Войти
Логопедический портал
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Деникин Антон - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Антонина Кузнецова: «Здоровое питание — хорошая привычка»! Антонина Кузнецова: самое главное — как звучит душа

    Антонина Кузнецова: «Здоровое питание — хорошая привычка»! Антонина Кузнецова: самое главное — как звучит душа

    Профессор кафедры сценической речи Российского института театрального искусства (ГИТИС),
    народная артистка РФ,
    лауреат Премии Москвы,
    кавалер «Ордена Почета» и «Золотой Пушкинской медали»

    Окончила актерский факультет Ярославского театрального училища (ныне Ярославский государственный театральный институт, 1966).

    С 1966 по 1969 – актриса Московского театра имени М.Н. Ермолой. С 1969 года по настоящее время – артистка Московской государственной академической филармонии (мастер художественного слова).

    С 1988 года по настоящее время – преподает на кафедре сценической речи ГИТИСа. Работает на факультетах: режиссерском (мастерские профессора А.А.Гончарова, профессора М.А.Захарова); эстрады (мастерская профессора Г.А.Хазанова).

    Педагогическая и профессиональная деятельность за рубежом:

    Мастер-классы:
    - "Стихотворная драматургия" (Брно, Чехия; Лондон, Великобритания);
    - "Русская речевая мелодия" (Болонский университет, Италия);
    - "Русский стих" (Театральная академия, Амстердам, Нидерланды).

    Концерты:
    - в Париже (Сорбонна, Славянский институт) – ежегодно, с 1992 года по настоящее время;
    - в Праге (Карлов университет) – ежегодно, с 1992 года по настоящее время;
    - в Женеве (Женевский университет);
    - в Амстердаме (Консерватория).

    Участник международных конференций в Париже и в Праге, в том числе конференции "Итоги поэзии ХХ века" (Сорбонна, Париж, 2000)

    Научная и научно-методическая деятельность:

    Учебник "Сценическая речь" (автор главы "Произведения, рекомендованные для работы на старших курсах"; книга выдержала 4 издания);
    - "Моя душа теряет голову...: Ранняя Цветаева в театральной школе" // В сб. Сценическая речь в театральном вузе. - Вып. 1, 2006 г.
    - "Итог жизни" (А.С.Грибоедов) // В сб. "Искусство звучащего слова". - Вып. 23. – 1980.
    - "Цветаева и Гете" // В сб. "Марина Цветаева и Франция". – 2002 (а также в Интернет-журнале "Торонтский славянский квартальник". - № 8. – 2004)
    - "Только такие создают такое: письмо к Борису Пастернаку – 1935 г." // В.сб. "Марина Цветаева в XXI веке". – 2003 г. (а также в в Интернет-журнале "Торонтский славянский квартальник". - № 11. – 2004)
    - "Любовь или бессмертие" - М: Издательский дом Стратегия, 2005. (а также в журнале "Историк и художник", № 2, 2006)
    - "Одиночество - есть мироощущение: по следам Марины Цветаевой и чеховской "Чайки"" - М: Издательский дом Стратегия, 2005 (а также в Интернет-журнале "Торонтский славянский квартальник". - № 16. – 2005)
    - "Час мировых сиротств" – журнал "Историк и художник". - № 1. – 2007
    - "Пошехонский дневник" - газета "Русская мысль" ROTO PRESS PARIS (1991 – 2000 гг., NN 4006-4008, 4010-4011, 4216-4219, 4293-4294, 4338-4339)

    Участвовала в создании телевизионных фильмов (сценарист, актриса): «Уход» (по М. Цветаевой), «Между любовью и любовью распят мой век» (М. Цветаева в Праге), «Двух станов не боец» (М. Цветаева в Париже), «Меня, как реку, суровая эпоха повернула» (М. Цветаева), «Не похороните живой» (М.Цветаева), «И отзовется тишина» (фильм-монолог), «Пер Гюнт» (с симфоническим оркестром), «Евгений Онегин» (с симфоническим оркестром), «Ангелом задетый» (Вл. Набоков), «Я устал от двадцатого века», «Прозеванный гений» (Зигмунд Кржижановский).

    Участник моноспектаклей на радио (фондовые записи): «Ах, как славно мы умрем!» (день 14 декабря 1825), «Кавалерист-девица Надежда Дурова, «Итог жизни» (об А.С. Грибоедове), «Давай ронять слова» (поэзия Серебряного века). Работает над композициями и ставит программы как режиссер.

