Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Когда английские дети начинают обучение. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком. Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников

    Когда английские дети начинают обучение. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком. Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников

    Дарья Попова

    Каждый, кто задавался вопросом, когда начинать , обязательно встречал ответ специалистов – чем раньше, тем лучше. Однако многие родители все равно сомневаются, а нужен ли он – английский – до школы? В ход идут распространенные мифы и «перепутаница» фактов. Сегодня же мы подробно рассмотрим почему правильнее начинать занятия английским в раннем возрасте.

    Каковы же плюсы и минусы раннего обучения иностранному языку ?

    Аргументы «ЗА» раннее обучение английскому языку детей

    1. Полушарная западня

    Мозг ребенка постоянно растет и интенсивно меняется. В начале жизни ребенка не наблюдается сильной разницы в активности правого и левого полушарий. Но ребенок начинает взрослеть, и две половинки начинают строго распределять обязанности, в том числе и связанные с речью.

    Левое полушарие – сознательное и речевое. Оно в речи «главное». В его обязанности входит:

    • хранение смысла слова
    • логика
    • грамматика
    • чтение
    • письмо

    Правое полушарие – бессознательное и творческое. В речи оно отвечает за:

    • произношение
    • интонацию
    • мимику
    • жесты
    • и что самое главное – языковую догадку

    Таким образом, правое полушарие отвечает за бессознательное понимание смысла неизвестной фразы из контекста, «судя по тому, что происходит».

    До 7 лет восприятие речи ребенком, в том числе и иностранной вызывает активность в обоих полушариях мозга, с 7 до 9 лет наблюдается угасание возбуждения в правом полушарии, а с 10 лет иностранная речь записывается только левым.

    Таким образом, ребенку, начавшему изучать иностранный язык в 8 лет, как предлагает наша школа, не просто сложно, а противоестественно природе мозга , способностью легко различать иностранные слова, заморскими интонациями и языковой догадкой, то есть пониманием основной сути сказанного, даже если вы и не знаете значения некоторых слов.

    2. Мнение тренера по английскому

    Для меня вопрос «Когда начинать обучение английскому языку?» звучит точно так же как «Когда ребенку начинать заниматься физкультурой?». Все дело в том, что большинство родителей воспринимают английский язык как физику или химию, то есть набор знаний, которые нужно понять, и применять там, где надо. На самом деле, английский язык – это не математика, это – физкультура.

    Можно очень много знать про технику и стратегию игры в баскетбол, но так и не научиться в него играть. Обучение английскому в российской школе, как правило, сводится именно к получению знаний о том, как прыгать и бегать, но не занятиям прыжками и бегу. А теперь подумайте – насколько успешно сможет ваш ребенок овладеть игрой в мяч, если вы ему дадите этот спортивный предмет только в 8 лет?

    Запомните, английский – не учат. Его тренируют. И чем раньше начаты тренировки, тем совершеннее навык.

    3. Умный барьер не перепрыгивает. Он его не создает

    Лучший способ преодолеть языковой барьер – не формировать его. У детей, начавших изучать английский язык хотя бы в 5 лет, а то и раньше, языковой барьер формируется очень редко. В первую очередь, это связано с тем, что у них с самого начала присутствует опыт успешности в английском языке. Языковые задачи настолько просты, что дети с легкостью с ними справляются. Причем, чем младше ребенок, тем меньше он чувствует разницу в успехе между родной и иностранной речью.

    Малыши и в русском-то не все слова понимают, поэтому ситуация, когда они не знают значение сказанного, а догадываются – естественна, ежедневна и не представляет большого стресса.

    Сама же родная речь детей еще не пестрит изысканностью и сложностью. И первые диалоги, которые дети учатся строить на английском, по своей сути являются иностранной копией их обычных ежедневных ролевых игр в дочки-матери, доктора или магазин.

    5. Переливание из словарика в словарик

    Обычно для родителей главным результатом обучения английскому детей является то, сколько слов ребенок на нем знает. На самом деле, гораздо важнее не сколько слов ребенок говорит (активный словарь), а сколько понимает в речи собеседника (пассивный словарь).

