Войти
Логопедический портал
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • Какие открытия сделал физик Эрнест Резерфорд?
  • Выпускной в воскресной школе (тоош) Воскресная школы – ступенечка к Богу
  • Герои пьесы "Три сестры" Чехова: характеристика героев Смотреть что такое "сестры прозоровы" в других словарях
  • Классификация органических соединений по функциональным группам
  • Что такое ддс в гражданской обороне. Распоряжение о создании дежурно-диспетчерской службы

    Что такое ддс в гражданской обороне. Распоряжение о создании дежурно-диспетчерской службы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»

    ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ГЛАВА КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    05.11.2009 № 000

    с. Каргасок

    О создании дежурно-диспетчерской службы

    В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 , постановлениями Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», для улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций района, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    1. Создать дежурно-диспетчерскую службу (далее ДДС).

    2. Утвердить:

    - структуру ДДС района (приложение № 1);

    - положение о ДДС района (приложение № 2);

    - инструкция о сроках, формах и критериях представления информации

    по защите населения и территории муниципального образования «Каргасокский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 3).

    3. Приём сообщений дежурной сменой ДДС района о чрезвычайных ситуациях и
    происшествиях осуществлять по единому телефонному номер «2-12-84».

    4. Руководителям предприятий и организаций:

    До 30 декабря 2009 года организовать разработку (переработку) и согласовать со
    специалистом по делам ГО и ЧС при Администрации Каргасокского района
    () инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке
    несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в
    чрезвычайных ситуациях под руководством ДДС района. Состав дежурно-диспетчерских
    служб, взаимодействующих с ДДС

    (приложение № 4);

    - обеспечить ежедневно представление доклада об обстановке и обмене с оперативным
    дежурным ДДС Каргасокского района с 8-30 до 9-00 и с 16-00 до 17-00, а при
    чрезвычайных ситуациях немедленно.

    5. Ведущему специалисту по делам ГО и ЧС Администрации Каргасокского района
    ():

    - до 10 декабря 2009 года через средства массовой информации довести до организаций и
    населения района об изменении предназначенного единого телефонного номера «2-11-
    06»;

    - до 15 декабря 2009 года разработать документы, регламентирующие функционирование
    ДДС района;

    - до 20 декабря 2009 года подготовить автоматизированное рабочее место дежурного по
    ДДС, укомплектовав его необходимыми для работы средствами связи, оргтехникой и
    имуществом.

    6. Управлению финансов Администрации Каргасокского района ()
    согласовать выделение материалов и денежных средств на создание и функционирование
    ДДС из средств местного бюджета и иных источников.

    7. Общее руководство работой ДДС возложить на заместителя Главы
    Каргасокского района - председателя КЧС Каргасокского района (),
    непосредственное руководство - на ведущего специалиста по делам ГО и ЧС района
    ().

    8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


    Настоящее распоряжение вступает в силу со дня принятия.

    Глава Каргасокского района A . M .Рожков

    Утверждена

    Приложение 1

    С Т Р У К Т У Р А

    дежурно-диспетчерской службы Администрации Каргасокского района

    Наименование должности

    Оклад

    (руб)

    Штатная единица

    Примечание

    Диспетчер дежурно-диспетчерской службы

    Утверждено

    распоряжением Главы Каргасокского района

    Приложение 2

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о дежурно-диспетчерской службе Администрации Каргасокского района

    1. Общие положения

    Координации действиями предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее по тексту – организаций), по устранению аварий, неисправностей на инженерных коммуникациях и сетях района, правонарушений, организации взаимодействия аварийных ведомственных служб, обеспечения их необходимой техникой общего назначения и резервом материальных ресурсов, своевременного принятия мер для ликвидации чрезвычайных ситуаций: аварий, катастроф и стихийных бедствий и информирования населения о принятых мерах и состояния дел, а также сбор и систематизация информации (данных) о работе организаций (по разработанным формам);

    Оповещения и сбора руководящего состава Администрации Каргасокского района, руководителей служб гражданской обороны , организаций района при получении установленных сигналов готовности и объявлении мобилизации в Вооруженных Силах Российской федерации;

    Круглосуточного дежурства по обеспечению сохранности имущества Администрации Каргасокского района и её подразделений.

    1.2. Дежурный-диспетчер назначается и освобождается от должности распоряжением Главы Каргасокского района по представлению управляющего делами и непосредственно подчиняется заместителю Главы Каргасокского района - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    1.3. Деятельность диспетчерской службы основывается на законодательных и нормативно-правовых актах Российской Федерации, Томской области , документах МЧС РФ, Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томской области, постановлениях, распоряжениях Главы Каргасокского района, указаниях заместителя Главы Каргасокского района - председателя КЧС и настоящего Положения.

    1.4. Порядок действия дежурного-диспетчера определяется должностной инструкцией . Все команды оперативного дежурного подаются от имени Главы Каргасокского района с обязательным их исполнением руководителями организаций, являющихся членами Межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Каргасокского района, утвержденной постановлением Главы Каргасокского района (по согласованию с ними) с последующим докладом об их исполнении.

    II . Основные задачи диспетчерской службы

    2.1. Сбор и обобщение оперативной информации об обстановке в районе, имеющей значение для обеспечения жизнедеятельности населения.

    2.2. Поддержания связи с дежурными службами организаций района в режиме повседневной деятельности.

