Войти
Логопедический портал
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Презентация на тему пьеса островского снегурочка. Поэтическая сказка А.Н.Островского «Снегурочка. Заключительное слово учителя

    Презентация на тему пьеса островского снегурочка. Поэтическая сказка А.Н.Островского «Снегурочка. Заключительное слово учителя

    Презентация по слайдам

    Текст слайда: А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка». А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над созданием пьесы весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере четыре постановки пьесы. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра.

    Текст слайда: Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Цели и задачи: знать особенности драматического рода литературы, сказки как жанра литературы; выявить фольклорные источники пьесы; раскрыть особенности конфликта пьесы.

    Текст слайда: Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать (то есть содержит запрет на какие-либо действия героев), и к чему в конечном счете могут привести эти поступки. Сказки бывают народные и литературные. Сказка как жанр литературы.

    Текст слайда: «Снегурочка» и русская литературная сказка. Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова. Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, Островский создал сказку-драму.

    Текст слайда: Фольклорные источники «Снегурочки». Фольклор – 1. Народное творчество. 2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Источником сказки Островского стали «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьева (1826-1871), а также его труды по русской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу») Выполнить тест

    Текст слайда: Проблемные вопросы. Что во взглядах Снегурочки и её поведении отвечает имени дочери Весны и Мороза? Что за конфликт обозначен уже в прологе?

    Текст слайда: Особенности конфликта пьесы. В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта. Первый - столкновение противоположных природных явлений -Холода и Тепла, Мороза и Ярилы. Второй - собственное устройство царства берендеев.

    Текст слайда: «Снегурочка» и русский национальный театр

    Слайд №10

    Текст слайда: Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу. Царство берендеев ему показалось странным. «В зиму 1879-1880 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную красоту». Римский-Корсаков написал оперу всего за два с половиной месяца летом 1880 года.

    Слайд №11

    Текст слайда: В.М. Васнецов. Иллюстрации к весенней сказке «Снегурочка». В.М. Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка» - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка». В.М. Васнецов, близкий по духу творчества Островскому, определил характерную для художников 1870-1880 годов задачу: «…с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов - нашей русской природы и человека…»

    Слайд №12

    Текст слайда: Царство берендеев и царь Берендей в пьесе. Островский относит действие пьесы к «доисторическому времени». Здесь пренебрежение к традициям и законам общества воспринимаются как тягчайшее преступление и жестоко наказываются. В образе царя Берендея воплотились идеалы автора о мудром правителе.

    Слайд №13

    Текст слайда: За основу презентации урока взята презентация «А.Н.Островский. «Снегурочка» (Вводный урок.10 класс)» учителя русского языка и литературы Аннинской средней общеобразовательной школы №1 Коноваловой Н.И. из хранилища методических материалов Воронежского регионального центра дистанционного образования.. http://www.voronezh.rcde.ru/method/works2004/anna.htm Назад в проект


    Имеет вид прекрасной, бледной, светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Имеет вид прекрасной, бледной, светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички).


    Образ Снегурочки восходит к эльфам, русалкам, вилам, являющимся весной под легким покровом облаков, согретых и озаренных яркими лучами солнца, представляющимися существами светлыми, блестящими, белыми…» Образ Снегурочки восходит к эльфам, русалкам, вилам, являющимся весной под легким покровом облаков, согретых и озаренных яркими лучами солнца, представляющимися существами светлыми, блестящими, белыми…»


    В 1873 году А. Н. Островский под влиянием идей Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны- Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярила. В 1873 году А. Н. Островский под влиянием идей Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны- Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярила.


    Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок.


    Ещё до революции фигурки Снегурочки украшали новогоднюю ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. Ещё до революции фигурки Снегурочки украшали новогоднюю ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.


    Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.


    В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.


    В послевоенный период Снегурочка - почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах, поздравлениях и т. д. В послевоенный период Снегурочка - почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах, поздравлениях и т. д.


    Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых. Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.


    Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучкой Деда Мороза, основного символа Нового года. Однако интересным является то, что издревле у славян Снегурочка считалась дочкой Мороза и Снежной Царицы. Видимо впоследствии по причинам невозможности объяснить настоящее происхождение Снегурочки и ввиду очень большой разницы в возрасте между ней и Дедом Морозом укоренился вариант, характеризующий Снегурку как внучку. Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучкой Деда Мороза, основного символа Нового года. Однако интересным является то, что издревле у славян Снегурочка считалась дочкой Мороза и Снежной Царицы. Видимо впоследствии по причинам невозможности объяснить настоящее происхождение Снегурочки и ввиду очень большой разницы в возрасте между ней и Дедом Морозом укоренился вариант, характеризующий Снегурку как внучку.

