Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Когда ребенку лучше начинать изучать английский. С чего же начать обучение ребенка английскому языку? И как это делать правильно? Аргументы «ЗА» раннее обучение английскому языку детей

    Когда ребенку лучше начинать изучать английский. С чего же начать обучение ребенка английскому языку? И как это делать правильно? Аргументы «ЗА» раннее обучение английскому языку детей

    Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

    Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

    Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

    Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

    С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

    Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

    На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно” :

    “…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

    Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка” , а папа для “ABC songs”. 🙂

    Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

    И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

    Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

    Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

    Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

    С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

    По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка . То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

    Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

    Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли , если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

    Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой” . Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


    Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

    Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

    Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

    • воспринимать речь на слух,
    • говорить сам,
    • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

    То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

    Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению .

    Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

    Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

    Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

    1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

    Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка.

    2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

    – Мама, смотри – машина!
    – Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

    Главные правила:

    • Слова нужно использовать в контексте ситуации : во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
    • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка : семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
    • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом : для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


    Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

    Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

    – Dog!
    – This is a dog!

    Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие!

    3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

    Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком . Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


    Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть .

    Этапы работы над стихом:

    • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
    • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
    • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
    • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
    • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

    4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

    Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением .

    Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

    Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com . Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

    Где можно найти книги для чтения на английском:

    И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей , которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

    5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

    Учим английские слова для детей – игры

    Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая .


    Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится .

    Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом . Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

    1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

    2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

    3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


    – Is it a tiger? – No!!!

    4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

    5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

    Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

    5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

    – Is it a ball? Is it the Sun?
    – No, (продолжаете рисовать)
    – Is it an apple?
    – Yes! 🙂

    6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

    7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

    8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

    “Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

    9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

    10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

    “Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

    11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

    – “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
    – “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
    – “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

    Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин” . Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

    И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

    Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

    Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

    1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

    www.vocabulary.co.il

    Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит : нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


    Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

    Или игра Word paths , где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

    www.eslgamesplus.com

    Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра , где за смайликами спрятаны:

    1. глагол,
    2. картинка для этого глагола.

    Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

    Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания . Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

    Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию , пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

    1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
    2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

    www.mes-english.com

    На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры . Остановимся на играх. Например, есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

    – What’s this?
    – It’s a Lion!

    А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

    supersimplelearning.com

    На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит , которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

    Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.


    Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

    На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

    learnenglishkids.britishcouncil.org

    Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова , где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash , где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

    www.englishexercises.org

    Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

    Существует мнение, что дети раннего возраста с лёгкостью способны освоить иностранные языки. Мамы и папы с амбициозными планами на будущее своих чад подыскивают хорошие курсы в развивающих школах. Чаще всего они выбирают английский, как наиболее распространённый язык для международного общения. Но встаёт ещё один не менее важный вопрос: «С какого возраста начать обучение?»

    Разные точки зрения родителей на возрастной аспект

    От года до трех

    Многие родители склоняются к тому, что этим благим занятием можно увлечься уже с годика, ну на крайний случай с трёх лет. В силу физиологического развития на данном этапе мозг малышей наиболее восприимчив к языковому восприятию и легко усваивает любую информацию.

    7 лет

    Другая половина мам и пап предпочитают дать возможность ребёнку определить, какой именно язык он хочет познать и с какой целью. Только после этого предлагают начинать обучения. Это приблизительно возраст семи лет. Возможно, интерес к английскому языку у сына или дочери проявиться и позже.

    Возраст не имеет значение

    Самые благоразумные опекуны уверены в том, что важнее всего найти применение выученного языка в будущем. Поэтому возраст не имеет принципиальной разницы.

    Мнение педагогов и психологов

    Преподаватели считают, что ребёнок раннего возраста легко впитывает новую информацию и с невероятной точностью воспроизводит её. Он без затруднений учится произносить неродные звуки и слова, быстро запоминает выражения.

    Но если, окончив курсы английского, малыш не будет пользоваться языком, то уже через пару месяцев от его познаний не останется и половины.

    Родители должны создавать необходимую языковую среду (говорить с ребёнком на английском), поддерживать и развивать полученные знания.

