Войти
Логопедический портал
  • Тема любви в творчестве, лирике есенина сочинение Мое восприятие темы любви в лирике есенина
  • Декартовы координаты точек плоскости
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • Какие открытия сделал физик Эрнест Резерфорд?
  • Выпускной в воскресной школе (тоош) Воскресная школы – ступенечка к Богу
  • Чтение вслух и про себя что лучше. Когда и как начинать учить ребенка читать вслух? Как сделать чтение текстов на английском вслух интересным

    Чтение вслух и про себя что лучше. Когда и как начинать учить ребенка читать вслух? Как сделать чтение текстов на английском вслух интересным

    Чтение вслух - это одно из умений, которым человек должен овладеть ещё в школьном возрасте. Некоторые спросят, а так ли уж важно читать вслух, ведь главное - научиться читать «про себя». Сегодня столько информации, что чтение вслух только задерживает процесс её восприятия.

    Данное мнение крайне ошибочно. Чтение вслух развивает речь человека, пополняет её новыми словами. Ведь, согласитесь, читая «про себя» человек многие слова просто не научится выговаривать, не то что использовать их в своей речи. Поэтому проговаривание, правильное произношение слов просто необходимо для выработки умения красиво, чётко, внятно и доходчиво говорить.

    Методика правильного чтения вслух

    Чтением вслух необходимо заниматься систематически, а не от случая к случаю. Только тогда сформируются необходимые навыки грамотной речи. Хорошо, если подобные занятия будут проходить ежедневно по 15-20 минут.

    Для чтения необходимо выбирать разные книги: научные, художественные, публицистические и чередовать их чтение каждую неделю. Так человек научится произносить не только общеупотребительные слова, но и научную терминологию. Учащиеся для этой цели могут читать учебники по физике, химии, истории, биологии и другие.

    Первое прочтение текста необходимо делать с карандашом в руках, попутно отмечая слова, значение которых не знаете или не помните их правильное произношение (ударение).

    Следующий этап - работа со словарями. Сегодня это очень просто сделать - в Интернете можно найти любой словарь и в системе онлайн узнать произношение и ударение.

    При чтении вслух важно не количество прочитанного материала, а качество чтения. Поэтому читайте по абзацам или страницам, но до тех пор, пока данный отрывок текста не будет прочитан без ошибок, чётко и красиво. Только тогда переходите к следующей части текста.

    Подобная методика апробирована педагогами, имеет положительные результаты. Так что если вы сами или ваши дети хотят научиться красиво читать вслух, воспользуйтесь данными советами. И результаты ощутите уже в скором времени.

    Пожалуй, лучшей формой приобщения ребенка к книге может стать семейное чтение вслух. Сразу заметим, что организовать это оказывается достаточно трудоемким делом. Необходимо терпение, даже незаурядная выносливость, чтобы из вечера в вечер читать вслух, и тем не менее читать надо, много читать, формируя в неторопливом процессе этого чтения и ум, и душу ребенка, налаживая прочный духовный контакт с ним.

    Часто бывает: до школы ребенку читали книги, а первокласснику перестают читать в то самое время, когда он худо-бедно освоил грамоту. И что же? Аппетит к книге у ребенка ослабевает. Это и понятно. Чтение для шестилетнего или семилетнего человека процесс еще сложный, технические затруднения мешают ребенку усваивать всю полноту информации. Читать ему тяжело, неинтересно, скучно. Понимающие это родители читают с детьми книги вслух по очереди.

    Вот что вспоминает герой романа И. Грековой «Кафедра» Николай Николаевич Завалишин о своем отце, прототипом которого, кстати, сказать, был отец писательницы: «В нашей семье чтение вслух было ритуалом, праздником. Годами подряд каждый вечер, перед сном, когда мы, дети, …лежали в своих кроватях, начиналось самое главное: приходил Пулин и читал нам вслух. Читал он великолепно, артистически, но не как профессиональный чтец (таких я терпеть не могу), а как посредник, интерпретатор, знакомящий самых своих дорогих с самым для себя дорогим. Его прекрасный, довольно низкий голос менялся, переходя от роли к роли, от реплике к реплике. Он словно показывал нам драгоценный камень, поворачивая его разными гранями и любуясь его икрой… Чего только не услышали мы в его чтении! Всего Гоголя от «Вечеров на хуторе» до «Мертвых душ», включая вторую часть (читалась отрывками), после чего была нам рассказана трагическая история сожжения рукописи (до сих пор не могу забыть боли, которую тогда испытал!). Толстой: «Детство» и «Отрочество», «Севастопольские рассказы», «Война и мир». Достоевский: «Записки из мертвого дома», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»… А Гончаров, Тургенев, Помяловский, Лесков! Всего и не сочтешь! Теперь понимаю, какой это был титанический труд: прочесть своим детям всю русскую классику! И не только русскую: были тут и Марк Твен, и Диккенс, и Гюго, и Конан Дойль…».

    Какие книги лучше выбрать для чтения вслух? Спросите прежде всего у себя: что привлекало вас в детстве, отрочестве, юности? Читайте ребенку все, что сочтете подходящим, интересным, все, что любили читать сами в таком же возрасте. Особенно важно выбрать такие классические произведения, которые при самостоятельном чтении, чтении про себя, дети не могут оценить сразу, назовут скучным. Если, к примеру, прочесть вслух повесть Н. В. Гоголя «Старосветские помещики», надолго запомнится слушателя великолепное описание жизни двух стариков, наполненной заботой друг о друге. Чтение вслух – всегда чтение внимательное, когда отдается должное каждой детали, подробности, когда усваиваются не только значения слов, но и оттенке значений. Замедленный темп подачи информации при чтении вслух делает видение всего изображаемого в произведении более точным и полным. Н. В. Гоголю принадлежит мысль о том, что одно только ясное чтение может дать ясное значение. Но дело не только в различимости деталей. Очень важна наша интонация, самая что ни на есть естественная, наш комментарий (без назидания!), наша оценка. Хорошо, если дети спрашивают нас, что означает то или иное слово. Открывая ребенку его значение, мы как бы дарим ему это слово и тем самым питаем его мышление.

    Иногда родители в процессе семейного чтения как бы облачаются в тогу учителей и сразу задают вопросы: «Тебе понравилось? Почему? Перескажи!» После прочтения книги вопросы лучше задавать осторожно, тактично. Пусть ребенок сам спрашивает вас, интересуется вашим мнением, пусть не торопится осудить книгу, если она показалась ему неинтересной, короче – пусть думает… Что же касается «скучных» книг, то правило должно быть достаточно строгим: если книга начата, ее следует дочитать до конца, тем более что оценка книги к концу чтения может измениться на противоположную. «Неоконченные книги, как недоеденные куски на тарелке, портят людям характер», — читаем мы у М. Шагинян.

    Чем старше дети, тем больше трудностей возникает с выбором книги. Это относиться и к процессу самостоятельного чтения. Позиция родителей в этом вопросе бывает различной. Вот любопытный отрывок из воспоминаний Вадима Шефнера: «Мать требовала, чтобы я не зачитывался до ночи, но иных запретов в этом смысле не налагала и дозволяла читать все что угодно: она считала, что хороших писателей на свете несравненно больше, нежели дурных, и что книги хорошие сами поборют в моей голове книги плохие; ежели держать мальчишку в шорах и со стороны определять для него, что можно ему читать, а чего нельзя, то у него может пропасть интерес к печатному слову…»

    А вот иной подход. Врач А. Андреев вспоминает о своем отце: «Он руководил нашим чтением. И если мы брали пустую книжку, то просто молчал, не хотел о ней говорить – это молчание было его рецензией». Заметьте: и в первом, и во втором случае родители избегали резких, категоричных суждений, не высказывали их детям открыто, проявляли тактичность, и, может быть, эта тактичность не только сохраняла и защищала интерес к чтению, но и стимулировала желание самому разобраться, понять, оценить.

    Корень проблемы – как читать? Привычку к чтению внимательному, насыщенному может развить именно чтение вслух. Способность оценивать книгу тоже развивается в процессе чтения и коллективного обсуждения. А какая это блестящая возможность для родителей поговорить с ребенком, сколько бы лет ему ни было! Каждую книгу стоит читать как учебник, который обязательно чему-нибудь научит, скорее всего незаметно. Можно даже не соглашаться с автором, если книга не принята сердцем, спорить, отстаивать свое – все это тоже полезно и интересно.

