Войти
Логопедический портал
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Научно-исследовательская деятельность как условие саморазвития педагога
  • Происхождение Земли (От Большого Взрыва до возникновения Земли) Из чего появилась планета земля
  • Квест More Than Meets the Eye (Новый дух, новый облик) Общая информация о трансформациях
  • В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
  • Формулировка целей урока английского языка по фгос. "современный урок английского языка в начальной школе по фгос."

    Формулировка целей урока английского языка по фгос.

    МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

    Курского района Курской области

    ДОКЛАД

    Типы и структура современного урока английского языка

    Учитель Тукуреев И.А.

    Заслушано на семинаре

    учителей английского языка

    Курского района 20.03.2013г.

    Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода , цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

    Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

    Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:

    Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
    - уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

    По новым же ФГОС обучающийся должен:

    Непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

    Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

    Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

    1) уроки изучения нового учебного материала;

    2) уроки обобщения и систематизации;

    3) комбинированные уроки;

    4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

    слайд №1

    Тип урока

    Целевое назначение

    Результативность обучения

    Урок первичного предъявления новых знаний

    Первичное усвоение новых лингвистических ЗУНов,

    Воспроизведение своими словами грамматических правил, выполнение действий по образцу

    Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

    Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий

    Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил

    Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

    Систематизация речевых ЗУНов

    Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности речевой компетенции

    Урок повторения предметных ЗУНов

    Закрепление речевых ЗУНов

    Безошибочное выполнение грамматических упражнений, устные ответы на английском языке; умение находить и исправлять лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь

    Контрольный урок

    Проверка языковых ЗУНов, их практическое применение

    Уровень лингвистической компетенции

    Комбинированный урок

    Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка

    Запланированный результат

    Урок решения практических, проектных задач

    Практическая направленность обучения английскому языку

    Использование языковых средств учебного курса в целях изучения истории и культуры стран изучаемого языка

    Типы современного урока иностранного языка

    слайд №2

    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

    1. Структура урока усвоения новых знаний:

    • 1) Организационный этап.
    • 5) Первичное закрепление.
    • 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
    • 1) Организационный этап.
    • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
    • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    • 4) Первичное закрепление
    • в знакомой ситуации
    • 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
    • 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    • 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

    • 1) Организационный этап.
    • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    • 3) Обобщение и систематизация знаний
    • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
    • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
    • 4) Применение знаний и умений в новой ситуации
    • 5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    • 6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
    • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

    4. Структура урока контроля знаний и умений

    • 1) Организационный этап.
    • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    • 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
    • Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
    • 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

    • 1) Организационный этап.
    • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    • 3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
    • В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
    • 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    • 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    6. Структура комбинированного урока.

    • 1) Организационный этап.
    • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    • 3) Первичное усвоение новых знаний.
    • 4) Первичная проверка понимания
    • 5) Первичное закрепление
    • 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    При планировании практической деятельности учащихся на уроке я читываю ифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

    слайд №3

    Требования к современному уроку:

    Четкое формулирование триединой дидактической цели;

    Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

    Прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

    Выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
    - выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

    Урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    Учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

    Создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

    слайд №4

    Основные этапы урока иностранного языка

    Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.

    Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс

    Наблюдаемые приемы обучения и учения

    Организационный момент

    Приветствие учителя

    Постановка цели урока в начале

    Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД

    Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

    Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия нового языкового материала школьниками.

    Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

    Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений

    Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

    Динамическая пауза

    Обобщение усвоенного языкового материала

    Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы

    Рефлексия деятельности

    Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

    Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

    Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

    Современный урок английского языка , демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.

    Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.

    Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

    Типы и структура современного урока английского языка

    Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода , цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

    Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

    Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:


    Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
    - уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

    По новым же ФГОС обучающийся должен:

    Непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

    Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

    Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

    1) уроки изучения нового учебного материала;

    2) уроки обобщения и систематизации;

    3) комбинированные уроки;

    4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

    Воспроизведение своими словами грамматических правил,

    выполнение действий по образцу

    Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

    Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий

    Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил

    Урок обобщения и систематизации речевых

    ЗУНов

    Систематизация речевых ЗУНов

    Умение сформулировать обобщенный

    вывод, уровень сформированности

    речевой компетенции

    Урок повторения предметных

    ЗУНов

    Закрепление речевых

    ЗУНов

    Безошибочное выполнение

    грамматических упражнений, устные

    ответы на английском языке; умение

    находить и исправлять

    лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь

    Контрольный урок

    Проверка языковых ЗУНов,

    их практическое применение

    Уровень лингвистической

    компетенции

    Комбинированный урок

    Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка

    Запланированный результат

    Урок решения практических,

    проектных задач

    Практическая направленность обучения английскому языку

    Использование языковых средств

    учебного курса в целях изучения

    истории и культуры стран изучаемого

    языка

    Типы современного урока иностранного языка

    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

      Структура урока усвоения новых знаний:

      1) Организационный этап.

      5) Первичное закрепление.

    2. Структура урока комплексного применения знаний и умений

    (урок закрепления).

      1) Организационный этап.

      2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

      3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      4) Первичное закрепление

      в знакомой ситуации

      5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

      6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

      7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

      1) Организационный этап.

      2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      3) Обобщение и систематизация знаний

      Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

      Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

      4) Применение знаний и умений в новой ситуации

      5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

      6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

      Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материал.

    4. Структура урока контроля знаний и умений

      1) Организационный этап.

      2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

      Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

      4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

      1) Организационный этап.

      2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

      В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

      4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

      5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    6. Структура комбинированного урока.

      1) Организационный этап.

      2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      3) Первичное усвоение новых знаний.

      4) Первичная проверка понимания

      5) Первичное закрепление

      6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

      7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

      8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

    Требования к современному уроку:

    Четкое формулирование триединой дидактической цели;

    Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

    Прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

    Выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
    - выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

    Урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    Учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

    Создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

    Основные этапы урока иностранного языка

    Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.

    Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели

    урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность

    имеющихся знаний, несформированность УУД

    Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

    Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия

    нового языкового материала школьниками.

    Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым

    сведениям, приемы первичного закрепления

    (выражаются в речи детей)

    Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений

    Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических

    правил при написании слов, предложений

    Динамическая пауза

    Обобщение усвоенного языкового материала

    Использование нового содержания совместно с ранее изученным в

    условиях фронтального опроса, беседы

    Рефлексия деятельности

    Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

    учеников

    Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

    Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

    Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

    Современный урок английского языка , демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.

    Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.

    Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.