Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Конспект занятия "Что мы Родиной зовем" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Классный час для начальной школы «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём Степанов что мы родиной зовем

    Конспект занятия

    С емья – это то, что мы делим на всех,

    Всем понемножку: и слезы и смех,

    Взлет и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце навеки останется в нем!

    Понятие « страна » для детей младшей группы так же трудно, как и понятия «город», «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством со своей семьей, с родным селом. Первые недели ноября в структурном подразделении «Солнышко» были посвящены теме «Я и моя семья. Дом, в котором мы живем». Во 2-ой младшей группе «Ладушки» эти недели прошли интересно и насыщенно. Малыши с удовольствием беседовали о самых близких для них людях. Такие беседы пробуждали в детях самые нежные и добрые чувства, заботу о членах семьи. В течение недели ребята познакомились с логопедической зарядкой, пальчиковыми играми, потешками, песенками по теме «Моя семья». Дети с удовольствием выполняли «Семейную зарядку». Ребята познакомились с рассказами: Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлевой «Мама», Л. Толстого «Старый дед и внучек».

    Не забыли приготовить и сюрпризы для своих близких: вырастили репку (аппликация «Репка»), построили большой замок (конструирование «Мы построим большой дом, буде вместе жить мы в нём»), оживили бабочек (аппликация «Тепло ладошек»).

    Не остались в стороне и родители. С большим удовольствием они откликнулись на призыв к участию в издании фотогазет, поделок и рисунков на тему «Моя дружная семья ». Здесь можно было увидеть и древо семьи, и фотогазеты «Как мы проводим выходные», и рисунки «Чем мы занимаемся в свободное время».

    Много интересного узнали ребята о каждой семье. Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, папах, братьях, сестрёнках, бабушках и дедушках. Несмотря на свой возраст, дети смогли по своим картинам и газетам рассказать о том, как они интересно проводят выходные. По эмоциональным рассказам малышей сразу можно было понять, что дети принимали активное участие в разработке фотогазет и рисунков.

    Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Итоговым мероприятием была творческая выставка «Моя дружная семья».

    Автор репортажа: Корытова Антонида Анатольевна, воспитатель структурного подразделения «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок», с.Бердюжье

    От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
    Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

    Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

    Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.








    СНЕЖИНКИ ТАК ПРЕКРАСНЫ И ЛЕГКИ, КАК СОВЕРШЕННЫ У РОМАШКИ ЛЕПЕСТКИ, КАК НА ДОСКЕ СТРОКА НАПИСАННАЯ МЕЛОМ, МЫ ГОВОРИМ СЕЙЧАС О ЦВЕТЕ:…….(БЕЛОМ) СПОКОЙНЫ И ЧИСТЫ РЕК РУССКИХ ВОДЫ ПРОЗРАЧНЫ И СВЕТЛЫ КАК ВЕЧЕР ЗИМНИЙ И БЛАГОРОДНЫ И ПРОСТОРНЫ НЕБА СВОДЫ ХУДОЖНИК ИХ РАСКРАСИЛ В: …….(СИНИЙ) РОССИЯ МНОГО ВОЙН ПЕРЕЖИЛА И НАШИ ДЕДЫ УМИРАЛИ НЕ НАПРАСНО И ВЕРНОСТЬ РОДИНЕ ИХ К СЛАВЕ ПРИВЕЛА ПОД ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ ЯРКО …..(КРАСНЫМ) Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.


    1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
























    Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.




    На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья. Славятся чеканкой Местные селения. На Кавказе любят Пить кефир-айран. Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград. Здесь хозяин гостю, Как родному, рад. На Кавказе
























    Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.


    Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.



    Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

    Сценарий

    внеклассного мероприятия

    «Что мы Родиной зовем»

    Задачи:

      Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.

      Воспитывать чувство гордости за свою страну, родной край.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, герб Саратовской области и г.Хвалынска.

    Ход мероприятия

    Слайд 1 (фотография города)

    Ученик :

    Что остаётся нам в наследство
    От наших дедов и отцов?
    Конечно, любящее сердце
    К земле родной – основе всех основ.


    Какая родина красивая! –
    Остановись и погляди.
    Моя земля, моя Россия,
    Мы все наследники твои!

    Учитель : Наша жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где знаком тебе каждый уголок. Мы живем с вами на прекрасной хвалынской земле..

    Ученики:

    1. Что мы родиной зовем?

    Край, в котором мы растем,

    И березки, вдоль которых,

    Взявшись за руки идем.

    2. Что мы родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    3.Что мы родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем.

    4. Только в родимых краях бывает такое:

    Солнце – самое яркое,

    Небо – самое голубое,

    Вода – самая чистая,

    Звезды – самые лучистые,

    Березки - самые тонкие,

    Песни – самые звонкие!

    Песня « Я построю свой дом»

    Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия- огромная страна. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого - то малая Родина – родной город, село. Словом, малая Родина у каждого своя!

    Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

    Конкурс «Родня»

    Назвать как можно больше слов с корнем «род»:

    Родители (отец, мать, у которых рождаются дети)

    Родич – родственник, член рода

    Родня – родственники

    Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

    Ученик :

    5. Для России Хвалынск– частица,

    А для нас – родительский дом.

    И мы рады, что можем гордиться

    Малой Родиной, где мы живем.

    Ученики:

    6. Если скажут слово «Родина»,

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    7. У реки березка – скромница

    И ромашковый бугор…

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

    8. В лужах первые кораблики,

    Где недавно был каток,

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    9. Или степь, от маков красная,

    Золотая целина ….

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    Песня «Моя Россия»

    Ученик :

    10. Малая Родина –

    Островок земли.

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.

    Яблоня кудрявая,

    А под ней скамья –

    Ласковая малая

    Родина моя!

    Учитель: Есть замечательное стихотворение М. Пляцковского «Родина». Сейчас мы все вместе попробуем прочитать его. Я буду задавать вопрос, а отвечать на него мы будем все вместе словами «Это Родина моя»
    - Слышишь песенку ручья?

    Дети – Это родина моя.

    Дети – Это родина моя.

    Видишь звездочки Кремля?

    Дети – Это родина моя.

    Школа, где твои друзья.

    Дети - Это родина моя.

    Руки матери твоей? Звон дождя и шум ветвей?И в саду смородина?

    Дети - Это моя родина.

    О том, как бережно относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах:

    Ученики

    Если дружба велика, будет Родина сильна.

    На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

    Нет земли краше, чем страна наша.

    На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    Кто за Родину горой, тот и герой.

    Всякому мила своя сторона.

    Слайд 2 (портреты известных людей города)

    Учитель: Наш небольшой город прославили своими трудами многие земляки. Среди них писатели и художники, люди рабочих профессий и труженики сельского хозяйства. Хвалынск - родина К.С.Петрова – Водкина, его картины знакомы людям разных поколений.

    Слайд 3-4 (картины К. С. Петрова- Водкина)

    Слайд 5 (портреты местных поэтов и писателей)

    Литературное творчество наших земляков известно знаменитыми именами Сергея Наровчатова, Вениамина Богатырева, Риммы Фадиной... Кому не знаком вкус хвалынских яблок. Терпкий и ароматный анис, ядреная антоновка, янтарный скрижапель. Вениамин Богатырев как ни кто другой умел воспеть красоту хвалынских садов.

    Слайд 6 (чтение стихотворения В.Богатырева «В хвалынских садах не растут апельсины»)

    Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек, озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая Родина.

    Ученик :

    11. Пусть мне твердят, что есть края иные,

    Что в мире есть иная красота,

    А я люблю свои места родные –

    Свои родные милые места!

    Учитель : Хвалынск прекрасен в любое время года.

    Видео о Хвалынске

    Учитель: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родители, дом, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.

    Ученик :

    12. Почему мы называем

    Наше детство золотым?

    Потому что мы играем,

    Веселимся и шалим.

    Потому что окружает

    Нас заботою семья,

    Потому что обожают

    Нас родные и друзья!

    Учитель: В народе говорят «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родной улице, на которой вы живете, любовь к малой Родине.

    Ученик :

    13. О родине – негромко говорю:

    Ведь о большой любви кричать не надо.

    Она – моя отрада и награда,

    Скажу о ней – молитву сотворю:

    «Будь вечно в благоденствии и славе,

    Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

    Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

    И пред тобой себя не уронить!»

    Учитель: Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан еще с одним большим домом, в котором человек получает путевку во взрослую жизнь. Как вы думаете, что это за дом? Это, конечно, школа. Из стен нашей школы вышло много выпускников. Среди них ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Так давайте же мы с вами будем хорошо учиться, чтобы наша малая родина могла гордиться вашими делами.

    Надежда Кацар
    Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

    Первомайский : город моей души.

    Что мы Родиной зовем ?

    Цель : Продолжать формировать понятие «Родина » , закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине ; развивать связную речь, логическое мышление.

    Ход занятия : Что мы называем Родиной ? (Место, где родились , живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина » похоже на такие слова как : «родня» , «родственник» ,»родная», «родной» , «родимый » .О ком мы так говорим?

    Дети : О маме, папе, сестрах, братьях.

    Воспитатель : Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились , живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

    О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

    Послушайте стихотворение о Родине :

    Что мы Родиной зовем ?

    Дом, где мы с тобой растем

    И березки у дороги,

    По которой мы идем

    Что мы родиной зовем ?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом

    Что мы Родиной зовем ?

    Край, где мы с тобой живем

    И рубиновые звезды

    Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

    Место, где мы родились , и есть наша Родина . Недаром говорится : «Всякому мила своя страна» . «Везде хорошо, а дома лучше» . «Своя земля и в горе мила» .

    Мы Родину не выбираем , но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

    Дети, наша с вами малая Родина - наш поселок .

    Вспомните его название.

    Дети : Первомайский.

    Воспитатель : Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину ? (ответы)

    Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском) .

    Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?

    Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)

    А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель» .

    «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

    В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!

    Исп., р. н. п. «Каравай»

    Кто ответит почему же

    Так красиво все вокруг

    И куда мы не посмотрим

    Слева друг и справа друг!

    Очень весело сегодня

    Песни звонкие звучат

    Потому, что день рожденья

    Отмечает детский сад!

    Давайте споем песенку «Детский сад!»

    Цели урока :

    • познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине;
    • сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений).
    • формирование нравственного сознания;
    • развитие нравственных переживаний и чувств;
    • формирование нравственного поведения.

    Задачи урока:

    • научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в литературе;
    • развивать умения чувствовать и понимать другого;
    • воспитывать любовь к Родине с точки зрения любви к общечеловеческим ценностям;
    • формировать любовь к книге, как к источнику знаний.

    Тема урока:

    О, Родина святая,
    Какое сердце не дрожит,
    Тебя благославляя?

    В. Жуковский.

    Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.

    У моей России длинные косички,
    У моей России светлые реснички.
    У моей России голубые очи,
    На меня Россия ты похожа очень.

    Припев:
    Солнце светит, ветры дуют,
    Ливни льются над Россией.
    В небе радуга цветная
    Нет земли красивей!

    Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.

    Звучит стихотворение в исполнении учащегося:

    З. Александрова “ Родина”.

    Если скажут слово “Родина”,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка – скромница,
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,
    Где недавно был каток,
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна.

    Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.

    Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.

    В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём.
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём!
    “Флаг России”.
    Белый цвет – берёзка,
    Синий – неба цвет,
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет.

    Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.

    Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.

    (Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).

    Ученик читает стихотворение:

    В. Семернин “Родиной зовётся…”

    Есть такое чудо:
    Край, навек любимый,
    Над рекой под клёном
    Отчий дом родимый…
    Видя это чудо,
    Сердце жарко бьётся,
    В жизни это чудо –
    Родиной
    Зовётся!
    Есть такое слово,
    Нет его дороже:
    В нём – поля и горы,
    В нём – сады и рощи.
    Вспомнив это слово,
    Сердце сладко бьётся,
    В жизни это слово
    Родиной
    Зовётся!

    Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?

    Правильно, дети, – город Снежинск.

    Этот город расположен на Урале.

    Звучит стихотворение В.В.Степанова:

    Уральские горы
    По каменным плитам
    Ведут за собой нас
    В страну малахита.

    Работа с книгами.

    Учитель знакомит с книгами:

    – Станислав Романовский “Родина”.

    – Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).

    Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.

    Урок продолжается чтением других произведений о Родине.

    М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

    С чего начинается Родина?
    С картинки в твоём букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.

    А, может, она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина?
    С заветной скамьи у ворот,
    С той самой берёзки, что во поле,
    Под ветром склоняясь, растёт.

    А может, она начинается
    С весенней запевки скворца.
    И с этой дороги просёлочной,
    Которой не видно конца.

    С чего начинается Родина?
    С окошек, горящих вдали.
    Со старой отцовской буденовки,
    Что где-то в шкафу мы нашли.

    А может, она начинается
    Со стука вагонных колёс.
    И клятвы, которую в юности
    Ты ей в своём сердце принёс.

    М. Пляцковский “Родина”

    Слышишь песенку ручья?
    Это – Родина твоя.
    Слышишь голос соловья?
    Это – Родина твоя.

    Руки матери твоей,
    Звон дождей и шум ветвей,
    И в лесу смородина –
    Это тоже Родина!

    Работа с пословицами.

    1. Жить – Родине служить.
    2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
    3. Родина любимая – мать родимая.
    4. Родина – мать, умей за неё постоять.

    Игра: Думаем о Родине.

    Учитель спрашивает, а дети отвечают,– в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких – нет:

    • человек вернулся из леса с букетом ландышей;
    • человек сажает возле своего дома деревья;
    • человек пишет плохие слова на стенах;
    • человек подъехал близко к озеру на своей машине;
    • человек выбрасывает мусор в канаву, возле дома, в форточку;
    • человек после отдыха на озере, в лесу закопал мусор или забрал в мешке домой, чтобы выбросить в нужном месте;
    • человек выражается нецензурно;
    • человек уступает место пожилой женщине в общественном транспорте;
    • человек любит свою маму и всегда слушается её;

    Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).

    Чтение сказки “Семь дочерей”.

    Вопросы и задания к сказке.

    • чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
    • как вы думаете: что труднее – говорить красиво или поступать красиво?

    Учитель . Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.

    “Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.

    Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.

    Вопросы и задания к тексту:

    • правильно ли поступил мальчик?
    • как бы поступили вы в подобной ситуации?
    • можно ли сказать, что, правильно поступая в детстве, ты так же правильно будешь поступать и во взрослой жизни?

    Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.

    Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).

    Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:

    Родного неба милый свет,
    Знакомые потоки,
    Златые игры первых лет
    И первых лет уроки,
    Что вашу прелесть заменит?
    О, родина святая,
    Какое сердце не дрожит,
    Тебя благославляя?