    Класс: 8

    Урок 1. Весенняя сказка А.Н.Островского

    Форма урока: эвристическая беседа.

    Диагностические цели урока:

    1. познакомиться со сказкой А.Н.Островского, определить жанр произведения;
    2. выстроить систему образов;
    3. в выразительном чтении передать авторское отношение к персонажам;
    4. написать синквейн по произведению.

    Ход урока

    Начинаем урок с просмотра иллюстраций к произведению (слайд-шоу):

    1. Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере.
    2. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации. Васнецов, 1885 г.
    3. Васнецов. Весна. Эскиз костюма, 1882 г.
    4. Брусила и берендеи – робята. Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.
    5. Снегурочка и Лель. Эскизы костюмов, 1885 – 1886 гг.

    Примечание: показ слайдов идёт на фоне музыки П.И.Чайковского к пьесе «Снегурочка». Интродукция.

    Вопросы на читательское восприятие:

    1. Какие чувства вы испытывали, просматривая иллюстрации и слушая музыку?
    2. Царство Берендея. Каким вы его увидели?
    3. Какой эпизод вам запомнился? К какому эпизоду захотелось нарисовать иллюстрацию?
    4. Какой вы себе представляете Снегурочку?
    5. Где ещё вы встречались со Снегурочкой? Сравните её с героинями русских народных сказок (см. Приложение 1).
    6. Какие чувства у вас остались после прочтения?

    Анализ произведения:

    1. Знакомство с теорией. Запись на доске:
      Драма –
      Пьеса –
      Сказка –
      Конфликт –

      Учитель обязательно должен дать толкование незнакомых слов, встречающихся в пьесе (см. Приложение 2).

    2. Знакомство с афишей.
    3. Беседа.
      – Где происходит действие пьесы? Как вы узнали?
      – Кто герои пьесы? Опишите их.
      – Какую роль играет описание природы?
      – Как встречает Весну земля берендеев? Найдите и зачитайте.
      – Где проходит детство Снегурочки?
      – Почему Снегурочка хочет уйти к людям? Разве её не любят отец и мать?
      – В чём суть конфликта между Весной и Морозом?
      – Мороз с радостью отпускает Снегурочку к людям? От чего он предостерегает Снегурочку?
      – Как Островский рисует картины народной жизни?
      – Расскажите о масленице (см. Приложение 3).
      – Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?
      – Что вы можете рассказать о новой семье Снегурочки?
      – Кто такой Лель? Что в нём привлекает Снегурочку?
      – Почему Лель бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает к другим девушкам?
      – Чем отличается Снегурочка от Купавы? На чьей стороне ваши симпатии?
      – Почему срывается помолвка между Мизгирём и Купавой?
      – Итак, какой предстаёт Снегурочка в начале пьесы?
    4. Составление синквейна (творческая учебная задача).

    Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:

    1. одно ключевое слово (существительное);
    2. два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
    3. три глагола;
    4. короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
    5. одно существительное (синоним к первой строке).

    Домашнее задание.

    1. Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.
    2. Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
    3. Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?

    Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство

    В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем суть конфликта?

    Диагностические цели урока.

    1. Объяснить, в чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и бедностью;
    2. Формировать умение давать характеристику героям;
    3. Учащиеся смогут рассказать о герое;
    4. В результате ученики смогут ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься пьеса Островского?
    5. Учащиеся смогут сравнить сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение, прослушивание отрывков из аудиокниги.

    Беседа .

    1. Что мы узнали о героях на прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
    2. Расскажите о берендеях. По каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
    3. Каким вы представляете царя Берендея?
    4. Как он относится к своим подданным?
    5. Почему берендеи не приняли Снегурочку?
    6. В чем суть конфликта? (Рисуем на доске)

    – С какой целью Снег идет к весне?
    – Как меняется Снегурочка?
    – Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю?
    – Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её?
    – Почему гибнет Снегурочка?
    – Кто виноват в её смерти?
    – Почему?
    – Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.

