Войти
Логопедический портал
  • Как загадать желание на новый год, чтобы оно быстро исполнилось
  • Ударение в русском языке
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • Консорциум вузов. Консорциум ядерных вузов Великобритании: инновационный подход к образованию и обучению. Возможности для обучения и повышения квалификации

    Консорциум вузов. Консорциум ядерных вузов Великобритании: инновационный подход к образованию и обучению. Возможности для обучения и повышения квалификации

    Консорциум ядерно-технического образования включает в себя 12 британских университетов и других высших учебных заведений. Он был создан в 2005 году для организации образовательных и обучающих программ для выпуска дипломированных (степень магистра) и сертифицированных специалистов, а также курсов повышения квалификации. Студенты могут выбирать из 22 различных модулей, покрывающих весь спектр образования и обучения в атомной отрасли, которые ведут авторитетные специалисты. Как признают все участники консорциума, только совместно они могут обеспечить настолько широкий спектр модулей и курсов обучения. Все модули краткосрочные, что обеспечивает минимальный отрыв специалистов от производства.

    Выпуск специалистов-ядерщиков университетами­ Вели­ко­британии имеет почти такую же долгую историю, как и сама атомная отрасль в стране. Первая университетская программа с присвоением выпускникам степени магистра естественных наук по специальности «Физика и техника ядерных реакторов» была организована в Бирмингемском университете в 1956 году. Одними из старейших также являются программы по специальностям «Радиационно-экологическая защита» в Университете графства Суррей, «Техника безопасности в атомной отрасли» в Ланкастерском университете, «Радиометрия» в Ливерпульском университете и «Техника и обеспечение безопасности ядерных реакторов» в Военно-морском училище в Госпорте.

    В начале 2000-х годов учебные программы для подготовки специалистов-ядерщиков переживали очень сложные времена. Отчет, подготовленный Комиссией по безопасности труда и охране здоровья в 2002 году, содержал вывод, что

    «если бы образование в ядерной отрасли было пациентом, оно находилось бы в реанимации»,

    «необходимости принятия срочных мер, без которых ядерное образование постепенно исчезнет».

    Курсы по ядерной тематике по-прежнему преподавались в составе различных образовательных программ, по-прежнему функционировали небольшие исследовательские группы. Однако существовала очевидная потребность в развитии ядерного образования, поскольку были необходимы квалифицированные кадры для обслуживания и эксплуатации АЭС, а также для вывода из эксплуатации старых установок. В 2005 году в Великобритании было двенадцать работающих АЭС – семь с реакторами AGR, четыре с реакторами Magnox и одна с PWR; семь станций находились на стадии вывода из эксплуатации. В таких обстоятельствах и был создан Консорциум ядерно-технического образования.

    Консорциум

    Атомная отрасль влияет на деятельность Консорциума ядерно-технического образования посредством Наблюдательного совета, состоящего из представителей 15 промышленных компаний. Непосредственное управление осуществляет Руководящий комитет, в состав которого входит по одному представителю от каждого вуза-участника консорциума. В консорциуме двенадцать участников:

    • Манчестерский университет;
    • Имперский колледж Лондона;
    • Ливерпульский университет;
    • Университет Лидса;
    • Бирмингемский университет;
    • Шеффилдский университет;
    • Лондонский городской университет;
    • Ланкастерский университет;
    • Университет горной и островной Шотландии (город Турсо, недалеко от площадки Даунри);
    • Исследовательский институт в Вестлейксе (рядом с атомным комплексом Селлафилд);
    • Колледж управления и техники Академии вооруженных сил (обучение специалистов для атомного военно-морского флота);
    • Университет центрального Ланкашира (присоединился в 2009 году).

    Все партнеры, входящие в состав консорциума, имеют свою специализацию и предоставляют взаимодополняющие возможности для подготовки кадров для атомной отрасли, что делает консорциум уникальным образовательным центром.

    В настоящее время консорциумом проводятся 22 образовательных модуля (см. таблицу 1).

    Таблица 1. Обучающие модули консорциума и ведущие их вузы

    Модуль

    N01 Физика ядерного реактора, критичность и конструирование

    Бирмингемский университет

    N02 Ядерно-топливный цикл

    Академия вооруженных сил

    N03 Радиационная защита и радиоэкология

    Манчестерский университет

    N04 Снятие с эксплуатации / Обращение с РАО / Реабилитация

    N05 Водно-химический режим и безопасность ядерного реактора

    Имперский колледж Лондона

    N06 Материалы и ресурс ядерного реактора

    Манчестерский университет

    N07 Разработка обоснований ядерной безопасности

    Академия вооруженных сил

    N08 Применение мелкодисперсных частицы и коллоидных веществ в ядерной промышленности

    Университет Лидса

    N09 Регулирование, законодательство, лицензирование

    Манчестерский университет

    N10 Переработка, хранение и захоронение РАО

    Шеффилдский университет

    N11 Биологическая защита

    Ливерпульский университет

    N12 Термогидравлика ядерного реактора

    Академия вооруженных сил

    N13 Ядерная безопасность

    Академия вооруженных сил

    N14 Управление риском

    Лондонский городской университет

    N21 Геологическое захоронение РАО

    Вестлейкс

    N22 Управление работами по снятию с эксплуатации и обращению с РАО

    Вестлейкс

    N23 Оценка воздействия на окружающую среду

    Ливерпульский университет/Вестлейкс

    N24 Защита окружающей среды при выполнении работ по снятию с эксплуатации

    Ланкастерский университет/Вестлейкс

    N29 Технологии и робототехника при снятии с эксплуатации

    Ланкастерский университет

    N30 Конструирование систем, важных для безопасности

    Ланкастерский университет

    N31 Управление работами по снятию с эксплуатации

    Бирмингемский университет

    N32 Физика экспериментальных реакторов

    Манчестерский университет (занятия проводятся в г. Вена)

    Возможности для обучения и повышения квалификации

    Традиционные образовательные программы для получения степени магистра естественных наук в Великобритании длятся на протяжении одного года, с написанием и защитой дипломной работы в летние месяцы. Это позволяет студентам начать обучение по магистерской программе сразу же после получения степени бакалавра и закончить его в то же время, что и новые выпускники-бакалавры, чтобы иметь возможность поступить на курсы для выпускников, организуемые промышленными предприятиями, или в аспирантуру.

    Однако, поскольку образование в атомной отрасли должно быть тесно связано с производственными потребностями, перед запуском любой новой образовательной программы необходимо заручиться поддержкой предприятий отрасли. В результате консультаций с предприятиями был сделан вывод, что традиционная модель слабо подходит для нужд отрасли, так как организациям невыгодно отсутствие работника в течение целого академического года. Соответственно, был принят новый подход, основанный на модульном обучении. В этом случае обучение включает период самостоятельной подготовки, после чего в течение одной недели преподается непосредственно сам модуль, а затем выполняются самостоятельные задания. То есть для прохождения модуля студенту необходимо присутствовать в университете всего одну неделю. Такой формат позволяет поочередно проходить различные модули. Поскольку присвоенная однажды по результатам прохождения модуля квалификация сохраняется, специалист может постепенно повышать свой уровень в течение нескольких лет. Полная структура образовательной программы показана на рисунке.


    После прохождения одного модуля, студенту необходимо пройти еще три для получения сертификата, после еще четырех модулей выдается диплом, а после написания и успешной защиты дипломной работы присваивается степень магистра естественных наук. Соответственно, для получения такой степени студенты могут поступать как на дневное обучение в течение одного года, так и на модульное обучение в течение трех лет. Студенты посещают один модуль в соответствующем вузе, а затем выбирают восемь модулей для получения степени магистра, причем время прохождения различных модулей может быть распределено так, как удобно студенту.

    С целью помочь студентам в выборе модулей, были определены две основных специализации – «Ядерная техника» и «Вывод из эксплуатации». Каждая из них включает в себя четыре обязательных и четыре выборочных модуля. Обязательными по специализации «Ядерная техника» являются модули:

    • №01 «Физика ядерного реактора, критичность и конструирование»,
    • №02 «Ядерный топливный цикл»,
    • №03 «Радиационная защита и радиоэкология» и
    • №13 «Ядерная безопасность».

    По специализации «Вывод из эксплуатации»:

    • №04 «Вывод из эксплуатации / Обращение с РАО / Реабилитация»,
    • №10 «Переработка, хранение и захоронение РАО»,
    • №29 «Технологии и робототехника при выводе из эксплуатации» и
    • №31 «Управление работами по выводу из эксплуатации».

    Формы обучения

    Консорциум работает в тесном сотрудничестве с предприятиями отрасли над совершенствованием методик и формата преподавания. Модули ориентированы на то, чтобы давать максимальный объем информации в сжатое время, свети к минимуму отсутствие специалиста на рабочем месте. Однако возможны и другие, более гибкие подходы к обучению, подходящие тем молодым кадрам, которым удобнее учиться в вечернее время и по выходным. Новым подходом также является организация полностью заочного обучения, позволяющего студенту закончить модуль, не приезжая в университет. Традиционная структура общения студента и лектора сейчас может быть максимально близко воспроизведена при помощи интернет-технологий. Лекции записаны и доступны для дистанционного просмотра, как и презентации в формате Powerpoint с комментариями к ним, а on-line форумы дают возможность студентам общаться как с лектором, так и друг с другом. Доступны также «вопросники» для самопроверки знаний, которые могут использоваться и как обучающий материал, так как студент может выбирать различные варианты ответов до получения правильного с пояснениями. Студент затем может пройти «вопросник» заново и проконтролировать улучшение знаний.

    Даже экзамены можно сдавать дистанционно – с рабочего места, из одного из университетов или посольства Великобритании, хотя все экзамены сдаются одновременно по Гринвичу, независимо от страны нахождения экзаменующихся. Все эти технологии обеспечивают полноценное участие студентов из других стран в образовательной деятельности консорциума, как на курсах повышения квалификации, так и в магистерских программах. Каждый модуль может иметь как формат краткого курса, так и формат заочного семестра, предоставляя студентам выбор. И тот, и другой форматы дают одинаковый уровень подготовки, и по их результатам сдаются одинаковые экзамены.

    Заключение

    Консорциум существует уже пятый год и продолжает развиваться, как в плане увеличения числа студентов, модулей, университетов-участников и форматов обучения. Начиная с 2005 года атомная промышленность снова переживает подъем, планируются новые АЭС по всему миру, а страны, ранее не имевшие атомных установок, рассматривают возможности для сооружения своих первых реакторов. Консорциум в настоящее время готов обучать специалистов не только из Великобритании, но и активно участвует в подготовке кадров для зарубежных стран, нуждающихся в квалифицированных работниках для обеспечения безопасной и надежной работы новых современных реакторов, а также для снятия существующих станций с эксплуатации.


    Минобрнауки выбрало 39 вузов, которые первыми начнут реализацию приоритетного проекта по экспорту российского образования. Они будут привлекать иностранных студентов

    Фото: Larry Downing / Reuters

    Правительство утвердило дорожную карту по приоритетному проекту правительства об экспорте образования, заявила РБК глава Минообрнауки Ольга Васильева в кулуарах восточного экономического форума во вторник, 5 сентября. Васильева уточнила, что экспортом образования будет заниматься 39 российских вузов.

    Под экспортом образования правительство подразумевает привлечение иностранных студентов в российские вузы, увеличение зарубежных слушателей онлайн-курсов и иностранных школьников, получающих дополнительное образования в России.

    Паспорт приоритетного проектаопубликован на сайте правительства. Цель документа, говорится в пояснительной записки к проекту, — повысить конкурентоспособность российского образования на международном рынке.

    В правительстве и Минобрнауки рассчитывают, что количество иностранных студентов, которые обучаются по очной форме в российских вузах, в результате реализации проекта вырастет с 220 тыс. человек в 2017 году до 710 тыс. в 2025 году, а количество иностранных слушателей онлайн-курсов российских образовательных организаций — с 1,1 млн человек до 3, 5 млн. Для достижения этих целей правительство планирует потратить почти 5 млрд руб.

    Надеются чиновники на увеличение доходов от экспорта российского образования — поступление денег должно вырасти более чем в пять раз, до более чем 373 млрд руб. в 2025 году. В реализацию проекта власти готовы вложить 5 млрд руб. Впервые заговорил премьер-министр Дмитрий Медведев в мае 2017 года.

    РБК ознакомился со списком вузов. Эти организации первыми внедрят программы по экспорту образования. С 2021 года все университеты страны должны будут перенять их опыт.

    В списке:

    1. Академия русского балета имени А.Я. Вагановой

    2. Белгородский государственный национальный исследовательский университет

    3. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

    4. Дальневосточный федеральный университет

    5. Казанский (Приволжский) федеральный университет

    6. Казанский национальный исследовательский технологический университет С.В. Юшко

    7. Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

    8. Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

    9. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

    10. Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств

    11. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

    12. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

    13. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    14. Московский политехнический университет

    15. Московский физико-технический институт (государственный университет)

    16. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС

    17. Национальный исследовательский Томский государственный университет

    18. Национальный исследовательский Томский политехнический университет

    19. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    20. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

    21. Новосибирский государственный технический университет

    22. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России

    23. Российская академия музыки имени Гнесиных

    24. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

    25. Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

    26. Российский государственный гуманитарный университет

    27. Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина

    28. Российский институт театрального искусства — ГИТИС

    29. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

    30. Российский университет дружбы народов

    31. Российский университет транспорта (МИИТ)

    32. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    33. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

    34. Сибирский государственный медицинский университет

    35. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

    36. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

    37. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

    38. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

    39. Южный федеральный университет.

    Подготовить документы о «консорциуме» вузов — экспортеров к 1 ноября должен ректор РУДН Владимир Филиппов, следует из протокола заседания Минобрнауки с представителями вузов за подписью заместителя министра Павла Зеньковича (документ есть у РБК). Он обязан разработать и согласовать положение о консорциуме и его дорожную карту с главами других вузов из списка.

    (Центр Прикладных Исследований Компьютерных Сетей)

    ЦПИКС - исследовательский проект по созданию технологий и продуктов для компьютерных сетей нового поколения в России. Мы развиваем и внедряем новейшие и перспективные технологии в области компьютерных сетей и интернета, демонстрируем и проверяем эффективность этих технологий на задачах промышленности и бизнеса. Резидент ИТ-кластера инновационного Фонда «Сколково».

    Консорциум университетов «SDN в научно-образовательной среде»

    В мае 2013 года на рабочем совещании «SDN-технологии в научной и образовательной среде», которое состоялось на базе факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова с участием более 40 специалистов из ведущих университетов и научных центров России, было принято решение о создании Консорциума университетов «SDN в научно-образовательной среде» (Software-Defined Networking, SDN).

    Главная цель консорциума - повышение эффективности и достижения значимых результатов в исследованиях в области современных компьютерных сетей, прежде всего, программно-конфигурируемых сетей.

    На текущий момент Консорциум насчитывает 18 участников:

    1. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова;
    2. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
    3. Московский физико-технический институт (государственный университет)» (МФТИ);
    4. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
    5. Оренбургский государственный университет;
    6. Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
    7. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ)
    8. Центр прикладных исследований компьютерных сетей;
    9. Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН);
    10. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского;
    11. Ярославский государственный университет;
    12. Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»;
    13. Московский технологический университет МИРЭА;
    14. ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»;
    15. Южный федеральный университет;
    16. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича;
    17. Рязанский государственный радиотехнический университет;
    18. Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).
    «Одна из основных задач создания Консорциума по изучению и развитию новейших сетевых технологий – объединение команд исследователей из университетов России, - Во всем мире развитие больших и успешных исследовательских проектов происходит благодаря кооперации университетов и лабораторий. Так в США успешно работает проект GENI – виртуальная лаборатория для проведения экспериментов в области компьютерных сетей, объединяющая более 200 университетов. В Европе создан проект FED4FIRE – исследовательский проект в области компьютерных сетей и Интернета нового поколения, в который входят университеты Бельгии, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Испании, Греции, Кореи. В Японии работает проект AKARI – поиск инновационной архитектуры для Интернета, объединяющий ведущие технические университеты страны» , - отмечал в 2013 году один из инициаторов создания Консорциума университетов, генеральный директора ЦПИКС Руслан Смелянский.

    Информация о последнем заседании Консорциума от 25.05.2017 и доклады участников выложены .

    Согласно соглашению об образовании консорциума «SDN – технологии в научно-образовательной среде» совместная деятельность Участников Консорциума осуществляется по следующим основным направлениям:

    • освоение и распространение опыта лучших мировых исследовательских центров в области компьютерных сетей в научно-образовательной среде Российской Федерации. Установление, поддержка и развитие международных научно-технических связей с передовыми мировыми центрами исследований в области сетевых технологий;
    • содействие скорейшему применению инновационных сетевых технологий в научно-образовательной среде Российской Федерации;
    • координация и организация взаимодействия высших учебных заведений и исследовательских лабораторий России по использованию и развитию технологий ПКС в образовании, науке и промышленности;
    • координация взаимодействия коммерческих компаний и промышленных предприятий с высшими учебными заведениями России для развития и внедрения технологий ПКС в высокотехнологичных секторах экономики;
    • разработка образовательных программ подготовки высококвалифицированных специалистов, повышения квалификации и переподготовки кадров в области сетевых технологий, включая ПКС;
    • содействие развитию в России сети центров коллективного пользования, ориентированных на внедрение технологий ПКС в сфере ИКТ;
    • формирование системы обмена передовым опытом, распространение последних достижений в области сетевых технологий, развертыванию результатов исследований в сетевых сегментах ПКС, организация технической поддержки ПКС сегментов;
    • подготовка предложений для научно-образовательных и научно-технических целевых программ, включая программы Министерства образования и науки РФ в области сетевых технологий;
    • в содружестве с организациями РАН содействие расширению в университетах России фундаментальных и прикладных научных исследований, требующих проведения значительных ресурсоемких вычислений;
    • развитие и поддержка системы российских научных конференций и молодежных научных школ по сетевым технологиям и их приложениям;
    • активное продвижение работ по практическому использованию современных сетевых технологий для решения актуальных проблем науки, техники, промышленности и бизнеса.

    Консорциум (от лат. consortium - соучастие, сообщество) - коммерческое предприятие, оказывающее коммуникационные и административные услуги по предоставлению учебных курсов, разработанных входящими в консорциум традиционными учебными заведениями, для дистанционного обучения на базе разнообразных образовательных технологий. Эта институциональная модель чрезвычайно актуальна для многих стран, поскольку позволяет объединить образовательные ресурсы множества традиционных университетов.

    История дистанционного образования наглядно свидетельствует о его адекватности новым потребностям общества, связанным с образованием, и релевантности в разных странах мира. Методы организации дистанционного обучения менялись каждый раз с появлением новых технологий.

    Таким образом, можно сделать следующий вывод, что новая форма образования потребовала новой организации учебного процесса и структур, которые должны создаваться на принципах открытости, непрерывности, гибкости, модульности, достаточной универсальности, всеобщности и индивидуализации образовательного процесса.

    Заключение:

    Современное виртуальное обучение по многим параметрам приближается к индивидуальному. Это и виртуальное присутствие в классе на вебинаре, и мультимедийный и интерактивный контент курсов. Отдельно стоит сказать о выполнении практических заданий на виртуальных машинах, когда обучаемому доступны виртуальные сети любой сложности. Если ещё добавить к этому, что электронное дистанционное образование зачастую выбирают люди целеустремленные и склонные к высокой самоорганизации, то эффект получается очень высоким. Со временем виртуальные курсы вполне могут занять нишу между заочной и очной форм обучения: такое образование вполне реально получить в домашних условиях, посещая стены учебного заведения только лишь в период сессии. Зато свежие лекции и практические задания можно получать хоть ежедневно – был бы доступ в Интернет. Виртуальные университеты- вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего. Но все-таки не стоит забывать традиционное образование, которое даст вам больше навыков, особенно при получении основного образования. Получать образование в таких университетах пока рекомендуется как дополнительное или если у вас нет возможности учиться традиционно по каким-то веским причинам. А вот в качестве дополнительного образования или повышения профессиональной квалификации дистанционное обучение лидирует, потому что «ученик» уже имеет профессиональные навыки в области изучаемого предмета и имеет возможность продолжать образование без отрыва от работы.

    Сегодня в России спрос на виртуальные университеты как и ожидалось, в основном сосредоточен в отдаленных регионах. Ведь именно там не хватает высших и средне профессиональных образовательных учреждений, соответствующих уровню высокоразвитых городов.

    Список литературы:

      Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997.

      Ахаян А. А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Корифей, 2001. - 170 с.

      Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. - 167 с.

      Зайченко Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография. - СПб.: Астерион, 2004. - 188 с.

      Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.

      Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е. М. Малитиков, М. П. Карпенко, В. П. Колмогоров // Право и образование. - 2000. - № 1(2). - С.42-54.

      Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. - 2002. - № 36. - С. 26-30.

      Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. - 2001. - № 2. - С.30-35.

    МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Консорциум вузов-экспортеров высшего образования появится в России. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

    В мае текущего года началась реализация приоритетного проекта "Экспорт образования", курируемый Минобрнауки. Реализация приоритетного проекта должна повысить привлекательность российских образовательных программ для иностранных граждан, улучшить условия их пребывания в период обучения на территории России. Кроме того - повысить узнаваемость и статус бренда российского образования на международном образовательном рынке и в результате в разы увеличить объемы выручки от экспорта образовательных услуг.

    "Группа экспертов приступила к проведению маркетинговых исследований в части экспорта российского образования, проведен отбор образовательных организаций высшего образования для создания Консорциума вузов-экспортеров. Его создание планируется в середине августа", - сообщили в международном департаменте Минобрнауки.

    Там добавили, что уже сейчас подготовлен сводный план приоритетного проекта, разработана дорожная карта по совершенствованию нормативной правовой базы в части экспорта российского образования. В середине августа планируется ее утверждение.

    "Экспорт образования"

    Приоритетный проект "Экспорт образования" реализуется с мая 2017 года по ноябрь 2025 года. В его рамках предстоит усовершенствовать нормативную базу, регулирующую прием и обучение иностранцев, признание документов о зарубежном образовании, а также вопросы налогообложения образовательной деятельности в рамках международного сотрудничества.

    Чтобы повысить привлекательность образовательных программ для иностранцев, предстоит разработать и внедрить целевую модель деятельности вуза по экспорту образования, в том числе создать международные службы для поддержки иностранных студентов. Эта модель будет сначала внедрена в 20 вузах, а с 2021 года во всех вузах страны.

    В рамках реализации проекта предстоит развивать новые формы совместных образовательных программ и программ на английском языке, онлайн-образование для иностранцев, образовательные туристические маршруты и летние программы обучения для иностранцев, а также создать единый интернет- навигатор по российской системе образования. Кроме того, предстоит усилить продвижение бренда российского образования за рубежом через каналы российских загранпредставительств и ведущих СМИ, а также организовать консолидированное представление российских вузов на международных выставках.

    В результате реализации проекта количество иностранных студентов, которые обучаются по очной форме в российских вузах, должно вырасти с 220 тыс. человек в 2017 году до 710 тыс. в 2025 году, а количество иностранных слушателей онлайн-курсов российских образовательных организаций - с 1 млн 100 тыс. человек до 3 млн 500 тыс. человек. Количество иностранных школьников, прошедших обучение по программам дополнительного образования, должно вырасти в 2025 году по сравнению с 2016 годом вдвое.

    Объемы средств, полученных от экспорта российского образования, должны вырасти более чем в пять раз, до более чем 373 млрд рублей в 2025 году.

    В настоящее время наиболее приоритетные направления подготовки, которые выбирают иностранцы в российских вузах, - экономика и управление, клиническая медицина, образование и педагогические науки. Интерес к российскому высшему образованию традиционно высок в странах СНГ, в частности, сейчас в России обучается свыше 67 тыс. студентов из Казахстана. 13,5 тыс. студентов российских вузов приехали из Китая, 6,6 тыс. из Индии, 3,3 тыс. из Вьетнама.