Войти
Логопедический портал
  • Классный час "Сдадим ОГЭ успешно" (9 класс)
  • Как разгадывать ребусы с буквами и картинками: правила, советы, рекомендации
  • Тема любви в творчестве, лирике есенина сочинение Мое восприятие темы любви в лирике есенина
  • Декартовы координаты точек плоскости
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • 5 загадок о бытовой техники на кухне. Современные загадки о бытовой технике

    5 загадок о бытовой техники на кухне. Современные загадки о бытовой технике

    Он глотает без разбора
    Всё, что на пути лежит.
    Если много пыли, сора -
    Весь от радости дрожит.

    Ответ: Пылесос

    Он охотно пыль вдыхал,
    Не болел и не чихал.

    Ответ: Пылесос

    Он с хоботом резиновым,
    С желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор,
    Глотает он и пыль и сор.

    Ответ: Пылесос

    Пыль увижу - заворчу,
    заверчу и проглочу.

    Ответ: Пылесос

    Тянет хобот,
    А сам робот.

    Ответ: Пылесос

    Ходит-бродит по коврам,
    Водит носом по углам.
    Где прошел - там пыли нет,
    Пыль и сор - его обед.

    Ответ: Пылесос

    Без языка живет,
    Не ест и не пьет,
    А говорит и поет.

    Ответ: Радио

    В Москве говорят, а у нас слышно.

    Ответ: Радио

    Не человек,
    А разговаривает.

    Ответ: Радио

    По волне, волне
    Плывет музыка ко мне.

    Ответ: Радио

    Вот так дом: Одно окно,
    Каждый день В окне-кино.
    Живет в нем вся Вселенная,
    А вещь - обыкновенная.

    Ответ: Телевизор

    Живет в нем вся Вселенная,
    А вещь обыкновенная.

    Ответ: Телевизор

    На моем, друзья, экране
    То моря шумят в тумане,
    То плоды качает сад.
    Есть программы для ребят.

    Ответ: Телевизор

    Поверну волшебный круг,
    И меня услышит друг.

    Ответ: Телефон

    Ответ: Телефон

    В полотняной стране,
    По реке простыне,
    Плывет пароход,
    То назад, то вперед,
    А за ним такая гладь,
    Ни морщинки не видать.

    Ответ: Утюг

    Вот идет пароход -
    То назад, то вперед,
    А за ним такая гладь -
    Не морщинки не видать.

    Ответ: Утюг

    Гладит все, чего касается,
    А дотронешься - кусается.

    Ответ: Утюг

    Разгладит морщины
    Горячий мужчина.

    Ответ: Утюг

    То назад, то вперёд
    Ходит бродит пароход.
    Остановишь - горе!
    Продырявит море!

    Ответ: Утюг

    Я не хвастая скажу:
    Всех друзей омоложу!
    Идут ко мне унылые -
    С морщинками, со складками,
    Уходят очень милые -
    Веселые и гладкие!
    Значит, я надежный друг,
    Электрический...

    Ответ: Утюг

    В этом маленьком предмете
    Поселился теплый ветер.

    Ответ: Фен

    Ветер южный,
    По хозяйству нужный.

    Ответ: Фен


    Ярким пламенем зажжется.

    Ответ: Фонарь

    Дом - стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зажжется.

    Ответ: Фонарь

    На что взглянет этот глаз -
    Все картинке передаст.

    Ответ: Фотоаппарат

    Этот глаз - особый глаз.
    Быстро взглянет он на вас,
    И появится на свет
    Самый точный ваш портрет.

    Ответ: Фотоаппарат

    Кормит дом
    Шкаф со льдом.

    Ответ: Холодильник

    В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?

    Ответ: Чайник

    У него большой живот,
    А совсем не бегемот.
    Хобот-нос приподнял он,
    Но, однако же, не слон.
    И пыхтит он через нос
    На плите как паровоз.

    Ответ: Чайник

    Наталия Наговицына
    Викторина по электроприборам

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

    «К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество!

    Это (электричество).

    Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).

    Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

    Карлсон: «Здравствуйте, ребята!»

    Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

    Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.

    Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.

    А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

    Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей).Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

    Воспитатель: «А,сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».

    Загадки:

    1)Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него…. (утюг)

    2)Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лед

    Там сама зима живет. (холодильник)

    3)Есть у меня в квартире робот

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту,

    И гудит, как лайнер «Ту».

    Он охотно пыль глотает,

    Не болеет, не чихает…. (пылесос) .

    4)Не радио, а говорит

    Не театр, а показывает…(телевизор) .

    5) Висит груша – нельзя скушать…(лампочка) .

    6)Только я, только я,

    Я на кухне главная

    Без меня, как не трудитесь

    Без обеда насидитесь…. (плита) .

    7) Если кнопочку нажать

    Будет музыка звучать…. (магнитофон).

    Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный?»

    Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

    1) Я – пылесос, я самый необходимый.

    Все в квартире убираю

    Пыль и мусор обожаю»

    (Я – главный).

    2)Я – вентилятор.

    «Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

    Как пчела, он зажужжит

    Ветерком нас освежит. (Я главный).

    3)А я – стиральная машина.

    «Дело главное мое

    Чисто выстирать белье»

    Я не только умею стирать,

    Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

    4)Я – холодильник.

    «Без холодильника беда.

    В тепле испортится еда.

    И даже наш голодный кот

    К такой еде не подойдет» (Я главный).

    5) Я – электроплита.

    «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

    Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

    Мясо, курицу потушит

    И сухарики посушит. (Я -главная).

    6) Я – утюг.

    «Утюг похож на пароход,

    Он плавно по белью плывет,

    Помялось платье? – ничего!

    Разгладит быстро он его. (Я –главный).

    7)Я – фен.

    «Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

    А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

    Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась!» (фен главный).

    8) Я – микроволновая печь.

    Без печи микроволновой

    Трудно справиться в столовой

    Приготовлю и согрею

    Пищу легче и быстрее». (Я главная).

    9)Я - миксер.

    «Он мгновенно без проблем

    Нам собьет для торта крем».(миксер главный).

    10)Я - электрический чайник.

    «Меня в розетку ты включаешь,

    Когда захочешь выпить чаю». (я –главный).

    Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.

    Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

    (ответы детей)

    Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

    А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

    А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

    Игра «Ток бежит по проводам».

    Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

    Ток бежит по проводам,

    Свет несет в квартиру нам.

    Чтоб работали приборы,

    Холодильник, мониторы.

    Кофемолки, пылесос,

    Ток энергию принес.

    Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

    Очень опасно играть с ним, дружок!

    Зверя зовут электрический ток.

    Пальцы в розетку совать не спеши.

    Если попробуешь с током шутить,

    Он разозлится и может убить.

    Ток – для электроприборов, пойми,

    Лучше его никогда не дразни!

    Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

    Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»

    Девочка: В гости к нам пришла соседка,

    Мы резвились с ней полдня,

    Спицу вставили в розетку,

    Из розетки – столб огня!

    Мы с соседкой еле –еле

    Прыгнуть в сторону успели.

    Папа мой, большой знаток,

    Нам сказал:

    Мальчик: «В розетке – ток,

    Вам розетку эту я трогать не советую,

    Утюги и провода не хватайте никогда!

    Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».

    Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).

    А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

    Правильно, может случиться беда.

    Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.

    (Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают).

    Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

    Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

    Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя).

    Включать настольную лампу. (можно)

    Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

    Включать электрочайник. (можно)

    Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

    Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

    Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

    Включать свет в квартире. (можно)

    Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

    Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

    Воспитатель:

    А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов»,где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

    Воспитатель:

    Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу,как это сделать. Приглашаю в помощники любого ребенка.

    Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.

    Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).

    А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.

    Вот и шарики стали волшебными.

    Почему шарик притянул бумажки?

    Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.

    Вывод: в волосах живет электричество.

    А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.

    Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

    Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

    Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?

    Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

    Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

    Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

    У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

    Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).

    Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

    Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.

    Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

    Воспитатель:

    Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

    Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

    Воспитатель:

    Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

    Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

    Воспитатель:

    Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

    Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

    Воспитатель:

    Вот и наше занятие подошло к концу.

    Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

    Используемая литература.

    3. «Неизведанное рядом»

    Загадки про бытовые приборы

        (Ответ: Магнитофон)

        Есть у нас в квартире робот, -
        У него огромный хобот,
        Любит робот чистоту,
        И гудит, как лайнер: «Туу-у»
        С большой охотой пыль глотает,
        Но не болеет, не чихает.

        (Ответ: Пылесос)

        Он глотает без разбора
        Всё, что на пути лежит.
        Если много пыли, сора -
        Весь от радости дрожит.

        (Ответ: Пылесос)

        Он охотно пыль вдыхал,
        Не болел и не чихал.

        (Ответ: Пылесос)

        Он с хоботом резиновым,
        С желудком парусиновым.
        Как загудит его мотор,
        Глотает он и пыль и сор.

        (Ответ: Пылесос)

        Пыль увижу - заворчу,
        заверчу и проглочу.

        (Ответ: Пылесос)

        Тянет хобот,
        А сам робот.

        (Ответ: Пылесос)

        Ходит-бродит по коврам,
        Водит носом по углам.
        Где прошел - там пыли нет,
        Пыль и сор - его обед.

        (Ответ: Пылесос)

        Без языка живет,
        Не ест и не пьет,
        А говорит и поет.

        (Ответ: Радио)

        В Москве говорят, а у нас слышно.

        (Ответ: Радио)

        Не человек,
        А разговаривает.

        (Ответ: Радио)

        По волне, волне
        Плывет музыка ко мне.

        (Ответ: Радио)

        Вот так дом: Одно окно,
        Каждый день В окне-кино.
        Живет в нем вся Вселенная,
        А вещь - обыкновенная.

        (Ответ: Телевизор)

        Живет в нем вся Вселенная,
        А вещь обыкновенная.

        (Ответ: Телевизор)

        На моем, друзья, экране
        То моря шумят в тумане,
        То плоды качает сад.
        Есть программы для ребят.

        (Ответ: Телевизор)

        Поверну волшебный круг,
        И меня услышит друг.

        (Ответ: Телефон)

        (Ответ: Телефон)

        В полотняной стране,
        По реке простыне,
        Плывет пароход,
        То назад, то вперед,
        А за ним такая гладь,
        Ни морщинки не видать.

        (Ответ: Утюг)

        Вот идет пароход -
        То назад, то вперед,
        А за ним такая гладь -
        Не морщинки не видать.

        (Ответ: Утюг)

        Гладит все, чего касается,
        А дотронешься - кусается.

        (Ответ: Утюг)

        Разгладит морщины
        Горячий мужчина.

        (Ответ: Утюг)

        То назад, то вперёд
        Ходит бродит пароход.
        Остановишь - горе!
        Продырявит море!

        (Ответ: Утюг)

        Я не хвастая скажу:
        Всех друзей омоложу!
        Идут ко мне унылые -
        С морщинками, со складками,
        Уходят очень милые -
        Веселые и гладкие!
        Значит, я надежный друг,
        Электрический...

        (Ответ: Утюг)

        В этом маленьком предмете
        Поселился теплый ветер.

        (Ответ: Фен)

        Ветер южный,
        По хозяйству нужный.

        (Ответ: Фен)


        Ярким пламенем зажжется.

        (Ответ: Фонарь)

        Дом - стеклянный пузырек,
        А живет в нем огонек.
        Днем он спит, а как проснется,
        Ярким пламенем зажжется.

        (Ответ: Фонарь)

        На что взглянет этот глаз -
        Все картинке передаст.

        (Ответ: Фотоаппарат)

        Этот глаз - особый глаз.
        Быстро взглянет он на вас,
        И появится на свет
        Самый точный ваш портрет.

        (Ответ: Фотоаппарат)

        Кормит дом
        Шкаф со льдом.

        (Ответ: Холодильник)

        В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?

        (Ответ: Чайник)

        У него большой живот,
        А совсем не бегемот.
        Хобот-нос приподнял он,
        Но, однако же, не слон.
        И пыхтит он через нос
        На плите как паровоз.

        (Ответ: Чайник)

        На поляне шерстяной
        Пляшет тонконожка -
        Из-под туфельки стальной
        Выползает Стёжка.

        (Ответ: Швейная Машинка)

        Есть мальчик в доме у меня
        Трех с половиной лет.
        Он зажигает без огня
        Во всей квартире свет.
        Он щелкнет раз -
        Светло у нас.
        Он щелкнет раз -
        И свет погас.

        (Ответ: Электрическая Лампочка)

        Влез на стол он
        Из-под лавки,
        Осмотрелся
        На подставке,
        Гибким хвостиком
        Вильнул,
        Складки с галстука
        Слизнул.

        (Ответ: Электрический Утюг)