    Нужно ли придерживаться единства тематики при выборе книг, не повредит ли ребенку жанровая пестрота того, что ему читают? Эти вопросы хотя и волнуют многих родителей, но представляются нам надуманными. Чтение вслух (и не только вслух) должно быть достаточно разнообразным и по темам, и по жанрам художественных произведений.

    Полезно прислушиваться и к просьбам детей в выборе книги. Многие дети любят возвращаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочесть книгу во второй, третий, четвертый раз. Значит, это важно для малыша, раз он просит повторить чтение. Мотивы таких просьб могут быть не очень понятными для взрослых. Одна девочка, когда заболевала, просила, чтобы мать читала ей «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова. В общей сложность книга была прочитана семь раз. Видимо, встреча с Незнайкой, предвкушение знакомых событий помогали юной слушательнице справляться с недугом.

    Талантливый учитель хорошо знает цену повторному чтению. В. А. Сухомлинский рассказывает, как создавался в его школе культ книги: «Да, новое, неизвестное тоже надо читать, и мы читали новые книжки. Но произведение входит в духовный мир лишь тогда, когда ребенку хочется прочитать товарищам то, что взволновало его сердце, хочется передавать в слове свои чувства и переживания. Каждую книжку из первого отдела нашей библиотеки мы читали вслух не менее 10 раз, и от повторного чтения интерес к ней не ослабевал. Книжка прочитана 2-3 недели назад, но дети не забывают ее, стремятся прочесть еще раз и специально для этого приходят в школу. Проходит 3-4 месяца, детям снова хочется прочитать полюбившуюся книгу – снова ей посвящается коллективное чтение».

    Если в школе, где учится сын или дочь, есть кружок выразительного чтения, убедите своего ребенка заниматься в этом кружке. Одно из самых полезных занятийвыразительное чтение – поможет вашему ребенку проникнуть в глубины родного слова.

    Чтение вслух в семье… При наличии разнообразных детищ технического прогресса папино, мамино или бабушкино чтение вслух может показаться старомодным и малоэффективным. Однако не будем спешить с выводами. Личность по-прежнему создается Личностью, а побудить юного человека полюбить книги, пообщаться со своим ребенком, помочь ему разобраться в жизни, — разве есть у нас задача более важная и необходимая? Пожалуй, нет.

    Многие люди признают, что забывают большую часть того, что они читают, независимо от того, насколько им понравился текст. При чтении, мы используем наши визуальные пути для формирования связей памяти. Мы помним материал, потому что это было то, что мы видели. Люди, которые имеют фотографическую память, необычайно хороши. Для остальных из нас, полагаясь только на зрительную память, мы можем оставить много пробелов, и поэтому мы должны найти другие способы запоминания вещей. Читая вслух, мы формируем слуховые связи в наших путях памяти. Мы помним, как мы говорили это вслух, и поэтому не только формируем визуальные, но и слуховые связи.

    Арт Маркмен пишет в своем блоге «Психология сегодня» о производственном эффекте, который объясняет, почему именно чтение вслух заставляет нас лучше помнить. В частности, ссылаясь на исследование, в котором учащимся был предоставлен список, и попросили прочитать половину его вслух, а половина его про себя. Ученики смогли вспомнить ту часть списка, которую они читали вслух намного лучше, чем часть списка, которую они читали про себя. Он добавляет, что есть пути памяти визуального видения слов, а также слуховые пути слышания слов, есть также связь памяти о фактическом произношении слов, следовательно, производственный эффект. Особенно, если слово или содержание различны, это облегчает запоминание.

    Однако сдедует помнить, что просто чтение всего учебника перед экзаменом, скорее всего, ничего не сделает для вас. Почему это? Это потому, что простое чтение без категоризации, задавания вопросов и установления связей не делает ничего, чтобы запомнить материал в вашем уме. Вы не сможете закрепить в своей памяти то, что вы прочитали. Кроме того, вы не понимаете, что читаете. Вы просто нуждаетесь в этом для экзамена, а потом забудете об этом.

    Половина мозга читателя концентрируется на произношении, когда он читает вслух. Некоторые люди будут читать с большим мастерством, а другие будут пытаться понять смысл. Если половина мозга думает о значении текста, тогда он не сможет приложить все усилия к его произношению. Когда мы читаем вслух, мы должны думать и произносить каждое слово в тексте. Но есть много слов, которые нам не нужно произносить и или понимать. Когда мы читаем молча, мы можем просто пропустить их, что, по нашему мнению, слишком сложно или не важно.