    Зачитываем отрывки.

    – Что изменил драматург? Почему?

    Домашнее задание: разделить класс на 4 группы:

    1. «Декораторы»: создают эскизы декораций.
    2. «Костюмеры»: разрабатывают модели.
    3. «Режиссёры»: продумывают сценарий (вместе с учителем), выбирают эпизоды.
    4. «Актёры»: инсценируют выбранные эпизоды.

    Урок 3. «Снегурочки чудесной появленье»

    Форма урока: урок – театрализованное представление.

    Цели:

    1. Прививать интерес к литературе.
    2. Учащиеся смогут в театрализованной игре передать характеры героев.

    Ход урока.

    Слово учителя.

    В 1881 году на текст сказки А.Н.Островского была написана опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Любопытно, но сначала пьеса показалась композитору «странной». При повторном чтении мнение изменилось.

    «В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку», - писал Н.А.Римский-Корсаков, - и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского» .

    Вслушайтесь в этот музыкальный фрагмент. «Кажется, в нём звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства» .

    (Звучит вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»).

    На фоне музыки учитель читает: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник, налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, провисшими от тяжести снега. В глубине, под горой, река, полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой; в окнах – огни. Полная луна серебрит всю открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне» .

    Какими же мы представляем себе героев пьесы А.Н.Островского?

    Выступления учащихся.

    Обсуждение.

    1. Удалось ли наше представление?
    2. Кто из ребят сыграл лучше всех? Почему?
    3. Если бы вам предложили сыграть в спектакле ещё раз, какую бы роль выбрали?

    Вот и закончилась наша встреча со «Снегурочкой А.Н.Островского.

    Что же привлекает нас в «весенней сказке»? Конечно же, Снегурочка – наивное дитя природы, страдающее от желания быть ближе к людям.

    «Снегурочка – воплощение хрупкой, преходящей красоты и чуткой скорби, весенней скорби о неминуемой гибели» .

    Реальное и фантастическое здесь тесно переплетено: сказочные существа общаются с реальными людьми. Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена» .

    1. Почему сказка относится к «вечным» темам искусства?
    2. О чём заставляет задуматься сказка А.Н.Островского? (Выступления учащихся)

    Вариант заключительного урока

    Заключительный урок можно провести в форме литературного суда «Слушается дело Снегурочки».

    Заранее распределить роли.

    Снегурочка рассказывает о своей жизни в лесу, о том, зачем пришла к людям.

    Прокурор обвиняет берендеев в смерти Снегурочки.

    Адвокат составляет оправдательную речь.

    Судья ведёт судебное заседание, вызывает свидетелей.

    Свидетели: Мороз, Весна, Мизгирь, Купава, Лель, Ярило.

    Заключительное слово учителя.

    Сегодня в литературном суде мы выслушали обвинение, защиту, свидетелей, Снегурочку. Настала пора и всем нам дать свою оценку произошедшему.

    1. Что вы можете сказать о Снегурочке?
    2. Кто виноват в гибели Снегурочки?

    Письменная работа «Что мне дало изучение пьесы А.Н.Островского?»

    Список литературы

    1. Асов А. Славянские боги и рождение Руси. М., 2006.
    2. Архангельский А. Александр Николаевич Островский. Художественный мир писателя. Литература. 2001. № 33.
    3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
    4. Библиотека всемирной литературы. Т.79. М., 1974.
    5. Васнецов В. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель Л.И. Иовлева. М., 1984.
    6. Виктор Михайлович Васнецов. М., 1987.
    7. История Русской литературы XIX века. Под редакцией С.М.Петрова. М., 1974.
    8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991.
    9. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. М., 2002.
    10. Островский А.Н. Сочинения в 3-х томах. М., 1987.
    11. Островский в школе. М., 2002.
    12. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (2-я половина). С-Пб., 2003.
    13. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
    14. Рыжкова Т. Проектирование уроков литературы. Литература. 2007. №№ 17 – 24.
    15. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. Составитель В.Б.Григорович и З.М.Андреева. М., 1990.
    16. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. М., 1982

    Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком
    среди целого ряда других произведений
    Островского. В других пьесах Островский рисует
    мрачные картины купеческой среды, критикует
    суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой
    души, вынужденной существовать в условиях
    “темного царства”.

