составлять рассказ-описание;
    - закреплять умение подбирать прилагательные к словам дедушка, бабушка;
    - закреплять умение отгадывать загадки;
    - закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости твердости;
    - развивать слуховое внимание;
    - развивать навыки звуко – буквенного анализа;
    - развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений.

    Коррекционно-воспитательные:
    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
    - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
    - воспитывать желание заботиться о близких.

    Оборудование: зеркала, куклы бабушка и дедушка, игрушка плюшевое сердце, разные картинки со звуками «М» и «Мь», фотографии у каждого ребенка своих бабушек и дедушек, бумажные сердечки по количеству детей, звуки в виде разноцветных кружков.

    Ход занятия:
    1.Организационный момент:
    Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.

    Дети стоят в кругу:
    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг, и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу). В руках логопеда игрушка-плюшевое сердце.
    Давайте познакомимся, Я – Анастасия Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сонечка, Илюша...). Дети передают из рук в руки игрушку и садятся на свои подушки.
    - А кто вас так ласково называет? (ответы детей)

    2. Артикуляционная гимнастика

    Мама испекла блинчики:
    Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).
    Мама испекла пирожки с разной начинкой:
    Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык - «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами- «пирожок с брусникой».

    3. Развитие мелкой моторики
    Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

    Знаю я, что у меня
    Дома дружная семья:
    Это - мама,
    Это - я,
    Это - бабушка моя,
    Это - папа,
    Это - дед.
    И у нас разлада нет.

    4.Игра «Угадай загадки»

    Сегодня я хочу загадать Вам загадки:

    Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед -
    Мой родной, любимый... (дед) появляется кукла би-ба-бо дедушка Миша.

    Подбор прилагательных к слову дед «КАКОЙ?» (старый, седой, любимый, пожилой, сильный, добрый и т.д.)

    У кого из вас есть дедушка? (ответы детей)
    -Ты кто для дедушки? (внук, внучка)

    Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка) появляется кукла би-ба-бо бабушка Маша.

    Подбор прилагательных к слову бабушка «КАКАЯ?» (Добрая, старая, веселая, любимая, и т.д.)

    5 .Беседа с детьми о дедушке и бабушке, о празднике пожилых людей.

    У кого из вас есть бабушка? (ответы детей)
    -Ты кто для бабушки? (внук, внучка)
    -Давайте подумаем все вместе, а какой праздник мы отмечаем 1 октября? (день пожилых людей)
    -А что значит пожилой человек? (ответы детей)
    -Пожилой – это значит, что немало лет прожито, выросли дети, подрастают внуки.
    Да, этот праздник мы отмечаем осенью, ведь осень – самое красивое и щедрое время года, она, как добрая и заботливая бабушка: накормит, напоит, приласкает.
    Октябрь - дождливый месяц в ожидание снега
    Итог труда, любви, веселых летних дней
    В знак преклонения перед жизнью человека
    Нам дарит праздник пожилых людей.

    6 .Игра: «Разложи картинки по звукам-Маше или Мише?»

    Сегодня к нам в гости пришли дедушка Миша и бабушка Маша, у них тоже есть внуки и внучки. Они очень любят своих бабушку и дедушку и на праздник подарили им очень много рисунков.

    Только дедушка Миша и бабушка Маша не знают, кому из них внуки подарили рисунки. Давайте поможем им.
    «Маше или Мише»(картинки со звуком М отдаем Маше, со звуком Мь Мише).

    7. Физминутка «Бабушка кисель варила»

    Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»).
    На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)).

    В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку).

    Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь).

    Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга).

    Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья).

    Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам).

    У старушечки на горушечке (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить).

    Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку).
    «Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы»).

    Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабушке»).

    Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»).

    Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны).

    8. Составление рассказа-описания о своих Дедушках и Бабушках, по фотографиям, вклеивание фотографий дедушки и бабушки в семейный альбом.

    А сейчас давайте сядем на стульчики (дети садятся за столы).
    У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек, нам очень интересно, какие они. Расскажи о бабушке/дедушке.(Дети составляют рассказ-описание про дедушку/бабушку).

