Войти
Логопедический портал
  • Богуславский, михаил соломонович
  • Михаил девятаев Девятаев михаил петрович герой советского
  • День, когда началась война
  • История зарождения и становления русской гвардии
  • Формула силы по закону гука
  • Как понять с какой платформы отправляется поезд
  • Шуточные викторины в библиотеке. Игра-викторина "литературный ринг". Материал для стенда

    Шуточные викторины в библиотеке. Игра-викторина

    УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

    https://pandia.ru/text/78/013/images/image002_122.gif" alt="ВИКТОРИНА" width="632" height="52 src=">

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 11 КЛАССОВ

    ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

    развитие и закрепление навыков и умений

    работы с различными источниками знаний;

    учащиеся 5-11 классов в течение недели

    должны ответить на вопросы

    и сдать ответы в библиотеку;

    в конце недели подводятся итоги.

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПО ПОДГОТОВКЕ:

    1. Определение формата мероприятия и аудитории.

    2. Оформление стенда «БИБЛИОТЕКА: от Древнего мира

    до наших дней».

    3. Составление вопросов для викторины.

    4. Подбор литературы.

    5. Анализ ответов.

    6. Подведение итогов и награждение.

    ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

    1.Что означает в переводе с греческого языка слово «библиотека»?

    2.Что вы знаете о самых первых библиотеках?

    3.На чем писали люди до изобретения бумаги?

    4.Какую мастерскую называли скрипторием?

    Чем писались книги?

    5.Кто был первыми создателями рукописных книг?

    6.Откуда пошло название «красная строка»?

    7.Что такое книгопечатание?

    8.Когда и где появились первые печатные книги?

    9.Назовите основные элементы книги, начиная

    с переплета.

    10.Соедините начало и окончание пословиц:

    1.Книга - наш друг 1.Век не тужить

    2.С книгой жить 2.Встретился с другом

    3.Книга поможет в труде 3.Без нее как без рук

    4.Прочел новую книгу 4.Коли только вершки хватать

    5.Книга в счастье украшает 5.Что птица без крыльев

    7.Ты без книги 7.А в несчастье – утешает

    ВНИМАНИЕ:

    Литература для поиска ответов имеется в школьной библиотеке .

    Ответы сдавать в школьную библиотеку.

    МАТЕРИАЛ ДЛЯ СТЕНДА

    https://pandia.ru/text/78/013/images/image004_91.gif" alt="ОТ ДРЕВНЕГО МИРА" width="559 height=169" height="169">

    https://pandia.ru/text/78/013/images/image007_63.gif" width="96" height="60 src=">

    В ДРЕВНЕМ МИРЕ особенно ценились сочинения научного,

    художественного, духовно-нравственного содержания, независимо от языка написания и места нахождения. Книги привозились из всех стран мира. Если не удавалось приобрести оригинал, то с него делали копию, переводили с иностранных языков , чтобы сделать информацию как можно более доступной.

    В библиотеках древности наряду с книгами по истории, литературе, политике, географии, математике, астрологии , астрономии , медицине, философии хранились различного рода архивные материалы. Это летописи, хроники, документы хозяйственного и делового значения, а также произведения искусства и музейные экспонаты.

    Ангина" href="/text/category/angina/" rel="bookmark">ангины . Это лекарство делает сильным ум человека, облагораживает его душу. В библиотеке писали религиозные тексты, книги по медицине и астрономии, занимались даже бальзамированием . Египетские библиотекари и архивариусы пытались сохранить литературные памятники своего народа.

    Книги-папирусы хранились в ящиках, глиняных кувшинах или специальных футлярах, позднее – в нишах стен. Пользовались ими фараоны, жрецы, высшие чиновники и писцы. Простому населению они были совершенно недоступны.

    Когда в 525 году до н. э. персы завоевали Египет, они поразились огромному числу найденных папирусов самого разного возраста, начиная с 2000года до нашей эры.

    БИБЛИОТЕКА ЦАРЯ АССИРИИ АШШУРБАНИПАЛА – подлинная жемчужина древней эпохи. Этот царь в VΙΙ веке до н. э. собрал в столице своего государства Ниневии большую библиотеку – «ДОМ НАСТАВЛЕНИЙ И СОВЕТОВ» . Он рассылал в разные города Месопотамии своих представителей, опытных писцов, которые разыскивали древние книги и снимали с них копии. Многие таблички имели приписку, которая подтверждала точность копии. Сама библиотека находилась в Львином зале роскошного дворца. Библиотека в Ниневии содержалась в образцовом порядке, и система хранения книг помогала восстановить и прочитать разрозненные произведения. Каждая книга имела «библиотечный штамп»: «Дворец Ашшурбанипала, царя царей, царя страны Ашшур, которому бог Набу и богиня Гаслиста даровали чуткие уши и зоркие очи, чтобы разыскивать творения писателей моего царства».

    В библиотеке был каталог, который представлял собой плитки с указанием названия произведения (по его первой строке), а также комнаты и полки, где оно хранится. К полке прикреплялась этикетка – величиной с мизинец – с названием отрасли знания. Библиотека содержала самую разнообразную литературу на нескольких языках. Шумеры оставили труды по математике, истории, сельскому хозяйству , литературные произведения, древние карты. Но когда под натиском войск Вавилонии и Мидии Ниневия пала, город подвергся полному разрушению. Пожар частично повредил книжное собрание – таблички рухнули в подвал и пролежали там 25 веков.

    В настоящее время сохранившиеся тексты находятся в Британском музее.

    ПЕРВАЯ ГРЕЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА была основана в VΙ веке до н. э. в Афинах. Книгособирание у греков приняло особенно большие размеры во времена Перикла вV веке до н. э. страстный любитель книг Эфидем имел в своей библиотеке сочинения Гомера и других поэтов. Не меньшее собрание книг было у трагика Еврипида. Самая замечательная коллекция книг, насчитывавшая 40 тыс. свитков, была у крупнейшего ученого древности – Аристотеля. В создании этой библиотеки принимал участие его воспитанник Александр Македонский. Ценность библиотеки была так велика, что ее не раз пытались похитить цари соседних государств.

    АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ – самая большая и самая известная библиотека античности была основана в ΙΙΙ веке до н. э. царь Птолемей Ι, сделавший после смерти Македонского Александрию столицей Египта, задумал создать грандиозную библиотеку. Птолемеи тратили несметные денежные средства на приобретение литературных сокровищ. Все корабли, пристававшие к александрийской гавани, обязаны были провозить с собой рукописи. Птолемей Ι за огромные деньги купил библиотеку Аристотеля.

    Создавалась Александрийская библиотека по образу и подобию греческих. Она входила в состав Мусейона – храма Муз. Мусейон представлял собой архитектурный ансамбль с университетом, обсерваторией, ботаническим садом и библиотекой. Все это было окружено парками и садами.

    Библиотека размещалась в нескольких обширных помещениях. Свитки хранились в шкафах из кедрового дерева с горизонтальными полками, которые закрывались двухстворчатыми дверцами. Каждый свиток лежал в специальном футляре, к которому прикреплялись небольшие таблички с названием сочинения. Залы, где стояли книжные шкафы, украшались статуями великих писателей и ученых. К залам примыкали комнаты для помощников главного библиотекаря. Одни из них вели учет всем новым приобретениям. Другие – разбирали манускрипты, третьи – сохраняли рукописи от моли, червей, сырости. Должность главного библиотекаря занимали выдающиеся ученые и поэты.

    В пору своего рассвета библиотека, просуществовавшая 6 столетий, имела 700 тыс. книг. В библиотеке было все, что создала греческая цивилизация: произведения поэтов, историков, ораторов, врачей, математиков. Были книги римских, египетских, сирийских, индийских, еврейских авторов. По форме книги были самые разнообразные: свитки, пальмовые листья, кодексы. Разнородны были рукописи по степени древности и по своей редкости. Ценились белизна, тонкость и плотность папируса, его полировка.

    Библиотека не была просто складом исписанного папируса. Писатели и ученые всего мира приезжали в Александрию заниматься научной и литературной деятельностью.

    ДРЕВНЯЯ РУСЬ в ΙΧ веке славилась высоким уровнем развития экономики , образования, культуры. Она занимала второе место после Византии, опережая Англию, Италию, Францию и Германию.

    В Древней Руси издавна знали, любили, создавали и очень бережно хранили книги, считая, что «свет дневной есть слово книжное» . Древняя Русь оставила множество рукописных произведений, которые рассказывают нам, как жили наши далекие предки, о чем думали, что умели делать, какого уровня достигли у них наука, искусство, литература и сама книга.

    Вершины своего могущества Киевское государство достигло во времена правления князя Владимира и его сына Ярослава Мудрого. Тогда же появились первые РУССКИЕ БИБЛИОТЕКИ . В летописи сказано, что в 1037году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг князь «положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в знаменитой Геннадиевской библии, переведенной и написанной в Новгороде в конце ΧV века. На полях возле незнакомого читателю слова «библиотека» переводчик сделал пояснение - «книжный дом» . До этого в разных городах помещения для книг называли по-разному: «книгохранилища», «хранительная казна», «книжная клеть», «книжная палата » .

    Киевские книжники привозили много книг из Болгарии и Греции. Это были хроники, исторические повести, сборники изречений, естественно-научные сочинения, философские и научные трактаты. Именно здесь были разработаны основы сборника законов Древнерусского государства - «Русская правда», «Церковный устав», поучения и «Слова». Именно в Софийском соборе по поручению Ярослава Мудрого начали писать летопись. В разное время делались попытки хотя бы примерно определить фонд этого книжного собрания.

    Сохранить библиотеку в то время было очень сложно. Считалось, что Софийский собор насчитывал ряд библиотек: одни гибли, а на их месте возникали новые. В 1169году, например, Мстислав, сын Андрея Боголюбского, три дня грабил собор и вывез все книги. В 1203 году Софию грабили половцы с русскими князьями, и опять пострадал книжный фонд. Дальнейшая судьба библиотеки неизвестна.

    Вторым по величине крупнейшим культурным центром в ДРЕВНЕЙ РУСИ был Новгород Великий. Этот город в течение столетий накапливал и сохранял древнейшие памятники русской письменности. Находились они в Софийском соборе. И здесь книги гибли от многочисленных пожаров, но город избежал татаро-монгольского нашествия, поэтому из общего числа книг ΧΙΙ – ΧΙV веков более половины приходится на долю Новгорода. Именно здесь сохранилась первая датированная рукописная книга – «Остромирово евангелие», созданная дьяконом Григорием.

    Сама библиотека была под наблюдением новгородского владыки . В библиотеку приезжали монахи из отдаленных русских монастырей и переписывали здесь книги. Книжный фонд насчитывал около тысячи рукописных книг в кожаных переплетах.

    Как же выглядела эта библиотека? Это поразительно, но ее можно осмотреть в наши дни. Сейчас она открыта там же, где размещалась прежде – в длинной анфиладе залов на хорах собора. Обстановка в библиотеке воссоздает атмосферу древности. Здесь даже можно зажечь свечи, и воображение легко перенесет вас во времена давно минувшие, когда летописцы писали о том, что «велика бо бывает польза от учения книжнаго» .

    Значение древних русских библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и «книгохранительницами», огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники старины.

    В настоящее время существует огромное количество библиотек.

    Крупнейшей в мире считается БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА США , основанная в 1980 году и разместившаяся в величественном здании Томаса Джефферсона на Капитолийском холме напротив Конгресса. Ее фонды включают около 900 миллионов единиц хранения – от папирусов до микрофильмов. Здесь более 20 миллионов книг и брошюр на 60 языках, 36 миллионов рукописей. Есть и уникальности, например коллекции картографических материалов – около 4 млн. карт и атласов; музыкальная коллекция – 7 млн. единиц, среди которых 5 скрипок Страдивари. А так же более 10 млн. гравюр, фотографий, изделий народного творчества; 500 тысяч звуковых записей, 400 тысяч бобин кинопленки, миллионы микрофильмов. Они разместились на полках общей протяженностью 860 км.