    Ежегодно дает концертные программы и моноспектакли в Доме художника (персональный абонемент МГАФ), в Концертном зале имени П.И Чайковского (абонемент МГАФ «Звезды звучащего слова»), в Большом зале Консерватории, в театре Елены Камбуровой, а также в концертных залах городов России.

    На Фриформ- форуме (мы называем его коротко 3Ф), в разделе "Мастера фриформа" появилась очередная статья. Против обыкновения её писала не я, а Алиска, давняя поклонница творчества Антонины Кузнецовой. Алиска известна (в узких кругах:-) не только собственными прекрасным вязанием (скоро увидите её работы в ЖМ), но и отличным слогом. Так что предоставляю ей слово!:-))

    "Прекрасно, когда у твоего пути есть цель, к которой можно стремиться; но важна не эта цель, а сам путь". Урсула Ле Гуин.

    Это один из часто цитируемых Антониной афоризмов. Она нередко советует новичкам в технике наборного кружева не бояться начинать, если цель уже определена. Главное на этом пути - анализировать приемы и приобретаемые навыки, экспериментировать и вырабатывать свой индивидуальный почерк и стиль.

    Тоня Кузнецова. Абсолютно отдельная история в моей жизни. Люблю ее творчество, ее категоричность и цельность, ее четкие позиции в творчестве и в работе. Хочу презентацию этой мастерицы написать лично - духовно она мне близка и понятна. По очень многим вопросам. А ее цветовые гаммы, примененные в изделиях, мне просто помогали забыть страшные картинки из моей реальной жизни (профессия моя связана с расследованием тяжких преступлений). Был и такой период.




    Мое знакомство с творчеством этого замечательного Мастера началось с «Дуплета». Не часто, рассматривая журнал с модными модельками, хочется поискать меленький шрифт, где указано имя автора изделия. Рассматривая ее топики, платья и юбки, желание узнать «кто ж так вяжет-то?» возникло сразу. Очень несложными, лаконичными и изящными показались мне ее изделия. Но вот повторить нечто подобное оказалось весьма не простым делом: возникли трудности как с подбором цвета пряжи, так и с композицией уже готовых мотивов. Потом я узнала от самой Антонины (она достаточно открытый человек и о себе писала на одном форуме вполне откровенно), что вязать вещи в технике сцепного или наборного кружева она начала в начале 2000-ных, когда информации о такой технике практически не было. И все ее наработки - результат собственного поиска и собственных проб и ошибок.

    Осваивать новое «в вакууме», без общения с опытными мастерами дела, трудно. Это объективная реальность. Но у Антонины явно все получилось. И освоила, и собственный стиль наработала. Узнаваемый. Впервые ее работа (белое платье наборного кружева) была опубликована в «Дуплете» № 26. С тех пор «Дуплет» стал регулярно (или более-менее регулярно) публиковать ее работы к радости многих ее поклонников. В лихие 90-тые Антонина, занимавшаяся вязанием только в качестве хобби, оставила профессию (органический синтез новых веществ в исследовательской лаборатории) и начала заниматься трикотажем уже серьезно, желая не только получать удовольствие от любимого рукоделия, но и зарабатывать этим. Не самый легкий заработок...

    Теперь у Тони есть и ученицы, и помощники, и огромное число благодарных поклонниц. Неизменным остается одно: по-прежнему в каждое изделие от Антонины Кузнецовой вкладывается частичка ее души, любовь к окружающему миру и гармонии в нем.

    Вещи, сделанные руками человека, несут в себе энергетику мастера. То самое платье, из «Дуплета» № 26 оказалось наделенным уникальным свойством: новая хозяйка платья в нем троих детей выносила. И модель, которая демонстрировала платье, вскоре ушла в декрет. Вот такая энергетика…

    Несколько высказываний необыкновенной Тони в инете приведу в этом топике ниже.

    «Для успеха нужно стремиться делать то, что не делали другие, или хотя бы иметь "свое лицо", свой стиль, тогда все получится. Пожалуй, это главный и самый ценный совет, который я могу дать».

    «Я просто не берусь делать вещи, в которых не уверена, а уверенность придает опыт и отработанная технология, которая включает в себя не только тонкости сборки, но и точность подбора пряжи и мельчайшие нюансы вывязывания мотивов».

    «Так не бывает! Дано всем, многие "не берут". Просто выгляни в окно. Там у вас, наверно, что-нибудь цветет - свяжи его!»

    «У мастеров нужно учиться, но не копировать, а синтезировать СВОЕ, анализируя их техники».

    Описание фотографии

    «Не могу отказаться от мороженого»

    Антонина, труд актера требует много энергии, самоотдачи. Кто-то восполняет силы обильной пищей, кто-то - сном или общением с близкими. А как у вас?

    Я давно заметила, что энергию черпаю не из пищи. Скажу даже больше: чем меньше ем, тем лучше себя чувствую. Это осознание пришло ко мне во время одного из постов - я регулярно их соблюдаю. А в какой-то момент решила, что и после окончания поста вполне могу прожить без мяса и другой тяжелой еды. Причем отчасти подтолкнули меня к этому… пельмени. Кто-то из друзей сказал, что пельмени перевариваются в организме человека около 20 часов! Не знаю, правда ли это. Но я от пельменей и от мяса вообще решила отказаться. Не пришлось даже прилагать усилий. Просто не хочется - и все.

    А потом у меня дома сломалась плита. И подруга в шутку предложила стать сыроедом. Я заинтересовалась. Но, если честно, безапелляционность этого направления меня смутила. Как только появляются какие-то запреты, их тут же хочется нарушить. К тому же есть продукты, от которых я пока никак не могу отказаться. Я - сладкоежка, обожаю мороженое, а еще иногда балую себя чипсами… С сыроедением такие отступления несовместимы.

    - Как к решению убрать из рациона тяжелую пищу отнеслась ваша семья?

    Дочь Саша - в марте ей исполняется 11 лет - сама осознанно воздерживается от тяжелой пищи. Я не строжусь, в выборе дочь не ограничиваю. Она самостоятельно решает, чего ей хочется, а чего - нет. Хотя многие знакомые недоумевают: мол, ребенок - растущий организм, ему нужно есть все. Но Саша ни в росте, ни в развитии не отстает. Просто ей так больше нравится. Даже на бабушкины уловки не поддается, когда та старается накормить салатом с жирным майонезом или чем-то подобным. Вообще, конечно, самое простое - с детства ориентировать ребенка на здоровое питание. Тогда это войдет в привычку.

    - После отказа от тяжелой пищи многие ощущают легкость, меняется цвет лица, уходит лишний вес…

    У меня проблем с лишним весом никогда не было. Но многие друзья говорили, что после того, как я отказалась от мяса, похудела. Хотя в нашей профессии причин для похудения и без специального питания достаточно. Нервы, эмоции, переживания - вот вес и уходит.

    Описание фотографии

    «Между стиркой и уборкой я выбрала поспать»

    - Как восполняете силы после спектакля? Многие усталость предпочитают заедать...

    Иногда после спектакля усталости не чувствуешь - кажется, можешь сыграть еще. Такое происходит, когда на сцене с коллегами все складывается, зритель чутко реагирует на происходящее, получаешь большой эмоциональный заряд. Артистам всегда важно чувствовать отклик зала. Особенно когда во время спектакля происходят какие-то нештатные ситуации.

    Помню, как-то во время спектакля «Без слов» пропал звук, а музыка там является одним из действующих лиц. Выходит звукооператор и объявляет зрителям, мол, технические неполадки. Все устранили буквально за 3–4 минуты, но для нас, актеров на сцене, они показались вечностью! Зато за это время мы так сроднились с залом! Этот спектакль и так всегда проходит хорошо. Но тогда зал долго аплодировал стоя и кричал «браво»!

    А бывает, что спектакль проходит так, что ничего, кроме пустоты, не ощущаешь. Недавно нам пришлось играть спектакль «Всё о женщинах» (он рассчитан примерно на сотню зрителей) в Доме ученых Академгородка, который вмещает около тысячи человек. Как мы ни старались, диалог не получился. После таких спектаклей чувствуешь себя очень уставшим, совершенно без сил. Все-таки спектакль - это обоюдный обмен энергией зрителей и актеров.

    Вы задействованы во многих спектаклях театра. Как вам при таком загруженном графике удается оставаться в отличной форме? Поделитесь секретом.

    Это может прозвучать странно, но я научилась спать. Раньше, когда ребенок был еще маленьким, бабушка мне говорила: «Дочь спит, и ты спи». Но у меня не получалось. Выходило, что я вставала с Сашей рано утром, а спать ложилась только поздно вечером. Теперь могу прилечь днем. Для меня это восстанавливающий сон, после которого просыпаешься, как ребенок, незащищенным и открытым. Мне такое состояние очень нравится. Дочь даже шутит: «Между стиркой и уборкой мама выбрала поспать».