    Произведение “Снегурочка” - это
    удивительная сказка, в которой
    показана красота окружающего мира,
    любви, природы, молодости.
    Произведение основано на народных
    сказках, песнях, преданиях и легендах.
    Островский только соединил сказки,
    легенды и песни воедино и придал
    народному творчеству весьма
    своеобразный колорит. В
    “Снегурочке” главное место занимают
    человеческие отношения. На первый
    взгляд, сюжет выглядит совершенно
    фантастичным. Но потом оказывается,
    что в этой фантастике
    просматриваются живые человеческие
    характеры.

    Действие происходит в сказочном месте
    - царстве Берендея. Описывая законы
    этой страны, Островский словно рисует
    свой идеал общественного устройства.
    В царстве Берендея люди живут по
    законам совести и чести, стараются не
    вызвать гнев богов. Здесь очень большое
    значение придается красоте. Ценится
    красота окружающего мира, красота
    девушек, цветов, песен.

    Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете
    немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему
    кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
    В сердцах людей заметил я остуду
    Немалую; горячности любовной
    Не вижу я давно у берендеев.
    Исчезло в них служенье красоте;
    Не вижу я у молодежи взоров,
    Увлажненных чарующею страстью;
    Не вижу дев задумчивых, глубоко
    Вздыхающих. На глазках с поволокой
    Возвышенной тоски любовной нет,
    А видятся совсем другие страсти:
    Тщеславие, к чужим нарядам зависть
    И прочее.

    О каких ценностях думает царь Берендей?
    Его не беспокоят деньги и власть. Он
    заботится о сердцах и душах своих
    подданных. Рисуя царя именно таким,
    Островский желает показать идеальную
    картинку сказочного общества. Только в
    сказке люди могут быть так добры,
    благородны и честны. И это намерение
    писателя в изображении сказочной
    идеальной действительности согревает душу
    читателя, заставляет задуматься о
    прекрасном и возвышенном.

    Действительно, сказка “Снегурочка” с увлечением читается
    в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль
    о ценности таких человеческих качеств, как духовная
    красота, верность и любовь. Островский во многих своих
    произведениях говорит о любви.
    Но в “Снегурочке” разговор ведется совершенно
    особым образом. В форме волшебной сказки
    читателю преподносятся великие истины о
    непреходящей ценности любви.

    Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому,
    что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к
    берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство
    любви, чтобы свершилось что-то ужасное.
    Давно живу, и старые порядки
    Известны мне довольно. Берендеи,
    Любимые богами, жили честно.
    Без страха дочь мы парню поручали,
    Венок для нас - порука их любви
    И верность до смерти. И ни разу
    Изменою венок поруган не был,
    И девушки не ведали обмана,
    Не ведали обиды.

    Не случайно измена Мизгиря Купаве так отозвалась болью
    во всех окружающих. Все восприняли неблагородное
    поведение парня как личное оскорбление:
    ...Всем обида,
    Обида всем девицам-берендейкам!

    В царстве между людьми уже с давних пор
    складываются простые, но прекрасные отношения.
    Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к
    царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее
    горя. И узнав все подробности от Купавы и
    окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный
    должен быть наказан. Какое наказание выбирает царь?
    Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в
    изгнании видят берендеи самое страшное наказание
    для провинившегося человека.
    В царстве нет кровавых законов. Такое могло быть
    только в волшебной сказке, созданной воображением
    писателя. И эта гуманность делает царство берендеев
    еще более прекрасным и чистым.

    Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно
    не похожа на всех вокруг. Снегурочка - сказочный
    персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны.
    Именно поэтому Снегурочка - существо очень
    противоречивое. В ее сердце холод - это наследие ее
    отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время
    Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем
    старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось,
    Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на
    мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому
    она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется
    увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю
    ее красоту, принять участие в девичьих забавах,
    послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен
    жизнь не в радость”.

    В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее
    неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце
    сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но
    тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей.
    Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и
    снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только
    в царстве берендеев. Она говорит своей матери:
    ..Мама, счастья
    Найду иль нет, а поищу.

    Снегурочка поражает людей
    своей красотой. Семья, в
    которой оказалась
    Снегурочка, желает
    воспользоваться красотой
    девушки для своего
    личного обогащения. Они
    упрашивают ее принимать
    ухаживания богатых
    берендеев. Они не могут
    оценить по достоинству
    девушку, которая стала им
    названой дочерью.

