Войти
Логопедический портал
  • Богуславский, михаил соломонович
  • Михаил девятаев Девятаев михаил петрович герой советского
  • День, когда началась война
  • История зарождения и становления русской гвардии
  • Формула силы по закону гука
  • Как понять с какой платформы отправляется поезд
  • Вариант 7 по биологии. Онлайн тесты гиа по биологии. А4. Мейоз отличается от митоза

    Вариант 7 по биологии. Онлайн тесты гиа по биологии. А4. Мейоз отличается от митоза

    ЗАДАЧИ ФУДСЕЙВЕРОВ

    1. Общее понимание
    Основная задача фудсейвера состоит в том, чтобы забрать продукты у выбранной сотрудничающей с фудшерингом организации, позаботиться о чистоте после вывоза продуктов, а также распределить спасенные продукты таким образом, чтобы они были съедены.

    Необходимо помнить, что в глазах сотрудников организации и ее клиентов вы представляте фудшеринг. Следовательно, вывоз продуктов должен происходить оперативно, незаметно и выглядеть профессионально и организованно. Запрещено приходить на вывоз в нетрезвом состоянии, заводить на территорию организации посторонних людей и собак. Если вы придете на вывоз продуктов в грязной одежде или неопрятном виде, это также создаст непрофессиональное впечатление и подорвет доверие.

    Мы очень благодарны всем организациям, которые согласились с нами сотрудничать, поэтому мы должны выполнять их пожелания и не создавать им проблем, а наоборот, уменьшать их. Вы, другие фудсейверы вашего района, кураторы, послы и группа организаторов - одна команда, которая преследует общую цель: спасти и распределить максимально возможное количество еды. Мы должны поддерживать друг друга!

    2. Пунктуальность и надежность

    а) Взаимодействие с организацией
    Цель каждого вывоза - забрать и распределить все продукты, которые отдает организация, при этом не создав неудобств для окружающих. Крайне важно записываться только на те вывозы, на которые вы точно можете прийти. Ваша пунктуальность имеет решающее значение при создании профессионального впечатления и помогает убедить организацию в том, что она может на нас рассчитывать.

    Когда вывоз производится при участии нескольких фудсейверов, им следует встретиться заранее и зайти внутрь одновременно.

    Если сотрудники организации хотят оставить какие-либо продукты себе, не забывайте, что они находятся в приоритетном положении! Мы поощряем это, если организация не имеет ничего против.

    Вы обязаны оставлять место вывоза и сортировки продуктов в том же состоянии, что и до вашего прихода, не оставляя за собой мусора. При необходимости оставшуюся упаковку или непригодные в пищу продукты, оставшиеся после сортировки, необходимо унести и выбросить самостоятельно в соответсвующем месте.

    б) Фудсейвер и другие люди
    Если вас сопровождают родственники или друзья, они должны подождать вас снаружи, и тем более запрещено отправлять на вывоз “вместо себя” родственников, друзей и прочих посторонних лиц. Не берите с собой детей, которых вы не сможете оставить одних на улице на время вывоза. Ответственность за проведение вывоза лежит лично на фудсейвере, и в магазин имеют право заходить только те, кто подтвердил свое знакомство с правилами и прошел тест.

    Даже если количество продуктов превышает обычное, фудсейвер должен самостоятельно и максимально оперативно вынести все продукты из магазина, чтобы не мешать нормальной работе сотрудников.

    Для нас очень важна атмосфера мира и общности, поэтому мы просим всех фудсейверов справделиво подходить к вопросу раздачи еды и воздержаться от проявлений жадности и алчности. По умолчанию еда на вывозе делится поровну между всеми фудсейверами. Ссоры из-за еды, особенно на глазах у работников или клиентов организаций, недопустимы и вредят не только вам самим, но и всем остальным фудсейверам.

    в) Отмена записи
    Если вы понимаете, что не сможете приехать на вывоз продуктов, на который записались, вы несете ответственность за то, чтобы как можно раньше найти себе замену. Вы должны позвонить или отправить сообщение записанным в данную организацию фудсейверам и найти человека, готового оперативно приехать. Если вам не удалось это сделать, нужно немедленно предупредить остальных участников, записанных на этот день, и куратора организации.

    Если вы отменили запись меньше чем за 24 часа и не смогли найти замену, опоздали или не явились на вывоз, эта информация засчитывается вам в качестве штрафного балла.

    О любых изменениях, связанных с вывозом, необходимо ставить в известность куратора организации.

