Войти
Логопедический портал
  • Тема любви в творчестве, лирике есенина сочинение Мое восприятие темы любви в лирике есенина
  • Декартовы координаты точек плоскости
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • Какие открытия сделал физик Эрнест Резерфорд?
  • Выпускной в воскресной школе (тоош) Воскресная школы – ступенечка к Богу
  • Что такое структура урока. Структура урока изучения нового материала

    Что такое структура урока. Структура урока изучения нового материала

    Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей.

    Структура урока имеет важное значение в теории и практике современного урока, так как именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения.

    Структурный подход к совместному обучению основан на определении и использовании многих и разных способов, называемых структурами, для организации взаимодействия индивидуумов в классе. Определение и анализ структур позволяют систематически разрабатывать учебные уроки кооператив. Структуры обеспечивают предсказуемые результаты в школьной, языковой, когнитивной и социальной областях. Структуры являются строительными единицами для урока: они объединяются для формирования многоуровневых уроков с предсказуемыми результатами.

    Другие подходы показывают, что преподаватели учат совместным урокам обучения, структурный подход предусматривает, что учителя делают совместное изучение части каждого урока с помощью простых структур. Задача учителя состоит в том, чтобы заполнить содержательное содержание структуры и элементы сотрудничества, выбранные в соответствии с типом цели и степенью сложности, а также предлагать действия.

    От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике.

    Соответствующий ей тип урока комбинированный (смешанный).

    Этапы комбинированного урока, разложенные на отрезки времени, следующие:

    Каган является сторонником множества интеллектов, для чего он предлагает разработать многоуровневые уроки, которые включают в себя большое количество структур, которые могут стимулировать различные интеллекты и разные чувства учеников. «Вход должен быть мультимодальным, он должен влиять на разные чувства, потому что некоторые ученики больше носят для визуального обучения, другие для слуха, другие для кинетических»; настаивает на использовании имитаций, фильмов, выставок готовой продукции, провокационных вопросов, противоречивых переживаний, товарищеских интервью, присутствия экспертов и т.д. среди предлагаемых структур некоторые из них используются для поощрения отношений, которые способствуют множественным разумам, эмоциональным разумам, высокоуровневые познавательные навыки.

    1 этап – повторение изученного (актуализация знаний);

    2 этап – изучение новых знаний, формирование новых умений;

    3 этап – закрепление, систематизация, применение;

    4 этап – задание на дом.

    Методическая подструктура урока в отличие от дидактической – величина переменная. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения очень широкого круга учебно-воспитательных задач.

    Доступность и способность использовать большую библиотеку объектов должны позволять учителю вмешиваться конкретно в учебные ситуации группы. Учитель считает, что каждая структура имеет свою собственную область полезности. Индивидуализация и персонализация обучения Совместное обучение, в том числе структурный подход Кагана, не ставит под сомнение «класс», а то, что меняется, на самом деле является организацией работы в классе.

    В отличие от традиционного класса, основанного на переднем уроке, класс, который следует за совместным обучением, организуется в гетерогенных рабочих группах по полу, уровню обучения и социальному опыту. Это облегчит передачу социальных навыков, информации и знаний. Оптимальный состав группы - четыре единицы, чтобы обеспечить работу пары из двух человек, а ее продолжительность не должна превышать пяти или шести недель. Образование любых длительных групп должно быть тщательно подготовлено учителем, даже используя социометрический тест.

    С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков. Их структура состоит обычно из трех частей:

    – организации работы (1–3 мин);

    – главной части (формирование, усвоение, закрепление, контроль, применение и т. д.) (35–40 мин);

    – подведения итогов и задания на дом (2–3 мин).

    Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. Урок будет результативным и информативно полным лишь при условии, что учитель будет уверен, что все компоненты занятия взаимосвязаны.

    Рекомендуемые и предпочтительные группы являются гетерогенными. У гетерогенности есть своя модель: четыре студента, из которых один - высокого уровня, два среднего и одного низкого уровня. Положительные аспекты, которые были выделены, - это: легкое управление, способность работать парами и репетиторство или ипотека преподавание в присутствии новых или сложных материалов.

    Самые способные ученики выполняют функции преподавателя, самые последние исследования признают ценность обучения, которая позволяет им углублять и консолидировать знания, стимулироваться возможностью и необходимостью объяснять другим то, что они уже знают. Обездоленные студенты, наоборот, могут противостоять и мерить со сверстниками, которые иначе не были бы доступны. Соотношение сверстников изменяет страх быть ошибочным, оно помогает терпеть их неспособность и, следовательно, иметь дело со знаниями.

    Основные компоненты современного урока:

    1. Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

    2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

    3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

    В целом, кооперативная классовая организация, по-видимому, частично реагирует на реальные потребности индивидуализации и персонализации обучения. Не случайно Каган рекомендует соблюдать осторожность и ограниченное использование, даже иногда, даже на короткое время, совместного обучения, поскольку он также способен достичь результатов и потому, что он может использоваться для части школьного времени или для некоторых дисциплин Более того, это еще более важно, поскольку оно легко интегрируется с другими предложениями по повышению качества преподавания и обучения.



    4. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.

    6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

    7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

    Для Кагана уместно предложить широкий спектр учебных навыков как можно шире. Структура урока должна определяться основными дидактическими задачами: понимание нового учебного материала, консолидация знаний, формирование навыков и навыков, а также проверка и оценка знаний, навыков и навыков.

    Макроструктура определяется теми дидактическими задачами, которые постоянно решаются на данном уроке. Уроки данного типа имеют одинаковые макроэлементы. В дополнение к макроструктуре каждый тип урока имеет внутреннюю микроструктуру. Это методы, методы и средства обучения в их комплексе. Эффективность каждого урока определяется как его макроструктурой, так и микроструктурой, которая определяет учебные пути, согласованность и взаимосвязи. Также выполняется термин «технология урока». его микроструктуры.

    8.Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

    Основные пути совершенствования современного урока следующие:

    Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. Одна из важных задач учителя - мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.

    Как правило, типы уроков следующие. Урок для изучения новых знаний. Урок для формирования навыков и навыков. Урок обобщения и систематизации. Урок по применению знаний, навыков и навыков. Урок для контроля и оценки знаний, навыков и навыков. По словам Васильевой, модернизация образовательной системы не учитывает способности детей, они перегружены ненужной информацией, которая обременяет их. Чтобы получить полный урок, информация должна быть адаптирована к возрасту детей. Ребенок должен только хотеть выучить новые знания вне программы.

    Предоставленная информация должна стимулировать развитие ученика, творчество и духовное возвышение. Урок начальной школы является базовой формой образования, но одновременно воспитывает и развивает человека. Если его структуры и элементы необходимо учитывать, он имеет несколько уровней.

    Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого возможно поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока. Вместо домашних заданий применяются различные способы фронтальной ускоренной проверки - тестовые письменные работы, программирование, перфокарты и др.

    Культура: урок представляет собой структуру, смоделированную людьми, которые воспроизводят свой опыт, отношения, традиции культуры, их индивидуальные знания и отношение к миру. И в этом возрасте дети очень восприимчивы к предложениям, воспринимают цвет учителя, подражают ему. В этом контексте ответственность начального учителя чрезвычайно велика.

    Аксиологический: урок определяет содержание деятельности, отношение к знаниям и школе. Когнитивный: определяет природу когнитивных процессов. Современное понимание требует изменения позиции учителя и ученика. Учитель помогает, руководит, но не навязывает. Помещает ученика в ситуацию, требующую определенных когнитивных действий. Психологический: определяет характер психологического климата. Социологически: ориентирован на диалог обучения.

    Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.

    Генетически он инкапсулирует генетическую связь методической единицы с предыдущей и следующей. Эти уровни отмечают многоуровневую конструкцию урока как системы, которая работает по совместимости между ними. И логика реализации современного урока в начальной школе основывается на нескольких постулатах.

    Урок представляет собой логически определенную и относительно полную организацию, направленную на достижение конкретных целей в четко определенном контексте образования. Урок - это не возможность получить информацию и формирование конкретных знаний, а конкретную организацию когнитивных процессов.

    Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока.

    Урок - это возможность пробудить активность детей и сосредоточиться на открытии. Урок является основной формой жизни ребенка в школе и конкретной формой совместного опыта и духовного удовлетворения ученика. Современный урок в начальной школе обязательно должен отражать опыт ребенка. Это важное приобретение необходимо, чтобы адаптировать его к новому. Ребенок должен определить конкретное направление, восприятие должно быть организовано и направлено. Для детей и учителей нет места для разных занятий.

    Они должны быть четко сформулированы, охватывать целостность информации и удовлетворять всех. Важно строить и проверять когнитивные процессы, развивать логическое мышление, вводить определенные сенсорные опоры. Общая конструкция урока формируется на основе уровней инвариантности и дисперсии, которые существуют в постоянной взаимозависимости.

    Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.п. В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.

    Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. При переходе к новому материалу, ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, опорных для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений. Эти знания получены учащимися в процессе обучения или на основе личных наблюдений, при изучении данного предмета или родственных дисциплин. Это могут быть представления, понятия, законы, формулы, числовые данные, создающие опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний. Но воспроизведение опорных знаний должно сопровождаться их совершенствованием: дополнением неполных, углублением поверхностных, расширением узких, исправлением ошибочных знаний. Внутрипредметные в межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам.

    Совершенствование типологии и структуры урока. Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам.

    К типу урока изучения нового материал можно отнести такие его виды: урок изложения материала учителем; школьная лекция; урок-экскурсия; киноурок; урок с сообщениями и докладами учащихся. На уроках изучения нового материала этот вид учебной деятельности будет преобладающим и займет весь урок или большую его часть. В меньшей степени на нем могут быть закрепление, повторение и проверка знаний учащихся. Чаще всего такие уроки проводятся при изучении темы, не связанной с предшествующими уроками, или темы, где придется давать и разъяснять много сложных представлений и понятий.

    Структура урока изучения нового материала:

    · организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

    · проверка домашнего задания;

    · проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;

    · постановка цели занятия перед учащимися;

    · организация восприятия и осмысления новой информации;

    · первичная проверка понимания;

    · организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;

    · творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

    · обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

    · контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

    · домашнее задание к следующему уроку;

    · подведение итогов урока.


    39.Лекция – одна из форм урока по истории.

    В последнее время учителя увлечены чтением лекций в старших классах. Однако школьная лекция – не форма изложения, а разновидность урока истории, особый метод его проведения. Поэтому школьная лекция требует особой методики проведения, поскольку простое слушание лекций под диктовку весьма непродуктивно. Лекция должна сопровождаться примерно такой же работой, как при чтении и конспектировании книги.

    Цель лекции – развить умение слушать, анализировать, выделять главное, конспектировать.

    Вначале целесообразно начать обучение школьников конспектированию учебника истории. Затем их обучают конспектированию устной речи. Перед объяснением нового учитель диктует краткий план, который вносит четкость и последовательность в запись учащихся. Изложив часть материала, учитель вместе с учениками выясняет главную мысль рассказанного, составляет примерный текст записи. При изложении материала надо следить за скоростью записывания.

    В зависимости от содержания и дидактических задач школьные лекции могут быть:

    · вводные по первичному ознакомлению учащихся с основными проблемами тем и разделов курса;

    · тематические, содержащие теоретический материал и основные факты;

    · повторительно-обобщающие для восстановления в памяти учащихся основных вопросов разных курсов истории.