Войти
Логопедический портал
  • Смотреть что такое "Третья книга Ездры" в других словарях 3 ездры
  • Взаимосвязь темперамента с экстраверсией - интроверсией
  • Правила проведения тестирования Основные положения тестирования
  • Анализ повести Гоголя «Старосветские помещики
  • История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны
  • Критерии линейной зависимости и независимости систем векторов
  • Смысл фразы заговори чтобы я тебя увидел. Ежегодный литературный конкурс детских произведений

    Смысл фразы заговори чтобы я тебя увидел. Ежегодный литературный конкурс детских произведений

    March 26th, 2017 , 12:33 pm

    Все успешные люди имеют привычку при первых же контактах внимательно прислушиваться к словам , которые вы говорите и к тому, как вы формулируете свои мысли.

    Достаточно немного послушать человека, чтобы понять, что на самом деле у него в голове.



    Почему?

    Потому что через вашу речь проецируется то, что происходит у вас в подсознании, особенно, когда вы спокойны, не заинтересованы или в состоянии злости.

    Впуская в свою жизнь человека, помните, что вы впускаете часть своей судьбы.

    Избегайте общения с «токсичными» людьми, имеющими «дефицитное» мышление, но в тоже время умейте с ним корректно общаться и обходиться, не встревая в ненужные конфликты.

    Такие люди находятся на низком уровне вибраций, их «болезнь» заразна. Вы не должны быть «помойной ямой» для их проблем.

    Они не задумываются о том, что, если твердить одно и то же, то это «одно и то же» будет постоянно с ними происходить. В мире много людей, которые не хотят избавляться от проблем и чужеродных программ, и вы не несете ответственности за результаты их жизни.

    Ваше поведение и образ мышления практически полностью контролируется вашим окружением.
    Вы становитесь похожими на тех, с кем больше всего контактируете. Вы представляете собой психоэнергетическое среднее трех-пяти человек, с которыми чаще всего общаетесь.

    Задумайтесь: Кто вас окружает? Какую музыку вы позволяете себе слушать? Какие фильмы вы смотрите? Какую информацию и эмоции вы впускаете в себя, смотрите ли вы новости, какие? Не являетесь ли вы “придатком” к своему телевизору, если это ваше постоянное окружение? На что и на кого вы тратите свободное время?

    Окружение имеет большое влияние еще на один аспект вашей жизни – на вашу энергетическую безопасность.

    Ваша сила определяется тем количеством энергии, которое вы способны принять у Вселенной, накопить, сберечь и реализовать.

    Энергетически взаимодействуя с другими людьми, мы сталкивается с разными типами эмоциональных вибраций, как позитивными, так и негативными, и эти вибрации могут нарушать ваш энергетический баланс.

    Поэтому старайтесь избегать «некорректного» общения, или хотя бы минимизируйте его. В таких случаях помните о контроле над своими эмоциональными реакциями, слушайте собеседника «вполуха», отвлеките себя мыслями о чем-то другом, читайте про себя молитву.

    Не давайте никому питаться вашей энергией, пресекайте попытки отнять ее у вас...(с)

    «Заговори, чтоб я тебя увидел».
    Сократ
    Как точно и прозорливо это высказывание Сократа, известного древнегреческого философа. Действительно, речь – показатель эрудированности, интеллекта, внутренней культуры человека. Но часто ли ми задумываемся над простыми вопросами: «Как мы говорим?», «Легко ли понимают нас окружающие?», «Допускаем ли мы ошибки в своей речи?» Пытаемся ли их предупредить, потому что ошибка, как беда, не приходит одна. Грамматика тянет за собой стиль, незнание фактов обязательно испортит пунктуацию.
    Считаю одним из самых главных достоинств человека умение видеть и исправлять свои ошибки. Вся наша жизнь - сплошная работа над ошибками. И кто делает эту работу, тот побеждает, а кто не делает, тот совершает одни и те же ошибки вновь и вновь – и проигрывает.
    Проблема грамотности остаётся актуальной и по сей день. Над ней ломают голову учёные, осваивают новые методики учителя, ищут для своих чад рецепты родители.
    А между тем стоит оглянуться в прошлое, чтобы ещё раз убедить себя и других в том, что знания и грамотность предполагают, прежде всего, кропотливый труд. Вспомним народную мудрость: «Грамоте учат – на всю избу кричат». Наверное, А. С. Пушкин так и не стал бы великим поэтом, если бы не учился в лицее знанию языков, не учился мыслить, творить.
    И о А. С. Грибоедове мы, возможно, ничего не узнали, если бы не честолюбивые мечты матери Настасьи Фёдоровны, связанные с будущностью детей. Она решила не жалеть денег на образование сына, ибо понимала, что если он быстро достигнет высокого положения, будет блистать в свете и их фамилия, и все с завистью начнут говорить о его матери.
    Обширными разносторонними знаниями удивлял своих современников русский писатель И. С. Тургенев. Хорошее домашнее образование помогло ему в пятнадцать лет поступить в Московский университет. А затем он продолжил обучение в Петербургском высшем учебном заведении, после окончания которого совершенствовал свои знания по философии в Германии, в Берлинском университете.
    Тургенев мог стать учёным, его знаний хватило бы на то, что бы получить звание профессора философии.
    А если вспомнить историю обратиться к личностям Петра I и Екатерины II, то можно найти «говорящие» примеры, свидетельствующие об их заботе, внимании, интересе к проблеме грамотности в России.
    Пётр I с большим уважением относился к знаниям и знающим людям. Он сам всю жизнь учился и требовал этого от других. Он знал несколько языков, говорил по – голландски, понимал французский и немецкий. По архивным источникам, царь в совершенстве освоил четырнадцать специальностей.
    Образование Пётр ставил во главу угла всех реформ. В Москве открывались одна за другой школы – навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая. Именно с петровских времён пошёл обычай посылать детей учиться за границу. «Прелести» заграничного обучения оборачивались для учащихся тяготами и тоской по дому. И учебный день в России длился по восемь – девять часов. Каникулы были непродолжительны – рождественские праздники зимой да один месяц летом. Учились долго – по десять лет и более.
    Немка по происхождению, Екатерина II (принцесса София Августа Фредерика Анхальт Цербетская) за время своего царствования (34 года!) сделала всё, чтобы её считали русской. Она не только сменила имя, но и хорошо выучила русский язык, хотя некоторые трудности с правописанием у неё всё же остались. В слове из трёх букв она имела обыкновение делать четыре ошибки: вместо «ещё» писала «исчо». Нетрудно представить, каким терпением надо было запастись ей, чтобы выучить русский язык. Но большая целеустремлённость и редкое трудолюбие Екатерины сделали её ум гибким и восприимчивым. Общеизвестно так же, что уже в пятнадцать лет она читала Плутарха, Цицерона, Платона, Вольтера, Монтескье.
    Кроме того, императрица и сама любила блеснуть пером. Двенадцать томов и сочинений содержат интересные автобиографические записки. Несколько пьес, политические памфлеты, статьи на журналах и многочисленные письма, среди которых письма к Вольтеру и Дидро. К чести Екатерины, надо сказать, что она ценила умных людей и приближала их к себе.
    Вспомнив ещё раз о том, как обыкновенные люди благодаря собственным усилиям, стараниям, помощи родителей и учителей стали образованными, я думаю, что есть смысл задуматься об этом и нам. И, может быть, начать дорогу к знаниям с добросовестно выученного домашнего задания.
    Не стоит забывать и о том, что и Юрий Гагарин учил суффиксы, прежде чем полетел в космос, и Пушкин сидел за школьной партой, только потом стал основоположником русского языка, поэтом и писателем.
    Ведь только крепкие знания возводят человека в превосходную степень! А знания неотъемлемы от речи человека.
    Так, какой же должна быть речь современного образованного человека?
    Не ошибусь, если скажу, что речь должна быть правильной, ясной, красивой и уместной. Казалось бы, простые слова, но очень глубокие.

    «Заговори со мной, чтоб я тебя увидел», - некогда сказал Сократ. Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, создающими иллюзию о его вкусах, взглядах на жизнь, внутреннем мире; человеку можно дать блестящее образование - но сущность его не ускользнёт от внимательного собеседника. Как ни странно, именно нематериальные слова, которые, как пар, выходят изо рта человека и растворяются - а на самом деле бережно хранятся - где-то в пространстве и времени, «скажут» о человеке всё.

    Нам нечасто приходится задумываться о сущности понятия «слово». Разве что в то время, когда учим своих детей говорить. Иногда такая необходимость возникает достаточно неожиданно, как, например, у меня в связи с сессией дочери. Филологический факультет, тот же, который когда-то закончила я сама... И вот мы уже вдвоём листаем учебники по языковедению, которые удалось достать, и пишем ответы на вопросы.

    Для начала нужно дать характеристику слова как языковой единицы.

    Любой носитель языка может выделить в своём либо чужом потоке речи отдельные слова - филологического образования для этого не нужно. В то же время ни одно из определений, данных лингвистами, не учитывает всех нюансов этого понятия. Некоторые учёные считают, что охарактеризовать его при помощи слова невозможно, что понятие слова не совместимо с нашим представлением о конкретной единице языка. Слова очень разные в пределах одного языка, а что уж говорить о сравнении слов, которые относятся к разным языкам (сравните: школа, учиться, и, для, ку-ку, англ . a, the).

    Но ведь надо же дать ответ, и мы выбираем самое подходящее - «звук либо комплекс звуков, за которыми закреплено определённое лексическое значение», - и радостно начинаем заполнять белое поле, стараясь не думать о том, что определение неточное, оно подходит и для морфем, и для предложений. И почему в украинском «залізниця» - это одно слово, а «железная дорога» - два? И что же тогда говорить об английском «вставать» - to get up? Сколько здесь слов: одно, два, а может, три? Прекрасно, и это только начало!Возникновение языка...

    Опять несколько учебников - и версии, версии, версии...

    Помню, как когда-то в школе я очень ждала, когда нам начнут преподавать биологию. Дело в том, что я была уверена: именно на этом уроке нам объяснят тайну жизни, ну как же ещё может начинаться такой предмет! Разница между жизнью и смертью для меня была совершенно непостижимой. Как и большинство детей, я не могла сформулировать вопрос так, чтобы меня поняли. Самой большой загадкой была работа сердца. Почему оно стучит? Что заставляет его работать? Конечно, тогда я не нашла ответа. Но биология всё должна была прояснить. И вот наконец-то первый урок... К сожалению, мне не удастся заинтриговать читателя: все на этом уроке были и сами всё слышали.

    Разочарование, подобное тому, детскому, я испытала, разбирая некоторые гипотезы о возникновении языка.Но оставим тему экзаменов, ведь и в обычной жизни есть над чем поразмыслить. Самые обыкновенные слова, которые мы ежедневно употребляем, иногда можно увидеть в совершенно ином свете. Возьмём хотя бы звукоподражательные слова. Наша речь имеет такое свойство: своей внешней звуковой стороной, сочетанием гласных и согласных она характеризует предмет, независимо от того смысла, который вложен в содержание слова. В словах «квакать», «жужжать», «мяукать», «кукушка», «хохот», «топот» звуковая форма указывает на то, что квакает лягушка, мяукает кошка, мычит корова и так далее. Если изучающему русский язык известно значение слов «лягушка», «кошка» и «корова», то о смысле приведённых сказуемых он догадается по одной звуковой форме, так как слова эти носят в себе элемент звукоподражания. Как здесь не вспомнить об аллитерации - повторении одинаковых или однородных согласных, которые придают особую выразительность сказанному. Так, в поговорке «От топота копыт пыль по полю летит» звукоподражательным является слово «топот»: звуками «т», «п», «т» передаётся идея слухового ощущения; в слове «копыто», взятом отдельно, этой идеи нет, но она усиливается благодаря повторению согласных и новому согласному «к». А вот другой пример использования слова «топот», но уже из украинской литературы:

    Наступ потвор. Впертість убивць.
    Тупіт чобіт.
    Ближчає. Дужчає. Глибшає. Тяжчає.
    (Н. Бажан)

    Повторением согласных «п», «т», «б», «ж», «ш» создаётся выразительный звуковой образ печально известного марша немецкой армии.

    И раз уж мы затронули украинскую речь, позвольте дать несколько примеров из фразеологии, которые я очень люблю приводить своим ученикам. Для начала ответьте на вопрос: что нужно делать, чтобы о тебе сказали, что ты ведёшь себя, «як чумацька воша»? На самом деле всё очень просто - важничать. Вот ещё один фразеологизм, который не так легко сразу понять. Какое качество человека имеется в виду, если мы говорим о нём, что он «коту хвоста вузлом зав’яже»? Он ещё «з вареної крашанки курча висидить», «з-під стоячого підошву випоре», в него «і в ступі не влучиш». Теперь понятно, что речь идёт о сообразительном человеке. В противовес ему человек бестолковый - «ні цоб ні цабе»; если всё совсем плохо - «шкандибає на голову», если просто легкомысленный - «в нього цвіркуни в голові тріщать».

    Но будем серьёзнее. Существует множество понятий, которые мы привычно выражаем словами, но не способны осмыслить, представить. Создатель, бесконечность, любовь, рай, ад - первое, что приходит в голову из этого ряда. Думаю, что эти слова ещё ждут нашего понимания. Когда-то обновлённый человек увидит всё иначе, шире. Ну а пока - имеем то, что имеем.Мне очень нравится афоризм Сократа, о котором я вначале вспоминала. Но, на мой взгляд, он не приемлем для филолога. Заговорить? Да пожалуйста! Словами можно играть, манипулировать, за ними удобно прятаться. Их можно затаскать так, что пользоваться ими будет неловко и банально. Вспомните образцы сочинений старшеклассниц из «Тома Сойера» Марка Твена. Сам автор охарактеризовал их так: «Одним из признаков, которым отличались эти сочинения, была сознательная, любовно взлелеянная меланхоличность; кроме того, расточительный и безудержный наплыв „высоких слов“, дальше - глупая манера лепить куда только можно особенно „яркие“ выражения и обороты, замусоливая их по самое никуда; а особенно бросалась в глаза и тягостно поражала назойливая и невыносимо убогая мораль, которая каждый раз помахивала своим куцым хвостом в конце каждого такого произведения».

    Как часто мы забываем, что лаконичность - признак совершенства. Не зря редакторы любят повторять, что полностью отредактированный текст - это афоризм.

    Наши давние предки пользовались очень небольшим количеством слов. Но с каким же благоговением они к ним относились! Одна из теорий возникновения такого фольклорного жанра, как загадка, утверждает, что своим появлением она обязана табу: люди не осмеливались называть определённые предметы или явления, чтобы не вызывать их дух, не осмеливались тревожить. Поэтому о них говорилось метафорически. Для нас загадка - это сжатое, аллегоричное описание событий, явлений, которые нужно разгадать. Мы лишь улыбаемся, когда слышим, что предки не называли существо, на которое шли охотиться, «чтобы оно не услышало», и не задумываемся: может, в чём-то они были умнее нас. Мы обращаемся к Богу, употребляя при этом обыкновенные слова, и не только верим, но и знаем, что нас слышат, - то есть осознаём эту важную функцию слова. В то же время сами не считаем нужным следить за тем, что говорим. Мы призываем Господа в свидетели своим «ей-Богу», и делаем это не только тогда, когда говорим правду. А уж произносить имя Творца всуе нам «Сам Бог велел». Если бы человек всегда мог помнить, что судить его будут как раз по тем словам, которыми он судил других, что своими словами он фактически творит себе суд, - он был бы несколько осторожней.

    Древо нашего языка очень разрослось, переплелось с другими растущими вблизи деревьями. Но для выполнения основного задания человека - для спасения души - необходимо не так уж и много. В конце концов, можно обойтись двумя словами: «Господи, помилуй».

    На человеке лежит огромная ответственность за пользование таким непостижимым словом. Конечно, филологу чаще, чем другим, приходится задумываться над сущностью этого понятия, поэтому мне очень хочется быть лаконичной, выдержанной, осторожной со словами. Старательно примерять их ещё до использования, а не сгребать в кучу перед исповедью, с досадой отмечая, что куча эта совсем не отличается от своих старших сестричек. И знаете, что в этой ситуации успокаивает встревоженную совесть? Правильно, слова.

    В данном случае - слова Шекспира: «Мне легче научить двадцать человек, как правильно поступать, чем быть одним из этих двадцати и следовать своим же поучениям».