    3. Личная ответственность
    Регистрируясь в фудшеринге, вы совершаете вывоз продуктов как частное лицо. Это означает, что в случае проблем со здоровьем в результате употребленных в пищу продуктов, ответственность за это не несут ни сотрудничащие предприятия, ни организаторы Фудшеринга. Вы сами несете ответственность за то, чтобы убедиться в пригодности продуктов в пищу, которые употребляете и передаете другим людям, а также за дальнейшее употребление и распределение продуктов.

    4. Ограничения
    Продажа спасенных продуктов строго запрещена! Это противоречит основной идее фудшеринга. Принимать пожертвования за продукты питания также недопустимо. Дальнейшее распределение продуктов возможно среди друзей, родственников, соседей в благотворительные организации (социальные столовые, приюты, пункты помощи и т.д) исключительно на безвозмездной основе.

    Не разрешается предпринимать попытки налаживания сотрудничества с организациями самостоятельно. Если вы хотите видеть какую-либо организацию в рядах партнеров фудшеринга и готовы регулярно забирать из неё продукты, сообщите об этом организаторам.

    5. Нарушение правил
    Все случаи нарушения правил поведения должны быть зафиксированы самим фудсейвером или другими. Таким образом, мы все должны нести ответственность за то, чтобы сообщать о каждом нарушении, чтобы нарушения не вошли в привычку и подробности были выяснены как можно раньше, до возникновения более серьезных проблем. Это единственная гарантия хорошей репутации фудшеринга. Соблюдение правил подчеркивает тот факт, что фудшеринг - серьезный и надёжный проект, который направлен на борьбу с перепроизводством и растратой пищевых ресурсов.

    6. Справочная информация о продуктах питания
    Срок реализации - это период, устанавливаемый магазином/заведением, в течение которого продукт может предлагаться потребителю, обозначается внутренними документами заведения или в договоре с поставщиком. Обычно меньше либо равен сроку годности.

    Срок хранения - период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свойства (вкус, консистенцию, аромат, полезные качества), указанные в нормативном или техническом документе. Истечение этого срока не означает, что продукт не пригоден для использованию по назначению.

    Срок годности - время хранения продуктов питания и др., в течение которого они остаются безопасными для употребления. По истечении срока годности продукты питания считаются непригодными в пищу.

    Вариант 7

    А1. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

    1) организменный

    2) биоценотический

    3) биосферный

    4) популяционно-видовой

    А2. Нуклеиновые кислоты, в отличие от крахмала, содержат атомы

    1) азота и фосфора

    2) водорода и кислорода

    3) калия и кальция

    4) серы и магния

    A3. Наследственная информация в клетках грибов заключена в

    А4. Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются в результате

    3) овогенеза

    4) сперматогенеза

    А5. Прокариоты — это организмы,

    1) клетки которых не имеют оформленного ядра

    3) состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей

    4) которые не имеют клеточного строения

    А6. У большинства животных с прямым развитием из яйца появляется организм,

    1) по строению похожий на родителей

    2) значительно отличающийся от родителей

    3) способный к автотрофному питанию

    А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют

    1) сцепленными

    2) рецессивными

    3) доминантными

    4) аллельными

    А8. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении при скрещивании двух гетерозиготных по данному признаку родителей?

    А9. Явление полиплоидии обусловлено

    1) поворотом участка хромосомы на 180°

    2) кратным увеличением наборов хромосом

    3) наличием в хромосоме двух хроматид

    4) уменьшением числа отдельных хромосом

    А10. Назовите признак, характерный только для царства Бактерий.

    1) имеют клеточное строение

    2) дышат, питаются, размножаются

    3) в клетках есть оформленное ядро

    4) в клетках отсутствует оформленное ядро

    A ll. На развитие растений используется энергия, которую организм получает в результате