    У взрослого человека, как правило, эти словари почти не различаются. А вот у малышей сначала формируется пассивный (вспомните, как долго ребенок произносит всего несколько слов, но понимает уже практически все, что вы ему говорите), а затем слова из него переходят в активный словарь, то есть в речь. Так же и с английским – дети-дошкольники при грамотном обучении формируют в огромный пассивный словарь, который затем колоссально экономит время на изучение новых слов (они просто со временем переливаются в активную речь)

    6. Губкообразная память

    Известно, что дети впитывают все, как губки. Но мало, кто задумывается, что губка легко высыхает, если не держать ее постоянно в воде.

    Память ребенка, действительно, способна усвоить огромный пласт иноязычного материала, но только при условии, что малыш регулярно погружается в языковую среду (слышит иностранную речь, пытается говорить на ней, понять, о чем говорят).

    Вы уже догадались, что с возрастом, память теряет свою губкообразность?

    7. Трудности перевода при обучении английскому языку детей

    Взрослый человек мыслит словами. Дети от 7 до 12 лет – по большей части картинками или образами, но словесное мышление уже набирает обороты. От 3 до 7 лет – дети думают картинками, образами.

    Когда дошколенок встречает иностранное слово, он в первую очередь связывает его не с переводом, как делает это взрослый, а с картинкой, игрушкой, действием, свойством предмета, то есть чем-то реальным. Таким образом, у дошкольников нет посредственников-переводчиков в виде русских слов между английским языком и действительностью (при правильной организации занятий, конечно).

    Чтобы быть успешным в английском, нужно научиться думать на нем, а не мыслить по-русски, а затем, что получилось переводить на иностранную речь.

    Ребенку научиться думать по-английски гораздо легче, чем взрослому, потому что ребенок думает вот так:

    До школы:

    • Ребенок думает «кошка» = ребенок представляет себе кошку.
    • Ребенок думает «a cat» = ребенок представляет себе кошку.

    С 7 лет по нарастающей:

    • Ребенок думает «кошка» = ребенок представляет себе кошку и вспоминает ее свойства (животное, 4 лапы, любит мышей и т.п.)
    • Ребенок думает «a cat»= ребенок вспоминает, что это переводится как «кошка»= возможно, затем он представит себе кошку.

    А вот переводить дошколят научить – задача сложная. Для них это двойная работа: вспомнить, что обозначает слово, а потом еще вспомнить, как это по-русски называется.

    Аргументы «ПРОТИВ» раннего обучение английскому языку детей

    Однако, несмотря на убедительные аргументы в пользу раннего обучения иностранному языку, не менее убедительны и доводы «ПРОТИВ»:

    1. Дети путают языки. Английский мешает развитию родной речи.
    2. Двуязычие создает такую путаницу в голове у ребенка, что это мешает развитию его интеллекта.
    3. Дети путают буквы русского и английского языков. Английский мешает научиться читать по-русски.
    4. Английский – это сложно. Дети все равно не поймут грамматические правила. Не лишайте ребенка детства.
    5. Для логопедического ребенка (а таких нынче много, к сожалению) английский мешает постановке правильного произношения.
    6. Толку от английского до школы мало. Затем, в школе, все равно все выравниваются.
    7. Английский нужно учить «правильно»: с колыбели или с носителем языка (человеком, который родился и вырос в англоязычной стране), и погружаться в английский по несколько часов в день, тогда ребенок овладеет английским как родным. А все остальное – просто «игрулечки» до школы.

    Узнаете в каком-то пункте свою точку зрения? Поздравляю вас с развенчанием очередного заблуждения! Все эти доводы имеют в своей основе только мифы и «перепутаницу» фактов. Но об этом –

    С какого возраста ребенку стоит начинать изучение английского языка? Какие методы самые эффективные? Давайте разберемся.

    Секрет успеха

    Английский для детей доступен уже с трех-пяти лет. Если мы обучаем английскому детей самостоятельно, не обязательно идеально его знать. Просто важно учесть три фактора:

    1. соблюдайте режим;
    2. проводите занятия в форме игры;
    3. постоянно повторяйте изученное.

    Помните, что каждое занятие должно приносить ребенку радость!

    Какой возраст оптимальный

    Лингвисты едины во мнении, что начинать лучше с детства. У каждого ребенка свой оптимальный возраст, с которого стоит приступать к занятиям. Обязательно начинайте в том возрасте, когда ребенок начинает проявлять интерес к иностранным словам. Если мы учим английский с детьми самостоятельно, важно придерживаться системы.

    Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого возрастного периода.

    Три-пять лет

    Именно в этот период можно лучше всего научить ребенка базовому английскому. Кроме того, в ходе занятий можно развивать важнейшие навыки.

