Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Проводим школьные каникулы с пользой. Учеба во время каникул. Советы родителям Что должен делать учитель во время каникул

    Проводим школьные каникулы с пользой. Учеба во время каникул. Советы родителям Что должен делать учитель во время каникул

    Начались летние каникулы, и многие школьники хотят провести это время с пользой и ищут работу. - это доступный легальный метод получения дополнительного источника доходов.

    Так как и с чего начать?

    Ведь, статус организации может быть разный: это могут быть и коммерческие структуры, и частные предприниматели, а могут быть и государственные учреждения, которые занимаются непосредственно трудоустройством молодежи.

    В большинстве случаев подростки обращаются к различным агентствам. У школьников пока еще нет достаточной квалификации, поэтому выбор вакансий ограничен. Чаще всего во время летних каникул подростки выполняют низкооплачиваемую работу: они работают курьерами, официантами, выполняют работы по благоустройству территории, раздают листовки и буклеты, работают помощниками системного администратора или аниматора и на других подобных работах.
    Трудовое законодательство в нашей стране предусматривает возможность трудоустройства молодого человека в возрасте от 14 лет, при наличии следующих условий:

    • работа не должна быть противопоказана здоровью несовершеннолетнего- это должна подтвердить медицинская справка, форма 087, в которой указывается, может ли ребенок работать или у него есть какие-то ограничения по здоровью.
    • работа должна выполняться в свободное от учебы время и не должна нарушать процесс обучения;
    • согласие одного из родителей (усыновителя, попечителя) на труд ребенка;
    • согласие органа опеки и попечительства.

    Устраиваясь на работу, школьники должны обязательно подписывать трудовой договор. В нем обязательно указывается организация, которая принимает на работу подростка с полными открытыми реквизитами и паспортными данными непосредственно ребенка. В договоре указывается, где он будет работать, какова продолжительность его рабочего дня, сколько ребенок непосредственно получит, и степень ответственности работодателя. И скрепляется все это, естественно, подписью директора и печатью. Это очень важно.

    В Трудовом кодексе указано, что подросток в возрасте 14-15 лет имеет право работать не более 5 часов в день, ребята в возрасте от 16 до 18 лет имеют возможность поработать 7 часов.

    На каждого подростка заводится трудовая книжка, в которой делается соответствующая запись. И пускай месяц, два, три во время каникул он поработал, все это время войдет в его общий трудовой стаж. Это одна из социальных гарантий.
    Если работодатель не предлагает оформить никаких документов, а только на словах обещает что-то когда-то заплатить, то денег юный работник, скорее всего, не получит.

    Конечно, работа для подростка - это еще один способ самоутвердиться и почувствовать себя финансово независимым от родителей. Даже, если они дают школьнику достаточное количество карманных денег, ребенку приятно осознавать, что часть средств он заработал сам, а, значит, может тратить их по своему усмотрению.

    Конечно, не все работодатели хотят нанимать на работу школьников. Чаще всего подростки обращаются в агентства, которые предлагают им раздавать листовки на улицах. Хотя заработок здесь не будет слишком большим, зато на такую должность берут всех, поскольку она не требует специальных знаний и опыта.
    В крупные компании часто требуются курьеры, уборщики, промоутеры, помощники руководителей, а также другие сотрудники. На такую работу охотно берут подростков.
    Для того, чтобы устроиться на временную подработку, подростку необходимо обратиться в «Центр занятости населения» в своем административном округе. Получить временную работу можно и во время летних, осенних, зимних каникул.

    Педагоги объясняют: для них это способ«подстраховаться», чтобы дети не бродили по улицам без присмотра. Если вдруг с ребенком что-нибудь случится на каникулах, кто останется виноват? Правильно, учитель!

    На самом деле, эта бумажка никак не защищает учителя, но если ее нет, то в случае чего на учителя легко могут спихнуть и спихнут всю вину за какие-то происшествия. Взять хотя бы тот случай, когда мальчик в Свислочи тонул, виноватым сделали учителя!

    Если родители откажутся принести этот «документ», у учителя могут возникнуть проблемы. Многое, конечно, зависит от отношения к подобным отчетам директора, но если у учителя накопилось много подобных недоработок, его могут даже лишить премии.