    1) роста и деления клеток

    2) транспорта воды и минеральных веществ

    3) расщепления органических веществ при дыхании

    4) поглощения веществ из окружающей среды

    А12. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

    1) розоцветных

    2) бобовых

    3) капустных

    4) лилейных

    А13. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,

    1) покрыта оболочкой из клетчатки

    2) выполняет все функции организма

    3) выполняет определенную функцию

    4) представляет собой самостоятельный организм

    А14. Кожное и лёгочное дыхание характерно для

    2) крокодилов

    4) лягушек

    1) гортани

    2) носоглотке

    4) ротовой полости

    А16. Образование мочи у человека происходит в

    1) мочеточниках

    2) мочевом пузыре

    3) нефронах

    4) почечной вене

    А17. В процессе энергетического обмена

    1) из глицерина и жирных кислот образуются жиры

    2) синтезируются молекулы АТФ

    3) синтезируются неорганические вещества

    4) из аминокислот образуются белки

    А18. Пример рефлекса, приобретённого в течение жизни, —

    1) сужение зрачка на ярком свету

    2) выделение слюны у собаки на запах мяса

    3) чихание при попадании пыли в носоглотку

    4) рвотный рефлекс у человека

    А19. При вывихе в суставе

    1) повреждается суставный хрящ

    2) нарушается целостность мышечной ткани

    3) повреждается надкостница в головках костей, образующих сустав

    4) суставная головка выходит из суставной впадины

    А20. Сохранению признаков вида в природе способствует

    1) изменчивость

    2) мутагенез

    3) метаболизм

    4) наследственность

    А21. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

    1) сезонная

    2) мутационная

    3) определённая

    4) фенотипическая

    А22. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

    1) клеточное строение организмов

    2) наличие сходных систем органов у позвоночных

    3) сходство зародышей позвоночных животных

    4) сходство процессов жизнедеятельности у животных

    А23. Доказательством единства человеческих рас является

    1) одинаковый набор хромосом

    2) приспособленность к жизни в различных климатических условиях

    3) наличие атавизмов

    4) наличие рудиментов

    А24. Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам

    1) антропогенным

    2) биотическим

    3) абиотическим

    4) ограничивающим

    А25. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят

    1) злаки, осоки

    2) бактерии и грибы

    3) мышевидных грызунов

    4) насекомых, питающихся растениями

    А26. Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой, различные стадии которого происходят внутри экосистемы, называют

    1) круговоротом веществ

    2) экологической пирамидой

    3) пищевыми цепями

    4) саморегуляцией

    А27. Полипептидная цепь, свернутая в клубок, — это структура белка

    1) первичная 3) третичная

    2) вторичная 4) четвертичная

    А28. В ходе пластического обмена происходит

    1) окисление глюкозы

    2) окисление липидов

    3) синтез неорганических веществ

    4) синтез органических веществ

    А29. Генотип потомства является точной копией генотипа родителей при

    1) половом размножении

    2) размножении семенами

    3) вегетативном размножении

    4) оплодотворении яйцеклетки

    АЗО. Проявления модификационной изменчивости признака зависят от генотипа, поэтому её пределы ограничены

    1) нормой реакции 3) случайными мутациями

    2) условиями среды 4) конвергенцией

    А31. Гетерозис выражается в

    1) превосходстве гибридов по ряду свойств над родительскими формами

    2) подавлении действия генов одного из родителей генами другого родителя

    3) кратном увеличении числа хромосом

    4) наследовании признаков родительских форм

    А32. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

    1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

    2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизменённого корня

    3) цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов

    4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

    АЗЗ. Клетки соединительной ткани

    1) многоядерные, имеют поперечную исчерченность

    2) располагаются рыхло, между ними много межклеточного вещества

    3) мелкие, веретенообразной формы, имеют миофибриллы

    4) плотно прилегают друг к другу

    А34. К рецепторам сумеречного зрения относят

    1) палочки

    2) хрусталик

    3) колбочки

    4) стекловидное тело

    А35. Дрейф генов — это

    1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

    2) перемещение особей из одной популяции в другую

    4) результат естественного отбора

    А36. Хвощ, в клетках которого накапливается кремний, выполняет в биосфере функцию

    1) биохимическую

    2) газовую

    3) концентрационную

    4) окислительно-восстановительную

    В 1. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют

    1) цитоплазму

    2) ядро, покрытое оболочкой

    3) молекулы ДНК

    4) митохондрии

    5) плотную оболочку

    6) эндоплазматическую сеть

    В 2. Двигательные нейроны

    1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

    2) передают возбуждение мышцам

    3) передают возбуждение вставочным нейронам

    4) передают возбуждение к железам

    5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

    6) воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах

    В 3. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

    1) развитие образовательных тканей у растений

    2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

    4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

    5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

    6) железистые волоски на листьях душистой герани

    В4. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.

    СРЕДА ОБИТАНИЯ

    2) наземно-воздушная

    A) обыкновенная беззубка

    Б) большой прудовик

    B) голый слизень

    Г) осьминог

    Д) виноградная улитка

    В5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

    ВИД РЕФЛЕКСА

    1) безусловный

    2) условный

    ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСА

    A) обеспечивает инстинктивное поведение

    Б)обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

    B) позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

    Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях

    В6. Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.

    ВИД ПРОЦЕССА

    1) фотосинтез

    2) гликолиз

    ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА

    A) происходит в хлоропластах

    Б) состоит из световой и темновой фаз

    B) образуется пировиноградная кислота

    Г) происходит в цитоплазме

    Д) конечный продукт — глюкоза

    Е) расщепление глюкозы

    В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

    A) Покрытосеменные

    Б) Паслёновые

    B) Двудольные

    Г) Паслён чёрный Д) Паслён

    В8. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

    A) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

    Б) проникновение ДНК вируса в клетку

    B) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса

    Г) синтез вирусных белков

    Д) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина

    Е) формирование новых вирусов

    С1. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

    С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

    I. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

    СЗ. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают эти отличия.

    С4. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают это утверждение.

    С5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

    Сб. При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

    Единый государственный экзамен, 2018 г.

    БИОЛОГИЯ

    Инструкция по выполнению работы
    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
    28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2
    содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
    На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5
    часа (210 минут).
    Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр,
    число или слово (словосочетание). Ответ запишите по приведённым ниже
    образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других
    дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    Часть 1
    Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число
    или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов
    в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа
    от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без
    пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ
    пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в
    бланке образцами.
    1 Рассмотрите предложенную схему периодов палеозойской эры. Запишите
    в ответе пропущенный период, обозначенный на схеме знаком вопроса.
    Кембрий

    2
    Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение,
    описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное
    мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его
    полное решение.
    Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
    Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.
    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
    в черновике не учитываются при оценивании работы.
    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
    количество баллов.

    Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры,
    под которыми они указаны. К макроэлементам относятся:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

    Йод
    Вода
    Кислород
    Сера
    Фтор

    В соматической клетке рыбы 56 хромосом. Какой набор имеет
    сперматозоид рыбы? В ответ запишите только количество хромосом
    Ответ: ___________________________

    Желаем успеха!

    ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171204

    Единый государственный экзамен
    по БИОЛОГИИ

    Определите два верных утверждения из общего списка, и запишите в
    таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточные стенки у
    различных организмов состоят из:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

    Тренировочный вариант №7 от 04.12.2017

    У растений из целлюлозы
    У растений из муреина
    У грибов из хитина
    У бактерий и грибов из хитина
    У бактерий из целлюлозы

    ПРИЗНАКИ
    А) Содержит зелёный пигмент
    Б) Состоит из двойной мембраны, тилакоидов
    и гран
    В) Преобразует энергию света в химическую
    энергию
    Г) Состоит из двойной мембраны и крист
    Д) Обеспечивает окончательное окисление
    питательных веществ
    Е) Запасает энергию в виде 38 моль АТФ при
    расщеплении 1 моль глюкозы

    ОРГАНОИДЫ
    1) Хлоропласт
    2) Митохондрия

    Клевер ползучий
    Олений мох
    Хвощ полевой
    Капуста белокочанная
    Плаун булавовидный

    Установите соответствие между признаками органоида и органоидом, для
    которого эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом

    Выберите организмы, размножающиеся семенами. Определите два
    верных организма и запишите в таблицу цифры, под которыми они
    указаны.
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

    Установите соответствие между процессом, происходящих при
    сперматогенезе, и зоной, в которой происходит данный процесс: к каждой
    позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
    из второго столбца.
    ПРОЦЕСС
    А) Митотическое деление первичных
    половых клеток
    Б) Образование диплоидных
    сперматогониев
    В) Образование сперматоцитов 1-го
    порядка
    Г) мейотическое деление клеток
    Д) образование гаплоидных сперматид

    ЗОНЫ
    1) Зона роста
    2) Зона размножения
    3) Зона созревания

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:

    Укажите какой процент детей, будет иметь коричневую шерсть и
    нормальную длину ног. Если отец Ааbb, а мать aaBb (А - черная шерсть, а
    - коричневая шерсть, B - короткие ноги, b - нормальные ноги).
    Ответ: ________________________%

    © 2017 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov

    Разбор всех заданий: vk.com/biology_100/2018kim07
    Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

    ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171204

    БИОЛОГИЯ

    Единый государственный экзамен, 2018 г.


    которыми они указаны. Для класса земноводные характерно:
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    6)

    Тренировочный вариант №7 от 04.12.2017

    Оплодотворение внутреннее
    Оплодотворение у большинства видов наружное
    Непрямое развитие
    Размножение и развитие происходит на суше
    Тонкая кожа, покрытая слизью
    Яйца с большим запасом питательных веществ

    ПРЕДСТАВИТЕЛИ
    1) Вирус
    иммунодефицита
    2) Кишечная палочка

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:

    Установите правильную последовательность этапов развития
    печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите в
    таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в
    кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
    2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в
    цисты
    3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок,
    покрытых ресничками
    4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
    5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и развитие личинок
    в организме
    6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

    Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой? Запишите в
    таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    6)

    Состоит из многоядерных волокон
    Состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
    Обладает большей скоростью и энергией сокращения
    Составляет основу скелетной мускулатуры
    Располагается в стенках внутренних органов
    Сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

    © 2017 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov

    Разбор всех заданий: vk.com/biology_100/2018kim07
    Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

    ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171204

    БИОЛОГИЯ

    Единый государственный экзамен, 2018 г.

    Установите соответствие между тканями человека и характерными для
    них свойствами, данным в первом столбце, подберите соответствующую
    позицию из второго столбца.

    СВОЙСТВА
    А) Проводит электрический импульс
    Б) Клетки способны к сокращению
    В) бывают гладкой и поперечно-полосатой
    Г) В клетках может быть несколько ядер
    Д) В клетках строго одно ядро
    Е) Большинство клеток имеет множество
    отростков

    Тренировочный вариант №7 от 04.12.2017

    ТКАНИ
    1) Мышечная
    2) Нервная

    Прочитайте текст. Известно, что крот обыкновенный - почвенное
    млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения,
    выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к
    описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу
    цифры, под которыми они указаны.

    (1) Длина тела животных составляет 18-26,5 см, а масса 170-319 г. (2)
    Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на
    попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. (3)
    Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это
    время самки выкармливают его молоком. (4) Гнездовая камера
    расположена на глубине 1,5-2 метра. (5) По долинам рек крот
    проникает к северу до средней тайги, а к югу - до типичных степей.
    (6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах
    поедает слизней, насекомых и их личинок.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:

    Определите правильную последовательно расположения костей верхней
    конечности, начиная от плечевого пояса. Запишите в таблицу
    соответствующую последовательность цифр.
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

    Кости пясти
    Плечевая кость
    Фаланги пальцев
    Лучевая кость
    Кости запястья

    Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, к
    которой он появился: к каждой позиции, данной в первом столбце,
    подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
    А) Четырёхкамерное сердце у птиц
    Б) Костные челюсти у панцирных рыб
    В) Лёгочное дыхание у двоякодышащих
    рыб
    Г) Пятипалая конечность у стегоцефалов
    Д) матка и плацента у млекопитающих
    Е) Яйцо, покрытое плотной оболочкой, у
    пресмыкающихся

    НАПРАВЛЕНИЕ
    1) Палеозой
    2) Мезозой

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:

    © 2017 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov

    Разбор всех заданий: vk.com/biology_100/2018kim07
    Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

    ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171204

    БИОЛОГИЯ

    Единый государственный экзамен, 2018 г.

    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под
    которыми они указаны. Выберите особенности модификационной
    изменчивости:

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    6)

    Тренировочный вариант №7 от 04.12.2017

    Возникает внезапно
    Проявляется у отдельных особей вида
    Изменения обусловлены нормой реакции
    Проявляется сходно у всех особей вида
    Носит адаптивный характер
    Передаётся потомству

    Установите правильную последовательность появления на Земле
    основных групп животных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
    они указаны.
    1) Членистоногие
    2) Кольчатые черви
    3) Бесчерепные
    4) Плоские черви
    5) Кишечнополостные
    Ответ:

    Установите соответствие между организмом и трофических уровнем, на
    котором он находится в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом
    столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ОРГАНИЗМ

    Проанализируйте таблицу «Основные органические соединения».
    Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в
    списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите
    соответствующий термин из предложенного списка.
    Основные органические соединения
    % в клетке
    Функции
    Каталитическая,
    ____________(А)
    10-20
    энергетическая, сигнальная,
    сократительная, защитная
    Пластическая,
    ___________(Б)
    Углеводы
    энергетическая, запасающая,
    опорная
    Липиды
    1-5
    ___________(В)
    Вещество

    ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
    1) Продуцент

    А) Сфагнум
    Б) Аспергилл
    В) Ламинария
    Г) Сосна
    Д) Пеницилл
    Е) Гнилостные бактерии

    2) Редуцент

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    6)

    Нуклеиновые кислоты
    5-10%
    Пластическая, запасающая, защитная
    0,2-2%
    Белки
    Энергетическая, пластическая, запасающая, защитная,
    регуляторная

    © 2017 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov

    Разбор всех заданий: vk.com/biology_100/2018kim07
    Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

    ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171204

    БИОЛОГИЯ

    Единый государственный экзамен, 2018 г.

