Войти
Логопедический портал
  • Классный час "Сдадим ОГЭ успешно" (9 класс)
  • Как разгадывать ребусы с буквами и картинками: правила, советы, рекомендации
  • Тема любви в творчестве, лирике есенина сочинение Мое восприятие темы любви в лирике есенина
  • Декартовы координаты точек плоскости
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • Разделы рабочей программы по фгос. Разрабатываем рабочую программу по фгос правильно

    Разделы рабочей программы по фгос. Разрабатываем рабочую программу по фгос правильно


    В качестве нормативных документов, лежащих в основе составления рабочих программ, могут выступать:

    а также следующие материалы:

    Примерная программа учебного предмета;





    Структура рабочей программы

    Рабочая программа учебного предмета разрабатывается на

    основе действующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), примерной и авторской программы по предмету для каждого класса или параллели с учётом:

    Целей и задач основной образовательной программы соответствующей степени общего образования ОУ;

    Требований ФГОС к уровню достижений выпускников соответствующей ступени;

    Максимального объёма учебного материала для обучающихся;

    Объёма часов учебной нагрузки по учебному предмету, определённого учебным планом ОУ для соответствующей ступени;

    Индивидуальных особенностей и познавательных интересов

    обучающихся;

    Утвержденного в ОУ перечня учебников



    • титульный лист;
    • пояснительная записка;
    • тематический поурочный план;
    • планируемые образовательные результаты;
    • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
    • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
    • лист внесения изменений в Рабочую программу.


    • наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
    • грифы утверждения и согласования в соответствии с принятой в образовательном учреждении ОУ процедурой утверждения;
    • наименование учебного предмета с указанием класса (параллели), на который рассчитана Рабочая программа;
    • Ф.И.О. педагога, разработавшего Рабочую программу;
    • год составления Рабочей программы.


    • о нормативных документах и материалах, на основе которых составлена Рабочая программа, в т.ч. сведения об авторской программе с указанием ее библиографических данных;
    • о количестве учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета;
    • о целях и задачах образовательной деятельности по предмету в данном классе, на которые направлена Рабочая программа; об изменениях, внесенных учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обосновании их целесообразности;


    • об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы: текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в образовательном учреждении Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего

    образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;

    • о формах, методах и средствах обучения, технологиях, которые учитель планирует использовать при организации учебного

    процесса в данном классе с целью реализации системно-

    деятельностного подхода, а также количестве часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.



    • Составляется на учебный год и оформляется в виде таблицы, является обязательной частью рабочей программы.
    • Поскольку разработка рабочих программ является компетенцией образовательного учреждения, формат представления тематического плана определяется в школе и должен быть зафиксирован в «Положении о рабочей программе». Однако, при определении формата тематического поурочного плана следует иметь в виду, что он должен обязательно отражать следующие сведения : название раздела (темы) и продолжительность ее изучения, номер урока, тема урока», темы уроков - контрольных работ, уроков – практических (лабораторных) работ и др. видов деятельности обучающихся, планируемые результаты изучения раздела.
    • В дальнейшем запись названия темы урока в учебном журнале должна полностью совпадать с формулировками тем уроков в тематическом поурочном плане.


    Планируемые образовательные результаты обучающихся

    отражает перечень требований к личностным, метапредметным,

    предметным результатам, на достижение которых она направлена.

    • Планируемые результаты реализации рабочей программы в данном классе составляются с учетом требований ФГОС ООО, программы развития универсальных учебных действий, авторской программы.
    • Метапредметные и личностные образовательных результатов должны быть конкретизированы в виде перечня соответствующих универсальных учебных действий (метапредметные – в виде коммуникативных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий; личностные – в виде личностных универсальных учебных действий)


    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Компонент должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для

    обучающихся, которые учитель планирует использовать для реализации Рабочей программы.



    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических

    работ, организации проектной и исследовательской деятельности



    Лист внесения изменений

    Должен иметь формат поурочного тематического плана. Он предусмотрен

    для фиксации возможных изменений в Рабочей программе, необходимость в которых может возникнуть в течение учебного года.

    Учитель имеет право вносить изменения в Рабочую программу только на основании приказа руководителя образовательного учреждения или при условии согласования их с завучем по учебно-воспитательной работе.



    Процедура утверждения Рабочих программ

    • Первый этап (указывается срок) – Рабочая программа проходит экспертизу в методическом объединении учителей (указывается уровень – муниципальный, школьный).
    • Второй этап – (указывается срок) – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете, результаты оформляются протоколом;
    • Третий этап – (указывается срок) – Рабочая программа утверждается руководителем образовательного учреждения.
    • После утверждения руководителем образовательного

    учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. После утверждения Рабочей программы учитель не имеет право вносить в нее изменения без согласования с администрацией образовательного учреждения.



    Оформление рабочей программы

    • Рабочая программа оформляется на бумажном и электронном носителях. Бумажный вариант оформляется на белой бумаге формата А4. Ширина полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм,

    верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм

    • Гарнитура шрифта основного текста и примечаний – Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 пт, в таблицах – 12 пт, в заголовках таблиц – 12 пт. Начертание – обычное.
    • Межстрочный интервал в основном тексте и в таблицах – одинарный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Абзацные отступы в основном тексте – 1,25 см.

    Заголовки разделов (частей) печатаются шрифтом полужирного начертания прописными буквами без подчеркивания, а

    заголовки подразделов (параграфов и т.д.) – с прописной буквы без подчеркивания.

    • Нумерация листов осуществляется арабскими цифрами в верхней части листа по центру.

    Структура рабочей программы по ФГОС

    Положение о структуре рабочей программы формируется в соответствии с отраслевым законодательством, уставом образовательного учреждения и прочими нормативными, локальными документами. В данной статье излагается, что собой представляет структура и содержание рабочей программы.

    Общие сведения

    В первую очередь следует раскрыть понятие рабочей программы. Она выступает в качестве нормативно-правового документа, обязательного для соблюдения в полном объеме. Структура рабочей программы по предмету обеспечивает реализацию требований госстандарта второго поколения. Она формируется в соответствии с условиями и результатами образования на 1-й и 2-й ступенях. Составление рабочей программы необходимо для создания условий для организации, планирования и управления процессом образования по конкретной дисциплине (области). Она должна обеспечить достижение поставленных результатов по освоению основного материала.

    Задачи

    Структура рабочей программы по ФГОС выстраивается таким образом, чтобы:

      Сформировать представление о практическом внедрении компонентов стандарта при изучении конкретной дисциплины.

      Четко определить суть, порядок, объем изучения курса в соответствии с целями, особенностями и задачами образовательно-воспитательного процесса заведения и контингента учащихся.

    Функции

    Структура рабочей программы по ФГОС реализует:

      Нормативную функцию. Она разъясняется в самом определении этого документа.

      Функцию целеполагания. Это означает, что в рабочей программе устанавливаются цели и ценности, для достижения которых она, собственно, вводится в тот или иной курс.

      Функцию определения сути образовательного процесса. Структура рабочей программы фиксирует состав элементов, которые должны быть усвоены, определяет уровень их сложности.

      Процессуальную функцию. Речь в данном случае ведется об определении логической последовательности усвоения элементов, средств и условий, организационных методов и форм образовательного процесса.

      Оценочную функцию . Документ выявляет степень усвоения элементов, определяет критерии оценки и объекты контроля уровня обученности детей.

    Составление

    Структура рабочей учебной программы формируется и утверждается образовательным учреждением. Составление документа может осуществлять как один преподаватель, так и их группа. Программа должна быть единой для всех специалистов по конкретной дисциплине. Она выступает для преподавателя в качестве основы для формирования календарно-тематического плана на год. В случае отсутствия в проекте указания на распределение часов по темам и разделам, если приводится только их общее количество, учитель самостоятельно устанавливает их. При этом руководствоваться следует соответствующими методическим материалами и ориентироваться на личностные особенности детей.

    Оформление

    Рабочие программы по математике, литературе или иной другой дисциплине выполняются по образцу на компьютере. В тексте не должно быть исправлений. Набор осуществляется в редакторе Word. Шрифт букв следует использовать Times New Roman кеглем 12-14. Интервал между строками одинарный. Текст выравнивается по ширине, со всех сторон должны быть поля в 1-2 см. Центровка абзацев и заголовков осуществляется с помощью инструментов редактора. Вставка таблиц выполняется непосредственно в текст. Первым считается титульный лист. Он не нумеруется. Календарно-тематический план выполняется в форме таблицы. Структура рабочей программы должна включать в себя список литературы. Он выстраивается по алфавиту с указанием всех выходных данных. оформление документа должно быть аккуратным, все сведния приводятся в логической связи друг с другом. Формат программы А4. Дополнительного оформления для рабочей программы по учебным предметам в образовательном учреждении в стандартах не предусматривается.

    Схема

    Структура рабочей программы педагога выглядит следующим образом:

      Наименование ОУ согласно уставу.

      Наименование дисциплины, для изучения которой создается документ.

      Указание класса, для которого составляется программа.

      Гриф рассмотрения, согласования, утверждения.

      Год составления.

    Все эти сведения указываются на титульном листе. Структура рабочей программы воспитателя будет иметь отличия от представленной схемы. Они обусловлены спецификой работы самого ДОУ.

    Разделы

    Все рабочие программы (по математике, иностранному языку, биологии и прочим дисциплинам) сопровождаются приложениями и разъяснениями. К ним относятся:

      Перечень нормативно-правовых актов.

      Общие задачи начального и основного образования. Они должны быть конкретизированы в соответствии со спецификой курса (предмета).

      Общая характеристика дисциплины.

      Описание позиции курса в плане.

      Точное наименование программы по дисциплине с библиографической характеристикой.

      Изложение ценностных ориентиров.

      Метапредметные, личностные, предметные результаты усвоения конкретной дисциплины.

      Описание регионального компонента. Оно оформляется таблицей.

      Календарно-тематический план. При этом должны быть определены основные виды учебной деятельности с описанием предполагаемых результатов освоения.

      Требования, предъявляемые к уровню подготовки детей.

      Описание контрольно-измерительных материалов.

    Разъяснения

    Структура рабочей программы учителя должна соответствовать требованиям, предъявляемым стандартами. Материал образовательного курса направлен на обеспечение условий для формирования индивидуальных и метапредметных (универсальных) действий. В этой связи в соответствующем разделе следует перечислить УУД, которые выполняются при освоении конкретного курса. Кроме этого, приводятся типы заданий и приемы, в которых проектируется формирование универсальных действий.

    Последовательность изучения

    Структура рабочей программы включает в себя обоснование выбора часов по разделам и годам. В нем следует раскрыть последовательность освоения материала, показать распределение времени с учетом максимальной нагрузки. В описании содержания разделов (тем) устанавливается такая последовательность:

      Наименование.

      Необходимое число часов.

    Предполагаемые результаты освоения представляются с учетом специфики предмета («выпускник научится/сможет научиться…»).

    Методическое обеспечение

    В этом разделе приводится характеристика соответствующего комплекса. В перечне учебно-методического обеспечения должны присутствовать такие материалы, как:

      Теоретические (учебник, программа).

      Дидактические и методические (пособия для учителей, сборники контрольных/проверочных работ, тетради для самостоятельных работ).

    Другие разделы

    При описании части по практическим занятиям следует указывать то их количество, которое необходимо по программе, и которые распределены по темам. В раздел контроля уровня усвоения включается комплекс измерительных материалов (тестов, практических/контрольных работ). Для каждой дисциплины предусматриваются свои формы:

      По русскому языку – диктанты, контрольные работы, сочинения, тесты, контрольное списывание, изложения.

      По физкультуре – нормативы физической подготовки.

      По математике – самостоятельные/контрольные работы, тестирование и так далее.

    Структура рабочей программы должна включать измерительные материалы, соответствующие стандарту. Формы, созданные автором проекта, должны приводиться в приложении.

    Пояснительная записка

    В ней следует указывать:

      Адресата (вид и тип образовательного учреждения, класс.

      Особенности программы относительно ФГОС.

      Основную идею проекта.

      Обоснованность программы.

      Область, в которую входит конкретный курс.

      Краткую формулировку общих целей для ступени образования.

      Срок реализации проекта.

      Ключевые критерии отбора материалов, пояснения по логике построения программы. В этом разделе, в числе прочего, раскрываются связи основного и дополнительного курса по дисциплине (если они есть).

      Запланированные результаты.

      Краткое изложение системы оценивания.

      Описание основных инструментов анализа.

      Изложение системы условных обозначений.

    Характеристика курса

    В этом разделе присутствуют сведения о:

      Основных технологиях, формах, методах, режиме занятий.

      Логических связях предмета с прочими дисциплинами/разделами плана.

    Результаты освоения

    В данном разделе описываются требования:

      К подготовленности детей, обучающихся по программе. Результаты освоения конкретизируются для определенного класса и могут дифференцироваться по уровням.

      К подготовке учащихся по дисциплине, которые полностью совпадают с требованиями стандартов и авторской (примерной) программой по предмету либо учебными проектами.

      Которые задаются в форме деятельности (что в итоге выпускники должны уметь, знать, применять на практике, в повседневной жизни).

    Описание тем

    В рабочей программе приводятся перечни и наименования разделов, тем дисциплины, требуемое число часов. В содержании темы указываются:

      Основные вопросы для изучения.

      Лабораторные и практические работы, творческие задания, экскурсии и прочие формы, применяемые в обучении.

      Требования к умениям и знаниям школьников к завершению изучения.

      Вопросы и формы для контроля.

      Предполагаемые типы самостоятельной работы школьников.

      Формируемые УУД.

    Календарно-тематический план

    Он составляется с указанием ключевых видов деятельности детей:

      Список разделов, тем, последовательность изучения материала.

      Количество часов для каждого элемента.

      Темы для отдельных уроков и материалы к ним.

      Тип занятий (практическое, теоретическое), число часов.

      Виды деятельности школьников.

      Контрольные методы и формы.

    Приложения

    Они могут быть представлены в виде:

      Тем проектов.

      Основных понятий, используемых в курсе.

      Контрольно-измерительных материалов.

      Тем творческих заданий.

      Примеров работ.

      Текстов диктантов, проверок, тестирований и пр.

    Ответственность образовательного заведения

    Она устанавливается в ФЗ "Об образовании". Согласно его положениям, образовательное учреждение будет нести ответственность за реализацию учебных программ, полностью не соответствующих учебному плану, графику образовательного процесса. В ходе составления своего проекта преподаватель должен учитывать требования, которые предъявляются государственными стандартами. В качестве основных принципов реализации ФГОС по дисциплине выступают:

      Отражение запланированных результатов по основному образовательному направлению (по конкретной дисциплине).

      Создание условий, обеспечивающих достижение установленных нормативных показателей по освоению курса.

      Включение в содержание разрабатываемой программы всех дидактических элементов примерного проекта по конкретному предмету.

    Рассмотрение и утверждение

    Рабочую программу по предмету обсуждают на заседании методических школьных объединений. Проект согласовывается с руководителем МО. В частности, проставляется дата, номер протокола, который велся на заседании, ставятся подписи уполномоченных лиц. Рабочая программа согласовывается замдиректора по учебно-воспитательной работе. После этого проект утверждается директором непосредственно самого образовательного учреждения. На титульном листе проставляется соответствующий гриф.

    Заключение

    Структура программы, таким образом, отражает все стороны образовательного процесса конкретно по предмету. Составление этого документа обеспечивает четкость и последовательность действий преподавателя, позволяет предусмотреть различные ситуации. При формировании программы учитываются индивидуальные особенности детей, специфика дисциплины. Разработка программы имеет важнейшее практическое значение. В ней не только описываются особенности дисциплины, методы изучения и преподнесения материала, но и устанавливаются результаты, которых должны достичь выпускники. Введение программ в практику работы педагогов оказывает на них стимулирующее воздействие. Проводя анализ итоговых результатов, преподаватели видят эффективность или неэффективность тех или иных инструментов и средств, находят ошибки, проблемы, способы их устранения. Немаловажно и то, что реализация рабочей программы осуществляется при активном участии школьников. В документе предусматриваются разнообразные формы и виды действий детей, способствующие усвоению материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структура рабочей программы по учебному предмету,

    курсу в соответствии с требованиями ФГОС ООО

    Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

    Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения. Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели). Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС.

    Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

    1) титульный лист

    2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

    3) общую характеристику учебного предмета, курса;

    4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

    5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

    7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

    8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

    9) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

    Структура рабочей программы (ФГОС ООО)

    1. На титульном листе указывается:

    наименование образовательного учреждения (полностью);

    поля для согласования/утверждения программы;

    название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения)

    название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

    год разработки рабочей программы

    2.Пояснительная записка

    В тексте пояснительной записки следует указать:

    Соответствие рабочей программы Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

    Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

    Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

    Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

    3. Общая характеристика учебного предмета, курса

    В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

    4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

    В разделе указывается количество часов, выделенных на данный предмет в соответствии с учебным планом.

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

    В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ (В.В.Воронкова) или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются

    • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы.

    В описании содержания указываются разделы и темы изучения предмета, необходимые для реализации требований стандарта.

    Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы. Содержание учебного предмета, курса включает:

    Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,

    Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

    Направления проектной деятельности обучающихся,

    Использование резерва учебного времени.

    7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на учебный год)

    Форма тематического планирования может повторять авторскую с внесением необходимых корректировок учителем.

    Структура календарно - тематического плана определяется образовательным учреждением самостоятельно

    Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): разделы программы; темы, входящие в данный раздел; основное содержание по темам; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

    Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год

    8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения)

    В разделе указываются:

    Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

    Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, учебные пособия для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

    Дополнительная литература для учителя и учащихся;

    Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе; (возможен табличный вариант.)

    В списке литературы описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета

    9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

    (на уровень обучения)

    В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам

    Для базового уровня результатов «выпускник научится»,

    Для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

    Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

    Приложения к программе

    (на класс )

    Основные понятия курса; - темы проектов; - темы творческих работ; - методические рекомендации и др.












































    1 из 21

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    Рабочая программа. Структура. Учитель биологии МБОУ СОШ № 37 Карташова Мария Алексеевна

    № слайда 2

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. 6. Перечень учебно-методического обеспечения. 7. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. На титульном листе указывается: название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд); год составления Программы. Титульный лист

    № слайда 4

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. {Образовательное учреждение} «Согласовано» «Утверждаю» директор ГОУ СОШ № Руководитель методического объединения {Текущий год} г. {Текущий год} г. {Рабочая программа} ({Учебник} {Статус учебника}) Разработчик программы учитель {Фамилия} {Имя} {Отчество} Педагогический стаж {Педагогический стаж} лет, {Квалификационная категория}. {Текущий год} год

    № слайда 5

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения. Пояснительная записка

    № слайда 6

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. В тексте пояснительной записки указываются: название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом специфики данного ОУ); изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование; учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле обучающихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ

    № слайда 7

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план Раздел Тема Количество часов В том числе, контр. раб.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания. Содержание курса

    № слайда 9

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Формы работы Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия Календарные сроки Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД № Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Планируемые метапредмет ные результаты Планируемые личностные результаты Кол-во часов Дата план Дата факт № Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Планируемые метапредмет ные результаты Планируемые личностные результаты Д/з Дата план Дата факт № Тема урока Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Д/з Дата план Дата факт

    № слайда 10

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Дата Тема урока Решаемые проблемы (цель) Изучаемые понятия Предметный результат УУД Личностный результат № Дата Тема урока Решаемые проблемы (цель) Изучаемые понятия Предметный результат УУД Личностный результат Внеурочная деятельность № Тема урока Элементы содержания образования Вид деятельности обучающихся Предметный результат Метапредметные УУД Форма диагностики и контроль Дата план Дата факт № Тема урока Элементы содержания образования Характеристика деятельности обучающихся Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Дата план Дата факт

    № слайда 11

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля« включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Средства контроля

    № слайда 12

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся" представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу. При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны: быть описаны через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; быть понятными для учащихся.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Общие цели обучения, глаголы для формулировки конкретных учебных результатов и ключевые вопросы для заданий, позволяющих выявить их наличие или отсутствие (по таксономии Б. Блума) Уровни учебных целей (уровень усвоения содержания) Общие цели обучения Глаголы для формулировки конкретных учебных целей-результатов Ключевые вопросы для заданий 1. Знание Этакатегория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. Знание конкретных данных Знание средств и способов действия с конкретными данными Знание категорий и общих понятий Определяет, подбирает, обозначает, выбирает, (значение термина), называет (конкретный факт, дату, событие, место); констатирует (факт) Идентифицирует (символ), перечисляет (этапы процесса), описывает (метод) Цитирует (правило), излагает (принцип, закон, теорию), вспоминает название (теории), воспроизводит (структуру) Сколько… Кто… Что… Когда... Кем… Где …

    № слайда 14

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 2. Понимание Показателемпонимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. Перевод Интерпретация Экстраполяция Переструктурирует (в сокращенной форме), переформулирует, пересказывает (своими словами), приводит примеры, переводит (таблицу в график) Различает (существенное, несущественное) объясняет (схемы и графики, использование методов), обобщает, суммирует (факты) Показывает, фиксирует следствия (из данных фактов). Какой пример соответствует… Какова главная идея… Правильно ли я понимаю, что это означает… Можете ли Вы объяснить... Как можно перефразировать (резюмировать)… 3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Применение знаний в практике Изменяет, подсчитывает, демонстрирует (правильное использование метода или процедуры), обнаруживает, манипулирует, модифицирует, действует, приготавливает, производит, относит, показывает, решает, использует (понятия и принципы для анализа новых ситуаций), применяет (законы и теории к ситуациям практики). Что будет результатом, если… Как применить для… Можно ли использовать … для … Как можно решить … проблему, используя знания о…

    № слайда 15

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. Анализ элементов Анализ связей Анализ организационных принципов Различает (логические ошибки, позиции, допущения и т.п.); дифференцирует, выделяет (компоненты модели); распознает (скрытые значения); идентифицирует (допущения, причины), выделяет (сходства и различия); распознает (предубеждения, пристрастность), отличает (факты от мнений) Вскрывает, схематизирует связи (между фактами и следствиями); реконструирует (взаимодействия и взаимоотношения); сверяет (гипотезу с данной информацией) Схематизирует (модель), выделяет (структуру работы) Как… связано с… В чем различие... Каковы основные допущения… Каковы возможные мотивы… Каковы составляющие... Как можно классифицировать… Какие подтверждения можно привести… Что свидетельствует о … Каковы отношения между… 5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Получение нового знания на основе освоенных умений Порождает (уникальное сообщение, оригинальную идею), создает (аппарат, метод, модель), разрабатывает (схему для классификации информации, модель), сочиняет (стихотворение, рассказ, эссе), планирует, составляет (план эксперимента), интегрирует (решения проблем), комбинирует, разрабатывает (схему для классификации), объединяет, суммирует (знания из разных областей в план для решения проблемы), реорганизует, модифицирует в новую целостность (идеи, материал, процесс), делает дедуктивные выводы из абстракций, делает индуктивные выводы из конкретной информации. Как можно адаптировать …, чтобы создать иное…. Что можно предложить, чтобы минимизировать (максимизировать) … Как можно объединить … По какому критерию могут быть объединены... Что должно быть объединено, чтобы подтвердить … Как … включить в…

    № слайда 16

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. Оценкасобытий, процессов, деятельности Судит, оценивает (логическую последовательность письменного материала, соответствие выводов данным), сравнивает (идеи), заключает, сопоставляет, противопоставляет, критикует, описывает, различает, распознает (субъективизм), объясняет, подтверждает, интерпретирует, соотносит, суммирует, поддерживает, аргументирует, проверяет (убедительность доказательства) Вы согласны... Почему… Почему выбрано именно это… Будет ли лучше, если … Что можно предложить, чтобы... Как это можно оценить, с позиции... Каковы логические противоречия... В чем сильные и слабые стороны… На чем основывается утверждение...

    № слайда 17

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал. Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам: Литература (основная и дополнительная); Дидактические материалы; Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса; Оборудование и приборы. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса). Список литературы

    № слайда 19

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Оформление рабочей программы Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля обычные верхнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см, нижнее 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, ориентация альбомная. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Оформление рабочей программы

    № слайда 20

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Утверждение рабочей программы Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения; получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Утверждение рабочей программы

    Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку