Войти
Логопедический портал
  • Анализ повести Гоголя «Старосветские помещики
  • История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны
  • Критерии линейной зависимости и независимости систем векторов
  • Геология — наука о Земле
  • Проблемы загрязнения почв и пути их решения Загрязнение и истощение почвы пути решения
  • От чего на голове появляются вши
  • Насколько быстро ты ориентируешься в разных ситуациях. Предложения со словом «ориентируется. Любые события могут привести к позитивным последствиям

    Насколько быстро ты ориентируешься в разных ситуациях. Предложения со словом «ориентируется. Любые события могут привести к позитивным последствиям

    Цель элективного курса: профессиональное самоопределение учащихся основной школы.

    Задачи:

    • Сформировать профессионально-ориентированные умения учащихся основной школы в рамках профессий краевед, геолог, летчик, моряк, топограф, геодезист и т.д.
    • Расширить кругозор учащихся в образовательной области «география».
    • Дать сведения и практические рекомендации по ориентированию без применения приборов, без карты, с картой и компасом; по небесным светилам; в самых различных условиях.
    • Способствовать выбору профиля обучения на старшей ступени образования.
    • Осуществлять комплексную профориентационную работу образовательного учреждения.

    Элективный курс по географии «Ориентируемся в любой ситуации» разработан для учащихся 9-х классов, относится к «сетевым» надпредметным профориентационным курсам, ориентирован на подготовку учащегося основной школы к ситуациям выбора направления дальнейшего образования, способствует расширению мировоззренческих представлений учащихся. Курс является пропедевтическим и выполняет роль практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора профессии, профиля обучения, собственного содержания образования, оценить свой образовательный потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Элективный курс рассчитан на небольшое количество часов (12 ч), что позволяет школьникам в течении года попробовать себя в различных видах деятельности, в соответствии с профилями, предлагаемыми конкретной школой и «ресурсными центрами» на базе Профессионального училища и средней общеобразовательной школы, а так же использовать кадровый потенциал «ресурсных центров».
    Элективный курс «Ориентируемся в любой ситуации» является актуальным в рамках предпрофильного образования, так как несет на себе профориентационную нагрузку. Разработка данного элективного курса отражает социальный заказ на развитие предпрофильного образования учащихся в нашей стране, отраженный в нормативных документах Министерства образования РФ: «Концепция развития образования на период до 2010 г.», «Концепция профильного образования учащихся». Навыки ориентирования на местности необходимы широкому кругу профессий и любому человеку в повседневной жизни, особенно находящемуся в экстремальной ситуации. Люди самых разнообразных профессий: геодезисты, географы, топографы геологи, краеведы, туристы, охотники и, не говоря о военнослужащих армии и флота, могут оказаться в таких условиях, когда умение примериться к местности, найти нужное направление без компаса и карты может иметь весьма большое значение. Ориентированию на местности в значительной мере способствует спорт. Учащиеся приобретают очень важные полезные навыки, необходимые им не только в повседневной жизни, работе, походе, но и для защиты Родины. Потеря ориентировки иногда может привести к тяжелым последствиям. Элективный курс разработан с учетом оказания помощи учащимся при подготовки к ЕГЭ по географии.

    Требования к уровню образованности учащихся , необходимые для изучения данного элективного курса:

    Учащиеся должны знать : понятия: горизонт, азимут;

    Учащиеся должны уметь: определять стороны горизонта и азимут.

    Данный элективный курс могут проводить учителя географии, педагоги дополнительного образования, педагоги начального, среднего и высшего профессионального образования.
    Для достижения поставленных задач необходимо использовать следующие методы обучения: проблемные, поисковые, диалоговые, игровые, проектные.
    Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме: лекции, практические занятия, защита рефератов, что способствует повышению учебно-познавательной мотивации учащихся и стремление проявить самостоятельность и стремление проявить самостоятельность и инициативность.
    Средства обучения: карточки с заданиями, таблицы: «Ориентирование на местности по приборам», «Ориентирование по местным признакам», Расширение горизонта с высотой», кодоскоп, слайд «Азимут», раздаточный иллюстративный материал по начальному курсу географии, карта «Звездного неба», электронный учебник по начальному курсу географии.

    Планируемые результаты:

    Предполагается, что по окончании изучения данного элективного курса учащиеся смогут определить свое местонахождение без применения компаса и карты по небесным светилам, по ветру, по памяти, по сигналам, зданиям, часам, используя живые ориентиры (по подсолнухам, ягодам, муравейникам, лишайникам и т.д.).

    Учебно-тематический план .

    № п/п

    Темы, разделы

    Количество часов

    всего

    лекции

    практ

    семинар

    экскур

    1 Введение
    2 Компасы
    3 Азимут
    4 Виды ориентиров
    5 Ориентирование без компаса и карты в лесу, степи, населенных пунктах
    6 Особые случаи ориентирования
    7 Определение сторон горизонта
    8 Ориентирование на местности
    9
    10 Ориентирование по ветру, солнцу, по местным признакам, небесным светилам
    11 Зачет. Защита проекта.
    Итого
    1. Введение : Сущность ориентирования на местности. Применение ориентирования людьми разных профессий. Древние корни ориентирования.
    2. Компасы : Назначение компаса. Виды компасов. Измерение дирекционного угла компасом. Правила обращения компасом.
    3. Азимут : Понятие азимут. Применение азимута для ориентирования на местности. Определение азимута по карте, по заданным азимутам, на местности.
    4. Виды ориентиров : точечные, линейные, площадные. Ориентирование по ориентирам.
    5. Ориентирование без компаса и карты в лесу, степи, населенных пунктах: ориентирование по коре деревьев, лесным просекам, лишайникам, муравейникам, грибам, ягодам, траве, оврагам и промоинам, в населенных пунктах по постройкам.
    6. Особые случаи ориентирования : живые ориентиры, ориентирование по памяти, искусственные ориентиры, ветер.
    7. Определение сторон горизонта (лабораторно-практическое занятие): горизонт. Определение сторон горизонта. Определение сторон горизонта по местным признакам.
    8. Ориентирование на местности (лабораторно-практическое занятие): Определение сторон горизонта по компасу. Порядок действий при работе с компасом. Определение азимута по направлению на основные и промежуточные стороны горизонта. Хождение по азимуту.
    9. Изображение на чертеже направлений (лабораторно-практическое занятие): Изображение направлений на плане местности. Определение точки стояния.
    10. Ориентирование по ветру, солнцу, по местным признакам, небесным светилам (лабораторно -практическое занятие): Следы ветра на деревьях и других предметах. Определение сторон горизонта по солнцу. Ориентирование по каре деревьев, по лесным просекам, по лишайникам, муравейникам и т.д.
    11. Зачет. Защита проекта: Защита проекта в форме сочинений, рефератов.

    Перечень практических работ:

    Практическая работа № 1

    Тема: Компасы.

    Основание содержание учебной информации: Компасы. Вид компасов. Измерение углов. Луч. Окружность. Прямой угол. Транспортир. Треугольник.

    Основные умения и навыки: умения и навыки работать с компасом, определять направления по компасу.

    Применение умений и навыков работы с компасом в практической и профессиональной деятельности.

    I. Закрепление правила пользования компасом.

    1. Положить компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
    2. Стрелка должна быть неподвижной.

    II. Выполнение заданий.

    1. Пользуясь компасом, определите:
    а) в какую сторону горизонта обращены окна вашего класса
    б) направление, в котором находится дверь класса
    в) в каком направлении от окна расположен стол класса
    г) направление, в котором находится ваш дом

    III. Практическая работа по карточкам.

    Практическая работа № 2

    Тема: Азимут.

    Компас. Измерение углов. Луч. Транспортир. Азимут.

    Основные умения и навыки: умения и навыки определения азимутов.

    Ожидаемые результаты обучения: применение знаний по определению азимутов в практической и профессиональной деятельности.

    Описание практической работы:

    Работа проводится в классе.

    I. Правила пользования компасом

    1. Сориентировать компас.
    2. Направить визир на объект.
    3. Произвести отчет азимута (т.е. определить градусное расстояние от 0 0 до визируемого предмета по часовой стрелке.

    II. Задание: определить азимуты по направлению на основные и промежуточные стороны горизонта.

    III. Задание: определить азимуты по направлению на основные и промежуточные стороны горизонта.

    1. Определить азимут направления на юг.
    2. Назовите азимут юго-восточного направления.
    3. Какому направлению соответствует азимут 3150?
    4. Какому направлению соответствует азимут 3600?
    5. Определите азимут левого дверного переплета класса.
    6. Определите азимут правого от них переплета окна, расположенного около учительского стола.
    7. Определите азимут направлений на последние парты первого, второго и третьего рядов.

    Практическая работа № 3

    Тема: определение сторон горизонта.

    Основное содержание учебной информации: Горизонт. Определение сторон горизонта. Определение сторон горизонта по растениям.

    Основные умения и навыки: умения и навыки определения сторон горизонта различными способами.

    Ожидаемые результаты обучения: применение знаний по определению сторон горизонта в практической и профессиональной деятельности.

    Описание практической работы:

    Выполнение задания на местности.

    1. Ответьте на вопросы:

    – Что называется горизонтом?
    – Какой горизонт на севере? Юге? Востоке? Западе?.
    – В какой стороне горизонта местности холмистая, а в какой плоская?
    – Что такое ориентирование?

    II. По компасу определите стороны горизонта (вспомнить прием работы с компасом)

    1. Сориентировать компас.
    2. Определение направлений на предметы

    III. Определите азимуты сторон горизонта и стороны горизонта по азимуту.

    Азимут Стороны горизонта Азимут Стороны горизонта
    Юг 0 о
    Северо-запад 270 о
    Юго-восток 45 о
    Восток 220 о

    Практическая работа № 4

    Тема: Изображение направления на чертеже.

    Основное содержание учебной информации: Изображение направления на плане местности. Определение точки стояния.

    Основные умения и навыки: умения и навыки определения направления на плане местности и изображения различных направлений на чертеже.

    Ожидаемые результаты обучения: применение знаний по определению направлений по плану в практической и профессиональной деятельности.

    Описание практической работы:

    Работа проводится в классе.

    I. Подготовка к практической работе

    1. Изобразите на листе бумаги в левом верхнем углу стрелку «С-Ю».
    2. В центре листа поставьте точку, которая будет являться полюсом.

    II. Выполнение заданий

    1. От точки проведите направление на север, запад, юго-запад, восток, северо- восток.
    2. Поставьте точку и проведите от нее направление, соответствующее азимутам 90 о, 180 о, 0 о, 270 о, 135 о.
    3. Поставьте рядом три точки в направлении с запада на восток и от каждой из них проведите линии на север, северо-запад, юго-запад.

    III. Выполните задание по карточкам.

    Практическая работа № 5

    Тема: Ориентирование на местности.

    Основное содержание учебной информации: Компас. Стороны горизонта. Азимут. Определение азимута. Хождение по азимуту.

    Основные умения и навыки: умения и навыки определения сторон горизонта и ориентирования на местности.

    Ожидаемые результаты обучения: умение применять знания по определению сторон горизонта по компасу, осуществлять движение по азимуту на местности в практической и профессиональной деятельности.

    Описание практической работы:

    Практические работы по ориентированию и определению азимутов направлений проводятся на школьном дворе, а потом во время экскурсий.
    Хождение по азимутам – очень увлекательный и полезный вид работы. Овладеть им учащимся несложно. С тем чтобы быстрее приобрели умение и навык хождения по азимутам, следует запомнить последовательность действий.
    Учитель записывает это на доске в виде инструкции-памятки:

    1. Сориентируй компас.
    2. Определите азимут направления на точку стояния № 1.
    3. Измерь его расстояние шагами.
    4. Перейди в точку стояния.
    5. Сориентируй компас.
    6. Определите азимут направления на точку стояния № 2 и т.д.
    7. Запомни: при переходе от одной точки стояния на другую всегда начинай с ориентирования компаса.

    Ходить по азимутам следует начинать в условиях школьного двора, постепенно усложняя задания.
    В начале можно предложить ученикам пройти от точки стояния 10-15 шагов по азимуту 360 о, 90 о, 270 о, и.т.д. Затем задания усложняются. Например: пройдя 20 шагов по азимуту 315 о, повернуть под углом 90 о и пройти 10 шагов. Определите азимут этого направления. В каждой отдельном случае учитель проверяет знания инструкции хождения по азимуту.

    Практическая работа № 6

    Тема: ориентирование по местным признакам.

    Основное содержание учебной информации : Определение сторон горизонта по Солнцу, часам, коре деревьев, муравейникам, лишайникам и т.д.

    Основные умения и навыки : умения и навыки определения сторон горизонта различными способами.

    Ожидаемые результаты обучения : применение знаний по определению сторон горизонта по местным признакам в практической и профессиональной деятельности.

    Описание практической работы:

    Практическая работа проводится на местности.

    1. Определите на местности стороны горизонта по местным признакам.
    2. Приготовьте рассказ по одному из способов нахождения сторон горизонта.

    Междисциплинарные связи

    Межпредметная связь с другими учебными осуществляется: с историей (история древнего мира), физика (магнитное поле, компас), математика (понятия: угол, луч, треугольник, прямой угол, окружность, единицы измерения, транспортир), биология (раздел «Растения и животные» тема «Сезонные изменения»), астрономия (созвездия), литература (написание мини-сочинения).

    Перечень учебных материалов:

    Литература для учителя :

    1. Аксакалова Г.П. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. География М, «интеллект-Центр», 2005 г.
    2. Герасимва Т.П. Методическое пособие по географии: 6 класс. М.: Просвещение, 1998 г.
    3. Куприн А.М. На местности по карте. М.: «Недра, – 1982 г.
    4. Ладилова Н.Н. Дидактический материал по физической географии: 6 класс. М.: Просвещение, – 1998 г.
    5. Максимов Н.А. Раздаточный материал по начальному курсу физической географии. Пособие для учителя. М.: Просвещение, – 1984 г.
    6. Рощин А.Н. Ориентирование на местности. Киев, «ВИЩА ШКОЛА» – 1982 г.
    7. Сиротин В.И. Практические работы по географии. М.: АРТИ, – 2003 г.
    8. Юрков П.М. Дидактический материал по физической географии. М.: Просвещение, – 1990 г.
    9. Элькин Г.Н. физическая география: 6 класс. Метод. Пособие. С-Петербург. «паритет», – 2002 г.

    Литература для учащихся :

    1. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: 6 класс. М.: «Дрофа», – 2004 г.
    2. Куприн А.М. На местности и по карте. М.: «Недра, – 1982 г.
    3. Сухов В.П. Физическая география: 6 класс. М.: Просвещение, – 2004 г.
    4. Рощин А.Н. Ориентирование на местности. Киев, «ВИЩА ШКОЛА», – 1982 г.

    Существует множество ситуаций, в которых нам требуется совет со стороны. Это могут быть самые незначительные, на первый взгляд, мелочи. Но всегда проще принять решение, когда кто-то подскажет, укажет на важные моменты, поделится личным опытом.

    Современный мир заставляет нас регулярно решать самые сложные жизненные проблемы. Многие из них связаны с возникновением негативных эмоций.

    В этом разделе собраны психологические советы о том, как начать получать удовольствие от каждого прожитого дня.

    Общество делится на две категории:

    • Тех, кто использует психологию в жизни.
    • Тех, кто считает, что это им не надо.

    На планете Земля живет множество людей. И все они разные. Но каждый из них считает себя достойным всего самого лучшего в своей жизни, хочет комфорта. Так вот, для этого и нужна психология.

    Зачем нужна психология?

    Она пригодится Вам не только при общении с близкими людьми и коллегами, но и в бизнесе. Например, сплоченный коллектив работает гораздо лучше и работа в команде лучше в большинстве случаев, а ориентация на клиента помогает не растерять деловые связи. Умение правильно разрешать конфликты спасет не в одной жизненной ситуации.

    Многие из нас часто ловят себя на мысли, что неудачи буквально преследуют. Причины у них очевидны, да и с детства всем известно о том, что жизнь – штука сложная. Значит, все вроде бы так, как должно быть. А вот то, что сам человек устроил себе такое «райское» существование, мало кому приходит в голову. Происходит это очень просто. Негативная реакция на любое событие влечет за собой все большие неприятности. Как же тогда можно избавиться от проблем? Вспомните сами, сколько раз после обычной ссоры, дальше все начинало сыпаться из рук. Все силы уходили на преодоление препятствий, и поднять настроение себе было все труднее. Однако если вспомнить уже прожитые периоды жизни, то можно осознать, что непредвиденные и нерадостные ситуации иногда приводят к крупным удачам. Так что можно было с самого начала думать о хорошем и в позитивном ключе!

    Временные проблемы могут оказать положительное влияние в будущем

    Вот, к примеру, любой из нас будет глубоко переживать болезненное расставание со своим партнером. Накатывается депрессия, и мир становится не мил. Но проходят дни, появляется новая любовь и хорошее настроение возвращается.

    Оценить, какое влияние оказывает событие на жизненный путь, можно только по прошествии времени. Так происходит практически всегда. Может, и не стоит тогда воспринимать каждую неприятность как злой рок, а нужно всего лишь остановиться и хорошенько подумать. Неудачный период не может длиться вечно. Любая потеря – это новый старт, а твердая уверенность в этом и в себе поможет поднять настроение и уже налегке двинуться дальше. Ведь это даже интересно, как судьба будет «выкручиваться» и что она потом еще приготовит.

    Любые события могут привести к позитивным последствиям

    Потеря работы может привести к дальнейшей успешной карьере, и уже в другой фирме сотрудник начинает летать как на крыльях и дарить всем свое хорошее настроение. Кража мобильного телефона приведет к покупке нового, лучшего. Временные финансовые трудности могут дать стимул к поиску дополнительных источников дохода и развитию собственных талантов. Может, внутри спит крепким сном хороший писатель или талантливый фрилансер. Так вот он, подходящий момент, чтобы его разбудить. Даже негативная ситуация на работе может стать дополнительным мотивационным стимулом для персонала. Мало того, из каждой неудачной ситуации извлекается опыт, который в будущем будет помогать избавиться от проблем в самых разнообразных сферах. А он, как известно, бесценен. Недаром русский народ поддерживает себя тем, что худа без добра не бывает. Вспоминайте эту поговорку почаще, она сможет поднять настроение и придет на выручку в трудную минуту.

    Но не стоит думать, что хорошее настроение станет панацеей от всех бед. Нет, это только первый шаг на пути к тому, чтобы мир начал все чаще дарить улыбки в ответ. Всегда нужно помнить, что обратно мы получаем ровно то, что отдаем. И для того, чтобы мы мыслили только позитивно, следует пресекать на корню все скверные грустные мысли, надо улыбаться. Думайте только о хорошем, и его с каждым днем будет становиться все больше.

    В этом разделе Вы сможете найти советы о том, как поступать в той или иной ситуации.

    Задачей данного этапа является выяснение интересов, мотивов и намерений другой стороны и, в свою очередь, информирование о собственных намерениях и интересах. Необходимо изложить свое вйдение переговорной ситуации и предложить высказаться партнеру об общем вйдении проблемы, обстоятельствах переговорной ситуации, перечне обсуждаемых вопросов и принципов, которые могли бы быть положены в основу переговоров. Путем изложения своего понимания переговорной проблемы и задавания вопросов участники начинают разговор, направленный на выявление интересов сторон и разногласий относительно путей их достижения. Обе стороны излагают свое понимание подходов к дальнейшему обсуждению. Например, «сначала нужно договориться по главным вопросам, а затем перейти к деталям» или «сначала надо договориться по вопросам, по которым легче достигнуть соглашения, а более трудные вопросы оставить на потом». В игре «Железная дорога» (см. с. 47) таким общим подходом может быть обоюдное стремление к максимальному выигрышу коалиции из двух компаний.

    Важной темой является выявление того круга вопросов, который каждая из сторон желает вынести на переговоры, и формирование единого представления о содержании переговорных вопросов. Также необходимо определить степень приоритетности тех или иных вопросов, выносимых на обсуждение другой стороной, и сравнить с собственной шкалой приоритетов. Подобное сравнение позволяет предпринять дополнительные маневры на переговорном поле.

    Успешность взаимодействия на данном этапе определяется атмосферой доверия, полнотой выслушивания и качеством постановки вопросов. Задача заключается в том, чтобы получить как можно больше информации о фактах, которыми оперирует партнер, о его точке зрения по данным фактам, о степени обоснованности его позиций. Точка зрения партнера, отражая его собственный интерес, неизбежно содержит одностороннюю, эгоцентричную оценку спорных вопросов, но при этом подается как объективная истина. При такой односторонней интерпретации партнеру трудно взглянуть на спорную проблему шире и выйти за рамки своих взглядов на пути ее решения. Поэтому другой стороне необходимо держать в фокусе внимания интерпретации партнера и фиксировать различие между приводимыми фактами и субъективными оценками данных фактов.

    На этапе ориентации следует поддерживать атмосферу доверительного обмена информацией, игры с «открытыми картами», совместной деятельности и совместного понимания. Участники должны активно проявлять внимание и полностью выслушивать друг друга. Поэтому от обеих сторон требуется выдержка и терпение.

    Важно отметить, что на данном этапе от участников требуется отказ от любого намерения разоблачить, оспорить, перетянуть на свою сторону, усилить свою позицию, т. е. участник переговоров должен быть вне всякой тенденциозности, поскольку его цель не судить, не давать оценок услышанному, а стараться как можно шире и глубже все понять.

    Для этого необходимо задавать вопросы самим и, главное, по возможности развернуто отвечать на заданные вопросы. При изложении своей точки зрения и ответах на вопросы участникам желательно концентрироваться на объяснении возникших разногласий в оценках и мнениях.

    При выборе типа вопросов предпочтение отдается вопросам перефразирующим, открытым, закрытым, уточняющим. Каждый тип вопроса, как правило, имеет свое целевое предназначение. В табл. 8 приведены возможные типы вопросов, их основное предназначение и примеры использования.

    Правильно сформулированный вопрос должен восприниматься не как интервенция принуждающего или нападающего типа, а как проявление искреннего интереса, лишенного малейшей тенденциозности. Не допускаются вопросы критикующего,

    Таблица 8 Типы вопросов и цель их использования

    Тип вопросов

    Цель использования

    Перефразирующие -

    в форме вопроса повторяют МЫСЛИ ИЛИ слова собеседника

    Обратная связь, уточнение понимания, запрос на развитие темы и выяснение мотивов

    «Итак, Вы сказали, что видели новый вариант наших предложений?»

    Открытые - начинаются со слов «ЧТО», «КАК», ПОЧЕМУ»

    Выражение доброжелательного интереса к партнеру и сбор информации

    «Что является главной задачей для Вас?»

    «Почему Вы это не принимаете?»

    Закрытые - начинаются со слов «ЧТО КОНКРЕТНО», «КОЕДА», «ЕДЕ»

    Конкретизация высказанного ответа

    «Когда это будет сделано?»

    «На каких данных основана Ваша позиция?»

    Уточняющие - уточняют Мы-высказыва- ния и безличные высказывания, конкретизируют детали

    Прояснение деталей, личного отношения, выявление противоречий

    «Как появилась эта схема расчетов?»

    «Как Вы лично к этому относитесь?»

    «Кто именно это решал?»

    Прямые - подразумевают единственный ответ («ДА» или «НЕТ»)

    Обострение противоречия, перехват инициативы, выбор вариантов решения

    «Вы уже приняли решение?»

    «Вы сейчас можете ответить на мой вопрос?»

    Альтернативные -

    предполагается несколько вариантов ответа на выбор

    Обозначение разногласий, выяснение предпочтения альтернатив

    «Для Вас предпочтительнее первый или второй вариант?»

    Риторические - как

    правило, не требуют ответа

    Повышение заинтересованности, вовлечение

    «Вы хотели бы иметь большую прибыль при меньших затратах?»

    намекающего, иронизирующего, саркастического, дискриминационного, агрессивного и манипуляционного характера, демонстрирующие намерение не собрать дополнительную информацию о проблеме, а разоблачить, оспорить, подчеркнуть правоту своей позиции, вызвать негативную эмоциональную реакцию, например замешательство и т. п.

    Для прояснения позиции партнера следует углублять тематику беседы, отталкиваясь от того, что уже сказано, используя технику вопросов по типу «перефразирование» и «перенаправление вопроса».

    В конечном счете, используя активное слушание и эмпатию, необходимо прояснить различия взглядов на обсуждаемую проблему (как ее видите Вы, как ее видит другая сторона на основе своих интересов) и, наконец, добиться полноты восприятия и понимания проблемных вопросов обеими сторонами в целом. Если эта направленность коммуникации выдерживается, то возникает полнота информированности участников, возникают новые ракурсы обсуждения проблемы, расширяется проблемное поле переговорной ситуации и, соответственно, поле принятия решений. Создается атмосфера доверия и сотрудничества как основа для работы на следующем этапе.

    Для данного этапа наиболее характерны следующие ошибки:

    • ? не задаются важные вопросы в отношении цифр и уточняющих деталей, поскольку сторона доверяется своему эгоцентрическому видению ситуации;
    • ? процесс задавания вопросов и выслушивания быстро сворачивается после получения первого же позитивного либо негативного ответа;
    • ? доминирование одной из сторон в задавании вопросов;
    • ? задавание вопросов переводится в дискуссию в случае неожиданного или обескураживающего ответа, а роль задающего вопросы быстро превращается в роль полемиста или критика;
    • ? попытка поймать вопросами в ловушку, манипулируя их постановкой;
    • ? сбор информации в атмосфере противостояния, путем задавания вопросов критикующего, саркастического, агрессивного, манипуляционного характера; в такой атмосфере сообщение любой информации или дача пояснений будет восприниматься как попытка оправдания своей позиции.

    Если взаимодействие происходит в нездоровой обстановке, участники относятся друг к другу с недоверием, их вопросы становятся некорректными, они ставят в сложное положение другую сторону, чем еще более усиливают недоверие.

    Когда на данном этапе возникает атмосфера взаимного неприятия целей сторон, а обмен мнениями, едва начавшись, тут же превращается в дискуссию или даже спор, следует поставить вопрос: можно ли достичь договоренности без минимума взаимно необходимой информации? И затем снова подчеркнуть необходимость выслушивания в атмосфере принятия сторонами друг друга.

    Для того чтобы избежать соперничества, от участников требуется высокий самоконтроль (нужно выслушивать вещи, с которыми без критики трудно согласиться), терпение, доброе расположение, благожелательная сосредоточенность на происходящем, хорошее владение техникой постановки вопросов. С одной стороны, это не делается импровизированно, поскольку формулировку вопросов нужно готовить заранее. Но, с другой стороны, уточнение того, что говорится, и формулирование новых вопросов не только допустимо, но и желательно. Вовлечение в активное слушание в атмосфере «доверительной беседы» помогает создать наилучший ракурс рассмотрения переговорной проблемы.

    Этап ориентации имеет решающее значение для дальнейшего хода переговоров, поскольку он дает возможность их участникам свести воедино всю имеющуюся информацию и уточнить собственное понимание переговорной ситуации. Выслушивание и задавание шпросов позволяет расширить (дивергировать) проблемное поле обсуждаемых переговорных тем и обрести свежий взгляд на ситуацию. Это позволяет уточнить, какими возможностями сторона располагает в данной ситуации и по каким вопросам ей необходимо проявить гибкость.

    Основными коммуникативными умениями, обеспечивающими эффективность взаимодействия на этапе ориентации, являются:

    • ? мини-презентация: изложение своего вйдения ситуации, интересов, точек зрения, мнений, позиции с опорой на факты и аргументы, понимаемые другой стороной;
    • ? интерпретация вйдения проблемы и ситуации переговоров, максимально отвечающая интересам своей стороны;
    • ? использование вопросов для прояснения интересов, мотивов и приоритетов другой стороны; вопросы должны выполнять такие функции, как получение новой информации, уточнение имеющейся информации, нацеливание мысли и речи партнера на определенную тематику или сферу, перевод разговора с одного переговорного вопроса на другой.

    В заключение перечислим основные результаты данного этапа.

    • 1. Понимание позиции партнера: получение информации о фактах, которыми оперирует партнер, о его точке зрения по данным фактам, о степени уверенности в своих позициях.
    • 2. Уточнение полученной информации для понимания возникновения разницы в интерпретациях переговорных сторон.
    • 3. Синтез полученной информации в целостную картину, включающую вйдение обоих сторон.
    • 4. Актуализация проблем и переговорных вопросов, интересующих партнера.
    • 5. Информирование партнеров по переговорам о своих намерения и интересах.

    Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

    Предложения со словом «ориентируется»

    Мы нашли 80 предложений со словом «ориентируется». Также посмотрите синонимы «ориентируется» .
    Значение слова