    В обучении детей до трёх лет есть свои нюансы. Информацию, которую семилетки усвоят за два занятия, их младшие собратья выучат за четыре. Английский для маленьких деток должен быть несложным, весёлым, игровым. Раннее обучение должно стать подготовительным этапом для эффективного восприятия языка в старшем возрасте. Многое к тому моменту будет знакомо, что облегчит изучение английского.

    Курсы английского языка для детей

    Мнение о том, что английский язык познаётся много лет, ошибочно. Из-за этого, кстати, многие родители стремятся начать обучение как можно раньше. Современные методики позволяют выучить неродной язык за год-полтора.

    Для маленьких деток

    На курсах английского языка для детей разрабатываются специальные программы, учитывающие их возраст. Для младших учеников всё проводится в игровой форме. Именно здесь создаётся необходимая языковая среда, где от приветствия и до прощания с педагогом всё произносится на иностранном.

    Для легкого восприятия используется дидактический материал в виде картинок, фигурок, песен и т.д. Если ваш малыш заявил, что хочет выучить английский, а вы отнеслись к этому скептически, то воспользуйтесь возможностью посещения пробного урока. Такая опция доступна на многих курсах иностранного. Правда, записаться на занятие необходимо заранее. Этот подход позволит продемонстрировать ребёнку как интересно и увлекательно проходит обучение, а мама или папа смогут посмотреть, как ведёт себя малыш на занятии. Кстати, уже после первого урока он сможет что-то сказать по-английски.

    Для подростков

    Для подростков в возрасте четырнадцати лет существуют специальные программы по изучению иностранного в прикладной сфере как альтернатива второго иностранного языка.

    Подведем итоги

    Курсы английского позволят малышу, дошкольнику или школьнику легко научиться разговаривать, читать, писать и понимать речь всего лишь за один год. И эта база по объёму ни чем не будет уступать многолетнему школьному обучению. Языковые курсы с первого занятия сориентируют ребёнка на то, что ответственно выполняя задания и внимательно воспринимая полученный материал, он легко овладеет языком.

    Все больше современных людей стремятся учить детей иностранному языку. В необходимости знания иностранного языка никто не сомневается. Особо модным считается сегодня учить английский язык. Причина такого желания родителей ясно, ведь если раньше дети, у которых не было возможности выехать за границу, особо не нуждались в знании иностранного языка, ситуация сегодня сильно изменилась. Ребенку нужно знать язык, чтобы смотреть фильмы на английском, общаться на английском по скайпу и конечно, чтобы в будущем устроиться на престижную работу.

    Без знания иностранного языка ребенку будет труднее адаптироваться в мире, в котором возможно скоро нельзя будет представить без английского не только нормальное свободное существование, но и отдых за границей. Учитывая это и желая дать своему ребенку то, что ему обязательно пригодится в будущем, многие родители стараются учить малыша английскому с рождения. Хорошо, если сам родитель может свободно говорить на английском, тогда он имеет возможность без лишних затрат сам учить малыша английскому. Например, разговаривать или слушать музыку на английском. Но, как быть тем родителям, которые сами ничего не могут сказать на английском. Как и когда им начинать учить ребенка английскому языку?

    Многие ученые считают, что нужно начинать учить английскому до 3-х летнего возраста. Согласно последним исследованиям именно к этому возрасту завершается развитие клеток мозга на 70-80%. Оказывается, если с ребенком с рождения родители будут разговаривать на двух языках, он быстро и заговорить на двух языках, если - на трех, то ваш будущий гений будет знать три языка. Период, когда у малыша растет мозг, является самым продуктивным периодом для обучения ребенка. В итоге ученые пришли к выводу, что если не учить ребенка иностранному языку до 9 лет, то в дальнейшем мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и ребенку очень трудно освоить английский.

    Многие родители смотрят к обучению своих детей английскому языку не очень серьезно, считая, что сами они не знают английский в совершенстве, так и ребенка напрягать не надо. Мол, научат в школе, а до этого не стоит думать об обучении английскому. На самом деле, такое поведение родителей свидетельствует об их нежелании заниматься развитием своих детей. По мнению ученых, одаренность детей с рождения - это выдумка родителей, которые сами не хотят или не умеют развивать своих детей. Способности и таланты сами по себе никогда не проявляются, их надо развивать с самого рождения ребенка.

    Малыши до 3-х летнего возраста готовы постигать все, что им нравится. Если же ребенку что-то не нравится, то он наотрез откажется это делать. Следовательно, ребенку такого возраста учить английский можно только нанимая учителя, который умеет создать игровую ситуацию и вовлечь в нее ребенка. Через игру можно донести до маленького человека любое знание. Методик обучения английскому языку сегодня множество и каждый учитель выбирает свой способ изучения. Если ваш ребенок посещает детский садик, ситуация облегчается. Ведь во многих детских учреждениях сегодня предлагают учить ребенка английскому языку, раздумывать в этом случае родителям не следует, просто надо выбрать те занятия, которые действительно будут полезны вашему ребенку.


    Ни в коем случае нельзя заставлять маленького ребенка говорить на английском, независимо от того, где он учит английский дома или в садике. В этом возрасте ребенок должен копить словарный запас. Обучать ребенка английскому надо в обстановке любви и отзывчивости.

    Задача родителей малыша привить до 3-х летнего возраста чувство языка , а все остальное можно развивать позже. В этом возрасте необходимо развивать восприятие английского ребенком, а для этого слушать музыку на английском, смотреть мультики и так далее. Идеальный вариант обучения английскому, если сами родители в это время сами начнут учить вместе с ребенком английский.

    Если родители сами владеют двумя языками , то обязательно учите ребенка родному языку с самого рождения. Знание родного языка открывает новые слои в сознании ребенка и колоссально укрепляет его ум. Ни один преподаватель английского этого добиться не может, кроме случая, когда вы нанимаете гувернантку для обучения английскому, который круглосуточно занимается ребенком.

    Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

    Зачем учить ребенку

    1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
    2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
    3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
    4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
    5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
    6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
    7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
    8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
    9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

    Три особенности

    Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

    1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
    2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
    3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

    Два мнения

    1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
    2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

    Возрастные периоды

    1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском. К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.
    2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
    3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка. К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки. К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.
    4. От пяти до семи лет. В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры. К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

    Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

    Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.

    Успех обучения иностранному языку определяется множеством факторов – врожденными способностями ребенка, его интересом к предмету, мастерством преподавателя. Немаловажную роль играет и своевременное знакомство малыша с новым для него языком. Споры по поводу оптимального для изучения иностранного языка возраста ведутся уже довольно долго. Можно выделить три основных подхода – прогрессивный (чем раньше – тем лучше), методически выверенный (5-6 лет) и сознательный (решение изучать иностранный язык должно быть осознанным выбором ребенка). Рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

    Иностранный язык с пеленок

    Теория раннего обучения базируется на подражательном поведении детей. Даже не понимая смысла предлагаемых языковых единиц и структур, малыш будет бессознательно повторять их, потом запомнит и свяжет с определенными предметами и действиями. Сторонники такого прогрессивного подхода считают возможным знакомство с иностранной речью уже в годовалом возрасте. Следует признать, что первые результаты раннего обучения могут быть просто поразительны – ввиду минимальной загруженности памяти малыша, он с легкостью запоминает слова и даже целые предложения. Услышав первый иностранный лепет малютки родители, как правило, впадают в безумный восторг – однако обольщаться не стоит. Нужно отдавать себе отчет в том, что на данном этапе запоминание языковых структур является бессознательным, а их воспроизведение – зачастую неосознанным и автоматическим. Кроме того, полученные знания будут непрочными, если не предоставить малышу возможности применять их на практике. Для создания необходимой для погружения в язык среды вам придется нанять гувернантку, отдать ребенка в специализированный детский сад или периодически устраивать семейные вечера общения на иностранном языке. В противном случае знания, получаемые на периодических (2-3 раза в неделю) занятиях, улетучатся так же быстро, как появились.