    От этих бумажек, на мой взгляд, есть только одна практическая польза, если вдруг резко нужно «добровольно» собрать детей для какого-то массового (понятное дело, очень «увлекательного») мероприятия. Учитель посмотрит, кто в городе, тем и позвонит.

    Источник фото: Twitter.com

    Школа на каникулах - почти парк развлечений

    Учитель начальных классов Татьяна разводит руками: это очередная обязанность, которая возлагается на учителей помимо самого учебного процесса.

    Главное, чтобы была бумажка! И все! Вся ответственность за ребенка на каникулах и в любое другое время лежит на школе, и школа пытается обезопасить себя. Родители практически ни за что не несут ответственность.

    На прошлых каникулах, рассказывает педагог, в школе даже выборочно обзванивали детей: уточняли, где находится ребенок, и сверялись с отчетными бумагами.

    Видимо, проверяли, с кем находится ребенок. Если ребенок дома один, то тогда спрашивается, почему он сидит один? Пусть идет в лагерь, там за ним будут присматривать. Опять же если с ним что-нибудь случится, то отвечать будет школа, что не досмотрела. Как это у вас ребенок сидел один дома? И вы не знали об этом? Почему вы не организовали ему деятельность? У нас есть комната досуга, у нас есть компьютерные классы, мероприятия в библиотеке и в спортзале. Если ребенка надо занять, то школа займет! Чуть ли не круглосуточно.

    По словам Татьяны, комната досуга работает целый день, там постоянно есть учитель. Туда за все каникулы может никто и не прийти, но если заглянет хоть один ученик, то педагог должен подготовить викторины, конкурсы и прочие развлечения. Если у родителей нет денег на лагерь, детей займут в школе и без лагеря.

    Татьяна говорит, что детей в социально-опасных условиях (СОП) или близких к этому никто на каникулах дома не оставляет. Школа знает о таких детях, и их обязательно на каникулы устраивают в школьный лагерь или в в комнату досуга. Главное - не оставлять его дома одного.

    Ирина Бурховецкая
    Меры безопасности детей во время зимних каникул

    Новый год и Рождество – долгожданные праздники, которые любят все. Игры, развлечения и забавы вокруг новогодней ели запоминаются надолго детьми. Не стоит забывать, что именно в период праздничных выходных дома, на прогулках и в гостях детям могут грозить самые неожиданные опасные ситуации.

    Тяжело контролировать ребенка и ограничить возможность опасности особенно во время зимних каникул . Но большинства повреждений и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи воспитателей детских садов и родителей.

    Детский травматизм распространен намного больше, чем травматизм взрослых, что не удивительно. Дети очень любознательны, стремятся активно познавать окружающую среду. Но при этом житейских навыков у них очень мало, и они не всегда могут оценивать опасность создавшейся ситуации. Поэтому детские травмы являются довольно частым явлением.

    Детский травматизм условно некоторыми специалистами разделен на несколько видов в зависимости от того места, где ребенок может получить повреждение.

    Бытовой (травмы, которые возникают дома, в детском саду) ;

    Уличный;

    Спортивный;

    Бытовой травматизм - наиболее распространенный - невнимательность родителей. Родители, которые оставляют своих детей без присмотра , при этом могут оставить в доступных для ребенка местах опасные предметы, также забыть закрыть окна и двери, и т. п.

    Каникулы - это самое беззаботное время , но в обязанность родителей входит заранее обеспечить безопасность своих детей .

    Ниже представлены основные правила поведения, написанные в стихотворной форме, которые ребенок прочтет и легко сможет запомнить их.

    Когда на санках быстро едешь

    С горы высокой прямо вниз,

    Ты друга можешь не заметить

    И ждёт тебя, конечно, гипс.

    Кататься с горки так прекрасно,

    Но у дорог - всегда опасно.

    Мчатся по дорогам быстрые машины.

    Можете попасть вы

    Прямо к ним под шины.

    Не ходи под крышей

    На крыше снег и лёд.

    Сосульки могут падать,

    Когда кто-то идёт.

    Когда мороз до минус двадцать,

    С друзьями ты идёшь гулять.

    Но прежде, чем в снежки играть,

    Запомни, лёд нельзя бросать!

    Если вышел на каток,

    Поиграть в хоккей разок.

    Будь осторожен, не гоняй,

    Коньком друзей не задевай!

    Пещеры в снегу рыли ребята,

    Играли они в игру «медвежата» ,

    Глубокий тоннель прорыли они,

    Но выход оттуда найти не смогли.

    Если за окном метель,

    Ты ложись скорей в постель.

    И из дома не ходи,

    Непогоду пережди.

    Снег летает и кружится,

    И под ноги к нам ложится.

    В рот его ты не бери,

    Он весь грязный изнутри.

    Грязь - вредна, она опасна,

    В ней микробы - это ясно.

    - Не ходи зимой по льду :

    Можешь ты попасть в беду

    В лунку или в полынью

    И загубишь жизнь свою.

    Когда мороз начнёт кусаться,

    Лишь морж идёт тогда купаться.

    Если будешь закаляться

    Тебе мороза не бояться.

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда

    Помни, жизнь всего одна,

    Больше всех она важна.

    Как избежать детский травматизм?

    Совсем искоренить детский травматизм конечно нельзя - от несчастного случая, не застрахован никто. Но главная цель родителей - максимально обезопасить своего ребенка . Потому что большое количество несчастных случаев происходят именно по вине родителей - недоглядели, недообьясняли.

    С уверенностью можно сказать, что дети уже в дошкольном возрасте могут воспринимать аргументацию, и поэтому, об опасности пусть он узнает с ваших слов, чем испытает на собственном опыте. Только рассказывать нужно спокойно, не повышая голоса и не запугивая своего ребенка.

    Чем взрослее становятся дети, тем значимее становится объяснение правил техники безопасности .

    Не редкость, когда ребёнок идёт в детский сад, родители всю ответственность за детский травматизм перекладывают на воспитателей и учителей физкультуры.

    Бесспорно, во время проводимых занятий вся ответственность за ребенка, ложиться на плечи воспитателя, но родителям самим необходимо ознакомить своего ребёнка с правилами :

    Правила поведения на дороге.

    1. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй» . При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала, посмотреть направо, а затем налево.

    2. Не следует перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем.

    Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

    1. Не украшайте елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками, не обкладывайте подставку елки ватой.

    2. Не зажигайте в помещении бенгальские огни, восковые свечи не применяйте хлопушки.

    3. Не следует использовать пиротехнику.

    Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

    1. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку

    2. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лёд нарастает медленнее.

    3. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности, немедленно вернитесь на берег. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом.

    Правила поведения во время пеших и лыжных прогулок.

    Во время пеших или лыжных прогулок могут подстерегать такие опасности, как переохлаждение и обморожения.

    Первая помощь когда случилось переохлаждение или обморожение :

    1. Как можно быстрее перенесите пострадавшего в теплое помещение.

    2. Снимите с пострадавшего промерзшую или промокшую одежду и обувь.

    При обморожении никогда нельзя :

    1. Растирать обмороженные участки тела снегом;

    2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;

    3. Смазывать кожу маслами.

    Детский травматизм - это бесспорно серьезная проблема, но уважаемые взрослые и родители! Большинство травм мы можем избежать, если очень внимательно будет следить за своими детьми и научим его необходимым правилам безопасности .

    Во время каникул никогда не оставляйте своих детей без присмотра .

    Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасности . И помните, что личный пример - это самая доходчивая форма обучения.

    Учебная программа с каждым годом становится менее доступной ученикам, по сравнению с предыдущими годами: добавляется много новых предметов, увеличивается требование к уровню знаний и др. Поэтому прежде, чем нагружать ребёнка учёбой во время каникул, нужно взять во внимание все пожелания педагогов, психологов и врачей, которые более компетентны в этом вопросе.

    Специалисты рекомендуют родителям поставить на первое место, конечно, состояние здоровья вашего ребёнка и дать ему возможность насытиться отдыхом в полной мере. Ведь вы можете разрушить все детские ожидания, снизить мотивацию к учёбе, если будете постоянно усаживать малыша за учебники. Ваш ученик устанет так, что к началу учебного года у него просто не будет сил.

    Исключением из правил являются ученики, которых относят к контингенту неуспевающих. Для этих ребят во время каникул учёба должна доминировать над отдыхом. Но прежде чем приступить к учебному процессу, нужно учесть такой немаловажный факт, как детские неврозы. Многие врачи считают, что основной причиной их возникновения является ничто иное, как сложная школьная программа. Обратите внимание, главными признаками, которые могут сигнализировать об этом заболевании, являются следующие:

    • ребёнок плохо спит;
    • появились круги под глазами;
    • наблюдается ухудшение аппетита;
    • малыш стал заикаться и грызть ногти.

    Ещё одним исключением являются ребята-абитуриенты. Для многих из них лето - не только отдых, а и возможность повторить ранее изученный материал, хорошо подготовиться к поступлению в университет, колледж, техникум или лицей. Теперь непосредственно от уровня школьных знаний зависит их будущее.

    Но для тех родителей, которые верят в существование потребности в учёбе летом, нужно знать много фактов. Не забывайте о том, что нельзя перегружать ребёнка, о чём сигнализируют такие внешние признаки, как бледность и синяки под глазами. Посудите сами, учёными доказано, что дети, которые активно занимаются спортом, много бывают на свежем воздухе, имеют высокую успеваемость в учёбе. Из этого следует, что для ребёнка очень важен режим дня, чередование учёбы и отдыха должно быть в равных соотношениях.

    Также нельзя опускать тот факт, что дополнительная художественная литература влияет только на общее развитие ребёнка. Врачи отмечают то, что переутомление - это серьёзная причина многих хронических заболеваний и проблем с психикой в том числе. Когда на лицо все характеристики переутомления, нужно немедленно прекратить занятия и дать ребёнку отдохнуть в полной мере. Лучшим вариантом отдыха для него послужит полноценный сон. Необходимо также знать, что занятия летом могут полностью уничтожить всё стремление и желание учиться в сентябре. Ведь за время каникул ребёнок не успеет соскучиться по школе - у него не будет сил, пропадёт желание и интерес к дальнейшей деятельности.

    Если ваш ребёнок самостоятельно проявил интерес к учебному процессу, поддержите его, помогите ему справиться с этой нелёгкой деятельностью. Ни в коем случаи не осуждайте, не пытайтесь заманить его на пикник или речку. Учтите, что больше, чем может, он не будет заниматься.

    Родителям, которые прислушались к рекомендациям врачей и заменили учёбу активным отдыхом, советуем взять на заметку способы, как сделать каникулы яркими и незабываемыми. Итак, наиболее оптимальным для городского ребёнка считается отдых поближе к природе и подальше от большой суеты. Для этого могут послужить каникулы в бабушки и дедушки в деревне, которые в полной мере могут оставить хорошие впечатления и заряд положительных эмоций на весь год. Ведь там и речка, и лес, и луг, множество пикников и масса игр на свежем воздухе, что есть немаловажно.

    Неплохим вариантом будет также планирование совместного отдыха на море, преимуществом которого является как оздоровление ребёнка и новые впечатления, так и возможность наконец-то провести время с семьей в полном составе.

    Мы, конечно, поддерживаем мысль о том, что каникулы - время для отдыха, и нарушить эту аксиому могут только крайне необходимые обстоятельства, которые были упомянуты в этой статье. Как быть, решать вам, ведь сколько людей, столько и мнений, но обязательно нужно учесть рекомендации компетентных специалистов в области медицины и педагогики прежде, чем принять такое важное решение по отношению к ребёнку.

    Пусть каникулы для малыша станут морем позитивных эмоций, ведь они и созданы для этого, а не негативным отпечатком в душе.

    Пока на дворе февраль и всё ещё властвует эпидемия гриппа, в школах продолжают вводить карантин (если вы родитель и набрели на эту статью в поисках своих вопросов про карантин, то вам ).

    Ну и не будем забывать, что скоро каникулы. И многие учителя (особенно молодые) задаются вопросом: а что должен делать учитель во время карантина и каникул?

    Данная статья посвящена учителям. Я попытаюсь кратко разъяснить некоторые аспекты «карантинной» и «каникулярной» жизни учителя.

    Начнём с каникул, всё-таки они имеют четко определённые рамки и являются обязательными перерывами в работе школы. Карантины случаются реже, временные рамки определяются произвольно управлением образования региона и об этом скажем чуть ниже.

    Что должен делать учитель во время каникул?

    Все вопросы, связанные с работой учителя, ему должны разъяснить в школе. Но учителя народ любопытный, хочется заранее обо всём знать и иметь представление.

    Уроков нет, но учитель должен ходить в школу в обязательном порядке (он ведь на работе) и проводить там как минимум 4 часа в день. Время каникул — такое же рабочее время, которое оплачивают как и обычные школьные будни. К счастью, если у вас шестидневка, субботу могут сделать выходным днём. По крайней мере у нас было так.

    Если вас не загружает какими-то делами администрация школы, то учитель может проверять тетради, готовить уроки и т.д. Это из приятного. Перейдем к не очень приятному (для меня было так).

    Вас могут привлечь в школе:

    • к работе воспитателем или педагогом-организатором (а может, и тем и тем) в лагере дневного пребывания. Это всем известная площадка при школе, только проводится она не летом, а ещё и во время осенних или весенних каникул.

    Многие родители, чтобы дети на каникулах не болтались, записывают своего ребёнка в этот лагерь, где его развлекают, кормят, водят в кино и т.д. Учитель будет здесь как вожатый или воспитатель. А учителя таких дисциплин, как: музыка, физкультура, ИЗО, ОБЖ — руководители кружков. Они проводят небольшие познавательные уроки, чтобы чем-то занять и развлечь воспитанников лагеря.

    Минус таких лагерей для учителей — занимают практически все каникулы (5 дней в неделю) и дополнительно не оплачиваются, а работать в них особо никто не хочет. Поэтому и привлекаются в основном молодые педагоги и те, кто не может отказаться.

    • заполнять журналы (в бумажных много всякой дополнительной писанины), работать с личными делами и другими документами;
    • заниматься с отстающими учениками ;
    • в какой-то из дней вы можете «откосить» от работы в школе, если вы организованно с родителями куда-нибудь выезжаете или выходите с классом . Для этого с вас потребуют заявление.

    Заявление классного руководителя при проведении любого внешкольного или школьного мероприятия (во время учёбы и каникул)

    Сейчас я приложу для вас образец такого заявления, который вы можете использовать и для любых других выездов с классом и даже для проведения обычного классного чаепития (то есть любого мероприятия внутри или вне школы, которое проводит классный руководитель). Но для начала перечислю несколько правил написания такого заявления .

    1. Пишется на имя директора школы и за несколько дней до выхода, чтобы успел подписать директор.

    2. Указываете название мероприятия, дату, место, класс.

    3. Указываете своё ФИО и имена сопровождающих лиц (на каждые 10 человек детей должен быть 1 взрослый, например: на класс из 30 человек должно быть трое взрослых в сопровождении, могут быть учителя или родители).

    4.Прописываете ФИ каждого ученика списком (кто участвует в мероприятии).

    5. Дата написания заявления, подпись классного руководителя.

    Заявление примерное. Во всяком случае, всегда уточните, как нужно оформлять заявление в вашей школе у администрации или руководителя МО (методического объединения).

    В общем, каникулы для учителя — не то, что каникулы для школьника. Придётся пахать не меньше, чем во время уроков. По крайней мере в это время можно прийти чуть попозже, уйти чуть пораньше и носить не деловой костюм, а джинсы и кроссовки.

    Во время карантина учитель посвободнее, чем во время каникул, поскольку это вынужденный простой в работе и никаких дел с детьми (типа лагеря), разумеется, не будет.

    Но учитель в любом случае должен приходить на работу и проводить в школе не менее 4 часов: проверять тетради, готовить уроки и прочее. Я в это время расслаблялась после тяжёлого месяца работы и карантин пришёлся кстати. Главное, сами не заболейте. Так как больничный лист нужен будет в любом случае.

    Многие учителя спрашивают, нужно ли записывать темы в журнал , которые должны были изучаться в карантинное время. Если карантин объявлен во всём городе, то не нужно. Если только в вашей школе, то скорей всего тоже нет, потому что школа ведь официально выходит на карантин и у неё будут проверять справки болеющих детей. В любом случае, эту информацию вам должна сообщить администрация, но знать заранее всегда приятнее.

    И будьте готовы к тому, что из-за карантина придётся удлинить учебный год на несколько дней. Не обязательно, что все будут учиться до какого-то числа июня, просто официально вы будете именно до этого времени проставлять даты и темы в журнале, чтобы к концу года программа была пройдена.

    Уважаемые учителя! Если вам есть, что добавить или замечания, то напишите комментарий. Буду рада ответить каждому. До новых встреч!