    Следующая по величине – НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ФРАНЦИИ . Это старинная библиотека – уже в 1377году в ее каталоге было описано 910 рукописей. С годами книжные сокровища библиотеки увеличивались, но принадлежала она по-прежнему французским королям. Только в 1795году, во времена Великой французской революции, библиотека объявлена национальной. Указом Конвента было решено построить для библиотеки специальное здание. Сейчас фонды Национальной библиотеки Франции насчитывают 30 млн. единиц хранения.

    Далее в списке – РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА . По высочайшему повелению Екатерины ΙΙ от 01.01.01 года была основана Публичная библиотека в Санкт-Петербурге. Для нее построили специальное здание, в котором библиотека находится и сегодня. Первый директор, Алексей Николаевич Оленин, создавал библиотеку почти с нуля – в ее собрании было всего 4 русские книги . Для читателей библиотека открылась в январе 1814года. Знаменитые библиотекари Публички так активно собирали книги, что сегодня она славится крупнейшим фондом именно русских книг, в том числе изданных за границей. В 1992 году она получила свое новое название. Ее фонд составляет 32 млн. книг.

    Сегодня на месте сгоревшей в древности АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ БИБЛИОТЕКИ возводится библиотека современная, оснащенная новейшей техникой для хранения и доступа к литературе в цифровом формате. Архитекторы многих стран представили 1400 своих проектов, из которых комиссия выбрала норвежский. В 1988 году был заложен первый камень новой Александрийской библиотеки. На месте его закладки были видны следы прежних археологических раскопок: найдены три статуи, водопровод и выложенная мозаикой площадка.

    Новая библиотека представляет собой здание диаметром 60 метров со срезом, обращенным в сторону моря. Оно олицетворяет солнечный диск – божество, которому всегда поклонялись в Египте.


    Игра для старшеклассников «Твой шанс» (1 вариант)

    Оформление зала.

    На украшенной сцене полукругом шесть небольших столов с заранее заготовленными листами бумаги, карандашами и карточками с изображениями цифр от 1 до 7.

    На сцене экран, при отсутствии возможности работать с компьютером, экран и планшет с плакатами, которые легко передвигаются, сменяя друг друга. На плакатах (или компьютерная графика) надписи из 7 слов и цифр по порядку:

    1. Плакат: 1. Ноябрь 2. Май 3.Апрель 4. Октябрь 5. Июнь 6. Март 7.Сентябрь
    2. Плакат: 1. Китоглав 2. Кетсал 3. Гуахаро 4. Овсянка 5. Баклан 6. Ибис 7. Иволга
    3. Плакат: 1. Мечников 2. Румянцев 3. Брюллов 4. Павлов 5. Репин6. Третьяков 7. Стасов
    4. Плакат: 1. Цицерон 2. Гиппократ 3. Лукреций 4. Декарт 5. Фурье 6. Франклин 7. Гомер
    5. Плакат: 1. Ампир, 2. Палеография, 3. Этология, 4. Витраж, 5. Мимикрия.

    Ведущий
    Игра будет проходить в 3 тура.

    1 тур - отборочный

    По итогам отборочного тура отбираются 6 человек, получивших большее количество жетонов, при одинаковом количестве жетонов задается дополнительный вопрос, кто вперед и правильно отвечает, получает право дальнейшего участия в игре.

    Ведущий : Итак, у нас определились победители первого тура. Давайте с ними познакомимся.

    Участники игры представляются, занимают игровые места за столами.

    Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры. На сцене, на экране, вы видите 7 слов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с цифрой, под которой, вы считаете, написан правильный ответ. Карточки поднимаете вместе по звуковому сигналу.

    Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Подсчет баллов ведут мои помощники.

    Первый цикл вопросов называется «Времена года» .

    Звучит отрывок из «Времен года» Чайковского «Октябрь». На фоне музыки.

    «Времена года» именно так названо знаменитое произведение замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое он писал в течении года, посвящая каждую часть определенному месяцу.

    Название какого месяца носит данный отрывок?

    На экран проецируется картина Левитана «Март».

    Вы видите картину известного русского художника Левитана, которая носит название месяца. Как называется эта картина?

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Название одного из месяцев произошло от имени греческой богини - покровительницы женщин и домашнего очага. Как называется этот месяц? /Месяц май, богиня Майя/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката с ответами.

    Второй цикл вопросов мы связали с началом осени и назвали «Осенний перелет птиц» .

    Всем известны охоты с использованием хищных птиц, а вот в Китае с давних пор ловят рыбу с помощью птиц. Для этого на горло птицы одевается кольцо с веревкой, которую держит рыбак. Поймав рыбу, птица не может ее проглотить, мешает кольцо, и добычу забирает хозяин. Как называется птица? /Баклан/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экране проецируется изображение иволги.

    Это удивительно красивая птица наших лесов, которую называют жар-птица за удивительно красивое оперение, прилетает весной самой последней, т.к. нужна густая листва, чтобы ей спрятаться от хищников. Как называется птица? /Иволга/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Проецируется герб Гватемалы.

    Изображение какой птицы украшает государственный герб, знамя и денежные знаки Гватемалы и служит символом свободы и независимости? /Кетсал или кетцаль/

    Третий цикл вопросов мы назвали «Портреты замечательных людей» .

    На экране проецируется портрет И.П.Павлова.

    Вы видите портрет русского физиолога, создателя материалистического учения о высшей нервной деятельности и современного представления о процессе пищеварения. Кто этот ученый?

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    На экране проецируется портрет К.П.Брюллова.

    Вы видите портрет русского живописца, одной из самых его известных картин является «Последний день Помпеи». Кто этот художник?

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    На экран проецируется портрет П.М.Третьякова.

    Вы видите портрет купца, коллекционера, оказавшего большую поддержку художникам передвижникам. Кто этот купец?

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Смена плаката с ответами.

    Последний цикл вопросов мы назвали «Цитаты замечательных людей» .

    Кому принадлежат слова: «Жизнь - коротка, искусство - долговечно»? /Гиппократ/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Кому принадлежат слова, ставшие своеобразным символом эпохи: «Время - деньги»? /Франклин (в работе «Советы молодому купцу»)/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Кто утверждал «Бумага не краснеет, бумага все терпит». /Цицерон в «Письмах к друзьям»/.

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Смена плаката.

    Третий тур нашей игры, мы назвали «Полиглот» , и выиграть его может тот, кто имеет больший словарный запас. На планшете вы видите следующие слова: «Ампир», «Палеография», «Этология», «Витраж», «Мимикрия». Вам будет дано три объяснения этим словам, вам необходимо поднять карточку с номером правильного объяснения слова, т.е. у вас будут задействованы карточки только с номерами: 1, 2, 3.

    Ампир - это:
    1. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве первой трети 19 века.
    2. Особая техника живописи.
    3. Одно из направлений в классицизме, литературе и искусстве 18 века.

    /1/

    Палеография - это:
    1. Наука, изучающая строение каменных пород.
    2. Историческая дисциплина, изучающая историю древнего мира.
    3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю письма.
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
    /3/

    Этология - это:
    1. Наука о поведении животных.
    2. Наука, изучающая жизнь насекомых
    3. Наука, изучающая океан.
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
    /1/

    Витраж - это:
    1. Декоративно украшенный лестничный пролет.
    2. Сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающая свет.
    3. Декоративная или орнаментальная композиция, расписанная на витринах.
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
    /2/

    Мимикрия - это:
    1. Способность животных выделять запах, отпугивающий врагов.
    2. Способность у ящериц, в минуту опасности «отбрасывать» хвост.
    3. Способность животных окраской, формой тела подражать окружающим предметам.
    /3/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Подведение итогов игры, награждение шестерки игроков.

    Игра для старшеклассников «Твой шанс» (2 вариант)

    Оформление зала (см. 1 вариант)

    1. Плакат: 1. Овчарка 2. Бульдог 3. Пудель 4. Колли 5. Сенбернар 6. Дог 7. Ирландский волкодав
    2. Плакат: 1. Пахмутова 2. Бах 3. Вагнер 4. Добронравов 5. Бетховен 6. Шаинский 7. Моцарт
    3. Плакат: 1. Такса 2. Эрдельтерьер 3. Мопс 4. Дворняжка 5. Водолаз 6. Сеттер-гордон 7. Доберман
    4. Плакат: 1. Грез 2. Васнецов 3. Буше 4. Брюллов 5. Моне 6. Иванов 7. Перов
    5. Плакат: 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние
    6. Плакат: 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция
    7. Плакат: 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние

    Ведущий : Дорогие ребята! Начинаем игру «Твой шанс». Почему «Твой шанс?» Каждый из присутствующих в зале имеет шанс проверить свою эрудицию, выйти на эту сцену, показать свои знания и получить приз.

    Игра будет проходить в 3 тура.

    1 тур - отборочный . Условия: я задаю вопрос, вы, подняв руку, даете ответ. Учитывается только ответ плюс поднятая рука. За правильные ответы мои помощники в зале выдают жетоны. По окончании тура выбираются шесть человек победителей, которые продолжат игру на сцене, причем имея запас очков. Каждый жетон - 10 очков.

    Об условиях 2 и 3 тура я скажу позже, а пока приготовьтесь отвечать на вопросы.

    Вопросы отборочного тура (из первой части).

    Выбор шестерки победителей для продолжения игры.

    Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры . На сцене, на экране, вы видите 7 слов. На столах на карточках у вас перечислены цифры от 1 до 7. Я задаю вопрос, вы, после звукового сигнала, поднимаете карточку с номером под которым, по вашему мнению, стоит правильный ответ. Либо не поднимаете, если правильного ответа нет. Поднимать карточку строго по звуковому сигналу. Каждый правильный ответ дает вам плюс 20 баллов к набранной сумме очков. Подсчет баллов ведет счетная комиссия.

    По восточному календарю 2006 год - год собаки. Все вопросы 2-го тура, так или иначе будут посвящены этому животному, верному другу и помощнику человека. С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей - всего не перечислишь.

    Первый цикл вопросов мы назвали: «Собаки-герои» .

    1. Собака по кличке Усач вместе с полком наполеоновской армии участвовала во многих сражениях и была награждена боевым французским орденом за спасение полкового знамени в битве при Аустерлице. Какой породы была собака?
    Пудель /3/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    2. В Англии в графстве Вельш, есть памятник псу по кличке Гелерт, любимому псу принца Уэльского Левелина. Однажды, вернувшись с охоты, вельможа обнаружил пса с мордой, покрытой свежей кровью. Недолго думая, принц, решив, что собака загрызла его маленького сына, оставшегося без присмотра в гневе вонзил в животное меч. Собака погибла, а мальчишку нашли живым и невредимым, он забавлялся с тушей матерого волка, которого загрыз верный Гелерт, защищая человеческое дитя. Какой породы была собака?
    Ирландский волкодав /7/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    3. В Швейцарии есть памятник собаке по кличке Барри, он был помощником монахов, которые спасали людей, застигнутых непогодой в скалистых Альпах. За 12 лет службы Барри спас более 40 людей. Существует легенда о том, будто бы Барри был убит сорок первым спасенным им человеком. Откопанный из-под снега и согретый собакой путник, открыв глаза, испугался огромного, стоящего над ним зверя и выстрелом в упор убил пса, возможно такой случай и имел место, но по отношению к Барри это только легенда. Какой породы был Барри?
    Сенбернар, порода названа по названию перевала и монастыря Большой Сен-Бернар /5/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Второй цикл вопросов мы назвали: «Собаки и музыка» . Ни для кого не секрет, что собаки имеют слух, гораздо тоньше, чем у человека. Как и многие другие животные собаки отличаются музыкальностью. Внимание вопрос:
    1. О пуделе известного немецкого композитора говорили, будто этой собаке свойственна особая музыкальность. Случалось, что на репетициях на которые композитор брал своего пуделя, пес начинал громко лаять, если возникала дисгармония в звучании инструментом. А о дворняжке по имени Пепс утверждают, будто эта собака была единственным существом, которому композитор позволял критиковать свои произведения, называя беспородного пса в письмах не иначе как «музыкальным помощником» Как фамилия композитора?
    Вагнер /3/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    2. Звучит «Собачий вальс». Вы слышите хорошо известное музыкальное произведение, которое играют даже те, кто не знаком с музыкальной грамотой. И название у него вполне по теме: «Собачий вальс». Кто автор этого произведения?
    Автор неизвестен
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    3. Звучит песня Шаинского «Пропала собака». Не мало своих произведений посвятили композиторы-песенники, произведение какого композитора вы сейчас слышит Шаинского /6/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Третье задание второго тура мы назвали «Собаки-герои литературных произведений» .

