Формулировка целей урока английского языка по фгос. "современный урок английского языка в начальной школе по фгос."
МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
ДОКЛАД
Типы и структура современного урока английского языка
Учитель Тукуреев И.А.
Заслушано на семинаре
учителей английского языка
Курского района 20.03.2013г.
Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода , цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.
Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.
Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:
Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
- уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.
По новым же ФГОС обучающийся должен:
Непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.
Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:
1) уроки изучения нового учебного материала;
2) уроки обобщения и систематизации;
3) комбинированные уроки;
4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.
слайд №1
Тип урока |
Целевое назначение |
Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний |
Первичное усвоение новых лингвистических ЗУНов, |
Воспроизведение своими словами грамматических правил, выполнение действий по образцу |
Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями |
Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий |
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил |
Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов |
Систематизация речевых ЗУНов |
Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности речевой компетенции |
Урок повторения предметных ЗУНов |
Закрепление речевых ЗУНов |
Безошибочное выполнение грамматических упражнений, устные ответы на английском языке; умение находить и исправлять лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок |
Проверка языковых ЗУНов, их практическое применение |
Уровень лингвистической компетенции |
Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка |
Запланированный результат |
|
Урок решения практических, проектных задач |
Практическая направленность обучения английскому языку |
Использование языковых средств учебного курса в целях изучения истории и культуры стран изучаемого языка |
Типы современного урока иностранного языка
слайд №2
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
- 1) Организационный этап.
- 5) Первичное закрепление.
- 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
- 1) Организационный этап.
- 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации
- 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
- 1) Организационный этап.
- 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 3) Обобщение и систематизация знаний
- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
- 4) Применение знаний и умений в новой ситуации
- 5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- 6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
4. Структура урока контроля знаний и умений
- 1) Организационный этап.
- 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
- Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
- 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
- 1) Организационный этап.
- 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
- В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
- 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура комбинированного урока.
- 1) Организационный этап.
- 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- 3) Первичное усвоение новых знаний.
- 4) Первичная проверка понимания
- 5) Первичное закрепление
- 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При планировании практической деятельности учащихся на уроке я читываю ифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.
слайд №3
Требования к современному уроку:
Четкое формулирование триединой дидактической цели;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;
Прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;
Выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
- выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;
Урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;
Создание условий наиболее успешного обучения учащихся.
слайд №4
Основные этапы урока иностранного языка
Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.
Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс |
Наблюдаемые приемы обучения и учения |
Организационный момент |
Приветствие учителя |
Постановка цели урока в начале |
Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД |
Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости |
Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия нового языкового материала школьниками. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей) |
Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений |
Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений |
Динамическая пауза |
|
Обобщение усвоенного языкового материала |
Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы |
Рефлексия деятельности |
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников |
Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки. |
Современный урок английского языка , демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.
Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.
Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Типы и структура современного урока английского языка
Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода , цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.
Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.
Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:
Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
- уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.
По новым же ФГОС обучающийся должен:
Непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.
Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:
1) уроки изучения нового учебного материала;
2) уроки обобщения и систематизации;
3) комбинированные уроки;
4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.
Воспроизведение своими словами грамматических правил,выполнение действий по образцу
Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями
Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил
Урок обобщения и систематизации речевых
ЗУНов
Систематизация речевых ЗУНов
Умение сформулировать обобщенный
вывод, уровень сформированности
речевой компетенции
Урок повторения предметных
ЗУНов
Закрепление речевых
ЗУНов
Безошибочное выполнение
грамматических упражнений, устные
ответы на английском языке; умение
находить и исправлять
лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь
Контрольный урок
Проверка языковых ЗУНов,
их практическое применение
Уровень лингвистической
компетенции
Комбинированный урок
Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка
Запланированный результат
Урок решения практических,
проектных задач
Практическая направленность обучения английскому языку
Использование языковых средств
учебного курса в целях изучения
истории и культуры стран изучаемого
языка
Типы современного урока иностранного языка
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
5) Первичное закрепление.
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
4) Применение знаний и умений в новой ситуации
5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материал.
4. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Первичное усвоение новых знаний.
4) Первичная проверка понимания
5) Первичное закрепление
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.
Требования к современному уроку:
Четкое формулирование триединой дидактической цели;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;
Прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;
Выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
- выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;
Урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;
Создание условий наиболее успешного обучения учащихся.
Основные этапы урока иностранного языка
Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.
Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации целиурока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность
имеющихся знаний, несформированность УУД
Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости
Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия
нового языкового материала школьниками.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым
сведениям, приемы первичного закрепления
(выражаются в речи детей)
Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений
Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических
правил при написании слов, предложений
Динамическая пауза
Обобщение усвоенного языкового материала
Использование нового содержания совместно с ранее изученным в
условиях фронтального опроса, беседы
Рефлексия деятельности
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности
учеников
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
Обучение способам контроля и самооценки деятельности.
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.
Современный урок английского языка , демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.
Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.
Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
- Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
- Архимандрит Келопа (Илие)
- Научно-исследовательская деятельность как условие саморазвития педагога
- Происхождение Земли (От Большого Взрыва до возникновения Земли) Из чего появилась планета земля
- Квест More Than Meets the Eye (Новый дух, новый облик) Общая информация о трансформациях
- В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
- Бабкин российское духовенство и свержение монархии