Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Консультация для родителей "Духовно–нравственное здоровье семьи" консультация (подготовительная группа) на тему. Духовность и здоровье семьи Духовность и здоровье семьи

    Консультация для родителей

    В прошлой публикации о системе «7 Д» («Доктор как менеджер по здоровью») мы говорили о докторе как друге и профессиональном коуче, который материально не заинтересован в вашей болезни, что позволяет объективно работать на ее профилактику. Сегодня врач-остеопат Александр Иванов рассказывает о другом аспекте сохранения здоровья — духовности и приверженности традиционным семейным ценностям. Речь идет не о конкретной религиозной практике, а о методах сохранения внутреннего спокойствия и гармонии.

    Фото: kzn.ru

    ДУХОВНОСТЬ И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ — КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ

    Напомню, что входит в систему здоровья «7 Д»:

    1) доктор;
    2) духовность;
    3) диета;
    4) дыхание;
    5) движение;
    6) детоксикация;
    7) день — ночь (биоритмы).

    Понятие духовности и приверженности к традиционным семейным ценностям я рассматриваю с позиции психологического и социального здоровья. Из определения по ВОЗ, здоровье человека складывается из трех компонентов: физическое, психологическое и социальное. Речь идет о последних двух.

    Многочисленные исследования феномена долгожительства показали, что для всех, кто перешагнул столетний рубеж и вошел в почетный клуб «100+», характерно пять признаков: приверженность духовным и семейным ценностям, умеренное питание, физическая активность, жизнь в гармонии с биоритмами и умение справляться со стрессом. Это четко прослеживается в образе жизни долгожителей в Японии (остров Окинава), Италии (Сардиния), на полуострове Никоя (Коста-Рика), а также обитателей Северного Кавказа и Грузии. Очень интересное исследование на тему долгожительства было проведено американским исследователем и путешественником Дэном Бюттнером, который написал книгу «Правила долголетия. Результаты крупнейшего исследования долгожителей». Рекомендую всем моим читателям прочитать эту книгу, в которой просто и доступно описан феномен долгожительства и даны четкие рекомендации по продлению жизни на основе научных данных.

    Духовность и следование традиционным семейным ценностям — это основа долголетия. Большинство долгожителей — верующие люди. Вера в Бога позволяет людям снять часть ответственности за события, происходящие в жизни, что является своего рода механизмом самосохранения нервной системы. Выражение «на все воля Бога» является мощным инструментом защиты в критических жизненных ситуациях.

    НАЙДИ СВОЙ «ИКИГАЙ» И ЖИВИ 100 ЛЕТ

    У японцев есть такой термин «икигай», что переводится как «цель в жизни» или «миссия». Это то, ради чего ты встаешь по утрам. Если человек востребован обществом, семьей или имеет четкую цель в жизни — это основа его психологического здоровья. В Японии проводились научные исследования, в которых было показано, что наличие «икигай» достоверно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, а также приводит к нормализации секреции гормонов счастья — дофамина, серотонина и эндорфина.

    Для всех долгожителей характерно наличие четкой цели в жизни. Для кого-то это забота о детях, внуках, правнуках, какие-то социальные обязанности, которые наполняют смыслом и продлевают жизнь. Таким образом, крепкая связь с семьей, родственниками, общение и проявление заботы — это еще один из секретов долгожительства людей. Поэтому очень важно окружить себя близкими людьми, не терять связей с миром и быть социально активным.

    Традиционные семейные ценности создают спокойную лакуну в жизни человека, место, где он может отдохнуть от всех тревог. Известно, что в расширенных семьях, где присутствует сразу несколько поколений родственников, живущих вместе, любая трагедия переживается легче, так как все поддерживают друг друга.

    МОИ НАБЛЮДЕНИЯ

    В остеопатической практике мне часто приходится работать с пожилыми людьми, кому далеко за 60, и я могу с уверенностью сказать, что наличие семьи, хобби или работы положительно влияет на уровень здоровья пожилого пациента. Одинокие старики чаще болеют и хуже себя чувствуют. Возможно, это один из защитных механизмов привлечения внимания к себе. Социально активные пожилые люди, наоборот, могут выглядеть на 20–30 лет моложе, имеют бодрое расположение духа и быстрее выздоравливают.

    УПРАВЛЯЙ СТРЕССОМ — МЕДИТАЦИЯ, МОЛИТВА, АФФИРМАЦИИ

    В одной из своих публикаций, посвященных стрессу (см. ), мы немного поговорили о физиологии стресса как гормональном всплеске в организме человека, а также о реакции внутренних органов на хронический стресс. Стресс — спутник нашей жизни, и он необходим для повышения адаптации человека к среде. Это стресс со знаком плюс. Но что делать, когда стресс выводит вас из равновесия и мешает нормально жить и работать? К сожалению, на приеме врача-невролога и врача-остеопата много пациентов с психосоматикой, то есть их эмоциональные проблемы переходят на физический уровень и проявляются в виде болезни, например панических атак.

    С убеждением могу сказать, что духовная практика сильно снижает уровень психологической нагрузки. Современный мир очень нестабилен — в политической, экономической, социальной и даже личной жизни человек не может быть уверен практически ни в чем, потому что каждый день происходят события, которые влияют на предполагаемый результат (будь это финансовый кризис, измена, тяжелая болезнь и т. д.). Однако регулярная духовная практика (будь это православное правило, мусульманский намаз или что-то иное) — это то, что задает ритм жизни человека. Все священные писания призывают человека в любых обстоятельствах сохранять спокойствие и продолжать выполнять свои обязанности перед Богом, определенные ритуалы, полагаясь на Его волю и милость. Любая религиозная практика предполагает наличие общества с определенным набором ценностей, поведенческих моделей и включением человека в историческое сообщество, наследующее традиции, берущие свое начало в глубине веков.

    Кроме того, важность духовной практики объясняется тем, что она снимает главный страх, сидящий в подсознании каждого человека и являющийся основной причиной всех стрессов, — это страх смерти. Получая ответ на вопросы о том, в чем смысл жизни и что нас ждет за пределами материального существования, человек гораздо легче справляется с каждодневными трудностями и испытаниями.

    РЕЛАКСАЦИЯ — ПУТЬ К ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ

    Тем же пациентам, которые не готовы к духовной практике, но все же хотят уменьшить градус внутреннего напряжения и снять тревогу, я всегда рекомендую техники релаксации. Это может быть прослушивание музыкальных произведений (музыкотерапия), посещение театра, музея (арт-терапия), а также медитация или молитва. В большинстве случаев есть результат. Особенно при панических атаках. Как правильно медитировать? Для начала вам понадобится 5–10 минут свободного времени, полного уединения, так, чтобы вас никто не отвлекал. Желательно, чтобы было приятное место, помещение, где вы могли бы спокойно и удобно расположиться. Поза не так важна, но вначале лучше медитировать сидя, так как лежа можно просто уснуть. Итак, нужно удобно сесть, закрыть глаза, расслабить все мышцы, спокойно дышать через нос. В голову будут приходить мысли, возникать «мысленный шум», необходимо переключаться с него на внутренний сигнал (это может быть ваше дыхание, какое-то слово, звук и т. п.). Это очень важно. Идеальным отвлекающим сигналом может быть ваше дыхание. Прожектор внимания должен быть направлен на дыхание. Вы внимательно следите за вдохом и выдохом. Если поток мыслей начинает отвлекать вас, не корите себя, это нормально, просто переведите прожектор внимания снова на дыхание. Не нужно беспокоиться о том, что у вас что-то не получается в первое время или вы не достигли нужного расслабления. Также желательно медитировать через 1,5–2 часа после еды, т. к. полный желудок мешает релаксации. Важно сделать медитацию ежедневным ритуалом, своего рода полезной привычкой, так же как чистка зубов по утрам. Результат не заставит себя ждать.

    Расскажите, дорогие читатели, как вы справляетесь с внутренним напряжением, используете ли для этого медитацию.

    С уважением, ваш доктор Иванов.

    Зачем нужно исцелять свой род?

    • Если вы хотите большего от жизни, нынешний уровень вас не устраивает. Если у вас не получается жить легко и свободно.
    • Если у вас не ладится судьба. Если вас одолевают проблемы в отношениях, проблемы по здоровью.
    • Если у многих родственников есть похожие сценарии (бездетность, безденежье, несчастливые браки и т.д.).
    • Если в роду были тяжёлые случаи смертей, суицидов, нищеты и болезней.

    Значит, вам стоит заглянуть в прошлое и заняться исцелением рода.

      Каждый из нас связан со своим родом, со своими предками.

      Практически все традиции утверждают, что наша жизнь, судьба теснейшим образом определена программой рода.

      Любой врач сегодня скажет вам, что ваше здоровье на 80% зависит от наследственности.

      Чем болели ваши предки, тем можете заболеть и вы, если же предки были здоровыми и крепкими людьми, то запас прочности вашего здоровья весьма значительный.

      На самом деле не только здоровье, но и многие линии судьбы определяются предками.

    Человек является членом рода и родовой системы . Он рождается в рамках этой системы, и система распространяет на него все, то накопленное, чем сама обладает. Чем обладает? "Багажом" из энергии (негатива или позитива), родовой кармы (положительной или отрицательной), качества родовых связей, силы или слабости рода. Родовая система функционирует по принципу иерархии (пирамиды ), и преемственности. Что было "нажито" в системе до появления нового члена системы, теми достижениями, той энергией и ресурсами будет пользоваться новый член системы.

    То есть ребёнок, как цветок, расцветает и растёт на том фундаменте, энергии, ресурсах, которые даёт ему родители, и родовая система в целом. Если новые члены системы не будут её пополнять своими вложениями (энергия, добро, любовь, забота), энергия системы будет иссякать, и новым членам рода будет доставаться все меньше родовых ресурсов — всё положительное и хорошее "съедят" до него…

    • Из рода, из родовых связей никто не выпадает. Родовая память "тащит" в себе "архивы" всех членов рода, и накапливает все их дела, все их влияния на род — хорошие и плохие. Даже если человек не вложил в родовую систему ни хорошего, ни плохого — он все равно ослабил систему — тем, что он использовал родовые ресурсы, и не вложил, не компенсировал израсходованное. Хотя система и оказывает влияние на каждого из её членов , ухудшая или улучшая его положение дел, так и каждый член системы может оказать положительное или отрицательное влияние на систему , укрепив или ослабив ее, а иногда — и разрушив ее. Это есть эффект круговой поруки. Также, новый член системы будет "вписан" в родовую карму, которая будет влиять на его жизнь одновременно с его индивидуальной кармой. Наработанная и накопленная родителями, и предками в целом, энергия и карма уже повлияли на вас , определив вам ваши базовые данные, особенности, характеристики, и условия, в которых вы родились. И будут продолжать влиять.
    • Если ругаются ваши предки и родственники , пьют, причиняют зло друг другу и другим людям, разрушают себя и других, ненавидят друг друга, живут злобой и завистью, проклинают друг друга или других людей, "расшатывают и разрушают систему" — последствия всего этого "просочатся" и к вам. Не факт, что в том же формате, не факт, что "один в один", а в общем и целом — в виде разнообразных ухудшений в вашей судьбе и жизни.
    • "Что посеешь, то пожнёшь". Только сеют предки, а пожинают потомки . А человек, пытаясь "сам по себе" вырваться из своего порочного круга проблем, часто забывает, о проблемах родового порядка, и борьба за своё счастье будет осложняться тем, что человек борется против системы, пытается вырваться из системы, которая его держит за ноги, что длился род — вы вероятно могли слышать такие выражения. Также как и такое — сильный род, счастливый род, удачливый род, богатый род. Это характеристики качества и силы рода . Вот один род — богатый, другой — бедный, третий — "никакой". В одном роду есть раковые больные, алкоголики, шизофреники, хроническая нужда. А в другом — нет. Почему? Качество энергии, родовых связей и родовой кармы, которым обладает род, вот почему.

    Как понять, с какой силой рода вы связаны, позитивной или негативной?

    Связь с позитивной силой рода:

    • У вас многое или почти всё в вашей жизни получается легко;
    • Вас не преследует негатив почти никогда, ни в каких областях;
    • Вы видите хорошие сны;
    • В вашей семье родительской и личной хорошие отношения, наполнение любовью и позитивом;
    • Здоровье в норме;
    • Вы можете строить свою судьбу так, как вы хотите;
    • На вас не возлагают ответственность за судьбы и несчастья ваших родственников.

    Связь с негативной силой рода:

    • Тяжёлые душевные состояния, перепады настроения;
    • Вы очень часто вспоминаете о конфликтах в роду, с родителями и т.д. или же конфликтуете;
    • Вам снятся тяжёлые сны с вашими предками;
    • Вы чувствуете или вам кажется, что родители или ваш род не позволит вам выстроить вашу жизнь так, как вы хотите;
    • Вы думаете, что вы в долгу перед своими близкими;
    • В вашей родительской семье и в вашем роду очень мало любви и много негатива;
    • Вы не чувствуете счастья в жизни.

    Именно отсутствие любви является основной причиной большинства негативных родовых программ. Достаточно одного очень светлого представителя рода, чтобы привнести живые энергии в родовое древо, которые оздоравливают весь родовой канал. Таким образом весь род может очиститься и набрать иные — более высокие вибрации энергий!

    Для того чтобы ваша жизнь и жизнь ваших детей наладилась, следует заняться исцелением и очищением родовой энергии рода.

    По роду матери идёт генетическая информация, которая влияет на здоровье.

    Мама создаёт тело человека, неважно, это мальчик или девочка. Это результат творения мам. Фактически, мама даёт это тело. Соответственно, энергетика мамы и её рода влияет на тело, т.е. на здоровье, и влияет на геном, на ДНК.

    А папа передаёт генетически социальную информацию.

      Мама — это интуиция, эмоции и тело, организм, здоровье.

      Папа — это сознание, личность, социальное поведение, взаимодействие в социуме, выстраивание в социуме правильного поведения.

    И, таким образом, если конфликт и с мамой, и с папой, непринятие мамы и папы, непринятие родственников по материнской и отцовской линии, то, как правило, такой человек социально успешным не может быть, и у него однозначно будут проблемы со здоровьем.

    Не дело детей осуждать поведение родителей. Мы можем только понять и простить. Если есть принятие, тогда будет самореализация в социуме, (особенно это касается мужчин), налаживаются отношения с людьми, улучшаются отношения с вашими близкими людьми, происходит долгожданная любовь, рождаются дети.

    Но для того, чтобы всё это произошло, необходимо начать работать с родом. Скажу сразу, у всех разные жизненные ситуации, поэтому, для получения положительных изменений, кому-то может потребоваться больше времени, у кого-то изменения начинаются уже после первого дня работы с родом!

    Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное автономно образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

    Филиал в г. Северодвинске Архангельской области

    ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

    Кафедра менеджмента

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине: «Физическая культура»

    на тему: «Духовное воспитание в семье как основа здорового образа жизни»

    Выполнила: студентка 2 курса

    очной формы обучения

    направление «Менеджмент»

    профиль: «Управление человеческими ресурсами»

    Наумова Наталья Александровна

    Северодвинск - 2012

    Введение

    1. Понятие здорового образа жизни

    2. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни у детей

    3. Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

    Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов: особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.

    К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными и умными.

    1. Понятие здорового образа жизни

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой.

    По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

    Оптимальный двигательный режим;

    Рациональное питание;

    Закаливание;

    Личная гигиена

    Положительные эмоции.

    духовность воспитание здоровье дети семья

    2. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни у детей

    Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ в современный период 43% учащихся страдают различными хроническими заболеваниями; 63 % - имеют нарушения осанки; 18 % старшеклассников - повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооруженные силы России призывников в связи с состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30 % детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания как диабет, гипертония. Состояние же здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50 - 52 % здоровья определяется здоровым образом жизни.

    Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья у детей становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы и ДОУ, стратегическая цель которых - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

    Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

    Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

    Сегодня в сохранении здоровья человека особенно важную роль играет его поведение. Действительно, условия жизни большинства людей не идеальны - далеко не у всех благополучные социально-экономические условия, ухудшается экологическая обстановка, растут психологические нагрузки, стресс становится привычным явлением жизни. Поведение человека способно воздействовать на здоровье, либо улучшая, либо ухудшая его. И как ни был бы велик физический потенциал здоровья человека, но поведение, разрушающее здоровье (употребление алкоголя, наркотиков, неумеренность в еде, малоподвижный образ жизни и т.д.), способно значительно снизить его. И наоборот, каждому из нас известны случаи, когда благодаря упорству и мужеству люди самостоятельно побеждали серьезные болезни.

    3. Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей

    Понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия. При этом основой человеческого здоровья все больше выступает его духовная составляющая. Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, родными, друзьями, обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

    Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

    Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца и матери, укладу жизни семьи.

    Приоритетным направлением духовного воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

    Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищённости и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения духовной культуры у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

    Организуя духовное воспитание, помните:

    Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

    Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

    Если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

    Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

    Не менее важно для сохранения здоровья развивать у вашего ребенка способность рассматривать себя и свое состояние со стороны. Самонаблюдение и самоанализ формируют желание самосовершенствоваться, позволяют ребенку видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой интеллектуальный потенциал.

    Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, и каждый сам несет ответственность за сохранение своего здоровья.

    Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

    Мощным источником формирования здорового образа жизни детей является физическая культура. Стратегия занятий исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность. Для вовлечения детей в занятия физической культурой используются разнообразные приемы, о которых говорилось выше.

    Важная задача, которую родители должны решить, осуществляя духовное воспитание, заключается в формировании основ личной гигиены: овладения навыками ухода за телом, приемами самомассажа, способами закаливания и др.

    Не менее важно, чтобы ребенок овладел навыками психопрофилактики, саморегуляции и активизации резервных возможностей своего организма. Для этого необходимо развивать и совершенствовать у него функции анализаторных систем (слух, зрение, тактильное чувство и др.), учить навыкам произвольного контроля за дыханием, мышечным тонусом, воображением, формировать умение выражать свои чувства с помощью слов, мимики, жестов и др.

    Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.

    Духовное воспитание должно формировать у ребенка основы безопасной жизнедеятельности. Он учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья.

    Заключение

    Таким образом, можно сделать вывод, что семья и роль семьи играет решающую роль в воспитании здорового поколения.

    Здоровый образ жизни -- основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики -- первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.

    Основные факторы сохранения и укрепления детского здоровья это - рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

    Воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

    Тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков для взрослых дает серьезный толчок к тому, чтобы проводить обучение к здоровому образу жизни у детей с самого рождения. И роль семьи здесь неоспоримо высока.

    Список литературы

    1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе "школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2000.

    2. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. - Ставрополь: изд-во СГУ, 1998.

    3. Вавилова Е.Н. Укрепление здоровья детей. - М.: Просвещение, 1986.

    4. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003, №1.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

      дипломная работа , добавлен 22.10.2007

      Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.

      курсовая работа , добавлен 24.11.2008

      Особенности формирования здоровья и здорового образа жизни старшеклассников как педагогическая проблема, влияние подвижных и спортивных игр их на его формирование. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у старшеклассников на сегодня.

      курсовая работа , добавлен 28.10.2013

      Определение феномена здоровья, рассмотрение его основных составляющих. Содержание понятия здорового образа жизни. Описание пользы активного образа жизни, закаливания, занятий физкультурой и спортом, соблюдение режимов работы, отдыха, правильного питания.

      реферат , добавлен 06.09.2015

      Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

      реферат , добавлен 12.11.2011

      дипломная работа , добавлен 20.02.2011

      Понятие и роль основных компонентов здорового образа в формировании жизненно важных качеств учащихся 1–4 классов. Исследование и оценка уровня влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа.

      дипломная работа , добавлен 07.07.2015

      Здоровый образ жизни студента как основа полноценной жизни. Составляющие здорового образа жизни человека. Распорядок дня, личная гигиена, двигательная активность. Снятие эмоционального напряжения с помощью физических упражнений, необходимость закаливания.

      контрольная работа , добавлен 27.07.2010

      Легкая атлетика как основа здорового образа жизни. Значение двигательной активности для организма. Основные задачи при занятиях легкой атлетикой. Влияние закаливания на школьников. Бег как средство укрепления здоровья. Основные критерии в беге.

      дипломная работа , добавлен 24.01.2013

      Понятие "здоровье", его содержание и критерии. Функциональные резервы организма. Составляющие здорового образа жизни. Режим отдыха и труда. Характеристика правильного питания. Физиологические потребности организма. Влияние алкоголизма на печень.

    Если взять в целом, то духовность семьи – это довольно философский вопрос и в наш век деградации он много кому не понятен.

    Поэтому, для начала, необходимо выяснить,а что такое духовность семьи? И только после этого можно понять, для чего она нужна.

    Если говорить без всяких заумных фраз, по простому, то духовность семьи – это когда как у мужа так и у жены есть искренняя вера в Бога, которому они вдвоем пытаются служить.