    2.3. Оповещение ДДС организаций, населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, информирование о складывающейся обстановке и выдаче рекомендаций по действиям в ней.

    2.4. Подготовка доклада об угрозе при возникновении чрезвычайной ситуации Главе Каргасокского района, председателю МКЧС района, организация сбора руководящего состава Администрации.

    2.5. Координация действий при возникновении чрезвычайной ситуации , существующих ДДС в районе: «01», «02», «03», ПО ЖКХ , Северных электросетей до прибытия Главы Каргасокского района, председателя МКЧС.

    III . Основные функции диспетчерской службы

    3.1. В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля обстановки работники диспетчерской службы несут круглосуточное дежурство. Перед окончанием дежурства дежурный-диспетчер с 06.00 до 07.00 часов производит сбор и обобщение информации об обстановке в районе для ежедневного доклада итоговой сводки за сутки Главе Каргасокского района. При возникновении чрезвычайных происшествий немедленно информирует Главу Каргасокского района, либо его заместителей и главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

    3.2. В режиме готовности и объявления мобилизации в Вооруженных силах Российской федерации дежурный-диспетчер производит мероприятия по оповещению и сбору руководящего состава Администрации согласно специальной инструкции, схемам и спискам личного состава. После прибытия Главы Каргасокского района, гласного специалиста по мобилизационной работе действуют под их руководством.

    3.3. В режиме возможного возникновения чрезвычайной ситуации по распоряжению председателя МКЧС проводит оповещение и сбор членов МКЧС. В дальнейшем под руководством председателя МКЧС или его заместителя обеспечивает координацию сил и средств всего комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

    3.4. Информирует по телефону о чрезвычайном происшествии и угрозе перерастания его в чрезвычайную ситуацию заинтересованные организации и глав сельских поселений , на территориях которых произошел какой-либо случай. Если складывающаяся обстановка не требует совместных действий, ведет мониторинг складывающейся ситуации.

    3.5. В нерабочее время, в праздничные и выходные дни, при отсутствии руководителей Администрации Каргасокского района принимает соответствующую информацию, обобщает её, принимает решение и при необходимости докладывает Главе Каргасокского района или его заместителям немедленно или, если позволяет обстановка, по их прибытии в Администрацию.

    3.6. Организует оказание помощи населению в случае возникновения нештатной бытовой ситуации, угрожающей жизни и здоровью граждан.

    3.7. Наблюдает за входом и выходом посетителей в здание Администрации Каргасокского района, информирует о их размещении отделов.

    3.8. Следит за порядком на первом этаже здания Администрации Каргасокского района.

    3.9. Ведёт рабочий журнал дежурного-диспетчера. В ходе дежурства принимает и выдаёт ключи от дверей кабинетов сотрудникам отделов Администрации района.

    IV . Полномочия, состав и оснащённость диспетчерской службы

    4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от организаций оперативную информацию и сведения, необходимые для выполнения стоящих перед диспетчерской службой задач.

    4.2. Дежурный-диспетчер имеет право вызывать специальную технику организаций, а также любого автомобиля, принадлежащего администрации, если это необходимо для выполнения работ , связанных с чрезвычайными ситуациями в районе.

    4.3. Диспетчерская служба состоит из 4-х служащих (дежурных-диспетчеров) и работает круглосуточно без выходных и праздничных дней.

    4.5. Диспетчерская служба оснащена собственной телефонной связью с междугородним выходом, телефон № 2-12-84.

    V . Руководство ДДС

    5.1. Руководство диспетчерской службы осуществляют заместитель Главы Каргасокского района, председатель КЧС Каргасокского района и ведущий специалист по делам ГО и ЧС.

    VI . Финансирование диспетчерской службы

    6.1. Финансирование расходов на содержание диспетчерской службы осуществляется за счет средств сметы расходов Администрации Каргасокского района.

    6.3. Социальные гарантии предусмотрены согласно Трудовому кодексу РФ.

    Утверждена

    распоряжением Главы Каргасокского района

    Приложение 3

    ИНСТРУКЦИЯ

    о сроках, формах и критериях представления информации

    1. Инструкция о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территорий муниципального образования «Каргасокский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - инструкция) определяет состав, сроки, формы и критерии представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется – информация) в управление МЧС по Томской области.

    Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «#M О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»#S .

    2. Инструкция предназначена для предприятий, учреждений и организаций муниципального образования «Каргасокский район» (далее именуются – организации) независимо от их организационно-правовых форм.

    3. Информация подразделяется на оперативную и текущую.

    4. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

    Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

    Оперативная информация представляется в Главное управление МЧС России по Томской в сроки (приложение № 1), по формам 1/ЧС-4/ЧС (приложение № 2).

    В Главное управление МЧС России по Томской области представляется оперативная информация о:

    чрезвычайных ситуациях локального, муниципального и межмуниципального характера – ДДС Администрации Каргасокского района, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при соответствии параметров поражающих факторов и источников, вызывающих аварии, катастрофы, стихийные и иные бедствия, критериям информации о чрезвычайных ситуациях – непосредственно организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Каргасокский район» по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также органами управления , специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрациях сельских поселений муниципального образования «Каргасокский район» .

    5. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности, муниципального образования «Каргасокский район» и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

    Сроки и формы представления текущей информации в Главное управление МЧС России по Томской области определяются в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России.

    Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по Томской области, ДДС Администрации Каргасокского района, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Администрации Каргасокского района.

    6. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обмен информацией между организациями, органами исполнительной власти Томской области и администрациями сельских поселений осуществляется в соответствии с соответствующими протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

    Приложение

    к Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации

    по защите населения и территории муниципального образования «Каргасокский район»

    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Сроки представления информации

    представляет

    представляется

    Периодичность и сроки

    представления

    1. Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации (далее – ЧС)

    Форма донесения – 1/ЧС

    Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно правовых форм – о техногенных ЧС

    Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) муниципального образования «Каргасокский район»

    Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы.

    Губернатору Томской области

    Уточнение обстановки – через каждые 4 часа, при резком ухудшении – немедленно

    Председателю КЧС и ПБ Администрации Томской области (далее – КЧС и ПБ области) через ГУ МЧС

    2. Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС

    Форма донесения – 2/ЧС

    Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от организационно-правовых форм) – о техногенных ЧС

    Председателю КЧС и ПБ муниципального образования «Каргасокский район»

    Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением.

    Уточнение обстановки в первые сутки – через каждые 4 часа.

    В дальнейшем ежесуточно – к 6 часам по состоянию на 6 часов по любому из имеющихся средств связи и письменно

    Глава Каргасокского района – о природных, техногенных, биолого-социальных ЧС

    Губернатору Томской области

    Заместитель председателя КЧС и ПБ муниципального образования «Каргасокский район»

    3. Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий,

    ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

    Форма донесения – 3/ЧС

    Руководители предприятий, учреждений (независимо от организационно-правовых форм) – по техногенным ЧС

    1. Председателю КЧС и ПБ муниципального образования 2Каргасокский район».

    В последующем – ежесуточно к 6 часам (МСК)

    Глава Каргасокского района – по природным, техногенным, биолого-социальным ЧС

    Губернатору Томской области

    Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

    В последующем – ежесуточно к 7 часам

    Заместитель председателя КЧС и ПБ муниципального образования «Каргасокский район»

    Председателю КЧС и ПБ области через ГУ МЧС

    Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

    В последующем – ежесуточно к 6 часам 30 минутам по состоянию на 6 часов (МСК)

    4. Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

    Форма донесения – 4/ЧС

    Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от организационно-правовых форм) – по техногенным ЧС

    1. Председателю КЧС и ПБ муниципального образования «Каргасокский район»

    2. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности

    Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

    В последующем – ежесуточно к 7 часам по состоянию на 6 часов

    Глава Каргасокского района – по техногенным, природным, биолого-социальным ЧС

    Губернатору Томской области

    Заместитель председателя КЧС и ПБ муниципального образования

    Председателю КЧС и ПБ области через ГУ МЧС

    Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

    В последующем – ежесуточно к 6 часам 30 минутам по состоянию на 6 часов

    Приложение

    К Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации

    по защите населения и территории муниципального образования «Каргасокский район»

    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Формы представления информации

    Форма 1/ЧС

    Информация (донесение)

    об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

    Код

    Показатели

    Наименование ЧС

    Район (объект) ЧС

    Федеральный округ (региональный центр)

    Субъект Российской Федерации

    Муниципальное образование

    Населенный (е) пункт (ы)

    Объект (наименование)

    Форма собственности

    Прогноз времени возникновения предполагаемой ЧС

    Дата

    Время московское (час, мин)

    Время местное (час, мин)

    Прогноз масштабов предполагаемой ЧС

    Количество населения, которое может пострадать (чел.)

    Количество населенных пунктов

    Количество жилых домов

    Количество административных зданий и зданий социально-бытового назначения

    Количество объектов первоочередного жизнеобеспечения

    Площадь территории, которая подверглась воздействию поражающих факторов (кв. км)

    Потенциальные источники чрезвычайных ситуаций

    Потребность в оказании дополнительной помощи (субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и какой именно)

    Метеоусловия

    Температура (воздуха, почвы, воды в град.)

    Атмосферное давление (мм рт. ст.)

    Направление и скорость среднего ветра (град. м/сек)

    Влажность (%)

    Осадки: вид, количество (мм, см, м)

    Состояние приземного слоя атмосферы

    Видимость (м)

    Дополнительная текстовая информация

    Форма 2/ЧС

    Донесение

    о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

    Показатели

    Тип чрезвычайной ситуации

    Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год

    Время московское, (час, мин.)

    Время местное, (час, мин.)

    Место: Федеральный округ (региональный центр)

    Субъект РФ

    Муниципальное образование

    Объект (наименование)

    Форма собственности

    Причины возникновения ЧС

    Ущерб в денежном выражении (предварительный)

    Дополнительная текстовая информация, краткая характеристика ЧС

    2. Пострадало

    Всего (чел.)

    в том числе дети (чел.)

    Безвозвратные потери (погибло) (чел.)

    в том числе дети (чел.)

    3. Метеоданные

    Температура (воздуха, почвы, воды в град.)

    Атмосферное давление (мм. рт. ст.)

    Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

    Влажность (%)

    Осадки: вид, количество (мм, см, м)

    Видимость (м)

    Форма 3/ЧС

    Донесение

    о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

    Код

    Показатели

    Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС

    Общая площадь зоны ЧС (м2)

    Население

    Всего в зоне ЧС (чел.)

    В том числе: взрослые (чел.)

    В том числе: дети (чел.)

    Проведенные работы

    Спасено (чел.)

    В том числе дети (чел.)

    Оказана первая врачебная помощь в зоне ЧС (чел.)

    Госпитализировано (чел.)

    Форма 4/ЧС

    Донесение

    о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

    Показатели

    Состав задействованных сил и средств

    Личный состав:

    Подсистемы РСЧС (чел)

    Общего назначения (наименование формирований, количество чел.)

    В том числе:

    медицинские (наименование формирований, количество чел.)

    пожарные (наименование формирований, количество чел.)

    инженерные (наименование формирований, количество чел.)

    МЧС России (номера в/ч, количество чел.)

    МВД России (номера в/ч, органов внутренних дел, количество чел.)

    Другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации (количество чел.)

    Техника

    Формирования, всего привлекалось ед.

    В том числе:

    МЧС России, всего (ед.)

    В том числе:

    автомобильная (наименование, количество) (ед.)

    специальная (наименование, количество) (ед.)

    МВД России, всего (ед.)

    В том числе:

    автомобильная (наименование, количество) (ед.)

    Утвержден

    распоряжением Главы Каргасокского района

    Приложение 4

    С О С Т А В

    дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ДДС

    муниципального образования «Каргасокский район»

    1. Оперативный дежурный МЧС РФ по Томской области.

    2. Департамент модернизации и экономики ЖКХ.

    3. Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.

    4. Дежурная часть Р района.

    5. Аварийно-диспетчерская служба газового участка «ВМГК».

    6. Аварийно-диспетчерская служба МУП «Тепловодоканал».

    7. Дежурная служба Военного комиссариата Каргасокского района.

    8. Дежурная служба филиала Томского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Каргасокскому району.

    9. Диспетчерская служба электрические сети».

    10. Диспетчерская служба «Парабель».

    11. Диспетчерская служба управления электросвязью регионального филиала «Томсктелеком» по Каргасокскому району.

    12. Диспетчерская служба скорой медицинской помощи (СМП).

    13. Диспетчерская служба Государственной инспекции маломерных судов по

    Каргасокскому району.

    14. Диспетчерская служба Каргасокский РЭС».

    15. Пожарная часть 5 ПЧ ФПС Томской области по Каргасокскому району.

    Администрация Санкт-Петербурга
    КАЛИНИНСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН
    ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    В связи с утверждением с 15.02.2001 новой структуры и штатного расписания территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга

    приказываю:

    Утвердить согласно приложениям:

    1. Положение об отделе дежурной службы (приложение 1).

    2. Должностные инструкции:

    2.2*) начальника отдела (приложение 2);
    _________________
    * Нумерация приведена в соответствии с оригиналом. - Примечание "КОДЕКС".

    2.3) ведущего специалиста отдела (приложение 3).

    И.о. главы
    А.А.Петров

    Приложение 1 к приказу. Положение об отделе дежурной службы территориального управления Калининского административного района

    Приложение 1
    к приказу главы
    от 23.04.2001 N 38-п


    I. Общие положения

    1.2. Отдел подчиняется непосредственно главе территориального управления, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами Президента РФ, уставом и законами Санкт-Петербурга, нормативными актами губернатора Санкт-Петербурга, а также приказами, распоряжениями главы территориального управления и настоящим Положением.

    1.3. Методическое руководство отделом осуществляет сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

    II. Основные задачи отдела

    2.1. Систематический сбор, обобщение и анализ оперативных данных о состоянии обстановки на территории района, работе его предприятий, организаций и учреждений.

    2.2. Координация действий дежурных, аварийно-диспетчерских служб предприятий и организаций и учреждений района при резком изменении обстановки, возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий.

    2.3. Информирование сектора дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга, руководства территориального управления и соответствующих служб района об авариях и происшествиях в районе.

    2.4. Организация действий аварийных служб по ликвидации последствий аварий и восстановленюя нормального функционирования объектов районного подчинения.

    2.5. Получение сигналов оповещения и их доведение до главы территориального управления.

    2.6. Принятие оперативных мер по рассмотрению жалоб и обращений жителей на работу аварийных и диспетчерских служб района.

    III. Функции отдела

    3.1. Обеспечивает в рамках своих задач взаимодействие со всеми отделами и службами территориального управления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности, а при необходимости с дежурными службами других районов.

    3.2. Организует сбор, обобщение, анализ и доклад руководству территориального управления оперативной информации о текущем состоянии районного хозяйства.

    3.3. Согласует решения и другие нормативные акты структурных подразделений территориального управления, затрагивающие вопросы предупреждения аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций.

    3.4. Осуществляет контроль за работой дежурных и аварийно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений районного подчинения.

    3.5. Информирует руководство территориального управления об обстановке в районе, имевших место авариях, происшествиях, поступивших жалобах населения по вопросам деятельности предприятий, организаций и учреждений районного подчинения.

    3.6. Контролирует работу по обращениям и жалобам жителей района, поданным через отдел дежурной службы предприятиями, организациями и учреждениями района.

    IV. Права отдела

    4.1. Требовать представления необходимой информации и письменных донесений об авариях, чрезвычайных происшествиях, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность района.

    4.2. Отдавать распоряжения и указания должностным лицам предприятий, организаций и учреждений районного подчинения о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению аварий, чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий в соответствии с согласованными планами.

    4.3. Вызывать при необходимости должностных лиц, специалистов и созданные комиссии для участия в расследовании причин аварий, происшествий и работе по их ликвидации.

    4.4. Привлекать к решению задач, стоящих перед отделом, специалистов иных отделов и подразделений территориального управления, предприятий, организаций и учреждений района.

    4.5. Иметь другие права, исполнять другие обязанности, вытекающие из настоящего Положения, действующего законодательства, нормативных актов, издаваемых территориальным управлением.

    4.6. Распоряжения отдела дежурной службы, отданные в пределах установленной ему компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

    V. Организация работы отдела

    5.1. Организация работы отдела базируется на основании действующего законодательства, настоящего Положения, должностных инструкций начальника отдела, специалистов отдела, утверждаемых главой территориального управления.

    5.2. Сотрудники отдела являются государственными служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственной службе.

    5.3. Отдел комплектуется из числа ведущих специалистов, имеющих высшее образование, при стаже работы не менее 3 лет.

    5.4. На должность начальника отдела, ведущих специалистов назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы Санкт-Петербурга, проводимого в порядке, установленном законодательством.

    5.5. Возглавляет отдел начальник отдела. Он назначается на должность и освобождается от должности главой территориального управления по согласованию с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

    5.6. Ведущие специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой территориального управления по согласованию с начальником отдела.

    5.7. Отдел дежурной службы размещается в отдельном помещении, обеспечивающем возможность организации круглосуточной работы, поддержания устойчивой связи, осуществления постоянного руководства подчиненными подразделениями и службами, обеспечивается необходимыми средствами связи, информации и другой оргтехникой, картами (планами) района, схемами взаимодействия и связи.

    5.8. Режим работы отдела дежурной службы круглосуточный. Во время дежурства ведущий специалист отдела дежурной службы исполняет функции дежурного помощника главы территориального управления.

    5.9. Дежурные помощники главы территориального управления назначаются на каждые сутки из числа ведущих специалистов отдела дежурной службы и несут службу согласно графику, утверждаемому главой территориального управления. Смена нарядов производится в 10.00 текущих суток.

    5.10. При осложнении обстановки и возникновении чрезвычайных ситуаций отдел дежурной службы осуществляет свою деятельность совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям территориального управления.

    5.11. Начальник отдела:

    - руководит деятельностью специалистов отдела;

    - осуществляет контроль за выполнением распоряжений, приказов главы территориального управления, решений коллегии территориального управления, решений и поручений вышестоящих органов власти и управления, а также за соблюдением исполнительской дисциплины;

    - осуществляет контроль за выполнением плановых мероприятий отдела;

    - организует рабочие места сотрудников отдела соответствующими материально-техническими средствами, справочной и юридической литературой, источниками текущего законодательства, знакомит с нормативными актами, руководящими указаниями главы и вышестоящих органов управления.

    VI. Порядок прекращения деятельности отдела

    6.1. Преобразование отдела дежурной службы или прекращение его деятельности производится на основании приказа главы территориального управления по согласованию с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт- Петербурга.

    Приложение 2 к приказу. Должностная инструкция начальника отдела дежурной службы территориального управления Калининского административного района

    Приложение 2
    к приказу главы
    от 23.04.2001 N 38-п


    I. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция регламентирует вопросы трудовой (служебной) деятельности начальника отдела дежурной службы (главная должность государственной службы) территориального управления Калининского административного района (далее - начальник), который принимается на работу приказом главы территориального управления по согласованию с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга на основании трудового договора (контракта) по результатам конкурса.

    1.2. На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 5 лет.

    1.3. Начальник непосредственно подчиняется главе территориального управления и руководит работой отдела дежурной службы. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет функции должностного лица.

    1.4. В своей деятельности начальник руководствуется Конституцией РФ , законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, законодательством, регулирующим вопросы государственной службы, положениями о территориальном управлении и отделе дежурной службы, правилами внутреннего трудового распорядка и охраны труда, приказами и распоряжениями главы территориального управления, настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников отдела, а в случаях, предусмотренных в Положении об отделе, и для иных лиц.

    1.6. Начальник при осуществлении своей деятельности должен знать:





    - основы экономики, организации труда, производства и управления;







    - нормативно-правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности ТУ;








    II. Функции

    2.1. В пределах своих функциональных задач он:

    - руководит деятельностью отдела дежурной службы и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

    - взаимодействует со всеми отделами территориального управления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности, а при необходимости - с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга и соседних районов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных происшествий на территории района, привлечения необходимых сил и средств;

    - разрабатывает служебную документацию отдела дежурной службы, составляет график несения дежурства ведущими специалистами отдела на каждый месяц и утверждает его у главы территориального управления;

    - осуществляет подбор и делает представления главе территориального управления о кадрах;

    - осуществляет контроль за несением службы ведущими специалистами, своевременным доведением до необходимых должностных лиц соответствующей информации;

    - обобщает и анализирует оперативные данные о состоянии обстановки на территории района;

    - обеспечивает соблюдение сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, имущества и материальных ценностей, находящихся в пользовании.


    III. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций начальник обязан:

    3.1. Соблюдать принципы государственной службы, профессионализма и компетентности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, гласности в осуществлении государственной службы, ее внепартийности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными актами.

    3.3. Давать заключения по вопросам, возникающим в деятельности территориального управления и его структурных подразделений, а также по проектам нормативных актов, поступающих на отзыв либо на согласование.

    3.4. Разрабатывать служебную документацию отдела, вносить коррективы в действующие планы и справочные материалы отдела.

    3.5. Организовывать работу по совершенствованию и развитию систем связи для управления отделом.

    3.6. Ежедневно проводить инструктаж ведущего специалиста отдела перед заступлением на службу о характере обстановки, проводимых в районе мероприятиях, вновь изданных распоряжениях Администрации Санкт-Петербурга и главы территориального управления по вопросам функционирования отраслей районного хозяйства.

    3.7. Еженедельно проводить проверку наличия секретных и служебных документов отдела.


    Начальник отдела для осуществления своих полномочий и выполнения обязанностей имеет право:

    4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также права на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    4.3. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации района.

    4.4. Отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений системы районного хозяйства о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению аварий, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с согласованными планами.

    4.5. Требовать представления необходимой информации и письменных донесений об авариях к чрезвычайных происшествиях, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность района по состоянию на текущие сутки.

    4.6. При необходимости вызывать должностных лиц, специалистов или специально созданные комиссии для участия в расследовании причин аварий, происшествий и работах по ликвидации их последствий.

    4.7. Привлекать специалистов территориального управления и его структурных подразделений для решения вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей.

    4.8. Знакомиться с материалами личного дела, проходить переподготовку и повышать свою квалификацию, участвовать в конкурсах на замещение вакансий.


    V. Ответственность

    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе Российской Федерации.



    .

    СОГЛАСОВАНО

    Начальник юридического отдела ТУ
    С.Г.Кирпичева

    Начальник отдела
    Г.В.Лавриненко

    Приложение 3 к приказу. Должностная инструкция ведущего специалиста отдела дежурной службы территориального управления Калининского административного района

    Приложение 3
    к приказу главы
    от 23.04.2001 N 38-п

    I. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция регламентирует вопросы трудовой (служебной) деятельности ведущего специалиста отдела дежурной службы (старшая должность государственной службы) территориального управления Калининского административного района, который принимается на работу приказом главы ТУ на основании трудового договора (контракта).

    1.2. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 3 лет.

    1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела и главе ТУ. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет функции должностного лица.

    1.4. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется Конституцией РФ , законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, законодательством, регулирующим вопросы государственной службы, положениями о территориальном управлении и отделе дежурной службы, правилами внутреннего трудового распорядка и охраны труда, приказами и распоряжениями главы ТУ, настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Ведущий специалист, в пределах своей компетенции, во время дежурства дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, независимо от ведомственной подчиненности.

    1.6. Ведущий специалист при осуществлении своей деятельности должен знать:

    - законодательные акты, регламентирующие гражданские, трудовые, административные, гражданско-процессуальные правоотношения;

    - законодательство, регулирующее вопросы государственного устройства и государственной службы;

    - основы делопроизводства, ведения учета и отчетности;

    - основы современных информационных технологий, средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

    - правила и нормы труда, техники безопасности;

    - структуру районного хозяйства и органов управления, места расположения основных предприятий, организаций и учреждений района, их функции, руководителей и порядок связи с ними;

    - структуру, функциональное предназначение, места расположения, порядок связи и взаимодействия с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами района и города;

    - время и место основных массовых районных и организационных мероприятий, проводимых в течение очередных суток.

    II. Функции

    На ведущего специалиста возлагаются следующие функции:

    2.1. Во время несения службы исполняет функции дежурного помощника главы территориального управления.

    2.2. Осуществление сбора, обобщения и анализа обстановки на территории района.

    2.3. Координация деятельности аварийных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и аварий, ликвидации их последствий.

    2.4. Информирование руководства территориального управления и сектора дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга о возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их ликвидации.

    2.5. Получение сигналов оповещения и доведение их до главы ТУ или лица, его замещающего.

    III. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций ведущий специалист обязан:

    3.1. Соблюдать принципы государственной службы: профессионализма и компетентности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, гласности в осуществлении государственной службы, ее внепартийности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными актами.

    3.2. Строго в соответствии с требованиями законодательства о государственной службе выполнять обязанности и ограничения, связанные с государственной службой, пользоваться правами и преимуществами государственной службы.

    3.3. Координировать деятельность аварийных служб по предупреждению крупных аварий, чрезвычайных ситуаций или для оперативной ликвидации их последствий.

    3.4. Принимать доклады дежурных (диспетчерских) служб о состоянии обстановки на производственных объектах, в организациях и учреждениях, случившихся авариях и чрезвычайных происшествиях и регистрировать их в установленном порядке.

    3.5. Организовывать сбор, обобщение и анализ обстановки на территории района о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вести журнал по установленной форме.

    3.6. Своевременно информировать руководство территориального управления о крупных авариях, чрезвычайных ситуациях, требующих привлечения больших сил и средств для ликвидации их последствий или нарушающих нормальный ритм жизни района (отдельного микрорайона).

    3.7. Владеть оперативной обстановкой по состоянию дорог, вести контроль за работой соответствующих служб по содержанию и уборке районных магистралей.

    3.8. Давать необходимые устные разъяснения по обращениям жителей района с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций и учреждений районного хозяйства и доводить поступившие жалобы и заявления до соответствующих должностных лиц.