    Чтение вслух является прекрасным инструментом, чтобы помочь научиться читать правильно и создавать навыки непрерывности и уверенности. Это не только поможет понять, что вы читаете, но и позволит слушать свой голос.

    — помогает улучшить дикцию и выражение;
    — улучшает зрительную память и способность запоминать изображения в вашем уме;
    — улучшает правописание;
    — отличное упражнение, которое вы можете сделать, чтобы улучшить свое собственное письмо и говорить. Это отличная практика для публичных выступлений, речей актерского мастерства в театре.

    Преимущества чтения собственного текста вслух

    После того, как вы закончите писать что-нибудь — будь то письмо, эссе, рассказ, книга или отчет — лучший и самый эффективный процесс редактирования текста – это прочитать свою работу вслух для себя. Вот как это работает:

    — при чтении своей работы вслух, вы можете услышать ошибки в грамматике.
    — распознать правильную пунктуацию. Например, если вы делаете паузу в своем устном чтении, вам может понадобиться вставить запятую в этот момент или закончить предложение;
    — когда вы читаете свою работу вслух и начинаете скучать, вам, вероятно, нужно сократить то, что вы написали. Если часть вашего текста уменьшает ясность, вам нужно переписать его.

    Когда вы читаете вслух, вы в полной мере осуществляете связь между своим разумом и своим голосом, что приводит к большей концентрации. Когда вы читаете про себя голове, вы слышите только внутренние слова. Их влияние на вас ограничивается тем, как вы интерпретируете их. Если вы решите читать их вслух, вы можете найти более глубокий смысл в словах.
    Люди учатся различными способами, визуальными, слуховыми, тактильными и так далее. Читая вслух, у вас будет больше шансов усвоить и понять слова текста. Наконец, такое чтение сделает вас более осведомленными о вещах, которые вы читаете, слышите. Это умение многое делает для формирования вашей интерпретации.

    Тем не менее было высказано предположение, что чтение вслух помогает больше понимать прочитанный текст. Части мозга, которые управляют речью, активируются при чтении вслух. Это может помочь тем, кто полагается на слуховую память, чтобы помочь запомнить главные вещи.
    Еще один недостаток чтения вслух заключается в том, что он не очень привлекает людей. Многие студенты считают, что это отвлекает их от их собственного понимания, чтобы слушать другого человека, читающего текст вслух.

    Человек может читать быстрее, глядя на целый текст, а не на отдельные слова. Чтение вслух фокусируется на произношении, поэтому читатели обычно сосредоточены на каждом слове и даже на каждой букве. Это сильно замедляет их работу. И есть некоторые слова в тексте, которые не имеют решающего значения для его понимания. К ним относятся ссылки на слова и статьи.

    В нашей практической жизни мы в основном читаем молча. Что мы делаем в кафе или ресторане? Мы молча изучаем меню. Мы читаем множество инструкций в транспорте, больницах и в разных общественных местах. Мы делаем это естественно. Зачем? Мы не хотим беспокоить наших соседей. Мы просто хотим узнать сообщение из написанных слов. Такое чтение помогает нам читать быстрее. Что касается понимания, такой процесс предлагает возможность перечитывать определенные разделы текста, если это необходимо. Это помогает нам быстрее связывать слова. Тишина помогает нам сосредоточиться и обрабатывать информацию. Когда мы читаем про себя, то можем сформировать мысленные картины прочитанной темы.

    В общем, любое чтение имеет свои преимущества. Тем не менее чтение текста молча позволяет человеку быстрее читать, и позволяет перечитывать текст при необходимости. Знает ли человек больше, читая вслух или молча, неизвестно и, вероятно, зависит от его обучения.

    Когда у американского миллиардера Уоррена Баффита спрашивают, в чем состоит формула успеха, инвестор отвечает: «Я просто сижу в своем офисе и читаю книги». Несмотря на засилье хитроумных гаджетов и потоки визуального контента, в которых того и гляди захлебнется печатный текст, во главе ментальных процессов, задействованных в обработке информации, как и сотни лет назад, лежат навыки вдумчивого чтения.

    Какую пользу приносит чтение?

