Войти
Логопедический портал
  • Богуславский, михаил соломонович
  • Михаил девятаев Девятаев михаил петрович герой советского
  • День, когда началась война
  • История зарождения и становления русской гвардии
  • Формула силы по закону гука
  • Как понять с какой платформы отправляется поезд
  • Физическая культура в подготовительной группе детского сада. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники

    Физическая культура в подготовительной группе детского сада. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

    Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
    Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
    Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
    Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
    Ход занятия.
    Построение в шеренгу по одному
    Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
    "Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
    Дети: Привет!
    Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
    Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
    Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
    Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
    Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
    Воспитатель:
    А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
    Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
    Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
    Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
    Ходьба на носочках
    Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
    Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
    Ходьба на пятках
    Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
    Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
    Идем по узкой тропинке
    Ходьба на внешней стопе
    Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
    Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
    Ходьба гусиным шагом



    Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
    Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
    Шагом марш
    Упражнение на дыхание
    Воспитатель: в колонны по четыре стройся
    Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
    Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
    1. «Идём в зоопарк».
    И.п. –о.с. руки на поясе
    Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
    2. «Медведь чешет спинку об дерево».
    И.п. – о.с. руки опущены вниз
    Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
    3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
    И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
    Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
    4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
    И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)



    5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
    И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
    6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
    И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
    7. « Хитрая лиса»
    И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
    8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
    Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
    Молодцы, вот и закончили разминку
    ОВД
    Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
    1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
    2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
    3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
    Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
    раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
    Задание:



    Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
    Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
    Убираем все пособия и строимся в колонну
    Подвижная игра «Ловишки»



    играем 3-4 раза



    Упражнение на дыхание
    Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
    Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
    Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
    Воспитатель: Змеи какие?
    Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
    Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
    Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев


    1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
    2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
    3.«Маленькая бабочка».
    Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
    4. «Большая бабочка».
    Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
    5.«Наклоны в стороны».
    Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
    над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
    6.«Выгляни в окошко».
    Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
    7.«Коснись ухом руки».
    И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
    8.«Цветок тянется к солнцу».
    Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
    9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
    10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
    Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
    Строимся
    Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
    Итог занятия – оценка работы детей.
    Где вы сегодня путешествовали?
    Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
    Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

    Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

    Образовательные области:

    • физическая культура, здоровье.

    Интеграция образовательных областей :

    • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель :

    • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

    Развивающие задачи :

    1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
    2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
    3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
    4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
    5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
    6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
    7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    Образовательные задачи:

    1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
    2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
    3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
    4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
    5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
    6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
    2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Оборудование :

    • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

    Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
    Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

    I. Вводная часть.

    Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

    Перестроение в колонну.

    Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

    Мы проверили осанку (ходьба на месте)
    И свели лопатки.
    Мы походим на носках (ходьба на носках)
    А потом на пятках (ходьба на пятках)
    Мы идем, как все ребята (ходьба на месте)
    И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)
    Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)
    И друг за другом мы пойдем.

    Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

    Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

    Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

    Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

    Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

    1. Мы едем на машине туда куда хотим.
    И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

    2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
    Идет машина наша –четыре колеса.

    Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

    Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой (в чередовании).

    Ходьба в колонне по одному.

    Дыхательное упражнение «Аист» (в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

    Перестроение из колонны по одному в звенья.

    II. Основная часть.

    Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

    Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

    По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

    По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

    (Упражнение повторяется по сигналу)

    Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

    Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

    Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

    Игровой тренинг:

    1. «Пройди с мешочком на голове».
    2. «Очень трудно здесь стоять».

    I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

    Я повторяю утром:
    Мой позвоночник гибок, прям.
    Когда лежу, стою, сижу-
    За позвоночником слежу.
    Я позвоночник сберегу
    И от болезней убегу.
    Указания — следить за осанкой детей.

    II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

    Очень трудно так стоять,
    Ногу на пол не спускать
    И не падать, не качаться,
    За соседа не держаться.

    Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

    Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

    Схема ОВД (основных видов движений).

    Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

    1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча).
    2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе.
    3. Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика).
    4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля.
    5. Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.
    6. Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

    Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

    Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

    П/игра «Успей занять».

    Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

    III. Заключительная часть.

    Гимнастика для глаз «На море».

    (чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

    Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

    1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).
    2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).
    3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.
    4) Рисуем «солнышко» (круг).
    5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

    Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

    Инструктор:

    Быстро потянулись и мне улыбнулись,
    Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

    Построение в одну шеренгу.

    Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

    Организованный выход из зала.

    Студенникова Е.В.,
    инструктор по физической культуре,
    высшая квалификационная категория

    Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 15 «Бережок»

    Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе .

    Подготовила :

    инструктор по физической культуре

    М.А. Дьякова

    Программное содержание.

    Образовательная :

    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Воспитательная :

    Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной , дружеские взаимоотношения.

    Развивающая :

    Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

    Оборудование : Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

    Ход занятия.

    1 – часть.

    Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

    Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

    Перестроение в три колонны

    2 – часть.

    Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

    1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

    2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

    3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз) .

    4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

    5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

    6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8» ). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза) .

    Основные виды движений.

    1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

    2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

    3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

    После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза) . Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) . Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

    4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

    Вокруг домика хожу

    И в окошечки гляжу,

    К одному я подойду

    И тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

    3 – часть.

    Повернёмся разом вдруг,

    А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

    Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) .

    Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

    Ходьба в колонне по одному.

    Тип занятия: смешанный.

    Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

    Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

    Ход занятия:

    I. Вводно – подготовительная часть.

    Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

    На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

    Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

    Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

    Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

    Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

    Я стою в спортивном зале

    Иногда со мной играют

    Не длинна, не высока,

    Я из дерева, легка.

    «Поиграй со мной, скорей – ка!»

    Просит яркая … скамейка.

    Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

    ОРУ на гимнастических скамейках.

    • «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
    • «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
    • «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
    • «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
    • «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
    • «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
    • «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
    • «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
    • «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

    Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

    Он лежать совсем не хочет

    Если бросить, он подскочит,

    Бросишь снова, мчится вскачь.

    Отгадайте – это … мяч.

    II. Основные движения.

    Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

    Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

    • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

    Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

    • «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

    Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

    Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

    • «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

    Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

    В круг скорее вы вставайте

    И игру со мной сыграйте.

    Подвижная игра «Ловишка с бубном».

    III. Заключительная часть.

    Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

    Друг другу улыбнемся.

    По кругу мы пойдем,

    Мы идем, шагаем кругом

    Мы шагаем друг за другом.

    Сели в круг, подвести итог занятия.

    Физкультура нравится

    Всем моим друзьям

    Стать крепкими и сильными,

    Спорт поможет нам.

    Выход детей из зала за ведущим.

    Нравится 0 Плохо 0

    План проведения занятия по физической культуре

    в подготовительной группе детского сада № 1446.

    Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

    Тема занятия:

    1.Метание мешочков на дальность левой и правой руками.

    Обучающие задачи: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

    Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

    Оборудование:

    Обручи по количеству детей, мешочки (по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

    Ход занятия.

    I.Вводная часть (8 мин.). Занимательная разминка.

    Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» . Быстрый бег (1,5-2 мин.). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег в быстром темпе. Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед. Прямой галоп. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал - бег в другую строну, два - поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три - поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба. Речевка:

    Начинаем подготовку,

    Выходи на тренировку.

    Каждый весел и здоров

    И к занятию готов!

    II.Основная часть(25 мин.).

    1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

    1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 5-6 раз).

    2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

    3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).

    4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).

    5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).

    6.Игра “Веселая пчелка”. Вдох свободный, на выдохе произносить звук “З-з-з”. Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

    7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

    2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

    1. И.п. - стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 - подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 - отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх.

    2. И.п. - выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 - и.п. То же повторить левой ногой.

    3. И.п. - стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

    4. И.п. - сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 - обе ноги продеть

    в обруч, 4 - и.п.

    5. И.п. - сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

    6. И.п. - стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

    7. И.п. - стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

    9. И.п. - стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 - надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.

    10. И.п. - стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

    11. И.п. - стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой.

    12. И.п. - стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч.

    13. И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками.

    3.Основные виды движений (10 мин.).

    Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

      Метание мешочков на дальность.

    А) имитация метания мешочка из-за головы:

    И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

    И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

    Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронтально).

    2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

    Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

    Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель (корзины) 5-10 раз.

    4.Веселый тренинг (2 мин.).

    Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

    Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

    Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

    «Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять - развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

    5.Подвижная игра (4 мин.).

    «Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

    Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче - двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

    III.Заключительная часть (2 мин.).

    Малоподвижная игра «Тик-так».

    Дети становятся в круг, они - «цифры». Выбирается водящий, он - «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Текст Движения

    Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

    Мы всегда шагаем так:

    Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

    Тик-так!

    Стрелка, стрелка покружись - Водящий вытягивает руку вперед,

    Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

    После слова «покажи» - останавливается.

    Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

    Построение, подведение итогов.

    Используемая литература и ЭОР:

    1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.

    2.Е.В.Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва. 2012 г.

    3.