    1. Вспомните стихотворение Есенина «Собака Качалова». «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» Какой породы был Джим?
    Эрдельтерьер /2/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    2. Какой породы был Бим в повести Троепольского «Белый Бим - Черное ухо»?
    Шотландский сеттер или сеттер-гордон /6/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    3. Какой породы была Каштанка в одноименном рассказе А.П.Чехова?
    Дворняжка, по тексту: помесь таксы с дворнягой /4/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Переходим к последней группе вопросов «Собаки в живописи» . Мы поговорили о собаках и творчестве композиторов и писателей, но собак писали и художники. Собаки были верными друзьями многих выдающихся и не очень выдающихся людей, с которых писали картины знаменитые художники, рядом с хозяином на полотнах вырисовывали и их друзей- собак, особенно это часто было при изображении детей.

    На экран проецируется картина «Мальчик с игрушками».

    1. Вы видите известную картину «Мальчик с игрушками», на которой изображен русский литературный критик Владимир Дмитриевич Философ в детские годы. Кто автор картины?
    Неизвестный художник круга Венецианова.
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
    Проецируется картина «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания».

    2. Собаки изображались и в семейных портретах, на картине «Паралитик, или плоды хорошего воспитания», вы видите больного человека, окруженного любящей семьей, и в том числе рядом собака. Кто автор картины?
    Ж.Б.Грез /1/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Проецируется картина «Пейзаж в окрестностях Бове»

    3. Собаки изображались и на пейзажах. Вы видите картину «Пейзаж в окрестностях Бове». Кто автор картины?
    Ф.Буше /3/
    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Второй тур завешен, переходим к третьему туру . Его мы назвали: «Игра словами». Для ответа на вопросы вам понадобятся карточки с номерами от 1 до 3. Условие выполнения заданий те же, что и в предыдущем туре: вы поднимаете карточку с номером правильного на ваш взгляд ответом. За правильный ответ получаете 20 баллов. Выполнение задний потребует знаний правописания в русском языке. На экране сейчас появится три варианта написания слова, но только один, естественно, правильный. Вам необходимо поднять карточку с номером правильного написания слова.

    1. На экране проецируются варианты написания слова Депонирование. 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние Правильный вариант ответа /1/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    2. На экране проецируются варианты написания слова Апелляция. 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция Правильный вариант ответа / 3/.

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    3. На экране проецируются варианты написания слова Революционизирование. 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние Правильный вариант ответа /1/

    Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

    Мы закончили третий тур, а с ним подошла к концу наша игра. Пока подсчитываются баллы, предоставим слово нашим финалистам.

    Вам предоставляется возможность поприветствовать друзей, поздравить с новым учебным годом присутствующим, передать привет педагогам, одним словом, вы можете выговориться.

    Подводятся итоги, награждаются победители.

    Интеллектуальный турнир книголюбов

    Отборочный тур (вопросы из первой части)

    Вопросы первого тура.

    Для первой команды:
    1. Ваша любимая книга детства?
    2. Как зовут вашего любимого литературного героя, из какой он книги?
    3. Какую книгу вы сейчас читаете?
    4. Что вам ближе классика, или книги современных авторов?
    5. В каких библиотеках вы читаете?
    6. Любимая газета вашей семьи?

    Для второй команды:
    1. Ваш любимый сказочник?
    2. Помните ли вы первую книгу, которую прочитали, сколько вам было лет?
    3. Успеваете ли вы читать каждый день?
    4. Если бы вы были художником, какую бы книгу вам хотелось иллюстрировать?
    5. Назовите свой любимый журнал?
    6. Какую бы книгу вам хотелось перечесть?

    Второй тур
    Второй тур нашей игры будет посвящен литературе.

    Я думаю все вы понемногу читаете, и следующие вопросы не вызовут у вас затруднение.

    Отвечает любая команда, кто быстрее догадается и ответит правильно - получает жетон.

    1. К нам на игру пришла телеграмма: «Прибыть к вам не могу, от меня сбежали брюки». Кто ее прислал? / Главный герой сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
    2. Ходили они ходили друг к другу в гости, а угоститься в гостях никак не могли. В какой сказке это происходит? / «Лиса и журавль»
    3. Назовите профессию и хобби Шерлока Холмса. / Профессия - химик, хобби - игра на скрипке
    4. Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела, что у него две правые лапы, две левые лапы, две передние лапы, две задние лапы. Сколько лап у Тотошки насчитала Элли? / 4 лапы
    5. Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? / Данила-мастер
    6. Этот литературный герой большую часть жизни провел под водой. Об этом нам поведал Жюль Верн. Скажите название корабля и имя его владельца. / «Наутилус» Капитан Немо
    7. Каких животных Фея превратила в лошадей для Золушки? / Крыс
    8. Какая детская повесть В.Катаева озаглавлена первой строкой известного стихотворения М.Лермонтова? / «Белеет парус одинокий»
    9. Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? / Му-му

    А теперь усложним задачу и поиграем в объяснялки. Я загадываю литературное произведение и пытаюсь своими словами объяснить: о чем там идет речь, вы же попробуйте ответить на поставленный вопрос к этому произведению. За правильный ответ - жетон

    1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? / Колобка
    2. Сообразительное животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? / Сапоги
    3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? / Кощей бессмертный
    4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? / Комар
    5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? / Рыбак

    Третий тур
    Следующий тур нашей игры посвящен непосредственно книге. И вновь играем в объяснялки. Я загадываю слово, непосредственно связанное с темой «книга», с помощью моих подсказок, постарайтесь догадаться, что это за слово. Если вы догадаетесь с первой попытки, то получаете жетон достоинством - 10 баллов, со второй - 5 баллов, с третьей - 2, с четвертой - 1.

    Первое слово.
    1. В Европе ее изготовили в 10 веке.
    2. Китайцы свой секрет в изготовлении данного материала хранили десять веков.
    3. Нет в современном мире такого дела, такой профессии, нет такого человека, который мог бы обойтись без нее.
    4. Она очень разнообразная: толстая и тонкая, белая, цветная, документальная, литографическая, мелованная, картографическая.
    /бумага/

    Второе слово.
    Долгие века каждый народ оттачивал и совершенствовал эту книгу, выращивал ее как цветок, стараясь добиться совершенства.
    1. На Руси среди самых древних рукописных книг были и эти книги.
    2. Иван Федоров в городе Львове в 1574г. выпустил эту первую печатную книгу.
    3. После войны с Наполеоном была выпущена книга, которая называлась «Подарок детям в память 1812г» Вместо обычных картинок там были карикатуры на Наполеона, и первые уроки чтения малыш получал вместе с великим уроком победы.
    /Букварь/

    Третье слово.
    1. Русские люди ее ценили и глубоко чтили. В имущественных описях, например, она занимала второе место после икон. Прекрасно понимал ее значение в жизни Руси Ярослав Мудрый.
    2. Они издавна были окружены ореолом таинственности, что породило множество всевозможных легенд о подземельях, где спрятаны неслыханные сокровища Ивана Грозного.
    3. Повелением Петра Первого в 1714г ее соорудили в Летнем дворце. В 1738 г. газета по ее поводу писала: «Впредь будет отперта и всякому вход в оную свободен во вторник и пятницу».
    4. Год 1795 знаменателен для России как год просвещения россиян и открытие первой государственной общедоступной…
    /библиотеки/

    Четвертое слово.
    1. Так называется прижизненное издание писателя - классика.
    2. Сохранившийся экземпляр всеми забытого или рассеянного по миру сборника стихов.
    3. Книга с автографом, дарственной надписью.
    4. Огромный старинный том, переплетенный в тисненную кожу с золотом. С латинского переводится как древняя книга.
    /антикварная книга/

    Четвертый тур
    Развитие книжного дела занимается наука книговедение, и как в каждой науке, у нее много различной терминологии.

    С некоторыми словами мы знакомы, т.к. являемся читателями книг, другие известны только специалистам. Следующий тур нашей игры достаточно сложен.

    Мы назвали его «В лабиринте книжных слов». Каждая команда получает 12 карточек. Шесть из них содержат термин, относящийся к книжному делу, шесть - пояснения к данным словам. За минуту необходимо соединить эти карточки (см. приложение) .

    Затем прочесть объяснения ко всем терминам. Каждая пара правильно подобранных карточек - 1 балл.

    Карточки для первой команды:
    1. Человек, собирающий книги - БИБЛИОМАН
    2. Исправление страниц с обнаруженными ошибками или дефектами печати - ВЫДИРКА
    3. Книжный знак владельца книги - ЭКСЛИБРИС
    4. Подлинная подпись автора - АВТОГРАФ
    5. Книжная закладка - ЛЯССЕ
    6. Лист из которого мы узнаем имя автора, заглавие, время и место выпуска книги - ТИТУЛ

    Карточки для второй команды:
    1. Собиратель редких книг - БИБЛИОФИЛ
    2. Похититель книг - БИБЛИОКЛЕПТ
    3. Рисунок или портрет рядом с титульным листом, на левой стороне - ФРОНТИСПИС
    4. Наглядное изображение текста в книге - ИЛЛЮСТРАЦИЯ
    5. Древняя рукописная книга - МАНУСКРИПТ
    6. Книга большого размера - ФОЛИАНТ

    Вторая часть конкурса «Лабиринт» заключается в том, что вам будет предложено самим вспомнить термин, после прочтения определения. Для каждой команды это три достаточно известных слова, каждый правильный ответ - 1 балл.

    Для первой команды:
    1. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе. /Свиток/
    2. Название многоцветных иллюстраций, заставок в древнерусских рукописных книгах, также называются и художественные произведения небольших размеров /Миниатюра/
    3. Книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом /Бестселлер/

    Для второй команды:
    1. Серия рисунков с кратким текстом. Такая литература впервые появилась в США /Комикс/
    2. Название формы книг у древних римлян, состоящих из скрепленных дощечек или папирусных листов. Современная книга сохраняет эту форму в виде книжного блока, а в области права этот термин означает свод законов /Кодекс/
    3. Название книги, бывшей в пользовании, и вновь поступившей в продажу /Букинистическая/

    Викторина «Виват, библиотека!»

    Оформление зала аналогично игре для старшеклассников «Твой шанс»

    1. 1. Библиотека 2. Культура 3. Книгохранилище 4. Абонемент 5. Каталог 6. Стеллаж 7. Книга
    2. 1.Пушкин 2. Крылов 3. Тютчев 4. Петрарка 5. Горький 6. Боккаччо7. Тургенев
    3. 1. Глинка 2. Васнецов 3. Мусоргский 4. Врубель 5. Серов 6.Чайковский 7. Тропинин

    Добрый день ребята, поздравляю вас с Днем знаний!

    Скоро нам вместе рука об руку будем идти по дорогам знаний, потому что именно в библиотеке полученная информация, позволяет блеснуть знаниями на уроке.

    Сегодня я предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной библиотеке и всему, что с ней связано: книга, литература, искусство. А участников викторины определит отборочный тур.

    Вопросы к отборочному туру в 1 части.

    Первый тур
    Итак, у нас есть шесть участников викторины. Подойдите к столам, на них вы видите таблички с номерами, на плакатах правильные ответы на вопросы, которые я буду задавать.

    Ваша задача по звуковому сигналу поднять табличку с номером правильного ответа. Хранитель времени, дающий звуковой сигнал, будет подсчитывать ваши баллы.