    Еще мне кажется, что внешний вид во многом связан с внутренним состоянием. В состоянии одухотворенности женщина прекрасна! А еще когда влюблена - ведь в это время появляются легкость, обаяние, желание нравиться.

    И конечно, женщину украшает материнство. Не могу судить, как выглядела со стороны в период беременности и первые годы материнства я сама, но глядя на знакомых, у которых недавно появились дети, вижу, насколько они преображаются. Причем это происходит не на уровне внешности - это какая-то другая привлекательность, особая энергия.

    Блицопрос

    Любимое блюдо: стручковая Фасоль, брокколи, цветная капуста, овощное рагу, тушеная капуста, гречка, постные драники, чечевица

    Любимый отдых: посещение театра

    Хожу и в свой театр, и в другие. Конечно, не все соответствует моим представлениям о том, каким должен быть театр. Но мне интересно.

    Любимый момент в работе: репетиции

    Это поиск, в котором рождается что-то новое. И для того, чтобы это новое родилось, нужно вложить немало сил.

    Текст: Татьяна БУШМАКИНА

    Фото: предоставлено театром «Красный факел»

    Актриса, мастер художественного слова, режиссер, педагог.
    Заслуженная артистка РСФСР (8.09.1989).
    Народная артистка РФ (27.11.1995).

    В 1966 году окончила Ярославское театральное училище.

    В 1966–1969 годах – актриса Московского театра им. М.Н.Ермоловой.
    С 1969 года – артистка Московской государственной академической филармонии (мастер художественного слова).

    Первые программы были сделаны для детей: главы из книг М.Твена «Приключения Тома Сойера» (1968) и А.Линдгрен «Пеппи - Длинный Чулок» (1969).
    В сольном репертуаре: «Поэзия Франции» (Ф.Вийон, П.Ж.Беранже); «Друзья души моей» (поэты пушкинской плеяды); «Итог жизни» (о А.С.Грибоедове); «Записки кавалерист-девицы Надежды Дуровой»; «Горе от ума» (А.С.Грибоедов); «Мое святое ремесло» и «Я от природы вёселая» (М.И.Цветаева); «Сестра моя – жизнь» (Б.Пастернак); «Бывшая Россия» (Вл.Набоков); «О времени и о судьбе» (Вл.Высоцкий); «Прогулки по Парижу» (поэзия Франции XV-XXв.); «Русский Париж», «Русский Берлин» (первая волна русской эмиграции); «Давай ронять слова» (поэзия Серебряного века"); «Нева, безмолвие, гранит...» (Петербург XIX-XX в); «Два века русской поэзии»; «Концы и начала» (А.И.Герцен); «История времен террора» (А. де Виньи); «Ах, как славно мы умрем!» (день 14 декабря 1825 года); «Задумчив я брожу» (А.С.Пушкин); «Поэзия первой оттепели» (Б.Ахмадулина, А.Тарковский, Б.Окуджава, Ю.Ряшенцев); «Любви старинные туманы» (И.Бабель, Ги де Мопассан, К.Павлова, М.Цветаева); «И бурный век вокруг» (Д.Самойлов); «Прогулки по Москве» (К.Батюшков, А.Пушкин, А.Грибоедов, А.Герцен, М.Салтыков-Щедрин, И.Шмелев, М.Цветаева, Б.Пастернак, А.Белый, М.Булгаков, Д.Самойлов, Б.Окуджава); «Бомарше-Фигаро» (Бомарше, Гюден, Грандель, Галле).
    Программы, исполняемые с симфоническим оркестром: «Пер Гюнт» (Г.Ибсен, музыка Э.Грига); «Арлезианка» (А.Доде, музыка Ж.Бизе); «Фауст» (И.-В.Гете, музыка Ф.Листа); «Евгений Онегин» (А.Пушкин, музыка С.Прокофьева); «Медный всадник» (А.Пушкин, музыка Глиэра); «Метель» (А.Пушкин, музыка Г.Свиридова); «Гамлет» (У.Шекспир, музыка Д.Шостаковича); «Сон в летнюю ночь» (У.Шекспир, музыка Ф.Мендельсона); «Поэма без героя» (А.Ахматова, музыка И.Стравинского, С.Прокофьева, Д.Шостаковича); «Времена года» (поэзия XIX века, музыка П.И.Чайковского).