    • Академия журналистики ориентируется на высшие достижения мира в области журналистики.
    • При этом он невольно ориентируется на своих коллег, и больше четырех баллов мне сперва не ставили, но все зависело от меня.
    • Внимательно изучая условия взрыва в орудии, Леонардо, в сущности, ориентируется на предыдущую аксиому.
    • Если же биограф ориентируется именно на них, то тогда он сам выводит себя за пределы научного поля.
    • Если в первые годы эмиграции мыслитель ориентируется преимущественно на изучение немецкой философии, то после 1925 г.
    • Хорошими же помощниками могут стать лишь те, кто ориентируется на идеал цзюньцзы.
    • Было ясно, что он свободно ориентируется в географии этой местности.
    • Хорошо ориентируется в любой ситуации, быстро находит выгодное предприятие и принимается за дело с завидной решимостью.
    • Бак очень хорошо знает сибирские условия работы и быстро ориентируется в политической работе, связывая таковую с оперативной работой.
    • Хорошо ориентируется в обстановке и быстро реагирует на ее изменения.
    • Особенно важно, что он ориентируется на иную аудиторию, в которой, собственно, и утверждается его репутация.
    • В своих размышлениях Ольга Анатольевна ориентируется на научный подход, но он не вполне себя здесь оправдывает.
    • Они знали, что он человек жестких правил и всегда ориентируется на молодежь.
    • Современный Азербайджан своей демонстративной светскостью ориентируется скорее на Турцию, чем на соседний Иран.
    • Каждый из людей ориентируется на то, при каких определённых условиях он достигает благополучия.
    • Это то единственное «Я», с которым я хочу найти контакт, то «Я», которое ни на кого не ориентируется .
    • Мидраш ориентируется на простой смысл этого выражения и объясняет, что именно в поведении Моше вызвало столь сильный гнев Всевышнего.
    • Как я пишу, повествование отчасти ориентируется на неожиданные совпадения, которых в моей жизни было множество.
    • Быстро ориентируется в сложной обстановке и находит правильное решение.
    • Анатолий умеет противостоять трудностям, хорошо ориентируется в любых обстоятельствах.
    • Впрочем, он делал это лишь из соображений выгоды: информация, идеи, лекции, в чем он ориентируется плохо из-за недостатка образования.
    • При этом он невольно ориентируется на своих коллег, и больше четырех баллов мне сперва не ставили.
    • Без компаса, ориентируется в этом бескрайнем, снежном пространстве.
    • Гениальный вождь ориентируется скорее, оценивает обстановку глубже, видит дальше.
    • Он плохо ориентируется на своем новом поприще.
    • Прекрасно ориентируется Стерн и в философии.
    • Последний, скорее всего, прекрасно ориентируется там, наверху, и поможет ориентироваться Тимо.
    • То ли у него быстрая мысль, то ли навык имеет хороший, но он ориентируется
    • Она свободно ориентируется в событиях английской истории, как недавних, так и древних.
    • Автор ориентируется на старый стиль, судя по датировке вступления красных в Екатеринодар.
    • В основном компания ориентируется на внешний рынок.
    • Но Серега ориентируется уверенно, и минут через двадцать мы с ящиком водки возвращаемся в модуль.
    • Я удивлялся, как водитель вообще ориентируется на заснеженной, лишенной знаков дороге.
    • Умело и быстро ориентируется в окружающей обстановке.
    • Но мой отец догадывался, что его величество плохо ориентируется в теме разговора, сам же он давно горел желанием все ему объяснить.
    • В сложной обстановке ориентируется быстро и уверенно.
    • То ли у него быстрая мысль, то ли навык имеется хороший, но он ориентируется весьма быстро и соображает моментально.
    • Каждый вратарь выбирает основную стойку по своей фигуре, ориентируется на то, как ему удобнее стоять.
    • Мне не исполнилось еще и двенадцати лет, но мама считала, что именно так я научусь выдержке и приобрету способность ориентироваться .
    • В конце концов я уже научился ориентироваться в своей ближайшей родословной, отвечал быстро и четко.
    • Мы вынесены во внешнее, и мы ориентируемся лишь по внешнему: иными словами, у нас нет ориентиров.
    • Например, в Петрограде организационно оформился ориентирующийся на большевиков Социалистический союз рабочей молодёжи (ССРМ).
    • Даже когда вырос, родные наотрез отказывались идти за грибами или ягодами со мной, хотя знали, что я отлично ориентируюсь на местности.
    • С длинной речью выступил Зиновьев (плохо ориентировавшийся , как Молотов и Сталин, в аграрных вопросах).
    • Горожанин, я плохо ориентируюсь в сельском пейзаже.
    • Дедушка, человек образованный и хорошо ориентировавшийся в военных и политических событиях своего времени, смотрел на вещи шире.
    • К сожалению, мы ориентируемся на плохие образцы.
    • Тщательно ориентироваться в настроении обоих лагерей было необходимо прежде всего.
    • Бабушка рассказала ее, когда мы гуляли по Парижу и я в очередной раз пожаловалась на то, что совершенно в нем не ориентируюсь .
    • Мы ориентируемся на себя, на своё мышление.
    • Только как ты сам чувствуешь, как ориентируешься .
    • Я никогда не скрывал от Берлускони, что ориентируюсь на интервью Фроста с Никсоном.
    • Более или менее ориентируюсь в переплетении центральных улиц.
    • Быстро ориентируемся и поворачиваем на центр города.
    • В нашей борьбе за национальную и государственную независимость Украины мы ориентируемся только на собственные силы украинского народа.
    • Ты не выяснил, на какую целевую аудиторию ориентируешься , чего хотят потребители.
    • Сын часовщика, он обнаруживал при этом большое уменье ориентироваться в блестящем аристократическом обществе.
    • Мы ориентируемся на жизнь, мы похожи на нее, обобщаем какие-то ее явления, но мы не жизнь.
    • Мы ориентируемся на стандарт Большого театра, которому рукоплескал весь мир.
    • В этом сплошном и сильно запущенном лесном массиве было очень трудно ориентироваться .
    • Мы должны были двигаться в очень ограниченном пространстве и ориентироваться среди множества приборов и аппаратов.
    • Мы ориентируемся на увеличение доли трудовых коллективов в имуществе этих предприятий.
    • Мое расписание столь запутанное, что я с трудом в нем ориентируюсь .
    • Но, как бы то ни было, и те и другие были слабы, не подготовлены, не инициативны и не способны ориентироваться в положении.
    • Я уже была в столице на конкурсе, хорошо ориентируюсь в метро.
    • Хороший стратег, легко ориентирующийся в опасную минуту.
    • Классицизм, ориентирующийся прежде всего на красоту и гармоничность фасада, просто не мог удовлетворить подобные требования.
    • Иными словами, я ориентируюсь на Даниила в логове львов, то есть я не стал бы отказываться, если бы обязан был пойти.
    • Хочется верить, что Игорь Булкин, лучше всех нас ориентировавшийся в эпохе Древней Руси и наизусть знавший «Слово о полку Игореве», жив.
    • Я не ориентируюсь на теорию, а скорее смотрю на практику.
    • Я приземлился на Планете Женщин, и одна экскурсия в женскую душевую в Брунсвикской школе не слишком помогала на ней ориентироваться .
    • На заседаниях я убедился, что уже хорошо ориентируюсь в вариантах психозов и нарушений психики, зрею как психиатр.
    • А оказавшись в городе впервые, смотрю на карту, легко переношу ее на местность и ориентируюсь .
    • Необходимо ориентироваться на достижение баланса экономических и духовных ценностей.
    • Зачем входить в чужой мир-лабиринт, когда ты и в своем мире, в своей профессии, ориентируешься весьма слабо.
    • Я не люблю их менять или ездить по другим адресам, потому что в городе совершенно не ориентируюсь .
    • Я, оказывается, отлично ориентируюсь в этом, а он был за границей раньше.
    • Во-первых, и в «Пятерочке» мы делали опросы покупателей собственными силами, а во-вторых, мы ориентируемся на то, что происходит на Западе.
    • И в ценах прошедших лет я уже не ориентируюсь .
    • Федор Михайлович Шукшин был большим военным начальником (в чинах я и сейчас не ориентируюсь ), вероятней всего, в КГБ.

    Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.