    Систематическое чтение крайне важно для формирования мыслительного аппарата и гармоничного развития личности. Выстраивая взаимосвязи между словами и мысленными образами, мозг формирует нейронные сети, ответственные за когнитивные функции - воображение, память, концентрацию внимания, логическое мышление, анализ и систематизацию данных. Навыки, приобретенные в процессе вдумчивого чтения, автоматически переносятся на другие сферы деятельности - устный счет, решение математических задач, изучение иностранных языков и художественное творчество. Человек, с детства приученный к чтению, мыслит более эффективно, быстро приобретает новые знания и даже в сложных ситуациях принимает верные решения, не уступая давлению стереотипов, эмоций и авторитетов.

    Почему нужно читать вслух?

    Раньше считалось, что чтение вслух необходимо только на ранних этапах обучения, хотя даже взрослым в порядке гимнастики ума не помешает регулярно читать вслух хотя бы по полчаса в день. Читая вслух с выражением, мы учимся распознавать смысловые акценты текста и совершенствуем навыки управления дикцией и интонацией.

    Когда ребенок читает вслух, предложите ему озвучить персонажей книги. Примеряя на себя разные роли, малыши развивают эмпатию и эмоциональный интеллект. Эффект не заставит ждать: такие дети намного лучше распознают чувства собеседников и выражают свои мысли более связно, чем сверстники, предпочитающие проводить время за компьютерными играми.

    А вот чего не стоит ожидать от чтения вслух, так это помощи в запоминании учебного материала. Слушая самого себя, ребенок часто отвлекается от предмета и едва ли сможет глубоко вникнуть в текст и точно пересказать прочитанное.

    Чтение вслух сопровождается напряженной работой лицевой мускулатуры. Маленькому читателю необходимо давать отдых спустя каждые 10-15 минут.

    Чем полезно чтение «про себя»?

    Пристрастившись к книгам, дети обычно переходят к чтению «про себя». Когда не приходится утруждаться произношением звуков, сосредоточиться на тексте намного проще. Кроме того, такое чтение хорошо развивает зрительную и ассоциативную память. При чтении «про себя» активно работает фантазия. Поскольку сознание полностью сосредоточено на воображаемых образах, запечатление визуальной информации о написании слов проходит незаметно, на подсознательном уровне и ощущения усталости, как при зубрежке, не возникает.

    Привычка к чтению «про себя» создает предпосылки для формирования интуитивной грамотности. Начитанный ребенок может не знать ни единого правила, но будет писать без ошибок, а в качестве бонуса получит стойкую привычку к концентрации и тренированную память.

    Вместе с тем обучающий потенциал чтения «про себя» ограничен - оно способствует глубокому усвоению материала, но почти не затрагивает устную речь. Ребенок, читающий преимущественно «про себя», может обладать потрясающим словарным запасом, но будет ошибаться при расстановке ударений, неправильно произносить слова, поэтому даже в средней школе не стоит прекращать читать вслух.


    Какой способ чтения эффективнее?

    Чтение вслух принесет пользу даже взрослому человеку с уже сформировавшимся интеллектом и наработанной речевой практикой. Такие упражнения в любом возрасте положительно действуют на когнитивные функции. Тем более они важны в процессе обучения детей.

    Чтение «про себя» играет не менее важную роль в общем развитии умственных способностей человека. В период обучения лучше практиковать оба метода - эти навыки будут органично дополнять друг друга. На максимальное использование ментальных ресурсов направлены специально разработанные методики, в частности, курс обучения скорочтению Андрея Сподина. Упражнения, которые выполняют дети, активизируют оба полушария мозга и, что важно, помогают овладевать новыми навыками без всякого напряжения. Эта способность сохраняется у человека, прошедшего обучение скорочтению, и во взрослом возрасте, распространяясь на другие виды ментальной деятельности.

    Дети показывают заметные результаты уже после месяца занятий в центрах развития «АMAKids». Они хорошо усваивают прочитанное, демонстрируют прекрасную технику чтения, глубокое понимание текста, а также более гармоничное восприятие окружающего мира и позитивный настрой. Ведь чтение не только помогает развивать мозг. Оно расширяет кругозор, формирует нравственные устои, просто доставляет удовольствие, позволяя человеку совершить путешествие в другие страны и времена, испытать разнообразные эмоции и усвоить новые знания.

