Войти
Логопедический портал
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Научно-исследовательская деятельность как условие саморазвития педагога
  • Происхождение Земли (От Большого Взрыва до возникновения Земли) Из чего появилась планета земля
  • Квест More Than Meets the Eye (Новый дух, новый облик) Общая информация о трансформациях
  • В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
  • Бабкин российское духовенство и свержение монархии
  • Защитник Отечества – кто он? Беседа кто служит в армии Беседа на тему юные защитники отечества

    Защитник Отечества – кто он? Беседа кто служит в армии Беседа на тему юные защитники отечества

    Цель: знакомстводетей с праздником «День Защитника Отечества».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
    • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

    Развивающие:

    • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
    • развивать координацию речи с движением.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

    Ход занятия

    - Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
    - Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
    - Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
    - Ответы – рассуждения детей.
    - Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
    - Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Слайд 1)

    Ответы детей.
    - Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
    - Ответы детей.
    - Конечно это военные? А что означает – Военные?
    - Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
    - А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
    - Как называется наша Родина?
    - Ответ: Россия.
    Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. (Слайд 2)

    Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. (Слайд 3)

    В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. (Слайд 4)

    Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. (Слайд 5)

    У этого праздника было несколько названий:
    - День Советской Армии;
    - День рождения Красной армии;
    - День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
    Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…

    23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? (Слайд 6)

    Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны. (Слайд 7)

    Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. (Слайд 8)

    Выполнение физических упражнений:

    1. Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой – раз, правой – раз!

    Посмотрите вы на нас!

    2. Приседаем быстро, ловко.

    Морякам нужна сноровка

    Чтобы мышцы укреплять

    И по палубе шагать!

    Приседания, руки вперёд (осанка).

    Ребята, а какие виды войск вы знаете? (Слайд 9)

    Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

    В вооруженные силы Российской Федерации входят:

    ü сухопутные войска,

    ü военно-воздушные силы,

    ü ракетные войска стратегического назначения,

    ü военно-морской флот,

    ü войска противовоздушной обороны страны.

    Военно-воздушные силы –

    бомбардировочные истребительные,

    а также вертолетные части и соединения.
    (Слайды 10-11)

    Ракетные войска –

    части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

    (Слайды 12-13)

    Военно-морской флот –

    Соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

    (Слайды 14-15)

    Войска противовоздушной обороны –

    вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.

    (Слайды 16-17)

    А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

    Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

    Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

    Ответ: Солдаты.

    Каким должен быть солдат?

    Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

    Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

    Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

    Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

    Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

    Д/и «Продолжи предложение».

    «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

    За штурвалом самолета сидит (пилот).

    Из пушки стреляет (артиллерист).

    Границу охраняет (пограничник).

    На корабле служит (моряк).

    На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

    С парашютом прыгает (десантник).

    В ракетных войсках служит (ракетчик).

    Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

    Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

    Всех поздравляем с наступающим праздником.



    У многих людей существует очень серьезное заблуждение, которое становится очевидным благодаря именно этому торжественному событию. С Днем защитника Отечества в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех мужчин". Произносят высокопарные слова о патриотизме и считают, что их задача выполнена. Все патриотическое воспитание школьников сводится к нескольким беседам и мероприятиям. И порой очень формальным. А какие непоправимые ошибки допускаются в этом воспитательном процессе! И результат налицо. Кого мы воспитали? Для многих ли школьников понятия Отечество, Родина, патриот, защитник Отечества наделены Смыслом?

    Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает ? Какой образ Отечества сформирован в сознании современного молодого поколения? Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. И может мы кому-то откроем секрет, но возрастных границ у этого понятия не существует . Ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. И, между прочем, от того, какой смысл он вкладывает в понятие "Мое Отечество", зависит качество его службы.

    Так что же такое Отечество? И может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? А всякий ли мужчина может называться Мужчиной, достаточно ли ему для этого только отметки «МУЖ» в паспорте? И может ли он быть защитником Отечества?
    Когда разберемся с первым вопросом, на остальные ответы станут очевидными.

    Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной" .

    Г.В.Державин писал: "Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество" . Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, - тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может .

    Так что и как будет защищать тот солдат, о котором мы говорили ранее, если у него нет чести, совести, не развито чувство долга и ответственности? Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.

    В статьях и очень доступно и на примерах показано, как можно воспитать у молодых чувство патриотизма и как убедить ребят в том, что патриотом быть жизненно необходимо . И как охарактеризовать человека, любящего Россию .
    А для большей убедительности можно привести очень точные и удивительно современные сегодня высказывания великого Гоголя из его письма к другу с заголовком "Нужно любить Россию".

    "...Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей..." .

    Со школьниками, особенно старшеклассниками, взрослым бывает довольно трудно вести беседу на патриотическую тему. Ребята задают порой каверзные вопросы. Например, такой: Как можно любить такое Отечество, А.С.Пушкин, например, свое Отечество презирал?
    Здесь имеется в виду его высказывание в письме к П.А.Вяземскому от 27 мая 1826 года: "...Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство" .

    Все становится на свои места, когда ребятам сначала разъясняется, что поэт под отечеством подразумевал существующие на тот момент порядки и недостатки, ругал их, презирал, старался исправить; а затем приводятся высказывания самого же Пушкина, свидетельствующие о его истинном патриотизме. Вот они.

    1. "...я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человек с предрассудками - я оскорблен, - но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал... Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь - грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству - поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко..." (из письма к П.Я.Чаадаеву 19 октября 1836 года).

    2. "Два чувства дивно близки нам -
    В них обретает сердце пищу:
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам" (из стихотворения "Два чувства дивно близки нам").

    И позвольте напомнить вам, друзья, что патриотическое воспитание школьников строится с учетом их возрастных и психологических особенностей и начинается с воспитания отзывчивости, чувства товарищества, уважения к старшим, бережного отношения к окружающему миру. Но воспитывать патриотов должны истинные патриоты . Дети и подростки очень хорошо чувствуют фальшь и лукавство. А настоящие патриоты – это те люди, которые не задумываются о своем патриотизме, а просто честно трудятся, выполняют свой долг и делают все возможное, чтобы их Отечество процветало. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов" (Шарль Луи де Монтескьё)

    Мы очень надеемся , дорогие учителя, воспитатели, родители, что вы обязательно обсудите все то, что нашло отклик в ваших сердцах после нашего с вами общения: кто со школьниками на классном часе, кто на родительском собрании, а кто со своим ребенком в семье за чашкой чая.

    В следующей статье вы обязательно найдете подарок ко Дню защитника Отечества – новую историю о приключениях Вовки и его друзей. И этот увлекательный рассказ, возможно, поможет многим из вас в воспитательной работе с детьми и подростками.

    Береснева Ирина
    Беседа «Кто такие защитники Отечества»

    Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества . А кто такие защитники Отечества ?

    Правильно, это те, кто защищает Родину , охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты,военные защищают страну от врагов . Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества

    Каких военных вы знаете?

    А что такое Отечество ? (От-во - отец,от-во - Родина)

    Что защищают военные ?

    Как называется наша Родина?Наши российские военные защищают Россию .

    Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать .

    Богатыри издревне защищали нашу Родину .

    В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе , военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

    Какую боевую технику вы знаете?

    1. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

    Кого вы здесь видите?

    Д : - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

    Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

    Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности : по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж : командир, стрелок, механик и радист.

    Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны .

    В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха . Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

    Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

    Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

    Кто защищает нас , летая на самолете?

    На вертолете?

    На танке?

    3. Професии наших пап.

    Папы, дедушки, братья и дяди -наши защитники .

    А какие профессии есть у ваших пап и знакомых мужчин?

    Есть еще много мужских профессий. Я прочту стихотворение «Про пап.» , а вы помогите подобрать нужные слова.

    Дрожит мостовая и воет мотор

    это к нам едет папа. шофер

    По синему небу летит самолет

    Им управляет папа - … пилот

    Дружно шагает с военными в ряд

    В серой шинели папа -. солдат

    Кто в многоборье у нас рекордсмен

    Мы отвечаем папа -. спортсмен

    Вылечит тысячи сломанных рук

    В детской больнице папа - … хирург

    Кран установит, прочистит засор

    Папа -. сантехник или монтер

    Кто выступает на сцене на бис

    Это известный папа -. артист

    Проводится физкультминутка «Самолёты» .

    Публикации по теме:

    Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

    Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

    Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада.

    Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

    Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

    Марина Гусинская
    Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»

    Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна

    Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

    Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)

    Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

    “Все может родная земля -

    Может накормить хлебом,

    Напоить из родников,

    Удивить своей красотой.

    Но не может себя защитить”

    А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

    Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)

    А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)

    Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

    Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :

    Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.

    Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.

    Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.

    Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

    Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)

    Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.

    Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

    Тогда попробуйте разгадать загадки

    Машина эта непростая,

    Машина эта - боевая!

    Как трактор, только с «хоботком» -

    Всем «прикурить» даёт кругом.

    (ТАНК)

    Петушок без глаз, а метко клюёт.

    Ответ : Ружьё.

    Он готов в огонь и бой,

    Защищая нас с тобой .

    Он в дозор идёт и в град,

    Не покинет пост.

    (Солдат)

    Стоят тут три старушки ,

    Суровые подружки,

    Вздохнут они да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.

    Ответ : Пушки

    На пушку похожий,

    Пальнёт – так дай боже,

    Врагам – не уйти,

    Себя не спасти.

    Ответ : Гвардейский миномёт

    Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.

    В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»

    • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
    • Электронная почта

    Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии.

    Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

    Развивать умение работать в коллективе.

    Приглашённые : Родители или офицеры Армии.

    Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о
    различных родах войск Российской армии,
    аудиокассета с записью песни «Мальчишки»,
    элементы костюмов связиста, моряка, медсестры,
    лётчика, автоматчика, сочинения учащихся.

    Ход праздника:

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть. /чтение стихов/.

    1.День сегодня необычный,
    И ракетный, пограничный.

    День сегодня - для солдат и для ребят
    Моряков и всех солдат.

    2.Всех военных поздравляем,
    Счастья, мира им желаем!
    Чтобы не было войны,
    Люди чтоб были дружны!

    3. Праздник нынче наших пап,
    И, конечно же, ребят

    В день защитников страны
    Поздравлять мы их должны.

    Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её
    провести в честь Дня защитников отечества.

    В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
    Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
    слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

    Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
    дубинка, копьё).

    А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

    Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

    Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
    относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

    В наше время защитницей страны является Российская армия.

    Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День
    защитника Отечества).

    Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

    Звучат стихи учащихся и исполняются частушки.

    Слово учителя.

    Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

    А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

    вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
    «Почему армия всем родная».
    Читает учитель.

    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
    смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

    А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ? - подумала девочка.

    Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
    - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

    Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в

    армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

    Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

    Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

    Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

    Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

    кто в учреждениях.

    Значит вам Армия не родная?

    Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и
    пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

    Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

    Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

    Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

    Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

    Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

    Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

    А другие папы?

    Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

    На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

    1. Беседа о прочитанном тексте:

    Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

    У кого она спрашивала, почему армия родная?

    Что Лена узнала о своём папе?

    Почему она с нетерпением ждала Колю?

    Что она хотела ему рассказать?

    Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

    Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
    другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

    IV . Чтение сочинений учащихся.

    V . Беседа о современной Российской армии.
    - Скажите, какие вы знаете рода войск?

    На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников,
    танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

    А чем вооружена наша Армия?

    Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много
    знать, чтобы управлять военной техникой.

    Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей
    техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы,
    бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные
    самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния
    войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и
    больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

    (рассматривание картинок)

    Сухопутные войск а - это мотопехота, мотострелки. танкисты,
    артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики.

    На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

    Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой
    мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под
    землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут
    передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

    Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
    Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

    VI. Беседа гостей.

    у нас сегодня в гостях папа Травкиной Насти, который тоже служил в армии, и он сейчас нам расскажет о том роде войск, в котором он проходил службу.

    А дедушка Маши Дубровиной нам расскажет о том, как он защищал нашу Родину в ВОВ.

    VII. Выступление учащихся

    Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
    других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

    Звучит песня.

    А теперь послушайте стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

    «Богатыри» (В.Берестов)

    На лбу бывают шишки,
    Под глазом - фонари.

    уж если мы мальчишки,
    То мы - богатыри.
    Царапины, занозы,

    Нам страшен только йод.
    Тут не стесняясь слёзы,
    Сам полководец льёт.

    Пусть голова в зеленке,
    И в пластырях нога,

    Но есть ещё силёнки,
    Чтоб разгромить врага.
    Упрямые, с утра мы
    Опять на бой в дозор...
    От тех сражений шрамы
    Остались до сих пор.

    «Мы мужчины» (о. Дриз)
    Пусть плачут сосульки

    И ржавые вёдра,

    И мокрые шляпы - кап-кап.
    Но мы мужчины -

    Реветь без причины

    Нельзя нам по чину никак.

    Ребята, а вы ревёте, когда вам больно?

    Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

    выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда
    ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести
    здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу
    находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо
    выполнить боевые задания:

    VIII. «Рыцарский турнир»

    1 этап «Юные снайперы».

    А кто такие снайперы, вы знаете?

    Задание: Нужно двум ученикам попасть теннисными мячами в мишень (ведёрко). Им раздать определённое количество мячей. Кто больше попадёт в мишень.

    Раздать призы.

    2 этап «Как на корабле»

    А кто такой кок? (повар)

    Задание: Нужно сварить правильно суп, да такой, чтобы он был очень
    вкусным. Раздаётся набор овощей: капуста, лук, горошек, картошка,
    свёкла, перец, макароны и др. (вырезать из картона) И надо сложить
    в кастрюлю.

    Призы - итог.

    А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
    Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

    Учитель читает задание:

    Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
    и громко скажите: «Да!». Попробуем...

    Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
    топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

    Сорока-белобока задумала кашу варить,
    Кашу варить, чтоб деток накормить.

    На рынок собралась, да призадумалась...
    Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
    Своих деток накормить?.

    Давайте ей поможем!

    Парное молоко? - Да.

    Куриное яйцо? - Нет.

    Крупа манная? - Да.

    Капуста кочанная? - Нет.

    Солёный огурец? - Нет.

    Мясной холодец? - Нет.

    Сахар да соль? - Да.

    Белая фасоль? --- Нет.

    Масло топлёное? - Да.

    Рыбка солёная? - Нет.

    Лавровый лист? - Нет.

    Китайский рис? - Да.

    Чернослив да изюм? - Да.
    Шоколадный лукум? - Нет.

    Перец болгарский? - Нет.

    Соус татарский? - Нет.
    Клубничное варенье? - Да.
    Бисквитное печенье? - нет.
    Молодцы, ребята! Помогли сороке,
    Будут очень рады детки белобоки!
    Приятного аппетита!

    3 этап - Задание «Водохлебы»
    Кто быстрее выпьет стакан воды.
    Приз.

    4 эта п - «Современный солдат»

    Современный солдат - универсальный солдат. Он должен уметь все делать. И даже завязывать бантик. Проверим сейчас и вас.

    Задание: Кто быстрее и красивее завяжет бантик.

    Приз.

    5 этап _. «Ловкие ручки»

    Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

    Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

    Приз.

    6 этап . «Помоги бабушке-старушке».

    Солдат никогда не обидит слабого и старого. Он и не откажет им в помощи.
    Задание: Завяжи платок бабушке.

    Кто быстрее и лучше.

    IX. Инсценировка стихотворения С.Михалкова

    «Мы тоже ВОИНЫ».

    Наша страна миролюбива, но чтобы суметь отразить любое нападение
    противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в
    армии проводятся военные учения.

    Давайте и мы проведем с вами игру «Военные учения».

    Связист Ученик сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон.

    Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
    Почти совсем не слышу вас,
    Мы с боем заняли село.

    А как у вас? Алло! Алло!

    Медсестра Перевязывает раненного, сидящего на стол он стонет.

    Что вы ревёте как медведь?
    Пустяк, осталось потерпеть,
    И рана ваша так легка,

    Что заживёт наверняка.

    Моряк Смотрит в бинокль на небо.

    На горизонте самолёт

    По курсу - полный ход вперёд!
    Готовься к бою, экипаж!
    Отставить, истребитель наш.

    Лётчик Два лётчика рассматривают карту в раскрытом виде.

    Пехота здесь, а танки тут
    Лететь до цели семь минут.
    Понятен боевой приказ,
    Противник не уйдёт от нас.

    Автоматчик Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

    Вот я забрался на чердак,
    Быть может здесь таится враг?
    За домом очищаем дом,

    Врага повсюду мы найдём.



    1 мальчик

    Не смотри, что малыши,
    Подрастём мы, не спеши!
    Тоже в армию пойдём

    И друзей там обретём.

    2 мальчик

    Будем сильно мы стараться
    Чтоб военным оказаться.

    Все науки одолеем

    Станем мы чуть-чуть смелее.
    Будем крепко мы дружить

    И стране своей служить.

    Х. Подведение ИТОГОВ.

    А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах и о славе?
    Посмотрите на доску и проявите смекалку, как настоящие солдаты.
    Задание: Соедините начало и конец пословиц.


    Герой за –

    Жить – Родине

    Там где смелость-

    Русский боец –

    Чем крепче дружб


    Молодцы! С этим заданием вы справились быстро и чётко!

    XI. Последние конкурсы.

    Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный,
    надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать
    слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать
    девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам».

    Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как

    можно больше названий цветов.
    Победит тот, кто больше назовёт.

    Теперь самый главный конкурс-

    «Конкурс силачей»
    Состоит из двух заданий:

    1 - Кто быстрее надует шарик и больше.

    2 - Кто перетянет веревку на свою сторону.
    Молодцы! Им вручаются призы.

    XII. Вывод классного часа.

    Для чего нам нужна Российская армия?
    - Какой долг у каждого мужчины?

    Что запомнили?

    Что понравилось?

    Спасибо всем за участие. Все молодцы. Раздаются подарки всем и приглашаются на чаепитие.


    Используемая литература:

    1. Митяев А. «Почему армия всем родная».М. Просвещение, 2002.
    2. Творческая мастерская учителя начальных классов. Изд. «Учитель», Волгоград.2009.
    3. «Мир занятий и увлечений». Изд. «Учитель», Волгоград. 2009.
    4. Жиренко О.Е. «Я - гражданин России». М. «Васко», 2008.
    5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
    6. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа в начальной школе». Минск, 1984.
    7. Лапина Е.В. «Мы - патриоты». М. Вако, 2008.
    8. Хрестоматия для школьников. Изд. «Аванта+», М. 2008