    Участвовала в создании телевизионных фильмов (сценарист, актриса): «Уход» (по М.Цветаевой), «Между любовью и любовью распят мой век» (М.Цветаева в Праге), «Двух станов не боец» (М.Цветаева в Париже), «Меня, как реку, суровая эпоха повернула» (М.Цветаева), «Не похороните живой» (М.Цветаева), «И отзовется тишина» (фильм-монолог), «Пер Гюнт» (с симфоническим оркестром), «Евгений Онегин» (с симфоническим оркестром), «Ангелом задетый» (Вл.Набоков), «Я устал от двадцатого века», «Прозеванный гений» (Зигмунд Кржижановский).
    Участник цикла передач «Все грани прекрасного» и моноспектаклей на радио (фондовые записи): «Ах, как славно мы умрем!» (день 14 декабря 1825 года), «Кавалерист-девица Надежда Дурова», «Итог жизни» (об А.С.Грибоедове), «Давай ронять слова» (поэзия Серебряного века).

    С 1988 года – преподает на кафедре сценической речи Государственного института театрального искусства им. А.В.Луначарского (ныне – Российский университет театрального искусства); профессор (1998).
    С 1992 года – председатель Московского Речевого центра при СТД РФ.

    В 1966 году она с отличием окончила Ярославское театральное училище и стала артисткой Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Актриса вспоминает о том времени: «Я всё время играла девочек, мальчиков, д...

    Антонина Кузнецова – народная артистка России, лауреат Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства, автор и исполнитель чтецких программ, профессор Российской академии театрального искусства, автор статей о Марине Цветаевой, эссеистка.

    В 1966 году она с отличием окончила Ярославское театральное училище и стала артисткой Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Актриса вспоминает о том времени: «Я всё время играла девочек, мальчиков, девочек и всё время думала: а где же я-то? Что я скажу? Я уже хотела сказать… Не себя показать, а сказать». Поэтому параллельно А. Кузнецова активно нарабатывала чтецкий репертуар. С детства она была увлечена чтением, интересуясь классической литературой, а также запрещенными в то время книгами («Разговоры с Гете» Эккермана, «Собачье сердце» Булгакова). В 1968 году любовь к чтецкому делу привела ее в Московскую филармонию, где в литературно-чтецком отделе сложился сильный творческий коллектив, куда входили Дмитрий Журавлев, Яков Смоленский, Эммануил Каминка, Сурен Кочарян, Александр Кутепов, Юрий Мышкин. Здесь Антонина Кузнецова работает уже более 45 лет. В течение многих сезонов артистка ведет персональный абонемент в Центральном доме художника, концерты которого собирают аншлаги.

    В настоящее время в репертуаре А. Кузнецовой свыше 30 сольных программ, посвященных зарубежной и отечественной литературе XV–ХX веков. Все программы артистки удивительно разнообразны как по темам, так и по подбору материалов. Объединяет их одно – высочайший вкус и мастерство автора абонемента, предлагающего своим слушателям лучшие образцы мировой литературы. По словам Антонины Кузнецовой, ее «всегда интересовало духовно-душевное существование человека ». Именно поэтому в своих программах артистка обращается не только к литературным источникам, но и к историческим и архивным документам – письмам, воспоминаниям. Такое разнообразие придает ее программам глубину и насыщенность.

    Всегда интересны концерты Антонины Кузнецовой с симфоническими оркестрами, где звучала музыка Ж. Бизе к пьесе А. Доде «Арлезианка», музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к поэме А. Пушкина «Метель», музыка С. Прокофьева к неосуществленному спектаклю «Евгений Онегин» по роману А. Пушкина, «Поэма без героя» А. Ахматовой с музыкой И. Стравинского и Д. Шостаковича и другие программы. Главенствующая роль отведена в них слову.

    Со своими моноспектаклями Антонина Кузнецова выступала по всей России – в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Череповце, Вологде, Саратове, Калининграде, Набережных Челнах, Ульяновске, Самаре.

    Много лет А. М. Кузнецова преподает на актерско-режиссерском факультете Российской академии театрального искусства. За время работы на кафедре сценической речи она подготовила многих известных актеров и режиссеров: Сергея Фролова, Олесю Железняк, Агриппину Стеклову, Ксению Караеву, Анну Ардову, Дмитрия Дюжева, Феклу Толстую, Виктора Шамирова, Романа Самгина, Сергея Алдонина.

    Помимо этого Антонина Кузнецова преподает в Международной школе Михаила Чехова, проводит мастер-классы по поэтическому слову в Центре поддержки русских театров за рубежом. Артистка выступала с моноспектаклями и давала мастер-классы в Лондоне, Болонье, Амстердаме, Брно, Париже, Праге, Женеве. В 2011/13 по гастрольному проекту Министерства культуры она успешно выступала в Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Франции.