    (1 голос : 5,0 из 5 )

    Однако если вы хотите, чтобы текст сказки звучал красиво, существуют некоторые рекомендации, как можно этого добиться:

    • Проговаривайте слова четко, не глотайте окончания.
    • Следите за скоростью чтения. Замедляйте темп. Чтение никогда не будет «слишком медленным».
    • Обязательно делайте паузы. Небольшие - между предложениями, подлиннее - между абзацами. Именно медленное чтение и паузы дают возможность ребенку, особенно маленькому, вникнуть в то, что вы читаете.
    • Не стесняйтесь добавить в текст выразительности. Рычите за волка, рыдайте за принцессу. Ребенок с благодарностью воспримет любые ваши проявления актерства. Ведь для него это означает, что вы включились в игру.
    • Объяснять или нет непонятные слова - решайте сами. Чтобы убедиться, понял ли вас ребенок, можно не спрашивать об этом, а сделать чуть длиннее паузу и посмотреть на маленького слушателя. Если он увлечен, то не стоит ничего разъяснять. Иногда я сама добавляю в текст маленькое объяснение или слово-синоним. Например: «Он насупился, то есть надулся».

    Очень многому родителей могут научить аудиосказки. Когда мои дети слушают диски со сказками в машине, я обращаю внимание на интонацию, паузы, произнесение слов и потом стараюсь копировать хорошее чтение. Особенно мне нравится, как работают с текстом актеры старой школы - Ирина Муравьева, Леонид Куравлев и другие. Они внимательны и нежны со словом, как с новорожденным цыпленком, которого протягивают слушателям, чтобы полюбоваться вместе. Пусть поначалу вам покажется, что ваш стиль - подражательный. Это нормально, ведь вы только учитесь!

    О пользе чтения вслух

    Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш был самым умным и имел широкий кругозор. Для этого важно с самого раннего возраста регулярно читать ему вслух.

    Дети, которым читают вслух, быстрее познают мир. Чтобы лучше понять незнакомые для себя вещи, ребенок активнее мыслит, включает воображение.

    Кроме того, чтение вслух - замечательный способ общения с ребенком. Вы можете обсудить с ним сказочных героев, попросить малыша показать их на картинке.

    Детям до 3 лет доступны короткие истории, описанные простыми предложениями, с повторами и рифмами. В 4-5 лет ребенок воспринимает истории, состоящие из нескольких эпизодов, связанных сюжетом. Превратите чтение в игру: пробуйте читать по ролям, разыгрывайте сценки, предложите малышу по-своему развить сюжет.

    Оно развивает устную речь, так как ребенок слышит себя, и возможно, даже слушает, что помогает запомнить, как правильно произносить слова, где ставить смысловые ударения и так далее.

    Если ваш ребенок читает вам вслух, у вас есть возможность не только его исправить, когда он говорит что-то неправильно, но также обсудить прочитанное. Таким образом вы развиваете критическое мышление ребенка, умение логически мыслить, находить в тексте самое важное и интересное, что особенно пригодится в старших классах. Да и вообще хорошенько понимать написанный текст – очень важный навык практически в любой работе.

    Исследования показывают, что материал, прочитанный вслух, намного лучше воспринимается читателем. Не только в начальных классах школы, но даже некоторые пары в университете построены таким образом, что студенту приходится читать вслух. И часто бывает так, что студент, прочитав что-то вслух, радостно восклицает: «А! Я понял!» – потому что прочитал медленнее, вдумчивее, со знаками препинания и себя услышал. Так как вы много времени проводите со своими детьми, вы можете просить их прочитать вслух то, что им задали в школе, пока вы моете посуду или готовите ужин. Чтение вслух помогает ребенку запомнить прочитанное и лучше подготовиться к уроку.

    Конечно, не всегда можно подобрать то, что нравится всем. Не всегда на это есть время. А иногда просто хочется посидеть и почитать молча, в тишине. А иногда читать не хочется и вовсе. Нет необходимости читать вслух постоянно. Такое развлечение может быстро надоесть, особенно если вы слушаете или читаете то, что вам не очень интересно.

    Для многих детей чтение перед сном – это святое. Это дает им возможность успокоиться (да и родителям тоже). А вот если еще сесть в кресло-качалку… Все заботы (многие, по крайней мере) если не отпадают, то уж точно отходят на второй план. К тому же днем мы заняты, у нас очень мало времени, чтобы сесть с ребенком и поговорить с ним, а чтение вслух как раз дает такую возможность. И когда сказки прочитаны и дети в кроватях, же можно смело могу заняться своими делами.