    3.9. С прибытием главы ТУ (или лица, его замещающего) в начале рабочего дня устно докладывать и представлять письменную информацию о состоянии районного хозяйства, имевших место авариях, происшествиях и других чрезвычайных событиях, а также о поступивших на имя руководства распоряжениях.

    3.10. По указанию главы ТУ передавать распоряжения и указания соответствующим должностным лицам структурных подразделений территориального управления, предприятий, организаций и учреждений по устранению выявленных недостатков, рассмотрению жалоб и обращений жителей района, обратившихся в отдел дежурной службы.

    3.11. Круглосуточно (периодически, через 2 часа) производить запрос на центральный сервер о наличии корреспонденции по электронной почте. Электронную почту с файлом "ds" распечатывать немедленно и принимать меры к ее реализации.

    IV. Права

    Ведущий специалист для осуществления своих полномочий имеет право:

    4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества и условия продвижения по службе, а также право на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    4.2. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    4.3. Отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений системы районного хозяйства о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению аварий, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с согласованными планами.

    4.4. Через дежурные службы предприятий, организаций и учреждений, а при необходимости лично вызывать их руководителей для организации работ по расследованию причин аварий, происшествий и организации работ по ликвидации их последствий.

    4.5. Требовать предоставления необходимой информации и письменных донесений об авариях, чрезвычайных ситуациях, а также сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность района, по состоянию на текущие сутки.

    4.6. Знакомиться с материалами личного дела, проходить переподготовку и повышать свою квалификацию, участвовать в конкурсах на замещение вакансий.

    V. Ответственность

    Ведущий специалист несет ответственность:

    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе Российской Федерации.

    5.2. За совершенные в процессе своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, квалификационным справочником, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 N 37 .

    СОГЛАСОВАНО
    Начальник отдела дежурной службы
    Г.В.Лавриненко

    Начальник юридического отдела
    С.Г.Кирпичева

    Официальный
    электронный текст
    ИПС "Кодекс"

    Название документа:
    Номер документа: 1236-П
    Вид документа:
    Принявший орган: Администрация города Кирова
    Статус: Действующий
    Опубликован: "Наш Город. Газета муниципальног образования "Город Киров", № 28(704), 03.04.2015
    Дата принятия: 31 марта 2015

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОТ 31.03.2015 № 1236-П

    Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе
    муниципального образования "Город Киров" и Инструкции об обмене
    информацией между единой дежурно-диспетчерской службой муниципального
    образования "Город Киров" и городскими дежурно-диспетчерскими службами


    В соответствии с требованиями подпункта в, пункта 2, статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба", закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-30 "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления администрации города Кирова от 28.07.2011 № 2369-П "Об организации городского звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации города Киров от 18.10.2011 № 3485-П "О создании муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" , в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова

    постановляет:

    1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Киров" (далее - ЕДДС). Прилагается.

    2. Утвердить Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС и городскими дежурно-диспетчерскими службами. Прилагается.

    3. Поручить муниципальному бюджетному учреждению "Кировское управление гражданской защиты" (Вохмянин М.Н.) совместно с управлениями и отделами администрации города Кирова:

    3.1. Уточнить состав существующих дежурно-диспетчерских служб города, привлекаемых для ликвидации различных видов чрезвычайных ситуаций, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС.

    3.2. Уточнить состав группировки сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города Кирова.

    3.3. Определить порядок информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования.

    4. Считать утратившими силу Положение о ЕДДС города Кирова и Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС и городскими дежурно-диспетчерскими службами, утвержденные распоряжением главы администрации города Кирова от 30.03.2007 № 2019 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Кирова".

    5. Управлению организационно-информационного обеспечения (Предко С.Н.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".

    6. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) опубликовать постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

    7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Щеголеву И.Г.

    Глава администрации
    города Кирова А.В. Перескоков

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением администрации
    города Кирова
    от 31.03.2015 № 1236-П


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о единой дежурно-диспетчерской службе
    муниципального образования "Город Киров"


    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) муниципального образования "Город Киров" (далее - МО "Город Киров") определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС МО "Город Киров".

    1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) и предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения МО "Город Киров" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

    1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех взаимодействующих ДДС ГЗ ТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС, в соответствии с заключенными соглашениями по сбору и обмену информацией.

    1.4. ЕДДС создается на штатной основе, в составе муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ").

    1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации МО "Город Киров" через МБУ "КУГЗ", непосредственное - начальник ЕДДС.

    1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Рос-

    1.1. сийской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, администрации МО "Город Киров", решениями комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) МО "Город Киров", настоящим Положением.

    1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области", Кировским областным государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)".

    2. Основные задачи (функции) ЕДДС

    2.1. Целями и задачами ЕДДС являются повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

    2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:

    прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера, а также других авариях и происшествиях;

    прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава МО "Город Киров" сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

    проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

    сбор и обобщение информации, анализ данных и доведение до ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

    обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования ГЗ ТП РСЧС;

    оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

    обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

    представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.

    2.3. Старший дежурной смены является дежурным по городу и обязан координировать действия организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, занимающихся устранением дефектов на объектах инженерной инфраструктуры, при необходимости лично выезжать на место аварии для координации и контроля за проведением работ, а также по заявкам организовывать проведение согласований по производству земляных работ с организациями и предприятиями, владельцами сопутствующих коммуникаций для оперативного устранения аварий.

    3. Состав и структура, порядок работы ЕДДС

    3.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, оперативный дежурный персонал; пункт управления, технические средства связи, оповещения и автоматизации управления.

    3.2. В составе оперативного дежурного персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета: главный специалист ГО - старший дежурной смены; ведущий специалист ГО - старший оперативный дежурный; специалист ГО - оперативный дежурный.

    3.3. Оперативная дежурная смена размещается в стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.

    3.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями по несению дежурства оперативному дежурному персоналу ЕДДС.

    3.5. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:

    3.1. - немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

    - самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

    3.6. Технические средства связи, оповещения и автоматизации ЕДДС предназначены для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих функций:

    сбор, обобщение и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

    организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;

    подготовка информации о ЧС;

    оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

    накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по МО "Город Киров", о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

    представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;

    оповещение руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения МО "Город Киров" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

    3.7. Финансирование деятельности и развития ЕДДС осуществляется за счет средств городского бюджета.

    4. Функционирование ЕДДС

    4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации в мирное время, при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.

    4.2. Режимы функционирования ЕДДС устанавливает глава администрации МО "Город Киров".

    4.1. 4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежур ство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

    В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

    прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

    обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

    поддержание в готовности к применению технических средств связи, оповещения и автоматизации;

    внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

    Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с соглашениями о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

    Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

    4.4. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС по решению главы администрации МО "Город Киров".

    В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

    заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

    оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Кирова, МБУ "КУГЗ" и сил постоянной готовности;

    получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

    координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

    4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС по решению главы администрации МО "Город Киров". В этом режиме ЕДДС выполняет сле дующие задачи:

    координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

    контроль за выдвижением и отслеживание передвижения группы экстренного реагирования и оперативной группы администрации г.Кирова по территории муниципального образования;

    оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

    своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

    осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

    4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

    4.7. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО МО "Город Киров" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

    4.8. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО МО "Город Киров" предусматривается размещение оперативных дежурных смен на запасном пункте управления администрации МО "Город Киров".

    4.6. 5. Подготовка оперативного дежурного персонала ЕДЦС Подготовка оперативного дежурного персонала ЕДДС осуществляется: с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;

    в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС по специально разработанным программе и расписанию;

    с оперативными дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы повышенной готовности и чрезвычайной си туации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС;

    ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением администрации
    города Кирова
    от 31.03.2015 № 1236-П


    ИНСТРУКЦИЯ
    об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской
    службой муниципального образования "Город Киров" и городскими
    дежурно-диспетчерскими службами (должностными лицами)


    1. Данная инструкция определяет порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Киров" (далее - ЕДДС) и городскими дежурно-диспетчерскими службами (должностными лицами) (далее - ДДС).

    2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС сбор и обмен информацией осуществляется:

    ДДС учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК): Кировский ЦГМС - филиал ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС"; департамент экологии и природопользования Кировской области; ФГБУ Государственный центр агрохимической службы "Кировский"; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области"; Филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Кировской области; КОГКУ" Кировская областная ветеринарная лаборатория"; ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области"; КФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";

    ДДС сил постоянной готовности: УМВД по городу Кирову, ФГКУ "3-й отряд федеральной противопожарной службы по Кировской области"; КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"; МУП "Горэлектросеть"; МУП "Водоканал"; ОАО "ККС"; ОАО "КТК"; Кировский филиал ОАО "Газпром газораспределение Киров" в г.Кирове, Кировский филиал ОАО "Ростелеком", ООО "Аварийная служба города Кирова"; МУП "Кировсвет"; ОАО "Куприт";

    ДДС потенциально опасных объектов;

    дежурными службами (должностными лицами) организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организаций), расположенных на территории муниципального образования "Город Киров";

    территориальными управлениями администрации по районам города Кирова; ЕДДС.

    3. ДДС учреждений СНЛК, сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, потенциально опасных объектов, дежурные службы (должностные лица) других организаций, предприятий и учреждений представляют информацию:

    об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС (происшествиях);

    о возникновении и основных параметрах ЧС (происшествиях);

    о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

    о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (происшествиях);

    о переводе объектового звена в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации;

    другую информацию о принятых мерах.

    Информацию представлять по форме и в установленные сроки:

    немедленно по телефону в ЕДДС, тел. 64-00-00, 48-00-00, т/ф 76-02-19;

    в дальнейшем по телефону и письменно в ЕДДС, тел. 64-00-00, 48-00-00, т/ф 76-02-19.

    4. Начальники территориальных управлений администрации по районам города Кирова представляют информацию в ЕДДС по телефону 64-00-00, 48-00-00, т/ф 76-02-19:

    о переводе районного звена в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации;

    другую информацию по организации работы органов управления и принятых решениях. Доводят до организаций:

    сигналы оповещения;

    информацию о ходе работ по ликвидации ЧС;

    указания, распоряжения органов управления о порядке действий сил и средств по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    5. ЕДДС осуществляет сбор, обобщение и анализ поступающей информации, оценку обстановки, готовит донесения в соответствии с табелем срочных донесений в ДДС КОГОБУ "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)", ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области".

    Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Киров" и Инструкции об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Киров" и городскими...

    Название документа: Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Киров" и Инструкции об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Киров" и городскими...
    Номер документа: 1236-П
    Вид документа: Постановление Администрации города Кирова
    Принявший орган: Администрация города Кирова
    Статус: Действующий