    Снегурочка кажется
    прекраснее, скромнее и
    нежнее, чем все
    окружающие девушки. Но
    она не знает любви, поэтому
    не может ответить на
    горячие человеческие
    чувства. В ее душе нет тепла,
    и она отстраненно взирает на
    страсть, которую
    испытывает к ней Мизгирь.
    Существо, не знающее
    любви, вызывает жалость и
    удивление. Не случайно
    никто не может понять
    Снегурочку: ни царь, ни ктолибо из берендеев.

    Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно изза своей холодности. Она кажется особенной девушкой,
    ради которой можно отдать все на свете, и даже саму
    жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг.
    Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю
    какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной
    красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой:
    ...Купава,
    Разлучница! Твое же это слово;
    Сама меня разлучницей звала,
    Сама же ты и разлучаешь с Лелем.

    Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у
    своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает
    человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете:
    Обманута, обижена, убита Снегурочка.
    О мать, Весна-Красна!
    Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:
    Любви прошу, хочу любить.
    Отдай Снегурочке девичье сердце, мама!
    Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

    Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот
    дар может оказаться губительным для
    Снегурочки. Весна томима тяжкими
    предчувствиями, ведь Снегурочка - ее дочь.
    Любовь оказывается трагичной для героини. Но
    без любви жизнь теряет всякий смысл.
    Снегурочка не может справиться с желанием
    стать такой же, как и все окружающие ее люди.
    Поэтому она решает пренебречь заветами своего
    отца, предостерегавшего ее от гибельных
    последствий человеческой страсти.

    Влюбленная Снегурочка становится удивительно
    трогательной. Для нее открывается целый мир,
    совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она
    понимает всех тех, кто испытывает любовное
    томление. Она отвечает Мизгирю согласием
    стать его женой. Но Мизгирь не способен
    отказаться от намерения предстать перед всеми
    берендеями со своей невестой, считая опасения
    красавицы капризом.

    Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.
    Но что со мной? блаженство или смерть?
    Какой восторг! Какая чувств истома!
    О мать Весна, благодарю за радость,
    За сладкий дар любви! Какая нега
    Томящая течет во мне! О Лель,
    В ушах твои чарующие песни,
    В очах огонь... и в сердце... и в крови
    Во всей огонь. Люблю и таю, таю
    От сладких чувств любви. Прощайте, все
    Подруженьки, прощай, жених! О милый,
    Последний взгляд Снегурочки тебе.

    Мизгирь не может мириться со смертью своей
    возлюбленной, поэтому бросается с высокой
    горы. Но гибель Снегурочки представляется
    берендеям чем-то закономерным. Снегурочке
    было чуждо тепло души, поэтому ей было
    трудно найти свое счастье среди людей.

    «Урок Островский Снегурочка» - А.Н. Островский. Царство берендеев и царь Берендей в пьесе. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра. Проблемные вопросы. Что за конфликт обозначен уже в прологе? Опера «Снегурочка». Особенности конфликта пьесы. История создания пьесы «Снегурочка». В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.

    «Снегурочка» - Молодые молодицы, дочери отецки, жены молодецки. Старые старухи! Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. Сына со снохой развесть. Каков же древний мир славянства, изображенный Островским? Римский-Корсаков. Снегурка (Снежевиночка) названа так потому, что родилась из снега.

    «Говорящие фамилии в пьесах Островского» - Савва получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. Савва – исконно русское имя. Гордей Карпыч Торцов. Год. Савва - прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Гриша обладает, пожалуй, самой нелестной фамилией во всей комедии. Пелагея Егоровна Торцова. Митя.

    «Опера Снегурочка» - Опера «Снегурочка» (тест). Вопрос 10. (музыкальный) Послушайте музыкальные фрагменты и по голосу определить героиню оперы Снегурочку. Вопрос 4. Как называется драматическое произведение, по которому создаётся опера? 1. сказка 2. либретто 3. монолог. Вопрос 1. Назовите автора оперы «Снегурочка»? 1. М.И. Глинка 2. Н.А. Римский-Корсаков 3. П. И. Чайковский.

    «Островский пьесы» - Смысл названия. Группа 4. Особенности раскрытия характеров героев. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой). Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. 1. Говорящие фамилии. Докажите свою точку зрения. Александр Николаевич Островский. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника.