Войти
Логопедический портал
  • Почему нужно изучать русский язык?
  • Правила написания синквейна
  • Сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму
  • Письменный рассказ о героях, живущих в доме барыни из «Муму» И
  • Про россию на китайском языке Как нельзя называть женщин в Китае
  • Что значит моя мечта. Значение слова мечтать. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова
  • Как заинтересовать ребенка учить английский язык. Как работает метод. Разные подходы и игровой процесс

    Как заинтересовать ребенка учить английский язык. Как работает метод. Разные подходы и игровой процесс

    Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы "надо" заменилось на "хочу". Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

    17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

    1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
    2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни. Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки - названия транспорта, цветов и деревьев.
    3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги. Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.
    4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.
    5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
    6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.
    7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
    8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
    9. Создавайте дидактический материал вместе. Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок - по-русски и раскрашивает карточки.
    10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время про это и вернитесь позже.
    11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
    12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.
    13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
    14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка. У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.
    15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.
    16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране, т.к. он является международным.
    17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог - это 50% успеха, (еще 50% - это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!

    Многие спорят о том, в каком возрасте стоит начинать обучение ребенка английскому языку. Если Вы хотите развивать двуязычие, стоит начать уделять внимание обоим языкам.

    Обратим внимание на то, что два языка должны использоваться абсолютно равное количество времени. Если уделяете 30 минут русскому, уделяйте 30 минут и английскому. Если такая задача кажется Вам непосильной, начинайте обучать ребенка иностранному языку тогда, когда он хорошо говорит на родном.

    Итак, как увлечь ребенка английским языком?

    Маленькому ребенку вся деятельность, в которую он вовлечен, напоминает игру. А поэтому в такой игре должны использоваться карточки, цветные картинки, игрушки, посуда, стихи, рифмы, и, конечно же, фантазия преподавателя. С точки зрения маленького карапуза, с ним происходит все то же самое, что и раньше, только на ином языке. Погружаясь в игру, ребенок невольно повторяет все, что ему говорят. Но главной задачей является постоянная смена деятельности, чтобы ребенку не стало скучно.

    • Младший школьный возраст, или Через компьютер - к английскому

    Дети младшего школьного возраста стремятся к получению интересной информации. Не стоит записывать ребенка на курсы, напоминающую школу. Таким образом желание выучить английский язык только снизится к минимуму. Найдите , где будут использоваться многочисленные виды работы, такие, как имитация, проектная и изобразительная деятельность, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игры с карточками и прочее.

    Задача родителей дома – поддерживать стремление ребенка к получению новых знаний. Если ребенок хочет прочесть книгу на английском языке, необходимо найти ту самую книгу и помочь ребенку освоить ее. Задействуйте также видеоигры, аудиокниги, песни на английском языке. Используйте всю силу интернет-паутины для того, чтобы ребенок мог реализовать полученные знания: читать, переводить, пересказывать. Влияние родителя в маленьком возрасте достаточно высоко, поэтому используйте его во благо.

    • Вижу, слышу, повторяю, или

    Еще одним способом заинтересовать ребенка английским языком является онлайн-обучение. С помощью таких занятий ребенок может освоить язык вместе с родителем, не выходя из дома. Современные методики позволяют максимально вовлечь ребенка в изучение языка, благодаря чему уже через короткий промежуток времени Вы заметите результаты.

    • Hello! Hi! How are you doing? Путешествуем и изучаем язык

    Возможность путешествовать является еще одним способом привлечь внимание ребенка к иной культуре. Не стесняйтесь объяснять вашему чаду, что мир полон открытий. Расскажите, что среди 7 миллиардов человек на Земле английский язык знают более 46% людей (включая носителей языка). Объясните ребенку, что для того, чтобы его поняли, он должен вместе стандартного «Привет» сказать «Hello», а вместо «Пока» сказать «Bye-bye». В ситуации, когда ребенок находится в иноязычном окружении, ему легче подстроиться, понять и повторить, чем, находясь дома, найти истинную причину изучать английский язык.

    Фредерико Феллини говорил: «Другой язык – это другое видение жизни». (A different language is a different vision of life). Прививайте ребенку это другое видение, и он вырастет хорошим человеком.

    Маленькие дети обладают удивительной особенностью: быстро воспринимать и запоминать полученную новую информацию. Данные и сведения, которые с трудом запоминаются и даются взрослому человеку, маленькими мальчиками и девочками «схватываются на лету».

    Иностранный язык для современного успешного человека играет важную роль. Именно по этой причине родители стремятся обеспечить получение знаний по английскому, французскому или немецкому в раннем возрасте.

    Чтобы занятия были эффективными, необходимо вызывать у сына или дочери искренний интерес. Только в этом случае уроки дадут желаемый результат.

    Полезная информация

    Для детей школьного возраста иностранный язык – это просто очередной предмет в школе, где происходит лишь формальное его изучение. Ребенок ощущает необходимость в изучении так же, как в решении математических примеров или написании сочинения. Поэтому ученики не ощущают энтузиазма и не заинтересованы в изучении английского, французского или другого языка. Формальная атмосфера провоцирует малую эффективность от учебного процесса.

    Стоит отметить, что согласно официальным данным и проведенным исследованиям юные ученики лучше усваивают знания в возрасте от трех до десяти лет. Именно в этот период у них развивается правое полушарие. Как же в этом возрасте вызвать интерес к иностранному языку?

    1. Репетиторы. Целесообразно воспользоваться услугами репетиторов, которые предлагают проведение уроков по специально разработанным методикам для юных учеников. Именно индивидуальные занятия помогут получить требуемый результат, так как педагог разрабатывает специальную программу с учетом способностей будущего ученика и других немаловажных факторов.

    Очень важно, чтобы выбранные педагог имел большой опыт работы с детской аудиторией, например, обладал стажем в школе. При выборе необходимо обратить внимание на отзывы бывших учеников и их родителей.

    Немецкий, французский и английский по скайпу – прекрасный современный вариант дистанционного обучения, помогающей сэкономить время и деньги.

    2. Общение. Очень важно погрузить детей в языковую среду. Чтобы закрепить знания, полученные от репетитора, необходимо регулярно просматривать с ним вместе мультфильмы и видео, которое интересно «юному вундеркинду». При просмотре необходимо общаться: задавать вопросы или отвечать на них.

    3. Создайте активную языковую среду. Если родители владеют иностранным языком, то необходимо постараться постоянно общаться на нем. Дети любят выглядеть «умными», поэтому можно интересоваться у них, как будет звучать на французском, немецком или английском тот или иной предмет, вещь или изделие, делая вид, что вы не знаете правильный ответ.

    4. Игра. Любой малыш в несколько раз лучше осваивает иностранную речь, если обучение происходит в игровой форме. Поэтому важно, чтобы и репетитор, и родители преподносили необходимые знания с помощью игрушек и т.д.

    5. Искренний интерес. Ребенок часто не показывает, что у него чего-то не получается и из-за этого могут возникнуть комплексы, которые в будущем будут очень мешать. Родители нередко видят это, но в определенных ситуациях не замечают. Поэтому очень важно аккуратно поинтересоваться у своей дочери или сына: что у него не получается, что дается с трудом, какие у него проблемы при обучении иностранному языку. Не при каких обстоятельствах нельзя повышать голос или ругаться. Это приведет к негативному воздействию на детскую психику и закрытости.

    Опытный репетитор, регулярное просматривание мультфильмов и прослушивание детских песен на английском, немецком или французском, активное участие родителей в процессе обучения приведут к желаемому результату.

    Взрослые прекрасно понимают, что для успешной карьеры в современном мире необходим английский язык. Но как убедить в этом ребенка в том? Конечно, в школе язык часто преподается чуть ли не со второго класса, но, к сожалению, учителям далеко не всегда удается заинтересовать детей этим предметом. Что же делать? Как вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка?

    Расскажите ребенку, что он уже знает много английских слов. И в этом пункте вам даже не надо лукавить. Ведь любой современный ребенок знает, к примеру, такие слова как баскетбол, волейбол, компьютер, телефон или видео. Объясните своему чаду, что все эти слова пришли из английского языка и произносятся на нем почти так же. Превратите поиски таких слов в интересную игру.
    Можно даже пойти немного дальше и рассказать о словообразовании некоторых из этих слов. Любознательному ребенку точно будет интересно узнать, что знакомое слово футбол, к примеру, состоит из двух слов «нога» и «мяч» (foot+ball). Попросите его предположить, какое слово «прячется» в начале слова баскетбол.

    Обратите внимание на любимые персонажи и игры ребенка. Многие игрушки сохраняют свое оригинальное английское название. Как же переводятся “Angry birds” и что значит “Hello kitty”? Поищите вместе с ребёнком в словаре перевод. Не забудьте потом спросить у малыша, почему он думает это названо именно так? Не бойтесь «перевести» весь дом! Узнайте, что означают непонятные надписи на папиных футболках, что написано на бабушкиной любимой кружке или что скрывает надпись на календаре.

    Поставьте ребенку мультфильмы на английском. Но не стоит резко менять язык просмотра на середине сезона. Это может вызвать у ребенка только раздражение. Лучше выберите какой-нибудь обучающий мультипликационный фильм и начните его смотреть с самого начала на английском. Идеально будет, если и вы сможете найти время и смотреть мультик вместе с ребенком. Кстати, о том, как учить английский с помощью мультфильмов, мы написали вот в этой статье.

    Скачайте программу, которая поможет ребенку учить язык. Сейчас в интернете есть масса программ, которые и образовывают, и развлекают ребенка одновременно. Ваш малыш сможет учить язык спасая, к примеру, мышку от кошки или набирая очки в интересной игре. Он сам и не заметит, как выучит новые слова и обогатит свой язык новыми грамматическими конструкциями.

    Подсовывайте ребенку веселые картинки на английском языке. Помогите ребенку перевести и понять английский юмор. Возможно, стоит обратить внимание и на короткие шутки на английском. В такой занимательной форме ваш малыш запомнит и новые слова, и модель построения английского предложения.


    Узнайте, о чем поется в песнях-заставках любимых мультфильмов. Тут можно не только перевести слова песни, но и вместе выучить ее. Ну и, конечно, подпевать каждый раз, когда услышите знакомую мелодию.

    Не стоит сразу ждать каких-то потрясающих результатов. Помните, что при постепенном погружении ребенка в английский язык мы преследуем далекие цели. Самое главное, чтобы ребенок заинтересовался языком, сам захотел узнать больше. На этом первом этапе не надо заставлять ребенка просиживать по несколько часов за словарем, в поисках перевода какой-нибудь песенки. Минут 20-25 для начала будет достаточно. Если вы видите, что малыш заинтересовался английским, то можно начинать и читать ему на этом языке. Никуда не торопитесь, и у вас обязательно все получится! Вы не успеете заметить, как ваш ребенок сам будет просить вас выучить с ним новые слова.

    Шутикова Анна


    Я преподаю английский язык в школе для одаренных детей. Эта школа работает с теми, кто прекрасно танцует, поет, играет на музыкальных инструментах. Имея напряженную внеурочную деятельность: концерты, репетиции, фестивали, конкурсы исполнительского мастерства, дети постигают азы общего среднего образования. В этих сложных для каждого ребенка условиях большую важность приобретают здоровьесберегающие технологии.

    Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности - чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, который организуется по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий - все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке.

    Формы работы на уроках английского языка

    Английский язык довольно сложный предмет, поэтому для его успешного освоения необходимы . Ученикам необходимо воспринимать очень много информации на чужом для них языке, а проводить параллели с родным языком не все умеют, поэтому на своих уроках я очень часто обращаюсь к теме . Мы обсуждаем заимствования из английского, переводим названия профессий со старшеклассниками, работаем с политическими терминами (саммит, толерантность и т.д.). Учащиеся младших классов с удовольствием переводят названия продуктов, магазинов, ищут интересные надписи на футболках. Это повышает интерес к предмету, эвристический подход делает английский язык не просто предметом, а частью жизни.

    Дети нашей школы часто бывают в разных странах на фестивалях. Они сталкиваются там с необходимостью общения со сверстниками. Но с другой стороны, они видят, что во многих странах обслуживающий персонал знает русский, а язык жестов помогает в различных ситуациях. Используя этот опыт на своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки - за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему, как то купить в магазине воды, спросить путь, найти туалет, не используя ни одного русского слова. Эти игровые ситуации в позитивном ключе помогают учащимся запомнить клише, которые им в дальнейшем помогают в их путешествиях.

    Самым любимым видом деятельности является работа с песней. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой. Я использую этот вид деятельности как дифференцированное домашнее задание, как проект, результатом которого является выступление на общешкольном концерте. Например, песня Лары Фабиан «Мама моя» прекрасно прозвучала на концерте, посвященном дню матери, и в то же время исполняющие ее ученики проработали произношение, лексику, сделали перевод, а также, в психологическом плане, преодолели языковой барьер.

    Как заинтересовать учеников на уроках английского языка

    Предмет «Английский язык» очень многогранный. Культура, искусство, кино, политика, образ жизни, всех тем не охватить. Мотивацию к урокам, конечно же, могут повысить различные эксперименты:

    - рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей в пятом классе - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония - 8 класс, приготовление бенто), рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.

    - праздники. Ребята составляют о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздник на уроке (это зависит от класса, потенциала и занятости). Например, самым любимым уроком для пятого-шестого класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas. Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни, которые они с удовольствием разучивают в свободное время. Учащиеся старших классов изучают рождественские песни народов мира и разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. С особенно творческими группами, мы проводим праздник Halloween. Дети заранее придумывают страшные истории, отрабатывают произношение, придумывают костюмы и последние десять минут урока (желательно последний урок первой четверти), мы садимся на пол вокруг тыквы, ученики рассказывают свои страшные истории с разнообразными эффектами, а после этого мы идем «пугать» другую группу. Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов - и активизация навыков письменной речи, закрепление лексических и грамматических навыков, отработка произношения (ведь очень важно быть понятым), и здоровье сберегающие позитивный настрой, эмоциональный заряд, развитие творческого потенциала, ситуация успешности (компенсаторные умения - отсутствие правильного произношения, как правило, с лихвой компенсируется артистизмом).

    Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть, и, как ни странно, при огромной занятости во внеурочное время практически все ученики приходят на мои уроки с выполненными домашними заданиями.

    Конечно же, постоянный праздник и развлечения никому не нужны, и расслабляться можно только после того, как усердно потрудился, поэтому очень важно заинтересовать, увлечь детей. С удовольствием наиграться с ними, пока они в пятом-шестом классе, а потом, когда они становятся взрослее, решать уже сложные, но интересные задачи, связанные также и со здоровым образом жизни. Темы, изучаемые в средней и старшей школе, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время переводов текстов, прослушивания различных диалогов, в диалогах и при работе в группе. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует формированию правильного мировоззрения.

    Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех здоровье сберегающих технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя. Ожидание нового и интересного от каждого урока, улыбки и хорошее настроение после, возможность проявить не только свои знания, но и творческие способности - все это положительно сказывается на психофизическом здоровье и учащихся и учителя. Самое важное достижение - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать, как дети пересказывают урок друг другу по дороге домой, вспоминая интересные моменты.