Войти
Логопедический портал
  • Герои пьесы "Три сестры" Чехова: характеристика героев Смотреть что такое "сестры прозоровы" в других словарях
  • Классификация органических соединений по функциональным группам
  • Различные виды уравнений прямой
  • Смотреть что такое "Третья книга Ездры" в других словарях 3 ездры
  • Взаимосвязь темперамента с экстраверсией - интроверсией
  • Правила проведения тестирования Основные положения тестирования
  • Альбом логопедические улитки. Альбом логопедические улитки Логопедические улитки

    Альбом логопедические улитки. Альбом логопедические улитки Логопедические улитки

    Шалыгина Наталья Геннадьевна,

    учитель – логопед

    МБДОУ«Детский сад №7» г. Нефтеюганск

    Игровое пособие «Веселая улитка» предназначено для автоматизации (закрепления) звука «С» в речи воспитанников с нарушениями звукопроизношения. Пособие помогает разнообразить детскую деятельностьна занятиях по усвоению и закреплению звука «С» в речи ребенка. В настоящее время воспитанники очень медленно усваивают свистящую группу звуков, поэтому приходится придумывать дополнительные игры и игровые упражнения, используя знакомый детям дидактический и речевой материал.Дидактический материал подобран с учетом методики последовательного усвоения поставленного звука, начиная с открытых прямых и обратных слогов и слов с ними, например: са-са-са – сани, коса, оса; ас-ас-ас – ананас. Слоги могут находиться в ударной или безударной позиции. Затем звук отрабатывается в закрытых слогах и словах с ними, в слогах со стечение согласных (ска-ска-ска – скакалка, маска), в словосочетаниях (усатая оса), в предложениях (В сад прилетела полосатая оса) и спонтанной речи ребенка.Это пособие можно использовать для автоматизации других звуков русского языка, необходимо только заменить предметные картинки, которые используются для работы, учитывая последовательность усвоения ребенком нарушенного звукопроизношения.Воспитанники с большим интересом выполняют игровые задания и успешно усваивают материал занятий.

    Описание игрового пособия.

    Пособие состоит из предметных картинок с учетом последовательности автоматизации звука в речи воспитанника на каждый изучаемый слог не менее 6 картинок со звуком в начале, в середине и в конце слова, например слог СА – сани,сапоги, самолет, самокат, оса, лиса, коса, ананас, Карабас.

    Также пособие содержит в себе листы форматом А-4, на которых подобраны картинки со слогами

    и изображения силуэтов улитки.

    Пособие можно изготовить из картона или обычной бумаги, предварительно перед работой с детьми заламинировать весь дидактический материал для удобства его обработки и сохранности.

    Дидактические картинки для игрового пособия взяты из игры Н,Е, Ильяковой «Звуки С, З, Ц – я вас различаю», Т,С, Резниченко, О.Д, Лариной Логопедический альбом «Говорим правильно» - звуки С,З,Ц и интернет сайтов – адреса указать не могу так как картинки собраны очень давно и в то время не требовалось делать ссылку на сайт.

    Варианты использования:

    Вариант №1 . Автоматизация звука в словах.

    Логопед и воспитанники работают на общем поле с картинками, закрепляя правильное произношение звука, выполняя упражнения:«Послушай, повтори», «Назови картинку, правильно произнося все звуки», «Скажи, не ошибись». Первое время все упражнения выполняются со зрительной опорой на картинки. Затем задания выполняются без зрительной опоры только на слух – формируя у ребенка слуховое (фонематическое) восприятие правильного и четкого звучания звука.

    Вариант №2 .Автоматизация звука в словах с помощью игрового поля с силуэтом «Улитки» .

    Логопед и воспитанник повторяют одно из упражнений варианта №1. Затем ребенку предлагается «Улитка» и даются задания:

    Выложи «Улитку» картинками, названия которых начинаются со звука «С»;

    Выложи «Улитку» картинками, в названии которых слышится слог «СА», «СО» и другие по мере усвоения материала ребенком;

    После каждого выполненного задания ребенок в обязательном порядке проговаривает подобранные им слова, закрепляя правильное произношение и если необходимо, исправляет свои ошибки, которые он допустил при выборе картинок.

    Вариант №3. Развивает мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.

    Этот вариант учит ребенка выполнять самостоятельно предлагаемую инструкцию к правильному выполнению задания и самоконтролю за произношением отрабатываемого звука «С».

    Вспомнить и нарисовать слова со звуком «С» в любой позиции;

    Вспомнить и нарисовать слова только со звуком «С» в начале слова;

    Вспомнить и нарисовать слова со слогом «СА», «СУ», «СТА» и так далее.

    После того, как ребенок нарисует схематично слова, он обязательно должен проговорить их с четким произношением звука «С».

    Вариант №4. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложенияхв играх.

    1. Игра «Один – много»

    Цель. Образование множественного числа существительного.

    Методическое указание. Ребенок называет и показывает то, что он называет.

    1. Игра-шутка «Ответь одним словом»

    Цель. Изменение существительного по падежам.

    Задание ребенку: Выбери одну из картинок. Ответь на вопросы только этим словом.

    Вопросы ребенку задаются с учетом падежей.

    Подробное описание игр можно найти в книге «Логопедическая грамматика для малышей» О.А.Новиковская

    1. Игра «Скажи ласково»

    Цель. Учить изменять существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (стол – столик).

    1. Игра «Посчитай»

    Цель. Учить ребенка согласовывать окончания имен существительных с числительными в словах и словосочетаниях. (Один самолет, два самолета, пять самолетов).

    Л.Н.Козловская Ошмяны 2016

    Будем говорить правильно

    Л.Н.Козловская Ошмяны 2016

    Логопедические улитки: сборник игр/авт. Л.Н.Козловская – Ошмяны: Изд-во «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района», 2016. – 32 с. Пособие представляет собой сборник игр для проведения коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи: дислалией, ринолалией, общим недоразвитием речи (3 уровня речевого развития). Игры можно использовать для автоматизации и дифференциации звуков, коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического слуха и связной речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Пособие будет полезно учителям-дефектологам пунктов коррекционно-педагогической помощи, воспитателям специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, родителям детей с нарушениями речи. ©Л.Н.Козловская, автор, 2016 ©Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и образования Ошмянского района»

    Улитка Сальвия С

    Улитка Симона Сь

    Улитка Сульсиния

    Улитка Зарина З

    Улитка Зинаида Зь

    Улитка Азазель З-Зь З-Зь

    Улитка Златослава С-З

    Сь-Зь Улитка Сюзанна

    Улитка Цветана Ц

    Улитка Сациния С-Ц

    Улитка Шарлотта Ш

    Улитка Жаннет Ж

    Улитка Стеша С-Ш

    Улитка Жозефина Ж-З

    старт Улитка Челеста Ч

    Улитка Чеслава Ш-Ч

    Улитка Ющиния Щ

    Улитка Чищетта Ч-Щ

    Улитка Лаура Л

    старт Улитка Любава Ль

    Улитка Виоланта Л-В

    Улитка Розалина Р

    Улитка Мария Рь

    старт Улитка Розария Р-Рь

    Улитка Кларисса Л-Р

    старт Улитка Клавдия К

    Улитка Капитолина К-Т

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ https://www.google.by

    Автоматизация звука «С» ………………………….……………………........................................................................... Автоматизация звука «Сь» …………………………………………………………………………………………………………………….. Дифференциация звуков «С» - «Сь»………………….……………………………………………………………………………..……. Автоматизация звука «З» ……………………………………………………………………………………………………………….……... Автоматизация звука «Зь» …………………………..………………………………………………………………………………………… Дифференциация звуков «З» - «Зь»………………….…………………………………………………………………………….….…. Дифференциация звуков «С» - «З»………………….……………………………………………………………………………...….…. Дифференциация звуков «Сь» - «Зь»……………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Ц» ……………………………………………………………………………………………………………….…….. Дифференциация звуков «С» - «Ц»..………………….…………………………………………………………………………….……. Автоматизация звука «Ш» ………………………….…………………………………………………………………………………..….…. Автоматизация звука «Ж» …………………………………………………………………………………………………………………..… Дифференциация звуков «С» - «Ш»………………….………………………………………………………………………………..…. Дифференциация звуков «Ж» - «З»………………….……………………………………………………………………………..……. Автоматизация звука «Ч» ………………………..…………………………………………………………………………………………..… Дифференциация звуков «Ш» - «Ч»………………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Щ»………………………………………………………………………………………………………..…………….. Дифференциация звуков «Ч» - «Щ»………………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Л» ………………………..……………………………………………………………………………………….....… Автоматизация звука «Ль» ……………………………………..……………………………………………………………………………… Дифференциация звуков «Л» - «В»………………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Р» ………………………….……………………………………………………………………………………......… Автоматизация звука «Рь» ………………………………….……………………………………………………………………………….... Дифференциация звуков «Р» - «Рь»………………….……………………………………………………………………………………. Дифференциация звуков «Л» - «Р»………………….………………………………………………………………………………….…. Автоматизация звука «К» …………………………………………………………………………………………………………………….... Дифференциация звуков «К» - «Т»………………….………………………………………………………………………………….…. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Содержание 33

    Сборник игр Логопедические улитки Учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи А в т о р Козловская Людмила Николаевна Ответственный за выпуск Л.Н.Козловская Компьютерный набор Л.Н.Козловская Верстка Л.Н.Козловская 230003, г.Ошмяны, ул.Советская, 3а

    Многофункциональная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА

    «Звуковая улитка»

    Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

    Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи

    Задачи:

    Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

    Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

    Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

    Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

    Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

    Аннотация.

    Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.

    Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

    Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

    Материал : картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

    Описание : взрослый читает стихотворение:

    Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,

    Улитка целый день несёт картинки на себе!

    Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

    Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

    Цель : автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

    Материал : картинки разноцветных предметов на заданный звук.

    Описание : Логопед загадывает загадку:

    Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,

    Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!

    У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

    Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

    Цель : автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

    Материал : картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

    Описание : Логопед читает стихотворение:

    У меня девиз простой - «Всё своё, ношу с собой!»

    Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!

    Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

    Дидактическая игра «День рождения у улитки»

    Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

    Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

    Описание: Логопед читает стихотворение:

    У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!

    Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!

    К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

    Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

    Цель : развивать артикуляционную моторику детей

    Материал : картинки для артикуляционных упражнений

    Описание : дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение