Войти
Логопедический портал
  • Характеристика пирогова из рассказа чудесный доктор Описание доктора из рассказа чудесный доктор
  • Основные моменты из жизни поэта
  • Урок «Построение касательных к окружностям
  • Православный психолог и его клиенты
  • «Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!
  • Организация балльно-рейтинговой системы успеваемости
  • Медико логопедическая комиссия. · · Логопедическая комиссия в дет. саду

    Медико логопедическая комиссия. · · Логопедическая комиссия в дет. саду

    19.03.2011 13:43

    Влезу,как логопед:) Есть 2 вида комиссий: 1)та, которая в вашем саду(это формальность, на деле смотрит только логопед и ещё подписываются психолог, заведующая, вот и всё), эту комиссию дети проходят без уведомления родителей. 2) ПМПК при логопедическом садике, туда едут после прохождения определённого количества специалистов и смотрят ребёнка при маме.

    Могу сказать, что с банальным нарушением звукопроизношения в логопедическую группу не определят, значит у ребёнка всё гораздо серьёзней, просто мамы в этом не разбираются и думают, что это просто нарушение звукопроизношения, а специалист слышит по речи, что ещё , например, нарушен фонематический слух, а это залог дисграфии и дислексии в школе. Так же нарушение звукопроизношения может быть как результат наличия у ребёнка дизартрии, а это уже серьёзно. Не буду рассказывать что это такое, и так много пишу.

    Логогруппа-это очень классная вешь! Детей полностью готовят к школе, они к школе уже умеют читать, писать печатными буквами целые предложения и делать звуко-буквенный анализ и т.п..

    От перевода ребёнка в логосад или группу мама отказаться может, но бывают такие нарушения, а мамы этого, как правило, не знают, когда частных занятий с логопедом не достаточно, и ребёнок к школе готов не будет.
    У меня есть таких 2 мальчика, которых 2 года отсылали в такой сад(от нас 1 остановка на метро), они упирались, как могли, в итоге, один мальчик сейчас идёт в школу в диагнозом ОНР и это не шутка-речь ужасная, второму ещё год до школы, с мамой встречаюсь регулярно и уговариваю переводить, пока безрезультатно. Дело в том, что есть такие диагнозы, с которыми на обычном логопункте в массовом саду логопед не имеет право работать, а должен направить в логосад, если ребёнка мама не перевела, то ищет логопеда за деньги и всё остаётся на её совести.

    Могу сказать, что автору повезло, согласна с Капелькой. Дело в том, что по стране идёт сокращение логогрупп и логопунктов, наше родное образование стремится данную услугу переложить целиком и полностью на корман родителей, так что подумайте. Скоро за эти места будет драка, т.к. их будет всё меньше и меньше.

    Катюшка что касается умственно отсталых детей и всех остальных инвалидов: если я не ошибаюсь, ещё где-то год назад начали действовать законы, которые уравнивают права нормальных и инвалидов и разрешают...даже поощряют...зачисление любых инвалидов в массовые учреждения...мы, типа, равняемся на Запад, там у них так. Как всегда все эти моменты не доработаны и никто не знает, что с этими детьми делать, но учреждения за инвалидов имеют какие-то поощрения, т.к. я не заведующая, то не могу про это рассказать подробнее. Так что из школ и садов УО детей никто теперь не выгонит, если мама сама не переведёт.

    Как попадают в логопедический сад?

    Опять вставать в очередь?

    Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

    Есть мнение, что логопедический сад - это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

    Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа ?

    Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

    В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

    В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

    Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.

    Есть детские сады, где все группы речевые.
    Есть — где только группы с ЗПР.
    Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
    Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

    Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

    Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

    Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

    Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

    Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

    В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

    Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.

    Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.

    Что конкретно нужно сделать:

    С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

    Как устроить ребенка в логопедический детский сад

    Шаг 1 . Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

    Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

    Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

    Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

    Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

    От ЛОР-врача,

    Окулиста,

    Педиатра,

    Невропатолога (для детей младше 3 лет),

    Психиатра.

    Шаг 4. , позвонить и записаться на прием.

    Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

    Что нужно взять:

    Документы для прохождения ПМПК

    Необходимые документы для логопедического сада:

    • Свидетельство о рождении ребенка;
    • Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
    • Четыре медицинских заключения:
      - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
      - логопеда районной детской поликлиники,
      - отоларинголога районной детской поликлиники,
      - окулиста районной детской поликлиники.

    Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

    Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

    Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

    Логопед,

    Психолог,

    Иногда психоневролог.

    Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

    Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

    Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

    А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу - подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

    Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

    На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

    Заикания;

    Общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

    Фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

    Нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).

    Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

    Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

    Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать .

    Детские логопедические сады или сады с логопедическими группами по округам Москвы перечислены здесь: ,

    Всем привет, сегодня расскажу вам о наших занятиях с логопедом в детском садике, а также немного о логопедической комиссии.


    Прежде, чем описать нашу историю, расскажу о том, какие вообще бывают виды помощи деткам с логопедическими проблемами.

    Если Вы наблюдаете какие-то проблемы с развитием речи у своего ребёнка, Вам нужно пройти комиссию и в зависимости от ее результатов Вашего ребёнка могут определить в:

    • логопункт или дефпункт - занятия в саду с логопедом, то есть ребенок ходит в обычную группу в садике плюс дополнительно занимается с дефектологом. Так исправляются мелкие недостатки.
    • логопедическая группа или логгруппа - специальная группа в детском саду, в которой гораздо меньше деток, чем в обычных группах (12 против 25). В таких группах все детки с нарушениями речи. Логогруппа может быть в саду, который ребенок уже посещает либо, если в вашем саду нет таких групп/нет мест, придется переводить ребенка в другой сад.
    • логопедический сад, где существуют различные логопедические группы в зависимости от нарушения речи, которое следует исправить.

    Следует отметить, что родитель может отказаться от логопедического сада. Только, стоит ли?

    Как было у нас

    В прошлом году (в апреле) мы прошли логопедическую комиссию в своём детском саду и по хорошему стечению обстоятельств с сентября 2015 года начали заниматься с логопедом.

    Доминика хотели определить в логопедический сад, мол, не только не выговаривает буквы, но и не всегда верно произносит окончания слов и т.д. Я отказалась, сказала, что мы будем заниматься с логопедом-дефектологом в нашем детском садике, а также дополнительно будем посещать логопеда на платной основе. (Ниже я написала причину отказа.)

    Конечно, мне сказали, что не факт, что хватит мест в саду, так как мы будем в средней группе, а первостепенно детки на логопункт к логопеду будут набираться из старших групп. Но я рискнула и не прогадала. Нам в некотором смысле повезло, потому что в наш садик устроилась ещё одна прекрасная логопед-дефектолог, с которой мы начали заниматься.

    Целый год Доминик занимался с логопедом в саду. 2 раза в неделю проводились занятия по подгруппам, 2 раза - индивидуальные. Также мы посещали логопеда дополнительно. Занятия проходили индивидуально 2 раза в неделю на платной основе.

    За этот год Доминик научился произносить все буквы, кроме «р». Чему я несказанно рада! Конечно, он не всегда употребляет эти звуки в словах, иногда произносит их мягко. Но он научился их произносить, а теперь постепенно вводит с нашей помощью их в свой лексикон.


    Логопедическая комиссия

    И в понедельник, 25 апреля, в детский сад пришла комиссия, чтобы проследить успеваемость деток, определить, кому ещё необходимы занятия в следующем году, а кого можно снять с логпункта. В справке нам написали заключение: общее недоразвитие речи (3 ст), стёртая дизартрия. Остаемся еще на дефпункте, ну, это я и так знала.

    Правда, я в эти комиссии не верю совсем. Ведь они тратят времени на одного ребенка 5-10 минут. А для того, чтобы действительно проверить все компоненты речи - звуки, грамматика, связная речь, слоговая структура, лексический запас, необходимо несколько дней индивидуального общения с ребенком.

    Касаемо детей, которые уже посещали логопеда, проще. Так как логопед знает, каких результатов ребенок добился, а также в чем ещё стоит подтянуться, на какие моменты обратить внимание. А если это первичный осмотр? Как за 10 минут можно обследовать ребенка да еще диагноз поставить?

    Мой совет тем родителям, дети которых уже ходят в сад и у которых в садике должна быть логопедическая комиссия. Обязательно идите вместе со своим ребенком!

    Такие комиссии ходят по садам весной и касаются детей, которые посещают садик и которым исполнилось 4 года. По результатам комиссии Вам могут предложить перевести ребенка в логопедический сад, логопедическую группу или поставят на логопункт.

    Я не имею ничего против логопедического садика, сама в такой ходила последний год перед школой, но все зависит от множества факторов. Одним из которых является не только развитие речи, но и общее развитие ребенка.

    Например, нам на самой первой комиссии предложили перейти в логопедическую группу, но в нашем саду такой нет. Нужно было переводить ребенка в другой сад. Снова адаптация, новый коллектив. Нам очень нравится наш сад, наша группа и наши воспитателя. Поэтому мы решили нанять платного логопеда.

    Но также следует отметить, что перед данной комиссией я ходила на консультацию к логопеду в поликлинику, где Доминик 20 минут общался со специалистом. Потом я начала у нее расспрашивать, что у него нужно подтянуть, нужна ли на логогруппа либо хватит дефпункта. Специалист попался отличный и подробно мне рассказала, что да как. Ответила на все мои вопросы. Поэтому я была уверенна в своём отказе переводить ребенка в другой сад.

    Но повторюсь, для многих деток такая группа будет отличным решением. В таких группах с детками занимаются ежедневно, у них будет лучше подготовка. Знаю, из личного опыта.

    Итак, если Вашему ребёнку 5 лет, на что стоит обратить внимание?


    1. употребление предлогов, особое внимание уделить сложным предлогам, таким как из-под, из-за, между, со, над, под.
    2. как называются детёныши животных, например, у волчицы - волчёнок, а у коровы - телёнок.
    3. образование прилагательных из существительных, например, матрешка из дерева (какая?) - деревянная.
    4. образование притяжательных прилагательных, например, нора лисы (чья нора?) - лисья или грива льва (чья грива?) - львиная.
    5. подбор антонимов или игра «скажи наоборот», например, день - ночь, низко - высоко.
    6. образование множественного числа существительных в родительском падеже, например, стул (много чего?) - стульев или дерево (много чего?) - деревьев.
    7. согласование существительных с числительными (счет до 5), например, 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
    8. развитие слоговой структуры слова, то есть проговаривание словосочетания/предложения без перестановки/пропуска слогов или звуков, чётко произнося все звуки. Например, велосипедист едет на велосипеде.
    9. чистоговорки C-Ш, например, Саша спешит за сосновыми шишками. Чистоговорки З-Ж, например, заржавел железный замок. Чистоговорки на Л-Р, например, Лара играла на рояле.

    Также необходимо выучить с ребёнком небольшое стихотворение (6-8 строк).

    У Доминика наибольшее затруднение вызывал пункт 4, на вопрос «чья грива?» он отвечал: «Льва!» — и, в принципе, был прав. В остальном же, все было хорошо.

    На этой положительной ноте позвольте распрощаться. Напоследок задам Вам несколько вопросов. А ваши детки проходили логопедическую комиссию? Нужна ли логгруппа или дефпункт?

    Если есть ко мне вопросы, пишите в комментариях к статье, отвечу всем, помогу, чем смогу. До встречи!