    Плюс еще, параллельно, — муж и жена воспитывают своих детей таким образом, что дают им понимание веры в Бога и рассказывают зачем детям это вообще нужно.

    У Вас тоже может возникнуть вопрос: « А действительно, зачем вообще нужна духовность семьи?» На самом деле, еще не так давно я и сам до конца не осознавал что такое вообще духовность, а тем более не знал, как ее можно применить в жизни, а тем более в семейной жизни.

    А суть заключается в том, что настоящее будет только в том случае, если каждый ее член повернется к Богу лицом, а не спиной, как это обычно бывает.

    Дело в том, что наша культура устроена таким образом, что нам сейчас постоянно навязывают материальные ценности и дают понять, что чем больше у тебя будет дом, чем разнообразней и дороже твоя одежда, чем круче у тебя то, чем лучше у тебя вон то – тогда ты успешен и счастлив в жизни.

    Но, как показывает жизнь – это далеко не так, потому что вся суть кроется не в накоплении материальных благ. Я ни в коем случае не хочу сказать, что нам необходимо выбросить все свои вещи, продать квартиру, машину, мебель, и пойти в монастырь на вечную молитву и поклоны.

    Здесь суть абсолютно другая. Конечно же, так как мы живем в этом материальном мире – нам необходимо жилье, в котором нам будет комфортно, средство передвижения, хорошая и теплая одежда и прочие вещи.

    Весь секрет заключается в том, что большинство людей ставят это на первое место. А это и есть главной ошибкой, так как иногда люди тратят просто героические усилия для того, чтоб купить себе крутую машину или огромный дом, или еще что – то.

    Так вот, духовность семьи заключается в том, чтоб переместить ненужное накопление материального с первого места на второй план. А на первое место поставить служение Богу. Сделав таким образом — Вы очень скоро заметите, что начнут испаряться сами собой. А в чем же выражается служение Богу, спросите Вы? Служение означает не только молитвы.

    Служение – это действия каждого, которые направлены на улучшения этого мира. Например, когда Вы трудитесь на работе – представьте, что всю работу Вы делаете так, будто Вас попросил ее сделать сам Бог. Если Вас просят близкие о помощи – представьте, что это к Вам обращается господь.

    2014-06-01

    Духовность — это состояние души, поведение каждого из нас в чрезвычайных жизненных ситуациях, это наши мысли, речь, поступки, внутренние факторы человека. Если нет духовных потребностей, ничего говорить и о духовном развитии человека и его здоровье.

    Духовность очень многогранный и сложный феномен. По словарному толкованию духовность — это духовная, интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека. Современная гуманитарная наука говорит о духовности, как о видовой качество человека, о том, что именно духовность делает человека человеком. Если индивид отказывается от своей человеческой сущности, от гуманности, то в таком случае он становится бесчеловечном, антигуманным, бездуховным.

    Под духовностью в украинской семейной педагогике понимают совокупность психических явлений, характеризующих внутренний субъективный мир человека, основные черты культурной направленности личности — ее жизненные интересы, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрение, отношение к жизни, к другим людям, к своим обязанностям » связей и к самому себе. его мышление, желание, воля, эстетические и нравственные чувства. В семье закладываются основы человечности, корни духовности, фундамент личности, великодушие, забота о близких, родных.

    Ян Коменский в своей знаменитой «Материнской школе», призывая больше ухаживать за душой, как главной частью человека, писал о том, что прежде всего необходимо приучать детей к благочестию, затем к доброте, морали или добродетели, наконец — «до самых полезных наук». Духовность является одновременно часть человеческой сущности и социальный феномен, который представляет собой сложное, комплексное образование, включающее в себя совокупность различных форм сознания — от высших ее форм (мировоззрения, идей, ценностей, идеалов, убеждений) в бытийных (жизненных интересов), ментальных особенностей и психоэмоциональных состояний отдельного человека или народа, обусловливает понимание и отношение человека или многих людей к бытию.

    Выдающийся педагог К. Д. Ушинский отметил: «Для того, чтобы воспитание могло создать для человека иную природу, нужно, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения — в привычки, а привычки — в склонности. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что она подчиняется ему раньше, чем думает, что должна подчиниться, только тогда становится элементом его природы». Бесспорно, это касается и принципов формирования духовной морали и основ здорового образа жизни современной молодежи.

    Проблема духовного здоровья является важной, многогранной, общественно — и природозначимою. Все ее аспекты являются сложной задачей. Здоровье — это такой динамическое состояние человека, который характеризуется стою духа, жаждой жизни и творчества, стремлением к познанию, самопознанию, самосовершенствованию высоким уровнем культуры, духовности, морали и сушки.

    Здоровье можно определить как способность личности регулировать свою жизнь и свою деятельность в соответствии с гуманистических идеалов, которые выработало человечество в процессе исторического развития. Именно здоровье является определяющим в отношении человека к себе, к другим, к обществу и является приоритетным в иерархии здоровья.

    Здоровье личности — это стремление к истине, добру, это способность действовать из любви к ближнему, это причастность к живой и неживой природы. Здоровье является главным источником жизненной силы и энергии. Его характеризуют как способность человека сочувствовать, сопереживать, помогать другим, желание улучшить окружающую жизнь и активно способствовать этому; честность и правдивость; самосовершенствования личности как части совершенствования мира; ответственное отношение к самому себе и своей жизни.

    Основоположник школьной валеологической науки и практики В. А. Сухомлинский, придавая большое значение духовному здоровью личности в книге «Как воспитать настоящего человека», считал, что «духовное богатство человека — один из важнейших показателей ее всестороннего развития». В. А. Сухомлинский считал, что немалое значение имеет физическое, психическое, моральное и духовное здоровье учителей, потому что без него трудно достичь ожидаемых результатов и у детей. Душа каждого ребенка — это цветок, но прорастет она или нет — зависит от духовности, воспитания и обучения высокодуховных принципов морали — основы здорового образа жизни. Обязанность родителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов перед будущим — не потерять души детей, а вырастить их на основе высших человеческих ценностей, духовных потребностей, обеспечивающих здоровье.

    Духовная составляющая здоровья является своеобразной вершиной, которая собирает все лучшее в человеке, благодаря чему индивид становится личностью. Духовные потребности является системой сложных и неоднозначных по характеру и силой внутренних побуждений человека, которые поднимаются на удовлетворение потребностей ее непосредственного существования.

    Сквозняк ом всей жизни человек стремится к духовному развитию и самосовершенствованию. Раскрывается она через неповторимые сочетания:

    — Видение прекрасного в окружающей среде и в самой себе (естетизм.);

    — Выработка определенных правил поведения в отношении окружающего мира как по законам общества, так и по внутреннему моральным кодексом (етизм);

    — Понимание сущности окружающего мира, места человека в природе и обществе, ее жизненных ценностей, выбора способа собственной жизни, ответственности за здоровье и жизнь свою и других людей (философское мировоззрение).

    Каждая составляющая здоровья многогранная, сложная. Но лишь при условии органического сочетания этих компонентов формируется и развивается духовная потребность и здоровье человека. Духовная потребность — это тот источник, наполняющий сущность человечностью, не дает прорасти злу, черствости, дерзости. Шаг за шагом, показывая образцы духовной поведения, примеры здорового образа жизни и деятельности людей духовно богатых, изучая принципы духовной морали, ставя учащихся в позицию необходимости нравственного поступка вообще и здорового образа жизни в частности, обучая думать не поверхностно, а глубоко, духовно, мы подведем воспитанников до того момента, когда они скажут «я хочу так поступить», «я вынужден так действовать», «я не могу сделать по -другому, потому что так велит совесть и внутренний голос». Есть заявит о себе духовная потребность быть честным, добрым, сочувственным, милосердным, заботливым, искренним и т.п..

    Итак, внутренним регулятором духовности человека является его совесть. Выдающийся немецкий философ Кант говорил, что совесть — это закон, который живет в нас самих, а французский философГольбах называл совесть нашим внутренним судьей.

    Совесть — это требования, которые человек предъявляет к самому себе. Духовно развитый человек сам контролирует свои действия, свой образ жизни, стремится не допустить их отклонения от определенных общественных и моральных требований и норм, независимо от того, контролирует еще кто-то ее действия, или нет. А делает это она вследствие развитой духовности, совести.

    Современная наука доказала правильность учения древних философов, прежде всего надо стремиться закладывать в свои души милосердие, доброту, справедливость, понимание души другого человека, лучших обычаев предков, т.е. беречь здоровье. От духовного состояния зависит его физическое развитие. Без души нет личности, без личности нет прогресса цивилизации, без движения нет жизни. Духовность как форма проявления нравственного потенциала человека направлена на доброжелательность, соучастие и бескорыстие. Чтобы стать физически здоровым, нужно искренне стремиться закладывать прочный фундамент духовности, тогда преодолеешь болезни, будешь здоровым и счастливым. Высокая духовность — это цель всех оздоровительных систем.

    Высокий духовный уровень помогает человеку осознать ценность жизни, ее смысл, самоутвердиться как индивидуальность, найти свое место в обществе, сохранить здоровье. Этому, безусловно, способствует умение критически оценить свою личность, способность вести себя бесконфликтно с окружением, стремление к самосовершенствованию. Одной из стержневых составляющих формирования духовного воспитания человека является его сознание.

    Сознание — один из самых сложных психических процессов, который определяет отношение человека к миру через общественно выработанную систему знаний, закрепленных в языке, высшая форма отражения материи. Возникает сознание только в обществе, присущая только человеку. По своей природе сознание является свойством высокоорганизованной материи — головного мозга человека. Считают, что человек находится в сознании, если она способна:

    — Сосредоточиться на различных явлениях в соответствии с обстановкой;

    — Продолжать отвлеченные мысли, оперировать ими, а также выражать их словами;

    — Оценивать будущий поступок, то есть обладает способностью к ожидания и прогноза;

    — Осознать свое Я и признать других индивидуумов;

    — Оценивать значение эстетических и этических ценностей.

    Составной частью духовного здоровья человека является самопознание. Самопознание — это познание своей сущности, выявление в себе как негативных, так и положительных черт, а также возможностей, которые могут служить правильному, всестороннему и гармоничному развитию личности. Это процесс длительный, постоянный, сложный и индивидуальный. Самопознание осуществляется через самонаблюдение, самооценку, самокритику, самоанализ. Самонаблюдения — это

    наблюдения, объектом которого являются: психическое состояние и действия самого наблюдающего субъекта. Оно базируется на общей наблюдательности личности. Наблюдательность — способность человека с помощью органов чувств при активном участии сознания точно и полно отражать то, что происходит вокруг. Самонаблюдения начинается с точности умственного восприятия и анализа того, что случилось с человеком в течение дня. Поэтому нужно развивать способность видеть чувства других (радость, грусть, задумчивость, исполнительность и др..), Тогда человек лучше понимать других и ей будет легче разобраться в себе. Научиться наблюдать за собой в сложных психологических ситуациях, выявить объективность в себя, говорить себе правду — это сила, благородство и мудрость человека.

    Самопознание невозможно без самокритики. Самокритика — это способность видеть себя со стороны, объективно оценивать свои способности и возможности, замечать, критиковать, исправлять каждый свой недостойный поступок, неправильное мнение, поведение В основе самокритики лежит критичность ума, развитое мышление, то есть умение видеть положительное и отрицательное в окружающей действительности. Поэтому человеку нужно развивать свою память, мышление, учиться анализировать и синтезировать, сравнивать и обобщать, классифицировать, находить, выделять главное. Если человек научится точно анализировать свои действия, поведение, тогда сможет провести объективный самоанализ.

    Самоанализ — это осознание и анализ своих поступков. В ходе анализа событий и поступков происходит переосмысление жизни, открываются новые грани бытия, это позволяет человеку предусмотреть возможные ошибки, не повторять их и разобраться в причинах, которые привели к ним. Самооценка — это элемент самопознания, умение оценить самого себя, свое место в жизни и среди других людей, свои недостатки, возможности, склонности, поведение. От самооценки зависит развитие тех или иных черт личности (критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, оценка своих реальных возможностей и т.д.). Если уровень жизненных притязаний человека к реальным возможностям, то личность способна к адекватной самооценке. И наоборот, расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями свидетельствует о неадекватную самооценку личности. В этом случае человека преследуют неудачи, возникают эмоциональные срывы. На основании объективной обобщенной самооценки личности строится ее самоуважение. Самоуважение необходима для полноценного развития личности. Самопознания и самосовершенствования дает возможность человеку понять свое место в мире, смысл жизни, глубже познать себя, почувствовать свои силы, формирует ее характер и волю, чтобы стать лучше, быть духовно здоровым.