Войти
Логопедический портал
  • В. Франкл и логотерапия. Логотерапия виктора франкла Основатель логотерапии
  • Бабкин российское духовенство и свержение монархии
  • Каноническое и параметрическое уравнения прямой
  • Классификация кинематических пар
  • Методика формирования естествоведческих представлений и понятий
  • Уроки церковнославянского языка для всех желающих быстро и самостоятельно овладеть им
  • Бермудский треугольник почему пропадают корабли и самолеты. Почему в Бермудском треугольнике тонут корабли? Что такое Бермудский треугольник

    Бермудский треугольник почему пропадают корабли и самолеты. Почему в Бермудском треугольнике тонут корабли? Что такое Бермудский треугольник

    Бермудский треугольник является одними из самых опасных мест на нашей планете. По непонятным причинам здесь чаще всего тонут корабли, падают самолеты, гибнут люди, да и вообще, происходят необъяснимые природные явления. На протяжении многих лет ученые пытаются разгадать тайну Бермуд, но пока что это им не удается.

    И все же, некоторые мысли по этому поводу имеются. Совсем недавно учеными была выдвинута гипотеза, согласно которой, все аномальные явления, происходящие в районе Бермудского треугольника, связаны с мощными выделениями газа метана, из находящихся на морском дне геологических разломов. К такому выводу ученые пришли в результате тщательного изучения кратеров, расположенных на шельфе Баренцева моря. Вероятнее всего, такие же кратеры расположены и на дне Атлантического океана, в районе Бермудского треугольника.

    На дне Баренцева моря учеными были обнаружены гигантские кратеры, диаметром около 800 метров, которые находились на глубине сорок пять метров. По всей вероятности они образовались в результате прорыва газа метана. Несмотря на то, что от Бермудского треугольника они находятся на приличном расстоянии, это не исключает того, что аналогичные образования могут присутствовать и в том районе. По этой причине там и возникают непонятные явления, приводящие к гибели судов и падению самолетов.

    Вы спросите, почему?

    Все дело в мощных выбросах газа метана, который со дна океана прорывается на поверхность. Такое явление не является чем — то необычным. Оно, например, имеет место в Саргассовом море, которое характеризуется наличием огромного количества органических веществ. В северных районах выделение метана может быть вызвано глобальным потеплением, которое активизирует процесс разрушения устойчивых соединений метана с водой. По этой причине происходят постоянные выбросы метана в Баренцевом море, а также в различных местах Северного Ледовитого океана. Впрочем, мощные выбросы метана имеют место и в пресных водоемах, расположенных на территории Канады.

    Столь мощные выбросы метана резко меняют плотность воды, и находящиеся в этом районе корабли теряют плавучесть. Это связано с тем, что вес вытесненной ними воды становится намного меньше, и они моментально погружаются вглубь океана. Корабль как бы проваливается в образовавшуюся пустоту, и назад из нее вырваться уже не может. Вода над ним смыкается, и он оказывается в ловушке. Самое ужасное в том, что все это происходит мгновенно.

    Вырвавшись на поверхность, метан может самовоспламеняться. При этом происходит нечто похожее на взрыв, с образованием мощной ударной волны. И если в этот момент рядом окажется самолет, то он обязательно потерпит крушение. Все дело в том, что при взрыве метана в атмосфере образуется пустота. При попадании в такую дыру самолет теряет управление. Что — то подобное ученые наблюдают на Таймыре. Ну а причина опять же таки лежит в глобальном потеплении, которое оказывает разрушительное действие на метангидраты.

    «Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

    Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

    Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

    Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

    Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

    Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

    Что такое Бермудский треугольник

    Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
    К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

    Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

    На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

    Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

    Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

    Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

    Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

    В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

    Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

    Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

    В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

    Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

    Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

    Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

    6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

    На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

    Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

    Исчезновение «Циклопа»

    Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

    В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

    Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

    Тайна судна «Рубикон»

    Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

    «Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

    Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

    Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

    Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

    Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

    В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

    Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

    Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

    Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

    Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

    Магнитные искажения и аномалии

    Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

    Волны-убийцы

    Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

    Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

    Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

    Выделение огромных пузырей метана

    Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

    Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

    Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

    Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

    И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

    Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

    Начитанные и любопытные россияне хорошо осведомлены о кладбище самолетов и кораблей в Бермудском треугольнике. Рассказы о них навевают страх, но такова психология человека, что читать, слушать, видеть о любой загадке он постоянно жаждет. А вдруг разгадка будет найдена…

    Почему никто не боится самих Бермудов?