    Плакат 1.
    1) Как сегодня называется учреждение, которое наши предки именовали «Коллекция дощечек», «Собрание кодексов», «Сокровищницей мудрости», «Приютом мысли», «Аптекой для души»?
    Звуковой сигнал
    Библиотека / 1 /
    Подсчет баллов

    2) Как называется перечень произведений печати, составленный определенным образом с целью раскрытия библиотечного фонд
    Звуковой сигнал
    Каталог /5/
    Подсчет баллов

    3) Как буквально переводится слово библиотека?
    Звуковой сигнал
    Книгохранилище / 3 /
    Подсчет баллов

    4) Это слово с латинского языка переводится как возделывание, обработка, первоначально оно связывалось с сельским хозяйством, а сейчас этим словом обозначают все достижения человечества, в том числе в области литературы и книгопечатанья.
    Звуковой сигнал
    Культура / 2 /
    Подсчет баллов

    5) В переводе с французского - это предварительно оплаченное право пользоваться определенными услугами. В библиотеке он дает право читателям взять книги домой на определенный срок
    Звуковой сигнал
    Абонемент / 4 /
    Подсчет баллов

    1) Этот человек был не только известным поэтом, но и знаменитым книголюбом. Он передал в дар Венеции свои книги, которым не было цены. Его книжное собрание послужило началом основания первой публичной библиотеки в Италии. Она существует и сейчас. Назовите этого поэта.
    Звуковой сигнал
    Петрарка / 4 /
    Подсчет баллов

    2) Какой известный российский поэт обратил свой последний взор перед смертью к книгам, сказав им: «Прощайте, друзья!»
    Звуковой сигнал
    Пушкин / 1 /
    Подсчет баллов

    3) Какой известны русский писатель работал библиотекарем?
    Звуковой сигнал
    Крылов / 2 /
    Подсчет баллов

    4) Какой великий русский писатель на вопрос об образовании мог лишь ответить «низшее». Энциклопедические знания он приобрел благодаря книгам, всю жизнь собирал и учился у них.
    Звуковой сигнал
    Горький / 5 /
    Подсчет баллов

    5) На средства какого известного русского писателя была основана первая библиотека в Париже, носящая и поныне его имя?
    Звуковой сигнал
    Тургенев / 7 /
    Подсчет баллов

    Плакат 3.
    1) Кто из русских живописцев создал выразительные рисунки к Драме Пушкина «Моцарт и Сальери», на тему пушкинского «Пророка» им написано две картины - «Пророк» и «Шестикрылый Серафим». Театральная интерпретация пушкинской сказки приводит художника к созданию картины «Царевна Лебедь» и полотна «Тридцать три богатыря», сказочность которого достигается изображением «бурливого» моря, диковинного облика «дядьки морского», эффектами цвета, подчеркнутой декоративностью.
    Звуковой сигнал
    Врубель (4)
    Подсчет баллов

    2) Назовите композитора, который учился с младшим братом А.С.Пушкина Львом. Искренне восхищенный талантом поэта написал несколько романсов на его стихи, создал замечательную оперу «Руслан и Людмила», музыка которой наиболее созвучна настроению и поэтике одноименного произведения Пушкина.
    Звуковой сигнал
    Глинка / 1 /
    Подсчет баллов

    3) Кто из художников иллюстрировал произведения Пушкина «Борис Годунов», «Русалка», «Сказка о царе Салтане…». Художественное своеобразие этого художника, его тонкое воплощение народности в творчестве, нашли свое отражение в иллюстрациях к «Песне о вещем Олеге», выполненных в стиле древнерусских рукописей, богато украшенных орнаментами и миниатюрами.
    Звуковой сигнал
    Васнецов / 2 /
    Подсчет баллов

    4) Назовите великого русского композитора, неоднократно обращающегося к творчеству Пушкина, его лучшим произведениями по праву считаются: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» (по поэме «Полтава»), «Пиковая дама». Из романсов наибольшую известность получил романс «Соловей», написанный на стихи Пушкина.
    Звуковой сигнал
    Чайковский / 6 /
    Подсчет баллов

    5) Кто из русских композиторов определил цель своего творчества следующим образом: «создать живого человека в живой музыке». Наилучшим воплощением этой цели стала опера «Борис Годунов» по драме А.С.Пушкина.
    Звуковой сигнал
    Мусоргский / 3 /
    Подсчет баллов

    Определение трех победителей для следующего тура.

    Победителей первого тура ждет следующее испытание. За три минуты вам необходимо ответить на чертову дюжину вопросов. Второй тур так и называется: «Чертова дюжина» .

    Ответить на вопросы поможет ваша эрудиция, почерпнутая из книг, присутствие силы духа, воспитанного книгами и умение быстро находить ответы на достаточно легкие вопросы.

    Хранитель времени будет следить за регламентом, Каждый правильный ответ принесет вам 10 баллов.

    Чертова дюжина 1.

    1. Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)
    2. Лягушка в раннем детстве? (Головастик)
    3. Участок земли под овощами? (Огород)
    4. Что делает еж зимой? (Спит)
    5. Он может лежать на гвоздях? (Йог)
    6. Дом собаки? (Конура)
    7. Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
    8. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
    9. Очень запутанная дорога? (Лабиринт)
    10. Знак почтовой оплаты? (Марка)
    11. У этого моря нет берегов? (Саргассово)
    12. Он первым вышел в открытый космос? (Леонов)
    13. Какую букву Петр I ввел в русский алфавит? (0)

    Чертова дюжина 2

    1. Корова в детстве? (Теленок)
    2. Дом автомобиля? (Гараж)
    3. «Семь раз отмерь, один…?» (Отрежь)
    4. Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
    5. Городское заведение для зверей? (Зоопарк)
    6. Костюм космонавта? (Скафандр)
    7. Северная столица России? (Санкт - Петербург)
    8. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (Грязный)
    9. Специальность Соловья с черниговской дороги? (Разбойник)
    10. Царь древнего Египта? (Фараон)
    11. Цвет майки лидера в велогонках? (Желтая)
    12. Что означает фраза «ни холодно, ни жарко»? (Все равно)
    13. В каких словах 100 согласных? (Стол, стог)

    Чертова дюжина 3

    1. Появляется на железе из-за сырости? (Ржавчина)
    2. Ребенок козы? (Козленок)
    3. Эмблема государства? (Герб)
    4. Спрятанные сокровища? (Клад)
    5. Размер сапог Дяди Степы? (45-й)
    6. Что означает пионер? (Первый)
    7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
    8. Кто идет не двигаясь? (Время)
    9. Кто говорил: «Сим-сим, откройся»? (Али-Баба)
    10. Эта женщина - символ женской загадочности? (Джоконда)
    11. Фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
    12. Дикий труднопроходимый лес? (Тайга)
    13. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

    Подсчет баллов, награждение победителей. Победителю предоставляется слово для поздравления.

    Викторина для детей и их родителей: «Книга наш лучший друг»

    Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.

    Участники: дети и их родители, воспитатели.

    Материалы: Презентация с портретами писателей и поэтов, презентация к конкурсу «А, узнаешь ли ты сказку?» листочки с заданиями, ручки, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой,подарки.

    В подготовленный зал приглашаются семьи – участники, рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.

    Воспитатель: А судить нас будет компетентное жюри.

    Представление членов жюри.

    Воспитатель: Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у детей.

    На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

    А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему: «Мы читающая семья».

    Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

    Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

    А сейчас конкурс №1.

    Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

    Без книги, как без солнца, и днем темны оконца

    Книга - лучший подарок

    Книга – твой друг, без нее как без рук

    С книгою жить – век не тужить

    Книга мала, а ума придала

    Кто много читает, тот много знает

    С книгой поведешься – ума наберешься

    Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

    – У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии(С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен,А.Барто)

    Конкурс № 3.

    Литературная викторина для детей:

    Вопросы:

    Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

    Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

    Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

    Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

    Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

    От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

    Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

    Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

    Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

    Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

    Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

    Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

    На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

    На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

    Сколько щелчков проиграл поп балде в сказке Пушкина? (Три)

    Конкурс № 4 «Путаница»

    Путаница: исправить ошибки в стихотворениях

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня)

    Идет медведь, качается,

    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок)

    Жил старик со своею женою

    У самого синего моря. (Старухой)

    Плутовка к дереву

    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

    Конкурс № 5. «А, узнаешь ли ты сказку?»

    В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

    Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

    Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

    Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

    Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-все-все…»

    Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

    Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

    Заключительный конкурс «Творческий»

    Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат листы бумаги, краски. Ваша задача: нарисовать вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

    В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает подарочную книгу, диплом участника конкурса.


    Загадочную библиотеку какого русского
    монарха до сих пор ищут в таинственных
    кремлёвских подземельях?
    а)Ивана Грозного
    б) Петра I
    в) Бориса Годунова
    г) Павла I

    Более 500 лет энтузиасты ищут
    библиотеку Ивана Грозного…
    По легенде, племянница последнего
    византийского
    императора
    Софья
    Палеолог, в 1472 году ставшая женой
    московского князя Ивана III, привезла в
    Москву древние греческие и латинские
    рукописные книги.
    Следующий вопрос!

    К сожалению,
    ваш ответ не
    правильный
    возврат

    Кто основал первую библиотеку на Руси?
    а) Ярослав Мудрый.
    б) Петр I Великий.
    в) Иван IV Грозный.
    г) Екатерина II Великая

    …Первая библиотека на Руси была
    основана в городе Киеве в 1037
    году киевским князем Ярославом
    Мудрым.
    Следующий вопрос!

    К сожалению,
    ваш ответ не
    правильный
    возврат

    Как назывался культурнопросветительский пункт в российской
    деревне до начала 70-х гг. прошлого века?
    а) Книжная палата.
    б). Библиохата.
    в). Изба-читальня
    г). Читальный двор

    Конечно это «ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ»!
    ВЫ УГАДАЛИ!
    Следующий вопрос!

    К сожалению,
    ваш ответ не
    правильный
    возврат

    В каком городе находится самая большая в
    нашей стране библиотека – Российская
    государственная библиотека, в которой сейчас
    более 40 миллионов книг на 247 языках мира?
    а) Москва.
    б) Екатеринбург.
    в) Санкт-Петербург.
    г) Новосибирск.

    Совершенно верно!
    Российская государственная
    библиотека находится в г. Москва
    Следующий
    вопрос!

    К сожалению,
    ваш ответ не
    правильный
    возврат

    Какой русский писатель (и баснописец)
    почти 30 лет работал библиотекарем? Он
    служил в Публичной библиотеке, а за
    составление каталога русских книг получил
    орден св. Владимира 4-й степени.
    а) Иван Андреевич Крылов
    б) Сергей Владимирович Михалков
    в) Лев Николаевич Толстой
    г) Самуил Яковлевич Маршак

    30 лет проработал в Императорской
    Публичной библиотеке Петербурга
    писатель и баснописец
    Иван Андреевич Крылов.
    Следующий вопрос!

    К сожалению,
    ваш ответ не
    правильный
    возврат

    Библиотека № 14 Библиотечно-информационный центр «Интеллект»
    ул. Маршала Казакова, д.68, корп. 1

    27 мая 2017 года в Библиотечно-информационном центре «Интеллект» (ул. Маршала Казакова, д. 68, корп. 1) состоялась викторина ко Всероссийскому дню библиотек.

    27 мая принимают поздравления с профессиональным праздником сотрудники библиотек по всей России. Ведь именно в этот день отмечается Всероссийский день библиотек. Дата – 27 мая – выбрана не случайно, поскольку именно этот день была основана первая государственная общедоступная библиотека России – Императорская публичная библиотека, которая сейчас носит название Российской национальной библиотеки. 27 мая 1795 года – дата её основания.

    Специалисты библиотеки «Интеллект» не могли пройти мимо этого события, и подготовили викторины «Верю не верю» и «27 мая – Всероссийский день библиотек». Самые любознательные из них узнали историю праздника и много интересных фактов о библиотеках по всему миру.

    По итогам викторин мы с уверенностью можем сказать, что наши читатели самые эрудированные и начитанные. Самым сложным стал вопрос: «Для чего в библиотеках в древности стояли вёдра?», но и на него смогли дать правильный ответ: для свитков. Победителем викторины стала Белоногова Марина.

    Спасибо всем читателям за поздравления, и участие в праздничных мероприятиях.