    Таких малышей уже могут принимать на курсы, также к ним может приходить репетитор прямо в детский сад или домой. Лучше довериться именно профессионалам. Школа английского для детей поможет изучить язык правильно, интересно. Если вам хочется самим наблюдать, как справляется кроха, занятия английским для детей могут проводить и в присутствии родителей.

    Важно учитывать, что нравится ребенку. Это могут быть игры, мультики на английском языке для детей. При правильном подходе уроки английского для детей с нуля принесут желаемый результат уже в первый месяц.

    Для этого возраста можно без труда найти школы английского для детей в Москве и других городах. Используя платформу Enguide можно быстро подобрать курсы английского для детей в Москве https://enguide.ru/moscow/courses/angliyskiy-dlya-detey и любом другом населенном пункте. Также можно найти английский лагерь для детей в Москве или другом городе.

    • частично сформированы языковые навыки;
    • ребенок отлично воспринимает новую информацию;
    • маленький ученик оценивает достижения, поступки;
    • можно легко познавать мир через игру.
    • если занятия проводятся не в игровой форме, ребенок быстро теряет интерес;
    • если неправильно организовать уроки английского для детей, можно вызвать негатив к изучению;
    • если не мотивировать кроху, он не будет выполнять задания;
    • в три года ребенок сталкивается с первым кризисом, потому нежелательно перегружать его.

    Пять-семь лет

    Самый лучший вариант – изучение в группе. Помните – английский для детей должен быть понятным!

    • ребенок уже хорошо знает родной язык и может на этой базе изучать английский;
    • изучение уже осмысленное;
    • малыш способен к самоорганизации;
    • растет объем памяти.
    • переход в школу принесет стресс;
    • в школе начнется изучение английского языка, но оно будет стандартным.

    Восемь – двенадцать лет

    Уже стоит углублять изучение английского языка. Это период, когда от знания иностранного зависит то, как через десяток лет у человека будет складываться карьера, насколько интересные решения он сможет принять. Без этого невозможно построить международные отношения.

    На этом этапе у ребенка уже будет определенный багаж знаний. Важно не перенасыщать его, а систематизировать. Это под силу преподавателям.

    В 10 лет изучение поможет расширить круг общения ребенка, сформирует предпосылки для успешной карьеры.

    • уже сформирована система базовых знаний;
    • ребенок умеет учиться;
    • материал усваивается максимально осознанно.
    • дети уже достаточно сильно загружены домашними заданиями по школьным предметам;
    • ребенок может не чувствовать мотивации в изучении иностранного языка.

    В 10-12 лет успех таких занятий во многом зависит от правильной мотивации. Важно, чтобы родители описали все перспективы, которые откроются ребенку.

    Эффективные способы обучения

    Уроки нужно проводить ежедневно или через день в одно и то же время. Важно разбить 30-45 минут урока на блоки по 15 минут. Например, после обеда можно пополнять словарный запас новыми словами или углублять знание грамматики, а вечером играть в игры (настольные) или читать увлекательные истории на английском.

    Сделают занятия увлекательными такие методы:

    • использование флэш-карточек;
    • онлайн игры;
    • разгадывание загадок;
    • игры на выполнение определенных действий;
    • игры в слова;
    • игры настольные (на английском).

    Обязательно читайте с малышом книги на английском языке с яркими иллюстрациями. Пусть он расскажет, что видит.

    В каком бы возрасте вы не решили ввести своего любимого малыша в мир английского языка, важно делать это под профессиональным руководством репетитора или преподавателя в языковой школе.

    Уважаемые читатели!

    Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

    Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

    Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
    Заранее Вам спасибо!!!

    Вопрос о том, когда нужно начинать изучать английский язык детям, волнует всех сознательных и любящих родителей. И если вы интересуетесь методиками раннего развития, то наверняка слышали фразу: «после трех лет уже поздно». Автор данной методики считает, что учить языки (как родной, так и иностранный), читать и так далее нужно до 3 лет. По мнению автора ребенок старше 3 лет будет медленнее «схватывать» новый материал и вырабатывать привычки и самодисциплину. Давайте с вами рассмотрим каждую возрастную группу детей (до 7 лет), а также камни преткновения, с которыми вы и ваши дети могут столкнуться в процессе изучения.

    1,5-2 года.

    Современные центры развития и языковые школы открывают группы специально для малышей двухлетнего возраста. В таком возрасте мозг ребенка направлен на изучение языков (в последнее время нередко детки начинают разговаривать в 1,5-2 года не только на иностранном, но и родном языке). Но есть очень серьезный минус столь раннего изучения: при неправильном подходе у малышей может сформироваться отвращение к иностранному языку. Только умоляем вас: не стоит включать ребенку мультсериал на английском. Поймите, что в таком возрасте ему необходимо взаимодействие. Если вы имеете неплохие познания в иностранном языке, желательно разговаривать с ребенком не только на родном, но и на изучаемом языке. Вы можете прибегнуть к методу параллельных текстов (на примере сказок или колыбельных).

    3-5 года.

    В этом возрасте дети уже более усидчивы и внимательны, поэтому занятия по английскому языку с ребенком будут более продуктивными. Хоть и ребенок уже умеет концентрироваться на процессе обучения не стоит забывать о том, что все уроки должны походить в игровой форме. В этом возрасте лучше выбрать занятия с репетитором один на один.

    5-7 лет.

    Дети дошкольного возраста еще лучше схватывают информацию, имеют довольно обширный, как для ребенка, словарный запас. В таком возрасте дети хорошо общаются между собой, поэтому занятия в группе сверстников – это наиболее оптимальный вариант. На самом деле очень сложно ответить на вопрос о том.когда нужно начинать обучать ребенка английскому. Мы считаем, что оптимальный возраст – это 3,5-4 года. К этому времени большинство деток уже неплохо говорит на родном языке, поэтому они смогут применять различные методики изучения английского языка (например, составляя ассоциативный ряд).

    Маленькие дети активно познают пространство вокруг себя, мир, пробуют все на вкус в прямом и переносном смысле. Младенец не умеет разговаривать, но уже к году способен произнести первые несколько слов, причем он будет понимать, что они означают. Мы не задумываемся, как научить ребенка родному языку, но беспокоимся, как учить ребенка английскому. Хотя принципы тут очень похожи.

    Ребенку не нужна мотивация, чтобы начать говорить, просить что-то у родителей или общаться с друзьями в песочнице. Главная мотивация детей - развитие. Языковое развитие происходит независимо от того, занимаются родители этим целенаправленно, или ребенок просто общается внутри семьи. Обычно этого достаточно, чтобы заговорить и понимать речь других без переводчика.

    Когда ребенок уже разговаривает, может отвечать на вопросы и формулировать свою речь в предложения, самое время начать учить второй язык. По мнению отечественных и зарубежных экспертов, лучший возраст для этого - пять лет. Если изучения языка будет активным и успешным, у родителей есть все шансы воспитать билингва.

    Сегодня есть много программ для обучения английскому и для самых маленьких. Буквально - с трех месяцев. Пока нет точных данных, насколько это полезно и эффективнее ли начала обучения в пятилетнем возрасте. И, конечно, речь не идет о детях, которые живут не в русскоязычной стране или родственники которых общаются на еще одном языке.

    Многие преподаватели, специалисты по детскому развитию и логопеды считают, что лучше начинать изучение второго языка, когда ребенок уже хорошо говорит на русском, выговаривает большинство звуков, а также у него достаточно развит фонематический слух.

    Как учить ребенка английскому

    От того, как будет организована учеба пятилетнего ребенка, зависит очень многое. В этом возрасте дети неусидчивы, главное - удержать их внимание. Это вряд ли получится, если занятия будут неинтересными. К тому же, ребенок быстро устает. Поэтому уроки должны быть короткими.

    Программа не может быть похожа на программу, по которой учились бы взрослые. К примеру, пятилетнему ребенку бесполезно объяснять принципы построения предложений, так как в этом возрасте он не знает таких тонкостей и о родном языке, что не мешает на нем говорить.

    Поэтому до школы самое лучшее - это просто расширять словарный запас. Для этого можно слушать песни, смотреть на английскому мультики, читать простые книжки. Используйте правило «минус двух»: для семилетнего ребенка используйте английские книги, рассчитанные на пять лет, для пятилетнего - на три года.

    Чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее должна становиться программа.

    Коммуникативный

    Его суть в общении. Чем больше ребенок будет слышать английскую речь, тем лучше. Постарайтесь дать такую возможность ребенку. Причем важно не только слушать, но и говорить.

    Принцип дифференцирования

    Можно показывать ребенку разницу между устной и письменной речью, между восприятием речи на слух и произнесением английских слов.