    Бермуды являются заморской территорией Великой Британии и расположены в 900 километрах от США. Известны как курорт для богатых мира сего и тем, что на них не добывается ни капли пресной воды. А она есть всегда. Крыши домов так устроены, что капли дождя собираются и бережно хранятся и используются. Не страшат туристов и многочисленные рассказы о катастрофах в водах Атлантики почти у берегов с дорогими отелями и многочисленными береговыми бунгало для путешественников.

    Бермудский треугольник – тайна, причина исчезновения кораблей и самолетов

    Частично ученые очертили причины гибели в этой части Атлантического океана. Как ни странно, любимый всеми Гольфстрим, теплое течение, также виновник гибели. У него большая скорость движения, у него есть и противотечения. Может сбить капитанов с пути и затолкать суда в Саргассово море с его гигантскими водорослями. Версия метана приобрела доказательства. Этот газ поднимается на поверхность и как бы разжижает морскую воду. И корабль просто проваливается, ведь он держится на воде из-за ее плотности.

    История катастроф

    В 1840-м году еще не публиковались сведения о катастрофах, а мировая страховая компания Ллойд не относила аномальную акваторию Атлантики к рискам. А парусный корабль «Розалия», затерявшийся в этих местах, отыскали вблизи Багамских островов. Дрейфующим, и с запасом провианта и воды, но… без экипажа.

    Но как попался на бермудскую удочку в 1918-м двухтрубный «грузовик» ВМС США по имени «Циклоп»? Но на пути из Латинской Америки на родину кануло в Лету вместе с грузом и тремя сотнями пассажиров и экипажа. С ним произошло нечто очень серьезное, поскольку даже сигнал бедствия не был подан.

    То же случалось и с другими судами.

    А с самолетами? 90 лет назад опытнейший летный испытатель США Линдберг сам попал под испытание в полете над аномальной зоной. Самолет вдруг обволокло, словно ватой, облако. Стрелки компаса пошли в пляс; куда штурвал крутить, неизвестно. Только самообладание пилота помогло ему. Облако исчезло, а летчик, ориентируясь по Солнцу и очертаниям берега, довел самолет до аэродрома.

    Даже трагедия с пятью палубными бомбардировщиками-торпедоносцами не заставила Пентагон, многое знавший про «треугольник», раскрыть свои секреты о бермудских аномалиях. Чтобы эти знания спасали попавших в водную паранормальность. Ведь военные, и это не секрет, изучают регион в связи с многочисленными появлениями в нем НЛО. Торпедоносцы в 1945 году пролетали в зоне аномалий. У них отказали оба компасы в каждой кабине, и машины держались в воздухе, пока было топливо. Но куда они делись, неизвестно, а на воде не было даже масляных пятен. А высланный на помощь самолет с посадкой на воду, тоже исчез.

    Некоторые американцы по радио расслышали переговоры командира звена. Вроде он упоминал побелевшую воду под крыльями и НЛО. Белая – от разжиженности газом метаном. Это – угроза плавающим судам, но как газ мешал самолету, непонятно. Случаи телепортации самолетов известны. Советские летчики вместо Москвы оказались на Урале. В 1970-м Б. Гернон с двумя пассажирами на одномоторном самолете пролетал по пути во Флориду через «треугольник». Вдруг исчез с прибрежных радаров.

    До аэропорта посадки Майями оставалось полторы сотни километров, как на пути самолета оказалось грозовое облако. Его надо было облететь.

    И тут все трое увидели, что воздушное судно затягивает спиральный тоннель, а они оказались в невесомости.

    После освобождения от аномального плена, пилот увидел, что оставшийся путь пролетел за… 3 минуты. Но тогда у него должна быть скорость в два раза больше сверхзвуковой – 3000 км. час. А мощность его Beechcraft составляла 230 км/час.

    Вся правда о бермудском треугольнике в этом видео:

    Tags: ,

    Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

    У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

    О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

    Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

    Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

    Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

    Особенности местности и возможные причины крушений

    У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

    Дно

    Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

    Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

    1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
    2. Шельф с отмелями – 25%;
    3. Склон и подножье материка – 18%;
    4. Плато – 15%;
    5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
    6. Глубокие проливы – 2%;
    7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

    Водные течения. Гольфстрим

    Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

    Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


    Другие течения

    Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

    В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

    Водяные валы

    В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

    На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

    Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

    Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

    Движение воздушных масс

    Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

    Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

    Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


    Инфразвуковые сигналы

    Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

    Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

    Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


    На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

    Газовые пузыри: метан

    Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

    Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

    Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

    Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

    Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

    Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

    Магнитные аномалии

    В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

    Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

    Гипотезы исчезновения кораблей

    Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

    Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


    Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

    Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

    А есть ли тайна?

    Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

    Бермудский треугольник – место, у которого веками складывалась зловещая репутация. Здесь пропадают люди, исчезают корабли и самолёты. Загадкой этого уголка в Атлантическом океане занимались исследователи с середины прошлого века. И вот недавно прогремела новость – тайна Бермудского треугольника наконец-то раскрыта! Но так ли это на самом деле?

    И вдруг Бермуды, вот те раз

    Первые упоминания о Бермудском треугольнике появились в середине прошлого века. О таинственных исчезновениях писал корреспондент «Ассошэйтед пресс» Эдвард Ван Винкл Джонс, назвав это место «морем дьявола». А сам термин «Бермудский треугольник» ввёл писатель Винсент Гаддис. В своей статье он описал одно из самых знаменитых загадочных происшествий на этой территории – исчезновение пяти американских бомбардировщиков в 1945 году. 5 декабря они взлетели с базы военно-морских сил США и бесследно исчезли. Погода стояла ясная, ни шторма, ни ветра в этот день не наблюдалось. В экипажах – 14 опытных пилотов.

    Еще в радиопереговорах они начали говорить, что океан выглядит не так, как обычно. «Мы опускаемся в белые воды» – забили тревогу пилоты. И потом исчезли. Отправленный на их поиски гидросамолёт «Мартин Маринер» постигла та же участь. Обломки бомбардировщиков так и не нашли.

    Двадцать лет спустя ситуация повторилась и с военно-транспортным самолётом С-119. Судно вместе с 10 членами экипажа исчезло в районе Багамских островов. Поиски хоть каких-то следов также оказались бесплодными. В итоге самой обсуждаемой версией стало похищение транспортника инопланетянами.

    Всего, по некоторым данным, за 500 лет в районе Бермудов были потеряны 1000 жизней. А за последнее столетие – 50 кораблей и самолётов.

    Еще Колумб писал, что в «этой области наблюдаются танцующие странные огни на горизонте», «языки пламени в небе» и «перебои в навигационных инструментах».

    Позже появились и другие морские байки – якобы в зловещем месте находили целые затопленные корабли с людьми, на которых не было ни единой царапины. Ни следов борьбы, ни попыток выбраться. То есть корабль ушёл ко дну неожиданно и мгновенно.

    В 1918 году, возможно, именно таким образом в Бермудах потерялось американское судно «Циклоп». 306 пассажиров, команда корабля и само судно бесследно исчезли. Десятки исследователей пытались разгадать эту тайну. Но, как всегда, не осталось никаких зацепок.

    Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов не раз признавался в интервью, что видел нечто сверхъестественное в районе Бермудского треугольника, но никогда не вдавался в подробности.

    И вот теперь появилась версия, которая объясняет всё.

    На гребне волны

    С сенсационным предположением выступили британские учёные из университета Саутгемптон. По их мнению, причиной исчезновения кораблей и самолётов могут быть гигантские волны-убийцы. Они достигают в высоту 30 метров (это почти с 10-этажный дом).

    Ученые смоделировали «монструозную» волну на компьютере и стали отправлять ей на растерзание суда. Они тонули буквально за две-три минуты. Причем, чем больше было судно, тем быстрее оно шло ко дну. Такая же участь постигла и воссозданную модель «Циклопа». Как показал эксперимент, гигантские волны могут махом рассечь даже самые большие корабли.

    У этой гипотезы нашлись и другие подтверждения. Недавно волну-убийцу засняли у берегов Калифорнии (это на противоположной стороне Бермудского треугольника). Только чудом от неё никто не пострадал – на её пути не оказалось рыболовецких судов.

    Волны-убийцы видны и со спутников. В 1997 году подобное явление было зафиксировано в районе берегов Южной Африки. Именно там вместе собираются волны от штормов в Южной Атлантике, Индийском и Южном океанах. По виду «блуждающие волны», как их называют, выглядят как стена воды. В 1995 году аппаратура на нефтяной платформе в Северном море неподалеку от побережья Норвегии зафиксировала волну высотой 26 метров. Некоторые ученые считают, что именно такая волна четыре года назад смыла пляж в Одессе.