    Процесс обучения иностранному языку ребенка младше четырех лет непременно должен быть непрерывным. Родителям, решившим поэкспериментировать с ранним обучением, следует обязательно интересоваться у преподавателя материалом, изучаемым на занятиях, и отрабатывать его с ребенком дома (овладеть необходимым малышу минимумом языковых знаний способен абсолютно любой интересующийся родитель). Запаситесь аудиозаписями и обучающими мультфильмами для детей. Прослушивание английской песенки или рифмовки может быть отдельным занятием – в этом случае аудиоматериал необходимо подкрепить зрительными образами, демонстрацией картинок или игрушек. Также хорошо включать песенки на иностранном языке в качестве фона для повседневных занятий и игр ребенка. Не требуйте от малыша хорошей усидчивости – продолжительность занятия иностранным языком с ребенком младше 4 лет не должна превышать 20 минут, а для 1-2 летнего большим достижением будет даже 10-минутное сосредоточенное занятие. Как только малыш начнет терять интерес – прекратите урок. И помните, что в столь раннем возрасте занятия иностранным языком являются скорее знакомством с предметом, чем его сознательным изучением.

    Слишком раннее погружения в иноязычную речь может таить определенную опасность для формирующейся речи малыша – ребенок может путать схожие звуки родного и иностранного языка (к примеру, произносить русский звук «к» со свойственным английской фонетике придыханием).

    Сензитивный период

    Время, наиболее благоприятное для усвоения тех или иных знаний, называется сензитивным периодом. Наиболее благоприятным возрастом для знакомства ребенка с иностранным языком психологи и педагоги считают период с 4 до 6 лет. К четырем годам большинство детей уже имеют понятие о структуре родного языка, правильно произносят все звуки. Они могут концентрировать внимание в течение 30-40 минут. Оптимальное количество занятий в этот период – 2-3 раза в неделю. Однако глубинного понимания языка от ребенка ждать не нужно и не имеет смысла, максимальным результатом обучения на этой стадии может быть распознавание на слух простейших лексических единиц и грамматических структур, реакция на них, а также овладение элементарными формулами повседневного общения (приветствие, знакомство, некоторая информация о себе).

    Получить начальные знания по иностранному языку дошкольник может лишь при условии правильной подачи материала. Именно поэтому к выбору педагога или развивающей студии следует подходить очень тщательно. Ведущим типом деятельности у детей 4-6 лет все еще остается игра, поэтому занятия должны строиться в непринужденной игровой форме. Саму попытку объяснить малышу этого возраста какие-либо правила и грамматические законы можно считать проявлением непрофессионализма, тем более если это делается на пальцах или при помощи схем. Знакомство с алфавитом желательно также отложить до первого класса. Обучение детей раннего возраста немыслимо без применения ярких и красочных зрительных опор – картинок и игрушек, поэтому не стесняйтесь поинтересоваться, располагает ли преподаватель (школа развития) такими материалами. Подвижные игры малышей и их передвижение по классу на занятиях иностранным языком могут показаться странными некоторым родителям, а между тем такой подход является очень продуктивным – будучи в большинстве своем кинестетиками, маленькие дети хорошо воспринимают информацию через движение, осязание и даже – обоняние. Еще один чутко и чрезвычайно тонко настроенный анализатор – это детский слух и, для того чтобы не испортить этот чудесный механизм обучения, произношение преподавателя должно быть безукоризненным. Скорректировать неправильно поставленные звуки иностранной речи бывает гораздо сложнее, чем овладеть новыми.

    Осознанный выбор

    Всем известная истина гласит, что учиться никогда не поздно. Именно ей следуют родители, не торопящиеся знакомить свое чадо с иностранным языком. Их главный аргумент – осознанное желание ребенка изучать новый для него язык, способствующее более успешному овладению материалом. В помощь «поздно осознавшим» – всевозможные интенсивные курсы, применяющие методику погружения в иностранную речь. По отзывам учащихся, подобные занятия могут быть очень эффективными, и уже через год-два ребенок будет сносно общаться на изучаемом языке на бытовом уровне. Единственная опасность – непостоянство детского интереса при отсутствии понимания «важности владения иностранным языком в современном обществе». Но вы можете изменить это, объяснив ребенку, что если он будет знать язык, то сможет поехать в другие страны, или вузе, а следовательно его жизнь будет интересной и насыщенной – ведь он сможет общаться с людьми из разных стран и посмотреть мир.