    Интеграционный принцип

    Этот принцип гласит, что надо объединить все главные составляющие языка - грамматику, фонетику и лексику.

    Билингвальный принцип

    Его главная идея - обеспечить ребенку постоянное общение сразу на двух языках. Английский в этом случае станет таким же привычным и простым для восприятия, как и родной русский.

    Какой бы принцип вы не выбрали основным, важно, чтобы занятия проходили в игровой форме. Не стоит заставлять учиться. А вот искать мотивацию, чтобы ребенок учился с удовольствием, наоборот, стоит.

    Хорошо если ребенок будет понимать, зачем ему учить язык. Если для одного из родителей английский родной язык, то мотивацию искать не придется. Но учиться английскому можно, чтобы читать любимые книжки или смотреть мультфильмы, которых нет в русском переводе.

    Как учить ребенка английскому в разном возрасте

    5-6 лет

    Главный упор делайте на игровые способы обучения. Ребенку будет легко учить английский, если на уроках получится изучать окружающий мир. Занятия должны быть интересными и полезными не только для изучения языка. Если ребенок будет получать от них удовольствие, то в дальнейшем уроки английского будут ассоциироваться с удовольствием.

    7-11 лет

    В начальной школе занятия могут усложниться, но они должны оставаться, прежде всего, интересными. И в этом возрасте ребенок может выполнять в основном творческие занятия.

    В этом возрасте дети идут в школу, но очень редко у учителя получается адаптировать школьную программу для этого возраста, совмещать игру и обучение. Так как ученик начальной школы привыкает учиться, не так быстро устает, можно устроить ребенка на хорошие языковые курсы. Также отличный вариант для этого возраста - онлайн-школы. Это очень удобно, так как не надо тратить время на дорогу после уроков, а родители смогут контролировать ход занятий. Во многих онлайн-школах, например, в Genius English, есть программы для детей.

    Старше 12 лет

    Начало подросткового возраста меняет интересы ребенка. У подростка появляются любимые артисты, музыка, фильмы. Если использовать это для обучения, то мотивация точно никуда не денется.

    Блокбастеры на английском интереснее документальных фильмов, а тексты любимых песен интереснее переводить, чем тексты про историю Лондона. Хорошо, если родители, учитель или преподаватели в языковой школе это понимают и думают, как привнести удовольствие в учебу подростка.

    Дети с легкостью осваивают все новое. Если учить английский язык с детства, результаты могут превзойти все ожидания. Используйте принцип погружения в языковую среду и сами говорите на английском. Возможно, вы захотите подтянуть свои знания. Это будет не только примером для ребенка, вы сможете заниматься вместе.

    Обязательно составьте программу занятий, найдите качественные ресурсы и способы изучения языка. Если выбираете курсы, убедитесь, что на них используют правильную систему повторения пройденного. По статистике, через месяц забывается 80% нового материала, а в долгосрочной памяти остается лишь 20%.

    Вряд ли вы найдете бесплатные курсы, на которых действительно хорошо научат говорить на английском. Хорошие языковые курсы и онлайн-школы дадут намного больше, чем просто знание языка. Изучение английского это по-прежнему - лучшая инвестиция в будущее.

    Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения. Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку - чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость...

    Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой времени и денег, как это нередко случается в реальности...

    Занятия языком и знакомство с языком - две большие разницы!

    Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего - английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла. Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

    Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

    «Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно.

    А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке. Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов. Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

    Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь. До трех-четырех лет дети – как губка. И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения. Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки - все пойдет на пользу!

    Одному - хорошо, но в компании - лучше

    Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

    И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет - это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа...

    Серьезные занятия начинаются... с игры!

    Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

    Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать. В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один - малышу должно быть весело и интересно в процессе!

    Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это - еще и часть процесса обучения.

    Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки - используйте их в своих уроках, если же он "страстный коллекционер" игрушек-зверушек - значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла - значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно только "за партой"? Отнюдь!

    До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка. В действительности, в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры. Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump like a frog!» и так далее.

    Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей - это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

    Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

    Приложения - в помощь

    Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда. Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода - велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

    Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения. Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка. Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

    Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

    После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом. В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например - постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты. Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

    Грамматика

    Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке. Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже. Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут - то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

    Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны многие страноведческие вещи - им любопытно узнать о дальних странах и о людях, которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

    «Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку. Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме. Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

    Все по-взрослому

    Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно. Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.