    Тренировочный вариант №7 от 04.12.2017

    Проанализируйте график рождаемости и смертности в России в
    период с 1990 по 2009 годы и сделайте выводы

    Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте
    БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и
    т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко
    и разборчиво.

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

    Почему необходимо при повышении температуры тела человека
    выше 40 градусов необходимо принимать меры по её снижению? К
    каким последствиям это может привести?

    Что изображено на картинке? Что обозначено цифрами? Какой
    процесс протекает в этом органоиде?

    В 1990 году было наибольшее количество родившихся людей
    В период с 1990 до 2001 наблюдалось падение рождаемости
    В период с 1997 до 2003 наблюдается рост смертности
    В период с 1990 до 1999 наблюдается преобладающее снижение
    рождаемости
    В период с 2000 до 2002 рождаемость росла, а смертность
    снижалась
    Ответ: ___________________________

    Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в
    соответствии с инструкцией по выполнению работы.

    © 2017 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov

    Разбор всех заданий: vk.com/biology_100/2018kim07
    Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

    ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171204

    БИОЛОГИЯ

    Единый государственный экзамен, 2018 г.

    Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите
    предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    Тренировочный вариант №7 от 04.12.2017

    (1) Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста живых
    организмов - вне клетки есть жизнь. (2) Клетка - единая система,
    состоящая из множества закономерно связанных друг с другом
    элементов, представляющих собой определенное целостное
    образование. (3) Клетки всех организмов различны по своему
    химическому составу, строению и функциям. (4) Новые клетки
    образуются только в результате деления материнских клеток. (5)
    Клетки многоклеточных организмов образуют органы. (6) Клетки
    многоклеточных организмов имеют полный набор генов, но
    отличаются друг от друга тем, что у них работают различные группы
    генов, следствием чего является морфологическое и функциональное
    разнообразие клеток - дифференцировка.
    25

    Дана цепь ДНК: ЦАААТГТААЦЦА. Определите: первичную структуру
    белка; процентное содержание различных видов нуклеотидов в этом гене
    (в двух цепях); длину этого гена; длину белка.
    Генетический код (иРНК)
    Первое
    основание

    Третье
    основание

    Второе основание
    У

    Фен
    Фен
    Лей
    Лей

    Сер
    Сер
    Сер
    Сер

    Тир
    Тир
    -
    -

    Цис
    Цис
    -
    Три

    У
    Ц
    А
    Г

    Лей
    Лей
    Лей
    Лей

    Про
    Про
    Про
    Про

    Гис
    Гис
    Глн
    Глн

    Арг
    Арг
    Арг
    Арг

    У
    Ц
    А
    Г

    Иле
    Иле
    Иле
    Мет

    Тре
    Тре
    Тре
    Тре

    Асн
    Асн
    Лиз
    Лиз

    Сер
    Сер
    Арг
    Арг

    У
    Ц
    А
    Г

    Вал
    Вал
    Вал
    Вал

    Ала
    Ала
    Ала
    Ала

    Асп
    Асп
    Глу
    Глу

    Гли
    Гли
    Гли
    Гли

    У
    Ц
    А
    Г

    По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у
    покрытосеменных растений?
    Какие действия человека приводят к снижению биологического
    разнообразия растений?

    Длина 1 нуклеотида - 0,34 нм
    Длина одной аминокислоты - 0,3 нм
    Длина нуклеотида и аминокислоты - это табличные данные, их
    нужно знать (к условию на ЕГЭ не прилагаются)
    28

    © 2017 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov

    У супругов Алины и Дмитрия, имеющих нормальное зрение, родились
    два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она
    родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и её пяти
    сыновей зрение нормальное. Первый сын Алины и Дмитрия - дальтоник.
    Две его дочери и два сына видят нормально. Второй сын Алины

    Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

    Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

    Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.