    Откуда они берутся – науке пока не ясно. В качестве причины рассматриваются и потоки ветра, и неизвестные явления на глубине, и геомагнитные бури. «Блуждающие волны» в отличие от цунами могут возникнуть прямо посреди океана. Появлению такой волны всегда предшествует провал. Туда, вполне возможно, и попадают суда. И выбраться из этого водоворота живым невозможно.

    Впрочем, у этой на первый взгляд убедительной версии уже нашлись противники.

    «Ч то касается огромных волн, то как раз этим данный район особенно не грешит: море там не очень глубокое, там много водорослей, и подняться таким волнам там очень непросто. Во всяком случае, до сих пор об этом ничего не было слышно», – считает ведущий научный сотрудник Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН Александр Жигалин.

    По его мнению, гораздо более убедительной выглядит другая версия, которая тоже начала раскручиваться относительно недавно.

    Незакрытый пуп земли

    Эту версию два года назад озвучил австралийский ученый Джозеф Монаган. Вместе со своим студеном Дэвидом Мэем они исследовали некоторые участки морского дна и обнаружили огромные кратеры с залежами гидратов метана. По мнению океанографов, именно этот газ и мог поглощать корабли и самолёты. Согласно гипотезе ученых, метан, высвобождаясь из естественных трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри. Эти пузыри, геометрически расширяясь, поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Затем газ продолжает подниматься по воздуху. Именно так он может «поглощать» не только корабли, но и самолёты.

    Гипотеза ученых из Мельбурнского университета также была проверена на компьютерным моделированием. И полностью подтвердилась! Как показал эксперимент, любой корабль, попавший в метановый пузырь, мгновенно лишался своей плавучести. А, вырвавшись за пределы воды, газ захватывал и самолёты.

    Подтвердили эту версию и физические опыты. В одном из корпусов Уппсальского Гипотетического университета был собран огромный резервуар с водой, куда опустили реалистичные модели кораблей. Потом им навстречу стали запускать большие пузырьки метана. Оказалось, что фатальной эта встреча становилась только при особом расположении судна. Если корабль попадал между срединой и внешним краем пузыря, то он быстро шёл ко дну. Если же судно находилось на далеком расстоянии от края пузыря или непосредственно над ним, то оно спокойно проплывало дальше.

    Кстати, версия с метаном объясняет и те эпизоды, когда на судах находили мертвых членов экипажа без всяких видимых повреждений. Скорее всего, люди просто задохнулись газом.

    Более того, есть очевидцы, подтверждающие эту гипотезу. Так, капитан яхты «Скорпиус» Сергей Низовцев рассказывал, как в 2012 году его экипаж заплыл в Бермудский треугольник, и в судно ударила молния, отключив навигацию. А дальше произошло самое страшное.

    «Поднимается большой пузырь со дна океана, и закон Архимеда перестает работать, судно тонет мгновенно. Это метан, гидраты, и, естественно, если теряется плавучесть у судна, наступает неприемлемый для него крен. Мы ушли и радовались, что был хороший ветер».

    Впрочем, и у этой версии есть свои изъяны. Так, согласно архивным данным, в Бермудском треугольнике за последние 500 лет не было зафиксировано никаких больших выбросов газа. Да и как именно образуется и поднимается этот пузырь в океане, ученые не изучали.

    Возможно, это произойдет сейчас, ведь желающих докопаться до тайн Бермудского треугольника по-прежнему хоть отбавляй. Хотя скептики уверены, что тайны вообще никакой нет.

    «Если вы посмотрите на карту катастроф судов, то не увидите какого-то максимума в Бермудском треугольнике. Страховые компании даже не берут дополнительную плату с судов, которые проходят через Бермудский треугольник – плавают и плавают», – говорит завлабораторией взаимодействия океана и атмосферы Института океанологии Сергей Гулев.

    Большинство географов списывают всё на «повышенный трафик» в этом месте – это кратчайший путь между Северной и Южной Америкой, там постоянно кружат самолёты и ходят суда. А потому вероятность катастроф там тоже выше.

    Вот только и эта рациональная гипотеза объясняет далеко не всё. Например, почему корабли и самолёты исчезают именно бесследно? Возможно, когда-нибудь мы это узнаем…

    Знаешь? Бермудский треугольник – территория в Атлантическом океане между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и частью штата Флорида.