    Сегодня мы с вами продолжим составлять фотографию для семейного альбома.
    -Как вы думаете, кого мы наклеим на нашу фотографию? (бабушку, дедушку)
    (дети выбирают из силуэтов бабушку, дедушку и наклеивают их на лист)

    9.Составление из звуков слово Дедушка и Бабушка.

    Давайте составим из звуков слово БАБУШКА и ДЕДУШКА (дети составляют слова из синих, красных и зеленых кружков).

    10.Итог занятия. (оценка работы детей)

    Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивается работа каждого ребенка.
    -Посмотрите ка ребята, что находится в карманчике у нашего плюшевого сердца? (из карманчика достаю бумажные сердечки).
    -А как вы думаете, кому мы подарим эти сердечки? (Бабушкам и дедушкам)
    -Давайте нарисуем на этих сердцах улыбку, хорошее настроение. Можете нашептать на это сердечко, самые ласковые и добрые слова, которые вы говорите своим бабушкам и дедушкам.
    (Дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые, ласковые слова и дарят их бабушкам и дедушкам).

    Список использованной литературы:

    1. Логопедические игры и задания: Учебно-методическое пособие. Быстрова Г 2008 г.
    2. Логопедическая гимнастика. Буденная Т. В. СПБ,2001г.
    3. Логопедические игры. Скворцова. 2015г.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро».

    Приветствие. Логопед: Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встречи здороваться:

    Доброе утро.

    Дети: - Доброе утро!-

    Солнцу и птицам.

    Доброе утро!

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длится до вечера.

    2. Упражнение «Снежинки»

    Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)

    Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).

    Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки, на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)

    Все слова скажите вслух,

    Выделяя первый звук.

    Звуки те соедините

    И скорей произнесите.

    Какое слово получилось? (зима)

    Что такое зима?
    - когда наступает она?
    - что вам нравится зимой?

    2. Сообщение темы занятия.

    Сегодня мы с вами будем поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.

    3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

    Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

    А) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

    Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).

    День какой? - (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

    Ночь какая? - (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

    Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

    Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

    Б) О чем можно сказать:

    Морозный что? - день, вечер, ветер…

    Холодная что? - … (погода, зима, ночь, сосулька…).

    Снежное что? - … (дерево, облако, озеро…).

    Ледяные что? - … (дороги, сосульки, горки…).

    4. Игра «Назови ласково» с мячом

    Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

    Снег-снежок сосулька - сосулечка

    Мороз - морозец дерево- деревце

    Ветер - ветерок горка - горочка

    Лёд - ледок холод - холодок

    Зима - зимушка санки - саночки

    5. Дидактическая игра «Подбери слова»

    Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

    Мороз (что делает?) - трещит, щиплет, кусает…

    Ветер (что делает?) – дует, задувает, воет… .

    Снег (что делает?) - идет, летит, падает, кружится… .

    Дети (что делают?) - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

    Метель (что делает?) - вьется, бушует, воет, метет… .

    6. Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

    Снежинка

    Санки

    Снеговик

    Снеговик

    Снежинка

    Снеговик

    Снежинка

    8. Физминутка (имитация движений).

    Снег идет, снег идет.

    Дворник улицу метет,

    Мы катаемся на лыжах.

    И встаем мы на коньки,

    Мы катаемся на санках.

    И играем все в снежки.

    9. Игра «Зимние забавы». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.

    Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

    10. Игра «Что лишнее?».

    Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.

    11. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

    Беседа по картине:

    Какое время года здесь изображено?
    Чем занимались дети?
    Что дети делали на горке?
    Что делали на льду?
    А что еще делали дети? (лепили снеговика)
    Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?
    Как еще веселились дети зимой?
    Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

    А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

    Примерный текст рассказа:

    «Зимние забавы»

    Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

    12. Итог занятия.

    Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

    В какие игры можно играть зимой?

    На чем можно кататься зимой?

    Что понравилось на занятии?

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень

    Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №11 «Сказка» городской округ город Кумертау Республика Башкортостан
    Описание: предлагаю вам конспект логопедического занятия в средней группе. Данное занятие направлено на формирование представлений об осени у детей среднего дошкольного возраста.
    Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, родителям, логопедам.
    Цель: формирование представлений об осени, ознакомление с существенными
    признаками осени.
    Задачи: учить детей употреблению в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать фразовую речь: отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
    формировать положительную установку на активное участие в занятии; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.
    Оборудование: панно с изображением деревьев: березы, дуба, клёна, листья для аппликации, натуральные кленовые листья, предметные картинки из серии "Один-много", сюжетная картина «Поляна» - "Назови ласково", кольца с листочками для дыхательной гимнастики.

    Ход занятия:
    1.Организационный момент. Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)
    Логопед: Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
    2.Сообщение темы.
    Логопед: - Ребята, какое сейчас время года?
    Дети: Осень
    Логопед: - Как вы догадались?
    (дети припоминают основные признаки осени).
    Логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает.
    - Сейчас осень потому что, …
    Дети: - …часто идет дождь, …опадают листья, …на деревьях красные, желтые листья, солнышко не греет, …птицы улетают, …
    Логопед: Молодцы! Какие вы внимательные.
    - Правильно. Послушайте стихотворение про осень.
    "Осень" написала Н. Головина
    Осень. По утрам морозы.
    В рощах желтый листопад.
    Листья около березы,
    Золотым ковром лежат.

    Логопед: - Красивое стихотворение? О чем это стихотворение?
    Дети: Это стихотворение о осени.
    - Послушайте стихотворение еще раз.
    ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ.
    Логопед: - Ребята, а что действительно по утрам морозы?
    Дети: Да, по утрам морозы.
    Логопед: - На улице листопад?
    Дети: - Да, на улице листопад.
    Логопед: - Что такое листопад?
    Дети: Это с деревьев падают (опадают) листья.
    Логопед: - Правильно. А что около березы золото рассыпали?
    Дети: - Нет. В се листья желтые, похожи на золотые.
    Логопед: - Молодцы! Мы это стихотворение будем учить на следующем нашем занятии.
    Раздается стук в дверь. Приходит Почтальон.
    Почтальон: Здравствуйте!Это группа Журавушка»?
    Логопед: Да.
    Почтальон: Вам письмо и посылка из леса.Получите.
    Логопед: Спасибо вам, уважаемый Почтальон.
    Почтальон: Пожалуйста. До свидания! (уходит)
    Логопед: Ребята, интересно от кого письмо и посылка? Давайте прочитаем и узнаем.Читает.
    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Старичок-лесовичок.
    Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решил прислать вам свои задания. И если вы их выполните, то получите мое сладкое угощение. Ваш добрый друг Старичок-лесовичок».

    Логопед: - Ребята, выполним задания?
    Дети: Да
    Задание 1. «Назови ласково» Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.
    Вот так: Дерево – деревце.
    Дети: Береза - березка, лист - листок, грибок, облачко, цветочек, солнышко, травка, пенёк, небушко, лучик, жучок, веточка.
    Логопед: - Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте поиграем. Старичок-лесовичок нам и осенние листья прислал.
    Музыкальная физминутка: «Осенние листья»
    Мы листики осенние -
    На веточках сидели
    Ветер дунул – полетели,
    Мы летели, мы летели,
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
    Покрутил их, покружил
    И на землю опустил.
    (дети под музыку выполняют соответствующие движения)

    Задание 2. Игра «Угадай, где?»
    Логопед: - Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?
    Вот так, (логопед дает образец ответа): Вот дерево, а вот деревья.
    Дети показывают и называют картинки
    - Вот лист, а вот листья.
    - Вот гриб, а вот грибы.
    - Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать - ели).
    - Вот цветок, а вот цветы.
    - Вот туча, а вот тучи.
    Логопед: - Молодцы! И c этим заданием справились.

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
    Логопед: - Ребята, посмотрите, что прислал нам Старичок - лесовичок! Давайте поиграем с этими листочками. Представим, что мы - осенний ветерок, будем правильно дуть на листочки и они будут «танцевать».
    Дети выполняют дыхательную гимнастику. Следить, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.
    Логопед: - Молодцы! А это что? Логопед выставляет панно с деревьями.
    - Это осенние деревья. Лесовичок просит помочь наклеить листья под то дерево, с которого они слетели, а вот и листочки: желтые, красные, коричневые.

    Коллективная аппликация. Дети выполняют аппликацию. Логопед помогает.
    Логопед: - Какой красивый осенний ковер получился! Хорошо потрудились.

    Итог.
    Логопед: - Ну вот, мы выполнили все задания Старичка-лесовичка. А вот и угощение: грибочки и орешки. Угощайтесь.
    Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.

    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю год

    2 Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить и уточнить представления детей о лете; - расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых; - углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; - закреплять навык звукового и слогового анализа; - учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения; - совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы. Коррекционно развивающие: - развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; - развивать логическое мышление; - продолжать развивать умение координировать речь с движением. Коррекционно воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

    3 Ход занятия: 1. Дети, отгадайте загадку: В чистом небе солнце светит ярко, можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это. Угадали? Ну, конечно это лето. -Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август) 2. Упражнение «Подбери признаки». - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое). Небо голубое, высокое, светлое, Трава мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая, Птицы сытые, веселые, радостные, проворные, Вода в реке голубая, прозрачная, теплая, приятная. Почему вода в реке теплая? 3.Выделение первого звука в слове. -Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово. Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река. -Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий? 4.Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ). -Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Ск. в слове гласных звуков, столько и слогов». -У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?

    if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

    4 5.Упражнение «Составь предложение». - Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом. У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо летом!» 6.Физ. минутка. «Речка». -Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс. Одной, другой это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. 7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов). - Летом много насекомых и паучков и они все такие разные. Комар маленький, а бабочка (большая). У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие. У осы крылья узкие, а у шмеля широкие. Муха вредное насекомое, а пчела полезное. Стрекоза большая, а мошка маленькая. Муравей полезное насекомое, а комар вредное. У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая. У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая. У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные. У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие. У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая. - Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

    5 8. Упражнение «Один много» (с мячом). - Я вам называю одно насекомое, а вы мне много. Оса много ос, жук много жуков (пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель). 9.Игра «Тут, конечно, каждый знает». -Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете? Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.). -Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов. -Если они растут на лугу они (какие?) луговые, В поле полевые, в лесу лесные, в саду садовые. -Какие полевые и луговые цветы вы знаете? Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш). 10. Звуковой анализ слова МАК. - А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем. Дети выкладывают схему слова - МАК. -Какой первый звук в слове? (согласный твердый). Звонкий он или глухой? Проверим. Какой домик ставим? Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха. Какой домик ставим? Какой третий звук? -Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Молодцы! Справились с трудным заданием! 11.Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза. Я рисую лето а какого цвета? Красной краской - солнце, на газонах розы. А зеленой поле, на лугах покосы. Синей краской небо и ручей певучий.

    6 А какую краску я оставлю туче? Я рисую лето очень трудно это. - А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников. Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.) -Какая у нас красивая картина получилась! Вы просто молодцы! 12.- Но мы еще кое что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом. Танец «Лето». Дети приглашают родителей.

    Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

    Тема. День победы. 04.05.16 Согласование прилагательных с существительными родительного падежа мужского и среднего рода с предлогом «У». 1. Вспомнить и назвать военные профессии (танкист, лётчик, моряк,

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ я/сада «Подснежник» по коррекции слоговой структуры слова учителя-логопеда: Панченко Галины Терентьевны Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

    Любимова Валентина Петровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 61, г. Томска КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ

    Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

    ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

    НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познавательное развитие. «Путешествие в страну цветов». Вызвать интерес к родной природе и ее познанию. 1 Воспитатели: Иванцова Нина

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ /Слоговой анализ и синтез слова/ «Прогулка в парк» в подготовительной группе (ОНР) Учитель логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

    Тема: «День Победы» 1. Отгадайте загадки: 4.05.16 *** Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет. *** Ходит город великан на работу в океан. *** Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш

    Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» на тему: «Ромашки-белые

    Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

    «Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

    Развлекательно-игровая программа для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июнь, 2015 год Праздник проходит в актовом зале, украшенном флажками, шарами, детскими рисунками и поделками,

    ГБОУ «ШКОЛА 2035» г. Москвы СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Цветы» в старшей группе Подготовила и провела: воспитатель Белоус Татьяна Георгиевна

    Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

    «Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

    Инякина Татьяна Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 377» г.о.самара; КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПИТОШКОЙ» Интеграция образовательных областей:

    Муниципальное бюжетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста Тема: «Волшебница вода» Выполнила:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Огонек» Итоговое занятие по рисованию в средней группе Тема: «Весенняя сказка» Просвирнина И.С. воспитатель

    К О Н С П Е К Т ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: - активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении; удовлетворять потребность

    Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; - воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

    Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

    Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» по графическим схемам. Составила: воспитатель МБДОУ ДС 374 Уржунцева С. М. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек «Здравствуй, лето» спортивный праздник посвященный дню защиты детей (младший возраст) Руководитель физического воспитания Донец И.В. 02.06. 2016г. Дети обеих групп под

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбург Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петушок

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы» (Использование ИКТ в познавательном развитии) Подготовила: воспитатель Емельянов Е.В. Цели: Учить распознавать садовые, лесные

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области" Конспект речевого досуга в старшей группе: «Путешествие

    Творческий проект Подготовила: Ломаева И.А. «Лето красное идет!» Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанников, воспитатели. дети подготовительной группы, родители Цель проекта:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

    План-конспект урока окружающего мира, проведенного в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Учитель начальных классов Тимофеева О.В. Цель урока: познакомить с признаком рыб, разнообразием рыб. Задачи: 1. Познакомить

    Занятия по развитию речи. Тема. Игрушки. Закрепление. Программное содержание. Закрепить словарный запас по теме, расширение и уточнение словарного запаса путем подбора качественных и относительных прилагательных

    Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Сентябриева Х.Я. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.

    Конспект открытого занятия с детьми- дизартриками с общим недоразвитием речи в 3 классе. Подготовила учитель-логопед ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы -интернат 26Vвида» Попова

    ООД по ФЦКМ и речевому развитию в подготовительной к школе группе 6 Тема: «Ранняя весна» Воспитатель Мельникова Е. И Март 2016г Цель: Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

    Делимся с педагогами опытом работы. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять естественнонаучные представления детей о морях и океанах; воспитывать

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

    ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

    Итоговое занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

    Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 4-5 года жизни (средняя компенсирующая группа для детей с задержкой психического развития). Лексическая тема: «Лес. Парк. Сад». Тема занятия: «Закрепление

    Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Приключение осьминожек» Подготовила: Алексанрова Е.А. Воспитатель гр. 14 (19.11.2015

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 11 Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова Шары Разработала

    Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна») Купцова Наталья Львовна, воспитатели МБДОУ

    Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

    Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе. «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ» Гречишкина Людмила Михайловна Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2013год Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными,

    Конспект урока русского языка во 2-б классе по УМК «Гармония» учителя начальных классов МБОУ Архангельская СОШ Соловецких юнг Водянниковой Марины Анатольевны Тема урока - «Я размышляю о словах своего языка»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 86 Использование инновационного многофункционального пособия «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования в работе по

    Конспект НОД образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «ДОБРЫЕ СЛОВА» (старшая группа) Гимназия 1504 дошкольное отделение 2 (детский сад 899) Подготовила: воспитатель Подолянчук Л.А.

    Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

    Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ Путешествие по весеннему лесу. Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

    Тема:

    Домашние птицы

    Логопедическое занятие

    Средняя группа

    Учитель-логопед: Авезова В.С.

    2015 г

    Содержание:

      Пояснительная записка стр. 3

      Цели и задачи занятия стр.3

      Предварительная работа стр. 4

      Оборудование стр. 5

      Этапы занятия стр. 5

      Ход занятия стр. 5-8

      Приложение стр. 9-10

      Используемая литература стр.11


    Пояснительная записка

      Тема занятия: «Домашние птицы»

    В группу входят 17 человек, дети 4 - 5 лет.

    Занятие проводилось с подгруппой детей (8 человек).

    Используется программа «Развитие и обучение детей средней группы ДОУ» в соответствии с ФГОС под редакцией Т.Б. Филичевой.

    Воспитание грамматически правильной связной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по развитию связной речи.

    Логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Всего 111 занятий в году.

    Цели занятия:

    Закреплять знание о домашних птицах.

    Развивать связную речь детей.

    Задачи:

    Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.

    Развивать фонематическое восприятие.

    Расширить глагольный словарь у детей по теме.

    Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.

    Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.

    Учить согласовывать числительное с существительным.

    Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

    Развивать зрительное внимание и память.

    Развивать координацию речи с движением.

    Развивать мелкую моторику.


    Предварительная работа:

    Рассматривание изображений домашних птиц и их детенышей.

    Отгадывание загадок.

    Дидактические игры: разрезные картинки, пазлы.

    Подвижные игры со словами.

    Речевые игры: «Покажи и назови», «Прятки», «Покорми птиц», «Отгадай-ка».

    Материал и оборудование:

    Карточки с изображениями домашних птиц и их детенышей.

    Ноутбук.

    Бумажные перышки.

    Пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет». – М.: Скрипторий 2014.

    Обручи.

    Шапочки домашних птиц.

    Ход занятия:

      Организационный момент.

    Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей».

    Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

    Загадки:

    Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко...(Курица)

    Распускает хвост павлином. Ходит важным господином, по земле ногами – стук, как зовут его – (индюк).

    Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)

    Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)

    Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)

    Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)

    Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)

    Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)

    2. Закрепление темы.

    Логопед: «Какие вы птички?» (Мы домашние птицы)

    Логопед: «Почему называют их домашними?» (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).

    Логопед: «Где птички живут?» (Домашние птицы живут на птичьем дворе)

    Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

    3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу». Дети прослушивают аудио записи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

    4. Дидактическая игра «Кто как голос подает». Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит. Пример: Петух - «ку-ка-ре-ку» - кукарекает. Курица - «куд-куда» - кудахчет. Утка - «кря-кря-кря» - крякает. Гусь - «га-га-га» - гагочет. Индюк - «бл-бл-бл» - болоболет.

    5. Физкультминутка. Игра «Курочка и цыплята».

    Выбрать лису.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки поклевать,

    А за ней цыплятки,

    Птенчики-ребятки.

    Вы мои цыплятки,

    Лапками гребите, Червяков ищите.

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко,

    Чтобы хитрая лиса

    Вас в нору не унесла.

    Дети выполняют движения в соответствие с текстом. После слов «не унесла» лиса бежит за детьми. Дети прячутся от лисы – встают в обручи.

    6. Составление рассказа «Домашние птицы» (см. пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет»).

    Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Задавать вопрос и выставлять картинно-графическую схему каждого предложения:

    Кого кормит мама? (Мама кормит домашних птиц).

    Кому помогают Таня и Вова (Таня и Вова помогают маме).

    Чем мама кормит гуся? (мама кормит гуся горохом).

    Чем Таня кормит курицу? (Таня кормит курицу зерном).

    Чем Вова кормит утку? (Вова кормит утку кашей).

    Какие помощники растут у мамы? (У мамы растут хорошие помощники).

    Хоровое чтение предложений по схемам:

    Логопед читает по плану весь рассказ. Два-три ребенка пересказывают весь текст по картинно-графическому плану. Придумать название рассказу.

    7. Пальчиковая гимнастика. Дети совместно с логопедом складывают пальцы в соответствие с заданной птицей.

    8. Дидактическая игра «Детки потерялись».

    Логопед выставляет на доску картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

    Логопед : «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!».

    Раздать детям предметные картинки с изображением птенцов, так, чтобы у двух детей были одинаковые картинки.

    Логопед: «Таня (Ваня) кто у тебя? Чей это птенец? (ребенок ставит картинку около соответствующей птицы) Кто у курицы (утки)? (У курицы цыплята).

    9. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков». Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята) Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»

    10. Игра «Чьи перья?» Логопед: «Птички так увлеклись игрой, что растеряли свои перышки». «Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам». Дети находят свои перышки и отвечают: «Это мое перо- гусиное». «Это мое перо - петушиное». «Это мое перо - куриное». «Это мое перо - утиное». «Это мое перо - индюшиное».

    11. Итог занятия. Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (Мы говорили о домашних птицах).